Раймонд Олчин
доктор Фрэнк Рэймонд Олчин | |
---|---|
Рожденный | Харроу, Лондон , Великобритания | 9 июля 1923 г.
Умер | 4 июня 2010 г. Кембридж , Великобритания | (86 лет)
Альма-матер | SOAS Лондонского университета |
Известный | значительный вклад в изучение древней истории Афганистана, Пакистана, Индии, Шри-Ланки |
Супруг | Бриджит Олчин |
Родители |
|
Научная карьера | |
Поля | археология |
Фрэнк Рэймонд Олчин , FBA (9 июля 1923 — 4 июня 2010) — британский археолог и индолог . Он и его жена Бриджит Олчин сформировали одно из самых влиятельных британских партнерств в изучении археологии Южной Азии после обретения независимости . Создав большой объем научных исследований, начиная от археологических раскопок, этноархеологии , а также эпиграфики и лингвистики, Олчины сделали свои работы и работы других доступных через серию единственных, совместных и отредактированных публикаций. Среди основополагающих работ - «Рождение индийской цивилизации» (1968), которое позже было заменено их книгами «Расцвет индийской цивилизации в Индии и Пакистане» (1982) и «Археология ранней исторической Южной Азии» (1995). [1]
Фон
[ редактировать ]Раймонд Олчин родился в Харроу, Лондон , 9 июля 1923 года в семье врача Фрэнка Макдональда Олчина и Луизы Мод. Его братом был Дональд Олчин , англиканский священник и богослов. Раймонд получил образование в Вестминстере и поступил в Политехнический институт на Риджент-стрит , где в течение трех лет изучал архитектуру, после чего был призван в Королевский корпус связи . Получив образование линейного механика, Раймонд был направлен в Индию в 1944 году. По возвращении он получил степень бакалавра хинди и санскрита в Лондонском университете SOAS , а затем получил докторскую степень по предыстории района Райчур в Хайдарабаде под руководством профессора. К. де Б. Кодрингтон в том же учреждении. [2] После получения докторской степени Раймонд был назначен преподавателем индийской археологии в SOAS в 1954 году. Он покинул SOAS в 1959 году и занял должность лектора по индийским исследованиям в Кембридже. [3]
Рэймонд умер в Кембридже 4 июня 2010 года. У него была жена Бриджит и двое детей, Сушила и Уильям. [1]
Карьера
[ редактировать ]Афганистан и Южная Индия
[ редактировать ]Раймонд был активным полевым археологом на протяжении всей своей карьеры, и его первое знакомство с полевыми работами в Южной Азии произошло в долине Бамиан в Афганистане в 1951 году. Здесь под руководством Кодрингтона он изучал останки Шахр-э-Зохака . [4] Позже в том же году в компании Бриджит он начал свою докторскую диссертацию в районе Райчур . Выбранная Раймондом тема исследования, неолит полуостровной Индии , была одной из областей южноазиатской археологии, наиболее плохо изученной и пренебрегаемой областью исследований по сравнению с городами Инда бронзового века или городами раннего исторического периода на севере Индии. Субконтинент. [5] округе, он выбрал для дальнейшего исследования курган Пиклихала Проведя обследование объектов в . Проводя раскопки в 1952 году и снова в 1957 году при содействии Департамента археологии и музеев Андхра-Прадеша , Раймонд продемонстрировал, что курган пепла имел отчетливую последовательность неолита с более поздними свидетельствами оккупации железного века, указанными выше. [6]
Чтобы проверить некоторые из своих ранних теорий о Пиклихале, Раймонд выбрал для раскопок Утнур , один из наиболее хорошо сохранившихся курганов пепла. За один сезон он прорезал метры шлака и пепла и обнаружил, что курганы окружены рядом ям для столбов, образующих наложенные друг на друга круглые частоколы . Он снова датировал этот тип памятника эпохой неолита Южной Индии и четвертым тысячелетием до нашей эры из-за связанных с ним полированных каменных топоров. Он интерпретировал частоколы в Утнуре как ежегодные стоянки для скота, скопления навоза которых сжигались в конце каждого пастбищного сезона, создавая тем самым регулярную последовательность пепла и золы. [7] Позже он развил эти идеи в повествование, которое связало воедино индуистские ритуальные традиции и современную пастырскую практику с археологическими находками, предполагая, что регулярное сжигание частоколов не было бедствием или результатом набегов, а частью ежегодного огненного обряда, возможно, сохранившегося до наших дней. сегодня как Холи, Дивали или Понгал . [8]
Пакистан и Западная Индия
