Jump to content

Миллис Джефферис

Миллис Роуленд Джефферис
Рожденный ( 1899-01-09 ) 9 января 1899 г.
Мерстэм , Суррей
Умер 5 сентября 1963 г. ) ( 1963-09-05 ) ( 64 года
Портгварра , Корнуолл
Верность Великобритания Великобритания
Услуга/ ветвь
Лет службы 1918–1953
Классифицировать Генерал-майор
Сервисный номер 15844
Единица Инженерные войска
Битвы/войны Первая мировая война
Кампания в Вазиристане
Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Кавалер Ордена Британской Империи
Военный крест
Упоминается в депешах
Норвежский военный крест с мечом
Другая работа Заместитель главного инженера Индия
Главный инженер Пакистан
Главный суперинтендант Военно-инженерного экспериментального учреждения

Генерал-майор сэр Миллис Роуленд Джефферис, KBE MC (9 января 1899 — 5 сентября 1963) — британский военный офицер, основавший специальное подразделение британского министерства снабжения , которое разрабатывало необычное оружие во время Второй мировой войны .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родился 9 января 1899 года в Мерстаме, графство Суррей. [1] Джефферис получил образование в Тонбриджской школе и Королевской военной академии в Вулидже . Из Вулиджа он был зачислен в Королевские инженерные войска 6 июня 1918 года, в последние месяцы Первой мировой войны , и после прохождения Военно-инженерной школы в Чатеме он был направлен в Первую полевую эскадрилью RE Британской армии. Рейн (БАОР). [2]

В 1920 году он отправился в Индию и служил в составе королевских мадрасских саперов и горняков в Третьем полевом отряде в Сиалкоте. В 1922 году он поступил на службу в Индию в качестве инженера гарнизона в Кохате , а затем в Хайсоре , который сегодня находится в Пакистане . Он участвовал в кампании в Вазиристане , где его основной обязанностью было строительство дорог. [2] 12 июня 1923 года он был награжден Военным крестом . Цитата гласила:

Военное министерство, 12 июня 1923 года.

Его Величество КОРОЛЬ был любезно рад утвердить нижеуказанные награды за выдающиеся заслуги на поле боя в отряде Размака:

Награжден орденом «За заслуги».

Майор Лесли Чарльз Бертрам Дид, RE

Награжден Военным крестом.

Лейтенант Миллис Роуленд Джефферис, RE

За храбрость и преданность долгу при ведении разведки перед дорожно-строительными партиями на дороге Иша-Размак в мае-декабре 1922 года и при руководстве работами. Удовлетворительное продвижение по дороге во многом объяснялось их усилиями и пренебрежением к опасности. [3]

Затем он вернулся в Чатем и поступил в Кембриджский университет . [2] В 1925 году он вернулся в Индию и был назначен на особую службу в Кабуле в внешнеполитическом ведомстве. В 1926 году он вернулся в Новшеру в качестве гарнизонного инженера и провел несколько лет в Службе работ в Пешаваре , где в полной мере использовал свой инженерный гений при проектировании мостов. [2] Также в 1925 году он женился на Рут Кэролайн, дочери Дж. Е. Уэйкфилда. У них было трое сыновей, двое из которых впоследствии служили в Королевских инженерах. [2] 1 июня 1929 года Джефферис получил звание капитана . [4]

В 1934 году его направили в Королевские бомбейские саперы и горняки в Кирки в качестве командира роты учебного батальона. Он вернулся в Великобританию в 1936 году и присоединился к Двадцать третьей полевой роте в Олдершоте . Перейдя в Первую полевую эскадрилью, он остался в Олдершоте, пока подразделение механизировалось . [2] Находясь в Олдершоте, Джефферис успешно участвовал в скачках на лошадях и соревновательно играл в сквош . [5] [6] ему было присвоено звание майора . 6 июня 1938 года [7] а 4 апреля 1939 г. он был назначен офицером Генерального штаба 2-го ранга (ГСО2). [8]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

В 1940 году, после начала Второй мировой войны , Джеффериса отправили в Норвегию. Он вернулся, чтобы лично отчитаться о своей деятельности перед премьер-министром Уинстоном Черчиллем , который использовал свой отчет для информирования военного кабинета:

Премьер-министр представил военному кабинету отчет об отчете, который лично ему представил майор Джефферис. Майора Джеффериса отправили в Андальснес с приказом взорвать Западную железную дорогу в Центральной Норвегии. Соответственно, он пошел по железной дороге и присоединился к бригаде бригадного генерала Моргана; но норвежцы категорически отказали ему в проведении сноса. Он присутствовал, когда бригада Моргана была атакована противником. Немцы атаковали артиллерией, танками и броневиками, которых не было у наших войск. Однако гораздо более разрушительными для боевого духа были атаки на малых высотах с применением бомб и пулеметов. Хотя потери были не такими большими, как в результате артиллерийского обстрела, моральный эффект от вида приближающегося самолета, невозможности укрыться, возможности наблюдать за падением бомбы и ужасающего взрыва был ошеломляющим.

