Дж. Л. Уомерсли
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Дж. Л. Уомерсли | |
---|---|
![]() Уомерсли в 1950-е годы | |
Рожденный | Дж. Льюис Уомерсли 12 декабря 1909 г. |
Умер | 28 октября 1990 г. | ( 80 лет
Национальность | Британский |
Альма-матер | Хаддерсфилдская школа архитектуры |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Городской совет Шеффилда |
Проекты | Глидлесс-Вэлли , Гайд-парк , Парк-Хилл |
Дж. Льюис Уомерсли CBE , FRIBA, FRTPI, достопочтенный. Доктор юридических наук и магистр искусств (12 декабря 1909 – 28 октября 1990) был британским архитектором и градостроителем, наиболее известным своей работой в качестве городского архитектора Шеффилда, возглавляя команду, создавшую поместья Глидлесс-Вэлли , Гайд-парк и Парк-Хилл . Страстью Уомерсли было «объединить здания, дороги, дорожки, игровые площадки, школы и превосходный ландшафтный дизайн в единую архитектурную среду». [1]
Принципы
[ редактировать ]Работая под руководством местного правительства Лейбористской партии, Уомерсли твердо верил в создание лучшего, более эгалитарного общества посредством восстановления послевоенной Британии. Он считал, что обычные люди заслуживают и извлекают выгоду из продуманного планирования и хорошей архитектуры. [2] улучшение условий жизни арендаторов за счет сохранения лесных массивов и отделения пешеходов от дорожного движения. В письме в «Таймс» (8 июля 1965 г.) Уомерсли изложил свои идеи о сосуществовании человека и машины:
Транспорт должен служить, а не господствовать над людьми. Предложения по созданию городских автомагистралей должны включать тщательный анализ человеческого несчастья и разрушения окружающей среды, которое это приведет.
Уомерсли стремился предоставить социальное жилье, которое улучшало не только качество жизни, но и качество жизни. Его жилые комплексы в Шеффилде и Нортгемптоне были построены в «четком и современном стиле». [3] с «деталями и заботой, часто отсутствующими в более позднем социальном жилье». [4] Масштаб городских преобразований, которые Уомерсли вложил во время своего пребывания в Шеффилде, остается уникальным в этой стране, его ведомство стремится «создать дома для трудящихся как памятники для будущих поколений, а не стыдливые лачуги». [5] [6]
Его самое известное строительство, Парк-Хилл , продолжает прославляться и сегодня, и во время его строительства считалось «смелым, просвещенным подходом к жилью – люди приезжают со всего мира, чтобы увидеть его. Мы вряд ли когда-нибудь снова увидим архитектуру, пусть отдельное жилье, сданное таким уверенным и оптимистичным образом». [7]
Представляя доклад Архитектурной ассоциации в 1966 году, Уомерсли ясно дал понять, что архитектурное творчество и эмоциональное благополучие не исключают друг друга:
Если мы хотим снова обрести радость, нам нужно снова сделать творческий дизайн движущей силой городского и сельского планирования, приложив искреннюю попытку создать что-то достойное сегодняшнего дня, если судить о нем завтрашнем дне.
Офис местных властей Уомерсли инвестировал в строительство школ, церквей и других общественных зданий, которые ценились на местном уровне, но именно их социальное жилье приобрело мировое значение. Вместе со своей командой Уомерсли смог стать пионером в новых строительных технологиях, которые способствовали творчеству, что позволило Шеффилду занять лидирующие позиции в области социального жилья, кульминацией чего стало проведение в городе ежегодной конференции RIBA в 1963 году. [8]
Обучение
[ редактировать ]Уомерсли родился до Первой мировой войны и в юности знал о трудностях, которые пережили простые люди в годы депрессии из-за безработицы, плохих жилищных условий и плохих условий жизни в густонаселенных промышленных городах Севера. Его отец, дизайнер тканей из Хаддерсфилда, не смог увидеть потенциал в своем сыне и отказался финансировать его университетское образование. В школе архитектуры Хаддерсфилда Уомерсли получил всестороннюю базовую подготовку в области практического проектирования, строительства зданий и профессиональной практики. [9] Его наставником был Норман Калли, первый директор школы. В своем некрологе Уомерсли описал Калли как человека, у которого «обладала та жизненная искра, которая превращает учителя в лидера: безграничный энтузиазм, вечная молодость и сила воодушевлять и вдохновлять». [10] Оба мужчины разделяли убеждение, что для того, чтобы создавать здания, достойные наследия, архитектор должен стремиться к «красоте через простоту». [11]
После изучения архитектуры Уомерсли получил степень в области городского планирования и проявил большой интерес к работе движения «Город-сад» и стремился подражать для своего поколения высоким качествам планировки жилья и удобств, достигнутым в Летчворте и Уэлвин-Гарден-Сити . Он стал влиятельным сторонником движения за создание лучшего, более эгалитарного общества в восстановлении опустошенной войной Британии.

