Юджин Вебер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Юджин Вебер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 мая 2007 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (82 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Парижский университет Эммануэль Колледж, Кембридж |
Род занятий | Ученый, автор, педагог |
Известный | Модернизация, «Западная традиция» (цикл лекций) |
Заметная работа | Крестьяне во французов и т. д. |
Супруг | Жаклин Брюман-Рот |
Веб-сайт | EugenWeber.com |
Ойген Джозеф Вебер (24 апреля 1925 — 17 мая 2007) — американский историк румынского происхождения, специализирующийся на западной цивилизации .
Вебер стал историком из-за своего интереса к политике, интереса, возникшего, по крайней мере, в 12-летнем возрасте. Он описал свое политическое пробуждение как осознание социальной несправедливости: «Это было мое смутное недовольство социальной иерархией, подчинением слуг и крестьян, рассеянное насилие повседневной жизни в относительно мирной стране среди явно благородных людей». [1]
Книги и статьи Вебера переведены на несколько языков. За свою стипендию он заслужил множество наград, в том числе членство в Американской академии искусств и наук . [2] членство в Американском философском обществе , [3] и стипендии Национального фонда гуманитарных наук , Фонда Гуггенхайма , Американского совета научных обществ и Программы Фулбрайта . Его 1300-страничная « Современная история Европы: люди, культуры и общества от эпохи Возрождения до наших дней » (1971) была описана его коллегой по истории из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Гансом Роггером как «феноменальная работа по синтезу и интерпретации, которая отражает широкие и глубокие знания Ойгена». . [4] Помимо выдающихся американских наград и наград, в 1977 году он был награжден Орденом академических пальм за вклад во французскую культуру.
Карьера
[ редактировать ]Он родился в Бухаресте , Королевство Румыния , в семье Сони и Эммануэля Веберов, зажиточного промышленника. Когда Веберу было десять лет, его родители наняли частного репетитора, но тот продержался недолго. В десять лет Вебер уже читал « Трех мушкетеров» Александра Дюма , приключенческие романы Карла Мэя , стихи Виктора Гюго и Гомера . Вебер также читал Жорж Санд , Жюля Верна и «все дешевые книги в мягкой обложке, которые я мог себе позволить». [ нужна ссылка ] В 12 лет его отправили в школу-интернат в Херн-Бэй , на юго-востоке Англии, а позже в Эшвилл-колледж , Харрогейт . [5]
Во время Второй мировой войны он служил в британской армии в Бельгии, Германии и Индии с 1943 по 1947 год и дослужился до звания капитана. После этого Вебер изучал историю в Сорбонне и Парижском институте политических исследований (Sciences Po) в Париже. [5] Во Франции он встретил Жаклин Брюман-Рот и женился на ней в 1950 году.
Вернувшись в Великобританию, Вебер поступил в Эммануэль-колледж в Кембридже , изучал французскую и европейскую историю под руководством Дэвида Томсона и получил степень бакалавра в 1950 году. [6] Он остался в Кембридже, чтобы получить докторскую степень, но его диссертация была отклонена после того, как внешний эксперт Альфред Коббан из Лондонского университета дал отрицательный отзыв, заявив, что в ней недостаточно архивных источников.
Вебер некоторое время преподавал в колледже Эммануэль (1953–1954) и Университете Альберты (1954–1955), прежде чем обосноваться в Соединенных Штатах, где он преподавал сначала в Университете Айовы (1955–1956), а затем, до 1993 года, после выхода на пенсию. в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). [7]
Ойген Вебер написал колонку под названием «Секреты Лос-Анджелеса» для Los Angeles Times . [8] Он также писал для нескольких французских популярных газет и в 1989 году представил американский общественный телесериал « Западная традиция» , который состоял из пятидесяти двух лекций по 30 минут каждая. Он умер в Брентвуде, Лос-Анджелес , Калифорния, в возрасте 82 лет.
Методология
[ редактировать ]Вебер придерживался прагматического подхода к истории. Однажды он заметил:
Нет ничего более конкретного, чем история, и нет ничего менее заинтересованного в теориях или абстрактных идеях. Великие историки имеют меньше представлений об истории, чем любители; у них просто есть способ упорядочить факты, чтобы рассказать свою историю. Они ищут не теории, а информацию, документы и идеи о том, как их найти и справиться с ними. [9]
Влияние
[ редактировать ]Вебер связан с несколькими важными академическими аргументами. Его книга « Крестьяне во французов: Модернизация сельской Франции 1870–1914 годов» представляет собой классическое изложение теории модернизации . Хотя другие историки, такие как Анри Мендрас, выдвигали аналогичные теории о модернизации французской деревни, книга Вебера была одной из первых, в которой основное внимание уделялось изменениям, произошедшим в период между 1870 и 1914 годами. Вебер подчеркивает, что вплоть до XIX века лишь немногие французские граждане регулярно говорил на французском, а скорее на региональных языках или диалектах, таких как бретонский , гасконец , баскский , каталанский , фламандский , эльзасский и корсиканский . Даже во франкоязычных регионах провинциальная лояльность часто выходила за рамки предполагаемых связей нации. Между 1870 и 1914 годами, утверждал Вебер, ряд новых сил проник в ранее изолированную сельскую местность. К ним относились судебная и школьная системы, армия, церковь, железные и автомобильные дороги и рыночная экономика. Результатом стала массовая трансформация населения из «крестьян», по сути неосведомленных о нации в целом, во французов.
В его книге «Апокалипсисы: пророчества, культы и тысячелетние верования на протяжении веков» описываются «апокалиптические видения и пророчества от Заратустры до вчерашнего дня… начиная с древних людей Запада и Востока и, особенно… евреев и первых христиан, «обнаружив, что «абсолютная вера в конец времен, когда добро вступит в последнюю битву со злом, была вездесущей», вдохновив «крестовые походы, научные открытия, произведения искусства, путешествия, такие как путешествия Колумба, восстания» и реформы, включая американские аболиционизм. [10]
Вебер провозгласил в лекциях «Западная традиция» 1989 года:
[Вот] мы находимся в конце 20-го века, когда множество людей одиноки в безбожном мире - и теперь им отказывают не только в Боге, но и в твердой субстанции суждения и восприятия ... Миром всегда управляли позорно. но теперь уже не знаешь, кому жаловаться.
рассмотрел весь спектр западной мысли, традиций, цивилизации и прогресса После того как Вебер в своей книге «Западная традиция» , он указал на некоторые глубокие древние уроки Библии и сетует на тот факт, что многие люди сегодня не читают ее сами. Будучи агностиком, Вебер рассматривал Библию прежде всего как важную часть исторической литературы, называя ее «воплощением мудрости, насилия, высоких устремлений и пагубных достижений человечества». Свою последнюю лекцию из серии «Западная традиция» он завершил восхвалением западного человека как Прометея, а затем поэтической фразой Вордсворта: «Мы чувствуем, что мы больше, чем мы думаем».
в 2010 году Самоизданная биография Стэнфорда Франклина «Ойген Вебер: величайший историк нашего времени: уроки величия для будущего» представляет жизнь и творчество Вебера как величайшего современного историка с грандиозными масштабами. [11]
Работает
[ редактировать ]- Националистическое возрождение во Франции, 1905–1914 , 1959.
- Action Française: роализм и реакция во Франции двадцатого века (1962).
- «Национализм, социализм и национал-социализм во Франции», French Historical Studies , Vol. 2, 1962. стр. 273–307 в JSTOR.
- Сатана Франс-Масон: мистификация Лео Таксиля , 1964.
- Разновидности фашизма: доктрины революции двадцатого века (1964).
- под редакцией Ханса Роггера , «Европейские правые: исторический профиль» , 1965.
- «Пьер де Кубертен и введение организованного спорта во Франции», стр. 3–26 из Journal of Contemporary History , Vol. 5, 1970.
- «Гимнастика и спорт во Франции конца века: опиум для классов?», стр. 70–98 из American Historical Review , Vol. 76, 1971.
- Современная история Европы: люди, культуры и общества от эпохи Возрождения до наших дней (1971).
- Крестьяне во французов: модернизация сельской Франции, 1870–1914 (1976).
- «Вторая республика, политика и крестьянство», Французские исторические исследования, том. 11, № 4 (осень 1980 г.), стр. 521–550 в JSTOR.
- «Как политика пришла к крестьянам: второй взгляд на крестьянскую политизацию», American Historical Review , Vol. 87, 1982 стр. 357–389 в JSTOR
- «Фашизм(ы) и некоторые предвестники», Журнал современной истории , Vol. 54, № 4, декабрь 1982 г.
- «Размышления о евреях во Франции», из книги «Евреи в современной Франции » под редакцией Фрэнсис Малино и Бернара Вассерштейна , 1985.
- Франция, Конец века (1986).
- Моя Франция: политика, культура, миф , 1991.
- Пустые годы: Франция в 1930-е годы (1994).
- Апокалипсисы: пророчества, культы и тысячелетние верования на протяжении веков (2000).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вебер, Моя Франция , стр.2.
- ^ «Ойген Йозеф Вебер» . Американская академия искусств и наук . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (22 мая 2007 г.). «Памяти: Ойген Вебер» . Проверено 15 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Бернс, 1999 год .
- ^ Линн Хант (1 января 2008 г.), «Памяти: Ойген Вебер (1925–2007)» , историки, орг . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Куинн 2009 .
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 2007 г.
- ^ Ойген Вебер, «История - это то, что делают историки», The New York Times , 22 июля 1984 г. [1]
- ^ «Апокалипсисы — Ойген Вебер» .
- ^ Франклин 2010 .
Ссылки
[ редактировать ]- Амато, Джозеф А. (1992), «Франция Ойгена Вебера», Журнал социальной истории , 25 (4): 879–882, doi : 10.1353/jsh/25.4.879 , JSTOR 3788392
- Бернс, Майкл (1999), «Вебер, Ойген», в Келли Бойд (редактор), Энциклопедия историков и исторических писаний , том. 2, Лондон: Fitzroy Dearborn Publishers , стр. 1284–1285, ISBN. 1-884964-33-8
- Куинн, Фредерик (2009), «Элегия Ойгену Веберу» , историк , 71 (1): 1–30, doi : 10.1111/j.1540-6563.2008.00229.x
- Франклин, Стэнфорд (2010), Ойген Вебер, величайший историк нашего времени: уроки величия для будущего , CreateSpace , ISBN 9781453850022
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Выпускники колледжа Эммануэль в Кембридже
- Смертность от рака в Калифорнии
- Смертность от рака поджелудочной железы
- Историки фашизма
- Историки Франции
- Кавалеры ордена Академической пальмы
- Люди, получившие образование в Эшвиллском колледже
- Писатели из Бухареста
- Румынские эмигранты в США
- Румынские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Ученые национализма
- Выпускники наук По
- Академический состав Университета Альберты
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- факультет Университета Айовы
- Выпускники Парижского университета
- Историки из Калифорнии
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Члены Американского философского общества