Музей Мактара
Музей Мактара | |
Учредил | 1967 |
---|---|
Расположение | Имеет власть |
Координаты | 35 ° 51'22" с.ш. 9 ° 12'23" в.д. / 35,85611 ° с.ш. 9,20639 ° в.д. |
Коллекции | Пунический Ромэн Палеохристианский и византийский |
Музей Мактара — небольшой тунисский музей , открытый в 1967 году . [1] Расположен на археологическом участке Мактар , древний Мактарис . Первоначально это был простой музей, использовавший здание, построенное под кафе на месте марабута , он состоял из трех комнат, некоторые из которых выставлены снаружи в гранильном саду . Кроме того, сразу за музеем находятся руины базилики .
Коллекция, состоящая преимущественно из предметов, найденных при раскопках, проведенных на этом месте или в его непосредственной близости, представляет историю Туниса от Пунико - Нумидийского периода до конца Древней истории , включая следы христианства в византийскую эпоху .
Пунические и неопунические предметы
[ редактировать ]На этом месте не обнаружено никаких останков самого раннего финикийского поселения в Северной Африке. Однако особый интерес представляют пунические или нео-пунические коллекции, представляющие пуническую цивилизацию, но датируемые периодом после разрушения Карфагена во время Третьей Пунической войны .
Они состоят в основном из пунических и неопунических бывших голосов и погребальных стел , иногда с надписями либико-пуническими и неопуническими буквами. [1] На некоторых также присутствуют символические изображения умерших, хотя и с относительно наивной или схематической трактовкой.
Эти открытия позволяют понять взаимоотношения пуников и коренного населения , а также «пуницизацию» последних даже в период после разрушения великого африканского города. Пунические культурные коды продолжают распространяться, некоторые из них сохраняются, особенно в религиозной и даже политической сферах. В этом разделе музея также находятся архитектурные предметы.
Римские предметы
[ редактировать ]Предметы римской эпохи весьма разнообразны, включая погребальную мебель, а также артефакты, связанные с жизнью, особенно повседневной жизнью небольшого города.
За пределами музея выставлены архитектурные предметы, в том числе фронтон погребального памятника, принадлежавшего жрицам Цереры . [2] Кроме того, здесь есть основания статуй и алтари . Среди предметов быта в витрине представлена коллекция масляных ламп разных периодов, монет, керамики, а также экспозиция старинной стеклянной посуды.
языческие мозаики Представлены , в том числе большая мозаика, украшенная многочисленными мотивами животных (птиц и дичи). Эта тема широко распространена в африканских мозаиках этого периода. Другая мозаика изображает купающуюся Венеру, раздевающееся божество, прислонившееся к дереву в окружении двух херувимов, несущих ей цветы. Работа примечательна игрой света и теней. [3] Есть также фрагменты скульптур, особенно голов императоров или божеств, демонстрирующие признаки деградации. Виден лев, датируемый I веком и принадлежащий к более древней нумидийско - пунической традиции, хотя более хорошо сохранившийся экземпляр находится в Национальном музее Бардо . [4]
Четыре стелы , известные как « стелы Горфа », обнаруженные недалеко от Мактара в 1967 году , в Маграве (древняя Макота), [5] являются последними в значительной серии. Первые были найдены в середине 19 века, и их происхождение было плохо изучено до работы Ахмеда М'Чарека. [6] Они позволили изучить религиозные обряды и верования в римской Африке и определить важность ливийско-пунического субстрата. Эти открытия следуют стереотипным формам, организованным в наложенные друг на друга регистры, изображающие божественный мир: изображенное посвящение в середине фронтона храма и изображение жертвоприношения в его нижней части. [7] В более общем плане тексты, представленные на сайте, очень интересны для познания древней Африки: ономастика, представленная в выставленных работах, касается имен лиц, принадлежащих к местному населению, подвергающемуся романизации .
- Основания статуй, включая кипу Беккута посередине.
- Головы императоров и эскулапов.
- Стелы типа «Горфа».
