Социально-эмоциональное обучение

Социально-эмоциональное обучение ( SEL ) — это образовательный метод, целью которого является развитие социальных и эмоциональных навыков в рамках школьной программы. SEL также называют « социально-эмоциональным обучением », « социально-эмоциональным обучением » или « социально-эмоциональной грамотностью ». В обычной практике SEL уделяет особое внимание социальным и эмоциональным навыкам в той же степени, что и другие предметы, такие как математика, естествознание и чтение. [ 1 ] Кроме того, SEL подчеркивает важность подготовки учащихся к тому, чтобы они стали знающими, ответственными и заботливыми членами общества, когда они достигнут совершеннолетия. [ 2 ] [ 3 ]
Применение SEL (и аналогичных образовательных теорий) в государственных школах становится все более спорным с 2020 года, особенно в Соединенных Штатах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Продолжается проведение многих исследований, изучающих влияние социально-эмоционального обучения в школьной программе. Недавние исследования показали, что SEL очень полезен: он снижает эмоциональный стресс, укрепляет навыки преодоления трудностей, уменьшает случаи издевательств и т. д.
История
[ редактировать ]SEL зародился в 1960-х годах в Йельской медицинской школе в Центре обучения детей. Там профессор Джеймс Комер начал Программу развития школ Комер, в которой он сосредоточился на системах образования афроамериканских сообществ с низкими доходами, особенно начальных школах в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, из-за их плохих академических табелей. [ 7 ] В школе реализуются программы, ориентированные на социальные и эмоциональные потребности учащихся. Этот подход распространился на государственные школы Нью-Хейвена из-за их близости к Йельскому университету.
Роджер Вайсберг , Тимоти Шрайвер , исследователи и преподаватели основали программу социального развития Нью-Хейвена в 1987 году. В 1994 году была основана организация «Содействие академическому, социальному и эмоциональному обучению» (CASEL), и ее участники опубликовали « Содействие социальному и эмоциональному обучению: рекомендации для преподавателей». в 1997 году. [ 8 ]
концепция Трансформационного социального и эмоционального обучения (Transformative SEL, TSEL или T-SEL) В 2019 году была разработана . Преобразовательный SEL направлен на то, чтобы помочь учащимся «критически изучить коренные причины неравенства и разработать совместные решения, которые ведут к личному, общественному и общественному благополучию». [ 9 ] [ 10 ] В 2020 году CASEL обновил определение SEL, включив в него больший упор на справедливость, а также добавил информацию о преобразующем SEL как одной из форм реализации SEL, которая может сосредоточиться на справедливости. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Компоненты
[ редактировать ]CASEL определяет пять основных компонентов SEL:
- Самосознание : умение познавать свои эмоции и развивать позитивную самооценку . [ 14 ]
- Самоконтроль: способность регулировать свои эмоции и контролировать свое поведение. [ 15 ] Это также относится к внутренней мотивации и постановке личных целей.
- Социальная осведомленность : способность осознавать эмоции и социальные ситуации других. [ 16 ]
- Навыки взаимоотношений : умение развивать отношения и общаться внутри них. [ 17 ]
- Ответственное принятие решений : способность решать проблемы и нести ответственность. [ 18 ]
CASEL также определяет то, что он называет лучшими методами реализации SEL на разных уровнях, таких как классы, школы, семьи, лица, осуществляющие уход, и сообщества. [ 19 ] Эти идеи призваны помочь учащимся вести социально и эмоционально здоровую жизнь как во время, так и после обучения в школьной системе. [ 20 ] улучшение успеваемости за счет снижения стресса. [ 21 ]
Заявленные преимущества
[ редактировать ]По словам Аммара Аль-Габбана, независимого консультанта по образованию, SEL способствует сочувствию и состраданию и является обязательным условием успешной школы, которая эффективно поддерживает психическое благополучие сотрудников и учащихся. [ 22 ] Говоря о важности эмпатии, молекулярный биолог Джон Медина утверждает, что чем больше обучающихся эмпатии обучаются как учащиеся, так и учителя, тем лучше будут их оценки. [ 23 ] Он говорит, что важно сделать класс безопасным местом для обучения учащихся. [ 23 ]
Исследования показали, что такие программы, как SPARK, стали для школ с разным населением успешным инструментом внедрения и поощрения навыков SEL. [ 24 ]
