Jump to content

Джордж Уильям Фезерстонхау

Джордж Уильям Фезерстонхау
Рожденный ( 1780-04-09 ) 9 апреля 1780 г.
Лондон, Англия
Умер 28 сентября 1866 г. ( 1866-09-28 ) (86 лет)
Место отдыха Танбридж Уэллс , Англия
Род занятий Фермер, геолог и геодезист
Известный Исследователь; пионер железной дороги
Супруг (а) Сара Дуэйн (1808-11-06-1826),
Шарлотта Уильямс Картер (м. 28 января 1831 г.)
Дети Автор: Сара: Джеймс, Энн d1826, Джордж-младший , [1] и Джорджианна d1826;
Шарлотта: Олбани, Джорджиния и Генри.
Родители) Джордж и Дороти Симпсон Физерстонхау

Джордж Уильям Фезерстонхау FRS ( /ˈfɪərstənhɔː/ FEER-stən-haw ; 9   апреля 1780 — 28   сентября 1866) — британско-американский геолог и географ. Он был одним из инициаторов строительства железной дороги Олбани и Скенектади и первым геологом в правительстве США. Он исследовал части покупки Луизианы для правительства США.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в семье Джорджа и Дороти Симпсон Фезерстонхау в Лондоне, вырос в Скарборо, Северный Йоркшир , Англия. Физерстонхау любил лазить по скалам, собирать окаменелости и яйца диких птиц на продажу. Он был знатоком письма и стал членом Геологического общества и Королевского общества . [2] В 1809 году он был избран членом Американского философского общества в Филадельфии . [3]

Планы железной дороги

[ редактировать ]

В 1806 году он отправился в США, где планировал изучать языки коренных народов . Он женился на Саре Дуэйн из Скенектади, штат Нью-Йорк , 6 ноября 1808 года. У них было четверо детей: Джеймс, Энн, Джордж-младший и Джорджианна. Он занимался сельским хозяйством, организовал первый Нью-Йоркский совет по сельскому хозяйству и выступал за строительство паровых железных дорог в Соединенных Штатах. Трудности, связанные с экономической транспортировкой урожая, побудили Физерстонхау выступать за строительство паровой железной дороги, которая соединила бы реку Гудзон в Олбани, штат Нью-Йорк , с судоходной рекой Могавк в Скенектади. Знакомство с Джорджем Стефенсоном (1781–1848) облегчило его поиски. Десять лет было потрачено на попытки подготовить общественность к эксперименту, и только в декабре 1825 года Фезерстонхау решил подать заявку на получение чартера. Это было предоставлено 17 апреля 1826 года. [4]

Художник Томас Коул провел зиму 1825–1826 годов в поместье Фезерстонхау, нарисовав четыре вида дома в его пейзажной обстановке, включая «Пейзаж, резиденцию мистера Фезерстонхау вдалеке », но нашел Фезерстонхау «бессердечным работодателем». [5] [6] После смерти жены и двух дочерей и разрушительного пожара Физерстонхау продал свое поместье в Дуэнесбурге . Позже он приехал в Филадельфию и 28 января 1831 года женился на Шарлотте Уильямс Картер в округе Скенектади, штат Нью-Йорк . У них было трое детей: Олбани, Джорджиния и Генри. [2]

Строительство железной дороги началось 29 июля 1830 года, а год спустя дорога была завершена от Двигательного холма (около вершины холма Крейн-стрит) в Скенектади до Лидиус-стрит (известной сегодня как Мэдисон-авеню). [7] в западном пригороде Олбани. Официальное открытие дороги состоялось 13 августа 1831 года, когда « ДеВитт Клинтон» направил первый поезд в Скенектади. [4]

Железная дорога Олбани и Скенектади оправдала видение Фезерстонхау и сделала долину могавков центром раннего строительства железных дорог в штате Нью-Йорк . В 1832 году было завершено строительство железной дороги Саратога и Скенектади , конечная остановка Скенектади находилась на месте нынешних улиц Уотер и Железнодорожная. [4]

В июле 1831 года Фезерстонхау выпустил единственный выпуск « Ежемесячного американского журнала геологии и естествознания» . [8]

Изучение покупки Луизианы

[ редактировать ]

После приобретения огромного количества неизведанных земель в результате покупки Луизианы в 1803 году правительство попыталось задокументировать минеральные ресурсы территории. В 1834 году Физерстонхау, недавно назначенный первым геологом правительства США, получил указание исследовать возвышенность между Миссури и Ред-Ривер и доложить об этом полковнику Джону Джеймсу Аберту из Топографического бюро. [2]

Вместе со своим сыном Джорджем-младшим в качестве помощника он отправился исследовать территорию Арканзаса с базы в Сент-Луисе, штат Миссури . [2]

Среди чероки

[ редактировать ]

В 1835 году Физерстонхау путешествовал из Грин-Бей, штат Висконсин , вверх по реке Фокс до реки Висконсин , затем вниз по течению до Прери-дю-Чьен и в реку Миссисипи . Он проплыл вверх по Миссисипи, миновав реки Санта-Крус и Миннесота , остановившись в пещере Карвера и водопаде Сент-Энтони . [9]

