Чарльз Спирман
Чарльз Спирман | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Эдвард Спирман 10 сентября 1863 г. |
Умер | 17 сентября 1945 г. | (82 года)
Альма-матер | Лейпцигский университет , Германия |
Известный | g -фактор , коэффициент ранговой корреляции Спирмена , факторный анализ |
Награды | Член Королевского общества [ 1 ] |
Научная карьера | |
Учреждения | Университетский колледж Лондона |
Докторанты | CE Биби [ 2 ] |
Другие известные студенты |
Чарльз Эдвард Спирман , ФРС [ 1 ] [ 3 ] (10 сентября 1863 — 17 сентября 1945) — английский психолог, известный своими работами в области статистики , пионером факторного анализа и коэффициентом ранговой корреляции Спирмена . Он также провел плодотворную работу над моделями человеческого интеллекта , в том числе свою теорию о том, что разные результаты когнитивных тестов отражают один общий фактор интеллекта. [ 4 ] и введение термина g- фактор. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Спирмен имел необычное для психолога образование. В детстве он стремился сделать академическую карьеру. Но сначала он вступил в армию в качестве регулярного инженерного офицера в августе 1883 года. [ 1 ] и получил звание капитана 8 июля 1893 года, проходя службу в Мюнстерских стрелках . [ 6 ] Через 15 лет он ушел в отставку в 1897 году, чтобы получить докторскую степень по экспериментальной психологии. В Британии психология обычно рассматривалась как отрасль философии , и Спирмен решил учиться в Лейпциге у Вильгельма Вундта , потому что это был центр «новой психологии», которая использовала научный метод вместо метафизических спекуляций. Поскольку Вундт часто отсутствовал из-за своих многочисленных обязанностей и популярности, Спирман в основном работал с Феликсом Крюгером и Вильгельмом Виртом , которыми он восхищался. [ 1 ] Приступил к работе в 1897 году, причем после некоторого перерыва (был отозван в армию во время Второй англо-бурской войны служил заместителем помощника генерал-адъютанта). , с февраля 1900 года [ 7 ] ) он получил ученую степень в 1906 году. Он уже опубликовал свою основополагающую статью о факторном анализе интеллекта (1904). Спирмен познакомился и произвел впечатление на психолога Уильяма Макдугалла , который организовал Спирмену замену его, когда он покинул свою должность в Университетском колледже Лондона . Спирмен оставался в Университетском колледже до выхода на пенсию в 1931 году. Первоначально он был преподавателем и руководителем небольшой психологической лаборатории. В 1911 году он был назначен Гроте профессором философии разума и логики . Его звание изменилось на профессора психологии в 1928 году, когда была создана отдельная кафедра психологии.
Когда Спирмен был избран членом Королевского общества в 1924 году. [ 1 ] цитата гласила:
Доктор Спирман провел множество исследований в области экспериментальной психологии. Его многочисленные опубликованные статьи охватывают широкую область, но его особенно выделяют новаторские работы в применении математических методов к анализу человеческого разума и оригинальные исследования корреляций в этой области. Он вдохновлял и руководил исследовательской работой многих учеников.
Главным среди этих достижений было открытие общего фактора человеческого интеллекта. [ 4 ] и его последующее развитие теории «g» [ 8 ] и синтез эмпирических исследований способностей. [ 9 ]
Спирмен находился под сильным влиянием творчества Фрэнсиса Гальтона . Гальтон провёл новаторскую работу в области психологии и разработал корреляцию — основной статистический инструмент, используемый Спирменом.
В статистике Спирмен разработал ранговую корреляцию (1904 г.): [ 10 ] непараметрическая версия традиционной корреляции Пирсона , а также широко используемая поправка на затухание (1907 г.) и самая ранняя версия «факторного анализа» (Lovie & Lovie, 1996, стр. 81). [ 3 ] Его статистическая работа не была оценена по достоинству его коллегой по университетскому колледжу Карлом Пирсоном , и между ними возникла долгая вражда.
Хотя Спирмен в свое время добился наибольшего признания за свою статистическую работу, он считал эту работу подчиненной своему поиску фундаментальных законов психологии, и теперь он одинаково известен и тем, и другим.
