Джеймс У. Фаулер
Джеймс У. Фаулер | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Уильям Фаулер III 12 октября 1940 г. Рейдсвилль , Северная Каролина , США |
Умер | 16 октября 2015 г. | (в возрасте 75 лет)
Супруг | Лурлайн Фаулер [ 1 ] |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( методист ) |
Церковь | Объединенная методистская церковь |
Академическое образование | |
Альма -матер | |
Тезис | The Development and Expression of "the Conviction of the Sovereignty of God" in H. Richard Niebur's Thought (1971) |
Влияние | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | Психология религии |
Учреждения | Университет Эмори |
Примечательные работы | Стадии веры (1981) |
Примечательные идеи | Стадии развития веры |
Джеймс Уильям Фаулер III (1940–2015) был американским богословом, который был профессором богословия и человеческого развития в Университете Эмори . Он был директором как Центра исследований в области веры и морального развития, так и Центра этики до тех пор, пока не вышел на пенсию в 2005 году. Он был министром в Объединенной методистской церкви . [ 4 ] [ 5 ] Fowler is best known for his book Stages of Faith, published in 1981, in which he sought to develop the idea of a developmental process in "human faith".
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Фаулер родился в Рейдсвилле , штат Северная Каролина , 12 октября 1940 года, сын методистского министра . [ 4 ] В 1977 году Фаулер был назначен доцентом кафедры богословия и человеческого развития в Школе богословия Кэндлера в Университете Эмори . [ 1 ] Позже его назвали Чарльзом Ховардом Кэндлером профессором богословия и человеческого развития. [ 1 ] [ 6 ] Он умер 16 октября 2015 года. [ 1 ]
Этапы веры
[ редактировать ]Он наиболее известен своими книжными этапами веры (1981), в которых он стремился развить идею процесса развития в «человеческой веге». [ 5 ]
Эти этапы развития веры были в соответствии с Жана Пиаже и теорией когнитивного развития этапах Лоуренса Колберга морального развития . [ 7 ]
В книге Фаулер описывает 6 стадий развития.
Описание этапов
[ редактировать ]Нет. | Фаулер | Возраст | Пиаже |
---|---|---|---|
0 | Недифференцирован Вера |
0–2 года | Сенсорический моторический |
1 | Интуитивно понятный Проектив |
2–7 лет | Предоперационный |
2 | Мифический- Буквальный |
7–12 лет | Бетонные операционные |
3 | Синтетический Общепринятый |
12+ лет | Формально-операционный |
4 | Индивидуально отражающий | 21+ года | |
5 | Конъюнктивное | 35+ лет | |
6 | Универсализация | 45+ |
- Стадия 0 - «первичная или недифференцированная» вера (рождение до 2 лет), характеризуется ранним изучением безопасности их окружающей среды (то есть тепло, безопасно и безопасно против вреда, пренебрежения и злоупотребления). Если будет испытано последовательное воспитание, у кого -то развивается чувство доверия и безопасность во вселенной и божественной. И наоборот, негативный опыт вызовет недоверие к вселенной и божественному. Переход к следующему этапу начинается с интеграции мысли и языка, которая облегчает использование символов в речи и игре.
- Стадия 1-«Интуитивно понятная» вера (в возрасте от трех до семи) характеризуется незащищенным воздействием психики бессознательного и отмеченной относительной плавностью мышления. [ 8 ] Религия изучается в основном благодаря опыту, историям, образам и людям, с которыми человек вступает в контакт.
- Stage 2 – "Mythic-Literal" faith (mostly in school children), is characterized by persons have a strong belief in the justice and reciprocity of the universe, and their deities are almost always anthropomorphic . В течение этого времени метафоры и символический язык часто неправильно понимают и принимаются буквально.
- Стадия 3-«Синтетическая нетрадиционная» вера (возникающая в подростковом возрасте; в возрасте 12 лет до взрослой жизни), характеризуется соответствием авторитету и религиозному развитию личной идентичности. Любые конфликты с убеждениями игнорируются на этом этапе из -за страха угрозы от несоответствий.
- Стадия 4-«Индивидуальная рефлютивная» вера (обычно с середины двадцатых до конца тридцатых)-это стадия страха и борьбы. Человек берет на себя личную ответственность за свои убеждения и чувства . Поскольку человек может размышлять о своих собственных убеждениях, в новой сложности веры есть открытость, но это также повышает осознание конфликтов в своей веге.
- Стадия 5-«Конъюнктивная» вера (кризис среднего возраста), признает парадокс и трансцендентность, связанную с реальностью, стоящей за символами наследственных систем. Индивидуальный решает конфликты с предыдущих этапов сложным пониманием многомерной, взаимозависимой «истины», которая не может быть объяснена каким -либо конкретным утверждением.
- Стадия 6 - «Универсализуя» вера. Человек будет относиться к любому человеку с состраданием, поскольку он или она считают людей из универсального сообщества, и к ним следует относиться с универсальными принципами любви и справедливости.
