Jump to content

Социально-эмоциональное обучение

Структура SEL, определенная CASEL как «Колесо CASEL».

Социально-эмоциональное обучение ( SEL ) — это образовательный метод, целью которого является развитие социальных и эмоциональных навыков в рамках школьной программы. SEL также называют « социально-эмоциональным обучением », « социально-эмоциональным обучением » или « социально-эмоциональной грамотностью ». В обычной практике SEL уделяет особое внимание социальным и эмоциональным навыкам в той же степени, что и другие предметы, такие как математика, естествознание и чтение. [ 1 ] Кроме того, SEL подчеркивает важность подготовки учащихся к тому, чтобы они стали знающими, ответственными и заботливыми членами общества, когда они достигнут совершеннолетия. [ 2 ] [ 3 ]

Применение SEL (и аналогичных образовательных теорий) в государственных школах становится все более спорным с 2020 года, особенно в Соединенных Штатах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Продолжается проведение многих исследований, изучающих влияние социально-эмоционального обучения в школьной программе. Недавние исследования показали, что SEL очень полезен: он снижает эмоциональный стресс, укрепляет навыки преодоления трудностей, уменьшает случаи издевательств и т. д.

SEL зародился в 1960-х годах в Йельской медицинской школе в Центре обучения детей. Там профессор Джеймс Комер начал Программу развития школ Комер, в которой он сосредоточился на системах образования афроамериканских сообществ с низкими доходами, особенно начальных школах в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, из-за их плохих академических табелей. [ 7 ] В школе реализуются программы, ориентированные на социальные и эмоциональные потребности учащихся. Этот подход распространился на государственные школы Нью-Хейвена из-за их близости к Йельскому университету.

Роджер Вайсберг , Тимоти Шрайвер , исследователи и преподаватели основали программу социального развития Нью-Хейвена в 1987 году. В 1994 году была основана организация «Содействие академическому, социальному и эмоциональному обучению» (CASEL), и ее участники опубликовали « Содействие социальному и эмоциональному обучению: рекомендации для преподавателей». в 1997 году. [ 8 ]

концепция Трансформационного социального и эмоционального обучения (Transformative SEL, TSEL или T-SEL) В 2019 году была разработана . Преобразовательный SEL направлен на то, чтобы помочь учащимся «критически изучить коренные причины неравенства и разработать совместные решения, которые ведут к личному, общественному и общественному благополучию». [ 9 ] [ 10 ] В 2020 году CASEL обновил определение SEL, включив в него больший упор на справедливость, а также добавил информацию о преобразующем SEL как одной из форм реализации SEL, которая может сосредоточиться на справедливости. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Компоненты

[ редактировать ]

CASEL определяет пять основных компонентов SEL:

  1. Самосознание : умение познавать свои эмоции и развивать позитивную самооценку . [ 14 ]
  2. Самоконтроль: способность регулировать свои эмоции и контролировать свое поведение. [ 15 ] Это также относится к внутренней мотивации и постановке личных целей.
  3. Социальная осведомленность : способность осознавать эмоции и социальные ситуации других. [ 16 ]
  4. Навыки взаимоотношений : умение развивать отношения и общаться внутри них. [ 17 ]
  5. Ответственное принятие решений : способность решать проблемы и нести ответственность. [ 18 ]

CASEL также определяет то, что он называет лучшими методами реализации SEL на разных уровнях, таких как классы, школы, семьи, лица, осуществляющие уход, и сообщества. [ 19 ] Эти идеи призваны помочь учащимся вести социально и эмоционально здоровую жизнь как во время, так и после обучения в школьной системе. [ 20 ] улучшение успеваемости за счет снижения стресса. [ 21 ]

Заявленные преимущества

[ редактировать ]

По словам Аммара Аль-Габбана, независимого консультанта по образованию, SEL способствует сочувствию и состраданию и является обязательным условием успешной школы, которая эффективно поддерживает психическое благополучие сотрудников и учащихся. [ 22 ] Говоря о важности эмпатии, молекулярный биолог Джон Медина утверждает, что чем больше обучающихся эмпатии обучаются как учащиеся, так и учителя, тем лучше будут их оценки. [ 23 ] Он говорит, что важно сделать класс безопасным местом для обучения учащихся. [ 23 ]

Исследования показали, что такие программы, как SPARK, стали для школ с разным населением успешным инструментом внедрения и поощрения навыков SEL. [ 24 ]

