Приобретение земли в Индии
Приобретение земли — это право профсоюза или правительства штата в Индии отдать частную землю в пользование государству и выплатить компенсацию первоначальным владельцам и другим лицам, пострадавшим в результате такого приобретения. [1]
Значение
[ редактировать ]Степень приобретения земли правительством в Индии с течением времени проявилась в крупном национальном масштабе, затронув значительную часть страны. В 2011 году количество земель, используемых для сельского хозяйства, сократилось в большей степени, чем в предыдущие годы, например, в 1991 и 2000 годах, из-за приобретения земли государством. [2] 2011 год — год, когда начали предлагаться законопроекты о реабилитации земель, направленные против изъятия земель, но очевидно, что правительство постепенно сокращает ресурсы, выделяемые на сельское хозяйство в Индии. Кроме того, за десятилетие после 2001 года произошло почти 2-процентное увеличение использования несельскохозяйственных земель. В целом, эти схемы приобретения земли и программы урбанизации правительства привели к тому, что за последнее время более 20 миллионов человек были вынуждены покинуть свои земли. 40 лет, при этом 70% не получают должной компенсации и переселения. [2] Если принять во внимание количество перемещенных лиц с момента обретения Индией независимости, это число вырастает до 50 миллионов человек, пострадавших от отвода земель, при этом 10% продуктивных земель страны используются для целей, отличных от первоначального предполагаемого использования земли. [3]
Законодательные полномочия и ограничения
[ редактировать ]До 2013 года Законом о приобретении земли 1894 года приобретение земли в Индии регулировалось . Закон 1894 года предусматривал компенсацию землевладельцам, но не предусматривал никакой формы компенсации другим лицам, пострадавшим от приобретения. В старом законе не было четкого определения общественной цели или справедливой компенсации. После ряда попыток правительство ОПА смогло заменить Закон 1894 года Законом о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении 2013 года (Закон о LARR 2013 года).
Закон о LARR 2013 года фокусируется на предоставлении не только компенсации землевладельцам, но и на расширении льгот по реабилитации и переселению для лиц, потерявших средства к существованию с земли, которые должны предоставляться в дополнение к минимальной компенсации. Минимальная компенсация, выплачиваемая владельцам земли, зависит от рыночной стоимости и других факторов, предусмотренных Законом. Закон запрещает или регулирует приобретение земли, если такое приобретение будет включать в себя орошаемые площади с несколькими культурами. Закон изменил нормы приобретения земли для использования частными компаниями или в случае государственно-частного партнерства, включая обязательное одобрение 80% землевладельцев. Закон также внес изменения в процесс приобретения земли, включая обязательное исследование социальных последствий, которое необходимо провести до совершения приобретения. [4]
Новый закон также имеет некоторые серьезные недостатки в отношении положений об оценке социально-экономического воздействия, а также обходит конституционные органы местного самоуправления, не признавая их «соответствующими органами власти» в вопросах приобретения земли. [5]
Закон LARR 2013 года вступает в силу на всей территории Индии с 1 января 2014 года.
Помимо Закона о LARR 2013 года, процесс приобретения земли регулируется и другими законами.
- Закон о древних памятниках, археологических памятниках и руинах 1958 года.
- Закон об атомной энергии 1962 года.
- Закон о корпорациях Дамодарской долины, 1948 г.
- Закон об индийских трамваях 1886 г.
- Закон о приобретении земли (рудники) 1885 г.
- Закон о железных дорогах метро (строительство сооружений) 1978 года.
- Закон о национальных автомагистралях 1956 года.
- Закон о трубопроводах для нефти и полезных ископаемых (приобретение прав землепользователя) 1962 года.
- Закон о реквизиции и приобретении недвижимого имущества 1952 года.
- Закон о переселении перемещенных лиц (отводе земли) 1948 года.
- Закон о приобретении и освоении угленосных территорий 1957 года.
- Закон об электричестве, 2003 г.
- Закон о железных дорогах 1989 г.
31 декабря 2013 года президент Индии издал указ с официальным мандатом «достигнуть двойной цели - благосостояния фермеров, а также оперативно удовлетворить стратегические потребности страны и потребности развития». Затем в парламент был внесен законопроект о поправках для одобрения этого постановления. Лок Сабха принял законопроект, который ожидает принятия Раджья Сабха . 30 мая 2015 года президент Индии в третий раз обнародовал указ о внесении поправок. [6]
Приобретение земли в Джамму и Кашмире регулировалось Законом о приобретении земли Джамму и Кашмира 1934 года. [7] до 31 октября 2019 года, когда Закон о реорганизации Джамму и Кашмира 2019 года продлил действие Закона о LARR 2013 года и отменил закон штата.