Эмпирические исследования
[ редактировать ]Модель Фаулера вдохновила на значительный объем эмпирических исследований развития веры, хотя сам Фаулер не проводил мало таких исследований. Полезным инструментом здесь была шкала разработки веры Гэри Лика, или FDS, которая подвергается фактору анализа утечки. [ 9 ] Для критики видите подходы к развитию к религии .
Публикации
[ редактировать ]- Стадии веры: психология человеческого развития и стремление к значению (1981) ISBN 0-06-062866-9
- Стать взрослым, стать христианином: развитие взрослых и христианская вера (1984) (пересмотренный 1999 г. ISBN 0-7879-5134-X )
- Чтобы увидеть королевство: богословское видение Х. Ричарда Нибура (1974), ISBN 978-0-687-42300-2
- Развитие веры и пастырская помощь (1987) ISBN 0-8006-1739-8
- Плетение нового творения: этапы веры и публичная церковь (1991) ISBN 0-06-062845-6
- Верные изменения: личные и общественные проблемы постмодернистской жизни (1996) ISBN 978-0-687-01730-0
Смотрите также
[ редактировать ]- Жан Пиаже , Теория когнитивного развития
- Эрик Эриксон , этапы психосоциального развития Эриксона
- Лоуренс Колберг , стадии морального развития Колберга
- Психология развития
- Психология религии
- Интегральная теория (Кен Уилбер)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Osmer & Bridgers 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Даунс 1994 , с. 114
- ^ Даунс 1994 , с. 114; Osmer & Bridgers 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Freightman, C.G. (22 октября 2015 г.). «Джеймс У. Фаулер, 75 лет: богослов, автор» воплотил веру, которую он изучал » . Атланта журнал-конституция . Dunwoody, Georgia: Cox Media Group. п. B6 ISSN 1539-7459 . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 26 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Evans et al. 2010 , с. 196
- ^ "Джеймс У. Фаулер" . Эмори Центр этики . Атланта: Университет Эмори . Получено 27 августа 2020 года .
- ^ Evans et al. 2010 , pp. 196-197.
- ^ Wolski Conn 1986 , стр. 226–232.
- ^ Утечка 2008 .
Библиография
[ редактировать ]- Даунс, Перри Г. (1994). Преподавание духовного роста: введение в христианское образование . Гранд -Рапидс, Мичиган: издательство Zondervan. ISBN 978-0-310-59370-6 .
- Эванс, Нэнси; Форни, Динна; Гвидо, Флоренция; Паттон, Лори; Ренн, Кристен (2010). Развитие студентов в колледже: теория, исследования и практика (2 -е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 978-0-7879-7809-9 .
- Утечка, Гэри К. (2008). «Факторная достоверность шкалы развития веры». Международный журнал по психологии религии . 18 (2): 123–131. doi : 10.1080/10508610701879399 . ISSN 1532-7582 . S2CID 143819966 .
- Осмер, Ричард; Бриджерс, Линн (2018) [2015]. "Джеймс Фаулер" . Христианские педагоги 20 -го века . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола . Получено 27 августа 2020 года .
- Wolski Conn, Joann, ed. (1986). Женская духовность: ресурсы для христианского развития . Нью -Йорк: Paulist Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаулер, Джеймс В. (1981). Стадии веры: психология человеческого развития и стремление к значению . Сан -Франциско, Калифорния: Harper & Row. ISBN 978-0-06-062840-6 .
- МакДарг, Джон (2001). «Теория развития веры и постмодернистская проблема оснований». Международный журнал по психологии религии . 11 (3): 185–199. doi : 10.1207/s15327582ijpr1103_05 . ISSN 1532-7582 . S2CID 144494399 .
- Ротман, Стэнли; Лихтер, С. Роберт; Невитт, Нил (2005). «Основы и фундаменталисты: ответ на Эймс и др.». Форум . 3 (2). Искусство. 8. doi : 10.2202/1540-8884.1081 . ISSN 1540-8884 . S2CID 144057401 .
- ——— (2005). «Политика и профессиональный прогресс среди преподавателей колледжа». Форум . 3 (1). Искусство. 2. doi : 10.2202/1540-8884.1067 . ISSN 1540-8884 . S2CID 145340516 .
- Стрейб, Хайнц (2001). «Симпозиум по теории развития веры и современной парадигме» . Международный журнал по психологии религии . 11 (3): 141–142. doi : 10.1207/s15327582ijpr1103_01 . ISSN 1532-7582 . S2CID 145263454 .
- Вулфф, Дэвид М. (1997). Психология религии: классическая и современная (2 -е изд.). Нью -Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-03706-4 .
- Застроу, Чарльз ; Кирст-Ашман, Карен (2007). Понимание человеческого поведения и социальной среды . Белмонт, Калифорния: Томсон Брукс/Коул. ISBN 978-0-495-00622-0 .