Виноградный стиль
Стиль виноградника представляет собой дизайн концертного зала , в котором сиденья окружают сцену , поднимаясь последовательными рядами наподобие наклонных террас виноградника . Его можно противопоставить стилю обувной коробки , который имеет прямоугольный зал и сцену на одном конце (как в Музикферайне ). Другие возможности — веерообразная форма (как в Барбакане ) и арена (как в Королевском Альберт-Холле ). По дизайну можно было бы подумать, что это круглый музыкальный театр . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Столкнувшись с проектированием нового дома для Берлинского филармонического оркестра взамен Die alte Philharmonie , разрушенного в результате бомбардировки в 1944 году, архитектор Ханс Шарун заметил, что «люди всегда собираются в круги, когда слушают музыку в неформальной обстановке». [ 3 ] Его проект выиграл последующий конкурс, и Герберт фон Караян написал судьям: «Из всех представленных проектов один, кажется, выделяется среди других... основанный на принципе, что исполнители должны быть посередине... развертывание стен, безусловно, имеет смысл с акустической точки зрения, но самое впечатляющее из всего — это полная концентрация слушателя на музыкальном событии». [ 4 ]
Следуя примеру Берлинской филармонии , первым примером в Новом Свете стал Зал Несауалькойотль 1976 года в Мехико . [ 5 ] Сейчас этот стиль встречается во всем мире. [ 2 ] В Парижской филармонии концепция виноградника расширена за счет балконов, а не насыпных террас. [ 6 ]
Акустика
[ редактировать ]Эхо возникает, когда существует слышимый разрыв между прямым звуком и его отражением. [ 7 ] Стены, окружающие сцену, на которой расположены сиденья, помогают обеспечить раннее отражение звука со стороны, что обычно считается благоприятным. [ 8 ] [ 3 ] [ 2 ] Еще одним способом решения проблемы является установка акустических отражателей. [ 9 ]
Яркие примеры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беранек, Лео Л. (1992). «Акустика концертного зала — 1992» . Журнал Акустического общества Америки . 92 (1). Акустическое общество Америки : 1–39. Бибкод : 1992ASAJ...92....1B . дои : 10.1121/1.404283 . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адамс, Ричард (2 июля 2011 г.). «Фестиваль идей в Аспене: как стиль виноградника превзошел коробку из-под обуви» . Хранитель . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Акустика концертного зала: искусство и наука» . Университет Солфорда . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караян: Жизнь в музыке . Чатто и Виндус . стр. 475f . ISBN 1-55553-425-2 .
- ^ Яффе, Кристофер; Ривера, Карлос (2002). «Первый концертный зал на винограднике в Северной Америке» . Журнал Акустического общества Америки . 112 (5). Акустическое общество Америки : 2255–2256. Бибкод : 2002ASAJ..112.2255J . дои : 10.1121/1.4778988 . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г.
- ^ «Выбор акустики будущего симфонического зала» . Филармония Парижа . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Сэди, Стэнли , изд. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 1. С. 70–97. ISBN 978-0-19-517067-2 .
- ^ Кремер, Лотар (1987). «Ранние боковые отражения в современных концертных залах» . Журнал Акустического общества Америки . 81 (1). Акустическое общество Америки : 52. Бибкод : 1987ASAJ...81...52F . дои : 10.1121/1.2024280 . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
- ^ Вэй-хва Чан ( и др. ) (2010). «Акустика сцены для концертного зала «Виноградник»» (PDF) . Материалы Международного симпозиума по акустике помещений, ISRA 2010 .
- ^ «Большой зал» . Лейпцигский оркестр Гевандхауса . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Сантори Холл – Услуги» . Сантори Холл . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Сантори Холл» (PDF) . Нагата Акустикс . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Концертный зал Саппоро» (PDF) . Нагата Акустикс . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Концертный зал Уолта Диснея» (PDF) . Нагата Акустикс . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Симфонический зал Муза Кавасаки – Помещения» . Симфонический зал Муза Кавасаки . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Концертный зал Датского радио, Копенгаген» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Хьюитт, Иван (4 февраля 2009 г.). «Новый концертный зал Копенгагена: выглядит соблазнительно и звучит потрясающе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Концертный зал - Презентация» (PDF) . Концертный зал . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Международная деятельность - Симфонический зал Шэньчжэньского концертного зала, Шэньчжэнь» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Огучи Кейджи; Тойота Ясухиса (2008 г.). «Акустический дизайн концертного зала Шэньчжэнь, Шэньчжэнь, Китай» . Журнал Акустического общества Америки . 123 (5). Акустическое общество Америки : 2973. Бибкод : 2008ASAJ..123.2973T . дои : 10.1121/1.2932462 . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
- ^ «Международная деятельность – Музыкальный центр Хельсинки» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Новый Музыкальный центр Хельсинки получает восторженные отзывы» . Министерство иностранных дел (Финляндия) . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Концертные залы и другие помещения Музыкального центра Хельсинки» . Хельсинкский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Выбор акустики будущего симфонического зала» . Филармония Парижа . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Международная деятельность – Эльбефилармония, Гамбург» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Эльбская филармония – Проект» . Эльбская филармония . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Центр исполнительских искусств Вэй-У-Ин» . сюй-акустика . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «О Вэйуине» . Национальный центр искусств Гаосюна . Проверено 28 октября 2019 г.