Маршрут штата Аризона 101
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается ADOT | ||||
Длина | 60,99 миль [ 1 ] (98,15 км) | |||
Существовал | 1988 – настоящее время | |||
История | Полностью завершено в 2002 году. [ 2 ] | |||
Основные узлы | ||||
От | I-10 в Толлесоне | |||
К | Петля 202 в Чендлере | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Аризона | |||
Округа | Марикопа | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Маршрут штата Аризона 101 ( SR 101 ) или Loop 101 — это полукольцевая дорога , огибающая столичный район Финикса в центральной Аризоне , США. Он соединяет несколько пригородов Финикса , включая Толлесон , Глендейл , Пеорию , Скоттсдейл , Месу , Темпе и Чендлер . Строительство началось в конце 1980-х годов и завершилось в 2002 году. [ 2 ]
На маршруте петли 101 есть три официально обозначенных участка:
- Автострада Агуа Фриа в западной долине от I-10 до I-17.
- Автострада Пима в восточной долине от I-17 до петли 202 (шоссе Ред-Маунтин)
- Прайс-фривей в восточной долине от петли 202 (шоссе Красной горы) до петли 202 (шоссе Сантан)
Описание маршрута
[ редактировать ]Автострада Агуа Фриа
Петля 101 начинается как автострада Агуа-Фриа на трехуровневой развязке с I-10 в Толлесоне к западу от Финикса . Отсюда маршрут направляется на север, въезжая в Финикс, затем в Глендейл , минуя стадион «Стейт Фарм» и арену «Хила Ривер» . Продолжая двигаться на север через Пеорию , он пересекает часть Гранд-авеню шоссе US 60 и минует спортивный комплекс Пеории , затем въезжает на северо-запад Глендейла и поворачивает на восток сразу за торговым центром Arrowhead Towne Center . Затем маршрут направляется на восток вдоль трассы Бердсли-роуд. Автострада входит в северный Финикс, и на 23- м миле кольцо 101 пересекает I-17 в 15 милях (24 км) к северу от центра города Финикс .
Пима Фривей
Продолжая движение на восток по шоссе Пима, кольцо 101 проходит к югу от аэропорта Дир-Вэлли, а затем пересекает северную конечную станцию SR 51 на 29-м столбе. К востоку от этого перекрестка кольцо 101 поворачивает на юг через Скоттсдейл на трассе Пима-роуд. Затем автострада поворачивает на восток и проходит через индейскую общину Солт-Ривер Пима-Марикопа , к югу от Виа Линда, обеспечивая доступ к центру города Скоттсдейл, павильонам Скоттсдейла, общественному колледжу Скоттсдейла , двум казино и площади моды Скоттсдейла . Продолжая движение на юг, петля 101 встречает развязку с участком шоссе Ред-Маунтин на петле 202 в Темпе на 51-м столбе. Эта развязка частично построена над Соленой рекой .
Прайс Фривей
Петля 101 затем становится автострадой Прайса и продолжается на юг, минуя Университет штата Аризона на востоке. Затем маршрут пересекает участок шоссе Суеверий на шоссе US 60 на 55-м миле перед въездом в Чендлер .
Петля 101 обеспечивает доступ к Центру моды Чандлера непосредственно перед тем, как завершиться на 61-м километре на развязке с участком автострады Сантан на петле 202 (указатели на AZ-101 Loop S).
История
[ редактировать ]1985–2007: Оригинальная конструкция.
[ редактировать ]Петля 101 была частью регионального транспортного плана округа Марикопа 1985 года , который финансировался за счет налога с продаж, одобренного избирателями округа Марикопа в том же году. [ 3 ] Изначально автостраде было присвоено два разных номера маршрута: участок автострады Агуа-Фриа первоначально имел обозначение SR 417, [ 4 ] а участок Пима/Прайс Фривей изначально обозначался как SR 117. [ 5 ] Обозначение петли 101 было впервые присвоено 18 декабря 1987 года, когда автострада Саут-Маунтин и часть автострады Сан-Тан между I-10 и Прайс-роуд также были признаны частью петли 101. [ 6 ] 19 июля 1991 года предлагаемая автострада Саут-Маунтин была переименована в часть кольцевой дороги 202. [ 7 ] Нумерация участка автострады Сан-Тан на кольце 101 никогда официально не менялась, хотя с момента его открытия этот участок автострады был обозначен как кольцо 202.
