Mya (program)
Разработчик(и) | Моторола |
---|---|
Первоначальный выпуск | Неизданный |
Тип | Интеллектуальный личный помощник |
Веб-сайт | mya.com (несуществующий) |
Mya была интеллектуальным личным помощником , разрабатываемым Motorola . Предлагаемые функции программы включали возможность читать электронную почту и отвечать на вопросы 24 часа в сутки. Mya должна была работать с интернет-сервисом MySphere, который разрабатывала Motorola, и планировалось, что это будет платная услуга, которая в конечном итоге будет использоваться другими операторами мобильной связи. женский Компьютерный персонаж был создан, чтобы представлять Мию в рекламе. Хотя качество анимации персонажа было высоко оценено, оно подверглось критике за чрезмерную сексуализацию.
И персонаж, и программа были объявлены публике через рекламу в марте 2000 года, хотя на тот момент программа не была готова к использованию. Несмотря на то, что объявление привлекло значительное внимание, в последующие месяцы о проекте мало что было слышно. Программа так и не была официально выпущена и не отменена, хотя в 2002 году Motorola отказалась от товарных знаков MySphere и Mya. Считалось, что название Mya представляет собой игру слов « Мой помощник ».
Предлагаемые функции и развитие
[ редактировать ]Интернет-сервис, для которого была разработана Mya, назывался MySphere. [1] [2] Motorola начала разработку MySphere в 1998 году, и она описывалась как услуга с поддержкой речи, «которая позволяет потребителям управлять и контролировать беспроводную и проводную связь из единой точки доступа, используя естественные голосовые команды». [3] В то время несколько других компаний уже объявили о планах создания аналогичного программного обеспечения; Алан Рейтер из компании Wireless Internet and Mobile Computing был озадачен объявлением Motorola о MySphere, заявив: «Они немного опоздали на вечеринку [голосовой активации]. Но вечеринка, вероятно, будет очень большой... Участие Motorola поможет в дальнейшем». узаконить ценность систем голосового ответа. Но это сложный рынок, и это займет время». Термин «миосфера» представлял собой «игру на тему соединения элементов мира или сферы человека». [4]
Предназначен для обеспечения человекоподобного интерфейса с Интернетом. [5] [6] Доступ к Mya должен был осуществляться по бесплатному номеру телефона и пин-коду. [7] Программа предназначена для работы с любыми телефонами, в том числе стационарными , но в первую очередь с мобильными. [8] и должен был быть доступен 24 часа в сутки. [9] Сообщалось, что Майя может отвечать на вопросы по таким темам, как цены на акции, новости, спорт, погодные условия, движение транспорта, бронирование авиабилетов, адреса и встречи. [10] а также возможность звонить контактам из адресной книги мобильного телефона. [11]
Предполагается, что это платная услуга. [12] который будет готов к декабрю 2000 года, Motorola надеялась, что Mya в конечном итоге также будет использоваться на Palm Pilot и другими операторами мобильной связи. [9] В июле 2000 года сообщалось, что Motorola планирует работать с Nuance Communications над интернационализацией Mya. [13] и в том же месяце BellSouth была объявлена первым оператором связи, купившим эту услугу. [7] Согласно статье в Popular Science за август 2000 года, Motorola потратила «миллионы долларов» как на персонажа Мии, так и на программу. [14] Изначально Mya была запрограммирована только на английский язык. [9] хотя к апрелю 2001 года программа разрабатывалась на шести языках, и, кроме того, сообщалось, что Nippon Telegraph and Telephone работала с Motorola над разработкой японской версии. [15] [16] Мию озвучила актриса Габриэль Картерис . [9] [17] и механически изменен, чтобы звучать более цифрово. [18]
Характер
[ редактировать ]Для создания рекламного ролика Mya Motorola наняла компанию McCann Erickson , которая, в свою очередь, наняла Digital Domain для создания персонажа. [19] Проект описывался как «высокобюджетный» продукт. [1] хотя Digital Domain было дано всего три месяца на завершение проекта. [19] Физическое представление Мии: высокая, худая, [7] блондинка, голубоглазая белая женщина, [5] [20] был создан по подобию человеческой модели, [21] [22] Мишель Холгейт. [1] [23] Первоначальное вдохновение для создания Mya пришло от винтажных девушек в стиле пин-ап . [19] Первое изображение Мии имело очень тонкую талию и большую грудь и, как говорили, напоминало Джессику Рэббит , что не впечатлило ни Моторолу, ни Макканна Эриксона. [19] Motorola попросила Digital Domain сделать Mya максимально человечной, но при этом оставаться явно искусственной. Первая завершенная версия Mya была настолько реалистичной, что Моторола попросила сделать ее более цифровой. [23] Сообщается, что зрителей не впечатлила Мия, потому что они думали, что она реальный человек. [1] [19] [24] Супервайзер по визуальным эффектам и директор по анимации Digital Domain Фред Раймонди решил изменить внешний вид Мии, чтобы он был «слева от реальности».
