Jump to content

Музей Мактара

Музей Мактара
Музей Мактара
Музей Мактара расположен в Тунисе.
Музей Мактара
Расположение в Тунисе
Учредил 1967  ( 1967 )
Расположение Имеет власть
Координаты 35 ° 51'22" с.ш. 9 ° 12'23" в.д.  /  35,85611 ° с.ш. 9,20639 ° в.д.  / 35,85611; 9.20639
Коллекции Пунический

Ромэн

Палеохристианский и византийский

Музей Мактара — небольшой тунисский музей , открытый в 1967 году . [1] Расположен на археологическом участке Мактар , древний Мактарис . Первоначально это был простой музей, использовавший здание, построенное под кафе на месте марабута , он состоял из трех комнат, некоторые из которых выставлены снаружи в гранильном саду . Кроме того, сразу за музеем находятся руины базилики .

Коллекция, состоящая преимущественно из предметов, найденных при раскопках, проведенных на этом месте или в его непосредственной близости, представляет историю Туниса от Пунико - Нумидийского периода до конца Древней истории , включая следы христианства в византийскую эпоху .

Пунические и неопунические предметы

[ редактировать ]
Ливийско-Пуническая стела с наивным скульптурным бюстом и надписью.

На этом месте не обнаружено никаких останков самого раннего финикийского поселения в Северной Африке. Однако особый интерес представляют пунические или нео-пунические коллекции, представляющие пуническую цивилизацию, но датируемые периодом после разрушения Карфагена во время Третьей Пунической войны .

Они состоят в основном из пунических и неопунических бывших голосов и погребальных стел , иногда с надписями либико-пуническими и неопуническими буквами. [1] На некоторых также присутствуют символические изображения умерших, хотя и с относительно наивной или схематической трактовкой.

Эти открытия позволяют понять взаимоотношения пуников и коренного населения , а также «пуницизацию» последних даже в период после разрушения великого африканского города. Пунические культурные коды продолжают распространяться, некоторые из них сохраняются, особенно в религиозной и даже политической сферах. В этом разделе музея также находятся архитектурные предметы.

Римские предметы

[ редактировать ]

Предметы римской эпохи весьма разнообразны, включая погребальную мебель, а также артефакты, связанные с жизнью, особенно повседневной жизнью небольшого города.

За пределами музея выставлены архитектурные предметы, в том числе фронтон погребального памятника, принадлежавшего жрицам Цереры . [2] Кроме того, здесь есть основания статуй и алтари . Среди предметов быта в витрине представлена ​​коллекция масляных ламп разных периодов, монет, керамики, а также экспозиция старинной стеклянной посуды.

Деталь мозаики животных (прыгающий заяц).

языческие мозаики Представлены , в том числе большая мозаика, украшенная многочисленными мотивами животных (птиц и дичи). Эта тема широко распространена в африканских мозаиках этого периода. Другая мозаика изображает купающуюся Венеру, раздевающееся божество, прислонившееся к дереву в окружении двух херувимов, несущих ей цветы. Работа примечательна игрой света и теней. [3] Есть также фрагменты скульптур, особенно голов императоров или божеств, демонстрирующие признаки деградации. Виден лев, датируемый I веком и принадлежащий к более древней нумидийско - пунической традиции, хотя более хорошо сохранившийся экземпляр находится в Национальном музее Бардо . [4]

Четыре стелы , известные как « стелы Горфа », обнаруженные недалеко от Мактара в 1967 году , в Маграве (древняя Макота), [5] являются последними в значительной серии. Первые были найдены в середине 19 века, и их происхождение было плохо изучено до работы Ахмеда М'Чарека. [6] Они позволили изучить религиозные обряды и верования в римской Африке и определить важность ливийско-пунического субстрата. Эти открытия следуют стереотипным формам, организованным в наложенные друг на друга регистры, изображающие божественный мир: изображенное посвящение в середине фронтона храма и изображение жертвоприношения в его нижней части. [7] В более общем плане тексты, представленные на сайте, очень интересны для познания древней Африки: ономастика, представленная в выставленных работах, касается имен лиц, принадлежащих к местному населению, подвергающемуся романизации .