Чарльз Спирмен всегда настаивал на том, чтобы его работы применялись в психиатрии , и призывал к этому в своей лекции Модсли Королевской медико-психологической ассоциации . Хотя его учениками и соратниками была проделана определенная работа в этом направлении, развитие факторного анализа как инструмента психиатрии пошло иным путем, чем он предполагал. Тем не менее, его косвенный вклад в психиатрию был значительным. [ 11 ]
Жизнь Спирмена началась и закончилась в Лондоне. У него было три дочери и сын, который умер в 1941 году на Крите. [ 1 ]
Теория интеллекта
[ редактировать ]Запись взглядов Спирмена на g (а также взглядов Годфри Томсона и Эдварда Торндайка ) была сделана в ходе спонсируемых Карнеги совещаний по изучению международных экзаменов. [ 12 ]
Здесь Спирмен дает краткое изложение своих выводов и теории g :
Когда спрашивают, что такое g, нужно различать значения терминов и факты о вещах. g означает определенную величину, полученную в результате статистических операций. При определенных условиях оценку человека при умственном тесте можно разделить на два фактора, один из которых всегда одинаков во всех тестах, тогда как другой варьируется от одного теста к другому; первый называется общим фактором или g, а другой - специфическим фактором. Вот что означает термин g: коэффициент оценки и ничего более. Но этого значения достаточно, чтобы дать термину четкое определение, так что лежащая в его основе вещь может быть подвергнута научному исследованию; мы можем приступить к выяснению фактов об этом факторе оценки, или факторе g. Мы можем установить, в каких психических операциях он играет доминирующую роль по сравнению с другим или конкретным фактором. Итак, было сделано открытие, что g доминирует в таких операциях, как рассуждение или изучение латыни; тогда как на самом деле он играет очень небольшую роль в такой операции [ sic ] как отличие одного тона от другого. . . g имеет тенденцию доминировать в зависимости от того, предполагает ли исполнение восприятие отношений или требует, чтобы отношения, увиденные в одной ситуации, были перенесены в другую. . . . Взвесив доказательства, многие из нас говорили, что это g, по-видимому, измеряет некую форму умственной энергии. Но, во-первых, такое предложение может спровоцировать ненужные споры. Этого можно избежать, сказав более осторожно, что g ведет себя так, как если бы он измерял энергию. Во-вторых, однако, кажется, есть веская причина изменить концепцию энергии на концепцию «мощности» (которая, конечно, представляет собой энергию или работу, разделенную во времени). Таким образом, о силе разума можно говорить почти так же, как и о лошадиной силе. . . . . . .g – это нормальный ход событий, определенный врожденно; человека невозможно научить иметь это в большей степени, чем его можно научить быть выше. (с. 156–157).
Был также еще один сопутствующий фактор, предложенный Спирменом, — специальная разведка. Особый интеллект предназначался для людей, добившихся высоких результатов в тех же тестах. Однако позже Спирмен ввел групповой фактор, который был характерен для тех корреляций, которые не были результатом фактора g или s. В 1938 году его идеи подверглись критике на бумаге со стороны психолога Луи Л. Терстоуна , который утверждал, что его собственные эксперименты показали, что интеллект формирует семь основных категорий: числовой, рассуждение, пространственный, перцептивный, память, беглость речи и вербальное понимание. Терстоун в конечном итоге согласился со Спирменом в том, что среди показателей способностей существует общий фактор. Впоследствии Рэймонд Кеттелл поддержал версию общей концепции способностей, теоретизированную Спирменом, но выделил две формы способностей, отличающиеся своими ногенетическими свойствами: подвижный и кристаллизованный интеллект . [ 13 ]
С течением времени Спирмен все чаще утверждал, что g с психологической точки зрения не является одной способностью, а состоит из двух очень разных способностей, которые обычно работают в тесном сотрудничестве. Он назвал их «воспитательными» способностями и «репродуктивными» способностями. Первый термин происходит от латинского корня «educere», что означает «вытягивать», и, таким образом, относится к способности находить смысл в путанице. Он утверждал, что понимание этих различных способностей «в их резком контрасте, их повсеместном сотрудничестве и генетической взаимосвязи» для изучения «индивидуальных различий – и даже самого познания» – станет «самым началом мудрости». [ 9 ]
Несмотря на то, что Спирмен утверждал, что g — это то, что возникает в результате большого количества тестов, т. е. что оно не может быть точно измерено ни одним тестом, тот факт, что g-теория предполагала, что большая часть способностей может быть отражена в одном факторе, и его предложение тот факт, что «воспитание отношений и коррелятов» лежит в основе этого общего фактора, привел к поиску тестов этой общей способности. Прогрессивные матрицы Рэйвена можно рассматривать как один из них, хотя сам Рэйвен ясно заявлял, что его тесты не следует рассматривать как «интеллектуальные» тесты.
