Шитао
Шитао или Ши Тао ( упрощенный китайский : 石涛 ; традиционный китайский : 石濤 ; пиньинь : Ши Тао ; Уэйд-Джайлс : Ши-тао ; другой отдел Юань Цзи ( китайский : 原濟 ; китайский : 原济 ; пиньинь : Юань Цзи) ), 1642–1707), династии Мин (朱若極), родившийся в императорском клане Чжу Жоцзи , был китайским буддийским монахом, каллиграфом и художником-пейзажистом во времена ранней династии Цин . [ 1 ]
Шитао родился в уезде Цюаньчжоу в провинции Гуанси и был членом королевского дома, происходящим от старшего брата Чжу Юаньчжана . Он едва избежал катастрофы в 1644 году, когда династия Мин пала из-за вторжения маньчжуров и гражданского восстания. Избежав случайно от судьбы, которая предназначала бы ему его род, [ 2 ] он принял имя Юаньцзи Шитао не позднее 1651 года, когда стал буддийским монахом.
Он переехал из Учана , где начал свое религиозное обучение, в Аньхой в 1660-х годах. На протяжении 1680-х годов он жил в Нанкине и Янчжоу , а в 1690 году переехал в Пекин , чтобы найти покровительство для своего продвижения в монашеской системе. Разочарованный тем, что ему не удалось найти покровителя, Шитао обратился в даосизм в 1693 году и вернулся в Янчжоу, где оставался до своей смерти в 1707 году. Говорят, что в последние годы своей жизни он приветствовал императора Канси, когда последний посещал Янчжоу.
Имена
[ редактировать ]Шитао использовал более двух десятков вежливых имен За свою жизнь . Как и в отличие от Бада Шанрена , в них можно глубоко почувствовать его чувства к истории своей семьи. [ 3 ]
Среди наиболее часто используемых имен были Шитао (Каменная волна – 石太), Даоцзи (道江; Тао-чи ), Кугуа Хешанг (Монах Горькой Тыквы – монах с бальзамической грушей), Юань Цзи (Происхождение спасения – Юаньцзи), Ся Цзунчжэ ( Достопочтенный Слепой – Слепой Достопочтенный, слепой к мирским желаниям), Да Дизи (Очищенный – Да Дизи).
Как новообращенный буддист, он также был известен под монашеским именем Юань Цзи (原濟). [ 4 ]
Да Дизи был взят, когда Шитао отказался от своей буддийской веры и обратился к даосизму . Это же название он использовал для своего дома в Янчжоу (Да Ди Холл – 大滌堂).
Искусство
[ редактировать ]Шитао — один из самых известных художников-индивидуалистов начала периода Цин. Созданное им искусство было революционным в своем нарушении жестко систематизированных техник и стилей, диктовавших эстетику того времени. Подражание ценилось выше инноваций, и хотя на Ситао явно повлияли его предшественники (а именно, Ни Зань и Ли Юн ), его искусство расходится с их искусством в нескольких новых и увлекательных отношениях.
Его формальные новшества в изображении включают привлечение внимания к самому процессу рисования посредством использования размывок и смелых импрессионистических мазков, а также интерес к субъективной перспективе и использование негативного или белого пространства для обозначения расстояния. Стилистические новации Ши Тао трудно поместить в контекст того периода. В колофоне , датированном 1686 годом, Шитао писал: «В живописи существуют Южная и Северная школы, а в каллиграфии — методы Двух Ванов ( Ван Сичжи и его сын Ван Сяньчжи ). Чжан Жун (443–497) однажды заметил: «Я сожалею не о том, что не разделяю методы Двух Вангов, а о том, что Два Ванга не разделяли мои методы». Если кто-то спрашивает, следую ли я [Шитао] Южной или Северной школе, или какая-либо из школ следует за мной, я смеюсь и отвечаю: «Я всегда использую свой собственный метод!» [ 5 ] [ примечание 1 ]
Шитао написал несколько теоретических работ, в том числе «Изречения о живописи монаха Горькой Тыквы» (Кугуа Хешанг) . Он неоднократно подчеркивал использование «единственного мазка» или «изначальной линии» как основу всей своей живописи. Эту идею он использует в тонких извилистых линиях своей картины. Большие пустые области в его работах также подчеркивают его уникальный стиль. [ 6 ] Другие важные произведения включают эссе «Хуаю Лу» («Круг дискуссий о живописи»), где он повторяет и разъясняет эти идеи, а также сравнивает поэзию с живописью. Он стремился использовать краску, чтобы передать послание чань-буддизма без использования слов. [ 7 ]
Поэзия и каллиграфия, сопровождающие его пейзажи, так же прекрасны, дерзки и ярки, как и картины, которые они дополняют. Его картины иллюстрируют внутренние противоречия и противоречия литераторов или ученых-художников-любителей и интерпретируются как оскорбление канонизации истории искусства.
10 000 уродливых чернильных клякс
[ редактировать ]« 10 000 уродливых чернильных пятен» — прекрасный пример подрывных и ироничных эстетических принципов Шитао. Эта уникальная работа бросает вызов общепринятым стандартам красоты. По мере того, как тщательно нарисованный пейзаж превращается в брызги в стиле Джексона Поллока , зритель вынужден признать, что картина не является прозрачной (непосредственной, в самом буквальном смысле, то есть без средств массовой информации) в том смысле, в каком она первоначально предполагалась. Исключительно потому, что их называют «уродливыми», чернильные точки начинают приобретать своего рода абстрактную красоту.
Воспоминания о Циньхуае
[ редактировать ]« Воспоминания о Циньхуае» — еще одна уникальная картина Шитао. Как и многие картины поздней династии Мин и раннего маньчжурского владычества, она посвящена месту человека в природе. Однако при первом просмотре скалистый пик на этой картине кажется несколько искаженным. Уникальность этой картины состоит в том, что на ней изображена склонившаяся гора. Монах мирно стоит на лодке, плывущей по реке Цинь-Хуай , и с восхищением смотрит на преклоняющего колени каменного великана. Экономика уважения, которая циркулирует между человеком и природой, исследуется здесь в утонченном стиле, напоминающем сюрреализм или магический реализм и граничащем с абсурдом. Сам Ситао посетил реку и окрестности в 1680-х годах, но неизвестно, изображают ли в альбоме, содержащем эту картину, конкретные места. Само репрезентация — единственный способ передать чувство взаимного уважения, которое Шитао изображает на этой картине; тема персонифицированной горы просто бросает вызов чему-либо более простому. Шитао также написал другие «воспоминания» в этом стиле, в том числе «Воспоминания о Нанкине», которые укрепили его наследие.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хэй 2001 , стр. 1, 84
- ↑ Его дядя остался в Гуйлине как принц Цзинцзян и принял участь покончить жизнь самоубийством, когда (предатель Минского Китая) генерал Конг Юдэ напал на родину рода во имя Цин в 1650 году.
- ^ Коулман 1978 , стр. 127.
- ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Гонконг: Городской университет Гонконга Press. 2007. с. 761. ИСБН 978-962-93-7140-1 .
- ^ Хэй 2001 , стр. 243, 250
- ^ Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред С.; Мамия, Кристин Дж. (2005). Искусство Гарднера на протяжении веков (12-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт. ISBN 0-15-505090-7 . OCLC 54830091 .
- ^ «Шитао | Китайский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 25 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коулман, Эрл (1978). Философия живописи Ши-Тао: перевод и изложение его Хуа-Пу (Трактат о философии живописи) (Исследования по философии) . Гаага: де Грюйтер Мутон . ISBN 978-9027977564 .
- Хэй, Джонатан (2001). Шитао: живопись и современность в Китае раннего Цин . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521393423 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хинтон, Дэвид (2016). Существование: История . Валун: Шамбала. ISBN 9781611803389 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея картин Шитао в Китайском онлайн-музее
- Работает
- «Ясные и сияющие пейзажи: искусство Ван Хуэя (1632–1717)» , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Шитао (см. Указатель)
- 1642 рождения
- 1707 смертей
- Китайские каллиграфы XVII века.
- Китайские художники 17 века.
- Китайские каллиграфы XVIII века.
- Китайские художники XVIII века.
- Буддийские художники
- Буддийские монахи династии Мин
- Художники из Гуанси
- Люди из Гуйлиня
- Буддийские монахи династии Цин
- Художники-пейзажисты династии Цин