В августе 1837 года, путешествуя по рекам Миссисипи, Огайо и Теннесси, Физерстонхау вместе со специальным правительственным агентом Джоном Мэйсоном-младшим посетил Национальный совет чероки в Ред-Клей, штат Теннесси, в начале кризиса, который в конечном итоге привел к появлению чероки. Удаление , иногда называемое « Следом слез ». Он провел с этими индейцами больше месяца и был очевидцем сопротивления главного вождя Джона Росса и народа чероки мошенническому договору в Нью-Эчоте . Публичной целью его визита была проверка по поручению федерального правительства геологии горных районов Джорджии и Северной Каролины, где было обнаружено золото, но была и еще одна секретная миссия. В своих мемуарах Физерстонхау описал приятную встречу с образованным баптистским миссионером, родившимся в Уэльсе, преподобным Эваном Джонсом, британцем, живущим среди чероки. Однако в секретной записке, отправленной генералу Уинфилду Скотту в мае 1838 года, он писал: «Эван Джонс, англичанин с темным и хитрым характером. Этот человек много лет назад поселился миссионером среди чероки, хорошо знает их язык и владеет имел с ними много личных контактов. В случае разрыва с этими людьми он может дать им плохой совет, и я должен посоветовать его удалить из нации». В этом меморандуме также перечислены четыре других белых человека, живущих с чероки, анализируется политика племени и дается оценка возможной военной конфронтации с племенем из-за горной топографии. [10]

В 1837 году Фезерстонхау позировал скульптору Хираму Пауэрсу , который считал его «прекрасной головой». [11]

Назад в Англию

[ редактировать ]

Фезерстонхау вернулся в Англию в 1838 году с женой и детьми. Благодаря его доскональному знанию Соединенных Штатов, он был назначен британским правительством комиссаром по урегулированию северной границы Соединенных Штатов в соответствии с Соглашением Вебстера-Эшбертона . За успешное выполнение этой задачи он был назначен консулом от британского правительства в департаментах Кальвадос и Сена во Франции. [12] Когда Луи Наполеон возглавил военный переворот против короля Франции, Фезерстонхау почти в одиночку организовал и возглавил побег короля и королевы через Гавр в Англию, к радости британского правительства, королевы Виктории и общественности. Позже он потратил много времени на написание и публикацию дневников своих путешествий по Соединенным Штатам. Он умер в Гавре , Франция, 28 сентября 1866 года и похоронен в Танбридж-Уэллс , Англия.

Его сыном был Джордж У. Фезерстонхау-младший , который был бизнесменом в Висконсине и работал в Законодательном собрании территории Висконсина с 1846 по 1848 год. [1]

Работает

[ редактировать ]
  • Цицерон , Республика Цицерона , перевод – Нью-Йорк, 1828 г.
  • Мандзони, «Обрученные», перевод – Лондон, 1834 г.
  • Отчет о геологической разведке, сделанной в 1835 году от резиденции правительства по пути через Грин-Бей и территорию Висконсин к Кото-дю-Прери, возвышенному хребту, отделяющему Миссури от реки Сент-Питерс - 1836 г.
  • Замечания по Эшбертонскому договору – Лондон, 1842 г.
  • Экскурсия по рабовладельческим штатам – Нью-Йорк, 1844 г.
  • Путешествие на каноэ вверх по Минней-Сотору (2 тома) - Лондон, 1847 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Джордж В. Фезерстонхау», Вечерний Висконсин (Милуоки) , 6 апреля 1895 г. (Историческое общество Висконсина)
  2. ^ Jump up to: а б с д Акридж, Скотт (2 ноября 2006 г.). «Энциклопедия истории и культуры Арканзаса» . Историческое общество округа Уайт . Библиотечная система Центрального Арканзаса . Проверено 27 ноября 2006 г.
  3. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 2 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Растем вместе со Скенектади - Американская локомотивная компания» . История столетия локомотивостроения в Скенектади . Архив цифровой истории Скенектади. 1972 год . Проверено 27 ноября 2006 г.
  5. ^ «Вид Томаса Коула на Форт Патнэм» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  6. ^ «Художественный музей Филадельфии - Пейзаж, резиденция мистера Фезерстонхау вдалеке» . Проверено 13 февраля 2008 г.
  7. ^ «Лидий » Проверено 27 июня 2016 г.
  8. ^ «Хронология американской науки» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  9. ^ Фезерстонхау, Джордж (1847). «Путешествие на каноэ вверх по Минней-Сотору» . Джордж Уильям Фезерстонхау, 1835 год . Электронная читалка Висконсина . Проверено 27 ноября 2006 г.
  10. ^ Отчеты Континентального командования США (группа записей 393), «Переписка Восточной дивизии относительно изгнания чероки, 1838 г. (Документы генерала Уинфилда Скотта), (Микрофильм M 1475, рулон 1)
  11. ^ Вундер, Ричард (1991). Хирам Пауэрс: скульптор из Вермонта, 1805–1873 гг . Университет Делавэра Пресс. п. 41. ИСБН  0-87413-310-6 . Проверено 13 февраля 2008 г.
  12. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Физерстонхау, Джордж Уильям» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдмунд Беркли и Дороти Беркли. Джордж Уильям Фезерстонхау: первый правительственный геолог США (серия «История американской науки и технологий») (1988)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe3aaea961bb382c96b7c59e0f07f596__1710244380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/96/fe3aaea961bb382c96b7c59e0f07f596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George William Featherstonhaugh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)