Дискурс о доставке
Начиная с середины 2010-х годов в фан-пространствах, таких как Tumblr и Archive of Our Own (AO3), возникли серьезные дискуссии относительно этических последствий изображения табу и оскорбительного сексуального контента в фанфиках . «Шиппинг» — изображение романтических или сексуальных отношений между вымышленными персонажами — уже давно стал основным продуктом фанфиков . Отсутствие цензуры, появившейся в таких местах, как AO3, позволило изобразить тревожную или табуированную динамику в произведениях фанатов, включая инцест, жестокое обращение, изнасилование и педофилию.
Дискурс фандома разделен на лагеря «против кораблей» и «за корабли», уделяя особое внимание тому, в какой степени художественные произведения, изображающие такой контент, влияют на поведение и отношения в реальном мире. Антишипперы, которых называют «анти», придерживаются мнения, что художественные образы нормализуют вредную динамику и поведение и представляют особую угрозу для детей. Фанфики, изображающие несовершеннолетних персонажей в сексуальном контексте, квалифицируются как детская порнография . Сторонники шипперства выступают против антис с различных позиций, включая неприятие цензуры и отказ от идеи вымышленного насилия, влияющего на реальность. Как противники, так и сторонники шипперства состоят в основном из фан-сообществ ЛГБТ и имеют схожую демографию, хотя анти-шипперы, как правило, моложе, а самый большой контингент находится в возрасте от раннего до среднего подросткового возраста.
Академическое освещение обычно оспаривает утверждения антис в отношении художественных произведений, анализируя это движение как моральную панику , кампанию преследования или «фальшивый активизм». Антис подвергались критике за то, что они приравнивали вымышленный контент к реальному сексуальному насилию , онлайн-преследованию сторонников отправителей, а также за распространение моралистического и патологического отношения к извращениям и сексуальности. Реакция в поддержку шипперов также подвергалась критике, в первую очередь за сведение к минимуму других критических замечаний в отношении фанатских работ путем помещения их под ярлык «антишиппер».
Фон
[ редактировать ]
Термин « шиппинг », производный от «relationshipping», первоначально появился в середине 1990-х годов в «Секретных материалов» фэндоме для обозначения фанатской практики поддержки гипотетических романтических отношений между главными героями, Фоксом Малдером и Даной Скалли . [ 1 ] [ 2 ] в сериале Сторонники романтических отношений между двумя персонажами называли себя «шипперами», видя в этом неизбежное разрешение неразрешенной сексуальной напряженности . В фандоме им противостояли «Неромантики», которые рассматривали отношения двух персонажей как платоническую дружбу . [ 3 ] Шипперы часто обращались к фанфикам, чтобы изобразить романтические и сексуальные взаимодействия между персонажами, что привело к появлению современных веб-сайтов с фанфиками, принадлежащих любому из лагерей.
Позже этот термин расширился и теперь включает сторонников любых фанатских пар вымышленных персонажей. [ 1 ] [ 4 ] Такая динамика соответствовала гораздо более старым романтическим парам, изображенным в слэш-фанфиках - термин, впервые возникший в фандоме «Звездного пути» начала 1970-х годов . [ 5 ] [ 6 ] Еще более ранние примеры романтических фанфиков, ретроактивно описанных как «шиппинг», включают роман 1914 года « Старые друзья и новые фантазии» . [ 1 ]
Многие грузоотправители сильно эмоционально увлекаются любимыми отношениями, даже если в каноне такие романтические отношения не изображены . [ 7 ] Из-за этого в фандоме может возникнуть конфликт между сторонниками разных кораблей. Ситуация усугубляется, когда у конкретного персонажа есть несколько вероятных партнеров, например, в любовных треугольниках . [ 1 ] К началу 2000-х годов антифанаты, выступавшие против определенных кораблей, стали известны как «антишипперы». [ 8 ]
Интернет-фандом и АО3
[ редактировать ]Истории (или, реже, фрагменты фан-арта или комиксов), содержащие изображения насилия, пыток, жестокого обращения, педофилии, инцеста, изнасилования, самоубийства или суицидальных мыслей, членовредительства, гомофобии, расизма, а также другой контент, который рекламодатели считают проблематичным, существуют на платформе вместе с интересными для детей историями о героях, которые весело пекут кексы.
