Фашист
Федеральный | |
---|---|
![]() Постер итальянского фильма | |
Режиссер | Лучано Сальсе |
Написал | Франко Кастеллано Джузеппе Мочча Лучано Сальсе |
Продюсер: | Дино Де Лаурентис |
В главных ролях | Уго Тоньяцци Жорж Уилсон Стефания Сандрелли |
Кинематография | Эрико Менцер |
Под редакцией | Роберто Чинквини |
Музыка | Эннио Морриконе |
Даты выхода |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Фашист ( итал . Il Federale ) — итальянский комедийно-драматический фильм 1961 года режиссёра Лучано Сальче . [ 1 ]
Он был произведен совместно с Францией . Это также был первый полнометражный фильм, написанный Эннио Морриконе .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в 1944 году, когда Италия была разделена между фашистским марионеточным государством Repubblica Sociale Italiana (RSI), которое сохранило контроль только над северной половиной страны, и оккупированной союзниками южной половиной.
Фашистские боссы собрались в Кремоне (на крайнем севере Италии, вдали от линии огня) выбрали боевика-энтузиаста Примо Арковацци (которого играет Уго Тоньяцци ), чтобы взять под стражу профессора Бонафе, известного философа-антифашиста и согласовать новое правительство. лидер среди оппозиционных сил, готовящих новое демократическое правительство после войны. Во время первого рейда в дом профессора Арковацци не узнает его, и Бонафе может сбежать в свою семейную резиденцию в сельской местности Абруццо . Таким образом, фашисту снова поручают схватить его там и отвести в Рим , который на данный момент все еще контролируется RSI. Примо не понимает, что политическая ситуация меняется и его фракция вот-вот проиграет, и его легко соблазнить обещанием повышения по службе; в то время как для его начальства его опоздание и наивная фашистская вера делают его идеальным расходным материалом для миссии.
Вооруженный комбинацией мотоцикла и коляски, Арковацци удается схватить профессора, и они оба направляются обратно в Рим. По пути они попадают в небольшую аварию, чтобы не наехать на девушку ( Стефания Сандрелли ), которая оказывается мошенницей и мелкой воришкой. Часть пути они разделяют после того, как мотоцикл разбился, но девушка исчезает, выманив у профессора 150 лир .
Арковацци просит помочь на своей машине проезжающему мимо грузовику с солдатами Вермахта . Но его коляска конфискуется, и они оба попадают в плен к немецким войскам, которые сразу же признают профессора за его академическую известность и вносят его в список разыскиваемых гестапо из-за публикации, выступающей против преследования евреев .
Паре удается сбежать благодаря способности Бонафе импровизировать формулу взрыва и воспользоваться замешательством во время воздушного налета союзников . Они надевают немецкую форму, чтобы пройти незамеченными во время суматохи и на мгновение разделиться. Позже они воссоединяются, и снова, пока Арковацци угоняет Швимваген , чтобы продолжить свою миссию по доставке Бонафе фашистским властям в Риме, профессор тщетно пытается его бросить.
На следующую ночь двое мужчин останавливаются ночевать в сарае и снова случайно встречают девушку-воровку. Она боится, но в конце концов трио примиряется из-за попыток поймать и приготовить курицу на ужин.
Утром девушка просыпается первой и уходит со всей одеждой и аксессуарами Арковацци и Бонафе, кроме их Швиммвагена. Подавленный событиями, но все еще верный своей миссии, Арковацци пытается продолжить. Он пытается перейти ручей вброд, доверяя амфибийным качествам Швиммвагена, но из-за предыдущих повреждений или его собственной некомпетентности машина тонет.
В конце концов, дойдя пешком до деревни, Арковацци пытается обратиться за помощью в местную фашистскую партийную ячейку (« Casa del Fascio »). Однако место пустынно, и единственные люди вокруг — пара подростков, вооруженных и промытых фашистской пропагандой. Арковацци допрашивают, чтобы доказать его знание фашистских знаний, и держат под дулом пистолета, пока он не сможет доказать свою надежность. Только помощь профессора Бонафе в ответе на последний вопрос позволяет ему ответить на последний вызов и избежать расстрела. Но даже после завоевания доверия подростков поддержки не оказывается, и Арковацци может только конфисковать велосипед-тандем и пистолет, чтобы снова возобновить свою борьбу по доставке Бонафе в плен в Риме.
