Николаос Драгумис
Николаос Драгумис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 6 января 1933 г. | (58 лет)
Место отдыха | Первое кладбище Афин |
Национальность | Греческий |
Движение | Постимпрессионизм |
Николаос (Никос) Драгумис (29 августа 1874 г. - 6 января 1933 г.) был греческим художником и первенцем Стефаноса Драгумиса и Элизабет Контояннакис. описал его Димитрис Пикионис как «ван Гога Греции», потому что он был исключительным постимпрессионистом и одним из предшественников постимпрессионизма в Греции.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 29 августа 1874 года в Афинах , где и провел свое детство. В сентябре 1891 года он впервые поехал в Париж, чтобы учиться в лицее Янсон-де-Сайи , готовясь к поступлению во французское военно-морское училище и делая военную карьеру. Его опекуном в то время был греческий писатель Димитриос Викелас . Однако в июне 1893 года он провалил экзамены Военно-морского училища и в октябре того же года поступил в юридический факультет Сорбонны . Летом 1896 года он был в Мюнхене, чтобы изучать право в университете Людвига-Максимилана, одновременно подружился с греческим художником Димитриосом Гераниотисом , который учился в Мюнхенской академии . В ноябре 1897 года Никос Драгумис получил степень в Университете Сорбонны и вернулся в Грецию, чтобы продолжить карьеру в Министерстве иностранных дел. Однако он расстался со своей семьей, и отец Стефанос отправил его в Волос работать помощником управляющего Фессалийской железнодорожной компании. Но Никос Драгумис тайно покинул Волос в мае 1899 года и вернулся в На этот раз Париж изучал живопись. [ 1 ]
Никос Драгумис, Марика Драгумис, сестра художника, 1909, бумага, тушь, гуашь, частное собрание.
В октябре 1900 года он был зачислен в Жюлианскую Свободную академию и учился там до декабря 1902 года в мастерской Вильяма Бугро (1825-1905). В то же время в 1900, 1901, 1902 годах он был зачислен на вступительные экзамены в Школу изящных искусств, но, похоже, провалил все три попытки. В эти годы он подружился с Димитрисом Галанисом , который изобразил Драгумиса в одной из своих первых работ в Париже, картине Тровадуроса (1900, сегодня в Национальной галерее и музее Александроса Соутсоса ). отправился в деревню Гравесон В июне 1903 года Драгумис впервые в Провансе , где провел долгий период своей жизни, рисуя. В августе 1904 года он посетил Грецию и свою семью в Кифиссии . Примечательно, что Никос был последним членом семьи Драгумис, который видел Павлоса Меласа живым: он остался с ним в ночь на 29 августа и сопровождал его на следующее утро до вокзала, откуда Мелас уехал в свою последнюю поездку в Македонию. . Драгумис вернулся в Париж в июне 1905 года, хотя и остался в Гравесоне. В 1908 году начались его отношения с русским художником. Лидия Боржек . Его снова нашли в Греции с октября 1909 года по июль 1910 года, прежде чем он вернулся в Париж. В октябре 1911 года, когда он находился в Грейвсоне, у него развилось психическое заболевание. 2 ноября он уехал из Марселя в Пирей . В сопровождении своего брата Иона через несколько дней он вошел в частную клинику для душевнобольных в Неаполе , Италия. Драгумис недолго оставался в Неаполе. Вскоре после этого семья перевезла его на Корфу , и летом 1913 года он и Борзек посетили Андрос . В августе 1913 года он поселился в Кифисии, но в мае следующего года в сопровождении Иона Драгумиса отправился в деревню Сент , недалеко от Женевы , и поступил в частную психиатрическую клинику. Он оставался там 18 лет до 1932 года, когда семья вернула его в Грецию из-за финансовых трудностей. В августе он поступил в институт Дромокайтио в Чайдари , где и умер несколько месяцев спустя, 6 января 1933 года, возможно, от инсульта. [ 2 ]

Работает
[ редактировать ]

Впервые работы Никоса Драгуми были представлены публике уже после его смерти, в 1936 году, на 6-й выставке Авиньонской группы независимых художников (20–30 марта, в Ратуше) под руководством художника и его друг Жан Бальтюс. [ 3 ] В Греции первое упоминание о художнике Драгуми было сделано Димитрисом Пикионисом в 1963 году в статье журнала «Зигос»: «Я встретил его весной 1911 года в Париже, в Люксембургском саду . Бретонский костюм, кепка и деревянная обувь . […] Он дал мне набросок своей сестры, расчесывающей волосы. На следующий день он рано утром отправился в Прованс, в поход под огненными лучами Аполлона , чтобы показать винтаж этому греческому Ван Гогу!» [ 4 ] По сути, греческая публика впервые познакомилась с картинами Драгумиса на выставке, организованной Образовательным фондом Национального банка в 2015 году (7 мая – 18 июля).
