Jump to content

Шитао

(Перенаправлено с Тао Чи (художник) )
Шитао , Мастер Ши, сажающий сосны , ок. 1674 г., бумага, тушь, цвет, Национальный дворец-музей .

Шитао или Ши Тао ( упрощенный китайский : 石涛 ; традиционный китайский : 石濤 ; пиньинь : Ши Тао ; Уэйд-Джайлс : Ши-тао ; другой отдел Юань Цзи ( китайский : 原濟 ; китайский : 原济 ; пиньинь : Юань Цзи) ), 1642–1707), династии Мин (朱若極), родившийся в императорском клане Чжу Жоцзи , был китайским буддийским монахом, каллиграфом и художником-пейзажистом во времена ранней династии Цин . [ 1 ]

Шитао родился в уезде Цюаньчжоу в провинции Гуанси и был членом королевского дома, происходящим от старшего брата Чжу Юаньчжана . Он едва избежал катастрофы в 1644 году, когда династия Мин пала из-за вторжения маньчжуров и гражданского восстания. Избежав случайно от судьбы, которая предназначала бы ему его род, [ 2 ] он принял имя Юаньцзи Шитао не позднее 1651 года, когда стал буддийским монахом.

Он переехал из Учана , где начал свое религиозное обучение, в Аньхой в 1660-х годах. На протяжении 1680-х годов он жил в Нанкине и Янчжоу , а в 1690 году переехал в Пекин , чтобы найти покровительство для своего продвижения в монашеской системе. Разочарованный тем, что ему не удалось найти покровителя, Шитао обратился в даосизм в 1693 году и вернулся в Янчжоу, где оставался до своей смерти в 1707 году. Говорят, что в последние годы своей жизни он приветствовал императора Канси, когда последний посещал Янчжоу.

Сосновый павильон возле источника , 1675 год, Шанхайский музей .
Воспоминания о Цинь-Хуай работы Шитао, музей Кливленда Художественный

Шитао использовал более двух десятков вежливых имен За свою жизнь . Как и в отличие от Бада Шанрена , в них можно глубоко почувствовать его чувства к истории своей семьи. [ 3 ]

Среди наиболее часто используемых имен были Шитао (Каменная волна – 石太), Даоцзи (道江; Тао-чи ), Кугуа Хешанг (Монах Горькой Тыквы – монах с бальзамической грушей), Юань Цзи (Происхождение спасения – Юаньцзи), Ся Цзунчжэ ( Достопочтенный Слепой – Слепой Достопочтенный, слепой к мирским желаниям), Да Дизи (Очищенный – Да Дизи).

Как новообращенный буддист, он также был известен под монашеским именем Юань Цзи (原濟). [ 4 ]

Да Дизи был взят, когда Шитао отказался от своей буддийской веры и обратился к даосизму . Это же название он использовал для своего дома в Янчжоу (Да Ди Холл – 大滌堂).

Искусство

[ редактировать ]

Шитао — один из самых известных художников-индивидуалистов начала периода Цин. Созданное им искусство было революционным в своем нарушении жестко систематизированных техник и стилей, диктовавших эстетику того времени. Подражание ценилось выше инноваций, и хотя на Ситао явно повлияли его предшественники (а именно, Ни Зань и Ли Юн ), его искусство расходится с их искусством в нескольких новых и увлекательных отношениях.

Его формальные новшества в изображении включают привлечение внимания к самому процессу рисования посредством использования размывок и смелых импрессионистических мазков, а также интерес к субъективной перспективе и использование негативного или белого пространства для обозначения расстояния. Стилистические новации Ши Тао трудно поместить в контекст того периода. В колофоне , датированном 1686 годом, Шитао писал: «В живописи существуют Южная и Северная школы, а в каллиграфии — методы Двух Ванов ( Ван Сичжи и его сын Ван Сяньчжи ). Чжан Жун (443–497) однажды заметил: «Я сожалею не о том, что не разделяю методы Двух Вангов, а о том, что Два Ванга не разделяли мои методы». Если кто-то спрашивает, следую ли я [Шитао] Южной или Северной школе, или какая-либо из школ следует за мной, я смеюсь и отвечаю: «Я всегда использую свой собственный метод!» [ 5 ] [ примечание 1 ]