В конце концов Джефферис оказался за спиной немцев. Взяв сержанта и двух рядовых, ему удалось вернуться в Андальснес; и по дороге ему удалось взорвать балки двух мостов на немецкой стороне. По его оценкам, на их ремонт уйдет около трех недель. В Андалсенесе условия воздушного нападения были такими, что в светлое время суток было совершенно невозможно спуститься к пристани. Он провел день на шлюпе в гавани, на который было нацелено тридцать бомб. Ни один не попал, но неуязвимость корабля в таких условиях могла быть, по мнению майора Джеффериса, лишь вопросом времени, и он подсчитал, что его жизнь, вероятно, продлится не более трех дней.

Общий вывод, который он (премьер-министр) сделал из рассказа майора Джеффериса, заключался в том, что сухопутным войскам совершенно невозможно выдержать полное превосходство в воздухе, подобное тому, которым немцы обладали в Норвегии. Это сделало еще более важным для успеха наших операций в Нарвике создание в этом районе авиабаз не только для истребителей, но и для бомбардировщиков. [9]

За службу в Норвегии Джефферис был награжден Норвежским военным крестом с мечом . [10] и упоминается в депешах за его усилия по выводу войск из Лиллехаммера . [11] [12]

Джефферис начал работать над диверсионными устройствами для «Исследований военной разведки» (МИР). Когда МИР был объединен с другими секретными элементами в ЗОЕ , подразделение Джеффериса не было включено и вместо этого стало департаментом Министерства обороны; единственное подразделение министра обороны (премьер-министра Уинстона Черчилля ) и было известно как « MD1 », в конечном итоге базировавшееся в доме под названием «Фирс» в Уитчерче недалеко от Эйлсбери в Бакингемшире, Англия. [13]

Подразделение отвечало за проектирование, разработку и производство ряда уникальных средств специального назначения и штатного боеприпасов во время Второй мировой войны. Он получил прозвище «Магазин игрушек Уинстона Черчилля».

Джефферис был экспертом по взрывчатым веществам и инженером, но не умел хорошо управлять людьми. В управлении MD1 ему помогал хитрый помощник — майор Стюарт Макрэ , чья книга « Магазин игрушек Уинстона Черчилля » до сих пор является одной из немногих опубликованных работ об этом уникальном подразделении.

За период Второй мировой войны МД1 принял на вооружение в общей сложности 26 различных аппаратов.

Среди их разработок - PIAT , бомба-липучка и одна из первых магнитных военно-морских мин Limpet .

Благодаря применению головки Squash и технологии HEAT они сыграли роль в разработке и производстве подполковника Стюарта Блэкера , Blacker Bombard PIAT (уменьшенная версия бомбарды Блэкера), сочетаемой с кумулятивной боеголовкой Hedgehog (фактически адаптация принципа миномета с патрубком Bombard, работающего совместно с Управлением по разработке разнообразного вооружения ВМФ ) и варианты танков, включая AVRE с его 230-мм минометом с патрубком Petard «Летающая мусорная корзина» , [14] и танк-мостоукладчик.

Джефферис развил идею тыквенной головы дальше. Его самым амбициозным проектом была бомба, предназначенная для потопления крупных кораблей . Его идеи были выдвинуты им самим и лордом Черуэллом в 1944 году и совпали с интересом Адмиралтейства в разработке самонаводящейся бомбы для использования против японцев. Разработку этого оружия поддержали штаб ВВС и МАП, которые придали ему более высокий приоритет, чем любое другое оружие против крупных кораблей. Когда война закончилась, разработка бомбы «Черуэлл-Джефферис» была продолжена под кодовыми названиями « Конец путешествия» и «Синий кабан» . [15]

Премьер-министр Черчилль познакомился с тогдашним Джефферисом в 1940 году и считал его «исключительно способным и сильным человеком». Он рекомендовал повысить его до подполковника , чтобы Джефферис имел больше полномочий. Джефферис получил существенное повышение до этого звания 10 февраля 1944 года. [16]

Разработка Джеффрисом полого заряда в конечном итоге привела к тому, что та же конструкция, после усовершенствования Джеймса Чедвика , была использована в ядре плутониевой бомбы, сброшенной на Нагасаки.

Джефферис был повышен до звания кавалера Ордена Британской Империи (KBE) Черчиллем в 1945 году в честь отставки премьер-министра , ранее он был назначен главнокомандующим Ордена (CBE). [17] ему было присвоено звание исполняющего обязанности генерал-майора . 15 мая 1945 года [18] и старший полковник 14 июля 1945 г. [19] Он покинул Министерство снабжения 20 ноября 1945 года, вернувшись к временному званию бригадира. [20]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1945 году Джефферис стал заместителем главного инженера в Индии, а в 1947 году он стал главным инженером в Пакистане, получив временное звание генерал-майора. [2] ему было присвоено звание бригадного генерала . 1 ноября 1947 года [21] и вернулся в Англию 2 января 1950 г. [22] на должность главного суперинтенданта Военно-инженерного экспериментального учреждения, [2] с возвращением в звание бригадного генерала 8 марта 1950 г. [23] Он был назначен адъютантом короля 24 мая 1951 года и занимал эту должность до выхода в отставку 18 августа 1953 года. После выхода на пенсию ему было присвоено почетное звание генерал-майора. [2] [24] [25] В качестве адъютанта Джефферис принял участие в похоронах [Георгия VI]] и II королевы Елизаветы коронационном шествии . [26] [27] [28] Он умер 5 сентября 1963 года. [2]

