Маршрут штата Аризона 303
Мемориальный бульвар Боба Стампа | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается ADOT | ||||
Длина | 35,25 миль [ 1 ] (56,73 км) | |||
Существовал | 1991 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
От | MC 85 в Goodyear (планируется) | |||
| ||||
К | I-17 в Финиксе | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Аризона | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Маршрут штата Аризона 303 ( SR 303 ) или Loop 303 , также известный как Мемориальный бульвар Боба Стампа (ранее шоссе Эстрелла ), является автострадой , которая обслуживает западную часть агломерации Финикса . Автострада, первоначально представлявшая собой двухполосную сельскую автомагистраль, находилась в эксплуатации округа Марикопа до 2004 года, когда Министерство транспорта Аризоны снова взяло под свой контроль модернизацию временной дороги до автострады. [ 2 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Петля 303 в настоящее время начинается на улице Ван Бюрен , в одной миле к югу от I-10 в Гудиере . Это становится шестиполосной автострадой с развязкой на I-10. [ 3 ] К югу от Ван Бюрен-стрит он продолжается как Коттон-лейн, но без номера маршрута. Автострада направляется на север под дорогами Макдауэлл и Томас, а затем через развязку с Индиан-Скул-роуд . Затем он проходит через сельскохозяйственные угодья и проходит мимо Мирового зоопарка дикой природы возле на Северном бульваре развязки труб . [ 4 ] После прохождения Северного бульвара автострада продолжается еще несколько миль, прежде чем въехать в жилой район на Гринвей-роуд и повернуть на северо-восток. Он проходит над Гранд-авеню (США 60) и железнодорожной линией BNSF на парковой развязке . [ 5 ] Автострада поворачивает на восток к северу от Сан-Сити-Уэст, а затем снова поворачивает на север на развязке Хэппи-Вэлли-Паркуэй . Он снова поворачивает на восток к югу от озера Плезант у реки Агуа Фриа . После развязки Lake Pleasant Parkway автострада сокращается до четырех полос и проходит через запланированные магистральные развязки. [ 6 ] Автострада заканчивается на временной развязке на одном уровне (которая в конечном итоге станет развязкой между автострадами) с I-17 возле Сканк-Крик. К востоку от этой развязки кольцевая дорога 303 переходит в Соноран Дезерт Драйв. Южная часть между US 60 и I-10 используется для обхода Гранд-авеню, а весь маршрут используется для обхода столичного региона Феникса .
История
[ редактировать ]1985–1995
[ редактировать ]Петля 303 изначально была частью регионального транспортного плана округа Марикопа 1985 года , который финансировался за счет налога с продаж, одобренного избирателями округа Марикопа. [ 7 ] Автострада , предназначенная для обслуживания Северо - Западной долины, в 1985 году первоначально получила обозначение SR 517; Обозначение Loop 303 было впервые присвоено 18 декабря 1987 года. [ 8 ] Временное двухполосное шоссе было построено между US 60 и I-10 в 1991 году, став первой дорогой вдоль коридора Loop 303. Завершение строительства автострады планировалось где-то к 2005 году. Однако нехватка финансирования и рост затрат на строительство вынудили сократить план, и в 1995 году автострада была исключена из региональных планов. [ 2 ]
1995–2004
[ редактировать ]Округ Марикопа взял на себя управление SR 303, когда он был исключен из планов региональных автострад в 1995 году, сохранив временное двухполосное шоссе вдоль первоначального коридора, сохранив при этом обозначение государственного маршрута . Затем округ внес значительные улучшения в шоссе, расширив его от US 60 до Happy Valley Parkway в 2004 году и превратив его в четырехполосный разделенный бульвар . [ 2 ] SR 303 по-прежнему в основном представляла собой двухполосную сельскую дорогу, и единственными участками четырехполосного разделенного бульвара были продолжение к северу от US 60 и южная конечная остановка к северу от I-10 между Indian School и McDowell Roads. Участок между US 60 и Bell Road в Сюрпризе был частично модернизирован до стандартов автострады в 2004 году с помощью эстакад на бульварах Клирвью и бульваре Маунтин-Вью. В то же время были построены временная развязка и мост над шоссе US 60. [ 9 ] В мае 2004 года SR 303 был переименован в «Мемориальный бульвар Боба Стампа» в честь бывшего конгрессмена от Аризоны Боба Стампа . [ 10 ]