Вы знаете, как это было, когда вы впервые посмотрели на Макса Хэдрума и подумали: «Что это?» Это [эффект], которого мы добивались.
—Фред Раймонди [19]
Волосы Мии изменились с брюнетки на обесцвеченную блондинку . [19] Говорят, что ее короткая колючая прическа напоминала прическу Серены Альтшуль . [17] По данным Digital Domain, дать Майе волосы длиннее ушей было невозможно в то время, когда они были даны, из-за трудностей создания цифровых фотореалистичных волос. [19] Окончательная форма тела Мии была почти точной копией размеров оригинальной модели. [19] Мию обычно видели в серебряном брючном костюме , но в некоторых кадрах она также появлялась в топах с бретельками и в вечернем платье для своего дебюта. [17] В то время как сотрудники Digital Domain хотели, чтобы Мия появилась в юбке до колен и высоких ботинках, Моторола и Макканн выбрали брючный костюм из-за его современного вида. [19]
Компания Digital Domain решила не использовать захват движения для движений Мии, так как считала, что это слишком сильно ограничит персонажа. Вместо этого они использовали ротоскопирование , чтобы разместить своего цифрового персонажа поверх реальной модели. [23] Вечернее платье, выбранное Motorola для дебюта Мии, было описано Digital Domain как самый сложный предмет одежды, который они могли выбрать, из-за его прозрачности и многослойности. Для рендеринга 150 кадров (соответствующих 5–6 секундам реального отснятого материала) движения Мии в платье в низком разрешении потребовалось примерно 6 часов обработки; финальные снимки в высоком разрешении заняли больше времени. [23] Рендеринг Мии был настолько сложным, что она несколько раз вывела из строя компьютеры Digital Domain. [23] Создатели Мии заявили, что им было трудно заставить Мию выглядеть «живой», и они сосредоточились на движениях, блестящих бликах и моргании глаз, чтобы «оживить ее». [18] Зеркальные блики также имели целью заставить Мию сиять нечеловеческим образом; [20] когда свет падал на Мию под определенным углом, появлялась радуга. [19] Кожа Мии описывалась как «частично фарфоровая кукла , частично диско-шар ». [19] Ее особый блеск был похож на блеск фарфоровой тарелки. [1] [24] который рекламный директор Алекс Пройас купил в Австралии. [19] В некоторых кадрах Мии качество изображений было намеренно понижено и к ним были добавлены линии развертки , чтобы персонаж выглядел более искусственным. [23]
Однако визуальное изображение Мии появлялось исключительно во время рекламы и на ее веб-сайте. При использовании настоящей программы можно было услышать только ее голос. [18] Демонстрацию способностей Мии и изображения персонажа можно было посмотреть на ныне несуществующем веб-сайте mya.com. [17] [18] Раймонди сказал, что, по его мнению, имя Мия представляет собой игру слов « Мой помощник ». [23] как это сделал Сидни Матрица в книге «Киберпоп: цифровой образ жизни и товарная культура» . [25]
Дебют и выступления
[ редактировать ]
Мия дебютировала 26 марта 2000 года в 60-секундном фильме. [18] реклама, показанная во время 72-й церемонии вручения премии Оскар . [9] [18] В рекламе Мия была изображена в вечернем платье и с наушниками . [17] В рекламе Майя выходит из лимузина. [9] и идет по красной дорожке шоу. В рекламе Мию провозглашали «любимицей электронного мира, круглосуточно говорящего Интернета». [26] и заявил, что способности Мии изменят жизнь пользователей. [10] Несмотря на ее первое появление в рекламе в марте, программа Mya должна была быть готова только в декабре 2000 года. [2] [7] [10]
Впоследствии Майя привлекла значительное внимание средств массовой информации. [18] и был показан на обложках USA Today , InStyle , Wired. [2] [19] и Адбастеры . [27] В одной из рекламных акций Mya Хью Хефнер сидел в лимузине с двумя кроликами Playboy и просил Майю читать ему его электронные письма. [2] [26]
Программа Mya была представлена на стенде Motorola Wireless на выставке COMDEX в апреле 2000 года, который посетил тогдашний президент Билл Клинтон . Мия «задохнулась на полпути» демонстрации в поддержку президента, и ее пришлось начинать заново. [28]
В 2006 году Сидни Матрикс заявил, что Майя «исчезла» после ее дебютной рекламы; [27] В августе 2000 года вице-президент Yankee Group заявил, что дебютная реклама Mya была «отличной рекламой, но куда [Motorola] пошла с ней? ... Этот ролик привлек зрителей на ее веб-сайт, чтобы продемонстрировать продукт ... но не удалось продвигать Mya дальше». [29] Никогда не было зарегистрировано ни освобождение Мии, ни объявления об отмене программы; Motorola отказалась от своего товарного знака Mya 19 сентября 2002 г. и от своего товарного знака MySphere 1 декабря 2002 г. [30]
