Миллис Джефферис
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2017 г. ) |
Миллис Роуленд Джефферис | |
---|---|
Рожденный | Мерстэм , Суррей | 9 января 1899 г.
Умер | 5 сентября 1963 г. Портгварра , Корнуолл | ( 64 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | |
Лет службы | 1918–1953 |
Классифицировать | Генерал-майор |
Сервисный номер | 15844 |
Единица | Инженерные войска |
Битвы/войны | Первая мировая война Кампания в Вазиристане Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Кавалер Ордена Британской Империи Военный крест Упоминается в депешах Норвежский военный крест с мечом |
Другая работа | Заместитель главного инженера Индия Главный инженер Пакистан Главный суперинтендант Военно-инженерного экспериментального учреждения |
Генерал-майор сэр Миллис Роуленд Джефферис, KBE MC (9 января 1899 — 5 сентября 1963) — британский военный офицер, основавший специальное подразделение британского министерства снабжения , которое разрабатывало необычное оружие во время Второй мировой войны .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился 9 января 1899 года в Мерстаме, графство Суррей. [1] Джефферис получил образование в Тонбриджской школе и Королевской военной академии в Вулидже . Из Вулиджа он был зачислен в Королевские инженерные войска 6 июня 1918 года, в последние месяцы Первой мировой войны , и после прохождения Военно-инженерной школы в Чатеме он был направлен в Первую полевую эскадрилью RE Британской армии. Рейн (БАОР). [2]
В 1920 году он отправился в Индию и служил в составе королевских мадрасских саперов и горняков в Третьем полевом отряде в Сиалкоте. В 1922 году он поступил на службу в Индию в качестве инженера гарнизона в Кохате , а затем в Хайсоре , который сегодня находится в Пакистане . Он участвовал в кампании в Вазиристане , где его основной обязанностью было строительство дорог. [2] 12 июня 1923 года он был награжден Военным крестом . Цитата гласила:
Военное министерство, 12 июня 1923 года.
Его Величество КОРОЛЬ был любезно рад утвердить нижеуказанные награды за выдающиеся заслуги на поле боя в отряде Размака:
Награжден орденом «За заслуги».
Майор Лесли Чарльз Бертрам Дид, RE
Награжден Военным крестом.
Лейтенант Миллис Роуленд Джефферис, RE
За храбрость и преданность долгу при ведении разведки перед дорожно-строительными партиями на дороге Иша-Размак в мае-декабре 1922 года и при руководстве работами. Удовлетворительное продвижение по дороге во многом объяснялось их усилиями и пренебрежением к опасности. [3]
Затем он вернулся в Чатем и поступил в Кембриджский университет . [2] В 1925 году он вернулся в Индию и был назначен на особую службу в Кабуле в внешнеполитическом ведомстве. В 1926 году он вернулся в Новшеру в качестве гарнизонного инженера и провел несколько лет в Службе работ в Пешаваре , где в полной мере использовал свой инженерный гений при проектировании мостов. [2] Также в 1925 году он женился на Рут Кэролайн, дочери Дж. Е. Уэйкфилда. У них было трое сыновей, двое из которых впоследствии служили в Королевских инженерах. [2] 1 июня 1929 года Джефферис получил звание капитана . [4]
В 1934 году его направили в Королевские бомбейские саперы и горняки в Кирки в качестве командира роты учебного батальона. Он вернулся в Великобританию в 1936 году и присоединился к Двадцать третьей полевой роте в Олдершоте . Перейдя в Первую полевую эскадрилью, он остался в Олдершоте, пока подразделение механизировалось . [2] Находясь в Олдершоте, Джефферис успешно участвовал в скачках на лошадях и соревновательно играл в сквош . [5] [6] ему было присвоено звание майора . 6 июня 1938 года [7] а 4 апреля 1939 г. он был назначен офицером Генерального штаба 2-го ранга (ГСО2). [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]В 1940 году, после начала Второй мировой войны , Джеффериса отправили в Норвегию. Он вернулся, чтобы лично отчитаться о своей деятельности перед премьер-министром Уинстоном Черчиллем , который использовал свой отчет для информирования военного кабинета:
Премьер-министр представил военному кабинету отчет об отчете, который лично ему представил майор Джефферис. Майора Джеффериса отправили в Андальснес с приказом взорвать Западную железную дорогу в Центральной Норвегии. Соответственно, он пошел по железной дороге и присоединился к бригаде бригадного генерала Моргана; но норвежцы категорически отказали ему в проведении сноса. Он присутствовал, когда бригада Моргана была атакована противником. Немцы атаковали артиллерией, танками и броневиками, которых не было у наших войск. Однако гораздо более разрушительными для боевого духа были атаки на малых высотах с применением бомб и пулеметов. Хотя потери были не такими большими, как в результате артиллерийского обстрела, моральный эффект от вида приближающегося самолета, невозможности укрыться, возможности наблюдать за падением бомбы и ужасающего взрыва был ошеломляющим.
