Подростковый возраст
Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Предподростковый возраст — это этап человеческого развития , следующий за средним детством и предшествующий подростковому возрасту . [1] Обычно оно заканчивается с началом полового созревания . [2] Подростковый возраст обычно определяют как возраст 9–12 лет. [3] заканчивается наступлением полового созревания . Его также можно определить как просто двухлетний период до начала полового созревания. [4] Предподростковый возраст может принести свои проблемы и тревоги .
Терминология
Для обозначения предподростковой стадии повседневной речи используется термин «tween » и его, возможно, более старые варианты tweenie , tweeny , tweenager и tweener . Это смесь ( портманто ) слов «тинейджер» и «между» в смысле «между детством и подростковым возрастом» и относится к 9-12-летним детям. [5] [3] [6] Иногда термины «подросток» и «подросток» используются для различения старших (от 10 до 15) и младших (от 7 до 11) возрастных групп соответственно. [7] [8]
в они Хотя в психологии термины «предподростковый» или «подростковый» известны как «предподростковый», повседневном широко распространены использовании. Предподростковый или предподростковый [1] это человек в возрасте 12 лет и младше. [9] Как правило, этот термин применяется только к лицам, приближающимся к 13-летнему возрасту. [1] особенно в возрасте от 9 до 12 лет. [3] Tween — американский неологизм и маркетинговый термин. [10] для десятилетних детей , что представляет смесь среднего собой и подросткового . [9] [11] Людей в этом возрастном диапазоне по-разному называют подростками , предподростками , подростками , подростками , половозрелыми , учащимися средних школ , [12] или подростки . [13] [14]
Неполную среднюю школу иногда можно спутать со средней школой . Несмотря на то, что неполная средняя школа служит той же цели, сокращая разрыв между начальной и средней школой , она обычно обслуживает учащихся 7–9 классов, тогда как средняя школа обслуживает учащихся 6–8 классов. Таким образом, средние школы обслуживают более молодую аудиторию, больше подходящую для подросткового возраста, тогда как неполные средние школы обычно обслуживают молодых подростков.
Препубертатный период, половое созревание и возрастной диапазон
Быть препубертатным – это не то же самое, что быть предподростковым. Вместо этого термин препубертатный (а иногда и детский ) — это термин для мальчиков и девочек, у которых не развились вторичные половые признаки . [15] в то время как предподростковый возраст обычно определяется как лица в возрасте от 9 до 12 лет. [16] Подростковый возраст также можно определить как период от 10 до 13 лет. [17] [18]
Момент, когда ребенок становится подростком, определяется основным началом полового созревания . [2] [15] Однако у некоторых людей (особенно у женщин) половое созревание начинается в предподростковом возрасте. [19] [20] Исследования показывают, что начало полового созревания в каждом поколении наступало на год раньше, начиная с 1950-х годов. [21]
Также можно выделить среднее детство и предподростковый возраст. [22] – средний детский возраст примерно с 5–8 лет, в отличие от того времени, когда обычно считается, что дети достигают предподросткового возраста. [23] Нет точного согласия относительно того, когда начинается и заканчивается предподростковый период.
Гормональное развитие и развитие вторичных половых признаков
Раннее половое созревание начинается в результате инициации пульсирующей секреции гонадотропин-рилизинг-гормона (ГнРГ) гипоталамусом; точный механизм этого инициирования в настоящее время неизвестен и остается в стадии изучения. [24] Пульсирующая секреция ГнРГ приводит к пульсирующей секреции гонадотропинов, лютеинизирующего гормона (ЛГ) и фолликулостимулирующего гормона (ФСГ), которые действуют на гонады (яичники у женщин или яички у мужчин), вызывая увеличение секреции половых стероидов. У женщин преобладающим половым стероидом является эстроген , а у людей с яичками преобладающим половым стероидом является тестостерон . Эти половые гормоны затем приводят к развитию вторичных половых признаков. [25]
Стадии полового созревания можно описать с помощью шкалы Таннера , также известной как рейтинг сексуальной зрелости, которая включает в себя измерения и характеристики первичных и вторичных половых признаков. Например, развитие гениталий и молочных желез , а также волос на лобке рост . Пубертатное развитие регулируется гипоталамо-гипофизарно-гонадной (ГПГ) осью. [26] Стадия Таннера варьируется от 1 до 5 (из них 5 является наиболее развитой). [27]
Что касается развития волос на лобке, шкала выглядит следующим образом: Стадия 1 — волосы отсутствуют; 2-пушистые волосы; 3 — терминальные волосы скудные; 4-концевые волосы, покрывающие лобковый треугольник; 5-концевые волосы доходят до бедра. Что касается развития мужских гениталий, шкала выглядит следующим образом: 1 - яички того же размера и пропорции в раннем детстве; 2-увеличение мошонки / изменение текстуры кожи мошонки; 3-рост полового члена в длину; 4-рост полового члена по длине и окружности; 5-гениталии взрослого размера.