Ранняя карьера
[ редактировать ]После квалификации Уомерсли некоторое время работал в Лондоне, где спроектировал подземный ресторан в Голдерс-Грин с подпружиненной танцполом. В 1933 году он был награжден стипендией Николсона для путешествий от Общества архитекторов Западного Йоркшира, что дало ему возможность путешествовать по Европе, делая зарисовки зданий в Париже, Риме, Флоренции и Венеции, а также в городах на склонах холмов. Это был ключевой опыт для Уомерсли, который должен был повторить эту поездку примерно двадцать лет спустя, на этот раз в сопровождении членов городского совета Шеффилда, в путешествии, которое вдохновило городское планирование на обновление Шеффилда. Он покинул Лондон, чтобы стать главным помощником Герберта Дж. Роуза в ливерпульской практике Брэдшоу, Роуза и Харкера, проектируя муниципальные здания в Сент-Хеленсе и Филде и работая над реконструкцией частей Ливерпуля и Биркенхеда . [12] Он женился на школьной учительнице Джин Робертс, которую встретил во время прогулки по Мосту Орчи в Шотландском Хайленде. Вместе у них было двое сыновей: Ричард (1944–1985) и Джон Уомерсли (1941–2017).
Нортгемптон
[ редактировать ]В 1946 году Уомерсли был назначен архитектором района Нортгемптон, а затем стал архитектором района и специалистом по городскому планированию. Полагая, что жилищное строительство должно быть неотделимо от градостроительства, [13] Проекты Уомерсли включали магазины, школы, колледжи, автобусные гаражи, рынки, пожарные части, библиотеки, общественные дома и места отправления культа. Нехватка жилья в стране в сочетании с ростом стоимости строительства потребовала предоставления простого и недорогого жилья, построенного из материалов хорошего качества. 8 ноября 1951 года был торжественно открыт квартал из четырех домов Хопли на Винчестер-роуд, Делапр, что стало доказательством того, что дом с террасами, в котором может разместиться семья из пяти человек, может быть построен за 1083 фунта стерлингов. [14] на треть ниже средней стоимости муниципальных домов такого же типа и построенных за три с половиной месяца, а не за двенадцать.
Коттедж Хопли , один из первых, кто экспериментировал с проектом Radburn Design Housing, был соединен системой пешеходных дорожек, отделяющей пешеходов от дорог. Движимый своей верой в то, что автомобиль потенциально может стать «разрушителем окружающей среды», а также воздействовать на чувства человека, Уомерсли написал о дизайне своего поместья в Истфилде:
В Истфилде пешеходные дорожки, ответвляющиеся от тротуара главной дороги, обеспечивают пешеходный доступ к парадным входам домов вдоль каждой зелени и соединяются на другом конце с пешеходными дорожками в парке. Чтобы побудить детей играть на этом месте, рядом с ветвями пешеходных дорожек были оборудованы небольшие мощеные игровые площадки… Будучи максимально удаленными как от подъездных дорог, так и от главной магистральной дороги, они были действительно безопасными. Кухни планировались так, чтобы они выходили на пешеходные дорожки, чтобы матери могли видеть своих детей. [15]

Деревья бережно сохраняли, вокруг них группировали дома. Подобное внимание к деталям проявляется в Кингс-Хит, Даллингтон-Филдс и других его поместьях. Именно в Нортгемптоне был построен первый «точечный блок» Уомерсли, 10-этажный комплекс St. Katherine's Court, сочетающий в себе ограниченность пространства с нехваткой жилья и позволяющий людям ходить на работу на небольшое расстояние пешком, не беспокоясь о пробках. Это было первое предприятие Уомерсли по строительству вверх: многоэтажная жизнь. Чертежи Уомерсли планировки и типов жилищ были переданы его преемнику Брайану Банчу, который сменил его на посту архитектора и градостроительного директора округа Нортгемптон в 1953 году.