В 1990 году, после нескольких лет переговоров с индейской общиной Солт-Ривер Пима-Марикопа , штат Аризона заплатил этому племени 247 миллионов долларов за право проезда на девятимильном восточном участке петли 101 от Виа Линда до северного берега реки. Соленая река . В результате выравнивания все четыре угла каждой развязки остались на племенных землях, что позволило сообществу контролировать и получать выгоду от развития. Племя сформировало подразделение по развитию Salt River DevCo для управления этими и другими объектами общественной застройки. [ 8 ]
Петля 101 строилась поэтапно с 1988 по 2002 год. Первый сегмент Петли 101 открылся в ноябре 1988 года и состоял из двухмильного участка от Пеория-авеню до Северного авеню в Пеории. [ 9 ] В течение следующих 14 лет будут построены остальные 59 миль маршрута, включая развязки с I-10, I-17, обеими автострадами Loop 202 и US 60. Последним построенным участком стал двухмильный участок. от Скоттсдейл-роуд до Пима-роуд в Скоттсдейле, который открылся в апреле 2002 года, ознаменовав полное завершение всего 61-мильного маршрута. [ 2 ] Петля 101 была построена с тремя полосами общего назначения в каждом направлении и одной вспомогательной полосой движения, за исключением трехмильного участка от петли 202 (автострада Red Mountain) до US 60, где было по четыре полосы общего назначения в каждом направлении.
В январе 2006 года Скоттсдейл установил камеры контроля скорости на 7,8-мильном участке петли 101, чтобы снизить скорость и уменьшить количество столкновений. Всего было установлено шесть камер, по три в каждом направлении. Система была откалибрована для выставления штрафов всем, кто ехал со скоростью 76 миль в час (122 км/ч) или выше, поскольку заранее установленным ограничением скорости было 65 миль в час (105 км/ч) . Испытательный этап длился с января по октябрь 2006 года, а затем возобновился на полную ставку в феврале 2007 года. [ 10 ] Программа подвергалась большой критике с момента ее создания, и она завершилась в 2010 году. [ 11 ]
2007 – настоящее время: недавние улучшения.
[ редактировать ]В период с 2007 по 2011 год полосы для грузовых автомобилей были проложены вдоль всего маршрута на разных этапах. Он включал строительство прямых съездов для грузовых автомобилей между петлей 101 на восток и SR 51 на юг в Северном Фениксе, а также петлей 101 на север и петлей 202 на восток (шоссе Сантан) в Чандлере. [ 12 ]
Строительство развязки HOV на Мэриленд-авеню в Глендейле началось в октябре 2013 года и было завершено в марте 2014 года. [ 13 ]
В августе 2014 года началось строительство четвертой полосы общего назначения в каждом направлении на 11-мильном участке от бульвара Ши до петли 202 в Скоттсдейле. Строительство завершено в октябре 2016 года. [ 14 ]
Развязка на 64-й улице на северо-востоке Финикса открылась в мае 2015 года после постройки в 2008 году. [ 15 ]
В феврале 2019 года Бетани Хоум-роуд была переименована в Cardinals Way в честь кардиналов Аризоны . [ 16 ]
В феврале 2019 года началось строительство четвертой полосы общего назначения в каждом направлении на 13-мильном участке от I-17 до Пима-роуд в Скоттсдейле и на северо-востоке Финикса. Строительство завершено в январе 2022 года. [ 17 ]
В мае 2019 года началось строительство четвертой полосы общего назначения в каждом направлении на 6,4-мильном участке от Бейслайн-роуд до кольцевой дороги 202 (автострада Сантан) в Восточной долине. Строительство завершено в августе 2020 года. [ 18 ]