Что касается развития женской молочной железы, шкала следующая: 1 - нет пальпируемой ткани железы; 2 — пальпируемая грудная почка под ареолой ; 3 — ткань молочной железы пальпируется за пределами ареолы; 4 — ареола приподнята над контуром груди; 5-ареолярный бугор переходит в единый контур груди. Средний возраст, в котором и мужчины, и женщины достигают 5-й стадии полового созревания по Таннеру, составляет около 15–16 лет. [28]
Неврологическое развитие
Имеются значительные неврологические изменения, которые выражены в предподростковом возрасте. Белое вещество относится к области нервной системы, соответствующей нейронным аксонам, которые образуют волокна, передающие информацию через различные области мозга. Напротив, серое вещество относится к области нервной системы, соответствующей телам нейрональных клеток, которые обрабатывают и передают нейронные сигналы. Объем белого вещества увеличивается с относительно линейной скоростью примерно на 12% в возрасте от 4 до 22 лет, особенно в лобной , теменной и затылочной долях. [29] Увеличение объема белого вещества может быть связано с улучшением мелкой моторики, слуховой обработки, а также передачи сенсорной информации между речевыми областями мозга. Напротив, количество серого вещества коры увеличивается в раннем возрасте, достигает пика в предподростковом возрасте и снижается в зрелом возрасте, за исключением серого вещества затылочных долей. Например, пик серого вещества теменных долей приходится на 10 лет у девочек и 12 лет у мальчиков, а пик серого вещества лобных долей приходится на 11 лет у девочек и 12 лет у мальчиков. Такие изменения могут отражать перепроизводство синапсов в подростковом возрасте; в последующие годы, по-видимому, происходит сокращение, зависящее от контекста окружающей среды, что соответствует увеличению синхронности возбуждения нейронов. Однако ключевым предостережением в этих исследованиях визуализации является то, что существуют значительные различия во времени и характеристиках неврологических изменений у подростков. Неврологические изменения, особенно в префронтальной коре, по-видимому, сильно зависят от воздействия окружающей среды. . [30] Токсины, гормоны и факторы образа жизни, включая стресс и питание, влияют на неврологическое созревание, демонстрируя важность раннего вмешательства в образ жизни в предподростковом возрасте с точки зрения неврологического и психологического развития. [31]
Психологическое и социальное развитие
О «двух основных факторах социализации в жизни детей: семейной среде... и официальных образовательных учреждениях» [32] это «семья по своей функции является основным социализатором ребенка» [33] это преобладает в первые пять лет жизни: среднее детство, напротив, характеризуется «готовностью ребенка к школе... уверенностью в себе и заинтересованностью; знать, какое поведение ожидается... уметь ждать, следовать указаниям и ладить с другими детьми». [34]
Дети предподросткового возраста во многом отличаются от детей младшего возраста своим взглядом на мир. Как правило, их взгляд на жизнь более реалистичен, чем напряженный, ориентированный на фантазии мир раннего детства. У детей предподросткового возраста более зрелые, разумные, реалистичные мысли и действия: «самая «разумная» стадия развития… ребенок сейчас гораздо менее эмоциональное существо ». [35] У них часто развивается чувство « намеренности» . Желание и способность оказывать влияние и действовать в соответствии с ним настойчиво»; [36] и у них будет более развито чувство заглядывания в будущее и видения последствий своих действий (в отличие от раннего детства, когда дети часто не беспокоятся о своем будущем). Это может включать в себя более реалистичные ожидания от работы («Я хочу стать инженером, когда вырасту», а не «Я хочу быть волшебником»). Дети среднего возраста обычно демонстрируют больший вклад «в контроль над внешней реальностью посредством приобретения знаний и компетентности»: [37] если у них есть опасения, то это может быть больше страх перед похищениями , изнасилованиями и пугающими событиями в СМИ, а не фантастическими вещами (например, ведьмами, монстрами , призраками).
