Jump to content

IBM 1620

IBM 1620
IBM 1620 Model I, уровень H
Производитель IBM
Тип Научный миникомпьютер
Дата выпуска 1959
Единицы отправлены Около 2000
Процессор Транзистория, построенная с SMS-картами, переменные 12-72-битные слова при 50 кГц (20 нас)
Память 20 000-60 000 слов (основная память)
Власть 2 кВт
Масса 550 кг (1210 фунтов)
Предшественник IBM 650 ; IBM 610 ; IBM 608
Преемник IBM 1130
Связанный IBM 1710 , IBM 1720
IBM 1620 Machine обработка данных с IBM 1627 Plotter, выставленная на World Fair 1962 года .

IBM 1620 был объявлен IBM 21 октября 1959 года, [ 1 ] и продается как недорогой научный компьютер. [ 2 ] После общего производства около двух тысяч машин, он был отозван 19 ноября 1970 года. Модифицированные версии 1620 года использовались в качестве процессора систем управления промышленным процессом IBM 1710 и IBM 1720 (что делает его первым цифровым компьютером, достаточно надежным. Для в реальном времени управления процессом заводского оборудования). [ 1 ]

Быть десятичным знаком с переменным словом , в отличие от чистого двоичного файла длины с фиксированным словом, сделало его особенно привлекательным первым компьютером для обучения-и сотни тысяч студентов имели свой первый опыт работы с компьютером на IBM 1620.

Время цикла ядра памяти составляло 20 микросекунд для (более ранней) модели I , 10 микросекунд для модели II (примерно в тысячу раз медленнее, чем типичная компьютерная основная память в 2006 году). Модель II была введена в 1962 году. [ 3 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Модель IBM 1620 I была переменной « Word » Длина Десятичной ( BCD ) с использованием памяти Core . Ядро модели I может содержать 20 000 десятичных цифр с каждой цифрой, хранящейся в шести битах. [ 4 ] [ 3 ] Модель 1 памяти может быть добавлено с помощью блока хранения IBM 1623, модели 1, которая имела 40 000 цифр, или модель 1623, которая имела 60 000 человек. [ 1 ]

Модель II развернула блок памяти IBM 1625 ядра, [ 5 ] [ 6 ] чье время цикла памяти было вдвое с использованием более быстрых ядер, по сравнению с моделью I (внутренняя или 1623 память): до 10 мкс (то есть скорость цикла была повышена до 100 кГц).

В то время как пятизначные адреса любой модели могли бы рассмотреть 100 000 десятичных цифр, ни одна машина, более 60 000 десятичных цифр, никогда не было продано. [ 7 ]

Доступ к памяти

[ редактировать ]

Доступ к памяти был доступен к двум десятичным цифрам одновременно (пара цифр с ровно-сроками для числовых данных или один альфамерный символ для текстовых данных). Каждая десятичная цифра составляла шесть битов, состоящих из нечетного паритета C HECK BIT, A F LAG BIT и четырех бита BCD для значения цифры в следующем формате: [ 8 ]

  C F 8 4 2 1

У бита F LAG было несколько применений:

  • В наименьшей значимой цифре было установлено, чтобы указать отрицательное число ( подписанная величина ).
  • Он был настроен на то, чтобы отметить наиболее значительную цифру числа ( Wordmark ).
  • В наименьшей значимой цифре пятизначных адресов она была установлена ​​для косвенной адресации (опция на модели I , стандарт на 1620 модели II). Многоуровневая косвция [ 1 ] Можно использовать (машину можно даже поместить в бесконечную косвенную цикл адресации).
  • В средних трех цифрах пятизначных адресов (на 1620 II ) они должны были выбрать один из семи регистров индекса .

В дополнение к допустимым значениям цифр BCD было три специальных значения цифр (они не могут быть использованы в расчетах):

  C F 8 4 2 1
      1 0 1 0  –  Record Mark (right most end of record, prints as a double dagger symbol, ‡)
      1 1 0 0  –  Numeric Blank (blank for punched card output formatting)
      1 1 1 1  –  Group Mark (right most end of a group of records for disk I/O)

Инструкции были фиксированной длиной (12 десятичных цифр), состоящих из двухзначного « OP-кода », пятизначного «адрес P» (обычно адрес назначения ) и пятизначного «Q-адрес» (обычно исходный адрес или источник немедленного значения). Некоторые инструкции, такие как инструкция B (Branch), использовалась только адрес P, а затем интеллектуальные сборщики включали инструкцию «B7», которая генерировала семизначную филиар Инструкция должна была начать с ровной цифры).

Данные с фиксированной точкой «слова» могут быть любому размеру от двух десятичных цифр до всей памяти, не используемой для других целей.

Данные с плавающей точкой «слова» (с использованием опции Adware Ploating Toating ) могут быть любого размера от 4 десятичных цифр до 102 десятичных цифр (от 2 до 100 цифр для мантиссы и две цифры для экспонента ).

Компилятор Fortran II предложил ограниченный доступ к этой гибкости с помощью «карты управления исходной программой», предшествующей источнику Fortran в фиксированном формате:

*ffkks

* В столбце в первом, ff количество цифр для мантиссы чисел с плавающей точкой (позволяя от 02 до 28), KK Количество цифр для чисел с фиксированной точкой (разрешение от 04 до 10), а S -указать размер памяти компьютера для запуска кода, если не текущий компьютер: 2, 4 или 6 для воспоминаний о 20 000 или 40 000 или 60 000 цифр.

У машины не было никаких доступных регистров программиста: все операции были памятью в память (включая индексные регистры 1620 II ).

См. архитектурных трудностей Раздел

Коды персонажа и OP

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены символы альфамерного режима (и коды OP).

Таблица символов и кодов OP

Неверный персонаж

[ редактировать ]

Модель , которую я использовал кириллическим символом ж (произносится ZH) на пишущей машинке в качестве неверного символа общей цели с правильной паритетом (недействительная четность, указанную с чрезмерной силой » -»). В нескольких 1620 годах его называли Smersh, как это использовалось в романах Джеймса Бонда , которые стали популярными в конце 1960 -х годов. Модель II использовала новый символ ❚ (называемый «подушка») в качестве неверного символа общего назначения с правильной паритетом.

Архитектурные трудности

[ редактировать ]

Хотя архитектура IBM 1620 была очень популярна в научном и инженерном сообществе, компьютерный ученый Эдсгер Дейкстра указал на несколько недостатков в своем дизайне в EWD37, «обзор системы обработки данных IBM 1620». [ 9 ] Среди них то, что отделение машины и инструкция по передаче с обратной стороной Branch позволяет общей сумме одного уровня вложенного подпрограммы, вынуждая программиста любого кода с более чем одним уровнем, чтобы решить, где будет использоваться «функция» большинством эффективная Он также показал, как поддержка чтения бумажной ленты машины не могла должным образом читать ленты, содержащие оценки записей, поскольку оценки записей используются для прекращения символов, читаемых в хранилище. Одним из эффектов этого является то, что 1620 не может продублировать ленту с оценками записей простым способом: когда встречается отметка записи, вместо этого инструкция Punch ударяет символ EOL и заканчивается. Однако это не было проблемой:

  • Данные могут быть скопированы в конце памяти и переносились с помощью инструкции DN вместо WN
  • ленты обычно были дублированы в автономном режиме .

В большинстве 1620 установок использовались более удобный вход/вывод перфорированной карты, [ 10 ] а не бумажная лента.

Преемник 1620 года, IBM 1130 , [ 11 ] был основан на совершенно другой 16-битной бинарной архитектуре. (Линия 1130 сохранила один периферийный характер 1620 года, IBM 1627 Drum Plotter.)