[ редактировать ]Переехав в Кембридж в 1959 году, Раймонд обратил свое внимание на Пакистан и работал на месте Шайхана Дери в период с 1963 по 1964 год. Работая с профессором А. Х. Дэни из Пешаварского университета , Раймонд и Бриджит руководили обработкой древностей и рисованием керамики в течение первого сезона. . [9] Хотя Рэймонд пробыл на месте всего один сезон, позже он провел исследование артефактов Шейхана Дери. , отчетов о раскопках На основании наблюдений гандхарской скульптуры , текстовых источников и современные примеры из Раджпута . [10] Он также предположил, что ряд шаровидных сосудов, которые сэр Джон Маршалл интерпретировал как дистилляцию воды в Сиркапе , Таксила, на самом деле были перегонными кубами для спирта . Основываясь на этой гипотезе на этнографических аналогиях, ведических ссылках и раджпутских текстах, он заявил: «Учитывая важность алкоголя для человечества... удивительно, что о его ранней истории известно сравнительно мало»12, и заключив, что «он вполне может быть может, искусство дистилляции было подарком Индии миру!» [11]
Затем Раймонд снова сосредоточил свое внимание на Индии и в 1967 году предпринял археологическую разведку побережья Гуджарата, сосредоточив внимание на исследовании наличия или отсутствия мест, связанных с цивилизацией Инда, в западной Индии, после чего в 1968 году были проведены раскопки на месте Малвана с Бриджит и доктор Дж. П. Джоши из Археологической службы Индии (ASI). [12] Вернувшись к полевым работам в Северо-Западной пограничной провинции в бассейне Банну , Раймонд и Бриджит работали вместе в период с 1977 по 1979 год, работая в Леване и Таракай-Кила с профессором Ф.А. Дуррани и профессором Фаридом Ханом из Пешаварского университета, г-ном Робертом Ноксом из Британского музея и Профессор Кен Томас из UCL . [13] Позже, когда он стал совместным директором Британской археологической миссии в Пакистане с Бриджит, акцент сместился с бронзового века на ранний исторический период и, в частности, на город Таксила.
Однажды февральским утром 1980 года, прогуливаясь вокруг хребта Хатиал , недалеко от гостевого дома музея Таксила, они обнаружили многочисленные осколки характерной, полированной красной посуды, занимавшей площадь в 13 гектаров вдоль подножия отрога. Раймонд признал, что эти черепки принадлежали к категории полированной красной посуды, связанной с погребальной культурой Гандхара , датируемой началом первого тысячелетия до нашей эры в конце периода энеолита . Также зная о параллельном присутствии таких осколков на базальных уровнях раскопок Уиллера в Бала Хисар в Чарсадде, он бросил вызов общепринятой мудрости того времени, которая предполагала, что такие города были основаны не ранее шестого века до нашей эры, когда Персидская империя расширялась. на восток и присоединил сатрапию Гандхара, и что городские последовательности региона простирались еще до контакта с Персией, возможно, еще до позднего энеолита. [14] Хотя Раймонд никогда не проводил раскопок, чтобы доказать подобные утверждения, он сыграл решающую роль в переговорах о возвращении археологической группы в Чарсадду после тридцатилетнего перерыва. Раскопки , проведенные под совместным руководством его бывших студентов, профессора Робина Конингема и профессора Ихсана Али из Пешаварского университета, в период с 1993 по 1997 год подтвердили гипотезу Раймонда о гораздо более ранней дате первоначального поселения - около 1300 г. до н.э. [15]
Шри-Ланка
[ редактировать ]В 1989 году, в возрасте 67 лет, Раймонд начал свой последний крупный полевой проект в Шри-Ланке в Цитадели Анурадхапура острова в северо-центральной провинции по совместному приглашению доктора Роланда Сильвы, генерального директора археологии, и доктора Сиран Дераниягала , одного из исследователей. из его бывших учеников, а затем советник по археологии правительства Шри-Ланки . Рэймонд пригласил своего бывшего студента и нового студента-исследователя Робина Конингема принять на себя роль полевого директора. [16] а результаты раскопок между 1989 и 1993 годами опровергли многие давние предположения. Раскопки десятиметровой культурной последовательности, простирающейся от девятого века до нашей эры до десятого века нашей эры. [17] он предоставил свидетельства урбанизма в четвертом веке до нашей эры, но также подтвердил раннее заявление Дераниягалы о доказательствах существования самой ранней письменности раннего брахми где-либо в Южной Азии. [18] в качестве имперского инструмента демонстрируя его использование для облегчения торговли, прежде чем позднее он был принят Маурьями .
