Jump to content

Николаос Драгумис

Николаос Драгумис
Рожденный ( 1874-08-29 ) 29 августа 1874 г.
Умер 6 января 1933 г. ( 1933-01-06 ) (58 лет)
Место отдыха Первое кладбище Афин
Национальность Греческий
Движение Постимпрессионизм

Николаос (Никос) Драгумис (29 августа 1874 г. - 6 января 1933 г.) был греческим художником и первенцем Стефаноса Драгумиса и Элизабет Контояннакис. описал его Димитрис Пикионис как «ван Гога Греции», потому что он был исключительным постимпрессионистом и одним из предшественников постимпрессионизма в Греции.

Он родился 29 августа 1874 года в Афинах , где и провел свое детство. В сентябре 1891 года он впервые поехал в Париж, чтобы учиться в лицее Янсон-де-Сайи , готовясь к поступлению во французское военно-морское училище и делая военную карьеру. Его опекуном в то время был греческий писатель Димитриос Викелас . Однако в июне 1893 года он провалил экзамены Военно-морского училища и в октябре того же года поступил в юридический факультет Сорбонны . Летом 1896 года он был в Мюнхене, чтобы изучать право в университете Людвига-Максимилана, одновременно подружился с греческим художником Димитриосом Гераниотисом , который учился в Мюнхенской академии . В ноябре 1897 года Никос Драгумис получил степень в Университете Сорбонны и вернулся в Грецию, чтобы продолжить карьеру в Министерстве иностранных дел. Однако он расстался со своей семьей, и отец Стефанос отправил его в Волос работать помощником управляющего Фессалийской железнодорожной компании. Но Никос Драгумис тайно покинул Волос в мае 1899 года и вернулся в На этот раз Париж изучал живопись. [ 1 ]

Никос Драгумис, Марика Драгумис, сестра художника, 1909, бумага, тушь, гуашь, частное собрание.

В октябре 1900 года он был зачислен в Жюлианскую Свободную академию и учился там до декабря 1902 года в мастерской Вильяма Бугро (1825-1905). В то же время в 1900, 1901, 1902 годах он был зачислен на вступительные экзамены в Школу изящных искусств, но, похоже, провалил все три попытки. В эти годы он подружился с Димитрисом Галанисом , который изобразил Драгумиса в одной из своих первых работ в Париже, картине Тровадуроса (1900, сегодня в Национальной галерее и музее Александроса Соутсоса ). отправился в деревню Гравесон В июне 1903 года Драгумис впервые в Провансе , где провел долгий период своей жизни, рисуя. В августе 1904 года он посетил Грецию и свою семью в Кифиссии . Примечательно, что Никос был последним членом семьи Драгумис, который видел Павлоса Меласа живым: он остался с ним в ночь на 29 августа и сопровождал его на следующее утро до вокзала, откуда Мелас уехал в свою последнюю поездку в Македонию. . Драгумис вернулся в Париж в июне 1905 года, хотя и остался в Гравесоне. В 1908 году начались его отношения с русским художником. Лидия Боржек . Его снова нашли в Греции с октября 1909 года по июль 1910 года, прежде чем он вернулся в Париж. В октябре 1911 года, когда он находился в Грейвсоне, у него развилось психическое заболевание. 2 ноября он уехал из Марселя в Пирей . В сопровождении своего брата Иона через несколько дней он вошел в частную клинику для душевнобольных в Неаполе , Италия. Драгумис недолго оставался в Неаполе. Вскоре после этого семья перевезла его на Корфу , и летом 1913 года он и Борзек посетили Андрос . В августе 1913 года он поселился в Кифисии, но в мае следующего года в сопровождении Иона Драгумиса отправился в деревню Сент , недалеко от Женевы , и поступил в частную психиатрическую клинику. Он оставался там 18 лет до 1932 года, когда семья вернула его в Грецию из-за финансовых трудностей. В августе он поступил в институт Дромокайтио в Чайдари , где и умер несколько месяцев спустя, 6 января 1933 года, возможно, от инсульта. [ 2 ]

«Марика Драгуми», сестра художника, 1909 г., бумага, тушь, гуашь, частное собрание.

Работает

[ редактировать ]
«Альпийская цепь, Сен-Реми-де-Прованс», бумага, гуашь, частное собрание.
«Лидия в Коккинарасе », 1913, бумага, карандаш, гуашь, частное собрание.