Программное обеспечение

[ редактировать ]
IBM 1620 SPS CARD

IBM предоставил следующее программное обеспечение для 1620:

  • 1620 Система символического программирования (SPS) ( язык сборки )
  • Фортран
  • Fortran II - требуется 40 000 цифр или более памяти

Мониторы предоставили версии на основе дисков 1620 SPS IID, FORTRAN IID, а также DUP (программа дисковой утилиты). Оба мониторинга требовали 20 000 цифр или более памяти и одного или нескольких дисковых дисков 1311 .

Коллекция соответствующих руководств IBM 1620 в формате PDF существует в Bitsavers. [ 13 ]

1620 Недавно-арифметика

[ редактировать ]

С момента модели, которую я использовал таблицы поиска в памяти для добавления/вычитания, [ 14 ] Ограниченные основы (от 5 до 9) Арифметика без знака может быть выполнена путем изменения содержимого этих таблиц, но отметив, что оборудование включало комплементор десяти для вычитания (и добавление противоположно подписанных чисел).

Для полного подписанного добавления и вычитания в базах с 2 по 4 требовалось подробное понимание аппаратного обеспечения для создания «сложенной» таблицы с добавлением, которая подделала бы комплементуру и перенести логику.

Кроме того, таблица с добавлением должна быть перезагружена для обычной операции базы 10 каждый раз, когда расчеты адреса требуются в программе, а затем снова перезагружаются для альтернативной базы. Это сделало «трюк» несколько менее полезным для любого практического применения.

Поскольку модель II имела добавление и вычитание, полностью реализованное в аппаратном обеспечении, изменение таблицы в памяти не может быть использовано в качестве «трюка» для изменения арифметических оснований. Однако дополнительная специальная функция в аппаратном обеспечении для восьмого ввода/вывода, логических операций, и базовое преобразование в/из десятичного десятичного дня было доступно.

Хотя базы, отличные от 8 и 10, не были поддержаны, это сделало модель II очень практичной для приложений, которые необходимы для манипулирования данными, отформатированными в восьмиуровне другими компьютерами (например, IBM 7090).

Рисунок, показывающий внутреннюю планировку "ворот"

IBM 1620 Model I (обычно называемая «1620» с 1959 года до 1962 года. Введение модели II ) было оригиналом. Он был произведен как можно более недорогим, чтобы поддерживать низкую цену .

  • У него не было обычного оборудования Alu : арифметика была сделана с помощью поиска таблицы памяти . Добавление и вычитание использовали 100-значную таблицу (по адресу 00300..00399). Умножение использовалась 200-значная таблица (по адресу 00100..00299). [ 15 ] : p.4.4 Основная машина использовала программные подпрограммы для деления, хотя можно было бы установлено дополнительное оборудование для разделения, в котором использовался алгоритм повторного вычитания. Инструкции по арифметике с плавающей запятой были доступной опцией (если была установлена ​​опция разделения).
  • Первые 20 000 десятичных цифр магнитного ядра памяти были внутренними по отношению к самому процессору (что уменьшало требования к площади в области базовой системы). Расширение до 40 000 или 60 000 десятичных цифр требовало добавления блока памяти IBM 1623. Время цикла памяти составляло 20 мкс (то есть скорость памяти составляла 50 кГц = 1/20 МГц). Хранение адресов адресов адресов памяти (MARS) [ 15 ] Читая, очистка или операция на считанной памяти ядра занимала 2 мкл, и каждая операция записи была автоматически (но не обязательно сразу), которой предшествовала операция с чтением или четкой «Регистр» во время цикла памяти 20 мкс.
  • Коллективная скорость центрального процессора составляла 1 МГц , которая была разделена на 20 на 10-позиционно- кольцевой счетчик, чтобы обеспечить системные и контрольные сигналы. Инструкции потребовались восемь циклов памяти (160 мкс) для получения и переменного числа циклов памяти для выполнения. Косвенная адресация [ 1 ] Добавлены четыре цикла памяти (80 мкс) для каждого уровня косвенности.
  • Он весил около 1210 фунтов (550 кг). [ 16 ]

Модель II

[ редактировать ]

IBM 1620 Model II (обычно называемая просто моделью II) была значительно улучшенной реализацией по сравнению с исходной I. моделью Модель II была введена в 1962 году.

  • Он имел базовое оборудование ALU для сложения и вычитания, но умножение все еще было сделано в условиях просмотра таблицы памяти с использованием 200-значной таблицы (по адресу 00100..00299). Адреса памяти по адресу 00300..00399 были освобождены путем замены таблицы с добавлением аппаратным обеспечением, что привело к хранению двух выбираемых «полос» из семи пятизначных индексов .
  • , как и в модели I, было встроено оборудование для разделения с использованием алгоритма повторного вычитания . Вместо того, чтобы быть доступным вариантом из десятичных инструкций.
  • Вся память ядра была в блоке памяти IBM 1625. Время цикла памяти было вдвое по сравнению с моделью I (внутренняя или 1623 память), до 10 мкс (то есть скорость цикла была повышена до 100 кГц ) с использованием более быстрых ядер. [ 6 ] Операция с чтением, очисткой или записи зарегистрированная память о считанном режиме арпиона 10 мкс Цикл памяти.
  • Процессорная тактовая скорость также удваивалась, до 2 МГц , которая все еще была разделена на 20 на 10 -го положения для обеспечения сигналов времени/контроля системы. Механизм Fetch/Execute был полностью переработан, оптимизируя время и позволяя частичными извлечениями, когда поля P или Q не были необходимы. Инструкции взяли 1, 4 или 6 циклов памяти (10 мкс, 40 мкс или 60 мкс), чтобы получить переменное количество циклов памяти для выполнения. Косвенная адресация [ 1 ] Добавлены три цикла памяти (30 мкс) для каждого уровня косвенности . Индексированная адресация добавила пять циклов памяти (50 мкс) для каждого уровня индексации. Косвенная и индексированная адресация может быть объединена на любом уровне косвенности или индексации. [ 17 ]

Консоли моделей I и II

[ редактировать ]

В то время как нижняя консоль для обеих модели 1 [ 18 ] и модель 2 [ 19 ] Системы IBM 1620 имели одинаковые лампы и переключатели, верхняя консоль пары была частично различена.

Верхняя консоль

[ редактировать ]
Модель I (верхняя консоль) #Lamps Модель II (верхняя консоль) #Lamps
Инструкция и цикл выполнения 60 Управление воротами 60
Управление воротами 35 Вход-выпуск 35
Вход-выпуск 15 INST & EXEC CYCLE 15 -

Баланс верхней консоли был одинаковым на обеих моделях:

  • Регистр эксплуатации - 25 ламп
  • Регистр буфера памяти - 30 ламп
  • Регистр адреса памяти - 25 ламп
  • Селектор дисплея адреса Адреса памяти - ротационное переключатель, 12 позиций

Нижняя консоль

[ редактировать ]
  • Аварийный выключатель - выключатель
  • Проверьте состояние состояния состояния/выключатели - 15 ламп и 5 переключателей переключателей
  • Переключатели программы - 4 переключателя переключения
  • Консоль оператора Огни/выключатели - 13 огней, 1 выключатель питания и 12 кнопок

Консольная машинка

[ редактировать ]

Тишистка консоли модели I представляла собой модифицированную модель B1 , соединенную на наборе реле, и напечатано всего 10 символов в секунду.

Был ряд инструкций, которые написали на машинку или читали из нее. Инструкции общего RN (читать числовые) и WN (записать числовые) имели мнемонику языка сборки, которая поставляла код «устройства» во втором поле адреса, и код управления в цифре низкого порядка второго адреса.

