Jump to content

Драма (графический роман)

Драма
Автор Линия Тельгемайер
Язык Английский
Жанр Графический роман
Опубликовано 1 сентября 2012 г.
Издатель Учебный /Графика
Страницы 240
ISBN 9780545326995
Веб-сайт вершина /драма

«Драма» — графический роман, написанный американским художником-карикатуристом Райной Тельгемайер , в центре которого история Кэлли, ученицы средней школы и любительницы театра , которая работает в школьной съемочной группе. Учась в седьмом классе, Кэлли сталкивается с подростковыми трудностями, включая запутанные увлечения, зарождающуюся дружбу и драмы в средней школе. Это история о взрослении , в которой исследуются темы дружбы , командной работы , инклюзивности и решимости через Кэлли и ее отношения с окружающими ее людьми. [1]

Хотя роман получил много похвал за нормализацию ЛГБТ- сообщества и, как следствие, получил множество наград, он также стал источником множества споров. Драма вошла в список десяти самых спорных книг Американской библиотечной ассоциации из-за включения в нее ЛГБТ-персонажей и в конечном итоге стала седьмой по величине запрещенной книгой в период с 2010 по 2019 год. [2]

В интервью журналу School Library Journal автор Райна Тельгемайер отвечает на вопрос о том, что вдохновило ее на написание графического романа, говоря, что она писала на основе своего жизненного опыта, например, того, что она чувствовала, видела и знала. [3] Хотя «Драма» — художественное произведение, при создании контента она опирается на свой личный опыт. В старших классах Тельгемайер пела в хоре и пела в ансамбле во многих школьных пьесах, что в конечном итоге и вдохновило ее на написание драмы . [4] Некоторые персонажи графического романа основаны на реальных людях из личной жизни Тельгемайера. Братья-близнецы, Джесси и Джастин, напоминают двух настоящих друзей Тельгемайера, а их личности в книге отражают их реальные личности. [3] Хотя Тельгемайер изначально предполагал, что персонажи будут старшеклассниками, Схоластик считал, что обстановка больше подходит для средней школы. [4]

Сам графический роман сочетает в себе как мангу , так и комиксы , которые автор часто читал в детстве. [4] С тех пор Тельгемайер продолжает писать графические романы на аналогичную тему взросления для четырех других своих романов: «Сестры» , «Улыбка» , «Кишки» и «Призраки» . [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Главная героиня драмы — Кэлли Марин, ученица седьмого класса, крупный любитель театра и член сценической группы театрально-технического факультета средней школы «Эвкалипт». В первой сцене она идет домой со своими лучшими друзьями Грегом и Мэттом Солано, которые также являются братьями, и признается в своих чувствах к Грегу, суперзвезде бейсбола старшекласснику. Грег в ответ краснеет и говорит, что Кэлли «крутая, но…» А Кэлли говорит, что девушка, Бонни Лейк, с которой Грег недавно расстался, была заносчивой и королевой драмы . К большому удовольствию Кэлли, она целуется с Грегом. В школе Кэлли присоединяется к собранию сценической группы во главе с г-ном Мадерой и студенткой-постановщиком Лорен, объявляя о предстоящей постановке вымышленного Гражданской войны романтического мюзикла времен «Луна над Миссисипи» , в котором она выступает в качестве вернувшегося художника-постановщика, и с нетерпением ждет реализации. ее планы. Она представляет для пьесы взрывающуюся пушку; хотя ее коллеги сомневаются в ее осуществимости. Позже Кэлли встречает однояйцевые братья-близнецы Джастин и Джесси Мендосино. Джастин очень хочет попробовать себя в мюзикле, но Джесси слишком застенчив.

На следующий день Кэлли идет в торговый центр с Джесси и Джастином, где показывает им книгу о декорациях и описывает свою любовь к театральной постановке и свои мечты о будущем. Ожидая, пока отец близнецов заберет их, Джесси и Джастин поют одну из песен из мюзикла. Кэлли потрясена их талантом и предлагает им присоединиться к мюзиклу. Джесси отвергает предложение Кэлли; однако он принимает ее последующее предложение поработать с ней в сценической группе. На следующий день в школе друг Кэлли Мэтт, осветитель мюзикла и младший брат Грега, сердито противостоит ей, и она смущена его внезапной агрессией. Затем она продолжает сидеть с Джастином во время обеда, где он рассказывает, что он гей, и хотя Кэлли сначала шокирована, тем не менее она поддерживает его.