Агнешка Урбанчик, «Найти мертвого голубя в холодильнике» [ 9 ]
Появление фан- сообществ в Интернете в 1990-е годы позволило распространить табуированные фанфики в анонимной среде. Традиционно эротика , гомоэротический роман и изображения пыток (особенно в произведениях « обид-утешение ») тщательно распространялись только внутри небольших группировок, заинтересованных в таких произведениях. фан-работе Крупные веб-сайты, посвященные , такие как DeviantArt и FanFiction.Net , позволяли свободно распространять работы без традиционного контроля или риска связи с офлайн-личностями их создателей . Однако эти веб-сайты по-прежнему заставляли произведения соблюдать условия обслуживания , которые позволяли фан-сайтам оставаться прибыльными для рекламодателей . Фанфики, изображающие насилие или явную сексуальность, часто подвергались цензуре и удалению, что фанаты называли «чистками». [ 10 ] Некоторые очищенные фан-работы изображали жестокое обращение, пытки, кровопролитие, изнасилования, инцест, некрофилию , педофилию или зоофилию . Такие табуированные произведения обычно не имеют конкретной основы в исходном материале, который зачастую изначально предназначен для детей и молодежи. [ 11 ]

Когда в 2007 году LiveJournal , крупнейший хостинг фан-контента 2000-х годов, был приобретен российской онлайн-медиакорпорацией СУП , [ 12 ] [ 9 ] сайт подвергся массовому удалению контента, считающегося откровенным в соответствии с российским законодательством о СМИ , включая многие произведения ЛГБТ . «Уничтожение сообществ Живого Журнала» привело к созданию Организации трансформационных работ и нашего собственного архива (AO3), некоммерческого и свободного от рекламы хостинга фанфиков. [ 9 ] Постепенный переход большей части сообщества фанфиков на AO3 позволил делиться табуированными произведениями без цензуры. AO3 реализует систему тегов , позволяющую авторам отмечать произведения, содержащие вызывающий или расстраивающий контент , хотя теги произведения часто могут служить рекламой . [ 13 ] Сервис микроблогов . Tumblr также служит центром фан-работ, хотя откровенный контент был заблокирован запретом на « небезопасные для работы » материалы в 2018 году [ 9 ] Уникальная система распространения постов и тегов Tumblr позволяет как обсуждать вопросы социальной справедливости , так и интенсивные конфликты между различными онлайн-сообществами фанатов. Дискурс Tumblr имеет тенденцию к разделению лагерей вокруг конкретных точек зрения и идентичностей, создавая крайне воинственные «зоны контакта», где конкурирующие фракции обсуждают проблемы. [ 14 ] [ 15 ]
точки зрения
[ редактировать ]Хотя «антишиппер» может относиться к любому, кто выступает против определенной пары персонажей, термин «анти» обычно относится к противникам вымышленного сексуального контента, который считается вредным. Вопрос о том, «влияет ли художественная литература на реальность», является центральным предметом спора между противниками и противоположным лагерем сторонников шипперства . Антисы обычно считают, что табуированный или оскорбительный сексуальный контент в художественных произведениях напрямую влияет на взгляды и действия тех, кто их потребляет, при этом сторонники не согласны с анти-по широкому спектру причин, начиная от полного неприятия влияния вымышленных СМИ на поведение и заканчивая защита вредной сексуальной динамики, когда она правильно изображается как оскорбительная. [ 16 ] [ 17 ]
Саманта Абуриме, исследователь фэндома, описала анти как «гибриды, проявляющие черты фанатов, антифанатов и антишиперов». [ 18 ] Хотя конкретные точки зрения значительно различаются внутри сообщества, они обычно разделяют ряд основных убеждений. Антис выступают против изображений изнасилования и сексуального насилия, называя их вредными для сексуального насилия жертв . [ 19 ] [ 20 ] Антис считают оппозиционный контент вредным для несовершеннолетних и жертв насилия, особенно изображения изнасилований, инцеста и педофилии. Многие антикритикуют другие образы , такие как дисбаланс власти (включая разницу в возрасте ) в отношениях и предполагаемую фетишизацию гомосексуальных отношений. [ 8 ] [ 21 ] Антис также утверждают, что контент сексуального характера с участием несовершеннолетних вымышленных персонажей является детской порнографией и что распространение таких произведений служит тактикой ухаживания, направленной на нормализацию сексуальных отношений между взрослыми и детьми . [ 19 ] [ 20 ]
Сторонники шипперов (также известные как «анти-антис» ) [ а ] , этимологически перевернутое от «антишиппер», [ б ] считают, что создание или потребление художественной литературы, изображающей вредный контент, само по себе не является одобрением таких действий. [ 26 ] Некоторые сторонники шипперства считают, что художественные произведения могут повлиять на отношение общества к сексуальности, если их изображать безответственно, но они согласуются с общей поддержкой движения за свободу художественного выражения и продолжение контента для взрослых в фан-пространстве. Поскольку большинство анти были подростками , многие сторонники шипперства считают антидвижение атакой на сексуальный контент в целом и попыткой вытеснить контент, ориентированный на взрослых, из фан-пространств. [ 27 ]
Как противники, так и сторонники AO3 в основном являются ЛГБТ, что отражает сообщество фанфиков в целом: опрос 2013 года показал, что только 38% пользователей AO3 были гетеросексуальными, причем небинарных пользователей было больше, чем мужчин. Обе группы демографически схожи с точки зрения расовой, гендерной и сексуальной идентичности и сообщают о схожих показателях нейроразнообразия и выживаемости после сексуального насилия. Однако противники, как правило, моложе, чем сторонники шипперства, причем самый большой контингент находится в возрасте от раннего до среднего подросткового возраста. [ 8 ] [ 28 ]
Анализ
[ редактировать ]Хотя противники обычно заявляют, что ими движет желание защитить несовершеннолетних и жертв жестокого обращения, а не противодействие судоходству как таковому, академические ученые обычно анализируют это движение как «корабельную войну, зашедшую слишком далеко». [ 29 ] Напряженность из-за пар между различными персонажами телесериала «Вольтрон: Легендарный защитник» привела к масштабному расширению дискурса о судоходстве в фандомных пространствах. Противники романтического союза персонажей Кита и Широ (хотя в исходном материале оба персонажа были взрослыми, Широ был на несколько лет старше Кита) охарактеризовали эти отношения как педофильные по своей природе. [ 21 ]
Абсолютно никаких угрызений совести, желающих смерти прошиперам. Никто. Если вам нравится ужасное, ужасное дерьмо, то я надеюсь, что это ужасное дерьмо встретится и на твоем пути. А именно медленная мучительная смерть, в которой вы вынуждены молить о пощаде, но это не приходит днями, даже неделями.
анонимный пост в Tumblr, c. 2022 год [ 30 ]
Действия антисравнили с кампаниями по цензуре против произведений ЛГБТ , а также с нормативными кодексами, такими как Кодекс Хейса и Кодекс комиксов . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Антис по-разному охарактеризовался критиками как культ. [ 34 ] кампания преследования, [ 35 ] моральная паника, [ 36 ] или как непреднамеренный результат религиозного консерватизма . [ 31 ] Антитактика описывается как обращение к эмоционально заряженным модным словечкам ; патологизация сексуальных отклонений, особенно изломов ; и репутационные атаки: обвинения в гомофобии, педофилии или злоупотреблениях с целью заручиться поддержкой неосведомленных посторонних. [ 25 ] [ 37 ] Это движение связано с сближением культуры призывов и « фальшивого активизма » в онлайн-сообществах, таких как Tumblr. [ 25 ] Сильный акцент на защите несовершеннолетних в рамках антидвижения объясняется более широкими моральными установками на защиту детей и подростков от неуместной сексуальности и сохранение детской невинности . [ 38 ] Антидвижение может отражать более широкий дискомфорт поколения Z от сексуальных материалов. [ 25 ]
Для меня нет значимой разницы между правым нападающим, который называет меня педофилом, потому что я транс, и антишипером, который называет меня педофилом, потому что я читаю Homestuck .
Хотя многие противники отвергают более радикальные действия, движение подвергается критике за преследование в Интернете . Некоторая антиспамовая кровь , жестокая порнография и педофильные изображения для сторонников шипперов, волонтеров АО3 и теги контента, связанные с табу-работами фанатов. «Сбивающая с толку» тактика преднамеренного распространения изображений, против которых выступает движение, была описана исследователем фэндома Агнешкой Урбанчик как средство нападения на сторонников шипперов: «Целью таких действий, по-видимому, является маргинализация людей, которые создают это или наслаждаются этим. " [ 32 ] Некоторые анти-шипперы публично называют сторонников педофилии или сексуального насилия и, в конечном итоге, наносят прямой сексуальный вред детям . [ 30 ] Антис также подвергались критике за то, что они угрожали смертью сторонникам грузоотправителей. [ 39 ] В 2020 году «Ганнибала» сценарист Брайан Фуллер столкнулся с критикой и угрозами расправы со стороны противников после того, как выразил поддержку сторонникам шипперов. [ 40 ]
Сторонников критики критиковали за то, что они сводят к минимуму обоснованную критику работ фанатов, называя всех критиков их работ анти-. Антирасистская критика фанфиков иногда описывается белыми фанатами как антикорабельная, что приводит к созданию среды, в которой различные мотивы противодействия фан-работам отвергаются как «анти». [ 41 ] [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники выделяют «анти-анти» как отдельную позицию или движение от сторонников шипперов, [ 22 ] в то время как другие источники рассматривают эти два слова как синонимы. [ 19 ]
- ^ Иногда его называют сокращенно от «проблемный грузоотправитель». [ 23 ] хотя другие источники описывают это как заблуждение. [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ван Монсжу и март 2019 г. , с. 432.
- ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 240.
- ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 249.
- ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 246–247.
- ^ Скодари и Фелдер 2000 , стр. 243–244.
- ^ Дженкинс 1992 , стр. 192–193.
- ^ ван Монсжу и март 2019 г. , с. 445.
- ^ Jump up to: а б с Абуриме 2022 , стр. 138.
- ^ Jump up to: а б с д Урбанчик 2022 , стр. 411.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 409–410.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 411–414.
- ^ «Россия рычит по поводу сделки с Живым Журналом» . Проводной . 8 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 411–412.
- ^ Буркхардт, Тротт и Монаган, 2021 , стр. 6–7.
- ^ Моримото, Лори (2020). «Круглый стол о культурах фандома на Tumblr». В Маккракене, Эллисон; Чо, Александр; Штейн, Луиза; Хох, Индира Нил (ред.). Книга на Tumblr: платформа и культуры . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . п. 176. дои : 10.3998/mpub.11537055 . ISBN 9780472901296 . JSTOR 10.3998/mpub.11537055 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 414–416.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 136–138.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 136.
- ^ Jump up to: а б с Фазекас 2022 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Абуриме 2022 , стр. 141.
- ^ Jump up to: а б Урбанчик 2022 , стр. 414.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 140.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 405.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 144–145.
- ^ Jump up to: а б с д и Романо, Ая (24 мая 2023 г.) [23 мая 2023 г.]. «Пуританство захватило онлайн-фэндом, а затем и весь остальной Интернет» . Вокс . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 139–140.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 415–417.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 412.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 413.
- ^ Jump up to: а б Абуриме 2022 , стр. 143.
- ^ Jump up to: а б Фазекас 2022 , стр. 140–141.
- ^ Jump up to: а б Урбанчик 2022 , стр. 415.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 140–141.
- ^ Абуриме, Саманта (14 сентября 2021 г.). «Культовая структура американского анти» . Трансформационные работы и культуры . 36 . дои : 10.3983/twc.2021.2147 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Урбанчик 2022 , стр. 404–405.
- ^ Фазекас 2022 , стр. 107–108.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 107–108.
- ^ Фазекас 2022 , стр. 108–109.
- ^ Абуриме 2022 , стр. 141–143.
- ^ Абуриме 2022 , с. 136. Цитирование Мейсон, Джессика (13 октября 2020 г.). «Брайан Фуллер из «Ганнибала» покончил со своей противокорабельной чушью» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Фазекас 2022 , стр. 110–111.
- ^ Панде 2024 , стр. 115.
Библиография
[ редактировать ]- Панде, Рукмини (2024). « Уйди отсюда, анти»: Историзация действия структурного расизма в медиафандоме» . Истории феминистских СМИ . 10 (1): 107–130. дои : 10.1525/fmh.2024.10.1.107 . ISSN 2373-7492 . Архивировано из оригинала 22 июня 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- Абуриме, Саманта (2022). «Повествования о ненависти, условные выражения и сетевое преследование: новое поколение антишиперов и антифанатов – анти». Журнал исследований фэндома . 10 (2 и 3): 135–155. дои : 10.1386/jfs_00060_1 .
- Фазекас, Анжела Мари (2022). Творческое становление: откровенные фанфики, новое изобретение подросткового возраста и странные отношения (PDF) (докторская диссертация). Университет Торонто . Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- Урбанчик, Агнешка (2022). «Найти мертвого голубя в холодильнике. Призыв антигрузоотправителей к исключению деликатного контента как средство установления позиции в сфере производства вентиляторов» . Пшеглэд Культурознавчи . 53 (3): 404–420. дои : 10.4467/20843860PK.22.027.16616 .
- Буркхардт, Эмили; Тротт, Верити; Монаган, Уитни (2021). « #Bughead — это эндшпиль»: создание гражданского смысла в антифандоме Ривердейла и практиках доставки на Tumblr». Телевидение и новые медиа . 23 (6): 646–662. дои : 10.1177/15274764211022804 .
- ван Монсжу, Элизабет; Мар, Раймонд А. (2019). «Интерес и инвестиции в художественные романы». Психология эстетики, творчества и искусства . 13 (4): 431–449. дои : 10.1037/aca0000191 .
- Скодари, Кристина; Фелдер, Дженна Л. (осень 2000 г.). «Создание карманной вселенной: «Шипперы», фанфики и «Секретные материалы» онлайн». Коммуникационные исследования . 53 (3). дои : 10.1080/10510970009388522 .
- Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры: телевизионные фанаты и культура участия . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 9780415905725 .