  • Wnty : W Rite N Umeric Ty Pewriter: каждое местоположение памяти содержало 6-битный символ в диапазоне от 000000 по 001001; С помощью этой инструкции каждое местоположение памяти было представлено как один из символов «0» до «9».
  • Waty : Write a Lphanereric . Ty Pewriter: каждая пара местоположений памяти содержала две 6-битные цифры, которые появились на пишущей машинке как один из 64 символов, которые могли появиться
  • RNTY : READ N UMERIC TY PEWRITER: Прочтите числовое значение с клавиатуры пишущей машинки
  • Рати : Перайтер Тфанумерного : прочитайте Ти клавиатуры и храните персонажа с в виде двухзначного буквенно-цифрового персонажа
  • TBTY : T A B TY PEWRITER. Вкладки должны были быть установлены вручную, поэтому эта инструкция редко использовалась.
  • Rcty : return . c raish ty pewriter: заставила машинку делать то, что мы сейчас называем последовательности Cr/LF

Чтобы упростить ввод и вывод, было две инструкции:

  • TNS : Transmit Trip: преобразование двухзначного буквенно-цифрового представления «0» в « 9 N Umeric S » в однозначное представление
  • TNF : Transmit » N Umeric fill : преобразование однозначного представления цифр в последовательность в двухзначную буквенно-цифровую последовательность, которая представляла «0» через «9

Модель II использовала модифицированную селектрическую машинную машинку, которая может печатать на 15,5 CPS - улучшение на 55%.

Периферийные устройства

[ редактировать ]
IBM 1627 Drum Plotter

Доступными периферийными устройствами были:

  • IBM 1621 - Читатель бумажной ленты
  • IBM 1622 - Punchard Reader/Punch
  • IBM 1624 - Панч бумажной ленты (сидел внутри 1621 года на полке)
  • IBM 1626 - контроллер платтера
  • IBM 1627 - Плоттер
  • IBM 1311 - Диск диск: Model 3 Master Drive, управляющий до 3 -модели 2 подчиненных дисков. [ 20 ] [ 21 ]
  • IBM 1443 - принтер , бар Flying Type
  • IBM 1405 - Дисковый диск доступен в виде RPQ (цитата за запрос цены)

Стандартным механизмом «вывода» для программы было перфорированные карты, которые были быстрее, чем использование пишущей машинки. Эти перфорированные карты были затем поданы через механический калькулятор IBM 407 , который можно было запрограммировать на печать две карты, таким образом, имея возможность использовать дополнительные столбцы печати, доступные на 407. Все вывод были синхронными, и процессор остановился во время ввода/вывода ( Устройство ввода -вывода) создало выход, поэтому выход пишущей машинки может полностью доминировать в программе.

Принтер IBM 1443 был представлен 6 мая 1963 г. [ 22 ] и его 150–600 линий/минутные возможности были доступны для использования с любой моделью 1620. [ 23 ] [ 24 ]

Это может распечатать 120 или 144 столбца. Ширина символа была фиксирована, так что размер бумаги изменился; Принтер напечатал 10 символов на дюйм, поэтому принтер может распечатать максимум 12 дюймов или 14,4 дюйма текста. Кроме того, принтер имел буфер, поэтому задержка ввода/вывода для процессора была уменьшена. Тем не менее, инструкция печати заблокировала бы, если строка не была завершена.

Эксплуатационные процедуры

[ редактировать ]

«Операционная система» для компьютера составляла оператор человека, который использовал бы элементы управления на компьютерной консоли , которая состояла из передней панели и пишущей машинки, для загрузки программ с доступных массовых носителей хранилища, таких как колоды перфорированных карт или рулоны бумаги лента, которая хранилась в шкафах поблизости. Позже, устройство для хранения диска Model 1311, прикрепленное к компьютеру, позволило сократить сборы и переносить кард -колоды или рулоны бумажной ленты, а также можно загрузить простой операционную систему «монитора», чтобы помочь в выборе того, что загружать из диска. [ 20 ] [ 25 ]

Стандартной предварительной, чтобы очистить память компьютера о детрите любого предыдущего пользователя, будучи магнитными ядрами, память сохранила свое последнее состояние, даже если мощность была отключена. Это было сделано с использованием консольных средств для загрузки простой компьютерной программы с помощью печати его машинного кода на консольной машинке, запустив ее и останавливая ее. Это не было сложно, так как потребовалось только одна инструкция, такая как 160001000000, загруженная по адресу и следующему. Это означало немедленное поле для передачи (16: двухзначные операционные коды) для обращения в 00010 непосредственное постоянное поле, имеющее значение 00000 (пятизначные поля операндов, второе из них из адреса 11 обратно до 7), уменьшение источника и адреса назначения. до тех пор, пока не была скопирована цифра с «флагом». Это было обычное средство машинного кода для копирования константы до пяти цифр. Строка цифры была адресована на конце его низкого порядка и распространялась по более низким адресам до тех пор, пока цифра с флагом не отметила его конец. Но для этой инструкции не будет найдено никакого флага, потому что исходные цифры незадолго до того, как были перезаписаны цифрами, не имеющими флага. Таким образом, операция будет катиться вокруг памяти (даже перезаписываться), заполняя ее всеми нулями, пока оператор устал от наблюдения за обмороком индикаторных огней и нажимает на Мгновенная остановка - кнопка «Выполнить один цикл». Каждый 20 000 цифр модуля памяти занимал чуть меньше секунды, чтобы прояснить. В 1620 году эта инструкция не будет работать (из -за определенных оптимизаций в реализации). Вместо этого была кнопка на консоли, называемой Modify , которая при нажатии вместе с кнопкой сброса проверки , когда компьютер находился в ручном режиме, установил бы компьютер в режиме, который очистил бы всю память в десятую секунду, независимо от того, как Много памяти у вас было; Когда вы нажали на старт . Он также остановился автоматически, когда память была очищена, вместо того, чтобы потребовать от оператора остановить ее.

Помимо набора машинного кода в консоли, программа может быть загружена либо через считыватель бумажной ленты, считыватель карт или любой дисковый диск. Загрузка с ленты или диска требовалась сначала напечатав рутину « начальная загрузка » на консольную машинку.

Читатель карт облегчил ситуацию, потому что у него была специальная кнопка загрузки , чтобы показать, что первая карта должна была быть прочитана в память компьютера (начиная с адреса 00000) и выполнена (в отличие от только запуска карты, который затем ожидает команд от Компьютер для чтения карт) - это процесс «начальной загрузки», который попадает в компьютер достаточно кода, чтобы прочитать в остальной части кода (из чтения карт, или диска, или ...), который составляет загрузчик, который будет Читайте и выполните желаемую программу.

Программы были подготовлены заранее, в автономном режиме, на бумажной ленте или перфорированных картах. Но обычно программистам разрешалось запускать программы лично, практические, вместо того, чтобы отправлять их операторам, как это было в случае с мэйнфрейтами в то время. И пишущая машинка консоли позволила вводить данные и получать вывод интерактивным образом, вместо того, чтобы просто получить обычный печатный выход из слепой партии, проведенного на предварительно упакованном наборе данных. было четыре переключателя программы Кроме того, на консоли , чья состояние, работающая программа, и, следовательно, ее поведение направлено на его пользователь. Компьютерный оператор также может остановить запущенную программу (или она может прийти к преднамеренно запрограммированной остановке), а затем исследовать или изменить содержание памяти: быть десятичным делом, это было довольно просто; Даже числа с плавающей точкой можно было прочитать с первого взгляда. Затем можно возобновить исполнение, из любой желаемой точки. Помимо отладки, научное программирование обычно является исследовательским, в отличие от коммерческой обработки данных, когда такая же работа повторяется по регулярному графику.