Затем Кэлли и Джесси смотрят прослушивание на роль «Мун над Миссисипи» , где главная роль отведена Уэсту Реддингу, что разочаровывает Джастина. Кэлли признается в любви к Джесси своей лучшей подруге Лиз, которая предлагает ей пригласить его на предстоящие школьные танцы. На следующий день Кэлли идет в книжный магазин с близнецами и спрашивает, знает ли их отец, что Джастин гей, на что Джастин отвечает отрицательно. На следующий день в школе, чтобы компенсировать отсутствие продаж билетов, Кэлли решает продемонстрировать свою пушку перед учениками, что вызывает ажиотаж и увеличение количества билетов.

Первые два вечера мюзикла прошли успешно, но третий вечер омрачен после того, как Уэст расстается с Бонни незадолго до финального выступления. Затем она запирается в чулане и отказывается выходить, вынуждая съемочную группу лихорадочно искать Джесси в качестве дублера, одетого в красное платье. Он хорошо играет и даже целуется с Уэстом, как того требует роль. После выступления Джесси приглашает Кэлли на танец, и во время медленного танца Кэлли обнимает его, и внезапно Джесси бросает ее, чтобы поговорить наедине с Уэстом снаружи. Кэлли и Джесси спорят о том, что он бросил ее во время танца, во время которого Джесси намекает, что он тоже гей, и комментирует, как Кэлли влюбляется в каждого хорошего парня. В ответ она в ярости уносится прочь и случайно сталкивается с Грегом. Они идут на прогулку, чтобы она могла очистить свой разум. Во время прогулки Грег пытается поцеловать Кэлли, но она отказывается из-за его реакции в последний раз, когда они целовались. Позже Кэлли встречается с Джесси, где он извиняется и благодарит ее за то, что она помогла ему вырваться из своей скорлупы, заявляя, что если бы он встречался с девушкой, то это была бы она. Затем Мэтт признается, что влюблен в Кэлли, что стало причиной того, что он набросился на нее во время музыкальной репетиции, извиняясь за свои действия. В конце романа съемочная группа празднует успех мюзикла, и Кэлли, к ее большому волнению, назначается новым менеджером съемочной группы на следующий год.

Жанр и стиль

[ редактировать ]

Драму можно классифицировать как графический роман из-за интеграции текста и искусства комического стиля. [6]

Этот особый жанр драмы получил похвалу от профессора визуальной грамотности и критического чтения Мерил Джаффе. Яффе считает, что иллюстрации Тельгемайера передают «ощущение места, прикосновения и ощущения», которое позволяет читателям глубже проникнуться персонажами и событиями в книге по сравнению с обычным романом. [7] Яффе предполагает, что изображение разнообразного студенческого сообщества помогает нормализовать процесс каминг-аута. Разнообразие, представленное на иллюстрациях, показывает, что каждый, независимо от внешности или происхождения, сталкивается с одинаковыми проблемами самоидентификации. [7] Она утверждает, что творческие решения Тельгемайера, такие как использование мимики для раскрытия эмоций и цвета для выражения настроения, позволяют читателям лучше понять сложности ситуаций, в которых переживают персонажи. [7] Благодаря своим иллюстрациям Тельгемайер может успешно решать сложные темы, в частности отношения ЛГБТК, изображенные в драме . [7]

Жанр графического романа «Драма» также хвалит библиотекарь колледжа Эти Берланд, который утверждает, что использование стиля графического романа позволяет читателям представить себя в книге. [8] Имея визуальное представление о проблемах, с которыми сталкиваются персонажи, читатели не только развивают более личное понимание опыта ЛГБТК, но и приобретают лучшее чувство сочувствия к другим людям в аналогичных ситуациях за пределами романа. [8] Тельгемайером Берланд утверждает, что для читателей, которые идентифицируют себя как ЛГБТК, позитивное изображение ЛГБТК-персонажей в драме служит подтверждением их опыта и заставляет их чувствовать себя более включенными в современную литературу.