Предлагаемые поправки
[ редактировать ]Нынешний Нарендра Моди возглавил Национального демократического альянса. законопроект о поправках к вопросу о приобретении земли, предложенный правительством [8] в Лок Сабхе 10 марта 2015 года встретил жесткое сопротивление со стороны ключевых партий Индии, которые назвали предложенные поправки «антифермерскими» и «антибедными». Предлагаемые поправки отменяют требования к одобрению фермеров для продолжения приобретения земли в рамках пяти широких категорий проектов. [9] Хотя законопроект был принят в Лок Сабхе, для того, чтобы предложенные поправки вступили в силу, ему все еще необходимо одобрение Раджья Сабхи , где нынешнее правительство не имеет большинства.
Основными спорными моментами были следующие: [10]
- удаление пункта о согласии, который требует «одобрения 70% землевладельцев для проектов ГЧП и 80% для частных предприятий» для определенных целей, таких как промышленные коридоры, проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), сельские инфраструктура, доступное жилье и оборонные проекты
- снятие социальной оценки перед отводом земель для перечисленных выше целей
- отмена ограничения в 5 лет на возврат неиспользованной земли
- расширение приобретения земли на другие частные предприятия
- требование предварительной санкции со стороны правительства для привлечения к ответственности любого государственного чиновника за совершение любого правонарушения
Законопроект о поправках встретил решительную оппозицию со стороны оппозиционных партий, фермеров, профсоюзов и других заинтересованных сторон. [11]
Проблемы
[ редактировать ]Некоторые важные вопросы, связанные с приобретением земли, обсуждаются ниже. [12]
Выдающийся домен
[ редактировать ]Право отбирать собственность у человека коренится в идее выдающегося владения . Согласно доктрине выдающихся государств-владений, суверен может делать все, что угодно, если действия суверена затрагивают общественный интерес. Доктрина наделяет суверена правом приобретать частную землю для общественного использования при условии, что общественный характер использования может быть доказан вне всякого сомнения. Доктрина основана на следующих двух латинских максимах: (1) Salus populi suprema lex (Благосостояние народа — высший закон) и (2) Necessitas publica major est quam (Общественная необходимость выше частной необходимости). [13] В истории современной Индии эта доктрина подвергалась сомнению дважды (в общих чертах): один раз, когда была начата земельная реформа, и другой раз, когда банки были национализированы. [14]
Конституция Индии первоначально предусматривала, что право собственности является законным правом только правительства (включая землю) в соответствии со статьями 19 и 31. Статья 19 гарантировала, что все граждане имеют право приобретать, владеть и распоряжаться собственностью. Статья 31 гласила, что «никто не может быть лишен своего имущества иначе, как на основании закона». В нем также указывалось, что компенсация будет выплачена лицу, чье имущество было изъято для общественных целей (часто это имеет широкий диапазон значений). Сорок четвертая поправка 1978 года исключила право на собственность из списка основных прав с введением нового положения, статьи 300-А, которая предусматривала, что «никто не может быть лишен своего имущества иначе, как на основании закона» ( 44-я поправка к Конституции, от 10 июня 1979 г.). Поправка гарантировала, что право на собственность больше не является фундаментальным правом, а скорее конституционным/законным правом/законным правом, и в случае нарушения потерпевшему лицу доступно средство правовой защиты через Высокий суд в соответствии со статьей 226 Конституция Индии, а не Верховный суд в соответствии со статьей 32 Конституции. Государство должно выплатить компенсацию по рыночной стоимости за такую приобретенную землю, здание или сооружение (включено в Закон о Конституции, Семнадцатая поправка) 1964 года; то же самое можно найти в более ранних постановлениях, когда право собственности было фундаментальным правом (например, AIR 170 1954 года). , 1954 SCR 558, в котором утверждалось, что слово «Компенсация», использованное в статье 31 (2), подразумевает полную компенсацию, то есть рыночную стоимость собственности на момент приобретения. Законодательный