Шеффилд: затопить долины, засадить верхушки
[ редактировать ]
Вместе с У. Г. Дэвисом Уомерсли в 1933 году спроектировал здание High Storrs School в Экклсолле, которое теперь является памятником архитектуры II степени. В 1953 году он вернулся в город, будучи выбранным из 40 конкурентов на должность городского архитектора Шеффилда. Спецификация была создана в послевоенном Плане развития 1952 года, который определил 20 000 непригодных домов в рамках плана по уменьшению перенаселенности в промышленно развитых районах Шеффилда. По оценкам плана, для размещения населения потребуется 2700 акров земли, хотя в наличии было только 2400 акров. Жители трущоб были переселены в муниципальные поместья в Халламшире, что отразилось на арендаторах более высокой арендной платой и увеличении расстояний, на которые им приходилось добираться на работу. [16] После неудачной подачи заявки на расширение границ города стало очевидно, что необходимо решить проблему довоенной плотности населения. Основными проблемами были необходимость расчистки трущоб, нехватка земли для размещения населения и неподвижность тяжелой промышленности. Чтобы переселить большинство людей рядом с их первоначальными домами с достаточным пространством в привлекательной среде, необходимо было использовать землю, которая считалась слишком крутой для застройки, с использованием комбинации высотных и малоэтажных зданий. [17]
Laying out his vision, Womersley made the commitment that:
Если мы хотим проектировать города, а не просто жилье, мы должны выйти за рамки индивидуального жилища и изобразить грандиозный проект.
Он возглавил поездки лидеров Совета Шеффилда по всей Европе, чтобы поделиться своим видением «смелой программы строительства вокруг города». То, чего он собирался достичь за одно десятилетие, было первой благоприятной городской трансформацией в масштабе города с населением более полумиллиона человек, которую мы когда-либо видели в Британии. [18]
Уомерсли был сторонником жизни в высотных зданиях, и это рассматривалось как решение проблемы расчистки трущоб. Это обсуждалось на двух крупных симпозиумах RIBA в 1955 и 1957 годах, где он предположил, что 50% населения хотели бы проживать в многоэтажных домах. [19] Он решил, что это будет решением трудностей, связанных со спецификацией Шеффилда, и для этого он создал творческую и полную энтузиазма команду, в которую вошли Айвор Смит и Джек Линн , стремящиеся создать жилье хорошего качества для жизни людей. in. Топология города, три основных массива суши, состоящих из крутых откосов, холмистого плато и ряда хребтов, представляла собой проблему, но позволяла визуально связать многие из них; «Архитектурные композиции на вершинах холмов создают нечто вроде очарования итальянских горных городов», которые вдохновляли Уомерсли в 1930-х годах. [20] Центр города, которым до этого пренебрегали, а все ресурсы муниципалитета были направлены на жилищное строительство, должен был быть перестроен под руководством департамента Уомерсли, включая Дыру на дороге и Замковый рынок , спроектированные Эндрю Дербиширом совместно с Дж. Стюартом Маки. Замковый рынок должен был стать краеугольным камнем пешеходного центра города, который был таким же новаторским, как и Парк-Хилл. К сожалению, дело так и не продвинулось, и в 2015 году рынок был снесен.
Участок Гринхилл, Бошиф и Гринхилл , предоставил возможность разместить 10 000 человек, но для этого его пришлось осушить, а воду закачать обратно в городскую систему. Используя живые изгороди и пешеходные дорожки в стиле Рэдберна , в соответствии с его убеждениями, чтобы обеспечить отделение пешеходов от транспорта, плотность 70 человек на акр была достигнута с использованием трех тринадцатиэтажных башен для жилых домов, свободных от детей; четырехэтажные мезонеты для небольших семей; и двухэтажные террасы с угловыми квартирами для больших семей.

