Jump to content

Mya (program)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Майя
Разработчик(и) Моторола
Первоначальный выпуск Неизданный
Тип Интеллектуальный личный помощник
Веб-сайт mya.com (несуществующий)

Mya была интеллектуальным личным помощником , разрабатываемым Motorola . Предлагаемые функции программы включали возможность читать электронную почту и отвечать на вопросы 24 часа в сутки. Mya должна была работать с интернет-сервисом MySphere, который разрабатывала Motorola, и планировалось, что это будет платная услуга, которая в конечном итоге будет использоваться другими операторами мобильной связи. женский Компьютерный персонаж был создан, чтобы представлять Мию в рекламе. Хотя качество анимации персонажа было высоко оценено, оно подверглось критике за чрезмерную сексуализацию.

И персонаж, и программа были объявлены публике через рекламу в марте 2000 года, хотя на тот момент программа не была готова к использованию. Несмотря на то, что объявление привлекло значительное внимание, в последующие месяцы о проекте мало что было слышно. Программа так и не была официально выпущена и не отменена, хотя в 2002 году Motorola отказалась от товарных знаков MySphere и Mya. Считалось, что название Mya представляет собой игру слов « Мой помощник ».

Предлагаемые функции и развитие

[ редактировать ]

Интернет-сервис, для которого была разработана Mya, назывался MySphere. [1] [2] Motorola начала разработку MySphere в 1998 году, и она описывалась как услуга с поддержкой речи, «которая позволяет потребителям управлять и контролировать беспроводную и проводную связь из единой точки доступа, используя естественные голосовые команды». [3] В то время несколько других компаний уже объявили о планах создания аналогичного программного обеспечения; Алан Рейтер из компании Wireless Internet and Mobile Computing был озадачен объявлением Motorola о MySphere, заявив: «Они немного опоздали на вечеринку [голосовой активации]. Но вечеринка, вероятно, будет очень большой... Участие Motorola поможет в дальнейшем». узаконить ценность систем голосового ответа. Но это сложный рынок, и это займет время». Термин «миосфера» представлял собой «игру на тему соединения элементов мира или сферы человека». [4]

Предназначен для обеспечения человекоподобного интерфейса с Интернетом. [5] [6] Доступ к Mya должен был осуществляться по бесплатному номеру телефона и пин-коду. [7] Программа предназначена для работы с любыми телефонами, в том числе стационарными , но в первую очередь с мобильными. [8] и должен был быть доступен 24 часа в сутки. [9] Сообщалось, что Майя может отвечать на вопросы по таким темам, как цены на акции, новости, спорт, погодные условия, движение транспорта, бронирование авиабилетов, адреса и встречи. [10] а также возможность звонить контактам из адресной книги мобильного телефона. [11]

Предполагается, что это платная услуга. [12] который будет готов к декабрю 2000 года, Motorola надеялась, что Mya в конечном итоге также будет использоваться на Palm Pilot и другими операторами мобильной связи. [9] В июле 2000 года сообщалось, что Motorola планирует работать с Nuance Communications над интернационализацией Mya. [13] и в том же месяце BellSouth была объявлена ​​первым оператором связи, купившим эту услугу. [7] Согласно статье в Popular Science за август 2000 года, Motorola потратила «миллионы долларов» как на персонажа Мии, так и на программу. [14] Изначально Mya была запрограммирована только на английский язык. [9] хотя к апрелю 2001 года программа разрабатывалась на шести языках, и, кроме того, сообщалось, что Nippon Telegraph and Telephone работала с Motorola над разработкой японской версии. [15] [16] Мию озвучила актриса Габриэль Картерис . [9] [17] и механически изменен, чтобы звучать более цифрово. [18]

Характер

[ редактировать ]

Для создания рекламного ролика Mya Motorola наняла компанию McCann Erickson , которая, в свою очередь, наняла Digital Domain для создания персонажа. [19] Проект описывался как «высокобюджетный» продукт. [1] хотя Digital Domain было дано всего три месяца на завершение проекта. [19] Физическое представление Мии: высокая, худая, [7] блондинка, голубоглазая белая женщина, [5] [20] был создан по подобию человеческой модели, [21] [22] Мишель Холгейт. [1] [23] Первоначальное вдохновение для создания Mya пришло от винтажных девушек в стиле пин-ап . [19] Первое изображение Мии имело очень тонкую талию и большую грудь и, как говорили, напоминало Джессику Рэббит , что не впечатлило ни Моторолу, ни Макканна Эриксона. [19] Motorola попросила Digital Domain сделать Mya максимально человечной, но при этом оставаться явно искусственной. Первая завершенная версия Mya была настолько реалистичной, что Моторола попросила сделать ее более цифровой. [23] Сообщается, что зрителей не впечатлила Мия, потому что они думали, что она реальный человек. [1] [19] [24] Супервайзер по визуальным эффектам и директор по анимации Digital Domain Фред Раймонди решил изменить внешний вид Мии, чтобы он был «слева от реальности».

