Jump to content

Исследовательское партнерство Север-Юг

Исследовательское партнерство Север-Юг представляет собой сотрудничество между исследователями из стран глобального севера и глобального юга . Путем установления равноправного партнерства в исследованиях Севера и Юга можно преодолеть экономические, социальные и культурные границы. Такие партнерства могут решать и обеспечивать исследование проблем в динамичных и сложных контекстах, а также решать проблемы неопределенности . Более того, такое исследовательское сотрудничество позволяет учитывать различные точки зрения для изучения проблем, которые в значительной степени обусловлены ценностями или связаны с конфликтующими интересами и притязаниями на власть. Таким образом, исследовательские партнерства Север-Юг дают новое представление о переходе к устойчивому развитию и способствуют разработке решений местных и глобальных проблем. [1]

На протяжении веков люди отправлялись в путешествия, совершая открытия и исследования. Вначале такие путешествия были мотивированы стремлением основать новые колонии и расширить торговые отношения. Деколонизация породила в середине 20 века идею развития в сотрудничестве . В развивающихся странах были созданы исследовательские центры для поддержки и содействия передаче знаний и технологий.

Дебаты вокруг устойчивого развития в 1990-х годах привели к расширению инициатив с первоначальным упором на экономическое развитие и включением социально-экологических соображений. Предупреждения исследовательского сообщества в значительной степени способствовали этому сдвигу парадигмы (см. Доклад Брундтланд ). Однако это изменение направления также потребовало новых подходов в исследованиях, включая междисциплинарные и трансдисциплинарные методы и инициативы, направленные на понимание сложности глобальных проблем и разработку соответствующих и актуальных решений. [2] [3] Чтобы всесторонне попытаться понять глобальные проблемы, их необходимо также изучить и понять с точки зрения развивающихся стран . Для эффективного достижения этой цели необходимо укрепление исследовательских сетей в странах глобального Юга и равенство в партнерстве с исследователями из этих стран. [4] [5] [6] [7] [8] Такое сотрудничество на равных условиях в настоящее время также является одним из требований, выдвигаемых в дебатах против деколонизации и деколонизации. [9] [10] [11] Партнерство в области исследований между Севером и Югом также призвано сыграть важную роль в объединении сотрудничества в области исследований и разработок. [12] [13]

Равенство в глобальном исследовательском сотрудничестве

[ редактировать ]

Понимание глобальных проблем устойчивого развития и разработка решений для решения этих проблем требует подлинно равноправного сотрудничества между исследователями из разных стран, дисциплин и секторов, включая бизнес, гражданское общество, менеджмент и политику. Такое сотрудничество также основано на сильных исследовательских сетях на юге планеты. [3] [14]

Эффективные и устойчивые исследования зависят от долгосрочного, доверительного исследовательского партнерства равных. Такие партнерства позволяют более устойчиво проводить текущие исследования в периоды кризиса (например, пандемии COVID-19 ), а новые исследования могут опираться на существующее сотрудничество.

С этической точки зрения равенство в партнерстве также является «правильным поступком» и необходимо для предотвращения эксплуатации и злоупотреблений в отношении исследователей, находящихся в более уязвимом положении и в условиях ограниченных ресурсов (так называемый этический демпинг ). [15] Равноправное партнерство основано на справедливом и равном распределении участия, подверженности риску и личной выгоде (например, авторство публикаций, карьерный рост, заработная плата и т. д.), а также социальных выгодах, получаемых от исследовательской деятельности. [16] [17] « Доступ и совместное использование выгод » являются важнейшим фактором такого сотрудничества: все исследователи, исследовательские институты и страны, участвующие в конкретной инициативе, должны иметь равный доступ к полученным данным, а также к социальным выгодам и финансовым выгодам, полученным от этих данных. [18]

Равенство в сотрудничестве между всеми сторонами исследовательского партнерства является непростой задачей, и зачастую ее трудно достичь на практике. Чтобы поддержать исследователей и учреждения, финансирующие исследования, в решении этих проблем, Швейцарская комиссия по исследовательскому партнерству с развивающимися странами (KFPE) сформулировала 11 принципов. Эти принципы служат ориентиром и международной моделью равноправного партнерства в исследовательском сотрудничестве. [1] [19] [20] [21] [22]

Связь между устойчивыми исследованиями и фундаментальными исследованиями

[ редактировать ]

Достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) Повестки дня на период до 2030 года требует международного сотрудничества в области исследований в области устойчивого развития . [3] Это включает, в частности, научно-исследовательское сотрудничество между севером и югом. Такое сотрудничество позволяет рассматривать проблемы устойчивого развития комплексно и с разных точек зрения, а также способствует разработке решений, учитывающих различные потребности и приоритеты.