Подростки вполне могут по-другому смотреть на человеческие отношения (например, они могут замечать несовершенную, человечную сторону авторитетных фигур). них может начать развиваться чувство самоидентичности Наряду с этим у : « могут и усилиться чувство независимости чувствовать себя индивидуальностью, а не просто членом семьи». [38] Может возникнуть другой взгляд на мораль ; и средний ребенок также проявит больше сотрудничества . Способность находить баланс между своими потребностями и потребностями других в групповой деятельности». [39] Многие дети предподросткового возраста часто начинают подвергать сомнению свою домашнюю жизнь и окружение примерно в это время, а также могут начать формировать мнения, которые могут отличаться от их воспитания в отношении таких вопросов, как политика , религия , сексуальность и гендерные роли .
Они могут выбирать свою собственную деятельность, хотя по-прежнему подвержены давлению со стороны окружающих. [40] [41] Многие дети предподросткового возраста занимаются организованными видами спорта, но необходимая свободная игра ( самостоятельная , свободно выбранная, независимая игра) может быть упущена из виду. [42] [43] Ранняя спортивная специализация (выбор одного вида спорта для интенсивного или круглогодичного занятия) до полового созревания сопряжена с высоким риском травм. [43] Молодежные спортивные организации рекомендуют спортсменам предподросткового возраста минимум пять часов бесплатных игр в неделю. [43]
Также может возникнуть большая ответственность внутри семьи, поскольку средние дети становятся ответственными за младших братьев, сестер и родственников, как в случае с присмотром за детьми ; в то время как предподростковые могут начать заботиться о том, как они выглядят и во что они одеты.
До подросткового возраста дети могут зависеть от своей семьи как от основного агента социализации. Это помогает ребенку установить свои взгляды, точки зрения, социальные нормы и социальные роли. [ нужна ссылка ]
Среди этих изменений — переход от начальной к средней (или неполной средней) школе. В этой незнакомой среде ребенок может столкнуться с необходимостью быстро адаптироваться и приспособиться. [44] Дети начинают проводить меньше времени с семьей и больше – с друзьями. В это время социализация в школе и среди сверстников может стать более преобладающей, поскольку предподростковый возраст начинает больше узнавать о том, как он хотел бы вести себя во время межличностных отношений. [ нужна ссылка ]
В то время как дети находят эту потребность приспосабливаться, у подростков имеется противоречивое желание установить свой собственный индивидуализм. [45] По мере того, как ребенок достигает переходного периода предподросткового возраста, у него часто начинает развиваться чувство автономии, поскольку он подвергается воздействию более обширного окружающего мира, полного внезапных и незнакомых изменений. В сочетании с чувством застенчивости предподростковый возраст начинает глубже исследовать свою самоидентичность и свою роль в обществе. [45]
Развитие сексуальной ориентации
В предподростковом периоде (раннем подростковом возрасте) люди могут стать более озабоченными образом тела и уединением, что соответствует физическим изменениям, наблюдаемым во время адренархе и полового созревания. Ранние подростки могут впервые осознать свою сексуальность и испытать влечение к другим. [46] Гомосексуальные и гетеросексуальные эксперименты нередки, хотя важно отметить, что многие подростки, которые в конечном итоге идентифицируют себя как ЛГБТ, не всегда делают это в подростковом возрасте. В среднем геи, лесбиянки и бисексуалы сообщают о том, что испытывают однополое влечение в раннем подростковом возрасте, в возрасте 12 лет. Примерно 4 из 10 геев и 2 из 10 женщин-лесбиянок сообщают, что испытывают однополое влечение до 10 лет. [47] Для людей, которые начинают испытывать однополое влечение, семейная поддержка и принятие неизменно предсказывают положительные результаты. [48] Родители и опекуны могут поддержать подростков, независимо от их сексуальной ориентации, честными разговорами о сексе. В частности, родители могут говорить и слушать так, чтобы приглашать подростков к открытому обсуждению сексуальной ориентации. [49]
Домой из дома
