Автобусная станция Грейфрайерс
Автобусная станция Грейфрайерс | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Ледис Лейн Нортгемптон Англия |
Координаты | 52 ° 14'23 "N 0 ° 53'47" W / 52,2398 ° N 0,8963 ° W |
Управляется | Городской совет Нортгемптона |
Автобусные остановки | 28 (1–20; А–Н) |
Автобусные операторы | Дилижанс Мидлендс , Уно , Автобусы Меридиан |
Соединения | Нортгемптон (1 км) |
История | |
Открыто | 1976 |
Закрыто | 2 марта 2014 г. |
Автобусная станция Грейфрайарс — автобусная станция , которая раньше обслуживала город Нортгемптон , Англия . Он принадлежал и управлялся городским советом Нортгемптона .
Станция располагалась в центре города Нортгемптон между Грейфрайарс (улицей) и Ледис-лейн. Доступ был возможен из торгового центра Grosvenor , The Mounts и Sheep Street. Вход с улицы осуществлялся через пешеходное метро, а к автобусным остановкам можно было подняться по эскалатору или лифту.
Со 2 марта 2014 года службы были перенесены на автовокзал North Gate , а 15 марта 2015 года здание было снесено с помощью взрывчатки. [1]
История
[ редактировать ]Построенный за 7 250 000 фунтов стерлингов (50 000 000 фунтов стерлингов в ценах 2013 года) автовокзал Грейфрайерс был открыт в 1976 году, заменив предыдущий объект в Дернгейте . [2] и был спроектирован Arup Associates и построен Кайлом Стюартом . Здание было спроектировано для приема 40 000 пассажиров и 1700 автобусов в день и включало в себя комплекс автовокзала с автостоянкой, увенчанный трехэтажным офисным зданием (Greyfriars House). Офисный блок поддерживался над прозрачными пролетами внизу с помощью сложной конструкции, основанной на железобетонных фермах. [3] Новая станция была построена в ответ на тогдашние потребности Нортгемптона: обеспечение хорошо организованных местных поездок для быстро растущего населения городской территории, доставка посетителей в коммерческий центр города и обеспечение быстрого доступа к новому центру Гросвенор. [4]
Впервые предложенные в 1972 году с бюджетом в 2 578 000 фунтов стерлингов, строительные работы начались в августе 1973 года с пересмотренным бюджетом в 3 308 000 фунтов стерлингов и первоначальной датой открытия 1 октября 1974 года; В конце концов, здание открылось (хотя офисное здание все еще строилось) 25 апреля 1976 года. Первоначальные отзывы были неоднозначными, и некоторые недостатки в проекте начали проявляться на раннем этапе. В первые выходные работы один из лифтов сломался, а уже через месяц после открытия здание было признано инвалидами автобусов «бесполезным». Через восемнадцать месяцев после открытия, в сентябре 1977 года, на потолках некоторых подземных переходов внутри здания начали образовываться минеральные сталактиты ( кальтемиты ), и эта проблема будет продолжаться на протяжении всего срока службы здания. [2]
Дом Грейфрайарс был задуман как способ для владельцев здания, городского совета Нортгемптона , оплатить возросшую стоимость строительства здания; однако, несмотря на то, что эта часть здания была завершена в конце 1976 года, эта часть здания оставалась пустой до 1981 года. Должностные лица совета смогли заключить сделку с голландской инжиниринговой фирмой Lummus, согласно которой они переедут из своих офисов в Лондоне в Нортгемптон. Хотя одним из условий новых арендаторов было то, что им придется потратить 1,5 миллиона фунтов стерлингов на модернизацию здания, взамен Совет предоставил пятилетний период бесплатной аренды. В 1986 году, когда пятилетний период подходил к концу, Ламмус объявил о планах покинуть Великобританию, и офисы снова стали вакантными. Barclaycard согласился взять в аренду верхний этаж здания в том же году, а позже, в 1987 году, взял на себя все три этажа. Однако десять лет спустя Barclaycard также покинул здание, переехав, что обошлось Совету примерно в 1 800 000 фунтов стерлингов ( данные 1998 года) по доходам от аренды. Офисные помещения оставались пустыми до закрытия здания 2 марта 2014 года.
В 2007 году парковка на первом этаже на 300 мест была закрыта, хотя и временно, из-за опасений, что химикаты просачиваются через верхние этажи здания и наносят ущерб транспортным средствам, припаркованным на парковке внизу. [5] Позже автостоянка вновь открылась, хотя через год она закрылась навсегда после того, как Совет не пожелал инвестировать (по сообщениям, порядка 250 000 фунтов стерлингов) для исправления ситуации. [6]
Услуги
[ редактировать ]Основными операторами автовокзала Грейфрайарс были Stagecoach , Centrebus , Uno и Meridian Buses. Некоторые более мелкие операторы также использовали этот объект.