Показано, что внедрение SEL статистически связано с улучшением социальной динамики школ за счет снижения физической агрессии. [ 25 ] и сокращение издевательств над учащимися с ограниченными возможностями. [ 26 ] SEL статистически связан с улучшением успеваемости на 11 процентилей. [ 27 ] Кроме того, реализация программ SEL в школах уже в детском саду связана с уменьшением вероятности того, что учащиеся, вырастая, будут пользоваться государственным жильем, сотрудничать с полицией или проводить время в следственных изоляторах. [ 28 ]

Сторонники SEL говорят, что это помогает учащимся понимать и контролировать свои эмоции, а также учиться принимать и понимать эмоции своих одноклассников в ходе своей образовательной карьеры. [ 29 ] Считается, что учителям важно понимать и демонстрировать SEL в своих классах, чтобы сделать процесс обучения более естественным и облегчить адаптацию учащихся. Такие вещи, как ответственное принятие решений и построение позитивных отношений, гораздо легче освоить тем ученикам, которые постоянно сталкиваются с примерами такого поведения. [ 29 ] Когда SEL вплетен в уроки и школьную среду, учащиеся лучше воспринимают содержание, более мотивированы к обучению и легче понимают учебную программу. [ 29 ] Сторонники говорят, что SEL также может привести к тому, что студенты приобретут важные навыки для работы на рабочем месте, такие как работа в команде, управление временем и коммуникативные навыки. Несмотря на это, только три штата (Иллинойс, Канзас и Пенсильвания) имеют стандарты SEL для своих учебных программ K–12. [ 29 ]

Опасения по поводу идеологической обработки

[ редактировать ]

Ряд консервативных изданий и групп, в том числе National Review и The Federalist , раскритиковали социально-эмоциональное обучение как « троянского коня », используемого для внедрения таких идей, как критическая расовая теория , сексуальная ориентация и гендерная идентичность , а также другие политические взгляды левого толка. в класс. [ 30 ] Роберт Пондискио из правого аналитического центра Американского института предпринимательства также раскритиковал SEL за изменение «роли учителя с педагога на нечто, более напоминающее психотерапевта , социального работника или представителя духовенства, не менее озабоченного проблемами убеждения, взгляды и ценности ребенка». [ 31 ] Противники SEL назвали инициативу CASEL 2020 года «Трансформирующий SEL» как еще одно свидетельство того, что SEL имеет левый политический подтекст; «Преобразующий SEL» называет среди своих целей «опрос социальных норм, разрушение и сопротивление неравенству, а также совместное создание равноправных и справедливых решений». [ 32 ]

Проблемы конфиденциальности и сбора информации

[ редактировать ]

В некоторых школьных округах учащихся просят каждый день вводить в приложение свое текущее настроение или чувства в рамках учебной программы социально-эмоционального обучения. Это заставило некоторых беспокоиться о том, что родители будут исключены из процесса, а также о защите частной жизни учащихся. [ 33 ] [ 34 ]

Политика

[ редактировать ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Конгрессмен США Тим Райан представил HR4626 — Закон о социально-эмоциональном обучении для семей 2019 года (Закон о SELF) 18 октября 2019 года на 116-м Конгрессе. [ 35 ] Целью этого законопроекта было создание грантовой программы, поддерживающей создание и реализацию в школах программы, способствующей развитию социальных и эмоциональных привычек. Соавтором этого законопроекта была только представитель Дебби Мукарсел-Пауэлл .

Оппозиция

[ редактировать ]

В феврале 2022 года сенатор Оклахомы Шейн Джетт предложил законодательному собранию штата законопроект, целью которого является запретить государственным и чартерным школам продвигать или применять концепции SEL с использованием государственных или частных средств. [ 36 ]

В апреле 2022 года Департамент образования Флориды (FDOE) опубликовал список учебных материалов по математике, соответствующих государственным стандартам качества отличного студенческого мышления (BEST). Среди представленных на рассмотрение FDOE учебников 41% были отклонены по ряду причин, включая «нежелательное добавление» SEL по математике. [ 37 ] [ 38 ]

