Джордж Уильям Фезерстонхау
Джордж Уильям Фезерстонхау | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон, Англия | 9 апреля 1780 г.
Умер | 28 сентября 1866 г. | (86 лет)
Место отдыха | Танбридж Уэллс , Англия |
Род занятий | Фермер, геолог и геодезист |
Известный | Исследователь; пионер железной дороги |
Супруг (а) | Сара Дуэйн (1808-11-06-1826), Шарлотта Уильямс Картер (м. 28 января 1831 г.) |
Дети | Автор: Сара: Джеймс, Энн d1826, Джордж-младший , [1] и Джорджианна d1826; Шарлотта: Олбани, Джорджиния и Генри. |
Родители) | Джордж и Дороти Симпсон Физерстонхау |
Джордж Уильям Фезерстонхау FRS ( /ˈfɪərstənhɔː/ FEER-stən-haw ; 9 апреля 1780 — 28 сентября 1866) — британско-американский геолог и географ. Он был одним из инициаторов строительства железной дороги Олбани и Скенектади и первым геологом в правительстве США. Он исследовал части покупки Луизианы для правительства США.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в семье Джорджа и Дороти Симпсон Фезерстонхау в Лондоне, вырос в Скарборо, Северный Йоркшир , Англия. Физерстонхау любил лазить по скалам, собирать окаменелости и яйца диких птиц на продажу. Он был знатоком письма и стал членом Геологического общества и Королевского общества . [2] В 1809 году он был избран членом Американского философского общества в Филадельфии . [3]
Планы железной дороги
[ редактировать ]В 1806 году он отправился в США, где планировал изучать языки коренных народов . Он женился на Саре Дуэйн из Скенектади, штат Нью-Йорк , 6 ноября 1808 года. У них было четверо детей: Джеймс, Энн, Джордж-младший и Джорджианна. Он занимался сельским хозяйством, организовал первый Нью-Йоркский совет по сельскому хозяйству и выступал за строительство паровых железных дорог в Соединенных Штатах. Трудности, связанные с экономической транспортировкой урожая, побудили Физерстонхау выступать за строительство паровой железной дороги, которая соединила бы реку Гудзон в Олбани, штат Нью-Йорк , с судоходной рекой Могавк в Скенектади. Знакомство с Джорджем Стефенсоном (1781–1848) облегчило его поиски. Десять лет было потрачено на попытки подготовить общественность к эксперименту, и только в декабре 1825 года Фезерстонхау решил подать заявку на получение чартера. Это было предоставлено 17 апреля 1826 года. [4]
Художник Томас Коул провел зиму 1825–1826 годов в поместье Фезерстонхау, нарисовав четыре вида дома в его пейзажной обстановке, включая «Пейзаж, резиденцию мистера Фезерстонхау вдалеке », но нашел Фезерстонхау «бессердечным работодателем». [5] [6] После смерти жены и двух дочерей и разрушительного пожара Физерстонхау продал свое поместье в Дуэнесбурге . Позже он приехал в Филадельфию и 28 января 1831 года женился на Шарлотте Уильямс Картер в округе Скенектади, штат Нью-Йорк . У них было трое детей: Олбани, Джорджиния и Генри. [2]
Строительство железной дороги началось 29 июля 1830 года, а год спустя дорога была завершена от Двигательного холма (около вершины холма Крейн-стрит) в Скенектади до Лидиус-стрит (известной сегодня как Мэдисон-авеню). [7] в западном пригороде Олбани. Официальное открытие дороги состоялось 13 августа 1831 года, когда « ДеВитт Клинтон» направил первый поезд в Скенектади. [4]
Железная дорога Олбани и Скенектади оправдала видение Фезерстонхау и сделала долину могавков центром раннего строительства железных дорог в штате Нью-Йорк . В 1832 году было завершено строительство железной дороги Саратога и Скенектади , конечная остановка Скенектади находилась на месте нынешних улиц Уотер и Железнодорожная. [4]
В июле 1831 года Фезерстонхау выпустил единственный выпуск « Ежемесячного американского журнала геологии и естествознания» . [8]
Изучение покупки Луизианы
[ редактировать ]После приобретения огромного количества неизведанных земель в результате покупки Луизианы в 1803 году правительство попыталось задокументировать минеральные ресурсы территории. В 1834 году Физерстонхау, недавно назначенный первым геологом правительства США, получил указание исследовать возвышенность между Миссури и Ред-Ривер и доложить об этом полковнику Джону Джеймсу Аберту из Топографического бюро. [2]
Вместе со своим сыном Джорджем-младшим в качестве помощника он отправился исследовать территорию Арканзаса с базы в Сент-Луисе, штат Миссури . [2]
Среди чероки
[ редактировать ]В 1835 году Физерстонхау путешествовал из Грин-Бей, штат Висконсин , вверх по реке Фокс до реки Висконсин , затем вниз по течению до Прери-дю-Чьен и в реку Миссисипи . Он проплыл вверх по Миссисипи, миновав реки Санта-Крус и Миннесота , остановившись в пещере Карвера и водопаде Сент-Энтони . [9]
