Цуда Умэко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Цуда Умэко | |
---|---|
Умэко Цуда | |
Рожденный | Цуда つだ・うめУме 31 декабря 1864 г. |
Умер | 16 августа 1929 г. | (64 года)
Национальность | японский |
Другие имена | Умэ Цуда |
Занятие | Педагог |
Известный | Пионер образования для женщин в периода Мэйдзи . Японии |
Дети | никто |
Родители) | Цуда Сен (отец) Цуда Хацуко [ и ] (мать) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университетская школа Институт Арчера Брин-Мор Колледж Колледж Святой Хильды, Оксфорд |
Академическая работа | |
Эра | Период Мэйдзи |
Учреждения | Школа Пиресс Токийская женская педагогическая школа Джоши Эйгаку Джуку (основатель) |
Умэко ( — 16 августа Цуда 31 декабря 1864 японский Цуда — 1929) педагог, основавший Университет . Она была дочерью Цуда Сена , ученого-агронома, и в возрасте 7 лет стала первой японской студенткой по обмену, отправившейся в США на том же корабле, что и миссия Ивакура .
Первоначально ее звали Цуда Умэ, где умэ относилось к японской сливе . Во время учебы в Соединенных Штатах она носила имя Умэ Цуда, а в 1902 году сменила имя на Умэко.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цуда Уме родилась в Усигоме районе города Эдо (ныне Минами, Синдзюку ) и была второй дочерью Цуда Сена и его жены Хацуко, прогрессивного агронома и ярого сторонника вестернизации и христианизации Японии. В 1871 году Цуда Сен участвовал в Хоккайдо проекте колонизации под руководством Курода Киётака и поднял тему западного образования как для женщин, так и для мужчин.
При поддержке Куроды Цуда Умэ была волонтером своего отца в качестве одной из пяти женщин-членов миссии Ивакура .
В возрасте шести лет она также была самым юным участником экспедиции. Она прибыла в Сан-Франциско в ноябре 1871 года и оставалась в Соединенных Штатах студенткой, пока ей не исполнилось 18 лет.
Цуда жил в Вашингтоне, округ Колумбия, с декабря 1871 года с Чарльзом Ланманом (секретарем японской миссии) и его женой Аделиной. Поскольку у них не было детей, они приветствовали ее как своего собственного ребенка. Под именем Умэ Цуда она посещала Джорджтаунскую университетскую школу для среднего класса, где выучила английский язык . По окончании учебы она получила награды по композиции, письму, арифметике и манерам поведения. [1] После окончания школы она поступила в Институт Арчера , в котором обучались дочери политиков и бюрократов. Она преуспела в языке, математике, естественных науках и музыке, особенно в игре на фортепиано. Помимо английского, она также изучала латынь и французский язык . Примерно через год после прибытия в Соединенные Штаты Цуда попросил, чтобы его крестили как христианина . Хотя Ланманы были членами епископальной церкви , они решили, что ей следует посещать несектантскую церковь Старых Шведов.
Возвращаюсь в Японию
[ редактировать ]К тому времени, когда Цуда вернулась в Японию в 1882 году, она почти забыла японский , свой родной язык, что вызвало временные трудности. Она также испытала культурные проблемы , пытаясь приспособиться к более низкому положению женщин в японском обществе. Даже ее отец, Цуда Сен, который во многих отношениях был радикально вестернизированным, все еще был традиционно патриархальным и авторитарным по отношению к женщинам.
Цуда был нанят Ито Хиробуми в качестве наставника для своих детей. В 1885 году она затем начала работать в женской школе для дочерей пэра казоку , известной как Школа пэресс , но ее не удовлетворило ограничение образовательных возможностей внутри пэра и дворянства, и она не была удовлетворена. школьная политика заключалась в том, что образование было направлено на то, чтобы отполировать девочек как леди и научить их быть послушными женами и хорошими матерями. С 1888 года ей помогала подруга со времен ее пребывания в Америке, Элис Бэкон . Она решила вернуться в США.