Профессор литературы Мишель Энн Абате подчеркивает определенные проблемы с графикой Тельгемайера. Она утверждает, что иллюстрации и творческий подход в романе несут в себе подтекст сторонников превосходства белой расы и расизма. [9] Например, Абате отмечает, что Уэст Реддинг, поразительно похожий на Эшли Уилкс из фильма « Унесенные ветром» , — единственный персонаж в книге, чей цвет глаз изображен. Своими голубыми глазами, светлыми волосами и главной мужской ролью в пьесе « Луна над Миссисипи» Уэст, кажется, символизирует «белую расовую чистоту». [9] Еще один аспект, вызывающий беспокойство у Абате, - это сходство между Джастином, исполняющим танцевальную программу в школьной постановке, и карикатурой на Джима Кроу, исполняющего танец менестреля. Это особо подчеркивается, поскольку Джастин играет в спектакле комедийную роль, похожую на роль Джима Кроу. [9] Абате утверждает, что сверхъестественное сходство между иллюстрациями Тельгемайера и изображениями с расовой направленностью создает напряжение, которое усложняет проблему расы в драме и делает роман гораздо менее прогрессивным, чем полагает большинство критиков.

Презентация допроса личности и каминг-аута

[ редактировать ]

Библиотекарь колледжа Эти Берланд благодарит Райну Тельгемайер за то, что она использовала каминг-аут Джастина, чтобы показать, что раскрытие своей сексуальной идентичности является важным аспектом подростковой жизни. Джастин случайно раскрывает Кэлли свою сексуальную ориентацию, давая понять, что каминг-аут становится все более нормальным в жизни молодых людей. [8]

Берланд заявляет, что случай Джесси более сложен, поскольку он учится смиряться со своей сексуальной идентичностью. Его процесс каминг-аута медленный и тесно связан с его страхом быть осужденным. Выступление в спектакле является основным катализатором развития его личности, поскольку он приходит к соглашению со своей сексуальностью. [8] Несмотря на поначалу тревожную ситуацию, в которой оказался Джесси после того, как бросил Кэлли из школьной пьесы, история его каминг-аута «сложная, но подтверждающая», где он находит принимающее и поддерживающее сообщество. [8]

Процесс каминг-аута Уэста все еще развивается. Он демонстрирует признаки постоянно задающихся вопросом подростков, которые «признают изменчивость идентичности». Он представляет идею о том, что «разрыв между геями и натуралами» постепенно стирается, поскольку он постоянно сомневается в своей сексуальности, не выбирая ярлыка, «все еще не знает, действительно ли он гей, или каким бы персонажем он ни был, вероятно, пан или би». [ нужна ссылка ] Благодаря этому Уэст может выбирать, кем он хочет идентифицировать себя. [8]

Изображение гегемонной мужественности

[ редактировать ]

Берланд утверждает, что Райна Тельгемайер изображает гегемонистскую мужественность или, другими словами, токсичную мужественность в драме через опыт Мэтта и Джесси, которым трудно придерживаться институциональных и «социальных структур», таких как свидания и спорт. [8] В случае Мэтта давление общества, заставляющее его соответствовать идеалам «настоящих мужчин», более выражено. Мэтт говорит: «Их вещи для меня слишком милые», пытаясь утвердить мужскую власть над Кэлли. Другой пример этого - когда он демонстрирует свою «жажду доминирования», говоря Кэлли, чтобы она меньше сосредотачивалась на исполнителях с «намерением стать объектом ее привязанности». В конце концов, Мэтт выражает раскаяние в своих действиях и сопротивляется гегемонной мужественности. [8]

Борьба Джесси с мужскими нормами тоньше, чем борьба Мэтта. Его скрытое желание выступать на сцене сдерживается страхом быть осужденным за то, что ему нравится. Он также сталкивается с ожиданиями мужественности от своего отца, когда его спрашивают, была ли Кэлли его девушкой. Когда Джесси сопротивляется гегемонной мужественности, играя роль мисс Мэйбел, это помогает ему осознать свою личность и выйти наружу. [8]

