Налог на товары и услуги (Канада)
Налог на товары и услуги [ 1 ] ( GST ; French : Tax Sur Les Produits ET Services ) - это налог на добавленную стоимость, введенный в Канаде 1 января 1991 года правительством премьер -министра Брайана Малруни . GST, который управляет Агентством по доходам Канады (CRA), заменил предыдущий скрытый налог с продаж на 13,5% (MST).
Внедренная по первоначальной ставке 7%, ставка GST была снижена дважды и в настоящее время составляет 5%с 1 января 2008 года. GST увеличил 11,7%от общего дохода федерального правительства в 2017–2018 годах. [ 2 ]
В пяти провинциях, Новой Шотландии , Нью -Брансуике , Ньюфаундленде и Лабрадоре , Онтарио и острове принца Эдварда , GST сочетается с налогом с продаж провинции (PST) в гармонизированный налог с продаж (HST). В Квебеке GST и QST собираются и управляются вместе правительством провинции. [ 3 ] Британская Колумбия имела HST с 2010 по 2013 год, когда она была удалена после провинциального референдума . Альберта и территории Юкона , северо -западных территорий и Нунавута имеют GST, но нет провинциальных или территориальных налогов с продаж.
Определение
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Налог на товары и услуги определяется в законе в части IX Закона об акцизном налоге . GST взимается на поставки товаров или услуг, приобретенных в Канаде, и включает в себя большинство продуктов, за исключением определенных политически чувствительных основных предметов, таких как продукты, аренда жилья, медицинские услуги и услуги, такие как финансовые услуги. Предприятия, которые покупают товары и услуги, которые используются, используются или поставляются в ходе их «коммерческой деятельности», могут требовать «налоговые льготы» в соответствии с предписанными требованиями к документации (т.е., когда они переводят в Канадское агентство по доходам. В течение любого данного периода времени им разрешено вычесть сумму GST, которую они заплатили в течение этого периода). Это позволяет избежать «каскадного» (то есть применение GST на то же благо или обслуживание несколько раз, так как оно переходит от бизнеса к бизнесу на пути к конечному потребителю). Таким образом, налог по сути носит окончательный потребитель. Эта система не совсем эффективна, как показали преступники, которые обманули систему, заявив о входных кредитах GST для несуществующих продаж вымышленной компанией. [ 4 ] Экспортируемые товары являются «нулевой оценкой», в то время как лица с низкими доходами могут получить скидку GST, рассчитанную в сочетании с их подоходным налогом .
Не облагаемые налогом предметы
[ редактировать ]Налог представляет собой 5% налог, взимаемый на поставку товаров и услуг, которые приобретаются в Канаде, за исключением определенных предметов, которые либо «освобождены», либо «нулевой оценкой»:
- За облагаемые налогом-т.е. «с нулевым рейтингом»-продажи, GST взимается со стороны поставщиков по ставке 0%, так что GST не собирается. Однако, когда поставщик производит поставку с нулевым рейтингом , он имеет право возместить любые GST, оплаченные за покупки, используемые при производстве конкретного поставок или услуги. Это эффективно устраняет каскадный налог из этих конкретных товаров и услуг.
- Общие предметы с нулевым рейтингом включают основные продукты, отпускаемые по рецепту лекарства, внутреннюю/исходящую транспортировку и медицинские устройства (GST/HST Memoranda Series ME-04-02-9801-E 4.2 Медицинские и вспомогательные устройства). Определенный экспорт товаров и услуг также нулевой оценки. Печатные книги и печатные научные журналы не налоговые условия; Тем не менее, электронные книги и онлайн -периодические издания облагаются налогом, а также с любыми периодическими изданиями со значительным количеством рекламы.
- Для освобожденных налогов поставки предложение не подлежит GST, а поставщики не взимают налог на их освобожденные поставки. Кроме того, поставщики, которые делают освобожденные поставки, не имеют права восстановить GST, оплаченные по затратам, приобретенным для целей, чтобы сделать освобождение от хорошего или услуги (в соответствии с определенными скидками органа государственного сектора). Обнаруженные налогом предметы включают в себя долгосрочную арендную плату, здравоохранение и стоматологическую помощь, образовательные услуги, услуги по уходу за дневным уходом, уроки музыки, услуги юридической помощи и финансовые услуги.
Фон
[ редактировать ]В 1989 году прогрессивное консервативное правительство премьер -министра Брайана Малруни и его министр финансов Майкла Уилсона предложили создать национальный налог с продаж в размере 9%. В то время каждая провинция Канады, кроме Альберты, уже имела свой собственный налог с продаж в провинции, наложен на розничный уровень.
Цель национального налога с продаж состояла в том, чтобы заменить 13,5% налог с продаж производителей (MST), который федеральное правительство накладывало на оптовом уровне на промышленные товары. Mulroney утверждал, что GST был реализован, потому что MST препятствует способности производственного сектора экспортировать конкуренцию. Производители были обеспокоены тем, что налог наносит ущерб их международной конкурентоспособности. GST также заменил федеральный налог на телекоммуникации в размере 11%.