орган должен «гарантировать, что то, что определено как подлежащее выплате». должна быть компенсация, то есть справедливый эквивалент того, чего лишился собственник»). В другом месте, Правосудие О Чиннаппа Редди постановил (штат Махараштра против Чандрабхана Тале, 7 июля 1983 г.), что фундаментальное право на собственность было отменено из-за его несовместимости с целями «справедливости» социальной, экономической и политической и «равенства статуса и возможностей». «и с установлением «социалистической демократической республики, как это предусмотрено Конституцией». Нет никаких причин, по которым новая концепция собственности должна быть введена вместо старой, чтобы привести к появлению остатков доктрины собственности. Laissez Faire и создать во имя эффективности новую олигархию. [15] Эффективность имеет много аспектов, и еще предстоит найти безошибочный критерий эффективности, способный удовлетворить самые разные потребности развивающегося общества, такого как наше» (1983 AIR 803, 1983 SCR (3) 327). Концепция эффективности была введена Судья О Чиннаппа Редди в сочетании с условием непогрешимости. [16]
В Индии с введением «социальных» элементов в права собственности начался новый этап. К.К. Мэтью , судья Кешавананды Бхарати против штата Керала (цитируется в [17] ) заявил именно об этом: «Собственность на потребительские товары или средства производства, обработанные их владельцами (пользовательские стороны собственности), оправдывалась как необходимое условие свободной и целеустремленной жизни; но когда собственность давала власть не только над вещами, но через вещи над людьми (силовой аспект собственности) также не было оправдано, поскольку это был инструмент рабства, а не свободы» (см. [18] подробнее о «социальном» элементе прав собственности как ведущей проблеме).
Денежная компенсация
[ редактировать ]Крупные индийские инфраструктурные проекты, такие как скоростная автомагистраль Ямуна, заплатили за землю около 2800 крор фунтов стерлингов (500 миллионов долларов США). [19] или более 25 000 долларов США за акр в период с 2007 по 2009 год. Для контекста это можно сравнить с ценами на землю в других странах мира:
- По данным Financial Times , в 2008 году цены на сельскохозяйственные земли во Франции составляли 6000 евро за гектар (2430 долларов за акр; 109350 фунтов стерлингов за акр). [20]
- По данным Министерства сельского хозяйства США , по состоянию на январь 2010 года средняя стоимость сельскохозяйственных угодий в Соединенных Штатах составляла 2140 долларов за акр (96 300 фунтов стерлингов за акр). Цены на сельскохозяйственные земли в Соединенных Штатах варьировались в разных частях страны: от 480 до 4690 долларов за акр. [21] Однако при выводе выводов необходимо учитывать заработок на акр в других странах и нынешний общий уровень жизни крестьян. Из-за неблагоприятных сельскохозяйственных условий во многих штатах Индии крестьяне стремятся монетизировать свою единственную собственность — землю, чтобы защитить свои будущие поколения.
В отчете правительства Индии за 2010 год о труде, средства к существованию которого зависят от сельскохозяйственных земель, утверждается, что, согласно данным за 2009 год, собранным во всех штатах Индии, среднегодовая дневная заработная плата по всей Индии в сельскохозяйственных профессиях колебалась от ₹ [22] От 53 до 117 фунтов стерлингов в день для мужчин, работающих на фермах (от 354 до 780 долларов США в год), и от 41 до 72 фунтов стерлингов в день для женщин, работающих на фермах (от 274 до 480 долларов США в год). Эта ставка заработной платы в исследовании сельской Индии включала следующие сельскохозяйственные операции, распространенные в Индии: вспашка, посев, прополка, пересадка, сбор урожая, веяние, молотьба, сбор урожая, пастухи, тракторист, неквалифицированная помощь, каменная кладка и т. д.
Компенсация за приобретенную землю рассчитывается на основе стоимости сельскохозяйственной земли, однако рост цен не учитывается. Стоимость земли увеличится во много раз, от чего нынешний покупатель не выиграет. [23] Во-вторых, если оставить цены на усмотрение рынка, мелкие крестьяне никогда не смогут влиять на крупных корпоративных магнатов. Кроме того, в основном судебные органы присуждают более высокие компенсации, чем бюрократия ( Singh 2007 ).