Литературовед Мишель Энн Абате представляет более критический взгляд на драму в романе , утверждая, что романтизация довоенного Юга и отсутствие осмысленного обсуждения расы ограничивают его цель как прославление разнообразия. [9] Например, Абате утверждает, что название школьной пьесы « Луна над Миссисипи», которая служит фоном для событий романа, представляет собой обеление и идеализацию жизни южных плантаций и игнорирует реалии жизни той эпохи, в том числе рабство. Хотя мультикультурный состав персонажей романа Райны Тельгемайер является попыткой продвигать разнообразие, неспособность персонажей участвовать в диалоге о расе и власти подрывает ее усилия. [9] Абате отмечает, что отсутствие дискуссий о расе среди учащихся средней школы «Эвкалипт» отражает ситуацию многих американских миллениалов , в которых они отвергают расизм и поддерживают толерантность и разнообразие, но при этом испытывают дискомфорт от фактического решения проблем расы. утверждает, что тревожное отношение драмы Она к прошлым и современным расовым противоречиям в конечном итоге ставит под угрозу ее статус как прогрессивного романа, реалистично изображающего ЛГБТК-персонажей. [9]

В период с 2012 по 2013 год «Драма» получила множество положительных отзывов из разных источников. Publishers Weekly заявило, что драма «прекрасно отражает» проблемы, связанные с постановкой в ​​средней школе. [10] Booklist Review утверждает, что «Тельгемайер невероятно талантлив рассказывать веселые истории с реалистичным изображением персонажей средней школы». [11] Ада Калхун из NY Times Book Review прокомментировала: «Использование цвета Тельгемайером, созданное совместно с командой дизайнеров Гурихиру, красноречиво». [1]

также высоко оценила Газета Тельгемайера за использование стиля графического романа для представления более зрелой темы. [5] Согласно The Gazette : «Тельгемайер прекрасно справляется с задачей передать тему, обычно предназначенную для молодых читателей, делая ее более доступной для аудитории средней школы, для которой был написан роман». [5] Из журнала School Library Journal : «Идет дискуссия о том, что этот графический роман продвигает более позитивную точку зрения по сравнению с другими романами; однако это не означает, что драма лишена предрассудков». [12] В статье Абате предполагается, что, пытаясь сделать свой роман более инклюзивным, Тельгемайер непреднамеренно вписывает своих персонажей в стереотипы. [12] Это напрямую противоречит предполагаемой кульминации ее романа, когда Джесси заменяет Бонни и целует Уэста на сцене. [9]

Однако среди библиотек наблюдается некоторое сопротивление под предлогом нежелания включать графические романы. [13] Чарльз Браунштейн, директор Фонда правовой защиты комиксов , не согласен с тем, что этот жанр теряет легитимность из-за включения иллюстраций. Кроме того, Браунштейн продолжает говорить, что драма и другие романы «явно являются жизненно важным аспектом современной культуры» и что среди графических романов ожидаются разногласия по соответствующим темам для обсуждения. [13]

драму за ее «откровенный сексуальный характер», за то, что «тематика слишком сложна для учеников начальной школы». Некоторые родители и критики критикуют [14] [15] и за «пропаганду гомосексуальной повестки дня». [16] С 2014 по 2019 год драма почти постоянно попадала в десятку лучших запрещенных книг Американской библиотечной ассоциации. [16] и в конечном итоге стала седьмой по количеству запрещенных книг в период с 2010 по 2019 год. [2] В Техасе драму запрещали три года подряд, с 2014 по 2018 год. [17] В 2014 году из-за запрета в начальной школе Чапел-Хилл в Маунт-Плезант, штат Техас , драма попала в Американской библиотечной ассоциации . список 10 самых запрещенных книг [18] Однако подробности о запрете начальной школы Чапел-Хилл ограничены, поскольку «не было никакого освещения в новостях... поэтому подробности мало известны». [19] Его использование также было ограничено в начальной школе Seele в Нью-Браунфелсе, штат Техас, в 2014 году. [15] В средней школе Кирбивилля в Кирбивилле, штат Техас , в 2016 году книга также была запрещена за то, что она была «оскорбительной в политическом, расовом или социальном плане». [20] В 2016–17 учебном году драма была запрещена в Независимом школьном округе Франклина во Франклине, штат Техас, «скорее всего... из-за сюжетной линии, включающей влюбленность между двумя друзьями главной героини Кэлли». [17] В том году «Драма» была единственным романом, внесенным в Техасского ACLU . список запрещенных книг [17]