Введение GST было очень спорным. Хотя GST был повышен как нейтральный доход по отношению к MST, большая часть населения Канады не одобряла налог. Другие стороны в парламенте также напали на эту идею, как и три прогрессивных консервативных члена парламента , Дэвида Килгура , Пэта Новлана и Алекса Кинди , которые в итоге оставили прогрессивную консервативную собрание.
Сенат либерал, в котором доминировал , отказался принять налог в закон. В беспрецедентном шаге, чтобы выйти из тупика, Малруни использовал малоизвестное конституционное положение (раздел 26 Закона о конституции 1867 года ), чтобы временно увеличить число сенаторов на восемь, давая прогрессивным консерваторам большинство в верхней камере. В ответ оппозиция запустила филибустер и еще больше отложила законодательство.
Несмотря на то, что налог снизился до 7% к моменту его принятия, он оставался спорным. То, что покрывал налог, также вызвало гнев. Правительство защищало налог как замену налога, невидимой потребителями, потому что он был помещен на производителей, и в долгосрочной перспективе было установлено, что удаление MST сделает Канаду более конкурентоспособной. Как только MST был заменен за счет GST, изначально не упали на уровень, некоторые из них подходящие сразу; Тем не менее, сторонники утверждают, что в рыночной экономике Канады можно ожидать, что замена MST будет влиять только на цены с течением времени, а не на инсульт.
Несмотря на оппозицию, налог вступил в силу 1 января 1991 года.
Реакция
[ редактировать ]Сильное большинство либеральной партии было избран под руководством Жана Кретиена на выборах 1993 года . Прогрессивная консервативная партия очень плохо пробилась на этих выборах, выиграв только два места. Хотя партия несколько выздоровела на последующих выборах, она оставалась самой маленькой партией в Палате общин, пока не распалась навсегда в 2003 году и объединилась с Канадским альянсом , чтобы сформировать консервативную партию Канады .
Во время избирательной кампании Кретиен пообещал отменить GST, которую либералы осудили, когда они были официальной оппозицией, и заменить его другим налогом. Вместо отмены правительство Chréien попыталось реструктурировать налог и объединить его с налогами с продаж провинции в каждой провинции. Они намеревались назвать это «смешанным налогом с продаж», но оппоненты быстро пришли, чтобы насметно назвать это предложение « налог на BS », и название было изменено на гармонизированный налог с продаж до его введения. Тем не менее, только три атлантических провинции ( Новая Шотландия , Нью -Брансуик и Ньюфаундленд и Лабрадор ) согласились пойти вместе с этим планом, к которому присоединились Британская Колумбия и Онтарио в 2010 году, и остров Принца Эдуарда в 2013 году. Британская Колумбия позже отменила налог.
Решение не отменить или заменить GST, вызвало большие противоречия. Либеральный член парламента (депутат) Джон Нунзиата либерального правительства проголосовал против первого бюджета и был исключен из партии. Министр наследия Шейла Коппс , которая лично обещала выступить против налога, подал в отставку и искала переизбрание. Она была переизбрана с легкостью в последующих выборах , как и либеральное правительство на выборах 1997 года .
Провинциальная дисперсия
[ редактировать ]В 1997 году провинции Новой Шотландии , Нью -Брансуик и Ньюфаундленд (ныне Ньюфаундленд и Лабрадор ) и правительство Канады объединили свои соответствующие налоги с продаж с гармонизированным налогом с продаж (HST). В целом атлантические провинции текущая ставка HST составляет 15%. HST управляет Канадским доходами, и доходы делятся между правительствами участвующих правительств в соответствии с формулой. Онтарио и Британская Колумбия оба гармонизировали GST с их налогом на налог с продаж в провинции (PST) с 1 июля 2010 года. Однако Британская Колумбия HST была побеждена на референдуме в августе 2011 года по почте на 55% голосования большинства, [ 5 ] и был преобразован в старую систему GST/PST, вступившую в силу с 1 апреля 2013 года. В тот же день остров принца Эдуарда принял HST со скоростью 14%. [ 6 ] В Онтарио HST насчитывает 13%; Тем не менее, многие из исключений до HST по-прежнему влияют только на провинциальную часть HST (например, приготовленная пища в размере до 4,00 долл. США не подлежит провинциальной части HST и облагается налогом только на 5%). С другой стороны, некоторые предметы, которые подвергались только PST, теперь взимаются с полной HST (то есть 13%). Хотя правительство Онтарио предприняло усилия, чтобы предоставить документацию относительно того, какие элементы затронуты и как это вызывает некоторую путаницу для потребителей, поскольку они часто не уверены, какие налоги ожидают при оформлении. Чтобы приспособиться к этим исключениям, многие розничные продавцы просто отображают каждый налог индивидуально как HST 1 и HST 2 (или какой -то вариант). Переход в HST произошел как часть провинциального бюджета Онтарио на 2009 год. [ 7 ] Только три провинции (Британская Колумбия, Манитоба и Саскачеван ) продолжают накладывать отдельный налог с продаж только на розничном уровне. Альберта является исключением, а не накладывая налог с продаж в провинции.