И снова дуэту приходится остановиться из-за того, что лопнуло колесо в окрестностях города Рокка-Сабина . Арковацци считает, что это дом (вымышленного) поэта-националиста Арканджело Бардаччи, которого он боготворит и чьи произведения (которые он может цитировать дословно) побудили его стать фашистом. Однако, когда он добрался до дома поэта, ему сказали, что поэт присоединился к Королевской итальянской армии в Албании и погиб в бою. На самом деле Бардаччи жив и прячется в доме, выжидая, спрятавшись в подвале, пока режим, который он когда-то поддерживал, окончательно не рухнет.
Арковацци не обращает внимания на ложную историю и принимает гостеприимство в доме поэта, в то время как Бонафе узнает правду, и ему разрешают сбежать в обмен на обещание помочь в политической реабилитации Бардаччи в будущем. Несмотря на преимущество, Арковацци, однако, удается снова поймать своего пленника, и он возобновляет путешествие в Рим со своим пленником. Некоторое время они могут путешествовать на тягаче, работающем на метане, но во время одной из частых остановок профессор снова сбегает. К тому времени, когда Арковацци удается вернуть его, пульмана уже нет, и им снова приходится идти пешком, в конце концов достигнув окраины Рима в сумерках начала июня 1944 года.
Без их ведома столица Италии только что была завоевана союзниками. По пути они видят все больше признаков изменившейся ситуации: группы солдат , празднующих свою победу, которых Арковацци принимает за военнопленных. Встретившись еще раз с молодой девушкой, он требует обратно свою одежду, но с радостью принимает ее «еще лучшее» насмешливое предложение полной фашистской формы «Федерале», ожидая своего повышения за успешную доставку Бонафе в плен.
Несмотря на свою новую форму, Арковацци поначалу просто высмеивается американскими войсками, с которыми они встречаются дальше в столице, вопреки фашистской пропаганде, утверждавшей, что все солдаты союзников были кровожадными животными. Он все еще продолжает свою попытку завершить миссию в состоянии растущего замешательства, когда вместо этого его замечают итальянского сопротивления бойцы Национального комитета освобождения , которые также собираются в городе. Вместе с другими мирными жителями они нападают на Арковацци, которого собираются линчевать люди. Только Бонафе спасает своего похитителя, притворяясь, что стреляет в него, но на самом деле выбрасывает форму и предлагает куртку, чтобы он мог скрыть свою скомпрометированную политическую принадлежность. Арковацци отпускают («Теперь ты свободен, даже если тебе не нравится свобода»), а профессор присоединяется к лидерам сопротивления, чтобы подготовить послевоенное свободное правительство.
Бросать
[ редактировать ]- Уго Тоньяцци в роли Примо Арковацци
- Жорж Уилсон в роли профессора Эрминио Бонафе
- Стефания Сандрелли в роли Лизы
- Джанрико Тедески — Арканджело Бардаччи
- Эльза Ваццолер в роли Матильды Бардаччи
- Джанни Агус - руководитель балки Кремоны
- Лучано Сальце, как немецкий лейтенант
- Ренцо Палмер в роли партизана Таддеи
Прием
[ редактировать ]Джон Саймон из National Review назвал «Федеральный фильм» «одним из моих любимых фильмов всех времен». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Военная история Италии во время Второй мировой войны
- Вторжение союзников в Италию
- Рим, Открытый город , Пайса , Генерал делла Ровере , Жестокое лето , Долгая ночь 1943 года , Ночной побег , Две женщины , Все идут домой , Четыре дня Неаполя , Сало о 120 днях Содомы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ Саймон, Джон (2005). Джон Саймон о фильме: критика 1982–2001 гг . Книги аплодисментов. п. 185.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Федеральный на IMDb
- фильмы 1961 года
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- комедии 1961 года
- Итальянская кампания фильмов о Второй мировой войне
- Итальянская комедия
- Итальянские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы о фашистах
- Фильмы режиссёра Лучано Сальче
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Итальянские фильмы 1960-х годов.