Долина Глидлесс была рассчитана на размещение 17 000 человек, но, поскольку склоны составляют в среднем 1 из 8, ландшафт представлял собой проблему, которая превратилась в преимущество и сегодня остается самым впечатляющим из его многочисленных поместий. [21] В статье в The Builder в 1963 году Уомерсли отметил:
Одним из больших преимуществ, которое часто можно получить, является великолепный вид. Организовав размещение домов террасами на склоне холма с жилыми комнатами на верхних этажах, можно получить вид на крыши домов внизу. Специально спроектированные дома с внутренними двориками в районе Роллстоун в Гледлессе и Норфолк-парке будут использовать его топографическое положение. [22]
Поместье имеет систему пешеходных дорожек, независимую от дорог, соединяющую три отдельных района, каждый со своими детскими и младшими школами и торговым центром, и состоит из двухэтажных домов, трехэтажных квартир, четырех- и шестиэтажных мезонетов и трех многоквартирных домов, венчающих вершину холма. . [23]
После преобразования двух центральных холмов Шеффилда, Незерторп и Вудсайд, внимание было обращено на третий, Парк-Хилл , который должен был стать крупнейшим памятником архитектуры в Европе. Комментируя статью Мелвина Брэгга «История Британии», [24] Чарли Люкстон описывает это как «один из лучших британских примеров того, каким может быть современное муниципальное жилье. Идея заключалась в том, чтобы создать чувство общности с помощью этих улиц в небе… Они инвестировали в инфраструктуру, они инвестировали в магазины, школы, детские площадки». Главные архитекторы Парк-Хилла, Джек Линн и Айвор Смит , были назначены практически сразу после окончания колледжа, без официальных собеседований. [25] Вдохновленные «Объединенным жильем» Ле Корбюзье в Марселе, они создали эти «улицы в небе» на крутом склоне недалеко от центра города. Было приложено все усилия, чтобы создать ощущение сообщества – палубы или «улицы», способствующие сплетням у порога и побуждающие детей играть «на улице». Улицы, как с любовью вспоминают, были достаточно широкими для молочных тележек и трехколесных велосипедов и, что немаловажно, отделяли мужчин и детей от движения транспорта. Как и с крытых балконов каждой квартиры, с террас открывался великолепный вид. Им дали названия улиц первоначальных трущоб: Норвич, Лонг-Генри и Гаага, при этом предыдущие соседи располагались как можно ближе друг к другу. На территории находились магазины, школы, детские игровые площадки, пабы, консьержи и полицейский участок. Уомерсли размышлял об архитектурных разработках своей команды в Шеффилде:
Мы рассматривали каждую схему, будь то новая застройка на девственной территории или реконструкция трущоб, как часть гражданского дизайна, которая должна быть тщательно интегрирована со всем планом города. Большинство наших проектов были важными дополнениями к общей среде, тем более что топографические характеристики города позволяют многим из них визуально соотноситься друг с другом. [26]
Однако звукоизоляция была очень плохой, не предусматривалось, что в каждой квартире будет установлен телевизор, а количество парковочных мест было незначительным из-за уделения особого внимания обеспечению зеленых насаждений для прогулок. В основных высотных зданиях, Гайд-парке и Парк-Хилле , построенных в 1970-х годах, отсутствует техническое обслуживание; потеря большинства смотрителей и полицейского участка привела к вандализму и появлению паразитов. Признается, что с Гайд-парком , «крепостью» мегаструктур, Уомерсли переборщил – здание было удаленным и было подвержено воздействию непогоды – великолепный вид не мог компенсировать ветер на площадках. [27] Лейбористское правительство ушло, а вместе с ним исчезла и эра массового социального жилья. После серии несчастных случаев, в том числе из-за того, что девушка в Гайд-парке погибла, когда с балкона упал телевизор, дверь за дверью были заколочены. [28] Гайд-парк был снесен, и, если бы он не был внесен в список в 1998 году, Парк-Хилл постигла бы та же участь.
Было решено, что ответственность за городское планирование будет снята с архитекторов и передана под контроль городских инженеров, и тем самым возможности департамента Уомерсли осуществлять социальные изменения посредством жилищного строительства были исчерпаны. Возможно, по иронии судьбы, через город было построено несколько крупных дорог, и человек и машина были вынуждены сосуществовать. Дух отдела был разрушен. [29] Архитекторы редко могли контролировать строительство дорог по отношению к зданиям, и эта свобода продолжала создавать конфликты для Уомерсли в его дальнейшей карьере.