В августе 1837 года, путешествуя по рекам Миссисипи, Огайо и Теннесси, Физерстонхау вместе со специальным правительственным агентом Джоном Мэйсоном-младшим посетил Национальный совет чероки в Ред-Клей, штат Теннесси, в начале кризиса, который в конечном итоге привел к появлению чероки. Удаление , иногда называемое « Следом слез ». Он провел с этими индейцами больше месяца и был очевидцем сопротивления главного вождя Джона Росса и народа чероки мошенническому договору в Нью-Эчоте . Публичной целью его визита была проверка по поручению федерального правительства геологии горных районов Джорджии и Северной Каролины, где было обнаружено золото, но была и еще одна секретная миссия. В своих мемуарах Физерстонхау описал приятную встречу с образованным баптистским миссионером, родившимся в Уэльсе, преподобным Эваном Джонсом, британцем, живущим среди чероки. Однако в секретной записке, отправленной генералу Уинфилду Скотту в мае 1838 года, он писал: «Эван Джонс, англичанин с темным и хитрым характером. Этот человек много лет назад поселился миссионером среди чероки, хорошо знает их язык и владеет имел с ними много личных контактов. В случае разрыва с этими людьми он может дать им плохой совет, и я должен посоветовать его удалить из нации». В этом меморандуме также перечислены четыре других белых человека, живущих с чероки, анализируется политика племени и дается оценка возможной военной конфронтации с племенем из-за горной топографии. [10]
В 1837 году Фезерстонхау позировал скульптору Хираму Пауэрсу , который считал его «прекрасной головой». [11]
Назад в Англию
[ редактировать ]Фезерстонхау вернулся в Англию в 1838 году с женой и детьми. Благодаря его доскональному знанию Соединенных Штатов, он был назначен британским правительством комиссаром по урегулированию северной границы Соединенных Штатов в соответствии с Соглашением Вебстера-Эшбертона . За успешное выполнение этой задачи он был назначен консулом от британского правительства в департаментах Кальвадос и Сена во Франции. [12] Когда Луи Наполеон возглавил военный переворот против короля Франции, Фезерстонхау почти в одиночку организовал и возглавил побег короля и королевы через Гавр в Англию, к радости британского правительства, королевы Виктории и общественности. Позже он потратил много времени на написание и публикацию дневников своих путешествий по Соединенным Штатам. Он умер в Гавре , Франция, 28 сентября 1866 года и похоронен в Танбридж-Уэллс , Англия.
Семья
[ редактировать ]Его сыном был Джордж У. Фезерстонхау-младший , который был бизнесменом в Висконсине и работал в Законодательном собрании территории Висконсина с 1846 по 1848 год. [1]
Работает
[ редактировать ]- Цицерон , Республика Цицерона , перевод – Нью-Йорк, 1828 г.
- Мандзони, «Обрученные», перевод – Лондон, 1834 г.
- Отчет о геологической разведке, сделанной в 1835 году от резиденции правительства по пути через Грин-Бей и территорию Висконсин к Кото-дю-Прери, возвышенному хребту, отделяющему Миссури от реки Сент-Питерс - 1836 г.
- Замечания по Эшбертонскому договору – Лондон, 1842 г.
- Экскурсия по рабовладельческим штатам – Нью-Йорк, 1844 г.
- Путешествие на каноэ вверх по Минней-Сотору (2 тома) - Лондон, 1847 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джордж В. Фезерстонхау», Вечерний Висконсин (Милуоки) , 6 апреля 1895 г. (Историческое общество Висконсина)
- ^ Jump up to: а б с д Акридж, Скотт (2 ноября 2006 г.). «Энциклопедия истории и культуры Арканзаса» . Историческое общество округа Уайт . Библиотечная система Центрального Арканзаса . Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Растем вместе со Скенектади - Американская локомотивная компания» . История столетия локомотивостроения в Скенектади . Архив цифровой истории Скенектади. 1972 год . Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ «Вид Томаса Коула на Форт Патнэм» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии - Пейзаж, резиденция мистера Фезерстонхау вдалеке» . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ «Лидий » Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Хронология американской науки» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Фезерстонхау, Джордж (1847). «Путешествие на каноэ вверх по Минней-Сотору» . Джордж Уильям Фезерстонхау, 1835 год . Электронная читалка Висконсина . Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ Отчеты Континентального командования США (группа записей 393), «Переписка Восточной дивизии относительно изгнания чероки, 1838 г. (Документы генерала Уинфилда Скотта), (Микрофильм M 1475, рулон 1)
- ^ Вундер, Ричард (1991). Хирам Пауэрс: скульптор из Вермонта, 1805–1873 гг . Университет Делавэра Пресс. п. 41. ИСБН 0-87413-310-6 . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдмунд Беркли и Дороти Беркли. Джордж Уильям Фезерстонхау: первый правительственный геолог США (серия «История американской науки и технологий») (1988)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список национальных архивов Великобритании (письма и т. д.)
- Работы Джорджа Уильяма Фезерстонхау или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джорджа Уильяма Фезерстонхау в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)