IBM 1620 Адрес памяти Регистр отображения выключателя отображения

Наиболее важными элементами на консоли 1620 -х годов были пара кнопок с надписью вставки и релиза , а также консольная машинка.

  • Вставьте - нажимайте эту клавишу с помощью компьютера в ручном режиме сбросить счетчик программы (в памяти ядра Mars), чтобы получить ноль, переключить компьютер в автоматические режимы и вставить режимы и смоделировать выполнение численности чтения от печати для решения нуля (разблокировано Клавиатура пишущей машинки, переключила пишущую машинку в числовой режим). Примечание. В отличие от реального численного чтения от пишущей машинки, режим вставки заставит выпуск после набора 100 цифр, чтобы предотвратить перезапись арифметических таблиц.
  • Выпуск - нажатие этой клавиши, выполняя чтение с пишущей машинки, завершившей чтение, переключил компьютер в ручной режим и заблокировала клавиатуру пишущей машинки.

Пишущая машинка используется для ввода/вывода оператора, как в качестве основного управления консоли компьютера, так и для контролируемого программы входов/вывода. В более поздних моделях пишущей машинки была специальная клавиша, отмеченная RS , который объединил функции кнопок выпуска и старта консоли (это будет считаться эквивалентным ключу Enter на современной клавиатуре). Примечание. Несколько клавиш на машинке не генерировали входные символы, в них включали вкладку и возврат (альфамерные и числовые наборы символов BCD 1620S не имели кодов символов для этих ключей).

Следующими наиболее важными элементами на консоли были кнопки с надписью Start , Stop-Sie и Instant Stop-Sce .

  • Начало - нажатие этой клавиши с помощью компьютера в ручном режиме переключил компьютер в автоматический режим (заставляя компьютер начать выполнение на адресе в счетчике программы).
  • Stop-Sie-нажатие этой клавиши с помощью компьютера в автоматическом режиме переключил компьютер в ручной режим, когда завершается инструкция в настоящее время. Нажатие этой клавиши с помощью компьютера в ручном режиме переключил компьютер в автоматический режим для одной инструкции.
  • Мгновенная остановка-нажатие этой клавиши с компьютером в автоматическом режиме переключил компьютер в автоматический/ручной режим в конце текущего цикла памяти. Нажатие этой клавиши с помощью компьютера в ручном или автоматическом/ручном режиме переключило компьютер в автоматический/ручной режим и выполнил один цикл памяти.

Для отладки программы были кнопки, помеченные с надписью сохранения и отображения Mar.

  • Сохранить - нажатие этой клавиши с помощью компьютера в ручном режиме сохранил счетчик программы в другой регистр в памяти ядра Марса и активировал режим сохранения .

была выполнена инструкция по обратном направлении ветви Когда в режиме сохранения , она скопировала сохраненное значение обратно в счетчик программы (вместо копирования реестра адреса возврата, как это обычно делал) и деактивированный сохранения режим .

Это использовалось во время отладки, чтобы вспомнить, где была остановлена ​​программа, чтобы она была возобновлена ​​после инструкций отладки, которые оператор напечатал на пишущей машинке. ПРИМЕЧАНИЕ. Регистр Марса, используемый для сохранения счетчика программы, также использовался инструкцией Multiply , поэтому эта инструкция и режим сохранения были несовместимыми! Тем не менее, не было необходимости использовать умножение в коде отладки, поэтому это не считалось проблемой.

  • Отображение MAR - нажатие этой клавиши с помощью компьютера в ручном режиме отображает выбранный регистр MARS и содержимое памяти на этом адресе на консольных лампах.
Процедура «точка останова» Примечания
Нажмите «Стоп-си» Остановите компьютер в конце текущей инструкции.
Нажмите Сохранить Сохраните адрес, чтобы возобновить выполнение на.
Нажмите вставку Разблокирует клавиатуру на машинке и перемещается в числовой режим.
Тип 35xxxxx0010036xxxxx0010042
 
XXXXX - это адрес, который вы планируете установить точку останова.
Пресс- релиз Клавиатура пишущей машинки.
Нажмите начало Начните исполнение. Разрешить 12 -значную инструкцию для распечатки.
Пресс- релиз Останавливает свалку цифровой.
Нажмите начало Начните исполнение.
Тип 48 Замените Opcode инструкции, чтобы «сломаться» с остановленным оплотом.
Пресс- релиз Клавиатура пишущей машинки.
Нажмите начало Резюме исполнение. Подождите, пока компьютер не остановится на «точке останова».
Нажмите вставку Разблокирует клавиатуру на машинке и перемещается в числовой режим.
Тип 36xxxxx0010049xxxxx
 
xxxxx - это адрес, на который вы ранее установили точку останова, вы теперь собираетесь его очистить.
Пресс- релиз Клавиатура пишущей машинки.
Нажмите начало Начните исполнение.
Тип Да OO - 2 -значный OPCODE Оригинальная 12 -значная инструкция ранее распечатана.
Пресс- релиз Клавиатура пишущей машинки.
Нажмите «Стоп-си» Теперь машина готова возобновить выполнение из места (теперь очищенного) «точки останова». Вы можете выполнить любые обязательные действия отладки сейчас, прежде чем продолжить.

Вся основная память может быть очищена из консоли, введя и выполняя инструкцию по передаче от адреса на адрес +1, это будет перезаписать любую знак слова, которая обычно останавливает инструкцию по передаче и завершится в конце памяти. Через мгновение нажатие на остановку остановит инструкцию по передаче, и память будет очищена.

IBM 1621/1624 Пардер для бумажной ленты/Punch

[ редактировать ]
Пользователь, удерживающий бумажную ленту на IBM 1620 с помощью считывателя бумажной ленты IBM 1621 в фоне, штаб -квартира IBM, Белые равнины, Нью -Йорк, 1961

Читатель бумажной ленты IBM 1621 может читать максимум 150 символов в секунду;
Пункет бумажной ленты IBM 1624 может вывести максимум 15 символов/секунд. [ 1 ]

Оба подразделения:

  • мог справиться с восьмиканальной бумажной лентой
  • выполнил самостоятельную проверку, чтобы обеспечить точность
  • Приспособили как численную, так и алфавитную информацию в кодировании с одним символом.

Ленточный считыватель 1621 и 1624 лента включал элементы управления для:

  • Переключатель питания - если «на». Читатель устройства питается, когда процессор включен.
  • Переключатель с катушкой-этот переключатель выбирает, используются ли использование катушек или полосок бумажной ленты.
  • Ключ питания катушки - применяет питание к пирогам снабжения и приема, чтобы позиционировать ленту для чтения и помещает читателя в состояние готового.
  • Ключ для непроцессного разбивания-питает ленту до тех пор, пока читатель не станет пустым, и не выведет читателя из готового состояния.
Процедура начальной загрузки Примечания
Нажмите вставку Разблокирует клавиатуру на машинке и перемещается в числовой режим.
Тип 36xxxxx0030049yyyyy
 
XXXXX - это адрес для загрузки ленты в.
Yyyyy - это адрес для начала исполнения.
Пресс- релиз Клавиатура пишущей машинки.
Нажмите начало Начните исполнение.

IBM 1622 чтения карт/Punch

[ редактировать ]

IBM 1622 карт чтения/Punch может:

  • Прочитайте максимум 250 карт в минуту
  • Ударьте максимум 125 карт/минута. [ 1 ]

Элементы управления 1622 были разделены на три группы: 3 переключателя Rock Rocker, 6 кнопок и 2 переключателя Rocker Rocker.