В 2006 году застройщики Urban Splash заключили соглашение с советом о завершении программы восстановления, чтобы создать «смешанное сообщество, состоящее из нескольких поколений», но с относительно небольшим количеством «доступных» домов. [30] Сегодня Парк-Хилл продолжает свое возрождение под эгидой Urban Splash, и многие застройки департамента Уомерсли в Шеффилде и центре города сохранились.
Манчестер
[ редактировать ]К 1964 году вклад City Architect в развитие города, а также маршрут M1 находился в руках городского инженера, и Уомерсли покинул Шеффилд, чтобы присоединиться к Хью Уилсону в качестве партнера по частной практике в Манчестере, взяв с собой шесть его сотрудников в Шеффилде, включая Джека Линна и Дж. Стюарта Маки.

Фирма планировала создать Манчестерский образовательный округ, который объединил Манчестерскую школу бизнеса , Манчестерский королевский лазарет , Манчестерский университет и городские колледжи. План образовательного округа Манчестера охватывал большую территорию, чем любой кампус в Европе, простираясь на две с половиной мили от центра города и занимая несколько квадратных миль (280 акров). Этот план был совместным предприятием городского совета, университета и местного управления здравоохранения. Помимо студенческих общежитий, лекционных залов и консультационных услуг, в план входили рестораны, книжные магазины и банки. [31] Общая численность сотрудников и студентов шести или семи учебных заведений тогда составляла около 25 000 человек. Помимо политики, связанной с работой с несколькими разобщенными учреждениями, существовали огромные физические проблемы. Команда, в том числе Тони Пасс, столкнулась с большими трудностями при реализации разделения транспортных средств, которое стало их политикой в отношении товарных знаков. Пешеходные дорожки пришлось поднять на 6 м от уровня земли, чтобы они были выше движения транспорта, но финансирование осуществлялось по частям, в результате чего пешеходные дорожки, пандусы и мосты были включены в изолированные здания с большими затратами, не соединяясь ни с чем конкретным. Это также создало проблемы с входами в здания, поскольку большинство из них впоследствии имели две точки доступа: одну на уровне земли, а другую на шесть метров выше, что оказалось затруднительным для персонала.

Отчасти для того, чтобы попытаться унифицировать общий план, был задуман следующий этап — «Участковый центр». Он был расположен на «шарнире» между колледжами и жилыми домами, чтобы обеспечить коммерческий центр, в основном на уровне пешеходных дорожек. Участковый центр включал в себя торговый центр, бизнес-школу, офисы и студенческие общежития на шести этажах. Эта модель «небесных улиц» смешанного назначения была разработана как оживленный университетский центр. [32] Несмотря на трудности, соединяющие соседние здания, планирование кампуса с тщательным учетом разделения пешеходов и автомобилей было хорошо принято, а детальное обследование и анализ Уилсона и Уомерсли движения людей и транспортных средств, требований к парковке, а также общественного транспорта, окружающей среды и зданий способствовало бесплатному перемещение ее населения.
Достаточное количество отдельных крупных объектов развития: здания математики и информатики, бизнес-школа, Королевский Северный музыкальный колледж были связаны между собой, чтобы сделать Участковый центр жизнеспособным, но лишь на этом. Планировалось, что пешеходные дорожки будут продлены до Всех Святых и города, но этому помешало сопротивление нового Политехнического института, и от центральной темы Плана отказались.