Показано, что внедрение SEL статистически связано с улучшением социальной динамики школ за счет снижения физической агрессии. [ 25 ] и сокращение издевательств над учащимися с ограниченными возможностями. [ 26 ] SEL статистически связан с улучшением успеваемости на 11 процентилей. [ 27 ] Кроме того, реализация программ SEL в школах уже в детском саду связана с уменьшением вероятности того, что учащиеся, вырастая, будут пользоваться государственным жильем, сотрудничать с полицией или проводить время в следственных изоляторах. [ 28 ]
Сторонники SEL говорят, что это помогает учащимся понимать и контролировать свои эмоции, а также учиться принимать и понимать эмоции своих одноклассников в ходе своей образовательной карьеры. [ 29 ] Считается, что учителям важно понимать и демонстрировать SEL в своих классах, чтобы сделать процесс обучения более естественным и облегчить адаптацию учащихся. Такие вещи, как ответственное принятие решений и построение позитивных отношений, гораздо легче освоить тем ученикам, которые постоянно сталкиваются с примерами такого поведения. [ 29 ] Когда SEL вплетен в уроки и школьную среду, учащиеся лучше воспринимают содержание, более мотивированы к обучению и легче понимают учебную программу. [ 29 ] Сторонники говорят, что SEL также может привести к тому, что студенты приобретут важные навыки для работы на рабочем месте, такие как работа в команде, управление временем и коммуникативные навыки. Несмотря на это, только три штата (Иллинойс, Канзас и Пенсильвания) имеют стандарты SEL для своих учебных программ K–12. [ 29 ]
Споры
[ редактировать ]Опасения по поводу идеологической обработки
[ редактировать ]Ряд консервативных изданий и групп, в том числе National Review и The Federalist , раскритиковали социально-эмоциональное обучение как « троянского коня », используемого для внедрения таких идей, как критическая расовая теория , сексуальная ориентация и гендерная идентичность , а также другие политические взгляды левого толка. в класс. [ 30 ] Роберт Пондискио из правого аналитического центра Американского института предпринимательства также раскритиковал SEL за изменение «роли учителя с педагога на нечто, более напоминающее психотерапевта , социального работника или представителя духовенства, не менее озабоченного проблемами убеждения, взгляды и ценности ребенка». [ 31 ] Противники SEL назвали инициативу CASEL 2020 года «Трансформирующий SEL» как еще одно свидетельство того, что SEL имеет левый политический подтекст; «Преобразующий SEL» называет среди своих целей «опрос социальных норм, разрушение и сопротивление неравенству, а также совместное создание равноправных и справедливых решений». [ 32 ]
Проблемы конфиденциальности и сбора информации
[ редактировать ]В некоторых школьных округах учащихся просят каждый день вводить в приложение свое текущее настроение или чувства в рамках учебной программы социально-эмоционального обучения. Это заставило некоторых беспокоиться о том, что родители будут исключены из процесса, а также о защите частной жизни учащихся. [ 33 ] [ 34 ]
Политика
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Конгрессмен США Тим Райан представил HR4626 — Закон о социально-эмоциональном обучении для семей 2019 года (Закон о SELF) 18 октября 2019 года на 116-м Конгрессе. [ 35 ] Целью этого законопроекта было создание грантовой программы, поддерживающей создание и реализацию в школах программы, способствующей развитию социальных и эмоциональных привычек. Соавтором этого законопроекта была только представитель Дебби Мукарсел-Пауэлл .
Оппозиция
[ редактировать ]В феврале 2022 года сенатор Оклахомы Шейн Джетт предложил законодательному собранию штата законопроект, целью которого является запретить государственным и чартерным школам продвигать или применять концепции SEL с использованием государственных или частных средств. [ 36 ]
В апреле 2022 года Департамент образования Флориды (FDOE) опубликовал список учебных материалов по математике, соответствующих государственным стандартам качества отличного студенческого мышления (BEST). Среди представленных на рассмотрение FDOE учебников 41% были отклонены по ряду причин, включая «нежелательное добавление» SEL по математике. [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое социально-эмоциональное обучение?» . Комитет по делам детей . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Твинер, А.; Лукассен, М.; Татлоу-Голден, М. (1 декабря 2022 г.). «Поддержка детского понимания эмоций посредством творческих танцевальных движений: пилотное исследование» . Обучение, культура и социальное взаимодействие . 37 : 100659. doi : 10.1016/j.lcsi.2022.100659 . ISSN 2210-6561 .
