Частичная развязка клеверного листа
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Канады и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2013 г. ) |
Частичная развязка клеверного листа или паркло является модификацией развязки клеверного листа .
Этот проект был хорошо принят и с тех пор стал одним из самых популярных между автомагистралями и артериями проектов развязки в Северной Америке. Он также иногда использовался в некоторых европейских странах, таких как Германия , Венгрия , Италия , Нидерланды и Великобритания .
Сравнение с другими развязками
[ редактировать ]- Алмазная развязка имеет четыре съезда.
- Развязка «клеверный лист» имеет восемь съездов, как и развязка стека . Они полностью разделены между уровнями, в отличие от парка, и имеют транспортный поток без остановок на всех съездах и проездах.
- Парк обычно имеет четыре или шесть пандусов, но реже - пять или семь пандусов.
Мы
[ редактировать ]В Онтарио конкретный вариант обозначается буквенно-цифровым суффиксом после имени. В этой статье используются соглашения об именах Онтарио. Буква A обозначает, что два съезда выходят на автостраду перед магистральной дорогой, а буква B обозначает, что два съезда выходят на автостраду за переездом.
Число обозначает, сколько квадрантов развязки содержат съезды. В странах с левосторонним движением пандусы функционируют так же, как и в странах с правосторонним движением, но пандусы с тем же обозначением визуально кажутся перевернутыми. Общие конфигурации parclo включают parclo A2 , parclo B2 и parclo A4 .
Министерство транспорта США называет варианты A и B без номеров.
Caltrans называет A2, B2 и A4 типами L-7, L-8 и L-9 соответственно. [ 1 ]
Конфигурации
[ редактировать ]А2 и Б2
[ редактировать ]Конфигурации Parclo A2 и B2 содержат четыре пандуса. С каждой стороны автострады есть кольцевой съезд и направленный съезд. В парке A2 кольцевые съезды служат въездами, а направленные съезды — съездами. В парке B2 роли поменялись местами. Как въезд, так и съезд требуют контролируемых перекрестков на магистральной дороге (иногда кольцевые и направленные съезды с одной и той же стороны автострады будут использовать один и тот же перекресток).
Parclo A2 и B2 обычно используются на сельских автомагистралях, таких как шоссе 402 и шоссе 416 , где можно добавить съезды без расширения уличного эстакады/подземного перехода, чтобы включить в него полосы замедления (обычно необходимые на автомагистрали A4 для безопасного въезда на кольцевые съезды). которые ведут к автостраде). Пандусы parclo A2 и B2 также обычно длиннее и обеспечивают более высокую скорость, чем их аналоги A4, из-за наличия сельской местности. Можно модернизировать A2 до A4, добавив направленные съезды, обслуживая движение с магистрали на автостраду, которое в противном случае было бы вынуждено повернуть налево для въезда на кольцевые съезды.
A4
[ редактировать ]Парк A4 (также называемый «частичным клеверным листом с шестью пандусами») содержит шесть пандусов. [ 2 ] С каждой стороны автострады есть съезд (часто многополосный), за которым следует кольцевой съезд и направленный съезд, выходящий на автостраду. Съезды имеют ту же конфигурацию, что и развязка «клеверный лист», но для каждого направления автострады есть один съезд вместо двух, что обычно требует контролируемого перекрестка, где съезд встречается с магистральной дорогой.
Parclo A4 является одной из самых популярных конструкций, поскольку все движения от магистральной дороги к въездным съездам осуществляются посредством правых поворотов, что обеспечивает более безопасный въезд на автостраду за счет исключения левых поворотов на встречный транспорт (которые требуют очереди, ожидающие таких очередей). Это также имеет логический смысл, поскольку автострады имеют более высокую пропускную способность, чем магистрали, а съезды на правом повороте эффективно поглощают пропускную способность и снижают интенсивность движения на магистрали.
В некоторых парках съезд, поворачивающий направо (направленный), покидает магистраль после пересечения съезда с съезда. Эта конфигурация часто используется, когда другая дорога пересекает съезд с автострады и дает транспортным средствам с этой дороги возможность повернуть направо, чтобы использовать направленный съезд для выезда на автостраду.
Транспортные средства, выезжающие с автострады на магистраль, оборудованы длинным, относительно прямым съездом, предотвращающим большинство опрокидываний, связанных с превышением скорости. Эти съезды также часто являются многополосными, чтобы обеспечить движение транспорта, поворачивающего налево, направо или в некоторых случаях прямо вперед. Светофоры обычно устанавливаются в конце съезда, чтобы регулировать движение транспорта по автомагистрали, выходящего на магистраль.