Там, где развитие оптимально, дети предподросткового возраста «приходят в школу, чтобы что-то добавить в свою жизнь; они хотят извлечь уроки... которые могут привести к тому, что они в конечном итоге начнут работать так же, как их родители». [50] Однако когда более ранние этапы развития сбились с пути, то по принципу «если пропустишь этап, всегда можно пройти его позже», [51] некоторые средние дети «приходят в школу с другой целью… [не] чтобы учиться, а чтобы найти дом вдали от дома… стабильную эмоциональную ситуацию, в которой они могут проявлять свою собственную эмоциональную ответственность, группу, в которую они могут постепенно стать отдельно.' [52]
Развод
Дети на пороге подросткового возраста в группе девяти-двенадцати лет. [53] похоже, имеют особую уязвимость перед разлучением родителей. Среди таких проблем было само «желание этих детей быть вовлеченными в родительскую борьбу; их готовность принять чью-либо сторону... и интенсивные, сострадательные, заботливые отношения, которые заставляли этих детей пытаться спасти расстроенного родителя, часто себе во вред». [54]
СМИ
Подростки вполне могут быть более подвержены популярной культуре, чем дети младшего возраста, и их интересы основаны на интернет-тенденциях, телевизионных шоу и фильмах (уже не только мультфильмах), моде, технологиях, музыке и социальных сетях. Подростки обычно предпочитают определенные бренды и являются объектом пристального внимания многих рекламодателей. Их склонность покупать брендовые вещи может быть связана с желанием вписаться в общество, хотя это желание не такое сильное, как у подростков.
Некоторые ученые предполагают, что «предподростки... сообщали о частых встречах с материалами сексуального характера в средствах массовой информации, ценили полученную от них информацию и использовали ее в качестве учебного ресурса... и оценивали такой контент с точки зрения того, что они считали сексуальной моралью». .' [55] Однако другие исследования показали, что влияние сексуальных средств массовой информации на сексуальное поведение подростков и подростков минимально. [56]
Фрейд
Фрейд назвал эту стадию латентным периодом, чтобы указать на то, что сексуальные чувства и интерес ушли в подполье. [57] Эрик Х. Эриксон отметил, что дети среднего возраста в латентном периоде могут затем направить больше своей энергии на асексуальные занятия, такие как школа, спорт и однополая дружба. [58] Тем не менее, недавние исследования противоречат этим представлениям, предполагая, что сексуальное развитие, интерес и поведение среди детей латентного периода не прекращаются. Вместо этого очевидное отсутствие сексуального интереса связано с тем, что дети не делятся своими сексуальными интересами/эмоциями со взрослыми. [59]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Новый Оксфордский американский словарь. 2-е издание. 2005. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Д. Кокс; Кевин Деммитт (2013). Человеческая близость: брак, семья и ее значение . Cengage Обучение . п. 76. ИСБН 978-1-285-63304-6 . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Определение ПРЕДОЛЕСЦЕНЦИИ» .
- ^ «Психологический словарь АПА» .
- ^ «Что означает подросток? Определение и примеры» . grammarist.com . 12 июня 2015 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Существительное подростка — определение, изображения, произношение и примечания по использованию | Оксфордский расширенный американский словарь на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Всемирные слова: Твини» .
- ^ «World Wide Words: Подросток» .
- ^ Jump up to: а б Университетский словарь Мерриам-Вебстера. Одиннадцатое издание. 2003. Мерриам-Вебстер.
- ^ Левассер, Мэйтэ (9 февраля 2007 г.). Знакомы с подростками? Ты должен быть... . Сеть туристической разведки. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Словарь американского наследия английского языка. Четвертое издание. 2000. Компания Houghton Mifflin.
- ^ Крафт, Боб (1994). Как справиться со своими чувствами: пять активных встреч для младших школьников . п. 55.
- ^ Торнбург, Гершель (1974). Предподростковое развитие . п. 291.
- ^ Хьярвард, Стиф Проф (2013). Медиатизация культуры и общества . п. 107.
- ^ Jump up to: а б Роберт С. Манске (2015). Фундаментальное ортопедическое руководство для помощника физиотерапевта . Elsevier Науки о здоровье . п. 110. ИСБН 978-0-323-29137-8 . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Воспитание подростка: вот чего могут ожидать родители от 9–12 лет» . 13 июля 2022 г.
- ^ Dictionary.com -> Определение предподросткового возраста (на основе словаря Random House, 2009 г.), дата обращения 5 июля 2009 г.