В конце концов Джефферис оказался за спиной немцев. Взяв сержанта и двух рядовых, ему удалось вернуться в Андальснес; и по дороге ему удалось взорвать балки двух мостов на немецкой стороне. По его оценкам, на их ремонт уйдет около трех недель. В Андалсенесе условия воздушного нападения были такими, что в светлое время суток было совершенно невозможно спуститься к пристани. Он провел день на шлюпе в гавани, на который было нацелено тридцать бомб. Ни один не попал, но неуязвимость корабля в таких условиях могла быть, по мнению майора Джеффериса, лишь вопросом времени, и он подсчитал, что его жизнь, вероятно, продлится не более трех дней.
Общий вывод, который он (премьер-министр) сделал из рассказа майора Джеффериса, заключался в том, что сухопутным войскам совершенно невозможно выдержать полное превосходство в воздухе, подобное тому, которым немцы обладали в Норвегии. Это сделало еще более важным для успеха наших операций в Нарвике создание в этом районе авиабаз не только для истребителей, но и для бомбардировщиков. [9]
За службу в Норвегии Джефферис был награжден Норвежским военным крестом с мечом . [10] и упоминается в депешах за его усилия по выводу войск из Лиллехаммера . [11] [12]
MD1
[ редактировать ]Джефферис начал работать над диверсионными устройствами для «Исследований военной разведки» (МИР). Когда МИР был объединен с другими секретными элементами в ЗОЕ , подразделение Джеффериса не было включено и вместо этого стало департаментом Министерства обороны; единственное подразделение министра обороны (премьер-министра Уинстона Черчилля ) и было известно как « MD1 », в конечном итоге базировавшееся в доме под названием «Фирс» в Уитчерче недалеко от Эйлсбери в Бакингемшире, Англия. [13]
Подразделение отвечало за проектирование, разработку и производство ряда уникальных средств специального назначения и штатного боеприпасов во время Второй мировой войны. Он получил прозвище «Магазин игрушек Уинстона Черчилля».
Джефферис был экспертом по взрывчатым веществам и инженером, но не умел хорошо управлять людьми. В управлении MD1 ему помогал хитрый помощник — майор Стюарт Макрэ , чья книга « Магазин игрушек Уинстона Черчилля » до сих пор является одной из немногих опубликованных работ об этом уникальном подразделении.
За период Второй мировой войны МД1 принял на вооружение в общей сложности 26 различных аппаратов.
Среди их разработок - PIAT , бомба-липучка и одна из первых магнитных военно-морских мин Limpet .