Вы знаете, как это было, когда вы впервые посмотрели на Макса Хэдрума и подумали: «Что это?» Это [эффект], которого мы добивались.

—Фред Раймонди [19]

Волосы Мии изменились с брюнетки на обесцвеченную блондинку . [19] Говорят, что ее короткая колючая прическа напоминала прическу Серены Альтшуль . [17] По данным Digital Domain, дать Майе волосы длиннее ушей было невозможно в то время, когда они были даны, из-за трудностей создания цифровых фотореалистичных волос. [19] Окончательная форма тела Мии была почти точной копией размеров оригинальной модели. [19] Мию обычно видели в серебряном брючном костюме , но в некоторых кадрах она также появлялась в топах с бретельками и в вечернем платье для своего дебюта. [17] В то время как сотрудники Digital Domain хотели, чтобы Мия появилась в юбке до колен и высоких ботинках, Моторола и Макканн выбрали брючный костюм из-за его современного вида. [19]

Компания Digital Domain решила не использовать захват движения для движений Мии, так как считала, что это слишком сильно ограничит персонажа. Вместо этого они использовали ротоскопирование , чтобы разместить своего цифрового персонажа поверх реальной модели. [23] Вечернее платье, выбранное Motorola для дебюта Мии, было описано Digital Domain как самый сложный предмет одежды, который они могли выбрать, из-за его прозрачности и многослойности. Для рендеринга 150 кадров (соответствующих 5–6 секундам реального отснятого материала) движения Мии в платье в низком разрешении потребовалось примерно 6 часов обработки; финальные снимки в высоком разрешении заняли больше времени. [23] Рендеринг Мии был настолько сложным, что она несколько раз вывела из строя компьютеры Digital Domain. [23] Создатели Мии заявили, что им было трудно заставить Мию выглядеть «живой», и они сосредоточились на движениях, блестящих бликах и моргании глаз, чтобы «оживить ее». [18] Зеркальные блики также имели целью заставить Мию сиять нечеловеческим образом; [20] когда свет падал на Мию под определенным углом, появлялась радуга. [19] Кожа Мии описывалась как «частично фарфоровая кукла , частично диско-шар ». [19] Ее особый блеск был похож на блеск фарфоровой тарелки. [1] [24] который рекламный директор Алекс Пройас купил в Австралии. [19] В некоторых кадрах Мии качество изображений было намеренно понижено и к ним были добавлены линии развертки , чтобы персонаж выглядел более искусственным. [23]

Однако визуальное изображение Мии появлялось исключительно во время рекламы и на ее веб-сайте. При использовании настоящей программы можно было услышать только ее голос. [18] Демонстрацию способностей Мии и изображения персонажа можно было посмотреть на ныне несуществующем веб-сайте mya.com. [17] [18] Раймонди сказал, что, по его мнению, имя Мия представляет собой игру слов « Мой помощник ». [23] как это сделал Сидни Матрица в книге «Киберпоп: цифровой образ жизни и товарная культура» . [25]

Дебют и выступления

[ редактировать ]
Майя в рекламе

Мия дебютировала 26 марта 2000 года в 60-секундном фильме. [18] реклама, показанная во время 72-й церемонии вручения премии Оскар . [9] [18] В рекламе Мия была изображена в вечернем платье и с наушниками . [17] В рекламе Майя выходит из лимузина. [9] и идет по красной дорожке шоу. В рекламе Мию провозглашали «любимицей электронного мира, круглосуточно говорящего Интернета». [26] и заявил, что способности Мии изменят жизнь пользователей. [10] Несмотря на ее первое появление в рекламе в марте, программа Mya должна была быть готова только в декабре 2000 года. [2] [7] [10]

Впоследствии Майя привлекла значительное внимание средств массовой информации. [18] и был показан на обложках USA Today , InStyle , Wired. [2] [19] и Адбастеры . [27] В одной из рекламных акций Mya Хью Хефнер сидел в лимузине с двумя кроликами Playboy и просил Майю читать ему его электронные письма. [2] [26]

Программа Mya была представлена ​​на стенде Motorola Wireless на выставке COMDEX в апреле 2000 года, который посетил тогдашний президент Билл Клинтон . Мия «задохнулась на полпути» демонстрации в поддержку президента, и ее пришлось начинать заново. [28]