  1. ^ «Что такое социально-эмоциональное обучение?» . Комитет по делам детей . Проверено 1 марта 2021 г.
  2. ^ Твинер, А.; Лукассен, М.; Татлоу-Голден, М. (1 декабря 2022 г.). «Поддержка детского понимания эмоций посредством творческих танцевальных движений: пилотное исследование» . Обучение, культура и социальное взаимодействие . 37 : 100659. doi : 10.1016/j.lcsi.2022.100659 . ISSN   2210-6561 .
  3. ^ М. Дж. Элиас, Дж. Э. Зинс, Р. П. Вайсберг, К. С. Фрей, М. Т. Гринберг, Н. М. Хейнс и др. Социально-эмоциональное обучение создает сообщество, поскольку в нем участвуют учителя, ученики, родители и сотрудники, что еще больше способствует формированию идеи о том, что школа является «вторым домом» для учащихся. Выстраивая отношения в классе, он также дает возможность разобраться в новых чувствах, обсудить вопросы в безопасной обстановке и начать этот диалог дома. Содействие социальному и эмоциональному обучению: Рекомендации для преподавателей Ассоциация по надзору и разработке учебных программ, Александрия, Вирджиния (1997 г.)
  4. ^ Мойер, Мелинда Веннер (8 ноября 2022 г.). «Война за социально-эмоциональное обучение» . Мой ребенок - засранец? . Проверено 16 января 2024 г.
  5. ^ «Сенатор предлагает законопроект, который запретит социально-эмоциональное обучение в школах Оклахомы» . KFOR.com Оклахома-Сити . 14 февраля 2022 г. Проверено 16 января 2024 г.
  6. ^ «Информация о счете» . www.oklegislature.gov . Проверено 16 января 2024 г.
  7. ^ «Социальное и эмоциональное обучение: краткая история» . Эдутопия . Проверено 29 апреля 2021 г.
  8. ^ О CASEL - Наша история
  9. ^ «Трансформирующие условия SEL для процветания – социальное и эмоциональное обучение (Департамент образования штата Калифорния)» . www.cde.ca.gov .
  10. ^ «Трансформационное социально-эмоциональное обучение (TSEL) | Управление образования округа Риверсайд» . www.rcoe.us.
  11. ^ «Трансформирующий СЭЛ» . КАЗЕЛЬ .
  12. ^ Джагерс, Роберт Дж.; Ривас-Дрейк, Дебора; Уильямс, Бритни (3 июля 2019 г.). «Преобразующее социальное и эмоциональное обучение (SEL): на пути к SEL на службе равенства и превосходства в образовании». Педагогический психолог . 54 (3): 162–184. дои : 10.1080/00461520.2019.1623032 . S2CID   200049608 .
  13. ^ Эрвин, Ариэль (8 апреля 2021 г.). «Трансформирующий SEL как рычаг равенства и социальной справедливости» . Хроника доказательного наставничества .
  14. ^ «Самосознание (социально-эмоциональное обучение)» . Знаковая пропаганда . 16 ноября 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  15. ^ «Самоменеджмент (социально-эмоциональное обучение)» . Знаковая пропаганда . 12 декабря 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  16. ^ «Социальная осведомленность (социально-эмоциональное обучение)» . Знаковая пропаганда . 22 марта 2018 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  17. ^ «Социально-эмоциональное обучение: развитие навыков взаимоотношений» . Знаковая пропаганда . 13 февраля 2018 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  18. ^ «Офис социально-эмоционального обучения / О» . http . Проверено 22 апреля 2021 г.
  19. ^ «SEL: Каковы основные области компетенции и где они продвигаются?» . Casel.org . Проверено 1 марта 2021 г.
  20. ^ «Что такое СЭЛ?» . Casel.org . Проверено 1 марта 2021 г.
  21. ^ «Обзор СЭЛ» . Casel.org . Проверено 1 марта 2021 г.
  22. ^ Аль-Габбан, Аммар (3 июля 2018 г.). «Рамка сострадания: роль сострадания в школах в обеспечении благополучия и поддержке социального и эмоционального развития детей и молодежи». Пастырская забота в образовании . 36 (3): 176–188. дои : 10.1080/02643944.2018.1479221 . S2CID   149672282 .