Текущая ситуация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, содержит синтез материала , который не уверенно упоминается и не относится к основной теме. ( Февраль 2022 г. ) |
Во время кампании на канадских выборах 2006 года консервативная партия пообещала немедленно сократить GST на 1 процентный пункт, а затем на другой процентный пункт в ближайшие пять лет. [ 8 ] Это обещание было раскритиковано тогдашним министром финансов Ральфа Гудале как предпочтение «крупнейшим тратям», которые получат самую большую сбережения. [ 9 ] 1 июля 2006 года правительство Канады сократило налог на 1 процентный пункт (до 6%). [ 10 ] [ 11 ] Они снова снизили его до 5%, начиная с 1 января 2008 года. [ 12 ] Это сокращение было включено в окончательный законопроект о реализации бюджета 2007 года (законопроект C-28), [ 13 ] который получил королевское согласие 14 декабря 2007 года. По оценкам, это изменение снизило доходы от правительства примерно на 6 миллиардов долларов. [ 14 ] [ 15 ] Противники этих налоговых снижений приводят, что налоги с продаж нацелены на тех, кто тратит больше, и, следовательно, такие сокращения непропорционально приносят пользу канадцам, давая тем, кто имеет больше всего и тратит самое большое снижение налогов. [ 10 ]
Многое из причины известности GST в Канаде связана с неясными конституционными положениями. Другие страны с законодательным законодательством о налоге с добавленной стоимостью, которые публикуют цены, включают налог; Таким образом, потребители смутно осознают об этом, но «то, что они видят, это то, что они платят». Канада не может сделать это, потому что юрисдикция в отношении большинства рекламных и цены находится в области провинций в соответствии с Законом о конституции 1867 года . [ 16 ] Провинции решили не требовать, чтобы цены включали GST, аналогичный их налогам с продаж в провинции. В результате практически все цены (за исключением цен на топливные насосы, счетчики такси и несколько других вещей) показаны «до GST», при этом налог (или налоги) перечислены отдельно.
Смотрите также
[ редактировать ]- Налоги с продаж в Канаде
- Налогообложение в Канаде
- Налог на товары и услуги (Австралия)
- Налог на товары и услуги (Гонконг)
- Налог на товары и услуги (Индия)
- Налог на товары и услуги (Малайзия)
- Налог на товары и услуги (Новая Зеландия)
- Налог на товары и услуги (Сингапур)
- Налог на добавленную стоимость
- Налог на добавленную стоимость (Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Агентство по доходам Канады/Агентство по доходам Канады» . 27 ноября 2019 года.
- ^ «Годовой финансовый отчет правительства Канады, 2017–2018 финансовый год: состав доходов за 2017–18 гг.» . Департамент финансов, правительство Канады .
- ^ «Основные правила применения GST/HST и QST» . Revenu Québec . Получено 4 февраля 2019 года .
- ^ «Вступительное заявление постоянного комитета по государственным счетам: обеспечение соблюдения налога на товары и услуги» . Офис Генерального аудитора Канады . 19 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2006 года.
- ^ «BC голосует на 55%, чтобы отказаться от HST» . CBC News . 26 августа 2011 г. Получено 7 марта 2014 года .
- ^ «HST вступает в силу PEI» CBC News . 1 апреля 2013 года . Получено 7 марта 2014 года .
- ^ «Комплексный пакет налоговой реформы» (пресс -релиз). Министерство финансов (Онтарио) . 26 марта 2009 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2009 года.
- ^ Консервативная партия Канады. «Встань для Канады - Федеральная избирательная платформа, 2006» (PDF) . poltext.org . п. 16 Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ «Харпер клянется уменьшить GST» . CBC News . 1 декабря 2005 г. Получено 2011-03-30 .
- ^ Jump up to: а беременный Бэббидж, Мария (2007-12-31). «Харпер рекламирует сокращение GST» . Звезда Торонто . Получено 2011-03-30 .
- ^ «1 июля знаменует собой первый день сокращения GST» . CTV News . 1 июля 2006 г. Архивировано с оригинала 2012-03-24 . Получено 2012-03-08 .
- ^ Фергюсон, Роб (1 января 2008 г.). «Последняя отделка: 5% GST включает в себя» . Звезда Торонто .
- ^ «Правительство Канады обеспечивает широкие налоговые льготы для всех канадцев» . Департамент финансов Канада . 14 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 2007-06-28.
- ^ Акин, Дэвид (2006-11-21). «GST сократил верхний приоритет для консерваторов» . CTV News . Архивировано из оригинала 2012-03-24 . Получено 2012-03-08 .
- ^ «Что ограничивает бюджет Флаэрти» . Глобус и почта . Торонто. 18 февраля 2008 г.
- ^ Шерман, Дэвид М. «Политический форум: цены на HST, включенные налогом,-мы уже здесь?» (PDF) . Канадский налоговый журнал . 57 (4). Торонто: Канадский налоговый фонд: 846–848. ISSN 0008-5111 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон об акцизах (см. «Часть IX: налог на товары и услуги»)
- Питер С. Спиро (1993). «Свидетельство о повышении подземной экономики» (PDF) . Канадский налоговый журнал . Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-03-27.
- Агентство по доходам Канады: GST/HST для предприятий