Punch Rocker Switches:

  • Удар/удар - этот рокер выключил механизм удара или включен.
  • Выберите NO-STOP/SELECT STOP-этот рокер, выбранный, если карты с неправильными записками (складываемые в панкете, выберите стебельщик, вместо обычного укладчика пунша), позвольте удару продолжить или вызвать проверку.
  • Непроцесс-развод-этот рокер с пунтровым бункером, «Раньту», оставшиеся карты из механизма пунша.

Кнопки:

  • Start Punch - нажимая эту клавишу с пуншом и включенным, начал удар. Компьютер теперь может перфорировать карты.
  • Stop Punch - нажав эту клавишу активным ударом, остановил удар.
  • Проверьте сброс - нажатие этого клавишу сбросить все условия «Проверка ошибок» в читателе и Punch.
  • Загрузите - нажимая эту клавишу с помощью чтения и включенного и включенного компьютера, и компьютер в ручном режиме запустил читатель, сбросьте счетчик программы (в памяти Mars Core), чтобы ноль, прочтите одну карту в буфере считывателя и проверил карту на наличие ошибок и и Смоделировали выполнение численного численного от чтения от чтения карт для решения нуля (чтение 80 символов буфера читателя в адресам памяти 00000 на 00079), затем переключил компьютер в автоматический режим (начало выполнения по адресу в счетчике программы).
  • Остановите читатель - нажав эту клавишу с активным читателем, остановил читателя.
  • Start Reader - нажимая эту клавишу с простаиванием читателя и включенным, запустил читателя, прочитайте одну карту в буфере читателя и проверил карту на предмет ошибок. Компьютер теперь мог читать карты.

Рокер -переключатели читателя:

  • Непроцесс-развод-этот рокер с прочтенным бункером пустым, «Ранут» оставшиеся карты из механизма читателя.
  • Читатель OFF/Reader включен - этот рокер выключил механизм читателя или включен.
Процедура начальной загрузки Примечания
Нажмите нагрузку
Дисковые диски IBM 1311 - Модель 2 (рабов) и модель 3 (мастер), прикрепленные к IBM 1620 II

Дисковый диск 1311 управляет.

  • Свет модуля - этот свет показывает номер диска. Когда он зажигает, диск готов к доступу.
  • Сравнение DISABLE-ключа-когда этот (только Master) переключатель находится в положении ON, и кнопка адреса записи нажимается, нажата на полную дорожку. Используется для форматирования дисковых пакетов.
  • Выберите Lock Light - когда этот (только Master) огни Один или несколько дисков неисправны. Доступ к диску не может быть выполнен.
  • Кнопка адреса адреса/свет - этот (только магистерский) элемент управления клавишами управления написанием адресов сектора. Нажатие на это включает в себя это включение и включает/выключен свет.
  • Включить Di-Disable Toggle-Switch-этот переключатель включает или отключает доступ к дисков. Если этот переключатель отключен в мастер, все диски отключены независимо от состояния их собственных переключателей. Также контролирует счетчик времени использования диска.
  • Кнопка «Пуск» - нажатие этой клавиши запускается или останавливает двигатель дискового привода. Мотор должен быть остановлен, чтобы открыть крышку и изменить пакеты дисков.
Процедура начальной загрузки Примечания
Нажмите вставку Разблокирует клавиатуру на машинке и перемещается в числовой режим.
Тип 3400032007013600032007024902402
х
Y1963611300102
x - Указывает источник контрольных карт монитора: 1 = пишущая машинка, 3 = бумажная лента, 5 = карты
Y - указывает дисковый привод, на котором находится монитор: 1, 3, 5, 7
02402 является адресом входной точки программы монитора.
Пресс- релиз Клавиатура пишущей машинки.
Нажмите начало Начните исполнение.
Перезапуск процедуры Примечания
Нажмите вставку Разблокирует клавиатуру на машинке и перемещается в числовой режим.
Тип 490225 Флг 6
 
02256̅ является адресом местоположения, содержащего адрес точки перезапуска программы монитора.
Примечание. Эта процедура предполагает, что монитор уже загружен в памяти
Пресс- релиз Клавиатура пишущей машинки.
Нажмите начало Начните исполнение.

Компилятор Fortran II и ассемблер SPS были несколько громоздкими в использовании [ 26 ] [ 27 ] Однако по современным стандартам с повторением процедура вскоре стала автоматической, и вы больше не думали о задействованных деталях.

Процедура компиляции FORTRAN II Примечания
Установите переключатели программы следующим образом:
  1. OFF (без источника)
  2. OFF (без пакетного компиляции)
  3. Выключен (источник введен из карт)
  4. Выкл случае 3 (используется только в )
Проход I опции
Установите переключение проверки переполнения на программу и все остальные, чтобы остановиться
прессы Сброс
Загрузите пустые карты (сначала лицом вниз по 12-edge) в пунш-бункер, затем нажмите Punch Start
Загрузить проход I компилятора (сначала лицо вниз 9-кратного) в бункер для чтения, затем нажмите нагрузку Подождите, пока пропуски я загружает и распечатает на пишущей машинке «Введите исходную программу, нажмите« Пуск »
Удалить проход I компилятора из укладчика чтения
Загрузите исходную палубу программы (сначала лицо вниз 9-края) в бункер для чтения, затем нажмите начало Подождите, пока проход I завершит и напечатайте на пишущей машинке «Поверните SW 1 включить таблицу символов, нажмите начало»
выключатель программы 1 Выключить , затем нажмите начало Если для отладки требуется список таблиц символов, включите переключатель программы 1 включить . Листинг таблицы символов будет напечатан на машинке.
Подождите, пока пропуск I будет напечатать на машинке "End of Pass 1"
Установите переключатели программы следующим образом:
  1. OFF (no number ancrection/alderse)
  2. OFF (не используется)
  3. OFF (без следа для операторов IF)
  4. OFF (без следа для арифметических утверждений)
Параметры прохода II
Установите переключение проверки переполнения на программу и все остальные, чтобы остановиться
прессы Сброс
Загрузите пустые карты (сначала лицом вниз по 12-edge) в пунш-бункер, затем нажмите Punch Start
Загрузочный проход II компилятора (сначала лицо вниз 9- эда Подождите, пока проход II загрузится
Снимите проход II компилятора из укладчика чтения
Удалите промежуточный выход Pass I из укладка Punch, затем загрузите его (сначала лицо вниз 9-края) в бункер для чтения и нажмите «Запуск чтения», а затем запустите Подождите, пока проход II завершит и напечатайте на пишущей машинке «SW 1 ON TO TUNK SUBROUTINES, нажмите START»
Удалить промежуточный выход из укладчика считывателей
переключатель программы 1 Включите , загрузите подпрограмму (сначала лицо вниз 9-края вниз) в Hopper, затем нажмите «Запуск чтения», а затем запустите Подождите, пока пропуск II будет напечатать на машинке "End of Pass II"
Снимите подпрограмму из укладчика считывателя и заполненную палубу объекта из пунша

Готрун был намного проще в использовании, так как он напрямую создал исполняемый файл в памяти. Однако это была не полная реализация Fortran.

Чтобы улучшить эти различные сторонние компиляторы Fortran. Один из них был разработан Бобом Ричардсоном, [ 28 ] [ 29 ] Программист из Райсского университета , компилятор Flag (Fortran Load-and-Go). Как только палуба флага была загружена, все, что было необходимо, - это загрузить исходную палубу, чтобы добраться непосредственно на выходную колоду; Флаг остался в памяти, поэтому он был сразу готов принять следующую исходную колоду. Это было особенно удобно для работы со многими небольшими рабочими местами. Например, в Университете Окленда партийный процессор рабочих мест для студенческих заданий (как правило, многие небольшие программы, не требующие большого количества памяти), пробивавшихся в классе, довольно быстрее, чем более поздний IBM 1130 с его системой на основе дисков. Компилятор оставался в памяти, и у программы студента была вероятность того, что оставшаяся память добилась успеха или неудачи, хотя плохой сбой может нарушить резидента.