2004–2011
[ редактировать ]С продлением налога с продаж, утвержденным в 2004 г. [ 7 ] SR 303 был возвращен Министерству транспорта Аризоны (ADOT) и снова добавлен в региональный транспортный план. [ 2 ] Поскольку округ Марикопа завершил большую часть необходимых исследований и подготовительных работ, строительство автострады продолжалось с запланированной датой завершения участка от I-10 до I-17 к 2015 году. [ 11 ] Согласно соглашению между законодательным собранием штата и ADOT, средства на нужды ускорения транспорта в масштабах штата (STAN) были использованы для строительства частичной развязки на Белл-роуд летом 2010 года, на несколько лет раньше, чем планировалось ранее. Средства от этого также были использованы для модернизации переходов на Уодделл и Кактус-роуд, чтобы освободить место для новой автострады. [ 12 ]
В 2009 году началось строительство 14-мильного участка между Happy Valley Parkway и I-17. В мае 2011 года этот сегмент открылся как четырехполосная автострада с развязками на Happy Valley Parkway, Lone Mountain Parkway (открыта только в 2012 году) и Lake Pleasant Parkway. Автомобилистам по-прежнему придется проезжать через сигнальные съезды на I-17, пока не будет построена полноценная развязка между автомагистралями. [ 11 ]
2011 – настоящее время
[ редактировать ]Начиная с середины 2011 года, ADOT начала модернизацию кольцевой дороги 303 между US 60 и I-10 с двухполосной автострады на шестиполосную автостраду со вспомогательными полосами движения и развязками. В августе 2011 года началось строительство шестимильного участка между бульваром Маунтин-Вью и Пеория-авеню. Этот сегмент был завершен осенью 2013 года с развязками на Bell, Greenway, Waddell и Cactus Roads, а также на Peoria Avenue. [ 13 ] [ 14 ]
В ноябре 2011 года началось строительство северной половины развязки стоек I-10 и кольца 303. Строительство было завершено в августе 2014 года с открытием всех северных полурамп. В это время также было завершено строительство моста Макдауэлл-роуд. [ 15 ]
В мае 2012 года началось строительство семимильного участка между Пеория-авеню и Томас-роуд. Этот сегмент был полностью завершен в августе 2014 года с развязкой для труб на Северном бульваре (открытой в конце 2013 года), а также другими развязками на всех магистралях, кроме Олив-авеню. [ 16 ] [ 17 ]
В августе 2014 года началось строительство семимильного участка между US 60 и Happy Valley Parkway, чтобы привести его в соответствие со стандартами автострады. Первая часть заключалась в модернизации проезжей части до трех полос в каждом направлении; он был завершен летом 2015 года. Вторая часть заключалась в строительстве парковой развязки на шоссе US 60. Эта часть началась в декабре 2014 года и была завершена весной 2016 года. Заключительная часть заключалась в строительстве развязки El Mirage Road. Это началось в феврале 2015 года и завершилось летом 2016 года. Это был первый раз, когда весь контур 303 между I-10 и I-17 был полностью модернизирован до стандартов автострады. [ 5 ]
В феврале 2016 года началось строительство южной половины развязки стоек I-10 и кольца 303. Строительство было завершено в октябре 2017 года открытием всех южных съездов и развязки на улице Ван Буран. [ 3 ]
В декабре 2020 года началось строительство шестимильного участка между Happy Valley Parkway и Lake Pleasant Parkway с двух до трех полос в каждом направлении. Он завершился открытием съезда с Jomax Parkway в Пеории в январе 2022 года. [ 18 ]
В октябре 2022 года началось строительство развязок на 51-й и 43-й авеню. Строительство завершилось открытием этих развязок в августе 2023 года. [ 6 ]
Будущее
