Jump to content

Айина-и Искандари (Амир Хосров)

Айна -и Искандари ( Александрийское зеркало ) — персидская легенда о жизни и подвигах Александра Великого, составленная поэтом Амиром Хосровом (ум. 1325), завершенная в 1299/1300 году во время правления Хорезмского Мухаммеда II . Он представлен в виде 35 бесед, состоящих из 4416 стихов в издании текста Джамаля Мирсайдофа 1977 года. Как и его предшественник Низами Гянджеви Амира Хосрова , легенда об Александре составила четвертую часть его «Хамсы» (сборник из пяти его основных произведений), и это был первый ответ на «Искандарнаме» Низами . В тексте выражается стремление к миру и стабильности, установленным Александром, в отличие от периода нестабильности и политических перемен его времени, и часто упоминается «второй Александр» как средство обращения к своему правителю Мухаммеду II, который присвоил себе этот титул во время своего правления. [ 1 ] [ 2 ]

Зеркала играют важную роль в Айине. Прежде всего, Александр изобретает два зеркала: зеркало в Александрии и водолазный колокол, который он строит вместе с Аристотелем , чтобы помочь в исследовании океана. Во-вторых, зеркало действует как символ, помогающий Александру заглянуть в невидимое. В-третьих, зеркала действуют как отражения и используются для изображения того, как автор «Айны» отражает или рассказывает о деяниях Александра в своем тексте о нем, но это отражение лишь постольку, поскольку признается, что к их первоначальной форме нельзя получить прямой доступ. : «Зеркала этого второго Александра таковы, что, если бы они были полностью освещены, их внешний вид не мог бы уместиться в зеркале неба цвета ржавчины». [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В интерпретации Амира Хосрова, в отличие от более ранних персидских интерпретаций легенд об Александре, таких как легенда о Низами, не упоминаются семейные узы между Александром и Дарой, а также победа Александра над Дарой и последующий брак с Рошанаком. Заметным стилистическим нововведением Амира Хосрова является введение каждого значимого раздела отрывком, напоминающим андарз, за ​​которым следует анекдот ( хекаят ), повествование об Александре, и завершающийся саки-нама или моганни-нама . Ключевые компоненты персидского сюжета присутствуют в версии Амира Хосрова: путешествие в Китай, строительство стены против Гога и Магога, диалоги с философами, нападения на огнепоклонников и соревнование между китайскими и греческими художниками. Однако в нем отсутствуют сегменты Земли Тьмы и Воды Жизни, а также превращение Александра в пророка. Повествование завершается разными рассказами о кончине и погребении Александра. [ 4 ]

Текст начинается с краткого обзора основных деяний Александра, а затем повествований об Александре в « Шахнаме» и Фирдоуси « Искандарнаме» Низами . Затем Амир Хосров заявляет, что он привлечет больше внимания к историям, которые были либо упущены из виду, либо упомянуты лишь вскользь этими предшественниками. Все начинается с другой и очень длинной версии столкновения с королем Китая, которую, как утверждает Амир Хосров, он прочитал в «Истории древних царей». Кровавая битва заканчивается символическим поединком по армрестлингу, в котором Александр без особых усилий побеждает китайского императора, как будто его рука была сделана из воска. Не исключено, что эта история была построена как полемический ответ на экспансию монголов . [ 1 ]

Философы и религии

[ редактировать ]

В отличие от «Искандарнаме» Низами, который восхваляет философскую мысль таких деятелей, как Авиценна и Аль-Фараби , «Александр» Амира Хосрова отвергает их принципы мышления, поскольку к тому времени мусульманский мир уже гораздо более негативно относился к их интеллектуальному вкладу. Что касается греков, Александр вызывает потоп, опустошающий Древнюю Грецию , и выживают только три философа: Платон , Гераклид Понтийский и Порфирий . В другом эпизоде, под руководством Аристотеля , Александр разрабатывает различные технологии, включая астролябию, зеркало и подводную лодку. Александр также становится более конкретной мусульманской фигурой, которая, в отличие от работ Низами, способствует разрушению зороастризма и индуизма . Религиозные убеждения Амира Хосрова также побудили его осудить идею о том, что толпа оплакивала Александра в гробу после его смерти. [ 5 ]

Транслитерация

[ редактировать ]

Есть много альтернативных способов написания текста, например Â' ine-ye Eskandari . Существуют значительные различия в том, как три элемента названия Айна-и Искандари транслитерируются в англоязычные тексты. В некоторых случаях тире вместо пробела разделяет второй и третий элементы: Айина-и-Искандари . Первый элемент по-разному пишется как Айна, [ 6 ] Айна, [ 7 ] Айна, [ 8 ] Эйн. Второй элемент по-разному записывается как i, [ 8 ] и, [ 9 ] вы. [ 10 ] Третий элемент по-разному пишется как Искандари, [ 7 ] Александр, [ 10 ] Сикандар. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Казари, Марио (2023). «Легенда об Александре в персидской литературе». В Аштиани, Мохсен (ред.). Персидская повествовательная поэзия классической эпохи, 800-1500: романтические и дидактические жанры . История персидской литературы / главный редактор - Эхсан Яршатер. Лондон Нью-Йорк Оксфорд Нью-Дели Сидней: IB Tauris. стр. 491–504. ISBN  978-1-78673-664-2 .
  2. ^ Пьемонтезе, Анджело Микеле (2010), Льюис, Франклин; Шарма, Сунил (ред.), «Источники и искусство «Александрийского зеркала» Амира Хосру » , Ожерелье Плеяд: 24 очерка по персидской литературе, культуре и религии , Серия иранских исследований, Amsterdam University Press, стр. 31– 46, номер домена : 10.1017/9789400600096.004 , ISBN  978-94-006-0009-6 , получено 10 марта 2024 г.
  3. ^ Ауэр, Блейн Х. (2021). В зеркале персидских царей: истоки персидско-исламских дворов и империй в Индии . Кембридж, Великобритания ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 67. ИСБН  978-1-108-93587-6 .
  4. ^ Ханауэй, Уильям Л. «ЭСКАНДАР-НАМА» . Энциклопедия Ираника .
  5. ^ Казари, Марио (2023). «Легенда об Александре в персидской литературе». В Аштиани, Мохсен (ред.). Персидская повествовательная поэзия классической эпохи, 800-1500: романтические и дидактические жанры . История персидской литературы / главный редактор - Эхсан Яршатер. Лондон Нью-Йорк Оксфорд Нью-Дели Сидней: IB Tauris. стр. 496–504. ISBN  978-1-78673-664-2 .
  6. ^ Тхарур, Канишк (2017). Пловец среди звезд: рассказы . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 94. ИСБН  978-0-374-27218-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Шиммель, Аннемари (1992). Двухцветная парча: образы персидской поэзии . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 116. ИСБН  978-0-8078-2050-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Васуния, Фирозе (2013). Классика и колониальная Индия . Классические присутствия. Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. п. 106. ИСБН  978-0-19-920323-9 . OCLC   847943593 .
  9. ^ Jump up to: а б Чудо урду: междисциплинарный анализ . Дели: Мотилал Банарсидасс. 2022. с. 177. ИСБН  978-81-208-4301-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Казари, Марио (2023). «Легенда об Александре в персидской литературе». В Аштиани, Мохсен (ред.). Персидская повествовательная поэзия классической эпохи, 800-1500: романтические и дидактические жанры . История персидской литературы / главный редактор - Эхсан Яршатер. Лондон Нью-Йорк Оксфорд Нью-Дели Сидней: IB Tauris. п. 491. ИСБН  978-1-78673-664-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0429aacbf1ddd442f1760186cac21435__1713782220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/35/0429aacbf1ddd442f1760186cac21435.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ayina-i Iskandari (Amir Khusrau) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)