- купается Венера .
Палеохристианские и византийские предметы
[ редактировать ]Находки, представленные в этом отделе музея, свидетельствуют об утверждении христианства в регионе.
Палеохристианский и византийский период представлен фрагментами мрамора надгробий христианских гробниц, некоторые из которых имеют изящный резной декор. В музее также представлены прекрасные образцы эпитафий того же периода, обнаруженные в большом количестве на этом месте. [8]
В музее также хранятся красивые христианские мозаики, особенно погребальные, на некоторых из которых изображен символ Хи-Ро ; некоторые украшенные двойные гробницы.
В задней части музея находятся остатки так называемой базилики «Рутилиус» , которая была предметом исследований, в частности, Ноэля Дюваля . [9] Сооружение, занявшее место святилища, посвященного Сатурну , возможно, было городским собором и сильно пострадало от раскопок, проводившихся на этом месте с середины 19 века.
- Христианские мозаики в музее.
- Христианская погребальная стела с Чи-Ро.
- Остатки базилики Рутилия в задней части музея, со стороны улицы.
- Остатки пристроек к базилике Рутилия со стороны амфитеатра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Готье-Курхан, Кэролайн (2001). «Мактарский археологический музей». Африканское культурное наследие (на французском языке). Париж: Мезоннёв и Лароз. п. 154. ИСБН 978-2-706-81525-6 .
- ^ Шарль-Пикар, Гилберт (1970). «Гробницы жриц Цереры в Мактаре». Археологический бюллетень Комитета исторических и научных работ (на французском языке) (6): 195–197.
- ^ Якуб, Мохамед (1995). «Великолепие мозаик Туниса». Агентство национального наследия (на французском языке). Тунис: 193–194.
- ^ Уэртани, Найла (1994). «Римская скульптура». Тунис, перекресток древнего мира (на французском языке). Дижон: Фатон. стр. 99–100. ISBN 978-2-87844-020-1 .
- ^ Найла Уэртани, соч. цит. , с. 97.
- ^ М'Чарек, Ахмед (1988). «Маграва, место происхождения пуникско-нумидских стел, известных как Горфа» . Смеси Французской Римской школы (на французском языке). 100 (2): 731–760 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Хассин Фантар, Мхамед (1982). «От Карфагена до Кайруана: 2000 лет искусства и истории Туниса». Французская ассоциация художественных действий (на французском языке). Париж: 109.
- ^ Бежауи, Фети (1994), «Великие открытия поздней античности», Тунис, перекресток древнего мира (на французском языке), Дижон: Фатон, с. 39, ISBN 978-2-87844-020-1
- ^ Дюваль, Ноэль (1985). «Гипотеза о базилике Рутилия в Мактаре и предшествовавшем ей храме» . Revue des études augustiennes (на французском языке) (31): 20–45. дои : 10.1484/J.REA.5.104508 . Проверено 3 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хассин Фантар, Мхамед (1982). «От Карфагена до Кайруана: 2000 лет искусства и истории Туниса». Французская ассоциация художественных действий (книга, использованная для написания статьи) (на французском языке). Париж.
- Якуб, Мохамед (1995). «Великолепие мозаик Туниса». Агентство национального наследия (книга, использованная для написания статьи) (на французском языке). Тунис.
- Коллектив (1994). Тунис, перекресток древнего мира (на французском языке). Полет. Археологические файлы. Фатон. п. 135. ИСБН 978-2-87844-020-1 .
- Бежауи, Фети (1994). «Великие открытия поздней античности». Тунис, перекресток древнего мира (Книга, по которой написана статья) (на французском языке). Дижон: Фатон. стр. 30–39. ISBN 978-2-87844-020-1 .
- Уэртани, Найла (1994). «Роменская скульптура». La Tunisie, carrefour du monde antik (Книга, использованная для написания статьи) (на французском языке). Дижон: Фатон. стр. 92–101. ISBN 978-2-87844-020-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с категорией: Музей Мактара на Викискладе?