Клод Арье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |

Луиза-Мари Симон (30 ноября 1903 — 7 марта 1990), псевдоним Клод Арье , была плодовитым французским композитором . Она написала сотни произведений разного формата, включая сценические произведения, концертные произведения и музыку к фильмам. Она также была учителем, работала продюсером и помощником руководителя отдела звуковых эффектов на Французском радио.
Биография
[ редактировать ]Арье родился в Париже и с раннего возраста получил классическое образование. Ее мать, Сесиль Поль Саймон , также была композитором. [ 1 ] Особый интерес Арье увлекся произведениями Баха и Моцарта , а позднее Игоря Стравинского . Однако Габриэль Форе , Клод Дебюсси и Морис Равель наибольшее вдохновение ей дали .
Мечтая о карьере виртуоза , она поступила в Парижскую консерваторию в 1924 году. Она стала ученицей игры на фортепиано у Маргариты Лонг и брала уроки у Жоржа Коссада , Ноэля Галлона , Жана Роже-Дюкасса и Поля Дюка . В 1932 году она получила первую премию за композицию .
С этого момента у нее сформировался свой личный стиль. Ее особенно интересовала эволюция музыкального языка и различных доступных технических средств. В 1935 году она присоединилась к Службе программ французского радиовещания («Service des programs de la Radiodiffusion française»), где проработала до 1947 года. Она участвовала в разработке широкого спектра программ, в том числе экспериментального радиосериала Пьера Шеффера « La». Кокиль на планете (1943–1944). В 1949 году она выиграла Приз Италии RAI за музыку «Фредерик Женераль» .
Она писала музыку во всех стилях, сочиняя произведения «чистой музыки», а также музыку для театра , кино , радио и мюзик-холла , внося свой собственный голос в каждую ситуацию, драматическую или комическую, с особым вкусом к ритму и образности. Ее музыкальный дар характеризуется легкостью плавности и элегантностью структуры . Ее отличительными чертами являются живость, ясность выражения и естественное чувство мелодии .
Арье сочинил концерты для фортепиано (1932), двух фортепиано (1934), двух концертов для скрипки (1938 и 1949), для флейты (1946), трубы и струнных (1965). Она также написала Petite suite en cinq party (1945), «Концерт для духового квинтета и струнных» (1962), Funambulesque Suite («Сюита канатоходца») (1961) и «Вариации для классических струнных» (1970).
Среди ее важных произведений камерной музыки - Трио для деревянных духовых инструментов (1936), Сонатина для двух скрипок (1937) и Квартет кларнета (1964). Ее Сонатина для флейты и фортепиано произвела большое впечатление во время своего первого выступления по радио в 1944 году Жан-Пьером Рампалем и Х. Мойенсом.
Хотя инструментальные произведения Арье внесли большой вклад в ее наследие, именно вокальная музыка наиболее заметно отличает ее карьеру. Голос вдохновил ее положить на музыку множество стихов, в том числе стихи Жоахима дю Белле , Луизы Левек де Вильморен , Луи Арагона , Жана Кокто , Жана Тардье , Стефана Малларме и Поля Элюара . Примеры включают бас «Шансон» для голоса и фортепиано на стихи Малларме (1937); «Кандид» , радиомузыка на тексты Жана Тардье по мотивам Вольтера ; и «À la Libération» , кантата из семи стихотворений о любви на войне на стихи Поля Элюара.
Ее первая буф « опера - Кадет Руссель» на либретто Андре де ла Турасса по мотивам Жана Лимозена была представлена в Марсельской опере 2 октября 1953 года. В 1960 году опера-буф «Принцесса Вавилона » по произведению Вольтера в адаптации Пьера. Доминика получила высокую оценку за лирическое своеобразие и зрелищность.
Среди заслуживающих внимания саундтреков к фильмам : «Нищие в раю» (1946), «Кревекёр» (1955), «Слон Ниок» (1957), «Торговцы ничем» (1958), «Томбер» (1958) и Жюли Шарль (для телевидения , 1974).
Пьер Шеффер писал: «Клод Арье является частью ее времени благодаря присутствию, инстинкту эффективности, смелой верности. Какими бы ни были средства, концерты или песни, музыка для официальных мероприятий, концерты для избранных или для толпы зрителей. , она передала эмоции посредством безупречной техники и духовной бдительности, находя путь к сердцу».