Компания Common Sense Media , которая оценивает средства массовой информации по возрасту, отметила драму как подходящую для читателей старше 10 лет. Common Sense Media признает, что «некоторым читателям может быть неудобно изображение в графическом романе гомосексуальных увлечений между молодыми подростками». [21] Поскольку это общий предмет разногласий, многие школы будут включать романы с этим типом юношеских романов, чтобы нормализовать их и способствовать большему равенству. [13] Распространено мнение, что нормализация такого типа отношений между гомосексуалистами окажет положительное влияние на современную молодежь. [12]

Мишель Абате, доцент кафедры литературы для детей и молодежи в Университете штата Огайо , утверждает, что «...графический роман демонстрирует ограничения молодежной пропаганды ЛГБТК, которая не осознает интерсекциональности, но в то же время подчеркивает проблему с тысячелетними формами мультикультурализма, которые игнорируют критические дискуссии о расе». [9] По ее мнению, «музыкальная постановка в драме « Луна над Миссисипи», пьесе о Гражданской войне, имитирующей «Унесенные ветром », романтизирует довоенный Юг, тем самым ограничивая, насколько прогрессивным может быть роман». [9] По словам Абате, сама постановка служит способом продвижения идеологии превосходства белой расы той эпохи и, следовательно, отрицательно влияет на способность романа служить эффективным защитником ЛГБТ-сообщества. [9]

В ответ на негативную реакцию за изображение персонажей-геев в детской книге Тельгемайер ответила, сказав, что она «благодарна, что Схоластик согласился поддержать меня в драме ». [22] Она также считает, что «сексуальность — это часть вашей личности, которая не обязательно относится к тому, что вы делаете с другими людьми, когда вам восемь или девять лет», и что она не пытается навязать кому-либо свою точку зрения. [3] Она объяснила, что ее «повестка дня - любовь и дружба. Люди сделают из этого то, что хотят, и я не могу позволить этому повлиять на то, во что я верю и о чем пишу». [3] Тельгемейер продолжает говорить: «Если бы в драме произошел целомудренный гетеросексуальный поцелуй , никто бы и глазом не моргнул», имея в виду обсуждение двойных стандартов возражений против этого романа. [12] Эта идея согласуется с другими источниками и похвалами драме, такими как «Газета» и «Браунштейн», которые полностью поддерживают нормализацию гомосексуальных отношений, а также поддерживают ее освобождение в форме графического романа на эту субъективно более зрелую тему.

В 2012 году драму в список выдающихся детских книг и в десятку лучших книг для подростков. Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) и Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA), входящие в Американскую библиотечную ассоциацию, включили [23]

Оба издателя еженедельно [24] и Вашингтон Пост [25] включил драму в число лучших книг 2012 года.

Также в 2012 году NPR отметило «Драму» как роман, получивший недостаточное признание. [26] В рецензии на книгу NPR Глен Уэлдон объяснил: «Если бы кто-нибудь вручил эту книгу [ему] в седьмом классе, [он] все равно был бы таким же застенчивым придурком [он есть], но это бы помогло. Это бы очень помогло». [26]

В 2013 году NPR также назвало драму «пятью замечательных летних книг для подростков». [27] Петра Майер на NPR описала оформление романа как «...простое, но оживленное и восхитительно выразительное». [27]

Драма также получила в 2013 году книжную премию Stonewall в области детской и юношеской литературы — награду, присуждаемую Американской библиотечной ассоциацией, которая служит для признания авторов, занимающихся темами, связанными с ЛГБТК. [28]

Драма была номинирована на премию Харви в 2013 году группой профессионалов комиксов за выдающиеся достижения в комиксах. [29] Премия Харви — одно из самых престижных и старейших достижений в индустрии комиксов. [30]

Также в 2013 году Американская библиотечная ассоциация включила драму в десятку лучших графических романов для подростков. [31]

Драма была внесена в «Радужный список» в 2013 году — ежегодный список книг, рецензируемых Комитетом Круглого стола геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров Американской библиотечной ассоциации. [32]