Впервые работы Никоса Драгуми были представлены публике уже после его смерти, в 1936 году, на 6-й выставке Авиньонской группы независимых художников (20–30 марта, в Ратуше) под руководством художника и его друг Жан Бальтюс. [ 3 ] В Греции первое упоминание о художнике Драгуми было сделано Димитрисом Пикионисом в 1963 году в статье журнала «Зигос»: «Я встретил его весной 1911 года в Париже, в Люксембургском саду . Бретонский костюм, кепка и деревянная обувь . […] Он дал мне набросок своей сестры, расчесывающей волосы. На следующий день он рано утром отправился в Прованс, в поход под огненными лучами Аполлона , чтобы показать винтаж этому греческому Ван Гогу!» [ 4 ] По сути, греческая публика впервые познакомилась с картинами Драгумиса на выставке, организованной Образовательным фондом Национального банка в 2015 году (7 мая – 18 июля).

В неопубликованном тексте его брат Филиппос Драгумис заметил: «Никос никогда не хотел продавать ни одну из картин, потому что считал, что истинное искусство священно и не подлежит продаже. [...] Он был последователем принципа L 'art pour l'art (= Искусство для искусства), что искусство есть просто выражение душевного эстетического мира художника и ничего более». [ 5 ]

Поскольку сам Драгумис сжег несколько своих картин в 1911 году, когда у него началось психическое заболевание, сегодня в семейном архиве сохранились в основном легкие рисунки (карандаш, уголь, акварель) на бумаге. Они раскрывают его намерения и стремления, его стилистические влияния и дух, в котором формировалось его художественное творчество. Драгумис, не занимавшийся систематически живописью, воспитывался как живописец в Париже начала XX века, в то время, когда во французском искусстве доминировали импрессионизм и постимпрессионистические движения, а в Салонах авангарда выступали кубисты. представлен впервые. Драгумис был довольно равнодушен к модернизму и экспериментам Матисса , Брака и Пикассо , сосредоточив свое внимание в основном на набианском круге и, шире, на символизме . На него также большое влияние оказала живопись Ван Гога , как тематически, так и стилистически, и во вторую очередь Гоген и школа Пон-Авен (Прованс). Его интересовало изображение сельской местности (французской и, в меньшей степени, греческой) [ср. проект: Chaîne des Alpilles, Сен-Реми-де-Прованс], отношения между человеческой формой и пейзажем (особенно женщиной в пейзаже), но и жизнью людей труда (фермеров, рабочих). В его работах, конечно, не выделяются социальные проблемы, которые характеризовали Курбе , а скорее символические расширения, которые отличают Гогена, Ван Гога и Ле Наби . Подобные наблюдения можно сделать и на уровне стиля: Драгумис является частью не импрессионизма, а скорее постимпрессионистских поисков. Его произведения не потрясены сильным светом, но характеризуются жесткими очертаниями, любовью к линии, жесткими формами [ср. работа: Марика Драгуми, сестра художника]. Наконец, некоторые воздействия экспрессионизма следует также понимать как заимствования Ван Гога. С другой стороны, Драгумис держался в стороне от проблем, с которыми столкнулись греческие художники в начале 20 века. Примечательно, что даже те немногие произведения, которые он создал в Греции, источают явную французскую ауру [ср. работа: Лидия в Коккинарасе] с возможным исключением из его планов Андроса (лето 1913 г.). [ 6 ]

  1. ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Национальный образовательный фонд. 2015. стр. 163–194. ISBN  978-960-250-641-7 .
  2. ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Образовательный фонд Национального банка. 2015. стр. 194–199. ISBN  978-960-250-641-7 .
  3. ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Образовательный фонд Национального банка. 2015. с. 198. ИСБН  978-960-250-641-7 .
  4. ^ Никос Драгумис, художник (1874-1933) . Афины: Образовательный фонд Национального банка. стр. 215. ISBN  978-960-250-641-7 .
  5. ^ Драгумис, Филиппос (2015). «Мой брат-художник» в: Художник Никос Драгумис (1874–1933) (на греческом языке). Афины: Образовательный фонд Национального банка. п. 17.
  6. ^ «Никос Драгумис, художник в тени истории» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00628568430e0e61cdc5bb239fef1984__1706595420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/84/00628568430e0e61cdc5bb239fef1984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolaos Dragoumis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)