Автобусы ходили от автовокзала по всему городу и добирались до Милтон-Кейнса , Бедфорда , Питерборо , Лестера , Регби и Бистера .
Автобусы-экспрессы National Express также курсировали в Нортгемптон по маршрутам, обслуживающим многие другие части страны.
Услуги включали туристический центр, которым управляет Stagecoach , а также газетный киоск, общественные туалеты, оптику, парикмахерскую, парикмахерскую и большое кафе.
Закрытие
[ редактировать ]Поскольку автовокзал находился под домом Грейфрайерс и автостоянкой, в вестибюль попадало лишь небольшое количество естественного света, что не улучшало репутацию здания. В опросе, проведенном The Guardian для серии «Снос» канала Channel 4 , оно было названо третьим по величине ненавистным зданием в Великобритании. [7] и получил название «пасть ада». [8]
В 2009 году городской совет Нортгемптона объявил о планах реконструировать автовокзал вместе с соседним Гросвенор-центром . [9] План предлагал перенести автовокзал на новое место, а затем расширить Гросвенор-центр на расчищенную землю. [10]
В сентябре 2011 года было объявлено, что место бывшего Рыбного рынка является предпочтительным местом для нового автовокзала и что работы по строительству нового автовокзала могут начаться уже в сентябре 2012 года. Ожидается, что строительство будет завершено к маю 2013 года. , хотя дата завершения позже была отложена. [11] На момент этого объявления совет заявил, что стоимость ремонта здания Грейфрайарс составит более 30 миллионов фунтов стерлингов, из которых в настоящее время 500 000 фунтов стерлингов потрачены на поверхностный ремонт. [4]
Грейфрайарс закрылся после последнего автобусного движения 1 марта 2014 года, а на следующий день открылись Северные ворота.
Перепланировка
[ редактировать ]Работы по сносу Greyfriars House начались в марте 2013 года с работ по очистке внутренних помещений офисных помещений и расчистке заросших ландшафтных дворов внутри офисного комплекса, которые лежали без присмотра с тех пор, как Barclaycard покинул дом примерно 16 лет назад. Автовокзал был снесен в воскресенье, 15 марта 2015 года, в результате контролируемого взрыва компанией DSM Demolition. используя более 2000 отдельных зарядов. [12] 414 объектов недвижимости были эвакуированы, а Гросвенор-центр был закрыт в ночь перед сносом. [1] который должен был состояться в необъявленное время с 8 до 10 часов утра, произошел примерно в 9.40 утра.
Галерея
[ редактировать ]- Внутри автовокзала Грейфрайерс
- Вход в метро на автовокзал
- Еще один вход на автовокзал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Пасть ада превращена в руины» . Новости Би-би-си . 15 марта 2015 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Планы строительства нового автовокзала в Нортгемптоне, как ожидается, будут одобрены в течение нескольких месяцев, а снос Грейфрайарса вскоре последует за этим, The Chron исследует историю пресловутого автовокзала. . . . Хроника и Эхо . 3 марта 2013 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Видение Нортгемптона архитекторами» , Архивировано 15 июля 2015 года в Wayback Machine , Нортгемптон, с видением.
- ^ Jump up to: а б «Необходим снос автовокзала и офисов», - заявил руководитель городского совета Нортгемптона во время экскурсии по объекту». Chronicle & Echo , 8 марта 2012. Проверено 26 февраля 2013 .
- ^ «Безопасность закрытой автостоянки» . Нортгемптонширский телеграф. 15 июня 2007 года . Проверено 26 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автостоянка у автовокзала может закрыться» . Нортгемптонширский телеграф. 12 июня 2008 года . Проверено 26 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Самые ненавистные здания Британии» . Хранитель . 5 марта 2005 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Нортгемптон Грейфрайарс: Гибель бруталистской «пасти ада» » . Новости Би-би-си. 19 апреля 2014 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Реконструкция Гросвенор-центра» . Городской совет Нортгемптона. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: обновленный Гросвенор-центр откроется в 2017 году после расширения на 350 миллионов фунтов стерлингов» . Хроника и Эхо. 9 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Начинаются работы над схемой автовокзала Нортгемптона стоимостью 7 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 4 декабря 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ « Снос автовокзала начнется через несколько месяцев» . Хроника и Эхо. 4 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бывшие автовокзалы
- Бруталистическая архитектура в Англии.
- Автобусные станции в Ист-Мидлендсе
- Транспорт в Нортгемптоншире
- Транспортная инфраструктура построена в 1976 году.
- Здания и сооружения снесены в 2015 году
- 1976 г. заведения в Англии
- Закрытие 2014 года в Англии
- Снесенные здания и сооружения в Нортгемптоншире
- Здания и сооружения в Нортгемптоне
- Здания и сооружения, снесенные контролируемым взрывом