Parclo A4 особенно хорошо подходит для пригородных районов с интенсивным движением транспорта. Автострады Онтарио на большей части южной части провинции, особенно автострады в районе Золотой Подковы и Оттавы , используют парк А4. Эти развязки также существуют на некоторых автомагистралях в районе Монреаля . Одной из проблем пригородных территорий является наличие по три конфликтных точки в каждом направлении для пешеходов и немоторизованного транспорта, первая из которых — конфликт на умеренной скорости и в условиях ограниченной видимости.
Caltrans предпочитает эту форму для некоторых недавних проектов, например, реконструкции I-880 и других автомагистралей в районе залива Сан-Франциско и районе Большого Лос-Анджелеса . Они часто заменяли предыдущие полные клеверные листы. Весь выездной транспорт в обоих направлениях имеет относительно прямой съезд и регулируется светофором. Вероятность съезда с дороги на въезде гораздо ниже, чем на выезде. Световые индикаторы являются обычным явлением на въездных пандусах.
Пересечение шоссе 1 Саскачевана (восток-запад), шоссе 39 Саскачевана (юг, часть маршрута CanAm) и шоссе 301 Саскачевана (север) представляет собой парк А4. Шоссе 1 служит автострадой, а шоссе 39/301 - магистральной дорогой.
Б4
[ редактировать ]Развязка парка B4 на первый взгляд кажется зеркальным отражением парка A4. Однако конструкция B4 предусматривает съезды с автострады на магистраль без светофоров, а транспорт, поворачивающий налево от магистрали, должен пересекать встречный транспорт. Хотя эта конструкция потенциально может заполнить магистраль большим количеством трафика по автостраде, чем парк А4, одним особым преимуществом является способность независимо координировать сигналы светофора на магистрали в обоих направлениях. Это полезно, когда на магистрали больше сквозного движения, чем поворотного.
Примеры Северной Америки
[ редактировать ]есть проекты B4 В Альберте :
- Тропа Дирфут и авеню 17 в Калгари
- Macleod Trail и Anderson Road на юге Калгари : этот парк B4 ежедневно подвергается проблемам с наводнениями. Движение транспорта на автостраде Маклауд-Трейл заблокировало Андерсон-роуд [ нужна ссылка ] , что приводит к значительным задержкам и частым авариям, несмотря на более высокий предел максимальной скорости на Андерсон-Роуд, чем на Маклауд-Трейл. Стиль перекрестка стал необходимым из-за наличия небольшого частного кладбища в одном квадранте развязки: в соответствии с Законом Альберты о кладбищах места захоронений не могут быть конфискованы. [ 3 ]
Три существуют в Британской Колумбии . Кроме того, развязка Solomon Pond Road на I-290 в Нортборо, штат Массачусетс , была преобразована из развязки B2 в развязку B4 в середине 1990-х годов со строительством торгового центра Solomon Pond Mall . Кроме того, развязка West Road на I-75 в Вудхейвене, штат Мичиган , была модернизирована с B2 до B4 в середине 1980-х годов после того, как разрастание пригородов сделало развязку B2 устаревшей.
В Индиане дизайн B4 вдоль IN 37 на развязке в Блумингтоне с IN 45/46 был сохранен, когда прежний маршрут был преобразован в I-69 съезд 120 с в 2018 году.
Известно, что в Кентукки существуют как минимум четыре дизайна B4 :
- Камберленд-Паркуэй Развязка с шоссе US 27 к северу от Сомерсета , в настоящее время шесть призрачных съездов расположены в северо-восточной части развязки в ожидании расширения Северной объездной дороги Сомерсета.
- Развязка США 127 с межштатной автомагистралью 64 во Франкфурте .
- У US 127 есть вторая развязка B4 на бульваре Блуграсс недалеко от Лоуренсбурга , примерно в 15 милях (24 км) к югу от пересечения I-64. Эта конкретная развязка представляет собой преобразование четырехкольцевой конструкции на месте одной из точек взимания платы за взимание платы за проезд на бульваре Блюграсс перед ее преобразованием в автостраду. Пункты взимания платы за проезд располагались прямо под шоссе US 127; сквозное движение использовало сквозные полосы, в то время как въезд и выезд из транспортных средств разделяли полосу движения непосредственно справа от сквозных полос. Старый дизайн был стандартным для развязок на пунктах взимания платы за проезд в системе платных дорог с контролируемым доступом в Кентукки; Несмотря на то, что плата за проезд отменена со всех дорог, многие старые конструкции все еще существуют на местах бывших пунктов взимания платы за проезд.
- Развязка Тейлорсвилл -роуд со скоростной автомагистралью I-264 Уоттерсон в Луисвилле . В этом случае конструкция B4 была необходима из-за угла, под которым Тейлорсвилл-роуд пересекает Уоттерсон.