В 2006 году Сидни Матрикс заявил, что Майя «исчезла» после ее дебютной рекламы; [27] В августе 2000 года вице-президент Yankee Group заявил, что дебютная реклама Mya была «отличной рекламой, но куда [Motorola] пошла с ней? ... Этот ролик привлек зрителей на ее веб-сайт, чтобы продемонстрировать продукт ... но не удалось продвигать Mya дальше». [29] Никогда не было зарегистрировано ни освобождение Мии, ни объявления об отмене программы; Motorola отказалась от своего товарного знака Mya 19 сентября 2002 г. и от своего товарного знака MySphere 1 декабря 2002 г. [30]

Характер

[ редактировать ]

Восприятие персонажа было неоднозначным. Либби Каллауэй из New York Post заявила, что Майя была одной из их любимых «виртуальных малышек», и сказала, что она пригрозила отнять у Лары Крофт титул самой популярной девушки в стиле пин-ап в Интернете, а также назвала Майю «первым в мире киберпомощником». ''. [17] Признавая, что персонаж Мии был визуально привлекательным, Джон Салливан из Wireless Insider также заявил, что Моторола «переборщила», пытаясь придать программе Мии персонажа в надежде, что она сама станет знаменитостью, и обвинил Моторолу в пытаясь имитировать успех Лары Крофт. [8] В книге 2003 года « Данные, сделанные из плоти: воплощение информации » Мия была описана как «безусловно» наиболее хорошо прорисованная и самая уверенная в себе цифровая женщина. [18] Ной Робишон из Entertainment Weekly назвал ее дебют вторым самым жутким моментом на церемонии вручения премии Оскар в том году (первым был поцелуй Анджелины Джоли со своим братом). [31] [32]

В своей статье в «Популярной механике » Тоби Грумет описал Мию как творение мужского шовинизма. [9] и она была процитирована в книге 2006 года « Физическая культура, сила и тело» как пример симулированных сексуализированных женщин. [5] Сидни Матрикс заявил, что соблазнительная внешность и знойный голос Мии «зависели от сексистских стереотипов, заимствованы из них и ограничивали их», и обвинил Motorola в нормализации предположения о том, что пользователи технологий являются как мужчинами, так и гетеросексуалами . [20] Директор по маркетингу Motorola Джули Рот защищала дизайн внешнего вида и голоса Мии, объясняя это исследованием рынка того, что могло бы понравиться пользователям. [9]

Персонаж Мии часто сравнивали с женским компьютерным персонажем Анановой . [2] [5] [17] [18] [21] веб-служба новостей, которая разрабатывалась примерно в то же время. [33]

Анонсированная программа

[ редактировать ]

Хотя характер Мии в целом считался впечатляющим, лежащая в его основе технология была описана Пегги Олбрайт в Wireless Week как неудивительная; Олбрайт сказала, что Motorola была «последней компанией за последние недели, представившей виртуального помощника, активируемого голосом», поскольку Mya была анонсирована вскоре после того, как Microsoft анонсировала свой MiPad, а Lucent запустила свое программное обеспечение для мобильного голосового набора номера. [26] Однако Тоби Граммет высоко оценил программу в ожидании ее выхода: [9] описал Mya Эллиот Друкер из Wireless Week как решение ограничений доступа в Интернет на мобильном телефоне без клавиатуры или большого цветного дисплея. [34] С интересом относясь к программе, Джон Салливан сомневался, что Майя убедит людей, которые еще не были в Интернете, начать ее использовать, и заявил, что, если Майя мог бы только читать электронные письма, а не общаться с ним, он бы предпочел просто читать его электронные письма. сам. [8] Дон Хмелевски из Регистра округа Ориндж назвала Мию «грубой интерпретацией будущего», отметив, что речевые технологии в то время не были лишены своих ограничений. [35]

Вам нужно говорить как ведущий BBC , чтобы вас поняли, и использовать словарный запас малыша, чтобы получить то, что вы хотите.

— Дон Хмелевски [35]