Последовательно утверждая, что g объясняет большую часть индивидуальных различий в «способностях» (измеряемых с помощью тестов, которым «не было места в школах»), Спирмен также признавал, что «каждый нормальный мужчина, женщина и ребенок… гений в чем-то… Осталось выяснить, в чем…» Он считал, что обнаружение этих гениальных областей требует процедур, сильно отличающихся от «любой из используемых в настоящее время процедур тестирования», хотя он считал, что их можно «значительно улучшить». [ 14 ]
Спирмен чувствовал, что, хотя g можно обнаружить в любом достаточно широком наборе когнитивных показателей, он чувствовал, что тесты, в результате которых возникло его g , «не имели места в школах», потому что они «отклоняли» взгляды учителей, учеников, родителей и внимание политиков от образования, которое, как следует из латинского корня этого слова, должно быть направлено на «выявление» любых талантов, которыми может обладать студент. [ нужна ссылка ]
Обзор своих взглядов он представил в статье «Способности, общие и специальные» в 14-м издании Британской энциклопедии . [ 15 ]
Модель Спирмена имела влияние, но также подвергалась критике со стороны других, таких как Годфри Томсон . [ 16 ] В частности, переход от психологического g к биологическому g, то есть к единому биологическому механизму или механизмам, остается предметом активных исследований. Тем не менее, разногласия Томсона со Спирменом были больше связаны с методологией и эпистемологией, чем с данными или их интерпретациями. Именно Томсон написал биографические мемуары Спирмена. [ 1 ] для Королевского общества.
Факторный анализ
[ редактировать ]Факторный анализ — это статистический тест, который используется для поиска взаимосвязей между множеством коррелирующих показателей, и Спирмен сыграл явную роль в его разработке. Спирмен ввел термин «факторный анализ» и широко использовал его при анализе множества показателей когнитивной деятельности. Именно данные факторного анализа побудили Спирмена постулировать свои оригинальные общие и специфические факторные модели способностей. [ 17 ] Спирмен применил математические процедуры к психологическим явлениям и превратил результаты своего анализа в теорию, которая оказала большое влияние на современную психологию. [ 11 ] Факторный анализ и его современные отношения , подтверждающие факторный анализ и моделирование структурными уравнениями, лежат в основе большей части современных исследований поведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томсон, Годфри (1947). «Чарльз Спирмен. 1863-1945». Некрологи членов Королевского общества . 5 (15): 373–385. дои : 10.1098/rsbm.1947.0006 . S2CID 159844032 .
- ^ Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату Таонга. «Биби, Кларенс Эдвард» . Teara.govt.nz . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лови, П.; Лови, AD (1996). «Чарльз Эдвард Спирмен, ФРС (1863–1945)». Заметки и отчеты Королевского общества . 50 : 75–88. дои : 10.1098/rsnr.1996.0007 . S2CID 143787063 .
- ^ Jump up to: а б Спирмен, К. (1904). « Общий интеллект, объективно определяемый и измеряемый». Американский журнал психологии . 15 (2): 201–292. дои : 10.2307/1412107 . JSTOR 1412107 .
- ^ Лови, Пэт (2005). «Копейщик, Чарльз Эдвард». Энциклопедия статистики в поведенческих науках . дои : 10.1002/0470013192.bsa634 . ISBN 0470860804 .
