Jump to content

Виноградный стиль

Стиль виноградника представляет собой дизайн концертного зала , в котором сиденья окружают сцену , поднимаясь последовательными рядами наподобие наклонных террас виноградника . Его можно противопоставить стилю обувной коробки , который имеет прямоугольный зал и сцену на одном конце (как в Музикферайне ). Другие возможности — веерообразная форма (как в Барбакане ) и арена (как в Королевском Альберт-Холле ). По дизайну можно было бы подумать, что это круглый музыкальный театр . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Столкнувшись с проектированием нового дома для Берлинского филармонического оркестра взамен Die alte Philharmonie , разрушенного в результате бомбардировки в 1944 году, архитектор Ханс Шарун заметил, что «люди всегда собираются в круги, когда слушают музыку в неформальной обстановке». [ 3 ] Его проект выиграл последующий конкурс, и Герберт фон Караян написал судьям: «Из всех представленных проектов один, кажется, выделяется среди других... основанный на принципе, что исполнители должны быть посередине... развертывание стен, безусловно, имеет смысл с акустической точки зрения, но самое впечатляющее из всего — это полная концентрация слушателя на музыкальном событии». [ 4 ]

Следуя примеру Берлинской филармонии , первым примером в Новом Свете стал Зал Несауалькойотль 1976 года в Мехико . [ 5 ] Сейчас этот стиль встречается во всем мире. [ 2 ] В Парижской филармонии концепция виноградника расширена за счет балконов, а не насыпных террас. [ 6 ]

Акустика

[ редактировать ]

Эхо возникает, когда существует слышимый разрыв между прямым звуком и его отражением. [ 7 ] Стены, окружающие сцену, на которой расположены сиденья, помогают обеспечить раннее отражение звука со стороны, что обычно считается благоприятным. [ 8 ] [ 3 ] [ 2 ] Еще одним способом решения проблемы является установка акустических отражателей. [ 9 ]