Научно-исследовательское сотрудничество Север-Юг представляет собой в основном прикладные исследования , которые вносят конкретный вклад в устойчивое развитие. [23] Однако фундаментальные исследования также могут проводиться в рамках научно-исследовательского сотрудничества между севером и югом. Но на сегодняшний день большая часть фундаментальных исследований проводится на Глобальном Севере. Из-за отсутствия интеграции исследовательские сети стран Глобального Юга иногда исключаются из фундаментальных исследований.

Финансирование

[ редактировать ]

Механизмы финансирования исследовательского сотрудничества между севером и югом включают государственные исследовательские гранты , частные и благотворительные фонды, а также частных лиц. Компании частного сектора также поддерживают различные исследовательские проекты и сотрудничество.

Одной из проблем для исследований между севером и югом является то, что они охватывают сотрудничество в области исследований и разработок . Требования к проектам в этих двух областях иногда сильно различаются. Следовательно, исследованиям север-юг трудно отдать должное обеим областям в каждом конкретном случае. Это усложняет поиск финансирования исследований между севером и югом. Эта проблема усугубляется в случае трансдисциплинарных исследований Север-Юг, поскольку, как следует из названия, такие исследования не вписываются ни в одну отдельную дисциплину. Более того, в некоторых случаях прикладные исследования на глобальном юге считаются «уступающими» фундаментальным исследованиям, проводимым в известных исследовательских институтах на глобальном севере, и, соответственно, получают меньшую финансовую поддержку.

Исследования Север-Юг в основном финансируются в форме исследовательских проектов. Короткие проектные циклы и необходимость быстрого и дешевого получения результатов затрудняют не только создание долгосрочных исследовательских партнерств на равноправной основе, но также создание устойчивых структур и укрепление соответствующих навыков и потенциала на местах. Таким образом, в дополнение к финансированию проектов исследования Север-Юг выиграют от большего количества инструментов финансирования, направленных на укрепление долгосрочного сотрудничества между организациями, а также на поддержку развития устойчивых структур и соответствующего опыта на местах. [24] [25] [26]

Критика и возможные решения

[ редактировать ]

Научно-исследовательское сотрудничество между Севером и Югом подвергалось резкой критике. Помимо общей критики сотрудничества в целях развития в целом, существует несколько конкретных аспектов исследований Север-Юг, которые часто упоминаются критиками. Наиболее важные моменты перечислены ниже:

  • Качество и эффективность исследований Север-Юг не соответствуют достижениям в исследованиях, продемонстрированным известными исследовательскими институтами на глобальном севере. Исследования Север-Юг не проводятся с такой же научной строгостью и независимостью, как фундаментальные или фундаментальные дисциплинарные исследования. Исследования Север-Юг слишком ориентированы на практику и производят слишком мало публикаций в влиятельных научных журналах . [27] Этому противоречит аргумент, что исследователи Севера и Юга с большей вероятностью выйдут из башни из слоновой кости академических кругов, займутся проблемами реального мира и предложат жизнеспособные решения. Более того, научная деятельность должна оцениваться не только по импакт-фактору научных публикаций, но и по ощутимой выгоде, получаемой обществом. [28]
  • Исследования Север-Юг слишком теоретические и далеки от практики . С точки зрения практиков, результаты исследований носят слишком теоретический характер и не имеют реального применения. Это подчеркивает дилемму, с которой сталкиваются прикладные исследования Север-Юг. С «научной» точки зрения это исследование нельзя назвать отличным, а с «прикладной» оно слишком теоретическое. Прикладные исследования Север-Юг фактически приносят пользу как науке, так и практике. В хорошо реализованных проектах научные знания дают критически важную информацию о практической деятельности, а текущие проблемы развития порождают ключевые исследовательские вопросы. [13]
  • Традиционные знания и местные культурные идеи часто не имеют особой ценности в исследованиях, проводимых под влиянием Запада . [29] [30] [31] [32] Критики предупреждают, что важные знания игнорируются и равноправное партнерство невозможно. Однако предпринимается все больше усилий по интеграции различных форм знаний (западных научных, коренных, местных и традиционных), различных систем мышления, а также культурных практик и верований. [33] Однако в целом исследования и наука следуют образцам мышления западного типа.
  • восприятие разделения между севером и югом Использование термина «исследовательское сотрудничество между севером и югом» еще больше обостряет . Эта упрощенная дихотомия бесполезна. С точки зрения деконструктивизма образ богатого севера и бедного юга слишком неточен. Различия между странами проявляются в различных финансовых возможностях, технологических стандартах и ​​разном исследовательском потенциале. Соответственно, с исследовательской точки зрения не существует такого понятия, как противостоящие северу и югу исследовательские группы. Хотя различие между севером и югом как общая характеристика имеет свои недостатки, определенные различия в исследованиях нельзя игнорировать, их следует признать и устранить.
  • Исследовательские партнерства между Севером и Югом часто имеют патерналистские черты. Существует мнение, что север превосходит юг и что исследователи с севера лучше, чем исследователи с юга. Кроме того, большая часть финансирования исследований предоставляется учреждениями Севера. Оба этих аспекта подрывают равенство в партнерстве Север-Юг. Последовательное внедрение руководящих принципов трансграничного исследовательского партнерства является одним из подходов к минимизации этих проблем и преобразованию односторонней патерналистской передачи знаний в партнерство, основанное на сотрудничестве, взаимном обучении и обмене знаниями . [16]
  • Громоздкие и сопряженные с риском исследовательские задачи часто распределяются неравномерно. Например, трудоемкие, а иногда и опасные полевые работы поручаются местным или молодым исследователям. Однако их редко приглашают на престижные конференции или в качестве соавторов научных публикаций. Соглашения о «доступе и совместном использовании выгод», а также меры против так называемого « этического демпинга » могут помочь исправить эти проявления неравенства. [15] [16] [17] [18]
  • Исследования между Севером и Югом предлагают ограниченные возможности для построения академической карьеры, поскольку исследователям требуется много времени для налаживания партнерских отношений и полного понимания местного контекста. Это время, которое не тратится на публикацию важных для карьеры научных рукописей в влиятельных журналах. Однако карьера, соединяющая академическую науку и практику, открывает множество профессиональных возможностей. [34] Напоминаем, что качество исследовательской деятельности не должно оцениваться исключительно по публикациям в влиятельных журналах (или публикации в влиятельных журналах не должны быть единственным показателем качества исследований). [28]

Важные институты глобального исследовательского сотрудничества

[ редактировать ]

Следующие учреждения активно участвуют в научно-исследовательском сотрудничестве Север-Юг – это не исчерпывающий список:

  1. ^ Jump up to: а б Хофманнер, Александра (2021). «Краткая история KFPE 1994–2019» (PDF) .
  2. ^ по вопросам развития, Комиссия (2006). Исследуйте вместе, учитесь вместе (на немецком языке). Издательство Австрийской академии наук. дои : 10.1553/0x0012788c . ISBN  978-3-7001-3767-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Отчет об устойчивом развитии в мире | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 24 февраля 2022 г.
  4. ^ Гайяр, Жак, ... (1999). Научно-техническое сотрудничество со странами Юга: можем ли мы поделиться наукой? . Распечатать Лабаллери). Париж: Ред. Картала. ISBN  2-86537-941-8 . OCLC   467945279 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Маселли, Дэниел (2004). Улучшение воздействия исследовательских партнерств . Йон-Андри Лис, Жаклин Шмид, Конференция швейцарских научных академий. Швейцарская комиссия по научному партнерству с развивающимися странами. Берн: Географика Берненсия. ISBN  3-906151-83-2 . OCLC   727909983 .
  6. ^ Кок, Мартен Оливье; Гьяпонг, Джон Овусу; Вольфферс, Иван; Офори-Аджеи, Дэвид; Руитенберг, Элис Йост (2017). «На пути к справедливому и эффективному сотрудничеству Север-Юг: реализация программы исследований, ориентированных на спрос и проводимых на местном уровне» . Политика и системы медицинских исследований . 15 (1): 96. дои : 10.1186/s12961-017-0251-3 . ISSN   1478-4505 . ПМЦ   5683379 . ПМИД   29132436 .
  7. ^ Партенариат North-Sud/Исследовательское партнерство (на немецком языке). Иван Дроз, Энн Майор, Лило Руст Вишер. 2001.
  8. ^ Научно-исследовательское сотрудничество Север-Юг: международная конференция, 3 декабря 2001 г. Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Амстердам: Королевская академия искусств и наук Нидерландов. 2002. ISBN  90-6984-348-Х . OCLC   51561000 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Трисос, Кристофер Х.; Ауэрбах, Джесс; Катти, Мадхусудан (24 мая 2021 г.). «Деколониальность и антирепрессивная практика для более этической экологии» . Экология и эволюция природы . 5 (9): 1205–1212. дои : 10.1038/s41559-021-01460-w . ISSN   2397-334X . ПМИД   34031567 . S2CID   235199711 .
  10. ^ «Исследовательский колониализм все еще поражает Африку» . Африка к югу от Сахары . Проверено 24 февраля 2022 г.
  11. ^ «Деколонизация академического сотрудничества | ДИИС» . www.diis.dk. ​6 мая 2022 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  12. ^ Исследования в целях устойчивого развития: основы, опыт и перспективы . Урс Висманн, Национальный центр компетенции в области исследований Север-Юг. Берн: NCCR Север-Юг. 2011. ISBN  978-3-905835-31-1 . OCLC   785764545 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б «Объединение исследований и услуг швейцарских исследовательских институтов для ускорения устойчивого развития» (PDF) . Швейцарский ТПХ. 2021.
  14. ^ Висманн, Урс; Хурни, Ганс (2011). «Исследования в области устойчивого развития: основы, опыт и перспективы» (PDF) . Швейцарский национальный центр компетенции в области исследований Север-Юг, Бернский университет.
  15. ^ Jump up to: а б Шредер, Дорис; Кук, Джули; Хирш, Франсуа; Фенет, Сольвейг; Мутхусвами, Васанта, ред. (2018). Этический демпинг: тематические исследования исследовательского сотрудничества Севера и Юга . SpringerBriefs в области исследований и управления инновациями. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-64731-9 . ISBN  978-3-319-64730-2 .
  16. ^ Jump up to: а б с «Руководство KFPE – 11 принципов и 7 вопросов» . kfpe.scnat.ch . Проверено 24 февраля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Шредер, Дорис. « Этический демпинг – темная сторона международных исследований» . Разговор . Проверено 24 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Отдел биобезопасности (22 февраля 2022 г.). «Нагойский протокол о доступе и совместном использовании выгод» . www.cbd.int . Проверено 24 февраля 2022 г.
  19. ^ Штёкли, Бруно; Висманн, Урс; Лис, Джон-Андри (2012). «Руководство по трансграничному исследовательскому партнерству» (PDF) . Швейцарская комиссия по исследовательскому партнерству с развивающимися странами, KFPE.
  20. ^ «KFPE: Руководство для трансграничных исследовательских партнерств» . www.ukcdr.org.uk . Проверено 24 февраля 2022 г.
  21. ^ «Портрет – НФП [№]» . www.r4d.ch. ​Проверено 24 февраля 2022 г.
  22. ^ "ДУХ" . Швейцарский национальный научный фонд (SNSF) (на немецком языке) . Проверено 24 февраля 2022 г.