Наследие
[ редактировать ]Олчины также сыграли решающую роль в продвижении и облегчении изучения археологии Южной Азии в Европе, а также на субконтиненте. В 1970-х годах, осознавая фрагментированный характер южноазиатских исследований в Европе и стремясь расширить возможности, которые были в то время возможны и доступны в Британии, Олчины вместе с коллегами из Европы создали двухгодичную платформу для южноазиатских археологов. нумизматы , эпиграфисты и историки искусства и архитектуры для обмена информацией о текущих исследованиях. Создав Европейскую ассоциацию южноазиатских археологов, Олчины организовали первую встречу, которая состоялась в Черчилль-колледже в Кембридже в 1971 году. [19]
В ответ на нехватку институтов, преподавательских должностей или фондов, предназначенных для продвижения общественного или научного интереса к Южной и Центральной Азии, Олчины вместе с профессором сэром Гарольдом Бэйли , профессором Йоханной ван Лохуизен-де Леу и доктором Яном ван Лохуйзеном , основал Фонд Древней Индии и Ирана в Кембридже в 1978 году. Целью Фонда была поддержка и предоставление координационного центра, где ученые и представители общественности, интересующиеся культурами этих географических регионов, могли встречаться и использовать его уникальную библиотеку, состоящую в основном из коллекции его основателей. [20] Фонд также организовал фонды для содействия выездным стипендиям из Индии и Пакистана, в которые входили такие выдающиеся ученые, как Дилип Чакрабари, Рави Корисеттар, К. Кришнан, В. Н. Мисра , Лолита Неру, К. Паддая, Гаутам Сенгупта и Васант Шинде.
Наследие Олчинов и Фонд, который они помогли основать, продолжают поддерживать развитие южноазиатских наук. В декабре 2013 года в Фонде прошел первый ежегодный симпозиум Allchin, названный в их честь. Симпозиум, учрежденный в ознаменование их работы и выдающегося вклада в развитие исследований Южной Азии в Великобритании, объединяет признанных преподавателей, постдокторантов и аспирантов, работающих в области археологии, истории и истории искусства и архитектуры Южной Азии, предоставляя форум для презентации и обсуждения текущих исследований. [21] Помимо других коллекций, в Фонде Древней Индии и Ирана также находится архив Олчина, включающий коллекцию фотографических слайдов обоих Олчинов и подробные рабочие дневники, которые Раймонд вел в течение каждого из своих полевых сезонов, что открывает большой потенциал для ученых, занимающихся археологией Южной Азии. [22]
Защита наследия
[ редактировать ]Помимо проведения почти сорока лет полевых исследований, Рэймонд также руководствовался необходимостью фиксировать и защищать наследие перед лицом давления растущего населения и развития Южной Азии. [23] Раймонд также был одним из пионеров защиты объектов наследия в их культурном ландшафте, о чем свидетельствует его работа для ООН с японским планировщиком и архитектором К. Мацусита в 1969 году. [24] заключила с Раймондом и Мацуситой контракт ПРООН с обязательством руководить развитием Лумбини , места рождения Будды, после визита в 1967 году этого места У Тана , Генерального секретаря ООН, который хотел, чтобы это место преобразилось из того, что было у Раймонда. названный «немногим больше, чем заброшенным полем», на месте, достойном «коллекции памятников огромной важности». Этот отчет, которому было поручено помочь в планировании священного сада, деревни паломников и буферной зоны вокруг этого места, позже был использован японским архитектором Кензо Танге в качестве основы для своего генерального плана Лумбини, который руководил развитием сайт за последние тридцать лет и по настоящее время. [25]
