Учебная программа «Счастье»
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Апрель 2021 г. ) |
Учебная программа «Счастье» | |
---|---|
Тип проекта | Учебный план |
Расположение | Дели |
Владелец | Правительство Дели |
Страна | Индия |
Учредил | 2 июля 2018 г. |
Статус | Активный |
Учебная программа «Счастье» — это образовательная программа для детей, обучающихся в детском саду до восьмого класса в школах, управляемая правительством Дели с июля 2018 года. Целью является улучшение психического благополучия учеников, и она учит внимательности , социально-эмоциональному обучению , критическому обучению. мышление , решение проблем и построение отношений . Его цель — развить эмоциональную осведомленность, поддержать процесс принятия решений с учетом этой эмоциональной осведомленности, вооружить учеников необходимыми навыками и средой, чтобы они могли целеустремленно двигаться к цели, а также исследовать нюансы представления о счастье. Введение учебной программы в государственных школах Дели было названо реформационным шагом на пути к школьному образованию в Индии .
Идея учебной программы была изложена заместителем главного министра Дели Манишем Сисодиа , который также является министром образования штата. Он был разработан при помощи правительственных экспертов и Государственного совета по образовательным исследованиям и обучению . Учебная программа в основном основана на концепции «Триады счастья» философа Аграхара Награджа Шармы .
Вдохновляясь учебной программой, индийские штаты Андхра-Прадеш и Уттаракханд , а также Афганистан, Непал и Объединенные Арабские Эмираты готовятся к реализации аналогичных программ. В ответ на пандемию COVID-19 и последующий общенациональный карантин в Индии учебная программа предоставляется ученикам и их родителям посредством интерактивных голосовых вызовов и занятий в прямом эфире на YouTube .
Предыстория и начало
[ редактировать ]Идея введения учебной программы, направленной на решение проблем современного общества, была разработана заместителем главного министра Дели Манишем Сисодиа в 2017 году. Эта учебная программа позже получила название «Учебная программа счастья». [1] В команду из 40 профессионалов входят учителя школ правительства Дели, психологи, консультанты по образованию, волонтеры и Государственный совет по образовательным исследованиям и обучению . В эту команду также входили высокопоставленные чиновники Управления образования правительства Дели и представители различных НПО . [2]
Учебная программа была запущена 2 июля 2018 года. На церемонии запуска присутствовали Далай-лама XIV и главный министр Дели Арвинд Кеджривал . На презентации присутствовали представители школ и учителя более чем 1000 государственных школ Дели. [3]
Dream a Dream Неправительственная организация разработала учебную программу в сотрудничестве с другими неправительственными организациями, такими как Abhibhavak Vidyalaya, Circle of Life, Blue Orb Foundation и Labhya Foundation . В качестве ведущего организация Dream a Dream оказывала поддержку в разработке содержания учебной программы, участвовала и проводила занятия по наращиванию потенциала для учителей-наставников, а также помогала в разработке инструмента оценки для измерения реализации и воздействия учебной программы на учащихся и учителей.
Рамки
[ редактировать ]Учебная программа основана на философии мыслителей и педагогов, таких как Махатма Ганди , [4] Рабиндранат Тагор и Джидду Кришнамурти . [5] В первую очередь оно основано на концепции «Триады счастья», предложенной философом Аграхаром Награджем Шармой, согласно которой существует три компонента счастья – сиюминутное счастье, долгосрочное счастье и устойчивое счастье. [6] Он также основан на концепции Награджа «сосуществующей мысли» ( Мадхьястх Даршан ), которая говорит о простоте, щедрости, доброте и доброжелательности в стремлении к счастью. [7] Учебная программа также включает понятия о себе и отношениях с семьей, обществом и природой. [8]
Учебная программа составлена в соответствии с руководящими принципами Национальной учебной программы 2005 года . [9] Это учебная программа для всех классов, от детского сада до восьмого класса школ, находящихся в ведении правительства Дели. [10]
Наводящие вопросы
[ редактировать ]В учебной программе используются такие методы, как внимательность , истории-размышления, интерактивные занятия и самовыражение, чтобы вооружить учеников необходимыми навыками и мышлением, чтобы ответить на следующие вопросы: Что делает меня счастливым? Как я могу быть инструментом счастья других людей? [11] Учителя используют руководство, чтобы помочь ученикам изучить эти вопросы. [12] цель которого – дать им возможность понять взаимосвязь между своими мыслями, эмоциями и ими самими, своими семьями, окружающей средой и обществом в целом. [11] Результатами обучения по учебной программе являются осведомленность и сосредоточенность, критическое мышление и рефлексия, социально-эмоциональные навыки, а также уверенная и приятная личность. [13]