  23. ^ мдасс (30 сентября 2020 г.). «Программы КМС» . Глобальная сеть развития . Проверено 24 февраля 2022 г.
  24. ^ Зибер, Приска; Брауншвейг, Томас (2005). Выбор подходящих проектов. Разработка процессов отбора для программ исследовательского партнерства Север-Юг . Швейцарская комиссия по исследовательскому партнерству с развивающимися странами, KFPE.
  25. ^ Упрети, Бишну Радж (2012). Партнерство в исследованиях, ориентированных на развитие: извлеченные уроки и предстоящие задачи . НККР Север-Юг. Региональное координационное бюро Южной Азии. Катманду. ISBN  978-9937-8174-4-8 . OCLC   823742842 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ «Противостояние нашим общим проблемам: новый подход к укреплению потенциала исследований, инноваций и высшего образования в Африке» (PDF) . Гильдия европейских исследовательских университетов и Бернское открытое издательство. 2020.
  27. ^ «Статьи в научно-технических журналах | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 1 марта 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Читайте Декларацию» . ДОРА . Проверено 1 марта 2022 г.
  29. ^ Котари, Ума (2001). Кук, Билл; Котари, Ума (ред.). Власть, знания и социальный контроль в совместном развитии . Лондон: Зед Букс. стр. 139–152. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  30. ^ Мосс, Дэвид (1994). Власть, гендер и знания. Теоретические размышления о практике совместной сельской оценки . Том. 25. стр. 497–526. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  31. ^ Фэрхед, Джеймс; Лич, Мелисса (1997). Зеланд, Клаус (ред.). Выращивание деревьев. Социализированные знания в политической экологии лесных островов Киссия и Куранко в Гвинее . Лондон: Публикации по промежуточным технологиям. стр. 7–18. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  32. ^ Халлер, Тобиас; Гэлвин, Марк (2011). Висманн, Урс Мартин; Хурни, Ганс (ред.). Проблемы совместного сохранения природы во времена глобальных перемен: уроки сравнительного анализа и новые разработки . Берн: Географика Берненсия. стр. 467–503. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  33. ^ «На пути к продовольственной устойчивости» . Центр развития и окружающей среды (CDE) . 29 июня 2020 г. Проверено 1 марта 2022 г.
  34. ^ Сарич, Жасмина; Кезер, Фабиан; Лис, Джон-Андри; Утцингер, Юрг; Бреу, Томас (26 августа 2021 г.). «Совместное использование исследований и услуг швейцарских исследовательских институтов для ускорения устойчивого развития» . Устойчивость . 13 (17): 9626. дои : 10.3390/su13179626 . ISSN   2071-1050 .
  35. ^ «ТВАС» . ТВАС . Проверено 24 февраля 2022 г.
  36. ^ «Дом | ААС» . www.aasciences.africa . Проверено 24 февраля 2022 г.
  37. ^ "Дом" . Институт исследований развития . Проверено 24 февраля 2022 г.
  38. ^ «Совет по исследованиям в области здравоохранения в целях развития – COHRED | Сделать исследования в области здравоохранения полезными для всех» . Проверено 24 февраля 2022 г.
  39. ^ «Глобальная сеть развития» . Глобальная сеть развития . Проверено 24 февраля 2022 г.
  40. ^ «Главная | ИНАСП» . www.inasp.info . Проверено 24 февраля 2022 г.
  41. ^ «Международная исследовательская сеть Юга (IRN/GDRI-Sud) | Веб-сайт IRD» . www.ird.fr (на французском языке) . Проверено 24 февраля 2022 г.
  42. ^ «IDRC – Центр исследований международного развития» . www.idrc.ca. ​Проверено 24 февраля 2022 г.
  43. ^ «Домашняя страница» . Международный научный совет . Проверено 24 февраля 2022 г.
  44. ^ «УКЦДР» . www.ukcdr.org.uk . Проверено 24 февраля 2022 г.
  45. ^ "Дом" . SciDev.Net . Проверено 24 февраля 2022 г.
  46. ^ «ЕАДИ» . EADI: Европейская ассоциация исследовательских и учебных институтов в области развития . Проверено 24 февраля 2022 г.
  47. ^ «SGCI - Инициатива советов по предоставлению научных грантов (SGCI) в странах Африки к югу от Сахары» . Проверено 24 февраля 2022 г.
  48. ^ «Ученые в опасности | Защита ученых и свобода мыслить, задавать вопросы и делиться идеями» . Ученые в опасности . Проверено 24 февраля 2022 г.
  49. ^ «Комиссия по исследовательскому партнерству с развивающимися странами (KFPE)» . kfpe.scnat.ch . Проверено 17 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 009d3ea3b2348df2b12fb696dc3cf74f__1708219080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/4f/009d3ea3b2348df2b12fb696dc3cf74f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North–south research partnerships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)