При расчистке трущоб Манчестер столкнулся с теми же трудностями, с которыми столкнулся городской совет Шеффилда из-за нехватки земли, но, в отличие от Шеффилда, был против жизни в высотных зданиях. [33] Несмотря на концентрацию усилий на реконструкции существующей архитектуры, а не на сносе и обновлении, к 1960-м годам район Халма был снесен бульдозерами, и появилось видение Халма, близкое к тому, которое было изложено в поместье Парк-Хилл. Это была третья крупная комиссия Уилсона и Уомерсли. Воссоздание чувства общности, подобного тому, которое было предусмотрено в модели «небесных улиц» Парк-Хилла, казалось подходящим решением. Однако, несмотря на планы объединить социальные удобства, имеющиеся в Парк-Хилл, такие как отдельные магазины и школы, пабы, церкви и автобусные остановки, [34] В здании Hulme Crescents , построенном в 1972 году, не хватало внимания к сообществу, которое было неотъемлемой частью работы Уомерсли в Шеффилде. Парк-Хилл использовал холмы, окружающие центр города Шеффилд, для практического и живописного эффекта: Манчестер не предлагал такой возможности. Более того, население было фактически отрезано от остальной части города с развитием бульвара Принцессы и Манкунианского пути; новые строительные технологии были плохо изучены и несовершенно применялись. [35] Постепенное обрушение многоэтажных квартир Ронан-Пойнт в Лондоне из-за взрыва газа привело к тому, что во всех аналогичных схемах с использованием бетонных панелей пришлось заменить газовое центральное отопление на электрическое, которое арендаторы не могли себе позволить, что привело к безудержной конденсации. Возникшие в результате проблемы с сыростью и плохой канализационной системой привлекли паразитов и сопровождались социальными лишениями. Их снесли менее чем через 20 лет.
Работа в соответствии со спецификацией, которая не поддерживала его инвестиции в социальные объекты, такие как школы, развлекательные заведения и магазины, сделала Уомерсли уязвимым для критики, направленной на создание структур, которые не поддерживали сообщества. Быстрая перемена состояния и репутации, которую он пережил в 1970-х годах, сильно навредила ему. [36] и он снова сосредоточил свое внимание на одноцелевых структурах.

По поручению Манчестерской корпорации Уомерсли не было предоставлено той свободы частной практики, которой он наслаждался в Шеффилде. Wilson & Womersley были наняты для проектирования крупнейшего крытого торгового центра своего времени, Arndale Center , построенного в 1972 году, но были ограничены конфликтами с городским инженером и ограничивающими требованиями, согласно которым витрины должны быть интроспективными, особенность, которую архитекторы предупредил: «Это будет непривлекательно». [37] Этот дизайн, вдохновленный американцами, побудил писателя Билла Брайсона заметить, что горчичная плитка изображает Арндейл, «крупнейший в мире мужской туалет». [38]
Более успешным было участие в помощи городу в решении проблем нехватки земли в 1960-е годы. Эта практика была заказана совместным комитетом советов округа Чешир, Манчестер-Сити и городского округа Уилмслоу для подготовки Комплексного плана развития Уилмслоу. За планом, опубликованным в 1966 году, последовало строительство жилья для манкунианцев на ферме Колшоу.
В 1976 году Уомерсли был назначен председателем Комитета по восстановлению Мемориала Альберта, который собрал 50 000 фунтов стерлингов для сохранения каменной кладки и спасения Мемориала Альберта на Альберт-сквер в Манчестере от демонтажа городским советом Манчестера. Мемориальные комитеты были созданы по всей Великобритании после смерти супруга королевы Виктории в 1861 году, и статуя была спроектирована Мэтью Ноублом, статуя, установленная под навесом в стиле памятника Скотту в Эдинбурге. Кирпичи были подарены Манчестерским обществом защиты кирпичников, были открыты в 1867 году и подарены городу Манчестеру. Однако программа регулярного обслуживания не была введена в действие, и памятник пришел в упадок, отчасти из-за того, что железные перила были сняты во время кампании «Лом ради победы» во Второй мировой войне, и городской совет решил демонтировать его в 1971 году. Обращение к Мемориалу Альберта Манчестера Комитет был сформирован в феврале 1976 года и назначил Дж. Л. Уомерсли своим председателем вместе с Энтони Пассом из отдела планирования. Перед комитетом стояла задача убедить город в том, что чисто декоративный и немодный памятник, незадолго до этого осужденный, стоит спасти по общественной подписке. Доходы от строительства первоначального мемориала были собраны за счет государственных доходов, и этот факт отмечен в надписи на основании мемориала, а средства на его восстановление также финансировались за счет обращения общественности: для повышения осведомленности были изготовлены наклейки на автомобили и нагрудные знаки. [39] Он внесен в список зданий 1-го класса, представляющих особый архитектурный и исторический интерес.
Хаддерсфилд
[ редактировать ]
Фирма провела реконструкцию территории политехнического кампуса Хаддерсфилда, а позже, в 1979 году, превратила церковь Святого Павла в Хаддерсфилде в концертный зал. Награждая его стипендией на реконструкцию кампуса в 1977 году, д-р Стюарт Армстронг, заместитель ректора, сказал о Уомерсли: «Только планировщик, обладающий дальновидностью и смелостью, мог предвидеть политехнический кампус в том виде, в каком он есть сегодня. Великолепные центральные службы здание является памятником этому предвидению».