Последствия
[ редактировать ]Последствия приобретения земли в Индии многообразны. Эмпирические и теоретические исследования перемещения населения в результате приобретения земли правительством для проектов развития до сих пор были сосредоточены на прямых и непосредственных неблагоприятных последствиях приобретения земли. [24] Большая часть аналитических, а также описательных отчетов о непосредственных последствиях приобретения земли для проектов развития во многом опирается на «модель риска обнищания» Майкла Сернеа , в которой в общих чертах перечислены восемь «рисков» или «аспектов» перемещения населения, вызванного развитием. Эти восемь рисков носят во многом прямой и основной характер: (i) безземелье, (ii) безработица, (iii) маргинализация, (iv) потеря доступа к ресурсам общей собственности, (v) рост заболеваемости и смертности, (vi) отсутствие продовольственной безопасности, (vii) бездомность и (viii) социальная разобщенность ( [25] ). Недавно Л.К. Махапатра добавил «потерю образования» в качестве еще одного риска обнищания в ситуациях перемещения (Mahapatra 1999).
Но помимо этих прямых и непосредственных последствий приобретения земли, существуют более тонкие и косвенные последствия этой принудительной и централизованной юридической процедуры, которые имеют отношение к различным децентрализованным и основанным на широком участии демократическим процессам и институтам государственной власти. Земельные реформы и институты Панчаяти Раджа являются двумя наиболее важными областями, которым вредит приобретение земли. [26] Из всех штатов Индии последствия и разногласия вокруг приобретения земли в Западной Бенгалии в последнее время привлекли большое внимание на национальном и международном уровне. Крестьянское сопротивление правительственной экспроприации земель в Сингуре (место в округе Хугли) и Нандиграме (место в округе Восточный Мединипур) в конечном итоге привело к падению возглавляемого коммунистической партией (марксистской) правительства в Западной Бенгалии, которое управляло государство путем демократических выборов в течение 34 лет. Возглавляемое коммунистами левое фронтовое правительство Западной Бенгалии в соответствии с политикой экономической либерализации, принятой центральным/союзным правительством страны, отошло от своей про-фермерской политики и встало на капиталистический путь промышленного развития, что на микроуровне поставило под угрозу продовольственное снабжение. безопасность мелких и маргинальных фермеров, а также издольщиков, которые сформировали банк голосов левого фронта правительства Западной Бенгалии [27] Новый антикоммунистический Конгресс Тринамула возглавил правительство Западной Бенгалии, которое пришло к власти в штате в 2011 году благодаря массовой победе на выборах, но еще не разработало какой-либо комплексной политики переселения и реабилитации для тысяч семей, пострадавших от различных проектов развития. 14 июня 2011 года новое правительство приняло на Ассамблее Западной Бенгалии закон под названием «Закон о реабилитации и развитии земель Сингура, 2011 год». Благодаря этому закону правительство Западной Бенгалии выкупило около 1000 акров сельскохозяйственных угодий у Татас , которые были переданы компании для строительства завода по производству небольших автомобилей в 2006 году тогдашним правительством Левого фронта. Намерением правительства Тринамула было вернуть 400 акров сельскохозяйственных угодий «несогласным» фермерам, вокруг которых партия Конгресс Тринамула организовала агитацию против правительства Левого фронта. Однако теперь весь вопрос, похоже, превратился в длительную судебную тяжбу между нынешним правительством штата и Татами, поскольку последние оспорили в суде «Закон о реабилитации и развитии земель Сингур». В результате правительство Тринамула до сих пор не смогло вернуть землю этим «несогласным фермерам» и не получило никакой компенсации («The Statesman», 12 января 2012 г.). округе Западной Бенгалии фермеры начали обрабатывать свои сельскохозяйственные угодья, которые были приобретены, но остались неиспользованными. По сообщениям СМИ, перед выборами лидеры партии Конгресса Тринамула заверили этих фермеров, что их земля площадью около 1687 акров будет возвращена им, если партия сможет прийти к власти. Однако теперь эти фермеры отвернулись от Конгресса Тринамула, поскольку партия не сдержала своего предвыборного обещания (The Statesman, 11 февраля 2012 г.). В контексте вышеизложенных тревожных эпизодов, возможно, стоит рассказать о вопиющем инциденте с оппозицией, которую Мамата Банерджи, нынешний главный министр Западной Бенгалии, высказал против проекта законопроекта о приобретении земель (поправок) 2007 года в Лок Сабхе. В то время мисс Мамата Банерджи была министром железных дорог центрального правительства. Она выступила против пункта законопроекта, который разрешал частным компаниям приобретать до 70 процентов земли непосредственно у фермеров и землевладельцев. Остальные 30 процентов могут быть приобретены правительством штата. Согласно отчету (The Statesman, 26 июля 2009 г.), г-жа Банерджи хотела, чтобы частные компании купили 100 процентов земли. Казалось, что мисс Банерджи позволила бы принять измененный законопроект, если бы Лок Сабха согласился изменить пропорцию 70/30 на 100-процентную закупку компаний в соответствии с принципом «готовый покупатель — желающий продавец». [28]