Известные композиции
[ редактировать ]Трио д'анш / Рид Трио, 1936 г.
1. Allegro. 2. Pastorale et Scherzo. 3. Final. 9 mins. Ob, cl, bn
Арье было 33 года, когда она написала «Тростниковое трио»; он был заказан Трио Д'Анш де Пари ; Пуленк (1926), Мийо ( Suite d'apres Michel Corrette Для них также сочиняли , op 161, 1937), Ибер (1935) и Орик (1938). Тем не менее, ее трио демонстрирует тщательность, которую она уделяла написанию партий, поровну распределяя материал между тремя инструментами. Вступительное Allegretto ritmico представляет собой развязный пародийный марш с контрастными ностальгическими эпизодами. Поначалу Pastorale et Scherzo звучит нежно и волнующе; 3-й тайм продолжается, быстрее и дерзко, и включает в себя свою «среднюю часть». Финал, Allègrement , имитирует военную манеру, даже в трехкратном исполнении; затем следует «правильный», четырехкратный, более устойчивый парад. Ее остроумие озорно, в слегка анархической манере порождает дразнящие обманутые ожидания.
Издано Amphion Editions. Запись компакт-диска Ambache находится на лейбле Liberty, Equality, Sorority . Его можно купить на Ambache Recordings Liberté, Egalité, Sororité http://womenofnote.co.uk/recordings/: . Духовой Дикстет. 1967 год
Wind Dixtuor, 1967 (ред. 1989)
1. Аллегретто модерато. 2. Модерато – Аллегро шутка – Анданте – Первый темп. 3. Анданте – шутник Аллегро. 2 эт, об, 2 сл, 2 сбн, вн, тпт, сбн
Юмористическая первая часть имеет слегка гротескные скачки в основной теме. Качество интермеццо характеризует внешние части второй части, вокруг краткого скерзандо. Далее пастораль 6/8 предшествует оживленному второму скерцандо. В «Кантабиле» снова повторяется поющее духовое письмо, и все завершается энергичным финалом, завершающимся характерно французским жестом — с удивительной мягкостью. Премьера этого произведения состоялась на RTF ансамблем Бирбаум.
Список работ
[ редактировать ]Опера
- Ноэ , 1931–1934 (музыкальные образы, 3 действия, А. Обей), fp Страсбургская опера, 29 января 1950 г.
- Кадет Руссель , 1938–1939 (опера-буфф, 5 действий, Андре де ла Турасс по Жану Лимозену), Марсель, Опера, 2 октября 1953 г.
- Раковина с планетами (радиоопера, Пьер Шеффер), RTF ( Radiodiffusion-Télévision Française ), 1944 г.
- Le deux rendez-vous , 1948 (комическая опера П. Бертена по Ж. де Нервалю), RTF, 22 июня 1951 г.
- Музыкальная шляпа (детская опера, 2 действия, Турасс и П. Дюмен), RTF, 1953
- Принцесса Вавилона , 1953–1955 (опера-буфф, 3 действия, П. Доминик, по Вольтеру), Реймс, Опера, 3 марта 1960 г.
- Телефонная будка (опера-буфф, 1 действие, М. Вокер), RTF, 15 марта 1959 г.
- Цимбелин , 1958–1963 (2 действия, Ж. Турнье и М. Жакмон, по Шекспиру), ОРТФ , 31 марта 1974 г.
- Бальтазар, или Живые мертвецы , 1966 (опера-буфф, 1 действие, Доминик), без исполнения
- Клавиатура для другого (опера-буфф, 1 действие, Ж. Тардье), Авиньон, Опера, 3 апреля 1971 г.
- Барбарина , 1972 (3 действия, по А. де Мюссе), неполное
- Любовь дона Перлимпена и Белизы в его саду (лирическое воображение, 4 картины, по мотивам Ф. Гарсиа Лорки), Тур, Большой театр, 1 марта 1980 г.
Камерная музыка
- Cinq mouvements , 1964 (квартет кларнетов: ми-бемоль, два си-бемоль и бас), премьера бельгийского квартета кларнетов в Экс-ла-Шапель, Германия.
- Concerto in ut , 1938 (2 фортепиано с оркестром)
- Deux пьесы , 1966 (струнный квинтет, арфа, валторна и ударные), премьера на ОРТФ под руководством Фредди Альберти.