Океанские гонки

[ редактировать ]

Джефферис страстно любил океанские гонки. В 1938 году он вместе с другим офицером Королевского инженера построил в Олдершоте 7-тонную яхту под названием Prelude , и они успешно плавали как до, так и после войны. [2] [29] [30]

  1. Запись о рождении в Главном ЗАГСе, январь – март 1899 г., регистрационный округ Кройдон, том 2a, стр. 278
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сэр Миллис Джефферис Новое оружие войны (Некролог) . The Times , 7 сентября 1963 г., стр. 10, колонка E.
  3. ^ «№32833» . Лондонская газета . 12 июня 1923 г., стр. 4133–4134.
  4. ^ «№33500» . Лондонская газета . 31 мая 1929 г. с. 3587.
  5. ^ Прямые встречи - Погоня за Уэддоном . Газета «Таймс» , 14 марта 1938 г., стр. 4, колонка Е.
  6. ^ Ракетки для сквоша — Чемпионат армии . Газета «Таймс» , 9 ноября 1937 г., стр. 8, колонка Г.
  7. ^ «№34517» . Лондонская газета (Приложение). 9 мая 1939 г. с. 3638.
  8. ^ «№34624» . Лондонская газета . 9 мая 1939 г. с. 3106.
  9. ^ Национальный архив , CAB 65/7/1 , Завершение заседания военного кабинета, состоявшегося на Даунинг-стрит, 10, SW1, в среду, 1 мая 1940 года, в 10:30 , стр. 5–6. (Доступна бесплатная загрузка.)
  10. ^ «№35660» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1942 г. с. 3493.
  11. ^ «№35020» . Лондонская газета (Приложение). 20 декабря 1940 г. стр. 7200–7201.
  12. ^ Рекомендации к почестям и наградам, Армия — Детали изображения — Джефферис, Миллис Роуленд — Упоминание в депешах , DocumentsOnline , Национальные архивы (обычно требуется плата за просмотр полной исходной рекомендации). Проверено 6 ноября 2008 г.
  13. ^ Томсон, 1958, стр. 63.
  14. Королевский инженерный музей. Архивировано 25 июня 2010 года в Wayback Machine.
  15. ^ Твигге 1996. стр. 104–105.
  16. ^ «№36576» . Лондонская газета (Приложение). 20 июня 1944 г. с. 2977.
  17. ^ «№37227» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1945 г., стр. 4183–4184.
  18. ^ «№37236» . Лондонская газета (Приложение). 21 августа 1945 г. с. 4274.
  19. ^ «№37245» . Лондонская газета (Приложение). 28 августа 1945 г. с. 4377.
  20. ^ «№37419» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 233.
  21. ^ «№38242» . Лондонская газета (Приложение). 19 марта 1948 г. с. 2007.
  22. ^ «№38922» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1950 г. с. 2617.
  23. ^ «№38854» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1950 г. с. 1151.
  24. ^ «№39268» . Лондонская газета (Приложение). 22 июня 1951 г. с. 3479.
  25. ^ «№39939» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1953 г. с. 4467.
  26. ^ Шествия . Газета «Таймс» , 1 июня 1953 г., стр. 19.
  27. ^ «№39575» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 1952 г., стр. 3345–3351.
  28. ^ «№40020» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1953 г., стр. 6223–6227.
  29. ^ Яхтенные гонки – Новый Ллойд . Газета «Таймс» , 25 мая 1948 г., стр. 6, колонка B.
  30. ^ Коротко о спорте - Океанские гонки . Газета «Таймс» , 9 мая 1953 г., стр. 3, колонка C.

Библиография

[ редактировать ]
  • Томсон, Джордж; Уильям Фаррен (1958). «Фредрик Александр Линдеманн, виконт Черуэлл». Биографические мемуары членов Королевского общества, Том 4 . Лондон: Королевское общество.
  • «Ящик для игрушек» Стюарта Макрея » . Сайт сборщиков гранат Миллса . Проверено 6 ноября 2008 г.
  • Макрэ, Стюарт (1971). Магазин игрушек Уинстона Черчилля . Пресс для круглого леса. ISBN  0-900093-22-6 .
  • Твигге, Стивен Роберт (1992). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940–1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-3-7186-5297-6 .
  • Милтон, Джайлз (2017). Министерство неджентльменской войны Черчилля . Джон Мюррей. ISBN  978-1-444-79898-2 .
  • «Сэр Миллис Джефферис (некролог)». Таймс . 7 сентября 1963 г. с. 10 столбец Е.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02afbd11ac6255b7936b6fbf823dab33__1717260240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/33/02afbd11ac6255b7936b6fbf823dab33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Millis Jefferis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)