В неопубликованном тексте его брат Филиппос Драгумис заметил: «Никос никогда не хотел продавать ни одну из картин, потому что считал, что истинное искусство священно и не подлежит продаже. [...] Он был последователем принципа L 'art pour l'art (= Искусство для искусства), что искусство есть просто выражение душевного эстетического мира художника и ничего более». [ 5 ]
Поскольку сам Драгумис сжег несколько своих картин в 1911 году, когда у него началось психическое заболевание, сегодня в семейном архиве сохранились в основном легкие рисунки (карандаш, уголь, акварель) на бумаге. Они раскрывают его намерения и стремления, его стилистические влияния и дух, в котором формировалось его художественное творчество. Драгумис, не занимавшийся систематически живописью, воспитывался как живописец в Париже начала XX века, в то время, когда во французском искусстве доминировали импрессионизм и постимпрессионистические движения, а в Салонах авангарда выступали кубисты. представлен впервые. Драгумис был довольно равнодушен к модернизму и экспериментам Матисса , Брака и Пикассо , сосредоточив свое внимание в основном на набианском круге и, шире, на символизме . На него также большое влияние оказала живопись Ван Гога , как тематически, так и стилистически, и во вторую очередь Гоген и школа Пон-Авен (Прованс). Его интересовало изображение сельской местности (французской и, в меньшей степени, греческой) [ср. проект: Chaîne des Alpilles, Сен-Реми-де-Прованс], отношения между человеческой формой и пейзажем (особенно женщиной в пейзаже), но и жизнью людей труда (фермеров, рабочих). В его работах, конечно, не выделяются социальные проблемы, которые характеризовали Курбе , а скорее символические расширения, которые отличают Гогена, Ван Гога и Ле Наби . Подобные наблюдения можно сделать и на уровне стиля: Драгумис является частью не импрессионизма, а скорее постимпрессионистских поисков. Его произведения не потрясены сильным светом, но характеризуются жесткими очертаниями, любовью к линии, жесткими формами [ср. работа: Марика Драгуми, сестра художника]. Наконец, некоторые воздействия экспрессионизма следует также понимать как заимствования Ван Гога. С другой стороны, Драгумис держался в стороне от проблем, с которыми столкнулись греческие художники в начале 20 века. Примечательно, что даже те немногие произведения, которые он создал в Греции, источают явную французскую ауру [ср. работа: Лидия в Коккинарасе] с возможным исключением из его планов Андроса (лето 1913 г.). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Национальный образовательный фонд. 2015. стр. 163–194. ISBN 978-960-250-641-7 .
- ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Образовательный фонд Национального банка. 2015. стр. 194–199. ISBN 978-960-250-641-7 .
- ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Образовательный фонд Национального банка. 2015. с. 198. ИСБН 978-960-250-641-7 .
- ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Образовательный фонд Национального банка. стр. 215. ISBN 978-960-250-641-7 .
- ^ Драгумис, Филиппос (2015). «Мой брат-художник» в: Художник Никос Драгумис (1874–1933) (на греческом языке). Афины: Образовательный фонд Национального банка. п. 17.
- ^ «Никос Драгумис, художник в тени истории» . Ютуб .