Прием
[ редактировать ]Характер
[ редактировать ]Восприятие персонажа было неоднозначным. Либби Каллауэй из New York Post заявила, что Майя была одной из их любимых «виртуальных малышек», и сказала, что она пригрозила отнять у Лары Крофт титул самой популярной девушки в стиле пин-ап в Интернете, а также назвала Майю «первым в мире киберпомощником». ''. [17] Признавая, что персонаж Мии был визуально привлекательным, Джон Салливан из Wireless Insider также заявил, что Моторола «переборщила», пытаясь придать программе Мии персонажа в надежде, что она сама станет знаменитостью, и обвинил Моторолу в пытаясь имитировать успех Лары Крофт. [8] В книге 2003 года « Данные, сделанные из плоти: воплощение информации » Мия была описана как «безусловно» наиболее хорошо прорисованная и самая уверенная в себе цифровая женщина. [18] Ной Робишон из Entertainment Weekly назвал ее дебют вторым самым жутким моментом на церемонии вручения премии Оскар в том году (первым был поцелуй Анджелины Джоли со своим братом). [31] [32]
В своей статье в «Популярной механике » Тоби Грумет описал Мию как творение мужского шовинизма. [9] и она была процитирована в книге 2006 года « Физическая культура, сила и тело» как пример симулированных сексуализированных женщин. [5] Сидни Матрикс заявил, что соблазнительная внешность и знойный голос Мии «зависели от сексистских стереотипов, заимствованы из них и ограничивали их», и обвинил Motorola в нормализации предположения о том, что пользователи технологий являются как мужчинами, так и гетеросексуалами . [20] Директор по маркетингу Motorola Джули Рот защищала дизайн внешнего вида и голоса Мии, объясняя это исследованием рынка того, что могло бы понравиться пользователям. [9]
Персонаж Мии часто сравнивали с женским компьютерным персонажем Анановой . [2] [5] [17] [18] [21] веб-служба новостей, которая разрабатывалась примерно в то же время. [33]
Анонсированная программа
[ редактировать ]Хотя характер Мии в целом считался впечатляющим, лежащая в его основе технология была описана Пегги Олбрайт в Wireless Week как неудивительная; Олбрайт сказала, что Motorola была «последней компанией за последние недели, представившей виртуального помощника, активируемого голосом», поскольку Mya была анонсирована вскоре после того, как Microsoft анонсировала свой MiPad, а Lucent запустила свое программное обеспечение для мобильного голосового набора номера. [26] Однако Тоби Граммет высоко оценил программу в ожидании ее выхода: [9] описал Mya Эллиот Друкер из Wireless Week как решение ограничений доступа в Интернет на мобильном телефоне без клавиатуры или большого цветного дисплея. [34] С интересом относясь к программе, Джон Салливан сомневался, что Майя убедит людей, которые еще не были в Интернете, начать ее использовать, и заявил, что, если Майя мог бы только читать электронные письма, а не общаться с ним, он бы предпочел просто читать его электронные письма. сам. [8] Дон Хмелевски из Регистра округа Ориндж назвала Мию «грубой интерпретацией будущего», отметив, что речевые технологии в то время не были лишены своих ограничений. [35]
Вам нужно говорить как ведущий BBC , чтобы вас поняли, и использовать словарный запас малыша, чтобы получить то, что вы хотите.
— Дон Хмелевски [35]
Программа получила награду «Самое инновационное телефонное приложение» на 20-й ежегодной конференции AVIOS в апреле 2001 года. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Диксон, Стив (2007). Цифровое перформанс: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции . МТИ Пресс . п. 263. ИСБН 978-0-262-04235-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барбоза, Дэвид (25 апреля 2000 г.). «Моторола надеется, что компьютерный персонаж свяжет реальный мир с виртуальным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Motorola испытывает MySphere для мобильной связи в Интернете» . v3.co.uk. 4 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Заяк, Эндрю (4 августа 1998 г.). «Motorola тестирует программное обеспечение для голосового набора номера» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вертинский, Патрисия; Харгривз, Дженнифер (2006). Физическая культура, сила и тело . Рутледж . стр. 238–239. ISBN 978-0-415-36352-5 .