Академическое признание
[ редактировать ]Признание вклада Раймонда в археологию Южной Азии было вознаграждено в Кембридже, когда он был назначен членом Черчилль-колледжа в 1963 году и повышен до звания читателя по индийским исследованиям в 1972 году. За пределами Кембриджа его достижения также были признаны благодаря тому, что он стал членом Колледжа Черчилля. Королевского азиатского общества в 1953 году, член Общества антикваров в 1957 году, член Королевского общества искусств в 1974 году и член Британской академии в 1981 году, а также почетный доктор литературы. получил степень в Декканском колледже в Пуне в 2007 году. Он также входил в состав Управляющего совета Общества афганских исследований и его преемника, Общества исследований Южной Азии, а также был связан с Пакистанским трастом Чарльза Уоллеса, Штайн- Комитет Арнольда и Консультативный совет Музея Виктории и Альберта . Рэймонд был назначен членом Британской академии в 1981 году и вышел на пенсию со званием почетного читателя по археологии Южной Азии в 1989 году. [26]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1951 году Бриджит познакомилась с аспирантом Рэймондом Олчином в Институте археологии, и в марте того же года они поженились. [2] [27] Впервые отправившись в Индию вместе с Рэймондом в 1951 году, Бриджит устойчиво, но прочно зарекомендовала себя как самый известный южноазиатский доисторик в Великобритании. Бриджит, женщина-полевой археолог-новатор в Южной Азии в то время, когда их еще не было, исследовательские интересы и публикации Бриджит простирались по всей Южной Азии от Афганистана до Шри-Ланки.
Как и Рэймонд, семья Бриджит также имела богатое наследие практикующих врачей, в том числе доктора Томаса Монро , предка, который пытался лечить «безумие» Георга III . [28]
Публикации
[ редактировать ]Публикации: 1950–1960-е гг.
[ редактировать ]Расширенный контент
|
---|
Публикации: 1970–1980-е гг.
[ редактировать ]Расширенный контент
|
---|
Публикации: 1990–2000-е гг.
[ редактировать ]Расширенный контент
|
---|
Совместные публикации
[ редактировать ]Расширенный контент
|
---|
Отчеты для ЮНЕСКО и ПРООН
[ редактировать ]Расширенный контент
|
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Робин Конингэм. «Некролог Рэймонда Олчина | Наука» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Олчин и Олчин (2012: 90)
- ^ Конингем, RAE (2012). Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010). В биографических мемуарах членов Британской академии. Издательство Оксфордского университета . IX: 9
- ^ Конингем, RAE (2012). Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010). В биографических мемуарах членов Британской академии. Издательство Оксфордского университета. IX: 6
- ^ Конингем, RAE (2012). Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010). В биографических мемуарах членов Британской академии. Издательство Оксфордского университета. IX: 7
- ^ Олчин, Раймонд (1954) Развитие ранней культуры в районе Райчур в Хайдарабаде в Декане. Кандидатская диссертация
- ^ Олчин, Франция (1961) Раскопки Утнура, Археологическая серия 5 штата Андхра-Прадеш, Хайдарабад, правительство Андхра-Прадеша.
