Jump to content

Буддийские легенды об императоре У Лян

Во время правления императора У (годы правления 502–549) из династии Лян он принял и пропагандировал буддизм. Несколько раз он становился буддийским монахом и заставлял свой двор выкупить его обратно, предложив значительные подношения сангхе . [ 1 ] В 517 году он приказал разрушить даосские храмы и заставил даосских священников вернуться к мирской жизни. [ 1 ] Некоторые из других его реформ, такие как запрет смертной казни и принесения в жертву животных во время церемоний предков, соответствовали его буддийским убеждениям. [ нужна ссылка ]

Из-за своей постоянной поддержки буддизма император У стал рассматриваться как китайский аналог Ашоки , великого индийского чакравартина и покровителя религии. [ 2 ] Более поздние писатели, которые считали правление императора У золотым веком китайского буддизма, составили рассказы о роли императора в создании или спонсировании важных буддийских институтов или ритуалов. Цикл историй развивался вокруг Бао Чжи, любимого монаха императора, и вокруг Бодхидхармы , первого патриарха дзэн , который якобы встречался с императором в 520-х годах. [ 2 ]

Встреча императора с Бодхидхармой

[ редактировать ]

Согласно буддийской традиции, Бодхидхарма , первый дзэнский патриарх Китая , приехал навестить императора У около 520 года. Император рассказал Бодхидхарме, что он построил храмы и оказал финансовую поддержку монашеской общине , и спросил патриарха, сколько заслуг он приобрел. за эти действия. Бодхидхарма ответил: «Ничего». В недоумении император спросил выдающегося монаха, кто он такой, чтобы говорить ему такие вещи, на что тот ответил: «Не знаю». [ 3 ] Затем Бодхидхарма покинул императорский двор, чтобы продолжить свое путешествие по Китаю. [ 3 ] Этот рассказ об их легендарной встрече является типичным примером бескомпромиссных методов обучения Дзэн. [ 4 ] Диалог появляется в первом случае Blue Cliff Record . [ 5 ] Имперские чиновники не одобряли этот диалог, считая его противоречащим достоинству трона. [ 6 ]

Встреча императора У и Бодхидхармы впервые записана около 758 года в приложении к тексту Шэнь-хуэя (神會), ученика Хуэйнэна . [ 7 ]

Обряд освобождения воды и земли

[ редактировать ]

Император У также считается одним из создателей Обряда Освобождения Воды и Земли — грандиозного и дорогостоящего ритуала, который должен был длиться целую неделю и был призван как спасти души умерших, так и улучшить состояние умерших. живое. [ 8 ] Этот обряд, вероятно, возник в десятом веке, но рассказ монаха Жипана из тринадцатого века указывает на роль императора Ву в его создании. [ 9 ] Согласно этому рассказу, императору приснился сон, в котором доброжелательный монах посоветовал ему освободить души умерших от их страданий. [ 10 ] Поэтому император призвал мастера чань-буддизма Бао Чжи организовать такую ​​церемонию. [ 10 ] Бао Чжи якобы потратил три года на составление необходимых текстов для этого ритуала. [ 11 ]

Покаяние императора Ляна

[ редактировать ]

Император, вероятно, наиболее известен как один из соавторов главного священного писания китайского буддизма. Основная буддийская служба покаяния названа в честь императора. В покаянии, озаглавленном «Покаяние императора Ляна, украшенное драгоценностями» (梁皇寶懺), описаны и подробно описаны причины трансформации его жены, примеры людей, затронутых кармой, истории о людях, получающих возмездие, и о том, что можно сделать, чтобы предотвратить это. Покаяние также включает в себя простирания перед рядом Будд.

Исторически сложилось так, что император Лян инициировал эту церемонию примерно 1500 лет назад. Его жена Чи Хуэй умерла в возрасте тридцати лет, проведя жизнь, наполненную ревностью и гневом. После смерти она превратилась в гигантскую змею и чистилище. Она осознала, что ей нужны молитвы сангхи, чтобы искупить свои грехи и освободить ее из низших миров. Проявив огромную щедрость, император Лян попросил чаньского мастера Бао Чжи и других высоких монахов написать десять глав покаяния. В результате совершения этой церемонии его жена действительно освободилась от страданий.

Это популярный текст среди многих китайских буддистов, сам текст читается и исполняется ежегодно во многих храмах, обычно во время Фестиваля Цинмин или Фестиваля призраков .

Полный перевод этого текста на английский язык был выполнен Буддийским обществом переводчиков текстов в 2016 году. Название: «Ритуал покаяния императора Ляна: полный перевод Дхармы покаяния доброты и сострадания в Бодхиманде».

«Приказ» императора Ву о казни монаха Коутоу

[ редактировать ]

Император У также любил играть вэйци , древнюю настольную игру. Жил-был знаменитый и знающий монах по прозвищу « Монах Низкий поклон », которого император очень уважал и часто приглашал его побеседовать с ним.

Однажды монах Коутоу посетил дворец, когда император играл в го с чиновником. Император окружил большую группу камней на доске и был так взволнован, что крикнул: «Убей!» Внезапно во дворец ворвались стражники, схватили монаха Ковтоу и казнили его за воротами дворца.

Император был настолько поглощен игрой, что даже не понял, что произошло. После игры он вспомнил о монахе и позвал его. Охранники императора доложили ему, что монаха казнили по его приказу, о чем император глубоко сожалел. С другой стороны, монах Коутоу не знал, почему его казнили, и думал, что это приговор за убийство дождевого червя, когда он был молод.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Артур Ф. Райт, Буддизм в китайской истории (Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 1959), стр. 51.
  2. ^ Jump up to: а б Мишель Стрикманн, Мантры и мандарины (Париж: Gallimard, 1996), с. 380.
  3. ^ Jump up to: а б Джон Р. Макрей, «Видеть сквозь дзен: встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме» (Беркли: University of California Press, 2003), стр. 22.
  4. ^ Эндрю Э. Фергюсон, Китайское наследие дзэн: Мастера и их учения (Бостон: Wisdom Publication, 2000), стр. 16 .
  5. ^ Салливан, Мэтью Джуксан (2021). Сад цветов и сорняков: новый перевод и комментарий к пластинке Blue Cliff . Книжное издательство «Морской черт». стр. 3–8. ISBN  9781948626491 .
  6. ^ Салливан, Мэтью Джуксан (2021). Сад цветов и сорняков: новый перевод и комментарий к пластинке Blue Cliff . Книжное издательство «Морской черт». п. 5. ISBN  9781948626491 .
  7. ^ Джон Р. Макрей, « Введение в диалог встреч в китайском чань-буддизме », в книге «Коан: тексты и контексты в дзэн-буддизме » под редакцией Стивена Хейна и Дейла С. Райта (Оксфорд: Oxford University Press, 2000) ; тот же автор, «Видеть сквозь дзен: встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме» (Беркли: University of California Press, 2003), стр. 108; Марк Стрэндж, «Когда император Ву встретил Бодхидхарму: прочтение религиозной политики середины Тан», Asia Major 31.1, 2018, стр. 116–165.
  8. ^ Мишель Стрикманн, Мантры и мандарины (Париж: Gallimard, 1996), стр. 376.
  9. ^ Мишель Стрикманн, Мантры и мандарины (Париж: Gallimard: 1996), стр. 58.
  10. ^ Jump up to: а б Мишель Стрикманн, Мантры и мандарины (Париж: Gallimard, 1996), с. 379.
  11. ^ Мишель Стрикманн, Мантры и мандарины (Париж: Gallimard, 1996), стр. 487, примечание 16.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006cb164d433c1591907fc1821d47658__1680786300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/58/006cb164d433c1591907fc1821d47658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist legends about Emperor Wu of Liang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)