Ибн аль-Ричиб
Шакир ибн аль-Рахаб 1205- Абу . ок ( ок . [ 1 ] Он является «высокой фигурой» в коптской лингвистике и внес важный вклад в коптскую историографию . [ 2 ]
Семья и карьера
[ редактировать ]Нушу-аль-Хилафа Абу Шакир ибн Сана-аль-Давла аль-Райб Абу-ли-Карам Бушрус ибн аль-Мухадхдхиб родился у выдающегося коптского семейства старого Каира, вероятно, в первом десятилетии 13-го века, [ 1 ] По крайней мере, до 1235 года. Его родные были в основном священнослужители и чиновники режима Айюбид . [ 1 ] Его отец, аль-Шайх аль-Муханан аль-Санана Анба Бушрус аль-Райб, был выдающимся писцом в коптской общине. [ 2 ] Он служил министром финансов Египта при айюбидах, а также де -факто администратора патриархата Александрии к концу длинной вакансии 1216–1235. Он возглавил оппозицию патриархату Кирила III в 1235–1243. [ 1 ] В старости, после смерти своей жены, он стал монахом, откуда его прозвище Райб его сына (монах), который появляется в Насабе (отронии). Будучи монахом, он был назначен пресвитер Церкви Святого Сергия в Каире. [ 2 ]
В 1260 году Ибн аль-Рахаб был назначен дьяконом знаменитой висящей церкви патриархом Атанасием III , чьи выборы он выступил. [ 1 ] [ 2 ] Он служил в департаменте армии под айюбидами. Кажется, он оставил общественную жизнь примерно в то время, когда Мамлукс пришел к власти (1250). Все его письменность состоялась в период с 1257 по 1270/1271. За последние два десятилетия своей жизни он только отредактировал свои работы. [ 1 ] Известно, что он был современником патриархов Кирил III, Афанасий III, Габриэль III , Иоанн VII и Феодосий III , чей понтификат продолжался с 1294 по 1300 год. [ 2 ] По словам Адель Сидаруса, он умер между 1290 и 1295 годами. [ 1 ]
Писания
[ редактировать ]Ибн аль-Райб написал на все темы, о которых мог знать копт его времени: астрономия, хронология, история, филология, философия, богословия и герменевтика. Несмотря на то, что он высоко ценится за его первоначальный вклад, сегодня он более ценится за его использование и цитирование очень разнообразных источников, классических греческих , патристических и исламских . [ 1 ] Четыре из его работ известны:
- Китаб аль-Таварих (Книга историй)-его самая известная работа. Это известно из трех рукописей. Он разделен на 51 главы. Первые 47 посвящены хронологии и астрономии, за которой следует по одной главе по мировой истории , Исламской истории , истории патриархата Александрии и семи экуменических советов, а также более поздних советов, принятых коптами. [ 1 ] [ 2 ] Его работа по хронологии патриархов демонстрирует его математическое мастерство и очень ценна для историка. [ 2 ]
Эта книга была очень влиятельной. Это было много процитировано коптским историком Джирджисом аль-Макином , а затем также мусульманскими историками аль-Махризи и Ибн Халдуном , хотя они, очевидно, полагаются на Аль-Макин. 16 -го века он был переведен в Эфиопику Ichege . Enbaqom В начале Хронологическое руководство, основанное на этом тексте, известно как Abushaker (Абу Шакир). Уже в 13 -м веке анонимный писатель сочинил воплощение трех исторических глав (48–50). Этот текст, известный как «Хронический Ориентал» , был неправильно приспособлен для Ибн аль-Райба с 17-го века. [ 1 ] - В 1263 году он завершил работу на коптском языке , в том числе рифмованный словарный запас и грамматику. Только пролог и грамматика выживают. Написанная в традиции арабской лексикографии , его грамматика превосходит другие коптские руководства его времени. [ 1 ]
- Китаб аль-Шифа (Книга исцеления), завершенная в 1267–68 годах, является работой христологии , основанной исключительно на библейском толковании . Это массивная работа, структурированная вокруг понятия дерева жизни с тремя стволами, каждая из которых с тремя ветвями, каждая из которых загружена фруктами. Он широко цитирует из патристических источников и других библейских комментариев, в частности, из Ибн аль-Шайиба . [ 1 ]
Автограф -копия этого сохранена в Bibliotheque Nationale de France в Париже. Он датируется Anno Mundi 984, что соответствует Anno Domini 1268. Копия этой работы от AM 1398 (AM 1611) также сохранилась в Патриархальной библиотеке в Каире. [ 2 ] - Китаб аль-Бурхан (Книга доказательств), завершенная в 1270–71, является работой канонического права, богословия, этики и философии в 50 главах. Теодитика Ибн аль- Рахаба взята из персидского мусульманского богослова Фахр аль-Дин аль-Рази . [ 1 ] В патриархальной библиотеке есть копия от AM 987 (1270 г. н.э.). [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Адель Й. Сидарус (2004). «Ибн аль-Райб» . В Bearman, PJ ; Белоснежка, т . Босворт, CE ; Van Donzel, E. & Heinrichs, WP (Eds.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том XII: Дополнение . Лейден: EJ Brill. п. 396. ISBN 978-90-04-13974-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Азиз Сурьял Атия (1991), «Абу Шакир ибн аль-Рахиб» , в Азизе Сурьял Атия (ред.), Коптская энциклопедия , вып. 1, Нью -Йорк: Macmillan Publishers, Cols. 33a - 34a . Получено 10 мая 2020 года.