Пример мисс Маматы Банерджи подчеркивает важный аспект приобретения земли, который происходит в первую очередь с фермерами, и который называется рекомбинантной урбанизацией. Благодаря Зеленой революции более эффективные методы ведения сельского хозяйства, лучшие удобрения и лучшее оборудование стали важными событиями для тех, кто работает в аграрной отрасли. Однако частные индийские сахарные корпорации будут непропорционально распределять эти лучшие удобрения и ресурсы в определенных регионах Индии, в результате чего другие, более бедные регионы будут хвататься за больше средств и процветания. Следовательно, те же самые сахарные кооперативы среди других компаний будут ориентироваться на эти менее финансируемые регионы с мелкими фермерами и принуждать их объединить свою землю и скудные ресурсы в компании по недвижимости, становясь акционерами новых компаний при условии, что они уступят землю и пытаясь оправдать такое принуждение концепцией выдающегося владения и большей социальной выгоды. [29]
Пример мисс Маматы Банерджи подчеркивает важный аспект приобретения земли, который происходит в первую очередь с фермерами, и который называется рекомбинантной урбанизацией. Благодаря Зеленой революции более эффективные методы ведения сельского хозяйства, лучшие удобрения и лучшее оборудование стали важными событиями для тех, кто работает в аграрной отрасли. Однако частные индийские сахарные корпорации будут непропорционально распределять эти лучшие удобрения и ресурсы в определенных регионах Индии, в результате чего другие, более бедные регионы будут хвататься за больше средств и процветания. Следовательно, те же самые сахарные кооперативы среди других компаний будут ориентироваться на эти менее финансируемые регионы с мелкими фермерами и принуждать их объединить свою землю и скудные ресурсы в компании по недвижимости, становясь акционерами новых компаний при условии, что они уступят землю и пытаясь оправдать такое принуждение концепцией выдающегося владения и большей социальной выгоды. [29]
Доктрина выдающихся доменов широко использовалась в Индии с эпохи независимости , где в период 1951–90 годов проживало более 21,6 миллиона человек. [30] Они были вытеснены крупномасштабными проектами, такими как плотины, каналы, тепловые электростанции, заповедники, промышленные объекты и горнодобывающая промышленность ( Pellissery and Dey Biswas 2012 , стр. 32–54). Эти явления обычно классифицируются как « перемещение, вызванное развитием ».
Процесс приобретения земли в Индии оказался непопулярным среди граждан. Возмещаемая сумма является достаточно низкой по сравнению с нынешним индексом цен, сложившимся в экономике. Кроме того, из-за низкого уровня человеческого капитала вынужденных переселенцев им часто не удается найти адекватную работу ( [31] ).
В проекте государственной политики реабилитации говорится, что около 75% перемещенных лиц с 1951 года все еще ожидают реабилитации. [32] Однако перемещение рассматривается только в отношении «прямого перемещения». Эта политика реабилитации не распространяется на рыбаков , безземельных рабочих и ремесленников. Примерно каждый десятый представитель индийских племен является перемещенным лицом. Проекты строительства плотин привели к перемещению около миллиона адиваси , и такое же горе постигло перемещенных далитов . По некоторым оценкам, 40 процентов перемещенных лиц имеют племенное происхождение ( Фернандес, 2008 ).
Политические и социальные протесты против приобретения земли различными промышленниками возросли. Они варьировались от Бенгалии, Карнатаки и Уттар-Прадеша . [33] Приобретение компанией Tata Monors 997 акров земли в Бенгалии для строительства завода по производству самых дешевых автомобилей в Индии вызвало протесты . По крайней мере за десять лет до эпизода с Сингуром аналогичные события произошли в Западной Бенгалии, хотя оппозиционные партии и другие организации гражданского общества тогда хранили молчание. [34] Аналогично, проект строительства плотины Сардар-Саровар на реке Нармада планировался на приобретенной земле, хотя Всемирный банк позже отменил проект ( Bøås and McNeill 2003, стр. 121-122, 125, 142-43 и другие ).