[ редактировать ]Строительство нового участка петли 303 планируется начать в 2025 году. Это трехмильный участок к югу от Ван Бюрен-стрит до MC-85. Участок этого участка длиной в две мили между Ван Бюрен-стрит и Элвуд-стрит будет построен вдоль трассы Коттон-лейн. Он будет состоять из строительства трех полос движения в каждом направлении, а также развязок на Юма-роуд и Элвуд-стрит. Вдоль всего этого участка будут проложены подъездные дороги, обеспечивающие доступ местным сообществам. Мосты будут построены через бульвар Лилак-стрит/Каньон-Трейлс и Лоуэр-Баки-роуд, а доступ будет осуществляться по подъездным дорогам. Следуя за Элвуд-стрит, кольцевая дорога 303 направится на юго-запад на участке длиной в одну милю между Элвуд-стрит и MC-85. Он будет состоять из строительства двух полос в каждом направлении, а также одноуровневого пересечения с МС-85. [ 19 ]
Полная развязка между автострадами будет построена на кольце 303 и I-17. Планируется, что строительство начнется где-то в 2028 году. Кольцо 303 было построено для размещения четырех полос общего назначения, одной полосы движения для грузовых автомобилей и одной вспомогательной полосы с целью расширения в будущем. [ 20 ]
Планируется, что кольцо 303 продолжится к югу от MC-85 и соединится с будущим SR 30 в Goodyear. Строительство этого сегмента будет примерно в то же время, что и часть SR 30, и сроки в настоящее время неизвестны. [ 21 ]
В долгосрочные планы входит продолжение петли 303 к югу от SR 30 до будущей автострады I-11 Hassayampa. Большая часть этого расширения будет находиться в Goodyear и будет построена примерно в то же время, что и эта часть I-11. [ 22 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Нумерация выходов произвольная. Весь маршрут проходит по округу Марикопа .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Гудиер | 0.00 | 0.00 | 99 | MC 85 ( Исторический США 80 ) | Планируемый перекресток на одном уровне; строительство планируется начать в 2025 году; Петля 303 в будущем может пройти южнее МС-85. [ 19 ] | |
1.10 | 1.77 | 100 | Элвуд-стрит / Коттон-лейн | Планируемая развязка; быть выходом на юг и входом на север; строительство планируется начать в 2025 году [ 19 ] | ||
2.10 | 3.38 | 102 | Юма-роуд / Лоуэр-Бакай-роуд | Планируемая развязка; нет указателей на север для Лоуэр-Бакай-роуд; строительство планируется начать в 2025 году [ 19 ] | ||
3.20 | 5.15 | 103 | Ван Бюрен-стрит / Макдауэлл-роуд | Выход на север и вход на юг; временная конечная остановка против часовой стрелки | ||
3.80– 3.97 | 6.12– 6.39 | 104 | I-10 – Финикс , Лос-Анджелес | Обмен стеками ; обозначены как выходы 104A (восток) и 104B (запад); выезд 124 на I-10 | ||
5.19 | 8.35 | 105 | Томас-роуд / Макдауэлл-роуд | Выход на юг и вход на север | ||
6.17 | 9.93 | 106 | Индийская школьная дорога | |||
Goodyear – Глендейл линия | 7.19 | 11.57 | 107 | Кэмелбэк-роуд | ||
Глендейл | 8.19 | 13.18 | 108 | Бетани Хоум Роуд | ||
9.20 | 14.81 | 109 | Глендейл-авеню | |||
10.18 | 16.38 | 110А | Северный проспект | Выход на север и вход на юг | ||
10.68 | 17.19 | 110Б | Северный бульвар восток | Развязка труб ; западный конец Северного бульвара | ||
11.16 | 17.96 | 111 | Олив Авеню | Планируемая развязка; быть выходом на юг и входом на север [ 23 ] | ||
Глендейл – сюрпризов линия | 12.18 | 19.60 | 112 | Пеория Авеню | ||
Сюрприз | 13.18 | 21.21 | 113 | Кактусовая дорога | ||
14.18 | 22.82 | 114 | Уодделл Роуд | |||
15.18 | 24.43 | 115 | Гринвей Роуд | |||
16.18 | 26.04 | 116 | Белл Роуд | |||
19.29 | 31.04 | 119 | США 60 ( Гранд-авеню ) | Развязка Паркло | ||
Сан-Сити Вест | 22.50 | 36.21 | 122 | Личфилд Роуд | Предлагаемая развязка [ 24 ] | |
23.68 | 38.11 | 123 | Миражная дорога | |||
25.68 | 41.33 | 125 | Бульвар Хэппи-Вэлли / бульвар Вистансия | Happy Valley Parkway проходил по временной петле 303 до того, как обслуживание бульвара было передано округу Марикопа. | ||
Пеория | 26.88 | 43.26 | 126 | Джомакс Бульвар | ||
27.98 | 45.03 | 127 | Бульвар Лоун Маунтин | |||
31.78 | 51.14 | 131 | Лейк-Плезант-Паркуэй | |||
Финикс | 34.58 | 55.65 | 133 | 67-я авеню | Планируемая развязка [ 6 ] | |
36.78 | 59.19 | 136 | 51-я авеню | |||
37.68 | 60.64 | 137 | 43-я авеню | |||