Учебная программа и подход в классе
[ редактировать ]Правительство Дели учредило комитет из 200 наставников для управления занятиями по учебной программе в своих школах. [14] Учебная программа для всех классов основана на деятельности и не требует формальных экзаменов или текстовых материалов для чтения. Оценки не выставляются; оценки преимущественно качественные. [15]
Модули учебной программы являются прогрессивными: ученики более глубоко изучают темы по мере перехода в более высокие классы. Для каждого класса от детского до восьмого предусмотрены отдельные задания, истории, выражения, вопросы для размышления и упражнения на осознанность. Уроки включают в себя обучение осознанию своих эмоций в детском саду и понимание назначения своего тела и самого себя в восьмом классе. [12]
Влияние
[ редактировать ]Программа реализуется более чем в тысяче школ правительства Дели; [16] [17] по словам Сисодиа, «внимательность практикуют все 16 лакхов [1,6 миллиона] учеников каждый день». [18] Многие учителя и родители сообщили об интересе учеников к учебе и улучшении их поведения благодаря учебной программе. [19]
Мечтай о мечте [20] в партнерстве с Брукингским институтом в 2019 году провели пилотное исследование по разработке инструмента оценки для учебной программы по счастью (HC) и опубликовали отчет. [21] Исследование было разработано, чтобы завершить первый шаг на пути к оценке программы, которая предоставит школам, неправительственным организациям, реализующим программу, и правительственным учреждениям информацию о принятии учащимися и учителями желаемых результатов HC. Чтобы понять и оценить влияние программы «Счастье», были разработаны два опроса — один для учащихся и один для учителей — отражающие факторы, соответствующие целям учебной программы «Счастье» и результатам обучения. Для будущего использования в оценочных исследованиях эти два опроса послужили основой для выявления деятельности учащихся и учителей по различным факторам.
В отчете, разработанном в сотрудничестве с Dream a Dream, отражены:
- Влияние на учащихся: улучшение отношений с учителями, повышение активности в классе, повышение внимания и внимательности среди учащихся.
- Влияние на учителей: приоритеты ценностей над академическими успехами, изменение ориентации преподавания и расширение сотрудничества между учителями.
Прием
[ редактировать ]Учебную программу высоко оценили несколько СМИ, в том числе Le Monde . [22] Всемирный экономический форум , [11] и НПР , [23] и был назван реформирующим шагом к школьному образованию в Индии. [24] Классы счастья посетили несколько руководителей учреждений, академики, чиновники отделов образования правительств других штатов в Индии и за рубежом. [25] [26] [27] [28] Версии учебной программы были приняты индийскими штатами Андхра-Прадеш и Уттаракханд . [29] [30] Афганистан, Непал и Объединенные Арабские Эмираты также готовятся к реализации аналогичных программ. [31] [32]
На праздновании первой годовщины учебной программы в июле 2019 года главный судья Индии Ранджан Гогои высоко оценил ее. [33] Во время своего визита в Индию 25 февраля 2020 года первая леди США Мелания Трамп посетила класс счастья в школе, находящейся в ведении правительства Дели. [34]
Один из многих разработчиков учебной программы, работающий под названием Labhya Foundation , выиграл конкурс Гарвардского фонда социального воздействия 2020 года.
Ответ на пандемию COVID-19
[ редактировать ]5 марта 2020 года правительство Дели издало приказ закрыть все начальные школы для борьбы с распространением COVID-19 . Позднее этот приказ был распространен на все учебные заведения штата. [35] 25 марта правительство Индии объявило о общенациональном карантине . [36] а из-за возросшего стресса и беспокойства во время изоляции доставка и выполнение учебной программы «Счастье» были перенесены на дом. [37] Каждый родитель получил интерактивные голосовые вызовы, которые сопровождали его занятиями «Счастье», историями и практиками осознанности. [38]
См. также
[ редактировать ]- Навыки 21 века
- Образование, ориентированное на результат
- Социально-эмоциональное развитие
- Студенто-ориентированное обучение
- Учебная программа по патриотизму
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сисодия, Маниш. «Как Маниш Сисодиа из AAP организовал класс счастья в государственных школах Дели» . Прокрутка.в . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Уроки счастья для учащихся государственных школ Дели — The Times Of India — Дели, 25 июня 2018 г.» . epaper.timesgroup.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Штатный корреспондент (3 июля 2018 г.). «Далай-лама запускает правительственную программу «Счастье» . Индус . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Ядав 2019 , с. 11.