Позже были введены устройства для хранения дисков, что устраняет необходимость в рабочем хранилище на кардных палубах. Различные колоды карт, составляющие компилятор и погрузчик, больше не нужно получать из их шкафов, но их можно хранить на диске и загружать под управлением простой операционной системы на основе диска: большая часть активности становится менее заметной, но все еще продолжается Полем

Поскольку пуншная сторона сборочной панели карты не напечатала символов на верхней части карт, нужно было перенести любые выходные колоды на отдельную машину , как правило, алфавитный интерпретатор IBM 557 , который читает каждую карту и напечатанную и напечатанную его содержимое вдоль вершины. Списки обычно генерировались путем удара колоды листинга и использования бухгалтерской машины IBM 407 для печати колоды.

Аппаратная реализация

[ редактировать ]
Карта стандартной модульной системы (SMS)

Большая часть логической схемы 1620 года была типом резисторной логики (RTL) с использованием транзисторов «дрифт» (тип транзистора, изобретенного Гербертом Кромером в 1953 году) для их скорости, которую ИБМ назвал как насыщенный транзистор -резистор -транзистор (SDTRL). Другие используемые типы схем IBM назывались: сплав (некоторая логика, но в основном различные не логические функции, названные в качестве вида используемых транзисторов), Ctrl (другой тип RTL, но медленнее, чем SDTRL ), CTDL (тип Диод -транзисторная логика (DTL)) и DL (другой тип RTL, названный в честь типа используемого транзистора, «дрифт» транзисторов). Типичные логические уровни всех этих цепей ( S -уровень ) были высокими: от 0 до -0,5 В, низкий: от -6 В до -12 В. линии передачи Логические уровни цепей SDTRL ( уровень C ) были высокими: 1 В, низкие: низкие: -1 V. Ретрансляционные цепи, использованные любое из двух логических уровней ( уровень t ) Высокий: от 51 В до 46 В, низкий: от 16 В до 0 В или ( Уровень W ) Высокий: 24 В, низкий: 0 В.

Эти схемы были построены из отдельных дискретных компонентов, установленных на односторонних пласках с печатными печатными платами в бумаге 2,5 на 4,5 дюйма (64 на 114 миллиметра) с 16-контактным золотым краевым разъемом , который IBM называют SMS- картами ( стандартная модульная система ) Количество логики на одной карте было аналогично тем, что в одном SSI 7400 SSI или более простой пакете MSI (например, от 3 до 5 логических ворот или пара шлепанцев).

Эти доски были вставлены в розетки, установленные в дверных стойках, которые IBM называла воротами . У машины были следующие «ворота» в своей основной конфигурации:

  • «Ворота А» - шарнирные шарнирные ворота, которые выкатывают заднюю часть для доступа, после «Ворота Б».
  • «Ворота Б» - задние шарнирные ворота, которые выкатывают заднюю часть для доступа.
  • «Ворота C» - выдвигает обратно для доступа. Консольная интерфейс пишущей машинки. В основном логика реле .
  • «Ворота D» - выдвигает обратно для доступа. Стандартный интерфейс ввода/вывода.

было использовано два разных типа основной памяти В 1620 году :

  • Основная память
    • Совпадает текущая адреса xy линии
      • 20 000, 40 000 или 60 000 цифр
    • 12-битная, равномерная пара цифр
    • 12 однобитных плоскостей в каждом модуле, от 1 до 3 модулей
      • 10 000 ядер на самолет
  • Память памяти
    • Слово -адреса адресации
      • 16 слов, минимум восьми, используемых в базовой конфигурации
      • Одиночное слово читать, несколько слов Clear/write
    • 24-битный, пятизначный десятичный адрес памяти (№ 8-десять тысяч битов сохранено)
    • 1 самолет
      • 384 ядра

В логике декодирования адреса основной памяти также использовалась две плоскости из 100 пульсовых трансформатора на на модуль для генерации линии XY-полутока.

Было две модели 1620, каждая из которых имела совершенно разные аппаратные реализации:

История развития

[ редактировать ]

Компьютер для "небольшого научного рынка"

[ редактировать ]

В 1958 году IBM собрал команду в Poughkeepsie, Нью -Йорк Лабораторию развития, чтобы изучить «небольшой научный рынок». Первоначально команда состояла из Уэйна Вингера (менеджера), Роберта С. Джексона и Уильяма Х. Родса.

Требования и дизайн

[ редактировать ]

Конкурирующими компьютерами на этом рынке были Librascope LGP-30 и Bendix G-15 ; Оба были для памяти барабанов машинами . Самым маленьким компьютером IBM в то время был популярный IBM 650 , фиксированная десятичная машина длины слов, которая также использовала барабанную память. Все три использовали вакуумные трубки . Был сделан вывод, что IBM не может предложить ничего действительно нового в этой области. Для эффективной конкуренции потребовалось бы использование технологий, которые IBM разработала для более крупных компьютеров, однако машина должна быть произведена с наименее возможными затратами.

Для достижения этой цели команда установила следующие требования:

  • Основная память
  • Ограниченный набор инструкций
    • Нет инструкций по разделению или плавающей запятой, используйте подпрограммы в «общем пакете программы»
  • Где бы возможно заменить оборудование на существующие функции логических машин
    • Нет арифметических цепей, используйте таблицы в ядра памяти
  • Наименьший дорогой вход/вывод возможна
    • Нет перфо -карт, используйте бумажную ленту
    • Нет принтера, используйте пишущую машинку -консоли оператора

Прототип

[ редактировать ]

Команда расширилась с добавлением Энн Декарман, Келли Б. Дэй, Уильяма Флорака и Джеймса Бренца. Они завершили кадетный прототип (кодовый) весной 1959 года.

Тем временем, Калифорнийский завод, штат Калифорния, работал над собственным предложением. IBM мог бы построить только одно из двух, и предложение Poughkeepsie выиграло, потому что «версия Сан -Хосе является верхней частью линии и не расширяется, в то время как в вашем предложении есть всевозможные возможности расширения - никогда не предлагает машину, которая не может быть расширена».

IBM 1620 Model I Уровень A (прототип), как он появился

В объявлении IBM машины.

Управление не было полностью убеждено, что основная память может быть сделана для работы на небольших машинах, поэтому Джерри Оттауэй был одолжен команде для разработки барабанной памяти в качестве резервной копии. Во время приемлемого тестирования в лаборатории тестирования продукта были обнаружены повторные сбои с основной памяти, и было показано, что прогнозы управления сбылись. Тем не менее, в последнюю минуту было обнаружено, что вентилятор маффина, используемый для продувки горячего воздуха через стек, был неисправным, что заставляло сердечника собирать шумовые импульсы и не считать правильно. После того, как проблема с вентиляторами была решена, не было никаких дальнейших проблем с основной памятью, и усилия по проектированию памяти барабанной памяти были прекращены как ненужные.

Переведен в Сан -Хосе для производства

[ редактировать ]

После объявления об IBM 1620 21 октября 1959 года из -за внутренней реорганизации IBM было решено передавать компьютер из подразделения обработки данных в Poughkeepsie (только масштабные компьютеры мэйнфреймов) в подразделение общих продуктов в Сан -Хосе ( Маленькие компьютеры и только продукты поддержки) для производства.

кодового имени что кадет за « не выступало дд , нельзя никак После перевода в Сан -Хосе кто -то в шутку предположил , фактически добавленным », ссылаясь на использование таблиц с (И SDTRL на самом деле выступил за « , стал обычной шуткой » Старый человек CES среди ). Это застряло и стало очень хорошо известным среди сообщества пользователей. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Реализация "уровни"

[ редактировать ]
  • Модель i
    • Уровень А; прототип.
      • Все шлепанцы в дизайне были транзисторированными версиями оригинальной триггерной схемы Eccles-Jordan . В то время как эта машина была полностью функциональной, было обнаружено, что связь конденсатора , используемое в этих проблемах, оказалась проблематичной в шумной сигнальной среде реле и ГРМ , управляемых переключателей -кулачками, используемыми для управления консольной машинной машинкой. Это потребовало полного перепроектирования машины для использования SR шлепанцев SR (за исключением двух триггеров, используемых для генерации часов для шлепанцев ). Однако использование термина- триггера было сохранено во всей документации при обращении к шлепанцу, так как это был обычный термин IBM (поскольку альфамерика была их термином для алфавины).
      • Это единственный уровень с использованием вертикальной панели управления одной частью, когда конструкция была перенесена из Poughkeepsie в Сан -Хосе, она была перепроектирована на двухкурсную панель управления, используемая на всех производственных моделях.
    • Уровень B; Первое производство.
      • Это единственный уровень с использованием полированной нижней панели управления алюминия, более поздние уровни завершили эту панель белым.
    • Уровень C; ВВЕДЕНИЕ 1622 г. Читатель карт/Punch.
    • Уровень D; Введение дисковых дисков 1311 и добавление дополнительной «Gate J», содержащей логику управления диском.
    • Уровень E; Введение опции плавающей запятой.
    • Уровень f
    • Уровень G; Введение опции прерывания (необходимо для IBM 1710 ).
      • Не поддерживал подпрограммы BT & BB в коде прерывания!
      • Логика управления диском на «Gate J» логика объединилась в «Gate A» и «Gate B».
        • Стало возможным, потому что большая часть логики была уплотнена с использованием карт, предназначенных для модели II.
    • Уровень H; Улучшенная опция прерывания, которая поддерживала подпрограммы BT & BB в коде прерывания.
      • Окончательная версия модели I.
  • Модель II (нет информации о «уровнях» в настоящее время)
1620 Model II представила базовое для (создание « не дд оборудование , не применимое Alu . вычитания » и регистров индексов сложения и
  • Модель III
    • Работа была начата на модели III 1620, но проект был быстро отменен, поскольку IBM хотел продвигать продажи своей новой системы/360 и прекратить старые линии.
  • Патент США 3 049 295 - Умножение компьютера
    • Патент подан: 20 декабря 1960 г.
    • Патент выпущен: 14 августа 1962 г.
    • Изобретатели
      • Уильям Х. Родс
      • Джеймс Г. Бренца
      • Уэйн Д. Вингер
      • Роберт С. Джексон
    • Претензии и предыдущие ссылки на искусство
      • 21 претензии
      • Нет предварительного искусства
    • Диаграммы и текст
      • 156 листов диаграмм (описывает 1620 в полной информации.)
      • 31 лист текста
  • Патент США 3 328 767 - таблица компактных поисков данных
    • Патент подан: 31 декабря 1963 г.
    • Патент выпущен: 27 июня 1967 г.
    • Изобретатели
      • Джеральд Х. Оттауэй
    • Претензии и предыдущие ссылки на искусство
      • 11 претензий
      • 5 предыдущего искусства
    • Диаграммы и текст
      • 5 листов диаграмм
      • 4 листа текста
  • Патент на США 3199 085 - компьютер с арифметическим элементом компьютера с таблицей
    • Патент подан: 20 декабря 1960 г.
    • Патент выпущен: 3 августа 1965 г.
    • Изобретатели
      • Уильям Х. Родс
      • Джеймс Г. Бренца
      • Уэйн Д. Вингер
    • Претензии и предыдущие ссылки на искусство
      • 21 претензии
      • 5 предыдущего искусства
    • Диаграммы и текст
      • 156 листов диаграмм (описывает 1620 в полной информации.)
      • 31 лист текста
  • Патент США 3 239 654 - разделяющий компьютер
    • Патент подан: 8 февраля 1961 г.
    • Патент выпущен: 8 марта 1966 г.
    • Изобретатели
      • Роберт С. Джексон
      • Уильям А. Флорак
      • Уэйн Д. Вингер
    • Претензии и предыдущие ссылки на искусство
      • 9 претензий
      • 1 предыдущее искусство
      • 3 публикации
    • Диаграммы и текст
      • 13 листов диаграмм
      • 19 листов текста

Примечательное использование

[ редактировать ]

Вашингтон, округ Колумбия, использовала модель IBM 1620 (FOB 10B, Вашингтон , . Верл Н. Хафф, штаб-квартира НАСА (FOB 10B , ) округ Колумбия Не совсем понятно, было ли это безопасно соединить два объекта в космосе из -за возможных столкновений, вызванных упругим привязкой. Тот же компьютер также использовался для моделирования орбит полетов Близнецов, создавая графики принтера-арт каждой орбиты. Эти моделирования были запускаются покой ночью, и данные рассмотрены на следующий день. [ 33 ]

В 1963 году в IIT Kanpur был установлен IBM 1620, предоставляющий Kicker для индийского программного мастерства. [ 34 ]

В 1964 году в Австралийском национальном университете Мартин Уорд использовал IBM 1620 Model I для расчета порядка группы Janko J 1 . [ 35 ]

В 1966 году ITU выпустила объяснительный фильм о системе 1963 года для набора компьютера на вечерней звезде Вашингтона , используя IBM 1620 и Linofilm Phototypetter . [ 36 ]

В 1964 году IBM 1620 был установлен в Университете Исландии , став первым компьютером в Исландии. [ 37 ]

Использовать в кино и телевидении

[ редактировать ]
  • Радиопрограмма была разработана DJ Rege Cordic для Kdka Pittsburgh, основанной на бейсбольном симуляторе, разработанном Джоном Бергесоном из IBM и его братом Полом, затем прапорщиком военно -морского флота США. Эта программа использовалась в многочисленных демонстрационных мероприятиях в 1960–1693 годах в качестве примера силы компьютеров для выполнения упражнений на моделирование.
  • Вымышленный компьютерный колосс Colossus: проект Forbin использовал около дюжины сбитых 1620 передних панелей, приобретенных на рынке избытков, в различных ориентациях. [ 38 ]
  • Аналогичная аранжировка была использована в позднем телевизионном эпизоде [ 39 ] и фильм [ 40 ] человека от дяди, чтобы изобразить суперкомпьютер молочника .

Анекдоты

[ редактировать ]

» , ссылаясь на использование таблиц сообществе пользователей вспоминают , что 1620 называют кадетом, в шутку, означающем «не дд, добавления в Многие в . нельзя никак памяти, а не выделенную схему добавления [ 41 ]

См. Историю разработки для объяснения всех трех известных интерпретаций кодового имени машины.

Внутреннее имя кода было выбрано для машины. Один из разработчиков говорит, что это выступало за « C Omputer с Ad Vanced E -Conomic Technology », однако другие вспоминают его как половину «космического кадета» , где пространство было внутренним кодовым названием машины IBM 1401 , Также в процессе разработки. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «1620 Система обработки данных» . 23 января 2003 года. Архивировано с оригинала 14 января 2005 года.
  2. ^ «Некоторые ключевые даты в операциях IBM в Европе, на Ближнем Востоке и Африке (EMEA)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2022-10-10.
  3. ^ Jump up to: а беременный «IBM 1620: Просто подходящая машина для отделения статистики Чула» . Архивировано из оригинала 2017-12-22 . Получено 2017-12-20 .
  4. ^ "... расположено в виде массива 100x100 12-битных мест, каждая из которых удерживает 2 десятичных цифр. (Каждая десятичная цифра была закодирована в двоичном языке с использованием 6 бит.)"
  5. ^ ОДУР Бенедиктссон (2009). «Fortran II - первый компьютерный язык, используемый в Университете Исландии» (PDF) . История северных вычислений 2 . IFIP Advance Information и Communication Technology. Тол. 303. С. 149–155. doi : 10.1007/978-3-642-03757-3_16 . ISBN  978-3-642-03756-6 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 2017-12-22.
  6. ^ Jump up to: а беременный Джон Импагляццо; Тимо Ярви; Петри Паджу (2009). История северных вычислений 2: вторая конференция IFIP WG 9.7 . ISBN  978-3642037573 .
  7. ^ Хотя существуют описания одной 100 000 000-значной машины, разработанной в конце 1960-х годов, с использованием сильно модифицированного аппаратного обеспечения.
  8. ^ «Основная память была логически расположена как 20 000 6-битных слов. Каждое слово составляло четыре бита данных BCD, бит« флаг »и странный бит проверки паритета. Хотя это было его логическое расположение, физическая память была массивом 100x100 12-разрядные слова феррита, которые вызывает несколько причудливых изделий в наборе инструкций. Физическое слово. " "IBM 1620 Model 1 - Physics @ SMU" .
  9. ^ EW Dijkstra Archive: обзор системы обработки данных IBM 1620 (EWD 37)
  10. ^ http://www.textfiles.com/bitsavers/pdf/ibm/1620/basic_programming_concepts_and_the_ibm_1620_computer_1962.pdf Archived 2015-07-20 на машине Wayback " Plunged Card - наиболее широко используемый носитель для связи с машинами »
  11. ^ «Подобные требования для небольших и средних научных компьютеров привели к IBM 1620 и его преемник IBM 1130 ». Джеймс Л. Петерсон; Вернер Рейнболдт (2014). Компьютерная организация и программирование языка ассамблеи . ISBN  978-1483268590 .
  12. ^ «Тема: Горан на пакете дискового хранения IBM 1316 (серийный № K7402)» . Архивировано из оригинала 2006-02-21 . Получено 2006-03-03 .
  13. ^ "Индекс/pdf/ibm/1620" . Архивировано из оригинала 2006-02-11 . Получено 2006-04-06 .
  14. ^ "IBM 1620" . Университет Суонси - Swansea.ac.uk . Архивировано из оригинала 2017-12-22 . Получено 2017-12-19 .
  15. ^ Jump up to: а беременный 227-5630-1 IBM 1620 Функция Floating Tate Feature CE (PDF) . IBM Corporation. Архивировано (PDF) из оригинала на 2022-10-10.
  16. ^ Вейк, Мартин Х. (март 1961 г.). "IBM 1620" . Ed-Thelen.org . Третий обзор внутренних электронных систем цифровых вычислений.
  17. ^ «Можно использовать многоуровневое косвеном (вы можете даже поместить машину в бесконечный непрямой цикл адресации), а в средних трех цифрах пятизначных адресов (на 1620 ii) они были настроены на выбор одного из семи индексов регистры. Дэн Райан (2011). История компьютерной графики . DLR Associates Series. ISBN  978-1456751159 .
  18. ^ «IBM 1620 Central Processing Unit, Model 1» (PDF) . п. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 2017-10-09 . Получено 2017-12-18 .
  19. ^ "IBM 1620 Central Processing Bint, Model 2" (PDF) . п. 71. Архивировано из оригинала (PDF) 2019-05-25 . Получено 2017-12-18 .
  20. ^ Jump up to: а беременный "IBM 1311" . 23 января 2003 года. Архивировано с оригинала 21 января 2005 года.
  21. ^ "... хранилище для 2 миллионов символов.
  22. ^ «1963: 6 мая принтер IBM 1443 для использования с системой обработки данных IBM 1620 дебютирует». «DPD хронология» . 23 января 2003 года. Архивировано с оригинала 20 августа 2010 года.
  23. ^ «Принтер IBM 1443 для систем 1620/1710» (PDF) . Справочная библиотека IBM Systems. Архивировано (PDF) из оригинала на 2022-10-10.
  24. ^ Эта публикация описывает принтер IBM 1443 в качестве онлайн-модуля для систем обработки данных 1620,: модели 1 и. 2, и для системы управления 1710. Файл № 1620/1710-03. Форма A26-5730-2
  25. ^ "... 2 миллиона символов, эквивалент приблизительно 25 000 перфорированных карт или пятой катушки магнитной ленты».
  26. ^ 1620 FORTRAN (с форматом) (PDF) . Справочная библиотека IBM Systems. С. 51–56. Архивировано (PDF) из оригинала на 2009-01-09.
  27. ^ Справочное руководство по программированию IBM 1620 FORTRAN II (PDF) . Справочная библиотека IBM Systems. С. 22–28. Архивировано (PDF) из оригинала на 2009-01-09.
  28. ^ Дэн Райан (2011). История компьютерной графики: серия DLR Associates . ISBN  978-1456751159 Полем Разработано Бобом Ричардсоном, программистом из Райсского университета
  29. ^ Пользователь: Br6cycles3, в его/первом и единственном редактировании на сегодняшний день (24 февраля 2019, 18:15) попытался изменить имя в статье от Боба Ричардсона на Майк Маккантс и написал в резюме: «Правильное ошибку: я Боб Ричардсон и я знаем, что программист был на самом деле Майком МакКантом ».
  30. ^ «В 1962 году IBM начала доставку замечательной маленькой машины, изначально называемой кадетом, но продавая как IBM 1620». Эдвин Д. Рейли (2003). Вехи в информатике и информационных технологиях . ISBN  978-1573565219 .
  31. ^ Даже пять лет спустя, для средней школы было все еще необычно иметь IBM 1620: "IBM 1620" .
  32. ^ «IBM 1620 (он же курсант) ... стоял за« Не могу добавить и даже не пытается ».
  33. ^ Личные воспоминания Дональда Н. Хаффа, сына Вирла Н. Хаффа
  34. ^ Jayant K Singh, The Spark, ICCT 2021, IIT Kanpur
  35. ^ Zvonimir Janko, новая конечная простая группа с подгруппами Абелевского Силоу , Proc. Нат. Академический Наука США 53 (1965) 657-658
  36. ^ «ITU - история технологий» . Международный типографский союз . 1966.
  37. ^ "Ský - Fyrstu Tölvurnar" . www.sky.is. ​Архивировано из оригинала 2021-11-02 . Получено 2021-11-02 .
  38. ^ Spicer, Dag (июль -сентябрь 2005 г.), «Проект реставрации IBM 1620» (PDF) , Анналы IEEE Истории вычислений , 27 (3): 33–43, doi : 10.1109/mahc.2005.46 , s2cid   710051 , извлеченные 2010-09-02 [ Постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ "Молш разрабатывает« окончательный компьютер »...» «Человек из дядю - окончательное компьютерное дело (телевизионный эпизод)» . IMDB . Октябрь 1965.
  40. ^ IBM 1316 был съемным дисковым пакетом на дисковом диске IBM 1311 IBM 1620, что объясняет следующее: «« Человек из дяди », полный технологических анахронизмов ... еще в 1963 году, когда фильм произошел, Были дисковые пакеты, такие как 10-фунтовый IBM 1316 ». «Человек из дядю», полный технологических анахронизмов » .
  41. ^ Орнштейн, Северо (2002). Вычисление в средние века: вид из траншей 1955-1983 . Лексингтон, Кентукки: 1 -й книги. п. 62. ISBN  978-1-4033-1517-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bff203a4ef5a7c1edc23a050906b50__1724605920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/50/01bff203a4ef5a7c1edc23a050906b50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IBM 1620 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)