- ^ Армейский список Харта, 1901 г.
- ^ «№27164» . Лондонская газета . 13 февраля 1900 г. с. 1002.
- ^ Огден, РМ; Спирмен, К. (1925). «Природа интеллекта и принципы познания, 1923» . Американский журнал психологии . 36 (1): 140–145. дои : 10.2307/1413513 . hdl : 2027/mdp.39015012170307 . JSTOR 1413513 .
- ^ Jump up to: а б Спирман, Чарльз Б. (2005). Способности человека: их природа и измерение . Блэкберн Пресс. ISBN 1-932846-10-7 .
- ^ Спирмен, К. (январь 1904 г.). «Доказательство и измерение связи между двумя вещами» . Американский журнал психологии . 15 (1): 72–101. дои : 10.2307/1412159 . JSTOR 1412159 .
- ^ Jump up to: а б «Кафедра анатомии». Ланцет . 246 (6371): 440. Октябрь 1945 г. doi : 10.1016/S0140-6736(45)91700-4 .
- ^ Дорогой, Эй Джей; Газон, М.; Варфоломей, диджей (2008). « Разговор между Чарльзом Спирманом, Годфри Томсоном и Эдвардом Л. Торндайком: Встречи по изучению международных экзаменов 1931–1938»: исправление к Дири, Лоуну и Варфоломею (2008)» (PDF) . История психологии . 11 (3): 163. дои : 10.1037/1093-4510.11.3.163 . hdl : 20.500.11820/5417f3c7-e873-40b9-ad73-19c6acc9e35b .
- ^ Эдвард Рой; Бернштейн, Дуглас А.; Пеннер, Луи А.; Кларк-Стюарт, Элисон (2007). Психология . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-87407-1 .
- ^ Спирмен, К. (1925). «Некоторые вопросы теории «г» (включая закон убывающей отдачи)» . Природа . 116 (2916): 436–439. Бибкод : 1925Natur.116..436S . дои : 10.1038/116436a0 .
- ^ Чарльз Спирман (1930). «Способности общие и специальные». Британская энциклопедия . Том. 1 (14 изд.). стр. 45–47.
- ^ Уильямс, Р.Х., Циммерман, Д.В., Зумбо, Б.Д. и Росс, Д. (2003). Чарльз Спирмен: британский учёный-бихевиорист. Обзор человеческой природы. 3: 114–118
- ^ Спирман, К. (1950). Человеческие способности , Макмиллан, Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спирман, К. (1987). «Доказательство и измерение связи между двумя вещами. К. Спирмен, 1904 г.» . Американский журнал психологии . 100 (3–4): 441–471. дои : 10.2307/1422689 . JSTOR 1422689 . ПМИД 3322052 .
- Спирман, К. (2010). «Доказательство и измерение связи между двумя вещами» . Международный журнал эпидемиологии . 39 (5): 1137–1150. дои : 10.1093/ije/dyq191 . ПМИД 21051364 .
- Спирмен, К. (1907). «Демонстрация формул для истинного измерения корреляции». Американский журнал психологии . 18 (2): 161–169. дои : 10.2307/1412408 . JSTOR 1412408 .
- Грегори, Роберт Дж. (2011). Психологическое тестирование: история, принципы и приложения (Шестое изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-78214-7 .
- Макинтош, Нью-Джерси (1998). IQ и человеческий интеллект . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-852367-3 .
- Чарльз Спирман из Human Intelligence
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чарльз Спирман на странице «Портреты статистиков» .
- Джон Рэйвен, специалист по разведке , 14 мая 2011 г.
- Чарльз Спирмен, 1927 г. Способности человека: их природа и измерение.
- 1863 рождения
- 1945 смертей
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Дифференциальные психологи
- Математические психологи
- Педагоги-психологи
- Английские психологи
- Английские статистики
- Члены Королевского общества
- Иностранные сотрудники Национальной академии наук
- Исследователи разведки
- Президенты Британского психологического общества
- Люди, вовлеченные в расовые и разведывательные споры
- Количественные психологи