Российский побережье оборонное судно генерал-адмирал Аппраксин
![]() Российский прибрежный линкора генерала-адмирал Апраксин , который впоследствии стал японской Окиносимой
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал-адмиральный апраксин |
Строитель | Новые Адмиралтейские работы , Сент -Петербург , Россия |
Заложено | 24 октября 1894 года |
Запущен | 12 мая 1896 года |
Введено в эксплуатацию | 1899 |
Поражен | 28 мая 1905 года |
Судьба | Приз войны в Японию |
![]() | |
Имя | Окиносима |
Приобретенный | 1905 |
Введено в эксплуатацию | 6 июня 1905 года |
Выведено из эксплуатации | 1 апреля 1922 года |
Поражен | 1924 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Admiral Ushakov -class coastal defense ship |
Смещение | 4165 тонн (нормально); 4270 тонн (макс) |
Длина | 80,62 м (264,5 фута) на Waterline |
Луч | 15,85 м (52,0 фута) |
Черновик | 5,18 м (17,0 футов) |
Движитель | Два вала VTE паровой двигатель , 6000 SHP (4470 кВт); 4 котла |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | 406 |
Вооружение | Как построено:
Как Окиносима:
|
Доспехи |
Генеральный адмиральный апраксин ( русский : generalъ-admiralъ апраксин ), иногда транслитерированный как апраксин , был членом адмирал Ушаков -класс прибрежный оборонный оборонительный корабль Императорского российского флота . Она была названа в честь генерала адмирала Фёдора Матвейевича Апраксина , первого командира российского балтийского флота . Она была одной из восьми российских линейных костей, захваченных имперским японским флотом во время русской японской войны 1904-1905 годов. Впоследствии она служила в японском флоте в качестве Окиносимы ( 沖ノ島 ) до тех пор, пока в 1922 году не удалилась.
У нее было всего три орудия (одна из оружейной башни , как показано на фотографии), вместо ее сестринских кораблей , которые были оснащены четырьмя орудиями.
Русская служба
[ редактировать ]
В ноябре 1899 года, вскоре после вступления в службу в Балтийском флоте, генерал-адмирал Апракин побежал на мель на Хоглендском острове в Финляндии . Надеемся, что корабль может быть спасен, так как аналогичный инцидент в 1897 году стоил Российскому флоту еще одного линкора, Гангута . Экипаж генерального адмирала Апприна был приказан остаться на борту, чтобы сохранить корабль как можно лучше, когда залив застыл на зиму.
По рекомендации радио -пионера в качестве Попова экипаж корабля создал радиостанцию на острове, чтобы поддерживать связь с штаб -квартирой флота в Кронштадте (через станцию в Кими ) в январе 1900 года, после нескольких недель задержки. Тем временем, сзади-адмирал Зинови Рожественски был назначен для воздействия на операции по спасению. Результаты заземления были таковы, что попытка буксировать генерал-адмирал свободных апраксинов, вероятно, оставила бы ее непоправимую и подвергающуюся опасности для основания, и вместо этого Рожественский нанял гражданскую горнодобывающую корпорацию для удаления камней, держащих общие административные аппраксин с небольшими взрывными зарядами. Помощь в спасении было ледоколом Йермаком . У Рожественски первоначально были сомнения относительно полезности Йермака , но она доказала свою ценность во время операции, которая была успешно завершена в первой части мая. После того, как генерал-адмирал был освобожден, она была отбуксирована обратно в Кронштадт для необходимого ремонта. [ 1 ]
Позже, генерал-адмирал Апраксин и ее два сестринских корабля , адмирал Ушаков и адмирал Сениавин, были объявлены в качестве прибрежных оборонных кораблей .