Закон о приобретении земли 1894 года разрешил правительству приобретать частные земли. Это единственный закон, касающийся приобретения земли, который, несмотря на несколько изменений, не достиг своей цели. Согласно Закону 1894 года, перемещенные лица должны были выплачивать только денежную компенсацию, связанную с рыночной стоимостью рассматриваемой земли, которая все еще была весьма минимальной, учитывая, что круговые ставки часто вводят в заблуждение ( Singh 2007 ). Конфликты, связанные с приобретением земли, в постреформенный период в Индии продемонстрировали три отличительные тенденции; (1) Технократия и совокупность прав, (2) Связь между властью и земельным регулированием и (3) Исчезающее достояние . [35]
Проект | Состояние | Перемещенное население | Племенной процент |
---|---|---|---|
Крупный рогатый скот | Гуджарат | 11,600 | 100 |
Сардар Саровар | Гуджарат | 2,00,000 | 57.6 |
Махешвар | Мадхья-Прадеш | 20,000 | 60 |
Бодххат | Мадхья-Прадеш | 12,700 | 73.91 |
Ича | Бихар | 30,800 | 80 |
Чандил | Джаркханд | 37,600 | 87.92 |
Коэл Каро | Бихар | 66,000 | 88 |
Махи Баджадж Саджар | Раджастан | 38,400 | 76.28 |
Полаварам | Андхра-Прадеш | 1,50,000 | 52.90 |
Майтон и Панше | Джаркханд | 93,874 | 56.46 |
Верхний Индравати | Одиша | 18,500 | 89.20 |
Понг | Химачал-Прадеш | 80,000 | 56.25 |
Чампалли | Андхра-Прадеш | 38,100 | 76.28 |
Это было принесено | Махараштра | 13,600 | 51.61 |
Даман Ганга | Гуджарат | 8,700 | 48.70 |
Бхакра | Химачал-Прадеш | 36,000 | 34.76 |
Масанское водохранилище | Бихар | 3,700 | 31 |
Укайское водохранилище | Гуджарат | 52,000 | 18.92 |
Тамнар | Чхаттисгарх | 59999 |
Как показано в таблице, многочисленные коренные племена Индии были вытеснены путем отвода земли. Среди этих перемещенных племен есть племя людей, не обозначенное в таблице, из района Корапут. Эта земля содержит богатые залежи бокситовых пород, которые желательны по разным причинам. Миллионы тонн этого материала, расположенного в таких регионах, затем переплавляются в глиноземную руду. Документальный фильм «Бафлимали 173» , созданный в 2001 году, подробно рассматривает кризис в сфере добычи бокситов и его последствия. В нем рассказывается о методе переработки глинозема в алюминий, который обычно используется в популярных напитках, таких как банки из-под газировки. В нем говорится, что США являются ведущим потребителем алюминия, производимого в результате добычи полезных ископаемых в регионе Корапут, чему способствует большой спрос на газированные напитки в банках. Один из крупнейших холмов с наибольшим количеством бокситовой руды в регионе Корапут содержит более 173 миллионов тонн бокситовой руды, которую правительство и различные частные корпорации в прошлые годы были участниками конфискации как части земли. [37]
Альтернативы
[ редактировать ]Одним из альтернативных предложений по приобретению земли является аренда земли у землевладельцев на определенный срок аренды. Сторонники ссылаются на то, как политика правительства по приобретению земли невольно поощряет безудержную спекуляцию землей, что делает проекты дорогостоящими, поскольку огромную часть инвестиций придется направить на покрытие затрат на приобретение земли. [38] По их мнению, политика приобретения земли уступила место политическому кумовству, когда землю приобретают по дешевке, добиваясь благосклонности местных органов власти, и продают ее промышленным предприятиям по высоким ценам. Аренда земли может также способствовать устойчивому развитию проекта, поскольку земли должны быть возвращены землевладельцам в конце срока аренды в состоянии, аналогичном их первоначальному виду, без значительного ухудшения состояния окружающей среды. [39] Когда земля сдается в аренду, любой, кто в противном случае вынужден отказаться от земли или средств к существованию, получит компенсацию за ее растущую стоимость с течением времени. В этой модели землевладелец сдает свою землю в аренду правительству под постоянно растущую арендную плату или через систему, основанную на аннуитете, как это практикуется в настоящее время в Харьяне и Уттар-Прадеше. [40]
Некоторые отрасли уже переходят на модель аренды земли вместо ее приобретения. Проекты развития энергетики, такие как добыча нефти и газа, обычно арендуют земли. Проекты возобновляемых источников энергии, такие как проекты ветроэнергетических ферм, часто арендуют землю у землевладельцев вместо того, чтобы пытаться приобрести землю, что может сделать проекты непомерно дорогими.