Второе пребывание в США
[ редактировать ]Цуда вернулась в Соединенные Штаты и с 1889 по 1892 год училась в колледже Брин-Мор в Филадельфии , где специализировалась в области биологии и образования. Она также училась в колледже Святой Хильды в Оксфорде . Во время своего второго пребывания в США Цуда решила, что и другие японки должны иметь возможность учиться за границей. Она выступила с многочисленными публичными речами об образовании японских женщин и собрала 8000 долларов в виде средств для учреждения стипендии для японских женщин.
Основание колледжа Цуда
[ редактировать ]Вернувшись в Японию, Цуда Уме снова преподавала в школе Пиресс, а также в Токийской женской педагогической школе , ее зарплата составляла 800 иен, а ее должность была самой высокой, доступной женщинам ее эпохи. Она опубликовала несколько диссертаций и выступила с речами об улучшении положения женщин. Закон о высшем образовании для девочек 1899 года требовал от каждой префектуры открыть хотя бы одну государственную среднюю школу для девочек. Однако эти школы не могли предоставить девочкам такое же качество образования, как в школах для мальчиков. В 1900 году с помощью своих друзей принцессы Оямы Сутемацу и Алисы Бэкон она основала Джоши Эйгаку Дзюку ( 女子英学塾 , Женский институт изучения английского языка ), расположенный в Кодзимати , Токио, равные возможности для получения гуманитарного чтобы предоставить всем женщинам образования. независимо от происхождения. Позже в 1902 году она сменила имя на Цуда Умэко. Школа столкнулась с хронической нехваткой финансирования, и Цуда потратил много времени на сбор средств для поддержки школы. Благодаря ее энтузиазму школа получила официальное признание в 1903 году.
В 1905 году Цуда стал первым президентом японского отделения Токийской YWCA .
Смерть
[ редактировать ]Напряженная жизнь Цуды в конечном итоге подорвала ее здоровье, и у нее случился инсульт. В январе 1919 года она удалилась в свой летний коттедж в Камакуре , где и умерла после продолжительной болезни в 1929 году в возрасте 64 лет. Ее могила находится на территории колледжа Цуда в Кодайре, Токио .
Наследие
[ редактировать ]Джоши Эйгаку Дзюку изменил свое название на Цуда Эйгаку Дзюку в 1933 году и стал Цуда Дайгаку на японском языке и Колледж Цуда после Второй мировой войны на английском языке . В 2017 году английское название было изменено на Университет Цуда. Он остается одним из самых престижных женских высших учебных заведений Японии. Хотя Цуда решительно желала социальной реформы для женщин, она не выступала за феминистское женщин общественное движение и выступала против движения за избирательное право . Ее деятельность была основана на ее философии, согласно которой образование должно быть сосредоточено на развитии индивидуального интеллекта и личности.
Цуда Умеко будет изображена на новых японских банкнотах, которые будут выпущены в 2024 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Келли, Джон (28 марта 2020 г.). «В 1871 году Япония отправила 7-летнюю школьницу в Вашингтон, чтобы она узнала об Америке» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Янсен, Мариус Б. Создание современной Японии. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2000. ISBN 9780674003347 ; ОСЛК 44090600
- Нимура, Дженис П. (2015). Дочери самурая: Путешествие с Востока на Запад и обратно . Нью-Йорк. ISBN 978-0-393-07799-5 . OCLC 891611002 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Нуссбаум, Луи-Фредерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 58053128
- Роуз, Барбара. Цуда Умэко и женское образование в Японии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1992. ISBN 0-300-05177-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Цудой Умэко , на Викискладе?
- Японские педагоги XIX века
- Выпускники колледжа Святой Хильды в Оксфорде
- Выпускники колледжа Брин-Мор
- 1864 рождения
- 1929 смертей
- Люди из Синдзюку
- Учёные из Токио
- Японские протестанты
- Академический состав Университета Отяномидзу
- Люди Японии периода Мэйдзи
- Члены миссии Ивакура
- Tsuda University
- Основатели университетов и колледжей
- Женщины-основатели
- Японские женщины-педагоги XIX века