Jump to content

Социальная бизнес-модель

Модель социального бизнеса — это использование компаниями инструментов социальных сетей и стандартов поведения в социальных сетях для общения с клиентами, поставщиками и другими людьми.

Сочетание этикета в социальных сетях [1] (быть полезным, прозрачным и аутентичным) благодаря деловому участию в LinkedIn (для индивидуального взаимодействия), Twitter (для оперативности) и Facebook (для обмена контентом) более полно вовлекает сотрудников в организацию и повышает близость и доверие клиентов. [2]

Традиционные бизнес-модели , особенно в крупных организациях, имеют одной общей характеристикой тщательное ограничение прямых контактов между теми, кто находится внутри организации, и теми, кто находится за ее пределами. Только определенные конкретные люди (чаще всего занимающие такие должности, как продажи, обслуживание клиентов и консультирование на местах) были обозначены как персонал, работающий с клиентами.

Организации дополнительно ограничили внешний доступ к внутренним сотрудникам с помощью механизмов фильтрации, таких как публикация только номера главного коммутатора (независимо от того, маршрутизируется ли он через живого секретаря или интерактивную систему голосового ответа ) и общие адреса электронной почты «sales@» или «info@».

«Манифест Cluetrain» (написанный Риком Левином, Кристофером Локком , Доком Сирлсом и Дэвидом Вайнбергером и опубликованный в 1999 году) был одной из первых книг, предсказавших упадок этого старого порядка и появление более открытых бизнес-моделей, хотя большая часть бизнес-моделей мир медленно принимал [3] рекомендуемые книгой культурные изменения.

добавили структурные основы к культурным сдвигам, изложенным в «Манифесте Cluetrain» Тринадцать лет спустя авторы Дион Хинчклифф и Питер Ким в своей книге « Социальный бизнес через дизайн» . В книге подробно рассказывается о многих способах внедрения инструментов и практик социальных сетей в организациях для поддержки как внутреннего сотрудничества сотрудников, так и взаимодействия с внешними клиентами (что авторы называют «более серьезной проблемой»). [4]

Элементы

[ редактировать ]

При реализации модели социального бизнеса организации применяют протоколы и инструменты социальных сетей в ряде областей. [4] потенциально включая:

Характеристики организаций, применяющих социальную бизнес-модель

[ редактировать ]

Организации, полностью принявшие социальную бизнес-модель, будут демонстрировать четыре ключевые характеристики: [6]

  • На связи — сотрудники смогут беспрепятственно взаимодействовать один на один в режиме реального времени с другими сотрудниками и отдельными лицами за пределами организации (клиентами, потенциальными клиентами, партнерами, средствами массовой информации и т. д.), используя различные методы связи, включая текстовый чат , голосовую связь, обмен файлами, электронная почта и видеочат .
  • Социальный – сотрудники будут следовать этикету социальных сетей (быть аутентичными, полезными и прозрачными) во внешних взаимодействиях. Основное внимание будет уделяться ответам на вопросы и предоставлению информации, а не открытым продажам или рекламе.
  • Присутствие компании – эти разговоры могут происходить на веб-сайте или где-либо еще в Интернете (например, веб-сайты публикаций, отраслевые порталы или сайты социальных сетей, таких как LinkedIn или Facebook).
  • Интеллектуальность – организации будут использовать углубленную аналитику для мониторинга связей, социальных взаимодействий и присутствия; измерить соответствующие бизнес-результаты; и постоянно корректировать и совершенствовать практику для повышения эффективности.

Технические и функциональные требования

[ редактировать ]

Хотя большая часть изменений, связанных с принятием модели социального бизнеса, носит культурный характер, [6] это также требует изменений в процессах, обеспечиваемых технологиями социального бизнеса. Функциональные требования к технологической платформе социального бизнеса включают в себя:

  • Аналитика (включая стоимость взаимодействия, а также различные показатели окупаемости инвестиций, такие как потенциальные клиенты, продажи, рекомендации, удержанные клиенты). [6] [7] [10]
  • Интеграция с другими социальными сетями и бизнес-инструментами, такими как CRM- системы, программное обеспечение для управления взаимоотношениями с партнерами (PRM), разработка продуктов, аналитика веб-сайтов и приложения для подбора сотрудников.
  • на основе правил Рабочий процесс (например, направление комментария соответствующему лицу для ответа в зависимости от содержания).
  • Геолокация (чтобы клиенты или потенциальные клиенты могли автоматически направляться к местным представителям продаж или обслуживания клиентов).
  • Обмен контентом.
  • Инструменты для совместной работы. [6] [8] [9]
  • Прозрачность (т. е. люди должны знать, с кем они взаимодействуют) [2] [10]
  • Унифицированные коммуникации (возможность взаимодействия с помощью голоса, текста, видео, электронной почты и обмена файлами самых разных типов)
  • Хранение (возможность хранить взаимодействия для юридических целей, обучения, соблюдения требований или компенсации, а также удалять сохраненные данные, когда они больше не нужны, в соответствии с политикой компании или нормативными требованиями).
  • Оперативность (мониторинг и реагирование в режиме реального времени). [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Броган, Крис. [Руководство для инсайдеров по этикету в социальных сетях http://www.chrisbrogan.com/socialmediaetiquette/ ], ChrisBrogan.com. 24 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Шерил. [Рост бренда сотрудников http://www.business2community.com/branding/the-rise-of-the-employee-brand-0140637 ], Business2Community. 1 марта 2012 г.
  3. ^ Касс, Джон. [Бренды General Motors используют «погружение и рассеивание» для внедрения социальных сетей http://pr.typepad.com/pr_communication/2010/03/general-motors-brands-use-immerse-disperse-to-adopt-social-media. html ], PR-коммуникации. 15 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Карр, Дэвид Ф. Как создать социальный бизнес , InformationWeek. 8 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хардуэй, Франсин. Забудьте о социальных сетях – вот и социальный бизнес , Phoenix Business Journal. 8 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Армано, Дэвид. Социальный бизнес: где он был и куда идет , логика + эмоции. 6 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Бениофф, Марк. Добро пожаловать в революцию социальных сетей , BBC News. 10 мая 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Марш, Келли. Южная Африка: Как социальный бизнес создает изменения , AllAfrica. 10 мая 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Брито, Майкл. 8 культурных показателей трансформации социального бизнеса , Новости социального бизнеса. 14 мая 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Каналес, Брюс. Что такое социальный бизнес? Архивировано 25 января 2013 г. в archive.today , журнал Hula Hub. 30 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe49261d39dd13e73087ab2a431dd51__1678939260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/51/ffe49261d39dd13e73087ab2a431dd51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social business model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)