Развязка US 83 на I-80 в Норт-Платте, штат Небраска , также недавно была модернизирована до B4 с ромба .
Parclo B4 менее распространен в Онтарио, чем парк A4, и единственными примерами являются следующие:
- Шоссе 406 /ул. Развязка Давидс-роуд на границе Сент-Катаринс и Торольда.
- Развязка шоссе 402 / шоссе 40 в Сарнии
- шоссе 17 / Муниципальная дорога 55 Развязка в Садбери
- развязка на бульваре Лаузон и скоростной автомагистрали EC Row в Виндзоре
Есть две такие развязки в Саскатуне, Саскачеван , вдоль Серкл Драйв , на Колледж Драйв и Аттирдж Драйв/Престон Авеню N.
Следующие развязки B4 были изменены с полного клеверного листа:
- США 73 / K-7 на US 24 / US 40 / State Avenue возле Бейсхора, штат Канзас , были изменены в 2008 году.
- I-695 на шоссе US 40 в Катонсвилле, штат Мэриленд, была изменена в 2005/2006 году.
- США 14 / США 52 на Сивик-Сентер-Драйв в Рочестере, Миннесота, были заменены клеверным листом в 2004/2005 году.
- I-5 на Южной 38-й улице в Такоме, штат Вашингтон, была изменена в середине 1990-х годов.
Некоторые развязки парка B4, такие как пересечение межштатной автомагистрали 40 и шоссе США 401 в Роли, Северная Каролина , были оснащены сигналами на каждом съезде, граничащем с магистралью, чтобы обеспечить больше полос движения на съездах. Этот метод, а также способность обеспечивать двустороннее распространение сигнала по магистрали, позволяет парку B4 справляться с чрезвычайно высоким потоком трафика по магистрали.
Другие варианты
[ редактировать ]Дизайны Parclo, имеющие только два квадранта, обычно называют сложенными ромбами из-за их сходства с ромбовидными развязками . Иногда пандусы в сложенном ромбе на самом деле являются местными улицами; наземные дороги, модернизированные до более высоких стандартов, часто делают это, чтобы сэкономить деньги на отводе земли. Этот тип развязки появился задолго до появления парка; и На улицах Мерритт-Паркуэй Королева Елизавета , построенных в 1930-х годах, в основном использовались сложенные ромбы и листья клевера . Другим примером этого является шоссе 401 развязка с шоссе 2 к востоку от Тилбери (выход 63): съезды также имеют перекрестки довольно близко к автостраде, что позволяет движению транспорта продолжать движение по сельской проселочной дороге (Джаннатс-Крик-роуд / Мак-Кинли-роуд), которая раньше встречался с шоссе 2. Один из примеров в Азии включает съезд Кларк- Саут в SCTEX , который представляет собой двухквадрантную парковую развязку.
В зависимости от потребностей в трафике и площади могут быть созданы гибридные конструкции, такие как parclo AB и parclo A3 . Ярким примером развязки парка AB является шоссе 417 и развязка Вудрофф-авеню в Оттаве . Другие варианты, которые невозможно описать с помощью системы Онтарио, исключают один или несколько внешних пандусов, оставляя при этом кольцевые пандусы в этих квадрантах. В Соединенных Штатах сложенные ромбы часто используются на развязках с дорогами, железнодорожная линия которых проходит почти параллельно наземной улице; пандусам въезда и выезда не разрешается иметь железнодорожные переезды . В современной американской практике [ 4 ]
Выполнение
[ редактировать ]В Калифорнии Caltrans в настоящее время имеет политику [ нужна ссылка ] что всякий раз, когда перестраиваются клеверные развязки между автострадами и наземными улицами, они превращаются в парковые развязки путем удаления некоторых кольцевых съездов (или, в редких случаях, между соседними кольцевыми съездами добавляются мосты - см. В разделе «клеверный лист подробности »).
Различные формы парковых развязок используются на автомагистрали Северный Лусон на Филиппинах . Конфигурация парковых развязок позволяет объединить барьеры взимания платы за проезд в точках, где въезды и съезды проходят рядом друг с другом. Один большой барьер может одновременно обслуживать каждую пару въездов/съездов, сокращая затраты на строительство и эксплуатацию сквозных узлов. Когда это возможно, например, на конечных развязках, трубные развязки предпочтительнее использовать , поскольку для них требуется только один большой барьер для взимания платы за проезд для всех четырех съездов и съездов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://dot.ca.gov/-/media/dot-media/programs/design/documents/chp0500-032020.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Частичные развязки клеверного листа с шестью съездами
- ^ Провинция Альберта (17 сентября 2012 г.). «Закон о кладбищах» .
- ^ Дэн Дэн Мужчина . «Развязка клеверного листа» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 24 апреля 2008 г. .