- ^ М. Дж. Элиас, Дж. Э. Зинс, Р. П. Вайсберг, К. С. Фрей, М. Т. Гринберг, Н. М. Хейнс и др. Социально-эмоциональное обучение создает сообщество, поскольку в нем участвуют учителя, ученики, родители и сотрудники, что еще больше способствует формированию идеи о том, что школа является «вторым домом» для учащихся. Выстраивая отношения в классе, он также дает возможность разобраться в новых чувствах, обсудить вопросы в безопасной обстановке и начать этот диалог дома. Содействие социальному и эмоциональному обучению: Рекомендации для преподавателей Ассоциация по надзору и разработке учебных программ, Александрия, Вирджиния (1997 г.)
- ^ Мойер, Мелинда Веннер (8 ноября 2022 г.). «Война за социально-эмоциональное обучение» . Мой ребенок - засранец? . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Сенатор предлагает законопроект, который запретит социально-эмоциональное обучение в школах Оклахомы» . KFOR.com Оклахома-Сити . 14 февраля 2022 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Информация о счете» . www.oklegislature.gov . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Социальное и эмоциональное обучение: краткая история» . Эдутопия . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ О CASEL - Наша история
- ^ «Трансформирующие условия SEL для процветания – социальное и эмоциональное обучение (Департамент образования штата Калифорния)» . www.cde.ca.gov .
- ^ «Трансформационное социально-эмоциональное обучение (TSEL) | Управление образования округа Риверсайд» . www.rcoe.us.
- ^ «Трансформирующий СЭЛ» . КАЗЕЛЬ .
- ^ Джагерс, Роберт Дж.; Ривас-Дрейк, Дебора; Уильямс, Бритни (3 июля 2019 г.). «Преобразующее социальное и эмоциональное обучение (SEL): на пути к SEL на службе равенства и превосходства в образовании». Педагогический психолог . 54 (3): 162–184. дои : 10.1080/00461520.2019.1623032 . S2CID 200049608 .
- ^ Эрвин, Ариэль (8 апреля 2021 г.). «Трансформирующий SEL как рычаг равенства и социальной справедливости» . Хроника доказательного наставничества .
- ^ «Самосознание (социально-эмоциональное обучение)» . Знаковая пропаганда . 16 ноября 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Самоменеджмент (социально-эмоциональное обучение)» . Знаковая пропаганда . 12 декабря 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Социальная осведомленность (социально-эмоциональное обучение)» . Знаковая пропаганда . 22 марта 2018 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Социально-эмоциональное обучение: развитие навыков взаимоотношений» . Знаковая пропаганда . 13 февраля 2018 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Офис социально-эмоционального обучения / О» . http . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «SEL: Каковы основные области компетенции и где они продвигаются?» . Casel.org . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Что такое СЭЛ?» . Casel.org . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Обзор СЭЛ» . Casel.org . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Аль-Габбан, Аммар (3 июля 2018 г.). «Рамка сострадания: роль сострадания в школах в обеспечении благополучия и поддержке социального и эмоционального развития детей и молодежи». Пастырская забота в образовании . 36 (3): 176–188. дои : 10.1080/02643944.2018.1479221 . S2CID 149672282 .
- ^ Jump up to: а б «Наука эмпатии: что исследователи хотят, чтобы учителя знали - EdSurge News» . ЭдСурдж . 19 февраля 2019 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Грин, Эми Л.; Ферранте, Стивен; Боаз, Тимоти Л.; Куташ, Криста; Уилдон-Рис, Брук (октябрь 2021 г.). «Оценка программы наставничества детей СПАРК: учебная программа социального и эмоционального обучения для учащихся начальной школы» . Журнал первичной профилактики . 42 (5): 531–547. дои : 10.1007/s10935-021-00642-3 . ПМЦ 8384824 . ПМИД 34402995 .
- ^ Эспелаж, Дороти Л.; Лоу, Сабина; Поланин, Джошуа Р.; Браун, Эрик К. (август 2013 г.). «Влияние программы средней школы на снижение агрессии, виктимизации и сексуального насилия». Журнал здоровья подростков . 53 (2): 180–186. дои : 10.1016/j.jadohealth.2013.02.021 . ПМИД 23643338 .