39.25 | 63.17 | 138 | I-17 / Sonoran Desert Drive – Флагстафф , Финикс | Конечная остановка по часовой стрелке; одноуровневое пересечение с подъездными дорогами; И-17 выезд 221; продолжается на восток по Соноранской пустынной дороге. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Секция управления инвентаризацией дорог, Отдел мультимодального планирования (31 декабря 2013 г.). «Журнал системы государственных автомобильных дорог за 2013 год» (PDF) . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Петля 303» . Дороги . 6 июня 2020 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ADOT открывает все новые съезды на развязку I-10/Loop 303 в Goodyear» . Департамент транспорта Аризоны . 10 октября 2017 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Северный бульвар» . Дороги . 6 июня 2020 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая 303-полосная полоса открыта на северо-западе долины» . Департамент транспорта Аризоны . 24 июня 2016 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Петля 303: бульвар Лейк-Плезант до усовершенствований I-17» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «О МАГ: Предложения 300 и 400» . Ассоциация правительств Марикопы . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Брейер, Джо. «Решения о полосе отвода — номер маршрута: 517» . Данные о шоссе Аризоны . ООО «Воркс Консалтинг» . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «Взрывной рост Вест-Вэлли порождает строительство петли 303» . Бизнес-журналы . 5 октября 2003 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Сборник протоколов Наблюдательного совета округа Марикопа» (PDF) . 13 мая 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. . Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Будущее петли 303» . Департамент транспорта Аризоны . 5 мая 2011 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Варианты бюджета председателей ассигнований на 2009 и 2010 финансовые годы» (PDF) . Законодательное собрание штата Аризона . п. 6 . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ « Ворочаю грязь» на кольце 303 в сюрпризе» . Департамент транспорта Аризоны . 11 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Работа на 303-м шлейфе продолжается» . Департамент транспорта Аризоны . 16 декабря 2013 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «На развязке 303/И-10 открыты все съезды» . Департамент транспорта Аризоны . 4 сентября 2014 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Два новых проекта расширения Loop 303 скоро начнутся в Западной долине» . Департамент транспорта Аризоны . 3 мая 2012 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «ADOT открывает два съезда, соединяющих кольцо 303, межштатную автомагистраль 10» . Департамент транспорта Аризоны . 17 августа 2014 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Проект расширения петли 303 завершен на северо-западе долины» . Департамент транспорта Аризоны . 20 января 2021 г. . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Петля 303: MC 85 до благоустройства улицы Ван Бюрен» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Отчет о первоначальной концепции проекта SR 303L Lake Pleasant Parkway до I-17» (PDF) . Департамент транспорта Аризоны . Октябрь 2021 г. стр. 77–78 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Петля 303 от межштатной автомагистрали 10 до предлагаемой государственной трассы 30» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Петля 303: государственная трасса 30 до исследования автострады Хассаямпа» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Программа жизненного цикла автомагистралей на 2022 финансовый год (FLCP)» (PDF) . Ассоциация правительств Марикопы . 1 декабря 2021. с. 39 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «SR 303L, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА РАЗВЯЗКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛИТЧФИЛД» (PDF) . Ассоциация правительств Марикопы . Апрель 2019 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «АЗ 303» . arizonaroads.com .