Благодаря применению головки Squash и технологии HEAT они сыграли роль в разработке и производстве подполковника Стюарта Блэкера , Blacker Bombard PIAT (уменьшенная версия бомбарды Блэкера), сочетаемой с кумулятивной боеголовкой Hedgehog (фактически адаптация принципа миномета с патрубком Bombard, работающего совместно с Управлением по разработке разнообразного вооружения ВМФ ) и варианты танков, включая AVRE с его 230-мм минометом с патрубком Petard «Летающая мусорная корзина» , [14] и танк-мостоукладчик.
Джефферис развил идею тыквенной головы дальше. Его самым амбициозным проектом была бомба, предназначенная для потопления крупных кораблей . Его идеи были выдвинуты им самим и лордом Черуэллом в 1944 году и совпали с интересом Адмиралтейства в разработке самонаводящейся бомбы для использования против японцев. Разработку этого оружия поддержали штаб ВВС и МАП, которые придали ему более высокий приоритет, чем любое другое оружие против крупных кораблей. Когда война закончилась, разработка бомбы «Черуэлл-Джефферис» была продолжена под кодовыми названиями « Конец путешествия» и «Синий кабан» . [15]
Премьер-министр Черчилль познакомился с тогдашним Джефферисом в 1940 году и считал его «исключительно способным и сильным человеком». Он рекомендовал повысить его до подполковника , чтобы Джефферис имел больше полномочий. Джефферис получил существенное повышение до этого звания 10 февраля 1944 года. [16]
Разработка Джеффрисом полого заряда в конечном итоге привела к тому, что та же конструкция, после усовершенствования Джеймса Чедвика , была использована в ядре плутониевой бомбы, сброшенной на Нагасаки.
Джефферис был повышен до звания кавалера Ордена Британской Империи (KBE) Черчиллем в 1945 году в честь отставки премьер-министра , ранее он был назначен главнокомандующим Ордена (CBE). [17] ему было присвоено звание исполняющего обязанности генерал-майора . 15 мая 1945 года [18] и старший полковник 14 июля 1945 г. [19] Он покинул Министерство снабжения 20 ноября 1945 года, вернувшись к временному званию бригадира. [20]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1945 году Джефферис стал заместителем главного инженера в Индии, а в 1947 году он стал главным инженером в Пакистане, получив временное звание генерал-майора. [2] ему было присвоено звание бригадного генерала . 1 ноября 1947 года [21] и вернулся в Англию 2 января 1950 г. [22] на должность главного суперинтенданта Военно-инженерного экспериментального учреждения, [2] с возвращением в звание бригадного генерала 8 марта 1950 г. [23] Он был назначен адъютантом короля 24 мая 1951 года и занимал эту должность до выхода в отставку 18 августа 1953 года. После выхода на пенсию ему было присвоено почетное звание генерал-майора. [2] [24] [25] В качестве адъютанта Джефферис принял участие в похоронах [Георгия VI]] и II королевы Елизаветы коронационном шествии . [26] [27] [28] Он умер 5 сентября 1963 года. [2]
Океанские гонки
[ редактировать ]Джефферис страстно любил океанские гонки. В 1938 году он вместе с другим офицером Королевского инженера построил в Олдершоте 7-тонную яхту под названием Prelude , и они успешно плавали как до, так и после войны. [2] [29] [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Запись о рождении в Главном ЗАГСе, январь – март 1899 г., регистрационный округ Кройдон, том 2a, стр. 278
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сэр Миллис Джефферис Новое оружие войны (Некролог) . The Times , 7 сентября 1963 г., стр. 10, колонка E.
- ^ «№32833» . Лондонская газета . 12 июня 1923 г., стр. 4133–4134.
- ^ «№33500» . Лондонская газета . 31 мая 1929 г. с. 3587.
- ^ Прямые встречи - Погоня за Уэддоном . Газета «Таймс» , 14 марта 1938 г., стр. 4, колонка Е.
- ^ Ракетки для сквоша — Чемпионат армии . Газета «Таймс» , 9 ноября 1937 г., стр. 8, колонка Г.