- ^ Нэнси Т. Хэтфилд (2007). Вводный курс педиатрической медсестры Бродрибба . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс . п. 588. ИСБН 978-0-7817-7706-3 . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Сесилия Брейнбауэр (2005). Молодежь: выбор и перемены: содействие здоровому поведению подростков . Панамериканская организация здравоохранения . п. 303. ИСБН 92-75-11594-Х . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Хизер Л. Аппельбаум (2016). Аномальное женское половое созревание: Клинический случай . Спрингер . стр. 23–24. ISBN 978-3-319-27225-2 . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Г. Райан и др., Сексуальные преступления несовершеннолетних (2010), с. 42
- ^ Уильям А. Корсаро, Социология детства (2005), с. 191 и с. 124
- ^ Дональд К. Фриман, Очерки современной стилистики (1981), с. 399
- ^ Ливадас, Сарантис; Хрусос, Джордж П. (август 2016 г.). «Контроль наступления полового созревания» . Современное мнение в педиатрии . 28 (4): 551–558. дои : 10.1097/MOP.0000000000000386 . ISSN 1040-8703 . ПМИД 27386974 . S2CID 25664322 .
- ^ Вуд, Клэр Л.; Лейн, Лаура К.; Читам, Тим (июнь 2019 г.). «Половое созревание: Нормальная физиология (краткий обзор)» . Передовая практика и исследования в области клинической эндокринологии и метаболизма . 33 (3): 101265. doi : 10.1016/j.beem.2019.03.001 . ПМИД 31000487 . S2CID 122553967 .
- ^ Эммануэль, Микки; Бокор, Брук Р. (2021), «Tanner Stages» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 29262142 , получено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Этапы Таннера» (PDF) . Медицинский факультет ЛГУ . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Брикс, Ниш; Эрнст, Андреас; Лауридсен, Леа Люкке Брасхой; Парнер, Эрик; Стёринг, Хенрик; Олсен, Йорн; Хенриксен, Тайн Бринк; Рамлау-Хансен, Сесилия Хёст (январь 2019 г.). «Сроки полового созревания у мальчиков и девочек: популяционное исследование» . Детская и перинатальная эпидемиология . 33 (1): 70–78. дои : 10.1111/ppe.12507 . ISSN 0269-5022 . ПМК 6378593 . ПМИД 30307620 .
- ^ Гидд, Дж. Н.; Блюменталь, Дж.; Джеффрис, НЕТ; Кастелланос, Форекс; Лю, Х.; Зиденбос, А.; Паус, Т.; Эванс, AC; Рапопорт, Дж. Л. (октябрь 1999 г.). «Развитие мозга в детстве и подростковом возрасте: продольное исследование МРТ». Природная неврология . 2 (10): 861–863. дои : 10.1038/13158 . ISSN 1097-6256 . ПМИД 10491603 . S2CID 204989935 .
- ^ Кейси, Би Джей; Гидд, Дж. Н.; Томас, К.М. (октябрь 2000 г.). «Структурное и функциональное развитие мозга и его связь с когнитивным развитием». Биологическая психология . 54 (1–3): 241–257. дои : 10.1016/s0301-0511(00)00058-2 . ISSN 0301-0511 . ПМИД 11035225 . S2CID 18314401 .
- ^ Иммордино-Янг, Мэри Хелен; Дарлинг-Хаммонд, Линда; Кроне, Кристина Р. (3 июля 2019 г.). «Забота о природе: как развитие мозга по своей сути является социальным и эмоциональным, и что это означает для образования» . Педагогический психолог . 54 (3): 185–204. дои : 10.1080/00461520.2019.1633924 . ISSN 0046-1520 . S2CID 199147626 .
- ^ Дафна Лемиш, Дети и телевидение (Оксфорд, 2007), с. 181
- ^ Дэвид Купер, Смерть семьи (Пингвин, 1974), с. 26
- ^ Дэниел Гоулман, Эмоциональный интеллект (Лондон, 1996), стр. 193
- ^ Мэвис Кляйн, Хорошо, воспитание детей (1991), с. 13 и с. 78
- ^ Дэниел Гоулман, Эмоциональный интеллект (Лондон, 1996), стр. 194
- ^ Мэвис Кляйн, Хорошо, воспитание детей (1991), с. 13
- ^ Э. Фенвик/Т. Смит, Подростковый возраст (Лондон, 1993), с. 29
- ^ Гоулман, с. 194
- ^ Дейли, Мэри М.; Шуп, Джейми; Кристино, Мелисса А. (сентябрь 2023 г.). «Психическое здоровье специализированного спортсмена» . Текущие обзоры скелетно-мышечной медицины . 16 (9): 410–418. дои : 10.1007/s12178-023-09851-1 . ISSN 1935-973X . ПМЦ 10427563 . ПМИД 37326758 .