Озерный край
[ редактировать ]В 1972 году Уилсон и Уомерсли опубликовали «Управление дорожным движением в национальном парке Озерного края». [40] для Друзей Озерного края, в котором круг ведения заключался в следующем: «Подготовить отчет о проблемах, возникающих в результате увеличения автомобильного движения в национальном парке Озерного края, и предложить решения для настоящего и будущего, которые будут соответствовать сохранению о природной красоте Озерного края и правах общественности наслаждаться ею – область, близкая сердцу Уомерсли, решившего уйти на пенсию в Боунес-он-Уиндермир. Вспоминая слова Джона Баньяна : [41]
Я люблю бывать в таких местах, где нет грохота тренеров и грохота колес.
Уилсон и Уомерсли провели детальное исследование дорог, транспортных потоков и природных красот по всей Камбрии и предложили решения по парковке и управлению дорожным движением, чтобы сбалансировать пиковый поток туристов с сохранением окружающей среды.
У практики были офисы в Лондоне и Шотландии, и она была известна как в области градостроительства, так и в области архитектуры. В 1989 году Практика объединилась с крупнейшей на тот момент архитектурной компанией в стране DY Davis, компанией, которая обанкротилась во время рецессии девяностых.
У Дж. Л. Уомерсли начали развиваться симптомы болезни Паркинсона в 1971 году, и он умер в Глазго 28 октября 1990 года.

Награды
[ редактировать ]Стипендия Николсона 1933 года.
Медаль Министерства жилищного строительства и местного самоуправления 1950 года за районы Кингс-Хит, Нортгемптон.
1951 год. Конкурс строителей выиграл вместе со своим заместителем Джеффри Хопкинсоном дом Хопли. Конкурс заключался в том, чтобы спроектировать дом для пяти человек стоимостью 1000 фунтов стерлингов.
1953 Бронзовая медаль RIBA за торговый центр в Кингс-Хит, Нортгемптон.
Бронзовая медаль RIBA 1958 года за автобусный гараж, Гренланд-роуд, Нортгемптон.
1958 г. — награда Королевского института градостроительства в области градостроительства.
1960 Командующий Британской Империей (CBE).
Премия MOHLG 1962 года за хороший дизайн.
Жилищная медаль и диплом RIBA 1962 года за поместье Парк-Хилл.
1966 год Почетная степень доктора права, Шеффилдский университет.
1971 Стипендия Политехнического института Хаддерсфилда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уомерсли, Дж.Л. (1965) Архитектура как целостная среда. Документ Архитектурной ассоциации от 9 февраля 1965 г.
- ^ Дейл, С. (2015). Снова влюбляешься в лучшую модернистскую архитектуру города Park Hill Flats. Йоркшир Пост, 13 июня 2015 г.
- ^ Харман Р. и Миннис Дж. (2004). Архитектурные гиды Певснера: Шеффилд. Лондон: Издательство Йельского университета.
- ^ Джонс, А. и Мэтьюз, К. (2011). Будущее — это Нортгемптон. Джонс-Планировщик, 12 июня 2011 г.
- ^ Археологическая служба Южного Йоркшира. (2008). Характеристика исторической среды Южного Йоркшира: итоговый отчет. Проект экологической характеристики Южного Йоркшира.
- ^ Комитет жилищного строительства корпорации Шеффилда. (1962). Десять лет жилья в Шеффилде. Шеффилд: Департамент печати города Шеффилд.
- ^ Сатвиндер Самра. Цитируется по Рамчурн, Р. (2013). Джек Линн умирает в возрасте 86 лет. В Architects' Journal, 24 октября 2013 г.
- ^ Джонс, Питер Бланделл (2008). Школа архитектуры Шеффилдского университета 1908–2008: столетняя история. Шеффилд: Университетская служба печати.
- ^ Дюрден, П. (2005). Нортгемптон с Vision, 22 октября 2005 г. Получено 1 апреля 2019 г. по адресу http://www.northamptonwithvision.co.uk/tour.htm.