Программа получила награду «Самое инновационное телефонное приложение» на 20-й ежегодной конференции AVIOS в апреле 2001 года. [36]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Диксон, Стив (2007). Цифровое перформанс: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции . МТИ Пресс . п. 263. ИСБН  978-0-262-04235-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Барбоза, Дэвид (25 апреля 2000 г.). «Моторола надеется, что компьютерный персонаж свяжет реальный мир с виртуальным» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  3. ^ «Motorola испытывает MySphere для мобильной связи в Интернете» . v3.co.uk. ​4 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  4. ^ Заяк, Эндрю (4 августа 1998 г.). «Motorola тестирует программное обеспечение для голосового набора номера» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Вертинский, Патрисия; Харгривз, Дженнифер (2006). Физическая культура, сила и тело . Рутледж . стр. 238–239. ISBN  978-0-415-36352-5 .
  6. ^ Мичитака, Хиросе (2001). Взаимодействие человека и компьютера – Interact'01 . IOS Пресс . п. 199. ИСБН  978-1-58603-188-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Грумет, Тоби (1 июля 2000 г.). "Классная игрушка - Майя жаждет твоего внимания" . Маркетинговый журнал . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Салливан, Джон (17 апреля 2000 г.). «Новый беспроводной интерфейс передачи данных Motorola? Голос». Беспроводной инсайдер . 18 (16): 1.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грумет, Тоби (ноябрь 2000 г.). «Цифровая дама» . Популярная механика : 37.
  10. ^ Jump up to: а б с « Виртуальная сенсация», Мия дебютирует на церемонии вручения «Оскара»; Motorola анонсирует своего первого кибер-помощника» . Деловой провод . 27 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  11. ^ Джонстон, Маргрет (19 апреля 2001 г.). «Приложение Motorola Wireless Net объединяет голосовую связь» . Компьютерный мир . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  12. ^ «Стенограмма CNN: Как защитить вашу конфиденциальность в сети; что поставлено на карту в антимонопольной битве Microsoft?» . CNN . 1 апреля 2000 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  13. ^ «Motorola и Nuance объединяются для разработки мобильных голосовых веб-решений». Отчет об интеллектуальных системах . 17 (7). Lionheart Publishing, Inc.: 5 июля 2000 г.
  14. ^ Куэйн, Джон Р. (август 2000 г.). «Якоря прочь» . Научно-популярный : 47.
  15. ^ «Motorola Japan и NTT Software подписывают Меморандум о взаимопонимании по разработке и поставке приложений VoiceXML в Японии; сотрудничество для обеспечения японского рынка голосовым доступом в Интернет» . Деловой провод . 23 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  16. ^ «Motorola заключает партнерство в области голосовой Интернет-связи с NTT» . Японский Телеком . 7 (4): 12 апреля 2001 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Каллауэй, Либби (4 июня 2000 г.). «Волна кибер-малышек: цифровые модели раскручивают сеть со своим стилем» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Роберт; Тертл, Филипп (2003). Данные, ставшие плотью: воплощение информации . Рутледж . ISBN  978-0-415-96905-5 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ларсен, Элизабет (октябрь 2000 г.). «Мой путь». ID 47 (6). Ф+Ж : 88–92.
  20. ^ Jump up to: а б с Матрица 2006 , с. 111.
  21. ^ Jump up to: а б Матрица 2006 , с. 112.
  22. ^ Робинсон, Лаура; Галле, Дэвид (2002). «Цифровизация, Интернет и искусство» (PDF) . Качественная социология . 25 (3): 374. doi : 10.1023/A:1016034013716 . S2CID   54849085 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бизони, Пирс (2001). Цифровая сфера: передовые возможности визуальных эффектов . Аурум Пресс . п. 137. ИСБН  978-0-8230-7928-5 .
  24. ^ Jump up to: а б О'Махони, Мари (2002). Киборг: Человек-Машина . Лондон: Темза и Гудзон . п. 68 . ISBN  978-0-500-28381-3 .
  25. ^ Матрица 2006 , с. 110.
  26. ^ Jump up to: а б с Олбрайт, Пегги (3 апреля 2000 г.). «Мия дебютирует на церемонии вручения Оскара». Неделя беспроводной связи . 6 (14): 38.
  27. ^ Jump up to: а б Матрица 2006 , с. 109.
  28. ^ МакКаллах, Деклан (19 апреля 2000 г.). «Клинтон делает Comdex» . Проводной . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  29. ^ Элькин, Тоби (7 августа 2000 г.). «Motorola стремится создать имидж бренда». Чикагский бизнес Крэйна . Том. 23, нет. 33. с. 20.
  30. ^ «Система электронного поиска товарных знаков (TESS)» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Примечание: выполните поиск по словам «Мья» и «Миосфера».
  31. ^ Робишон, Ной (21 апреля 2000 г.). «О Соле Мья» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 23 июня 2014 г.
  32. ^ Тиррелл, Ребекка (22 февраля 2015 г.). «Самые неловкие моменты Оскара за всю историю: от пренебрежительного селфи Лайзы Миннелли до «инцестного поцелуя» Анджелины Джоли » . Метро . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  33. ^ Сильвер, Дэвид; Массанари, Адриенн (1 сентября 2006 г.). Критические исследования киберкультуры . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . п. 264. ИСБН  978-0814740248 .
  34. ^ Друкер, Эллиот (1 мая 2000 г.). «Решение человеческого интерфейса». Неделя беспроводной связи . 6 (18): 50.
  35. ^ Jump up to: а б Хмелевский, Рассвет (4 июля 2000 г.). «ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ» Ваш компьютер становится еще одним симпатичным личиком». Реестр округа Ориндж .
  36. ^ «20-я ежегодная конференция AVIOS объявляет победителей премии Best of Show» . Деловой провод . 24 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077142ef479007ca232a27d504c20738__1720731720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/38/077142ef479007ca232a27d504c20738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mya (program) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)