  1. ^ Перейти обратно: а б Кэлхун, Ада (23 августа 2012 г.). « Драма» Райны Тельгемайер . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Управление интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации (9 сентября 2020 г.). «Топ-100 самых запрещенных и оспариваемых книг: 2010-2019» . Запрещенные и оспариваемые книги . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью: Райна Тельгемайер о «Драме» — хороших комиксах для детей» . blogs.slj.com . 22 июня 2017 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Райной Тельгемайер | Teenreads» . www.teenreads.com . Архивировано из оригинала 07.12.2017 . Проверено 5 декабря 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Годхарт, Берни (23 марта 2013 г.). «Драма средней школы» . Газета . Получено 2 мая 2019 г. через газеты.com.
  6. ^ Карен Макферсон, Скриппс Ховард, Служба новостей. «Райна Тельгемайер переходит на «драму» после зубной боли в «Улыбке». Pittsburgh Post-Gazette (Пенсильвания), 2012, NewsBank. Веб.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Использование графических романов в образовании: драма | Фонд правовой защиты комиксов» . cbldf.org . 24 апреля 2015 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Берланд, Эти (2017), «Драма каминг-аута», графические романы для детей и молодежи , University Press of Mississippi , стр. 205–217, doi : 10.2307/j.ctv5jxmqd.17 , ISBN  9781496811714
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Абате, Мишель Энн (01 декабря 2016 г.). « Весна на юге подобна песне в моем сердце»: драма Райны Тельгемайер, романтизация плантации юга и романтический сюжет». Детская литература в образовании . 48 (4): 355–377. дои : 10.1007/s10583-016-9299-x . ISSN   0045-6713 . S2CID   152138371 .
  10. ^ «Драма» . Издательский еженедельник . Проверено 16 февраля 2016 г.
  11. ^ «Краткое содержание/Рецензии: Драма/» . Публичная библиотека округа Буффало и Эри . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Алверсон, Б. (2017). «Просто еще один день в ЛГБТ-комиксе» . Журнал школьной библиотеки , 63(05), 38.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кавна, М. (2018). «Молодая рок-звезда Райна Тельгемайер следующей осенью опубликует графические мемуары «Кишки»»
  14. ^ «Десять наиболее часто оспариваемых списков книг 21 века» . Американская библиотечная ассоциация . 26 марта 2013 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Запрещенные книги» . ACLU Техаса . 27 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Американская библиотечная ассоциация (26 марта 2013 г.). «Списки 10 самых спорных книг» . Пропаганда, законодательство и проблемы . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Драма снова запрещена в Техасе, как показано в отчете ACLU | Фонд правовой защиты комиксов» . 10 октября 2017 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
  18. ^ «Кейс-стади: драма» . Правовая защита комиксов . Проверено 17 февраля 2016 г.
  19. ^ «Что мы знаем о комиксах 2014 года, часто оспариваемых? | Фонд правовой защиты комиксов» . 17 апреля 2015 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  20. ^ «Запрещенные книги» . ACLU Техаса . 27 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  21. ^ «Драма – рецензия на книгу» . СМИ здравого смысла . 8 декабря 2012 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  22. ^ Кавна, Майкл. « Персеполис», «Сага» и «Драма» вошли в число «самых сложных» книг в библиотеках США» . Вашингтон Пост .
  23. ^ админ (30 ноября 1999 г.). «Выдающиеся детские книги – 2018» . Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) . Проверено 4 декабря 2018 г.
  24. ^ «Лучшие книги 2012 года» . Издательский еженедельник . Проверено 4 декабря 2018 г.
  25. ^ Кавна, Майкл (16 ноября 2012 г.). «Топ-10 графических, комических романов 2012 года» . Вашингтон Пост . Проверено 4 декабря 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Графические романы, которые остались незамеченными в 2012 году» . NPR.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Майер, Петра (11 июня 2013 г.). «В школе закончилось: 5 отличных летних книг для подростков» . NPR.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
  28. ^ «Список книжных наград Stonewall» . Американская библиотечная ассоциация . 9 сентября 2009 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  29. ^ «Драма» . ГоРайна . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  30. ^ «Домашняя страница — Премия Харви» . www.harveyawards.com . Проверено 4 декабря 2018 г.
  31. ^ ДЖФИННЕКЕ (30 января 2013 г.). «Десять лучших графических романов 2013 года» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) . Проверено 5 декабря 2018 г.
  32. ^ «Список радужных книг 2013 года» . Список книг «Радуга» . Проверено 5 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a6f572f0857f4a63c7436ba0e225ac__1717946340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ac/04a6f572f0857f4a63c7436ba0e225ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drama (graphic novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)