- Лирическая фантазия , 1959 ( волны Мартено и фортепиано), конкурсная пьеса для Парижской консерватории.
- Экспромт II , 1985 (гобой и фортепиано)
- Пассе-пье , 1966 (виолончель и фортепиано)
- Quintette en ut , 1952 (духовой квинтет), премьера которого состоялась французским духовым квинтетом в Сарребрюке, Германия, 1952 год.
- Сюита в трио , 1955 (бамбуковые трубы: сопрано, альт ля или соль и бас)
- Сюита в квартете , 1980 (флейта, гобой, кларнет и фагот), премьера ансамбля Soni Ventorum в Вашингтоне, округ Колумбия, США, 19 января.
- Сонатина, 1946 (флейта и фортепиано)
Вокальная музыка
- Для перевода на эстионен , 1947 (Рене Шалупт)
- Ах! Если бы я был птицей , 1946 (хор: три равные части, Самивел)
- Атрибуты , 1947 (Рене Шалупт)
- Шансон Марианны , 1947 (сопрано и/или баритон и фортепиано, Макс Джейкоб)
- Dix Chansons: Folklore de France , 1957 (унисон хор, флейта, гобой, кларнет, ударные и струнные)
- Рондо Клемана Маро , 1950 (хор: три равные части)
- Rue des Ormeaux , 1953 (музыка для радио, Клод Рой)
Обучающие пьесы
- Каприс , 1976 (труба си-бемоль или до мажор и фортепиано)
- Серф-Волан , 1976 (фортепиано)
- Conte d'Hiver , 1976 (бас-тромбон и фортепиано)
- Эскапада , 1976 (фортепиано)
- Интермед , 1966 (труба си-бемоль или до мажор и фортепиано)
- Интродукция , скерцо и хорал, 1986 (тенор-тромбон и фортепиано)
- Вечеринка , 1976 (кларнет и фортепиано)
- Домовая кукла , 1976 (фортепиано)
- Летающее сердце , 1976 (валторна и фортепиано)
- Лекции по фортепиано , 1968 (фортепиано)
- Том 1: I. Беспечность, II. Зима закончилась, III. Бавард, IV. Блокнот для выпускного вечера
- Том 2: В. Инженю, VI. Капризный, VII. Злонамеренный, VIII. Перонелла
- Мудрый ребенок , 1976 (фортепиано)
- Четверг , 1979 г. (труба си-бемоль или до мажор и фортепиано)
- Manu militari , 1979 (труба си-бемоль или до мажор и фортепиано)
- Менетрие , 1965 (си-бемоль или до-труба или корнет и фортепиано)
- Ноктюрн , 1976 (гобой и фортепиано)
- Ностальгия , 1980 (флейта и фортепиано)
- Повре Пьер , 1976 (флейта и фортепиано)
- Маленький хорал , 1980 (кларнет и фортепиано)
- Маленькая история , 1976 (фортепиано)
- Пасторальная прелюдия , 1976 (фортепиано)
- Меланхолический променад , 1976 (фортепиано)
- Анкета , 1976 (фортепиано)
- Retour au Village , 1986 (труба си-бемоль или до мажор и фортепиано)
- Rêverie , 1979 (труба си-бемоль или до мажор и фортепиано)
- Шесть хуитов , 1965 (труба Bb или C и фортепиано)
- Три легких дуэта , 1977 (две флейты)
- Три легких дуэта , 1977 (флейта и фагот)
- Три легких дуэта , 1977 (два гобоя)
- Летний день , 1976 (кларнет и фортепиано)
- Вальс , 1948 (фортепиано)
- Зимнее путешествие , 1976 (флейта и фортепиано)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сесиль П. Симон (1881–1970)» . data.bnf.fr (на французском языке) . Проверено 2 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Сэди, Стэнли (ред.) [1992] (1994). Оперный словарь Нью-Гроув, том. 1, AD, глава: «Арье, Клод» Ричарда Лэнгэма Смита, Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-935859-92-6 .
- IMDb: Клод Арье - фильмография
- Отец Википедии: Клод Арье
- Editions Billaudot: Клод Арье
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ oxfordmusiconline.com
- 1903 рождения
- 1990 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские женщины-оперные композиторы
- Французские композиторы музыки к фильмам
- Французские женщины — композиторы музыки к фильмам
- Французские оперные композиторы
- Французские женщины-композиторы XX века
- Псевдонимы