Военный корабль США «Уиппет» (IX-129)
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 31 октября 1943 г. |
Запущен | 15 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1946 г. |
Судьба | Утилизировано WSA |
Общие характеристики | |
Смещение | 15 425 тонн |
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 8 7/8 дюймов |
Скорость | 11 узлов |
Дополнить | 109 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Второй USS Whippet (IX-129) , Armadillo танкер класса , обозначенный как несекретное судно разного назначения , был вторым кораблем ВМС США, названным в честь уиппета . Ее киль был заложен 31 октября 1943 года в Новом Орлеане, штат Луизиана , судостроительной компанией «Дельта» по контракту Морской комиссии (корпус MCE, 1933 год). Он был спущен на воду 15 декабря 1943 года при поддержке г-жи Уилл Кэмп Сили, доставлен ВМФ 13 января 1944 года и вступил в строй 14 января 1944 года.
После вытеснения из Нового Орлеана в конце января Уиппет отправился на службу в южную часть Тихого океана. Она прибыла на Бора-Бора на островах Общества 27 февраля и оставалась там до 9 марта, а затем продолжила свое путешествие. Через два дня корабль прибыл в Фунафути и прослужил там станционным танкером до начала второй недели мая. 10 мая «Уиппет» взял курс на остров Оаху и после девятидневного плавания прибыл в Перл-Харбор . В конце июня она вернулась к западу от международной линии перемены дат и прибыла в Эниветок 24 июня. В течение следующих девяти месяцев она служила танкером на различных передовых базах в центральной части Тихого океана, включая Эниветок во время Марианской кампании и Улити во время борьбы за острова Палау и Филиппины . К весне 1945 года танкер переправился на Сайпан на Марианских островах для подготовки к штурму Окинавы .
27 марта он покинул Сайпан и 2 апреля вошёл на якорную стоянку в Керама Ретто на островах Рюкю к западу от Окинавы. Там она и оставалась, снова служа танкером на станции до тех пор, пока организованное сопротивление на Окинаве не прекратилось. 25 июля она покинула «Рюкюс» и направилась через Улити в Лейте , куда прибыла 7 августа.
Уиппет оставался там до 12 октября, а затем отправился в Манилу . Танкер прибыл в Манилу на следующий день и прослужил там почти до конца второго месяца 1946 года. 24 февраля он ненадолго вернулся в Лейте , прежде чем продолжить путь на Марианские острова. Проведя март на Марианских островах, она вернулась на Филиппины в Субик-Бей в конце второй недели апреля. Корабль оставался там до конца месяца, после чего он получил приказ вернуться в Соединенные Штаты в Норфолк, штат Вирджиния . Она остановилась в Перл-Харборе с 7 по 20 мая и прибыла в Сан-Франциско, Калифорния , 29 мая. Однако вместо того, чтобы вернуться в Норфолк, она осталась на Западном побережье. 1 июля 1946 года он был выведен из эксплуатации в Сан-Франциско и вернулся в Управление военного судоходства для стоянки в резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун, Калифорния . Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 19 июля 1946 года.
Уиппет получил две боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org