Другой уже установленный пакет для любого проекта развития называется «совместное использование выгод» и основан на Нагойском протоколе о доступе к генетическим ресурсам и справедливом и равноправном распределении выгод от их использования к Конвенции о биологическом разнообразии, также известном как Нагойский протокол. Протокол о доступе и совместном использовании выгод (ДРВ). [41]
Обозначение земли
[ редактировать ]Обозначение земли – это аннулирование уведомления о намерении приобрести землю. [42] Он выдается правительством в связи с изменением планов или по решению суда.
Примером обозначения земли является земля, заявленная для расширения аэропорта Ченнаи в Тамилнаде . 1066,99 акра земли В мае 2007 года из пяти деревень, а именно Манапаккам , Колапаккам , Геругамбаккам , Тарапаккам и Ковур (земли, определенные для перемещения), было получено уведомление о строительстве параллельной взлетно-посадочной полосы на . Из-за протестов владельцев, местных жителей и других пострадавших лиц Министерство окружающей среды и лесов разрешило приобретение только 130 акров. Впоследствии Международная организация гражданской авиации заявила в своем отчете, что в нынешнем аэропорту Ченнаи нет дальнейших возможностей для расширения. Соответственно, в ноябре 2011 года Управление аэропортов Индии проинформировало правительство Тамил Наду , что им не нужна земля и что она может быть освобождена. Впоследствии в январе 2014 года правительство штата Тамилнад издало постановление о выделении 852,88 акров земли в вышеупомянутых деревнях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении 2013 года» (PDF) . 1 Кодекс Индии . Газета Индии . 31 октября 2019 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кармакар, Паллав (2017). Политика развития: Приобретение земли и экономическое развитие в Индии (5,2-е изд.). Журнал земельных и сельских исследований. стр. 164–182.
- ^ Чакраворти, Санджой (2016). Приобретение земли в Индии: политическая экономия изменения закона . стр. 48–62.
- ^ Чернеа, Майкл М. (21 октября 2013 г.). «Прогресс в Индии: новое законодательство по защите лиц, перемещенных внутри страны в результате проектов развития» . Брукингс . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Гуха, А. (2012). Оценка социального воздействия в проекте закона о отводе земель, реабилитации и переселении, 2011 г.: критический обзор». В «Оценке антропологического воздействия инициатив развития». (2012) Ред. А.К. Данда, К.К. Баса, К.К. Мисра. Джарграм: Индийская национальная конфедерация и академия антропологов.
- ^ Гхош, Джойита (10 марта 2015 г.). «Законопроект о LARR (поправка), 2015 г.: поправки, предложенные 9 марта 2015 г.» (PDF) . PRS Законодательное исследование . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Ранние времена: ведущая газета Джамму Кашмир, последние новости о Джамму и Кашмире» . www.earlytimes.in . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Основные моменты и поправки к законопроекту о приобретении земли» . www.dailygkcapsule.com .
- ^ «Новости и анализ слияний и поглощений: почему Индии нужен реформированный Закон о приобретении земель, реабилитации и переселении?» . 20 апреля 2015 г.
- ^ «Споры по поводу законопроекта о приобретении земли: все, что вам нужно знать» . Новый Индийский экспресс .
- ^ «Законопроект о земле: филиалы RSS выдвигают серьезные возражения перед Объединенным парламентским комитетом [ sic ] » . 23 июня 2015 г.
- ^ «Исследовательский фонд управления в Индии» (PDF) .
- ^ Чандрачур, Ю.В. 2009. Краткий юридический словарь. Нью-Дели: LexisNexis Butterworths Вадхва Нагпур.
- ^ Трипати, ПК 1980. «Право собственности после 44-й поправки преследуется лучше, чем когда-либо прежде». Air Journal (51).
- ^ Бхаттачарья, Деджани (2015). «История выдающихся владений в колониальной мысли и юридической практике» . Экономический и политический еженедельник . 50 (50): 45–53. ISSN 0012-9976 . JSTOR 44002962 .
- ^ Дей Бисвас 2014, сноска 14-15.
- ^ Бхат, ПИ (2004) Основные права: исследование их взаимосвязей. Калькутта: Восточная юридическая палата.