Палеохристианские и византийские предметы

[ редактировать ]

Находки, представленные в этом отделе музея, свидетельствуют об утверждении христианства в регионе.

Палеохристианский и византийский период представлен фрагментами мрамора надгробий христианских гробниц, некоторые из которых имеют изящный резной декор. В музее также представлены прекрасные образцы эпитафий того же периода, обнаруженные в большом количестве на этом месте. [8]

В музее также хранятся красивые христианские мозаики, особенно погребальные, на некоторых из которых изображен символ Хи-Ро ; некоторые украшенные двойные гробницы.

В задней части музея находятся остатки так называемой базилики «Рутилиус» , которая была предметом исследований, в частности, Ноэля Дюваля . [9] Сооружение, занявшее место святилища, посвященного Сатурну , возможно, было городским собором и сильно пострадало от раскопок, проводившихся на этом месте с середины 19 века.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Готье-Курхан, Кэролайн (2001). «Мактарский археологический музей». Африканское культурное наследие (на французском языке). Париж: Мезоннёв и Лароз. п. 154. ИСБН  978-2-706-81525-6 .
  2. ^ Шарль-Пикар, Гилберт (1970). «Гробницы жриц Цереры в Мактаре». Археологический бюллетень Комитета исторических и научных работ (на французском языке) (6): 195–197.
  3. ^ Якуб, Мохамед (1995). «Великолепие мозаик Туниса». Агентство национального наследия (на французском языке). Тунис: 193–194.
  4. ^ Уэртани, Найла (1994). «Римская скульптура». Тунис, перекресток древнего мира (на французском языке). Дижон: Фатон. стр. 99–100. ISBN  978-2-87844-020-1 .
  5. ^ Найла Уэртани, соч. цит. , с. 97.
  6. ^ М'Чарек, Ахмед (1988). «Маграва, место происхождения пуникско-нумидских стел, известных как Горфа» . Смеси Французской Римской школы (на французском языке). 100 (2): 731–760 . Проверено 3 апреля 2018 г.
  7. ^ Хассин Фантар, Мхамед (1982). «От Карфагена до Кайруана: 2000 лет искусства и истории Туниса». Французская ассоциация художественных действий (на французском языке). Париж: 109.
  8. ^ Бежауи, Фети (1994), «Великие открытия поздней античности», Тунис, перекресток древнего мира (на французском языке), Дижон: Фатон, с. 39, ISBN  978-2-87844-020-1
  9. ^ Дюваль, Ноэль (1985). «Гипотеза о базилике Рутилия в Мактаре и предшествовавшем ей храме» . Revue des études augustiennes (на французском языке) (31): 20–45. дои : 10.1484/J.REA.5.104508 . Проверено 3 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хассин Фантар, Мхамед (1982). «От Карфагена до Кайруана: 2000 лет искусства и истории Туниса». Французская ассоциация художественных действий (книга, использованная для написания статьи) (на французском языке). Париж.
  • Якуб, Мохамед (1995). «Великолепие мозаик Туниса». Агентство национального наследия (книга, использованная для написания статьи) (на французском языке). Тунис.
  • Коллектив (1994). Тунис, перекресток древнего мира (на французском языке). Полет. Археологические файлы. Фатон. п. 135. ИСБН  978-2-87844-020-1 .
    • Бежауи, Фети (1994). «Великие открытия поздней античности». Тунис, перекресток древнего мира (Книга, по которой написана статья) (на французском языке). Дижон: Фатон. стр. 30–39. ISBN  978-2-87844-020-1 .
    • Уэртани, Найла (1994). «Роменская скульптура». La Tunisie, carrefour du monde antik (Книга, использованная для написания статьи) (на французском языке). Дижон: Фатон. стр. 92–101. ISBN  978-2-87844-020-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b8619c2cd8825595c808b5d772fad5__1714160100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/d5/02b8619c2cd8825595c808b5d772fad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makthar Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)