Шитао написал несколько теоретических работ, в том числе «Изречения о живописи монаха Горькой Тыквы» (Кугуа Хешанг) . Он неоднократно подчеркивал использование «единственного мазка» или «изначальной линии» как основу всей своей живописи. Эту идею он использует в тонких извилистых линиях своей картины. Большие пустые области в его работах также подчеркивают его уникальный стиль. [ 6 ] Другие важные произведения включают эссе «Хуаю Лу» («Круг дискуссий о живописи»), где он повторяет и разъясняет эти идеи, а также сравнивает поэзию с живописью. Он стремился использовать краску, чтобы передать послание чань-буддизма без использования слов. [ 7 ]

Поэзия и каллиграфия, сопровождающие его пейзажи, так же прекрасны, дерзки и ярки, как и картины, которые они дополняют. Его картины иллюстрируют внутренние противоречия и противоречия литераторов или ученых-художников-любителей и интерпретируются как оскорбление канонизации истории искусства.

10 000 уродливых чернильных клякс

[ редактировать ]

« 10 000 уродливых чернильных пятен» — прекрасный пример подрывных и ироничных эстетических принципов Шитао. Эта уникальная работа бросает вызов общепринятым стандартам красоты. По мере того, как тщательно нарисованный пейзаж превращается в брызги в стиле Джексона Поллока , зритель вынужден признать, что картина не является прозрачной (непосредственной, в самом буквальном смысле, то есть без средств массовой информации) в том смысле, в каком она первоначально предполагалась. Исключительно потому, что их называют «уродливыми», чернильные точки начинают приобретать своего рода абстрактную красоту.

Воспоминания о Циньхуае

[ редактировать ]

« Воспоминания о Циньхуае» — еще одна уникальная картина Шитао. Как и многие картины поздней династии Мин и раннего маньчжурского владычества, она посвящена месту человека в природе. Однако при первом просмотре скалистый пик на этой картине кажется несколько искаженным. Уникальность этой картины состоит в том, что на ней изображена склонившаяся гора. Монах мирно стоит на лодке, плывущей по реке Цинь-Хуай , и с восхищением смотрит на преклоняющего колени каменного великана. Экономика уважения, которая циркулирует между человеком и природой, исследуется здесь в утонченном стиле, напоминающем сюрреализм или магический реализм и граничащем с абсурдом. Сам Ситао посетил реку и окрестности в 1680-х годах, но неизвестно, изображают ли в альбоме, содержащем эту картину, конкретные места. Само репрезентация — единственный способ передать чувство взаимного уважения, которое Шитао изображает на этой картине; тема персонифицированной горы просто бросает вызов чему-либо более простому. Шитао также написал другие «воспоминания» в этом стиле, в том числе «Воспоминания о Нанкине», которые укрепили его наследие.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перефразировано. Колофон был добавлен к свитку Хуан Шаня 1667 года .
  1. ^ Хэй 2001 , стр. 1, 84
  2. Его дядя остался в Гуйлине как принц Цзинцзян и принял участь покончить жизнь самоубийством, когда (предатель Минского Китая) генерал Конг Юдэ напал на родину рода во имя Цин в 1650 году.
  3. ^ Коулман 1978 , стр. 127.
  4. ^ Китай: пять тысяч лет истории и цивилизации . Гонконг: Городской университет Гонконга Press. 2007. с. 761. ИСБН  978-962-93-7140-1 .
  5. ^ Хэй 2001 , стр. 243, 250
  6. ^ Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред С.; Мамия, Кристин Дж. (2005). Искусство Гарднера на протяжении веков (12-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт. ISBN  0-15-505090-7 . OCLC   54830091 .
  7. ^ «Шитао | Китайский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 25 марта 2020 г.
  • Коулман, Эрл (1978). Философия живописи Ши-Тао: перевод и изложение его Хуа-Пу (Трактат о философии живописи) (Исследования по философии) . Гаага: де Грюйтер Мутон . ISBN  978-9027977564 .
  • Хэй, Джонатан (2001). Шитао: живопись и современность в Китае раннего Цин . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521393423 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 038274d7e2c39e9a84e61b146129d947__1708205160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/47/038274d7e2c39e9a84e61b146129d947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shitao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)