Руссо-японская война
[ редактировать ]Три Ушакова были отвергнуты для включения во вторую тихоокеанскую эскадрилью, собранную адмиралом Рожественским для укрепления существующей российской эскадрильи, базирующейся в Порт-Артуре после вспышки русско-японской войны , когда Рожественский чувствовал, что они не подлежат такой экстремальной операции «Синяя палата». Полем [ 2 ] Тем не менее, все трое были выбраны, чтобы стать частью третьей тихоокеанской эскадрильи Адмирала Небогатова , которая впоследствии была отправлена для укрепления Рожественского во время его путешествия на Дальний Восток после политической агитации после его отъезда. Две российские эскадрильи, наконец, встретились и объединились в заливе Кэм Ранх после круиза, который стал известен как «путешествие проклятых», а оттуда прошел курс Рожественски через Южно -Китайское море в направлении Кореи , где они были обнаружены японцами Полем
В результате битвы при Цусиме (27–28 мая 1905 г.) три корабля пережили первую фазу помолвки вечером 27 мая, в основном из -за того, что японцы концентрируют свои усилия на современных линколах Рожественского (сконцентрированы в первом и втором дивизиях. русской эскадрильи) и их последующего почти тотального разрушения покинули русский флот в пухлых. Третье дивизион Небогатова в значительной степени способна держать себя вместе ночью, хотя Адмирал Апраксина сестринский корабль Ушаков отклонился от формирования и был потоплен японскими торпедами . Утро 28 мая обнаружило, что выжившие в России в окружении явно неповрежденных японских сил, и Небогатов сдался. Таким образом, Апракин и адмирал Сениавин были захвачены в качестве призов войны . [ 3 ]
Японская служба
[ редактировать ]
Адмирал Сениавин стал Мишимой , и генерал-адмирал Апраксин был введен в эксплуатацию в Имперский флот японского флота в качестве суда 2-го класса прибрежного обороны Окиносимы . Окиносима была названа в честь маленького острова Мунаката , префектура Фукуоки , которая является местом знаменитой синтоистской святыни и которая также географически близка к месту битвы при Цусиме. Окиносима сохранила свои первоначальные 10-дюймовые орудия 45 калибров, шесть 6-дюймовых 40 калибровских пистолетов Armstrong Z и два 47-мм пистолета. [ 4 ]
Окиносима была частью японского второго флота во время начала Первой мировой войны , участвующей в битве при Цинтао против небольшого числа немецких кораблей, оставленных эскадрой Адмирала фон Спи в Восточной Азии .
1 апреля 1921 года Окиносима был переклассифицирован в качестве подводной лодки . Окиносима была выведена из эксплуатации 1 апреля 1922 года, используемого в качестве учебного корабля для Sasebo Marine Corp , нанесенного в 1924 году и был продан в качестве памятника в 1925 году «Комитет по сохранению военных реликвий моря Японии», который планировал превратить ее в Мемориальный корабль, расположенный в Цуядзаки, Фукуока , отмечающий победу японцев в битве при Цусиме . Корабль плавал на мель и был сильно поврежден во время шторма и был отменен в 1939 году.
Линкор Окиносима не следует путать с Тихоокеанской войны эпохой Minelayer с тем же именем .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Константин Плешаков, последняя армада цара , с. 50-51.
- ^ Капитан Питер Хоре, Линчики , с. 115.
- ^ Эрик Гроув, Большой флот , с. 29-45.
- ^ Jentschura, Hansgeorg (1977). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Юнг, Дитер, Микел, Питер. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. ISBN 9780870218934 Полем OCLC 3273325 .
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, RA Японские битвы, 1897–1945 .
- Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линейных кораблей и битвы .
- Гроув, Эрик (1998). Действия большого флота . Лондон: Brockhampton Press.
- Хор, Питер (2005). Линкофты . Anness Publishing Ltd. ISBN 0-7548-1407-6 .
- Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского японского флота, 1869-1945 . Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-893-х .
- Плешаков, Константин (2002). Последняя армада царя: эпическое путешествие в битву при Цусиме . Нью -Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-05792-6 .
- Schencking, J. Charles (2005). Сделание волн: политика, пропаганда и появление Императорского японского флота, 1868-1922 . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с общим адмиральным апрелем (корабль, 1899) в Wikimedia Commons
- Нишида, Хироши (2002). «Приз в бронированных кораблях русско-японской войны» . Материалы Императорского японского флота .