Яркие примеры

[ редактировать ]
Концертный зал Экстерьер Открыто Расположение Архитектор Акустика Емкость Аудитория
Берлинская филармония [ 4 ] 1963 Берлин , Германия Ганс Шарун Лотар Кремер 2440
Гевандхаус [ 10 ] 1981 Лейпциг , Германия Рудольф Шкода Вольфганг Фасольд 1900
Сантори Холл [ 11 ] [ 12 ] 1986 Токио , Япония Ясуи Архитекторы Нагата Акустикс 2006
Концертный зал Саппоро [ 13 ] [ 2 ] 1997 Саппоро , Япония Инженерно-консультационная компания Хоккайдо Нагата Акустикс 2008
Концертный зал Уолта Диснея [ 14 ] [ 2 ] 2003 Лос-Анджелес , США Фрэнк О. Гери Нагата Акустикс 2265
Симфонический зал Муза Кавасаки [ 15 ] 2004 Кавасаки , Япония MHS Planners, Architects & Engineers Ltd. Нагата Акустикс 1997
Концертный зал [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] 2006 Копенгаген , Дания Жан Нувель Нагата Акустикс 1800
Концертный зал Шэньчжэня [ 19 ] [ 20 ] 2007 Шэньчжэнь , Китай Показать Исодзаки Нагата Акустикс 1680
Хельсинкский музыкальный центр [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] 2011 Хельсинки , Финляндия Архитектурное бюро Лайхо-Пулккинен-Раунио Нагата Акустикс 1704
Парижская филармония [ 24 ] 2015 Париж , Франция Жан Нувель Marshall Day Acoustics и Nagata Acoustics 2400
Эльбская филармония [ 25 ] [ 26 ] 2017 Гамбург , Германия Херцог и де Мерон Нагата Акустикс 2150
Национальный центр искусств Гаосюна [ 27 ] [ 28 ] 2018 Гаосюн , Тайвань Франсин Хубен Альберт Яин Сюй 2000
  1. ^ Беранек, Лео Л. (1992). «Акустика концертного зала — 1992» . Журнал Акустического общества Америки . 92 (1). Акустическое общество Америки : 1–39. Бибкод : 1992ASAJ...92....1B . дои : 10.1121/1.404283 . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Адамс, Ричард (2 июля 2011 г.). «Фестиваль идей в Аспене: как стиль виноградника превзошел коробку из-под обуви» . Хранитель . Проверено 5 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Акустика концертного зала: искусство и наука» . Университет Солфорда . Проверено 5 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караян: Жизнь в музыке . Чатто и Виндус . стр. 475f . ISBN  1-55553-425-2 .
  5. ^ Яффе, Кристофер; Ривера, Карлос (2002). «Первый концертный зал на винограднике в Северной Америке» . Журнал Акустического общества Америки . 112 (5). Акустическое общество Америки : 2255–2256. Бибкод : 2002ASAJ..112.2255J . дои : 10.1121/1.4778988 . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г.
  6. ^ «Выбор акустики будущего симфонического зала» . Филармония Парижа . Проверено 5 марта 2012 г.
  7. ^ Сэди, Стэнли , изд. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 1. С. 70–97. ISBN  978-0-19-517067-2 .
  8. ^ Кремер, Лотар (1987). «Ранние боковые отражения в современных концертных залах» . Журнал Акустического общества Америки . 81 (1). Акустическое общество Америки : 52. Бибкод : 1987ASAJ...81...52F . дои : 10.1121/1.2024280 . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
  9. ^ Вэй-хва Чан ( и др. ) (2010). «Акустика сцены для концертного зала «Виноградник»» (PDF) . Материалы Международного симпозиума по акустике помещений, ISRA 2010 .
  10. ^ «Большой зал» . Лейпцигский оркестр Гевандхауса . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  11. ^ «Сантори Холл – Услуги» . Сантори Холл . Проверено 5 марта 2012 г.
  12. ^ «Сантори Холл» (PDF) . Нагата Акустикс . Проверено 5 марта 2012 г.
  13. ^ «Концертный зал Саппоро» (PDF) . Нагата Акустикс . Проверено 5 марта 2012 г.
  14. ^ «Концертный зал Уолта Диснея» (PDF) . Нагата Акустикс . Проверено 5 марта 2012 г.
  15. ^ «Симфонический зал Муза Кавасаки – Помещения» . Симфонический зал Муза Кавасаки . Проверено 1 октября 2019 г.
  16. ^ «Концертный зал Датского радио, Копенгаген» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  17. ^ Хьюитт, Иван (4 февраля 2009 г.). «Новый концертный зал Копенгагена: выглядит соблазнительно и звучит потрясающе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  18. ^ «Концертный зал - Презентация» (PDF) . Концертный зал . Проверено 5 марта 2012 г.
  19. ^ «Международная деятельность - Симфонический зал Шэньчжэньского концертного зала, Шэньчжэнь» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  20. ^ Огучи Кейджи; Тойота Ясухиса (2008 г.). «Акустический дизайн концертного зала Шэньчжэнь, Шэньчжэнь, Китай» . Журнал Акустического общества Америки . 123 (5). Акустическое общество Америки : 2973. Бибкод : 2008ASAJ..123.2973T . дои : 10.1121/1.2932462 . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г.
  21. ^ «Международная деятельность – Музыкальный центр Хельсинки» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  22. ^ «Новый Музыкальный центр Хельсинки получает восторженные отзывы» . Министерство иностранных дел (Финляндия) . Проверено 5 марта 2012 г.
  23. ^ «Концертные залы и другие помещения Музыкального центра Хельсинки» . Хельсинкский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  24. ^ «Выбор акустики будущего симфонического зала» . Филармония Парижа . Проверено 5 марта 2012 г.
  25. ^ «Международная деятельность – Эльбефилармония, Гамбург» . Нагата Акустикс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  26. ^ «Эльбская филармония – Проект» . Эльбская филармония . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  27. ^ «Центр исполнительских искусств Вэй-У-Ин» . сюй-акустика . Проверено 28 октября 2019 г.
  28. ^ «О Вэйуине» . Национальный центр искусств Гаосюна . Проверено 28 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053301f0c2633eae3d301fa4ed917b2c__1716074880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/2c/053301f0c2633eae3d301fa4ed917b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vineyard style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)