- ^ «№34517» . Лондонская газета (Приложение). 9 мая 1939 г. с. 3638.
- ^ «№34624» . Лондонская газета . 9 мая 1939 г. с. 3106.
- ^ Национальный архив , CAB 65/7/1 , Завершение заседания военного кабинета, состоявшегося на Даунинг-стрит, 10, SW1, в среду, 1 мая 1940 года, в 10:30 , стр. 5–6. (Доступна бесплатная загрузка.)
- ^ «№35660» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1942 г. с. 3493.
- ^ «№35020» . Лондонская газета (Приложение). 20 декабря 1940 г. стр. 7200–7201.
- ^ Рекомендации к почестям и наградам, Армия — Детали изображения — Джефферис, Миллис Роуленд — Упоминание в депешах , DocumentsOnline , Национальные архивы (обычно требуется плата за просмотр полной исходной рекомендации). Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Томсон, 1958, стр. 63.
- ↑ Королевский инженерный музей. Архивировано 25 июня 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Твигге 1996. стр. 104–105.
- ^ «№36576» . Лондонская газета (Приложение). 20 июня 1944 г. с. 2977.
- ^ «№37227» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1945 г., стр. 4183–4184.
- ^ «№37236» . Лондонская газета (Приложение). 21 августа 1945 г. с. 4274.
- ^ «№37245» . Лондонская газета (Приложение). 28 августа 1945 г. с. 4377.
- ^ «№37419» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 233.
- ^ «№38242» . Лондонская газета (Приложение). 19 марта 1948 г. с. 2007.
- ^ «№38922» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1950 г. с. 2617.
- ^ «№38854» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1950 г. с. 1151.
- ^ «№39268» . Лондонская газета (Приложение). 22 июня 1951 г. с. 3479.
- ^ «№39939» . Лондонская газета (Приложение). 14 августа 1953 г. с. 4467.
- ^ Шествия . Газета «Таймс» , 1 июня 1953 г., стр. 19.
- ^ «№39575» . Лондонская газета (Приложение). 17 июня 1952 г., стр. 3345–3351.
- ^ «№40020» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1953 г., стр. 6223–6227.
- ^ Яхтенные гонки – Новый Ллойд . Газета «Таймс» , 25 мая 1948 г., стр. 6, колонка B.
- ^ Коротко о спорте - Океанские гонки . Газета «Таймс» , 9 мая 1953 г., стр. 3, колонка C.
Библиография
[ редактировать ]- Томсон, Джордж; Уильям Фаррен (1958). «Фредрик Александр Линдеманн, виконт Черуэлл». Биографические мемуары членов Королевского общества, Том 4 . Лондон: Королевское общество.
- «Ящик для игрушек» Стюарта Макрея » . Сайт сборщиков гранат Миллса . Проверено 6 ноября 2008 г.
- Макрэ, Стюарт (1971). Магазин игрушек Уинстона Черчилля . Пресс для круглого леса. ISBN 0-900093-22-6 .
- Твигге, Стивен Роберт (1992). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940–1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-3-7186-5297-6 .
- Милтон, Джайлз (2017). Министерство неджентльменской войны Черчилля . Джон Мюррей. ISBN 978-1-444-79898-2 .
- «Сэр Миллис Джефферис (некролог)». Таймс . 7 сентября 1963 г. с. 10 столбец Е.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Делафорс, Патрик (2007). Секретное оружие Черчилля: История шуток Хобарта . Ручка и меч . ISBN 978-1-84415-464-7 .
- Милтон, Джайлз (2016). Министерство неджентльменской войны . Джон Мюррей . ISBN 978-1-444-79895-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1963 смерти
- Генерал-майоры британской армии
- Генералы британской индийской армии
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Выпускники Королевской военной академии в Вулидже.
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Тонбридж
- Военные из Суррея
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры Военного креста с мечом (Норвегия)
- Офицеры Королевских инженеров
- Конструкторы оружия