- ^ Робин Кешоу Кешоу (12 июля 2019 г.). «Учитывая учебную программу правительства Дели по вопросам счастья, национальная политика в области образования должна включать социальное и эмоциональное обучение» . Логичный индеец . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Ядав 2019 , с. 12.
- ^ Сисодия 2019 , с. 153-155.
- ^ А. Наградж (5 апреля 2017 г.). «Мадхьястх Даршан» . Мадхьястха Даршан .
- ^ «Как уроки счастья в школах Дели вызывают стресс среди учеников» . Индостан Таймс . 28 июля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Шарма, Критика (3 июля 2018 г.). «Чтобы быть счастливым, будьте взрослым: Как школы Дели учат детей быть счастливыми» . Печать . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эти индийские школы дают уроки счастья» . Всемирный экономический форум . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ядав 2019 , с. 14.
- ^ Ядав 2019 , стр. 25–26.
- ^ «Учителя-наставники — секретный соус правительства Дели для реформ образования» . Индийский экспресс . 21 октября 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Объяснение: что такое «класс счастья» в Дели и как он реализуется?» . Индийский экспресс . 23 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Вы когда-нибудь видели уроки счастья в школах? (BBC Hindi) , получено 8 мая 2020 г.
- ^ «Правительство Дели запускает «учебную программу счастья» для школьников» . Прокрутите . 2 июля 2018 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ « Уроки счастья» будут проводиться в домах учащихся государственных школ Дели» . Новый Индийский экспресс . 13 апреля 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Хелин Ким; Шрихари Равиндранатх; Вишал Талрея (13 ноября 2019 г.). «Как измерить счастье? Изучаем программу счастья в школах Дели» . Брукингс . Брукингский институт . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ "Дом" . Мечта Мечта . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Эстер Кеар; Вишал Талрея; Шрихари Равиндранатх; Айнур Гюль Шахин (14 августа 2020 г.). «Разработка показателей учащихся и учителей по факторам счастья в учебной программе» . Брукингс . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «В Дели дети учатся счастью в школе» . Le Monde.fr (на французском языке). 17 августа 2018 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Чтобы сосредоточиться на эмоциональном благополучии студентов, Индия пробует «занятия счастья» » . NPR.org . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Альберт П. Райан (21 марта 2020 г.). «Веселые занятия» . Индус . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Правительство Дели проводит в школах программу «Утсав счастья» . Индия сегодня . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Ананд Кумар посещает делийскую школу счастья Утсав; правительство объявляет Super 30 не облагаемым налогом» . Зеркало Мумбаи . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ « Хочу повторить модель в моем штате», — говорит Одиша, министр образования в Happiness Utsav» . Индостан Таймс . 29 июля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Четыре штата будут повторять классы счастья Дели» . Индостан Таймс . 31 июля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «После Дели в школах AP появится учебная программа по счастью» . Таймс оф Индия . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Уроки счастья в государственных школах Уттаракханда с 1 июля» . Таймс оф Индия . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Афганистан примет Дели «Класс счастья» для школьников» . NDTV.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Почему Непал, ОАЭ и Афганистан хотят, чтобы их школы подражали классам счастья в Дели» . indiatimes.com . 25 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «CJI предлагает курсы счастья в судебных академиях и школах» . Индостан Таймс . 31 июля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Мелания Трамп публикует в Твиттере видео и фотографии «вдохновляющей» учебной программы «Счастье» и класса чтения» . Индостан Таймс . 28 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Школы Дели закрыты: все начальные школы закрыты из-за распространения коронавируса» . Экономические времена . 6 марта 2020 г. Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Джеффри Геттлман ; Кай Шульц (24 марта 2020 г.). «Моди приказал ввести трехнедельный карантин для всех 1,3 миллиарда индийцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Изоляция COVID-19: классы счастья в Дели возвращаются домой — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ « Уроки счастья» будут проводиться в домах школьников правительства Дели» . Бизнес-инсайдер . Проверено 8 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ядав, Мукеш (2019), Учебная программа «Счастье» (PDF) , Государственный совет образовательных исследований и обучения, Дели , ISBN 978-93-85943-72-0
- Сисодиа, Маниш (2019), Шикша: Мои эксперименты в качестве министра образования , Penguin Random House India Private Limited , ISBN 978-93-5305-641-4