- ^ Мичитака, Хиросе (2001). Взаимодействие человека и компьютера – Interact'01 . IOS Пресс . п. 199. ИСБН 978-1-58603-188-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Грумет, Тоби (1 июля 2000 г.). "Классная игрушка - Майя жаждет твоего внимания" . Маркетинговый журнал . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Салливан, Джон (17 апреля 2000 г.). «Новый беспроводной интерфейс передачи данных Motorola? Голос». Беспроводной инсайдер . 18 (16): 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грумет, Тоби (ноябрь 2000 г.). «Цифровая дама» . Популярная механика : 37.
- ^ Jump up to: а б с « Виртуальная сенсация», Мия дебютирует на церемонии вручения «Оскара»; Motorola анонсирует своего первого кибер-помощника» . Деловой провод . 27 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Джонстон, Маргрет (19 апреля 2001 г.). «Приложение Motorola Wireless Net объединяет голосовую связь» . Компьютерный мир . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Стенограмма CNN: Как защитить вашу конфиденциальность в сети; что поставлено на карту в антимонопольной битве Microsoft?» . CNN . 1 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Motorola и Nuance объединяются для разработки мобильных голосовых веб-решений». Отчет об интеллектуальных системах . 17 (7). Lionheart Publishing, Inc.: 5 июля 2000 г.
- ^ Куэйн, Джон Р. (август 2000 г.). «Якоря прочь» . Научно-популярный : 47.
- ^ «Motorola Japan и NTT Software подписывают Меморандум о взаимопонимании по разработке и поставке приложений VoiceXML в Японии; сотрудничество для обеспечения японского рынка голосовым доступом в Интернет» . Деловой провод . 23 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Motorola заключает партнерство в области голосовой Интернет-связи с NTT» . Японский Телеком . 7 (4): 12 апреля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каллауэй, Либби (4 июня 2000 г.). «Волна кибер-малышек: цифровые модели раскручивают сеть со своим стилем» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Роберт; Тертл, Филипп (2003). Данные, ставшие плотью: воплощение информации . Рутледж . ISBN 978-0-415-96905-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ларсен, Элизабет (октябрь 2000 г.). «Мой путь». ID 47 (6). Ф+Ж : 88–92.
- ^ Jump up to: а б с Матрица 2006 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Матрица 2006 , с. 112.
- ^ Робинсон, Лаура; Галле, Дэвид (2002). «Цифровизация, Интернет и искусство» (PDF) . Качественная социология . 25 (3): 374. doi : 10.1023/A:1016034013716 . S2CID 54849085 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бизони, Пирс (2001). Цифровая сфера: передовые возможности визуальных эффектов . Аурум Пресс . п. 137. ИСБН 978-0-8230-7928-5 .
- ^ Jump up to: а б О'Махони, Мари (2002). Киборг: Человек-Машина . Лондон: Темза и Гудзон . п. 68 . ISBN 978-0-500-28381-3 .
- ^ Матрица 2006 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Олбрайт, Пегги (3 апреля 2000 г.). «Мия дебютирует на церемонии вручения Оскара». Неделя беспроводной связи . 6 (14): 38.
- ^ Jump up to: а б Матрица 2006 , с. 109.
- ^ МакКаллах, Деклан (19 апреля 2000 г.). «Клинтон делает Comdex» . Проводной . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Элькин, Тоби (7 августа 2000 г.). «Motorola стремится создать имидж бренда». Чикагский бизнес Крэйна . Том. 23, нет. 33. с. 20.
- ^ «Система электронного поиска товарных знаков (TESS)» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Примечание: выполните поиск по словам «Мья» и «Миосфера».
- ^ Робишон, Ной (21 апреля 2000 г.). «О Соле Мья» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Тиррелл, Ребекка (22 февраля 2015 г.). «Самые неловкие моменты Оскара за всю историю: от пренебрежительного селфи Лайзы Миннелли до «инцестного поцелуя» Анджелины Джоли » . Метро . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Сильвер, Дэвид; Массанари, Адриенн (1 сентября 2006 г.). Критические исследования киберкультуры . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . п. 264. ИСБН 978-0814740248 .
- ^ Друкер, Эллиот (1 мая 2000 г.). «Решение человеческого интерфейса». Неделя беспроводной связи . 6 (18): 50.
- ^ Jump up to: а б Хмелевский, Рассвет (4 июля 2000 г.). «ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ» Ваш компьютер становится еще одним симпатичным личиком». Реестр округа Ориндж .
- ^ «20-я ежегодная конференция AVIOS объявляет победителей премии Best of Show» . Деловой провод . 24 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
Библиография
- Матрица, Сидни (2006). Киберпоп: цифровой образ жизни и товарная культура . Рутледж . ISBN 9781135506711 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine