Jump to content

Дискурс о доставке

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Начиная с середины 2010-х годов в фан-пространствах, таких как Tumblr и Archive of Our Own (AO3), возникли серьезные дискуссии относительно этических последствий изображения табу и оскорбительного сексуального контента в фанфиках . «Шиппинг» — изображение романтических или сексуальных отношений между вымышленными персонажами — уже давно стал основным продуктом фанфиков . Отсутствие цензуры, появившейся в таких местах, как AO3, позволило изобразить тревожную или табуированную динамику в произведениях фанатов, включая инцест, жестокое обращение, изнасилование и педофилию.

Дискурс фандома разделен на лагеря «против кораблей» и «за корабли», уделяя особое внимание тому, в какой степени художественные произведения, изображающие такой контент, влияют на поведение и отношения в реальном мире. Антишипперы, которых называют «анти», придерживаются мнения, что художественные образы нормализуют вредную динамику и поведение и представляют особую угрозу для детей. Фанфики, изображающие несовершеннолетних персонажей в сексуальном контексте, квалифицируются как детская порнография . Сторонники шипперства выступают против антис с различных позиций, включая неприятие цензуры и отказ от идеи вымышленного насилия, влияющего на реальность. Как противники, так и сторонники шипперства состоят в основном из фан-сообществ ЛГБТ и имеют схожую демографию, хотя анти-шипперы, как правило, моложе, а самый большой контингент находится в возрасте от раннего до среднего подросткового возраста.

Академическое освещение обычно оспаривает утверждения антис в отношении художественных произведений, анализируя это движение как моральную панику , кампанию преследования или «фальшивый активизм». Антис подвергались критике за то, что они приравнивали вымышленный контент к реальному сексуальному насилию , онлайн-преследованию сторонников отправителей, а также за распространение моралистического и патологического отношения к извращениям и сексуальности. Реакция в поддержку шипперов также подвергалась критике, в первую очередь за сведение к минимуму других критических замечаний в отношении фанатских работ путем помещения их под ярлык «антишиппер».

Обложка книги «Старые друзья и новые увлечения», 1914 год.
Старые друзья и новые фантазии (1914), ранний пример судоходства в фанфиках.

Термин « шиппинг », производный от «relationshipping», первоначально появился в середине 1990-х годов в «Секретных материалов» фэндоме для обозначения фанатской практики поддержки гипотетических романтических отношений между главными героями, Фоксом Малдером и Даной Скалли . [ 1 ] [ 2 ] в сериале Сторонники романтических отношений между двумя персонажами называли себя «шипперами», видя в этом неизбежное разрешение неразрешенной сексуальной напряженности . В фандоме им противостояли «Неромантики», которые рассматривали отношения двух персонажей как платоническую дружбу . [ 3 ] Шипперы часто обращались к фанфикам, чтобы изобразить романтические и сексуальные взаимодействия между персонажами, что привело к появлению современных веб-сайтов с фанфиками, принадлежащих любому из лагерей.

Позже этот термин расширился и теперь включает сторонников любых фанатских пар вымышленных персонажей. [ 1 ] [ 4 ] Такая динамика соответствовала гораздо более старым романтическим парам, изображенным в слэш-фанфиках - термин, впервые возникший в фандоме «Звездного пути» начала 1970-х годов . [ 5 ] [ 6 ] Еще более ранние примеры романтических фанфиков, ретроактивно описанных как «шиппинг», включают роман 1914 года « Старые друзья и новые фантазии» . [ 1 ]

Многие грузоотправители сильно эмоционально увлекаются любимыми отношениями, даже если в каноне такие романтические отношения не изображены . [ 7 ] Из-за этого в фандоме может возникнуть конфликт между сторонниками разных кораблей. Ситуация усугубляется, когда у конкретного персонажа есть несколько вероятных партнеров, например, в любовных треугольниках . [ 1 ] К началу 2000-х годов антифанаты, выступавшие против определенных кораблей, стали известны как «антишипперы». [ 8 ]

Интернет-фандом и АО3

[ редактировать ]

Истории (или, реже, фрагменты фан-арта или комиксов), содержащие изображения насилия, пыток, жестокого обращения, педофилии, инцеста, изнасилования, самоубийства или суицидальных мыслей, членовредительства, гомофобии, расизма, а также другой контент, который рекламодатели считают проблематичным, существуют на платформе вместе с интересными для детей историями о героях, которые весело пекут кексы.

Агнешка Урбанчик, «Найти мертвого голубя в холодильнике» [ 9 ]

Появление фан- сообществ в Интернете в 1990-е годы позволило распространить табуированные фанфики в анонимной среде. Традиционно эротика , гомоэротический роман и изображения пыток (особенно в произведениях « обид-утешение ») тщательно распространялись только внутри небольших группировок, заинтересованных в таких произведениях. фан-работе Крупные веб-сайты, посвященные , такие как DeviantArt и FanFiction.Net , позволяли свободно распространять работы без традиционного контроля или риска связи с офлайн-личностями их создателей . Однако эти веб-сайты по-прежнему заставляли произведения соблюдать условия обслуживания , которые позволяли фан-сайтам оставаться прибыльными для рекламодателей . Фанфики, изображающие насилие или явную сексуальность, часто подвергались цензуре и удалению, что фанаты называли «чистками». [ 10 ] Некоторые очищенные фан-работы изображали жестокое обращение, пытки, кровопролитие, изнасилования, инцест, некрофилию , педофилию или зоофилию . Такие табуированные произведения обычно не имеют конкретной основы в исходном материале, который зачастую изначально предназначен для детей и молодежи. [ 11 ]

Первая страница веб-сайта Archive of Our Own, вид от 11 октября 2021 г.
Титульная страница нашего собственного архива, 2021 г.

Когда в 2007 году LiveJournal , крупнейший хостинг фан-контента 2000-х годов, был приобретен российской онлайн-медиакорпорацией СУП , [ 12 ] [ 9 ] сайт подвергся массовому удалению контента, считающегося откровенным в соответствии с российским законодательством о СМИ , включая многие произведения ЛГБТ . «Уничтожение сообществ Живого Журнала» привело к созданию Организации трансформационных работ и нашего собственного архива (AO3), некоммерческого и свободного от рекламы хостинга фанфиков. [ 9 ] Постепенный переход большей части сообщества фанфиков на AO3 позволил делиться табуированными произведениями без цензуры. AO3 реализует систему тегов , позволяющую авторам отмечать произведения, содержащие вызывающий или расстраивающий контент , хотя теги произведения часто могут служить рекламой . [ 13 ] Сервис микроблогов . Tumblr также служит центром фан-работ, хотя откровенный контент был заблокирован запретом на « небезопасные для работы » материалы в 2018 году [ 9 ] Уникальная система распространения постов и тегов Tumblr позволяет как обсуждать вопросы социальной справедливости , так и интенсивные конфликты между различными онлайн-сообществами фанатов. Дискурс Tumblr имеет тенденцию к разделению лагерей вокруг конкретных точек зрения и идентичностей, создавая крайне воинственные «зоны контакта», где конкурирующие фракции обсуждают проблемы. [ 14 ] [ 15 ]

точки зрения

[ редактировать ]

Хотя «антишиппер» может относиться к любому, кто выступает против определенной пары персонажей, термин «анти» обычно относится к противникам вымышленного сексуального контента, который считается вредным. Вопрос о том, «влияет ли художественная литература на реальность», является центральным предметом спора между противниками и противоположным лагерем сторонников шипперства . Антисы обычно считают, что табуированный или оскорбительный сексуальный контент в художественных произведениях напрямую влияет на взгляды и действия тех, кто их потребляет, при этом сторонники не согласны с анти-по широкому спектру причин, начиная от полного неприятия влияния вымышленных СМИ на поведение и заканчивая защита вредной сексуальной динамики, когда она правильно изображается как оскорбительная. [ 16 ] [ 17 ]

Саманта Абуриме, исследователь фэндома, описала анти как «гибриды, проявляющие черты фанатов, антифанатов и антишиперов». [ 18 ] Хотя конкретные точки зрения значительно различаются внутри сообщества, они обычно разделяют ряд основных убеждений. Антис выступают против изображений изнасилования и сексуального насилия, называя их вредными для сексуального насилия жертв . [ 19 ] [ 20 ] Антис считают оппозиционный контент вредным для несовершеннолетних и жертв насилия, особенно изображения изнасилований, инцеста и педофилии. Многие антикритикуют другие образы , такие как дисбаланс власти (включая разницу в возрасте ) в отношениях и предполагаемую фетишизацию гомосексуальных отношений. [ 8 ] [ 21 ] Антис также утверждают, что контент сексуального характера с участием несовершеннолетних вымышленных персонажей является детской порнографией и что распространение таких произведений служит тактикой ухаживания, направленной на нормализацию сексуальных отношений между взрослыми и детьми . [ 19 ] [ 20 ]

Сторонники шипперов (также известные как «анти-антис» ) [ а ] , этимологически перевернутое от «антишиппер», [ б ] считают, что создание или потребление художественной литературы, изображающей вредный контент, само по себе не является одобрением таких действий. [ 26 ] Некоторые сторонники шипперства считают, что художественные произведения могут повлиять на отношение общества к сексуальности, если их изображать безответственно, но они согласуются с общей поддержкой движения за свободу художественного выражения и продолжение контента для взрослых в фан-пространстве. Поскольку большинство анти были подростками , многие сторонники шипперства считают антидвижение атакой на сексуальный контент в целом и попыткой вытеснить контент, ориентированный на взрослых, из фан-пространств. [ 27 ]

Как противники, так и сторонники AO3 в основном являются ЛГБТ, что отражает сообщество фанфиков в целом: опрос 2013 года показал, что только 38% пользователей AO3 были гетеросексуальными, причем небинарных пользователей было больше, чем мужчин. Обе группы демографически схожи с точки зрения расовой, гендерной и сексуальной идентичности и сообщают о схожих показателях нейроразнообразия и выживаемости после сексуального насилия. Однако противники, как правило, моложе, чем сторонники шипперства, причем самый большой контингент находится в возрасте от раннего до среднего подросткового возраста. [ 8 ] [ 28 ]

Хотя противники обычно заявляют, что ими движет желание защитить несовершеннолетних и жертв жестокого обращения, а не противодействие судоходству как таковому, академические ученые обычно анализируют это движение как «корабельную войну, зашедшую слишком далеко». [ 29 ] Напряженность из-за пар между различными персонажами телесериала «Вольтрон: Легендарный защитник» привела к масштабному расширению дискурса о судоходстве в фандомных пространствах. Противники романтического союза персонажей Кита и Широ (хотя в исходном материале оба персонажа были взрослыми, Широ был на несколько лет старше Кита) охарактеризовали эти отношения как педофильные по своей природе. [ 21 ]

Абсолютно никаких угрызений совести, желающих смерти прошиперам. Никто. Если вам нравится ужасное, ужасное дерьмо, то я надеюсь, что это ужасное дерьмо встретится и на твоем пути. А именно медленная мучительная смерть, в которой вы вынуждены молить о пощаде, но это не приходит днями, даже неделями.

анонимный пост в Tumblr, c. 2022 год [ 30 ]

Действия антисравнили с кампаниями по цензуре против произведений ЛГБТ , а также с нормативными кодексами, такими как Кодекс Хейса и Кодекс комиксов . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Антис по-разному охарактеризовался критиками как культ. [ 34 ] кампания преследования, [ 35 ] моральная паника, [ 36 ] или как непреднамеренный результат религиозного консерватизма . [ 31 ] Антитактика описывается как обращение к эмоционально заряженным модным словечкам ; патологизация сексуальных отклонений, особенно изломов ; и репутационные атаки: обвинения в гомофобии, педофилии или злоупотреблениях с целью заручиться поддержкой неосведомленных посторонних. [ 25 ] [ 37 ] Это движение связано с сближением культуры призывов и « фальшивого активизма » в онлайн-сообществах, таких как Tumblr. [ 25 ] Сильный акцент на защите несовершеннолетних в рамках антидвижения объясняется более широкими моральными установками на защиту детей и подростков от неуместной сексуальности и сохранение детской невинности . [ 38 ] Антидвижение может отражать более широкий дискомфорт поколения Z от сексуальных материалов. [ 25 ]

Для меня нет значимой разницы между правым нападающим, который называет меня педофилом, потому что я транс, и антишипером, который называет меня педофилом, потому что я читаю Homestuck .

бывший пользователь Tumblr, дал интервью Vox . [ 25 ]

Хотя многие противники отвергают более радикальные действия, движение подвергается критике за преследование в Интернете . Некоторая антиспамовая кровь , жестокая порнография и педофильные изображения для сторонников шипперов, волонтеров АО3 и теги контента, связанные с табу-работами фанатов. «Сбивающая с толку» тактика преднамеренного распространения изображений, против которых выступает движение, была описана исследователем фэндома Агнешкой Урбанчик как средство нападения на сторонников шипперов: «Целью таких действий, по-видимому, является маргинализация людей, которые создают это или наслаждаются этим. " [ 32 ] Некоторые анти-шипперы публично называют сторонников педофилии или сексуального насилия и, в конечном итоге, наносят прямой сексуальный вред детям . [ 30 ] Антис также подвергались критике за то, что они угрожали смертью сторонникам грузоотправителей. [ 39 ] В 2020 году «Ганнибала» сценарист Брайан Фуллер столкнулся с критикой и угрозами расправы со стороны противников после того, как выразил поддержку сторонникам шипперов. [ 40 ]

Сторонников критики критиковали за то, что они сводят к минимуму обоснованную критику работ фанатов, называя всех критиков их работ анти-. Антирасистская критика фанфиков иногда описывается белыми фанатами как антикорабельная, что приводит к созданию среды, в которой различные мотивы противодействия фан-работам отвергаются как «анти». [ 41 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники выделяют «анти-анти» как отдельную позицию или движение от сторонников шипперов, [ 22 ] в то время как другие источники рассматривают эти два слова как синонимы. [ 19 ]
  2. ^ Иногда его называют сокращенно от «проблемный грузоотправитель». [ 23 ] хотя другие источники описывают это как заблуждение. [ 24 ] [ 25 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д ван Монсжу и март 2019 г. , с. 432.
  2. ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 240.
  3. ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 249.
  4. ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 246–247.
  5. ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 243–244.
  6. ^ Дженкинс 1992 , стр. 192–193.
  7. ^ ван Монсжу и март 2019 г. , с. 445.
  8. ^ Jump up to: а б с Абуриме 2022 , стр. 138.
  9. ^ Jump up to: а б с д Урбанчик 2022 , стр. 411.
  10. ^ Урбанчик 2022 , стр. 409–410.
  11. ^ Урбанчик 2022 , стр. 411–414.
  12. ^ «Россия рычит по поводу сделки с Живым Журналом» . Проводной . 8 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. . Проверено 29 марта 2024 г.
  13. ^ Урбанчик 2022 , стр. 411–412.
  14. ^ Буркхардт, Тротт и Монаган, 2021 , стр. 6–7.
  15. ^ Моримото, Лори (2020). «Круглый стол о культурах фандома на Tumblr». В Маккракене, Эллисон; Чо, Александр; Штейн, Луиза; Хох, Индира Нил (ред.). Книга на Tumblr: платформа и культуры . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . п. 176. дои : 10.3998/mpub.11537055 . ISBN  9780472901296 . JSTOR   10.3998/mpub.11537055 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  16. ^ Урбанчик 2022 , стр. 414–416.
  17. ^ Абуриме 2022 , стр. 136–138.
  18. ^ Абуриме 2022 , стр. 136.
  19. ^ Jump up to: а б с Фазекас 2022 , с. 106.
  20. ^ Jump up to: а б Абуриме 2022 , стр. 141.
  21. ^ Jump up to: а б Урбанчик 2022 , стр. 414.
  22. ^ Абуриме 2022 , стр. 140.
  23. ^ Урбанчик 2022 , стр. 405.
  24. ^ Абуриме 2022 , стр. 144–145.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Романо, Ая (24 мая 2023 г.) [23 мая 2023 г.]. «Пуританство захватило онлайн-фэндом, а затем и весь остальной Интернет» . Вокс . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  26. ^ Абуриме 2022 , стр. 139–140.
  27. ^ Урбанчик 2022 , стр. 415–417.
  28. ^ Урбанчик 2022 , стр. 412.
  29. ^ Урбанчик 2022 , стр. 413.
  30. ^ Jump up to: а б Абуриме 2022 , стр. 143.
  31. ^ Jump up to: а б Фазекас 2022 , стр. 140–141.
  32. ^ Jump up to: а б Урбанчик 2022 , стр. 415.
  33. ^ Абуриме 2022 , стр. 140–141.
  34. ^ Абуриме, Саманта (14 сентября 2021 г.). «Культовая структура американского анти» . Трансформационные работы и культуры . 36 . дои : 10.3983/twc.2021.2147 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  35. ^ Урбанчик 2022 , стр. 404–405.
  36. ^ Фазекас 2022 , стр. 107–108.
  37. ^ Абуриме 2022 , стр. 107–108.
  38. ^ Фазекас 2022 , стр. 108–109.
  39. ^ Абуриме 2022 , стр. 141–143.
  40. ^ Абуриме 2022 , с. 136. Цитирование Мейсон, Джессика (13 октября 2020 г.). «Брайан Фуллер из «Ганнибала» покончил со своей противокорабельной чушью» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  41. ^ Фазекас 2022 , стр. 110–111.
  42. ^ Панде 2024 , стр. 115.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019db12b6c2ca5d193850423711db479__1719021960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/79/019db12b6c2ca5d193850423711db479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shipping discourse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)