В январе 2024 года началось строительство с целью добавления четвертой полосы общего назначения в каждом направлении на 4,5-мильном участке от бульвара Ши до улицы Принцесс-Драйв/Пима-роуд. Ожидается, что строительство завершится в начале 2026 года. [ 19 ]
Будущее
[ редактировать ]Строительство планируется начать осенью 2024 года, чтобы добавить четвертую полосу общего назначения в каждом направлении на шестимильном участке от 75-й авеню до I-17 в северо-западной долине. [ 20 ]
Прямые соединения полос для грузовых автомобилей планируется построить на развязке I-10 между кольцевой 101 и восточной I-10. Строительство планируется начать в 2025 году и завершить в 2027 году. [ 21 ]
Развязку Северного проспекта в Пеории планируется преобразовать в расходящуюся алмазную развязку (DDI) . Это будет первый DDI на кольце 101. Ожидается, что строительство начнется в 2025 году и завершится в 2027 году. [ 21 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Марикопа .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Толлесон | 0.00 | 0.00 | 1А-Б | I-10 (Papago Freeway) – Финикс , Лос-Анджелес | Конечная точка против часовой стрелки; обозначены как выходы 1А (запад) и 1Б (восток); выезд 133Б на I-10 |
1С | I-10 восток | Планируемая развязка HOV со стройплощадкой начнется в 2025 году. [ 21 ] | |||
Финикс | 0.72 | 1.16 | 2 | Макдауэлл Роуд | Выход на юг и вход на север |
1.74 | 2.80 | 3 | Томас Роуд | ||
2.75 | 4.43 | 4 | Индийская школьная дорога | ||
3.79 | 6.10 | 5 | Кэмелбэк-роуд | ||
Глендейл | 4.78 | 7.69 | 6 | Кардиналс Путь | Ранее Бетани Хоум Роуд |
5.29 | 8.51 | 7А | Мэриленд Авеню | Развязка HOV | |
5.78 | 9.30 | 7Б | Глендейл Авеню | ||
Глендейл – Пеория Линия | 6.88 | 11.07 | 8 | Северный проспект | Будущий Северный бульвар |
Пеория | 8.09 | 13.02 | 9 | Олив Авеню | |
9.10 | 14.65 | 10 | Пеория Авеню | ||
10.01 | 16.11 | 11 | США 60 ( Гранд-авеню ) | Выход на север и вход на юг; бывший США 89 / SR 93 | |
10.54 | 16.96 | От 91-й авеню до США 60 (Гранд-авеню) | Выход на юг и вход на север; внутри компании называется выходом 11A. [ 1 ] | ||
11.47 | 18.46 | 12 | Тандерберд-роуд | ||
12.30 | 19.79 | Мост через Сканк-Крик | |||
13.53 | 21.77 | 14 | Белл Роуд | ||
Глендейл | 14.59 | 23.48 | 15 | Юнион-Хиллз Драйв | Нет выхода на юг; доступ на юг осуществляется через выход 16. |
Кардинальное изменение направления: западный участок (север-юг) / северный участок (запад-восток). [ а ] | |||||
15.49 | 24.93 | 16 | Запад Бердсли-роуд / Юнион-Хиллз-Драйв | Нет выхода на восток | |
16.02 | 25.78 | 17 | 75-я авеню | ||
17.02 | 27.39 | 18 | 67-я авеню | ||
17.96 | 28.90 | 19 | 59-я авеню | ||
Глендейл – Финикс Линия | 19.86 | 31.96 | 20 | 51-я авеню | |
Финикс | 20.97 | 33.75 | 22 | 35-я авеню | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении |
22.67– 25.07 | 36.48– 40.35 | 23 | 27-я авеню | Подписано как выход 23А в западном направлении. | |
I-17 (шоссе Блэк-Каньон) – Флагстафф , Финикс | Обозначено выходами 23B (север) и 23C (юг) в западном направлении; выезд 214С на I-17; Выход в западном направлении на NB I-17 включает прямой съезд на Дир-Вэлли-роуд. | ||||
Автострада Агуа Фриа переходит на автостраду Пима | |||||
22.98 | 36.98 | 24 | 19-я авеню | Выход в западном направлении и вход в восточном направлении | |
23.96 | 38.56 | 25 | 7-я авеню | ||
24.96 | 40.17 | 26 | 7-я улица | ||
26.99 | 43.44 | 28 | Кейв-Крик-Роуд | ||
28.29– 29.49 | 45.53– 47.46 | 29А | SR 51 юг | Обозначено как выход 29 в восточном направлении; северная конечная остановка SR 51; выход 15А на SR 51 | |
29Б | SR 51 юг | Доступ только для HOV; выход на запад и вход на восток | |||
30.09 | 48.43 | 31 | Бульвар Татум | ||
31.18 | 50.18 | 32 | 56-я улица | ||
32.36 | 52.08 | 33 | 64-я улица | ||
Финикс – Скоттсдейл Линия | 33.30 | 53.59 | 34 | Скоттсдейл Роуд | |
Скоттсдейл | 34.33 | 55.25 | 35 | Хайден Роуд | |
35.36 | 56.91 | 36 | Принцесс Драйв / Пима Роуд | ||
Кардинальное изменение направления: северный участок (запад-восток) / восточный участок (север-юг). [ б ] | |||||
36.57 | 58.85 | 38 | Фрэнка Ллойда Райта Бульвар / Белл-роуд | Нет указателей южного направления на Белл-роуд. | |
37.36 | 60.13 | 39 | Рэйнтри Драйв / Тандерберд Роуд | Нет указателей на северное направление Тандерберд-роуд. | |
38.86 | 62.54 | 40 | Кактусовая дорога | ||
39.84 | 64.12 | 41 | Бульвар Ши | ||
Соленая река Пима – Марикопа Индийское сообщество | 41.13 | 66.19 | 42 | 90-я улица / Пима-роуд | |
42.16 | 67.85 | 43 | Виа де Вентура | ||
43.22 | 69.56 | 44 | Говорящая палка / Индиан-Бенд-роуд | ||
44.28 | 71.26 | 45 | Макдональд Драйв | ||
45.28 | 72.87 | 46 | Чапаррал-роуд | ||
46.28 | 74.48 | 47 | Индийская школьная дорога | ||
47.30 | 76.12 | 48 | Томас Роуд | ||
48.31 | 77.75 | 49 | Макдауэлл Роуд | ||
49.32 | 79.37 | 50 | Маккеллипс Роуд | ||
Меса | 50.03– 50.64 | 80.52– 81.50 | Мост через Соленую реку | ||
51 | Петля 202 (шоссе Красная гора) | Обслуживает аэропорт Скай-Харбор ; обозначены как выходы 51A (запад/аэропорт) и 51B (восток) в северном направлении; выход 9 на кольце 202 | |||
Pima Freeway переходит в Price Freeway | |||||
Темпе | 51.34 | 82.62 | 52 | Бульвар Рио Саладо / Юниверсити Драйв | |
52.34 | 84.23 | 53 | Бродвей Роуд | ||
53.34 | 85.84 | 54 | Южный проспект / Бейслайн-роуд | Выход на юг и вход на север | |
53.54– 55.14 | 86.16– 88.74 | 55А-Б | США 60 (автострада суеверий) – Глобус , Финикс | В северном направлении обозначены выходы 55A (запад) и 55B (восток), в южном направлении обозначены выходы 55A (восток) и 55B (запад); съезд с 176A-B на шоссе US 60. | |
55С | Бейслайн-роуд / Южный проспект | Выход на север и вход на юг | |||
55.36 | 89.09 | 56 | Гуадалупе Роуд | ||
56.37 | 90.72 | 57 | Эллиот Роуд | ||
Чендлер | 57.36 | 92.31 | 58 | Уорнер Роуд | |
58.37 | 93.94 | 59 | Рэй Роуд | ||
59.37 | 95.55 | 60 | Чендлер-бульвар | Выход на юг и вход на север | |
59.67– 60.99 | 96.03– 98.15 | 61А | Прайс-Роуд | Выход на юг и вход на север | |
— | Петля 202 на восток | Доступ только для HOV; выход 50C на петлю 202. | |||
61Б-С | Петля 202 (шоссе Сантан) | Конечная остановка по часовой стрелке; обозначены как выходы 61B (запад) и 61C (восток); выход 50А на кольце 202 | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Секция управления инвентаризацией дорог, Отдел мультимодального планирования (31 декабря 2013 г.). «Журнал системы государственных автомобильных дорог за 2013 год» (PDF) . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Петля 101» . Дороги . 15 апреля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «О МАГ: Предложения 300 и 400» . Ассоциация правительств Марикопы . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Брейер, Джо. «Решения о полосе отвода — номер маршрута: 417» . Данные о шоссе Аризоны . ООО «Воркс Консалтинг» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Брейер, Джо. «Решения о полосе отвода — номер маршрута: 117» . Данные о шоссе Аризоны . ООО «Воркс Консалтинг» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Брейер, Джо. «Решения о полосе отвода — номер маршрута: 101L» . Данные о шоссе Аризоны . ООО «Воркс Консалтинг» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Брейер, Джо. «Резолюция DOT штата Аризона о полосе отвода 1991-07-A-056» . Данные о шоссе Аризоны . ООО «Воркс Консалтинг» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Линч, Кен (3 октября 2017 г.). «Петля 101 101: Как один человек остановил автостраду на 8 лет и навсегда изменил племя» . Отчет из Аризоны . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Догерти, Джон (27 апреля 2017 г.). «Возврат в четверг: внешняя кольцевая автострада» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Фотоисполнение 101» . Город Скоттсдейл . 8 марта 2008 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Сакал, Майк (26 июля 2010 г.). «Поскольку штат отменяет контроль за скоростью фотосъемки, работают местные камеры» . Ист-Вэлли Трибьюн . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Полосы для грузовых автомобилей открываются в Чендлере и Вест-Вэлли» . Департамент транспорта Аризоны . 13 октября 2011 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Новые пандусы Loop 101 для HOV теперь открыты на Мэриленд-авеню в Глендейле» . Департамент транспорта Аризоны . 3 апреля 2014 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Завершены основные работы по проекту расширения петли 101 в Ист-Вэлли» . Департамент транспорта Аризоны . 26 октября 2016 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Феникс и ADOT открывают развязку Loop 101 на 64-й улице» . Департамент транспорта Аризоны . 18 мая 2015 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Файфилд, Джен (25 февраля 2019 г.). «В честь команды Arizona Cardinals только что назвали дорогу. Здесь меняются уличные знаки» . АЗ Центральный . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Шапиро, Дэнни (12 января 2022 г.). «Проект расширения петли 101 в Северной долине завершен через 3 года» . Ктар Новости . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Да, это был 2020 год, но на автострадах в районе Феникса все еще наблюдается прогресс» . Департамент транспорта Аризоны . 31 декабря 2020 г. . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Петля 101 (шоссе Пима), Принцесс-Драйв до благоустройства бульвара Ши» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Петля 101 (шоссе Агуа-Фриа), 75-я авеню до усовершенствований I-17» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПРОГРАММА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА FLCP FREEWAY (FLCP)» на 2023 финансовый год (PDF) . Ассоциация правительств Марикопы . 25 мая 2022 г. стр. 19–20 . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Google (15 января 2016 г.). «Маршрут штата Аризона 101» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 15 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История строительства Agua Fria Loop 101
- История строительства Pima Loop 101
- История строительства Price Loop 101
- Автострады в столичном регионе Финикса
- Государственные автомагистрали в Аризоне
- Транспорт в округе Марикопа, штат Аризона
- Транспорт в Пеории, Аризона
- Транспорт в Месе, Аризона
- Транспорт в Глендейле, Аризона
- Транспорт в Чандлере, Аризона
- Транспорт в Скоттсдейле, Аризона
- Транспорт в Темпе, Аризона
- Кольцевые дороги в США