- ^ Пеллиссери, С. 2014. Земельные права как социальные права. Случай Индии. Рабочий документ FLOOR № 23. Документ подготовлен для семинара «Понимание благосостояния Юга – страны B(R)ICS», 24–26 ноября 2014 г., Центр междисциплинарных исследований (ZiF), Университет Билефельда, Германия.
- ^ «Потратил 2800 крор на приобретение земли для скоростной автомагистрали Ямуна: JP Associates» . Экономические времена . 10 мая 2011 г.
- ^ «Европейские сельскохозяйственные угодья бьют рекордные цены» . Файнэншл Таймс.
- ^ «Землепользование, стоимость и управление: стоимость сельскохозяйственных земель» . Служба экономических исследований Министерства сельского хозяйства США.
- ^ «СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СЕЛЬСКОЙ ИНДИИ» (PDF) . Министерство труда и занятости, правительство Индии. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 г. . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Пранаб Бардхан (23 сентября 2009 г.). «Пранаб Бардхан: Спорный вопрос приобретения земли» . Бизнес-стандарт.
- ^ Б. Термински, Перемещение и переселение, вызванное развитием: теоретические основы и текущие проблемы, исследовательская статья, Женева, 2013 г.
- ^ Чернеа, М. 1991. Социально-экономические и культурные подходы к принудительному переселению населения. Под редакцией Майкла М. Чернеа. Всемирный банк, Издательство Оксфордского университета.
- ^ Гуха, А. Лэнд, Закон и левые: Сага о лишении крестьянства в эпоху глобализации (2007), стр. 259 + xxviii (указатель, глоссарий и ссылки) Издательство Concept Publishing Company: Нью-Дели ISBN 978-81-8069-398-4
- ^ Гуха, А. (2013)Макроцены принудительного перемещения фермеров в Индии: исследование на микроуровне. Европейский журнал исследований развития, предварительное онлайн-издание, 31 января 2013 г.; doi:10.1057/ejdr.2012.37
- ^ Гуха, Абхиджит (6 июня 2014 г.). «Формирование общественного сознания вокруг приобретения земли для частной промышленности». Социальные изменения . 44 (2): 205–228. дои : 10.1177/0049085714525499 . S2CID 154794992 .
- ^ Перейти обратно: а б Балакришнан, Сай (июль 2019 г.). «Рекомбинантная урбанизация: аграрно-городская земельная собственность и неравномерное развитие в Индии» . Международный журнал городских и региональных исследований . 43 (4): 617–632. дои : 10.1111/1468-2427.12790 . ISSN 0309-1317 .
- ^ Сайнат, Палагумми (1996). Все любят хорошую засуху . Книги о пингвинах. п. 470. ИСБН 0-14-025984-8 .
- ^ Чакраворти, Санджой. 2013. Цена земли: приобретение, конфликт, последствия. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Тест NAC из семи пунктов для законопроекта о приобретении земли» . Индус . Ченнаи, Индия. 10 июня 2011 г.
- ^ Пеллиссери, Sony и Саттвик Дей Бисвас. (2012). Новые режимы собственности в Индии: что это значит для будущего социально-экономических прав? Рабочий документ IRMA 234.
- ^ «Крестьянское сопротивление в Западной Бенгалии за десятилетие до Сингура и Нандиграма» . epw.in.
- ^ Пеллиссери, Sony и Саттвик Дей Бисвас. (2012). Новые режимы собственности в Индии: что это значит для будущего социально-экономических прав? Рабочий документ IRMA 234. Стр. 9-16.
- ^ Сингх, Сатьяджит (1997). Укрощение вод . Издательство Оксфордского университета. п. 284. ИСБН 0-19-564051-9 .
- ^ Канвар, Амар (2001). «Бафлимали 173» . НДТВ .
- ↑ Арендуйте землю, а не приобретайте ее , Сваминатан С. Анклесария Айяр Economic Times, 20 июня 2012 г.
- ^ Почему землевладение следует учитывать при разработке проектов
- ^ Согласно новому закону о приобретении земли, проекты должны быть устойчивыми для общества в целом.
- ^ Чернеа, Майкл М. (2008). «Компенсации и распределение выгод: почему необходимо реформировать политику и практику переселения» . Водные науки и инженерия . 1 (1): 89–120. дои : 10.1016/S1674-2370(15)30021-1 . ISSN 1674-2370 .
- ^ «Приобретение земель» . Проверено 20 апреля 2012 г.