- ^ Майер, Грегори Д.; Джаянти, Ниру; Дифиори, Джон П.; Файгенбаум, Эйвери Д.; Кифер, Адам В.; Логерштедт, Дэвид; Микели, Лайл Дж. (2015). «Спортивная специализация, часть I: увеличивает ли ранняя спортивная специализация негативные результаты и уменьшает ли возможность достижения успеха у молодых спортсменов?» . Спортивное здоровье . 7 (5): 437–442. дои : 10.1177/1941738115598747 . ISSN 1941-0921 . ПМЦ 4547120 . ПМИД 26502420 .
- ^ Бауэр, Андреа С.; Страччолини, Андреа (13 ноября 2018 г.). «Введение: ранняя специализация и рост травм верхних конечностей у молодых спортсменов» . В Бауэре, Андреа С.; Бэ, Дональд С. (ред.). Травмы верхних конечностей у юных спортсменов . Спрингер. стр. 2–3. ISBN 978-3-319-56651-1 .
- ^ Jump up to: а б с Бреннер, Джоэл С.; Совет по спортивной медицине и фитнесу Американской академии педиатрии (01 сентября 2016 г.). «Спортивная специализация и интенсивная подготовка юных спортсменов» . Педиатрия . 138 (3). дои : 10.1542/пед.2016-2148 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 27573090 .
- ^ «Предподростковый возраст» , Нормальное развитие детей и подростков , Сборник психотерапии, Американское психиатрическое издательство, 10 октября 2013 г., doi : 10.1176/appi.books.9781615370979.kg07 , ISBN 978-1-58562-436-2 , получено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Социальное развитие детей 11-13 лет» . www.scholastic.com . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Таллох, Триша; Кауфман, Мириам (1 января 2013 г.). «Подростковая сексуальность» . Обзор педиатрии . 34 (1): 29–38. дои : 10.1542/пир.34-1-29 . ISSN 0191-9601 . ПМИД 23281360 . S2CID 32816589 .
- ^ «Глава 3: Опыт каминг-аута» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . 13 июня 2013 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Миллс-Кунс, В. Роджер; Редер, Питер Д.; Маккарди, Эми Л. (сентябрь 2018 г.). «Значение воспитания и отношений между родителями и детьми для подростков из числа сексуальных и гендерных меньшинств» . Журнал исследований подросткового возраста . 28 (3): 637–649. дои : 10.1111/jora.12404 . ISSN 1050-8392 . ПМК 7087348 . ПМИД 30515946 .
- ^ «Влияние родителей на здоровье подростков-лесбиянок, геев и бисексуалов | Подростковое и школьное здоровье | CDC» . www.cdc.gov . 18 августа 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Д. У. Винникотт, Ребенок, семья и внешний мир (Пингвин, 1973), с. 207
- ^ Скайннер/Клиз, с. 24
- ^ Винникотт, с. 208
- ^ Энн Чарльтон, Оказавшись посередине (Лондон, 2003), с. 90
- ^ Чарльтон, с. 90
- ^ Дафна Лемиш, Дети и телевидение (Оксфорд, 2007), с. 116
- ^ Стейнберг, Л., и Монахан, К. 2010. Психология развития.
- ^ Робин Скайннер/Джон Клиз, Семьи и как в них выжить (Лондон, 1994), с. 271 и с. 242
- ^ Лиза Миллер, Понимание вашего 8-летнего ребенка (Лондон, 1993), с. 26
- ^ Райан, Несовершеннолетний с. 41-42
Дальнейшее чтение
- Словарное определение Викизавра: десятилетний подросток в Викисловаре
- Майерс, Джеймс. «Подростки и крутые», Admap , март 2004 г.
- Дж. Берри Бразелтон, «Сердечный старт: эмоциональные основы готовности к школе» (Арлингтон, 1992).