- ^ Уомерсли, Дж. Льюис. (1969). Некролог Нормана Калли, июнь 1969 года.
- ^ Уомерсли, Дж. Л. (1963) Производительность для чего? Выступление на конференции RIBA в Шеффилде.
- ^ Моррис, Айвор. (1987). Дж. Л. Уомерсли. Год столетия йоркширского архитектора. Февраль 1987 года.
- ^ Уомерсли, Дж.Л. (1965). Архитектура как целостная среда. Документ для Архитектурной ассоциации от 9 февраля 1965 г.
- ^ Мечта, ставшая кирпичами и раствором. Northampton Chronicle and Echo, 9 ноября 1951 г., стр. 6.
- ^ Уомерсли, Дж.Л. (1954). Некоторые жилищные эксперименты по принципам Рэдберна. Обзор городского планирования, Том. 25(3) стр. 182–194. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета.
- ^ Эшер, Луизиана (1981). Разбитая волна: восстановление Англии 1940–1980. Лондон: Пингвин.
- ^ Комитет жилищного строительства корпорации Шеффилда. (1962). Десять лет жилья в Шеффилде. Шеффилд: Департамент печати города Шеффилд.
- ^ Эшер, Луизиана (1981). Разбитая волна: восстановление Англии 1940–1980. Лондон: Пингвин.
- ^ Паркинсон-Бейли, Джей-Джей (2000). Манчестер: Архитектурная история.
- ↑ Цитируется в его некрологе в The Architectural Review, ноябрь 1990 г.
- ^ Харман Р. и Миннис Дж. (2004). Архитектурные гиды Певснера: Шеффилд. Лондон: Издательство Йельского университета.
- ^ Уомерсли, JL (1963). Новые подходы к планированию и дизайну дома. В «Строителе», 12 июля 1963 года.
- ^ Комитет жилищного строительства корпорации Шеффилда. (1962). Десять лет жилья в Шеффилде. Шеффилд: Департамент печати города Шеффилд.
- ↑ Чарли Лакстон дает интервью Мелвину Брэггу, Reel History of Britain: Series 1, эпизод 17. BBC, 2011.
- ^ Дербишир, Эндрю. Цитируется по Голду, Джону Р. (2007). Практика модернизма 1954–1972. Лондон: Рутледж.
- ^ Дж. Л. Уомерсли. В журнале архитектора. 10 июля 1963 г., стр. 82–83.
- ^ Эшер, Луизиана (1981). Разбитая волна: восстановление Англии 1940–1980. Лондон: Пингвин.
- ^ Таффри, П. (2013). Шеффилд-Флэтс-Парк-Хилл и Гайд-парк: надежда, боль на глазу, наследие. Англия: Фонтхилл.
- ^ Голд, младший (2007). Практика модернизма: современные архитекторы и городская трансформация 1954–1972. Лондон: Рутледж
- ^ Хатерли, Оуэн. (2011). Регенерация Шеффилдского Парк-Хилла – это классовая чистка. The Guardian, 28 сентября 2011 г.
- ^ Манчестерский университет . Манчестер: Управление связи, Университет, [1975]; п. 3
- ^ Уилсон и Уомерсли. (1967). Образовательный округ Манчестера: итоговый отчет.
- ^ Паркинсон-Бейли, Джей-Джей (2000). Манчестер: Архитектурная история. Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- ^ Уилсон. Х. и Уомерсли, Дж. Л. (1970). Редевелопмент Халма – Зона 5
- ^ Паркинсон-Бейли, Джей-Джей (2000). Манчестер: Архитектурная история . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- ^ Пасс, Энтони. (2011). Личная переписка, 21 августа 2011 г.
- ^ Паркинсон-Бейли, Джей-Джей (2000). Манчестер: Архитектурная история. Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- ^ Оттевелл, Д. (2004). Уборная Джибе Брайсон ест свои слова. В Manchester Evening News от 12 августа 2004 г.
- ^ Восстановление Мемориала Альберта в Манчестере 1977–78: Отчет Апелляционного комитета Мемориала Альберта.
- ^ Уилсон, Х. и Уомерсли, Дж. Л. (1972). Управление дорожным движением в национальном парке Озерного края: отчет для друзей Озерного края.
- ^ Буньян, Дж. (1678). Путешествие паломника. Лондон: Пингвин