Jump to content

Леонтий Дамаскин

Леонтий Дамаскин [ 1 ] ( эт. 790–821) был сирийским биографию монахом, написавшим на греческом языке своего учителя Стефана Мар-Сабы . Стефана В нем подчеркивается аскетизм и чудотворение (чудотворение), но он также является богатым источником по истории Палестины восьмого века. Оно было переведено на английский язык.

Леонтий родился в Дамаске во второй половине восьмого века. Все, что о нем известно, взято из автобиографического отчета, который он включил в свою биографию Стивена. Где-то до 790 года он поступил в мелькитский монастырь Мар-Саба . [ 2 ] После двух лет страданий кощунственных помыслов, которые он приписывает бесу, он был исцелен и даже спасен от самоубийства духовной опекой Стефана. [ 2 ] [ 3 ] Позже Стефан также исцелил его от высокой температуры. [ 3 ]

В конце концов Стефан принял Леонтия своим учеником, и они вдвоем странствовали по Иудейской пустыне в течение четырех лет, причем Леонтий записывал учения Стефана. После смерти Стефана 31 марта 794 года Леонтий написал биографию своего учителя, включая собранные им истории о своей жизни, учения, которые он записал сам, и различные чудеса, которые он приписывал Стефану. [ 2 ]

Леонтий умер, возможно, в Мар-Сабе, в первой половине девятого века. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Леонтий написал свою биографию Стефана на греческом языке между 794 и 821 годами. [ 4 ] Полный текст на греческом языке не сохранился; первая часть отсутствует. [ 2 ] Полный текст известен только из арабского перевода, сделанного с греческого Анбой Янной ибн Истафаном аль-Фахури в Мар-Сабе в марте 903 года. [ 2 ] [ 5 ] Во многом это точный перевод. [ 5 ]

Единственная сохранившаяся греческая рукопись MS Coislin Gr. 303, датируется десятым веком, в нем отсутствуют первые несколько дейров , содержащих около пятой части произведения, включая оригинальное название. Он был перекопирован в 1662 году Даниэлем Папеброхом . Арабская версия сохранилась в двух рукописях тринадцатого века, одна из которых датирована 1238 годом. Существует также фрагментарный грузинский перевод, сделанный с арабского Иоанном Зосимой в десятом веке. И грузинские, и арабские тексты были обнаружены Жераром Гариттом в монастыре Святой Екатерины на Синае в 1950-х годах. С тех пор были найдены три арабских фрагмента: один десятого века и два шестнадцатого, в том числе один датированный 1536 годом. [ 2 ] Латинский . перевод греческого языка появился в Acta Sanctorum в 1723 году. Гаритт перевел недостающую часть с арабского на латынь в 1959 году. Полный итальянский перевод с арабского был опубликован Бартоломео Пироне в 1991 году, за ним последовал английский перевод Джона Ламоро в 1999 году [ 2 ] [ 6 ]

Один отрывок из произведения «О всенощном бдении» встречается в грузинском и двух арабских фрагментах, а также в арабской рукописи XIX века, написанной гаршуни . Этот популярный отрывок был переведен на старославянский язык не позднее пятнадцатого века. Он сохранился как минимум в семи славянских рукописях. В грузинской и арабской традициях его приписывают Стефану из Мар-Сабы, но в славянской традиции его ошибочно приписывают Стефану из Фив . [ 7 ]

Заглавие жизнеописания Леонтия в арабских рукописях — « Жизнь и поведение святого отца нашего, чистого и праведного Мар Стефана, добродетельного анахорета, обитавшего в лавре отца нашего Мара Саввы» . [ 8 ] Это ценный исторический источник о палестинском христианстве , паломничестве на Святую Землю и христианско-мусульманских отношениях в период раннего халифата Аббасидов . [ 2 ] [ 9 ] Леонтий был очевидцем многих событий, которые он записывает. Он упоминает бедуинский мешок Мар-Сабы вскоре после смерти Стефана, свидетелем которой он стал. Он изображает налог на христиан, джизью , как тяжелое бремя, которое может даже привести к отступничеству. [ 2 ]

В центре Жития более восьмидесяти чудес, совершенных Стефаном. [ 9 ] Он описывает один случай, когда мусульманин обратился в христианство после того, как стал свидетелем чудесного исцеления Стефана. [ 2 ] [ 5 ] Хотя современные ученые, больше интересующиеся деталями повседневной жизни мелькитских монахов в исламской Палестине, обычно преуменьшают значение чудес, они сформировали основную историю для Леонтия и его первоначальной аудитории. Чудеса продемонстрировали превосходство и правильность мелькитской веры по сравнению с монофизитством и исламом. [ 9 ] Ссылаясь на упадок монашества, произошедший после «великого землетрясения» , он также открыто задается вопросом, лучше ли быть христианином в мире или монахом в пустыне в его дни. [ 10 ]

Леонтий использует византийские мировые даты. [ 10 ]

  1. ^ Греческий: Леонтий ( Flusin 2011 , стр. 217); Арабский: Лиюнтиюс аль-Димашки ( Lamoreaux 2008 ).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ламоро 2008 .
  3. ^ Jump up to: а б Хинтербергер 2014 , с. 222.
  4. ^ Гриффит 2001 , с. 148: «в конце восьмого века»; Ламоро 2008 : «между 800 и 807»; Яношик 2016 , с. 32: «между 807–21»; Хойланд 1997 , с. 109: «написано около 807 г.».
  5. ^ Jump up to: а б с Хойланд 1997 , стр. 109–110.
  6. ^ Ламоро 1995 , с. 118.
  7. ^ Сучу 2015 , стр. 317–318.
  8. ^ Арабский: Биюс ва-тадбир абуна ль-киддис ат-тахир аль-мухадхаб Мар Истафанус ас-сайах аль-фадил алладхи кана фи сик Абуна Мар Саба ( Lamoreaux 2008 ).
  9. ^ Jump up to: а б с Гриффит 2001 , с. 148.
  10. ^ Jump up to: а б Флусин 2011 , стр. 217–218.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Флузин, Бернар (2011). «Палестинская агиография (четвертый – восьмой века)». В Стефаносе Эфтимиадисе (ред.). Эшгейтский научный справочник по византийской агиографии . Том. 1: Периоды и места. Эшгейт. стр. 199–226.
  • Гриффит, Сидни Х. (2001). « Жизнь Феодора Эдесского : история, агиография и религиозная апологетика в монастыре Мар-Саба в ранние времена Аббасидов». В Джозеф Патрич (ред.). Сабаитское наследие в Православной Церкви от V века до наших дней . Питерс. стр. 147–170.
  • Хинтербергер, Мартин (2014). «Византийский агиограф и его текст». В Стефаносе Эфтимиадисе (ред.). Эшгейтский научный справочник по византийской агиографии . Том. 2: Жанры и контексты. Эшгейт. стр. 211–246.
  • Хойланд, Роберт Г. (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс.
  • Яношик, Дэниел Дж. (2016). Иоанн Дамаскин, первый апологет мусульман: Троица и христианская апологетика в ранний исламский период . Пиквикские публикации.
  • Ламоро, Джон К. (1995). «Некоторые заметки о недавнем издании жития святого Стефана Мар-Саввы». Аналекта Болландиана . 113 (1): 117–126. дои : 10.1484/j.abol.4.00048 .
  • Ламоро, Джон К. (2008). «Леонтий Дамаскин». У Дэвида Томаса; Барбара Роггема (ред.). Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история . Том. 1 (600–900). Брилл. стр. 406–410.
  • Сучу, Алин (2015). «Возвращение к литературному досье Стефана Фивского: с предварительными изданиями греческих редакций аскетических заповедей » (PDF) . Адамантий . 21 : 301–325.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048d1310f4846eca11289c002a1cb34e__1704909660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/4e/048d1310f4846eca11289c002a1cb34e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leontius of Damascus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)