- ^ Олчин, Ф.Р. (1963) Неолитические скотоводы Южной Индии: исследование деканских пеплов, Кембридж, Cambridge University Press
- ^ Конингем, RAE (2012). Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010). В биографических мемуарах членов Британской академии. Издательство Оксфордского университета. IX: 9–10
- ^ Аллчин, Франция (1970) Часть чешуйчатого доспеха из Шайхкана Дери, Чарсада. Журнал Королевского азиатского общества 2:113.
- ^ Олчин, Франция (1979) Индия: родина древней дистилляции. Мужчина 14:55
- ^ Олчин, Франция (1995) Раскопки в Малване: отчет о сотрудничестве Археологической службы Индии и Кембриджского университета в 1970 году по плану Гуджарата (Мемуары археологической службы Индии). Кембридж
- ^ Олчин, ФР и др. (1986) Леван и бассейн Банну. Раскопки и обследование мест и окружающей среды на северо-западе Пакистана. Бар Международная серия 310
- ^ Аллчин, Франция (1981) «Сколько лет городу Таксила?», Antiquity, 56, 8–14.
- ^ Конингем РАЭ и Али И. (2007). Чарсадда: Британо-пакистанские раскопки в Бала Хисар в Чарсадде. Оксфорд: Археопресс.
- ^ Конингем, RAE (2012). Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010). В биографических мемуарах членов Британской академии. Издательство Оксфордского университета. IX: 14
- ^ Конингем, RAE (1999). Анурадхапура: Британско-шриланкийские раскопки в Анурадхапуре Салгаха Ватта: Том 1. Сайт. Оксфорд: Archaeopress для серии монографий Общества исследований Южной Азии; Конингем, RAE (2006). Анурадхапура: Британско-шриланкийские раскопки в Анурадхапуре Салгаха Ватта: Том 2 «Артефакты». Оксфорд: Археопресс.
- ^ RAE Coningham et al. (1996) Переход в Индию? Анурадхапура и раннее использование письменности брахми. Кембриджский археологический журнал, 6: 73–97.
- ^ Конингем, RAE (2012). «Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010)». В: Биографические мемуары членов Британской академии . Издательство Оксфордского университета. IX: 19
- ^ Конингем, RAE (2012). Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010). В биографических мемуарах членов Британской академии. Издательство Оксфордского университета. IX: 22; http://www.indiran.org/
- ^ «Ошибка запроса аутентификации» . Mcdonald.cam.ac.uk . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Конингем, RAE 2013. Обзор Р. Олчина и Б. Олчина, От Окса до Майсура в 1951 году: начало великого партнерства в области индийских ученых. Исследования Южной Азии 29 (2): 242–243.
- ^ Конингем, RAE (2012). Фрэнк Рэймонд Олчин (1923–2010). В биографических мемуарах членов Британской академии. Издательство Оксфордского университета. IX: 25
- ^ Ф. Р. Олчин и К. Мацусита, Неопубликованный отчет ПРООН по проекту развития Лумбини (Нью-Йорк, 1969),
- ^ Ф. Р. Олчин и К. Мацусита, Неопубликованный отчет ПРООН по проекту развития Лумбини (Нью-Йорк, 1969): 10
- ^ Конингем, Робин (28 июля 2010 г.). «Некролог Рэймонда Олчина» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Олчин, Ф. Рэймонд и Бриджит Олчин (2012). От Окса до Майсура в 1951 году: начало великого партнерства в области индийской археологии. Килкерран: Хардинг Симпол, стр. 90.
- ^ Олчин, Ф. Рэймонд и Бриджит Олчин (2012). От Окса до Майсура в 1951 году: начало великого партнерства в области индийской археологии. Килкерран: Хардинг Симпол, стр. 35.
- 1923 рождения
- 2010 смертей
- Военнослужащие из лондонского района Харроу
- Английские археологи
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Члены Британской академии
- Стипендиаты Черчилль-колледжа, Кембридж
- Члены Лондонского общества антикваров
- Члены Королевского азиатского общества
- Академики Лондонского университета SOAS
- Люди из Харроу, Лондон
- Солдаты Королевского корпуса связи
- Британские археологи XX века
- Английские писатели XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Британцы в колониальной Индии