  23. ^ Jump up to: а б «Наука эмпатии: что исследователи хотят, чтобы учителя знали - EdSurge News» . ЭдСурдж . 19 февраля 2019 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  24. ^ Грин, Эми Л.; Ферранте, Стивен; Боаз, Тимоти Л.; Куташ, Криста; Уилдон-Рис, Брук (октябрь 2021 г.). «Оценка программы наставничества детей СПАРК: учебная программа социального и эмоционального обучения для учащихся начальной школы» . Журнал первичной профилактики . 42 (5): 531–547. дои : 10.1007/s10935-021-00642-3 . ПМЦ   8384824 . ПМИД   34402995 .
  25. ^ Эспелаж, Дороти Л.; Лоу, Сабина; Поланин, Джошуа Р.; Браун, Эрик К. (август 2013 г.). «Влияние программы средней школы на снижение агрессии, виктимизации и сексуального насилия». Журнал здоровья подростков . 53 (2): 180–186. дои : 10.1016/j.jadohealth.2013.02.021 . ПМИД   23643338 .
  26. ^ Эспелаж, Дороти Л.; Роуз, Чад А.; Поланин, Джошуа Р. (сентябрь 2015 г.). «Программа социально-эмоционального обучения по снижению издевательств, драк и виктимизации среди учащихся средних школ с ограниченными возможностями». Коррекционное и специальное образование . 36 (5): 299–311. дои : 10.1177/0741932514564564 . S2CID   8185935 .
  27. ^ Дурлак, Джозеф А.; Вайсберг, Роджер П.; Дымницки, Эллисон Б.; Тейлор, Ребекка Д.; Шеллингер, Кристон Б. (январь 2011 г.). «Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных школьных вмешательств: социальное и эмоциональное обучение». Развитие ребенка . 82 (1): 405–432. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01564.x . ПМИД   21291449 . S2CID   5689540 .
  28. ^ Джонс, Дэймон Э.; Гринберг, Марк; Кроули, Макс (ноябрь 2015 г.). «Раннее социально-эмоциональное функционирование и общественное здоровье: взаимосвязь между социальной компетентностью детского сада и будущим благополучием» . Американский журнал общественного здравоохранения . 105 (11): 2283–2290. дои : 10.2105/AJPH.2015.302630 . ПМК   4605168 . ПМИД   26180975 .
  29. ^ Jump up to: а б с д «Социально-эмоциональное обучение (SEL) и почему это важно для преподавателей» . Национальный университет . 9 июля 2020 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  30. ^ Тайлер Кингкейд; Майк Хиксенбо (15 ноября 2021 г.). «Родители, протестующие против «критической расовой теории», определяют еще одну цель: программы психического здоровья» . Новости Эн-Би-Си .
  31. ^ Пондискио, Роберт (октябрь 2021 г.). «Неисследованный рост терапевтического образования: как социально-эмоциональное обучение расширяет влияние образования K-12 на жизнь учащихся и расширяет роли учителей» (PDF) . Американский институт предпринимательства. ЭРИК   ED616706 .
  32. ^ Филд, Келли (21 февраля 2022 г.). «Социальное и эмоциональное обучение является последней горячей точкой в ​​образовательных войнах» . Сиэтл Таймс .
  33. ^ Стивенсон, Джемма (24 февраля 2022 г.). «Некоторые родители школ Монтгомери считают, что приложение Rhithm может нарушать их права и конфиденциальность детей» . Рекламодатель Монтгомери .
  34. ^ О'Доннелл, Патрик (13 июня 2019 г.). «Цели социального и эмоционального обучения для школ одобрены, несмотря на жалобы на конфиденциальность и злоупотребления» . Обычный дилер .
  35. ^ Райан, Тим (8 октября 2019 г.). «Текст – HR4626 – 116-й Конгресс (2019–2020 гг.): Закон о SELF 2019 г.» . www.congress.gov . Проверено 10 апреля 2022 г.
  36. ^ «Сенатор предлагает законопроект, который запретит социально-эмоциональное обучение в школах Оклахомы» . 14 февраля 2022 г.
  37. ^ Пресс-служба FDOE (15 апреля 2022 г.). «Флорида отвергает попытки издателей идеологизировать студентов» . Департамент образования Флориды . Проверено 3 мая 2022 г.
  38. ^ Аттербери, Эндрю (6 мая 2022 г.). «Тайна раскрыта? Флорида раскрывает, почему она отвергла книги по математике, предпочитая критическую расовую теорию» . Политик .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07aa68b5cc579936b2291a996c693dd7__1718904780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d7/07aa68b5cc579936b2291a996c693dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social–emotional learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)