- ^ Эспелаж, Дороти Л.; Роуз, Чад А.; Поланин, Джошуа Р. (сентябрь 2015 г.). «Программа социально-эмоционального обучения по снижению издевательств, драк и виктимизации среди учащихся средних школ с ограниченными возможностями». Коррекционное и специальное образование . 36 (5): 299–311. дои : 10.1177/0741932514564564 . S2CID 8185935 .
- ^ Дурлак, Джозеф А.; Вайсберг, Роджер П.; Дымницки, Эллисон Б.; Тейлор, Ребекка Д.; Шеллингер, Кристон Б. (январь 2011 г.). «Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных школьных вмешательств: социальное и эмоциональное обучение». Развитие ребенка . 82 (1): 405–432. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01564.x . ПМИД 21291449 . S2CID 5689540 .
- ^ Джонс, Дэймон Э.; Гринберг, Марк; Кроули, Макс (ноябрь 2015 г.). «Раннее социально-эмоциональное функционирование и общественное здоровье: взаимосвязь между социальной компетентностью детского сада и будущим благополучием» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (11): 2283–2290. дои : 10.2105/AJPH.2015.302630 . ПМК 4605168 . ПМИД 26180975 .
- ^ Jump up to: а б с д «Социально-эмоциональное обучение (SEL) и почему это важно для преподавателей» . Национальный университет . 9 июля 2020 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Тайлер Кингкейд; Майк Хиксенбо (15 ноября 2021 г.). «Родители, протестующие против «критической расовой теории», определяют еще одну цель: программы психического здоровья» . Новости Эн-Би-Си .
- ^ Пондискио, Роберт (октябрь 2021 г.). «Неисследованный рост терапевтического образования: как социально-эмоциональное обучение расширяет влияние образования K-12 на жизнь учащихся и расширяет роли учителей» (PDF) . Американский институт предпринимательства. ЭРИК ED616706 .
- ^ Филд, Келли (21 февраля 2022 г.). «Социальное и эмоциональное обучение является последней горячей точкой в образовательных войнах» . Сиэтл Таймс .
- ^ Стивенсон, Джемма (24 февраля 2022 г.). «Некоторые родители школ Монтгомери считают, что приложение Rhithm может нарушать их права и конфиденциальность детей» . Рекламодатель Монтгомери .
- ^ О'Доннелл, Патрик (13 июня 2019 г.). «Цели социального и эмоционального обучения для школ одобрены, несмотря на жалобы на конфиденциальность и злоупотребления» . Обычный дилер .
- ^ Райан, Тим (8 октября 2019 г.). «Текст – HR4626 – 116-й Конгресс (2019–2020 гг.): Закон о SELF 2019 г.» . www.congress.gov . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Сенатор предлагает законопроект, который запретит социально-эмоциональное обучение в школах Оклахомы» . 14 февраля 2022 г.
- ^ Пресс-служба FDOE (15 апреля 2022 г.). «Флорида отвергает попытки издателей идеологизировать студентов» . Департамент образования Флориды . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Аттербери, Эндрю (6 мая 2022 г.). «Тайна раскрыта? Флорида раскрывает, почему она отвергла книги по математике, предпочитая критическую расовую теорию» . Политик .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт КАСЭЛ
- HR4626 — Закон о социально-эмоциональном обучении для семей от 2019 года.
- Социальный и эмоциональный климат и обучение , Центры по контролю и профилактике заболеваний
- Социальное и эмоциональное обучение , Национальный центр безопасной благоприятной среды обучения
- Хоффман, Дайан М. (июнь 2009 г.). «Размышления о социально-эмоциональном обучении: критический взгляд на тенденции в Соединенных Штатах». Обзор образовательных исследований . 79 (2): 533–556. дои : 10.3102/0034654308325184 . S2CID 145169055 .
- Шонерт-Райхл, Кимберли А. (2017). «Социальное и эмоциональное обучение и учителя». Будущее детей . 27 (1): 137–155. дои : 10.1353/foc.2017.0007 . JSTOR 44219025 . S2CID 80485923 .
- Социальное и эмоциональное обучение — краеугольный камень (2022 г.)
- Преимущества внедрения социально-эмоционального обучения (SEL) в школах