Копенгагенский оперный театр
Копенгагенский оперный театр | |
---|---|
Опера в Холмене | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Оперный театр |
Архитектурный стиль | Неофутуризм |
Расположение | Копенгаген , Дания |
Адрес | Эквипагеместестервей 10 1438 Копенгаген К |
Строительство началось | июнь 2001 г. |
Завершенный | 1 октября 2004 г. |
Открыт | 15 января 2005 г. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Хеннинг Ларсен |
Другая информация | |
Количество мест | 1,700 |
Копенгагенский оперный театр (по- датски обычно называется Operaen , буквально Опера» ) — национальный оперный театр Дании « и один из самых современных оперных театров в мире. Это также один из самых дорогих оперных театров, когда-либо построенных. [ нужна ссылка ] стоимостью 2,5 миллиарда датских крон ( около 370 000 000 долларов США ). [ 1 ] Он расположен на острове Холмен в центре Копенгагена . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Фонд AP Møller og Hustru Chastine Mc-Kinney Møllers Fond til almene Formaal передал Оперный театр датскому государству в августе 2000 года в дар ( Арнольд Питер Мёллер (1876–1965) был соучредителем компании, ныне известной как Mærsk ). Некоторые политики были оскорблены частным пожертвованием, отчасти потому, что полная стоимость проекта не будет облагаться налогом, что фактически вынудит правительство купить здание; но Фолькетинг и правительство приняли его осенью 2000 года. [ 3 ] [ 4 ]
архитектор Хеннинг Ларсен (1925–2013), инженеры Рэмболь и Буро Хаппольд , а также театральный консультант Theatreplan Здание спроектировали . Акустика была разработана Arup Acoustics, а Speirs и Major Associates разработали архитектурное освещение. Однако последнее слово при проектировании здания оставалось за AP Møller, среди прочего добавив сталь в стеклянный фасад. Строительство началось в июне 2001 года и было завершено 1 октября 2004 года. Оно открылось 15 января 2005 года в присутствии судоходного магната Мерска Мак-Кинни Мёллера (1913–2012), премьер-министра Дании Андерса Фог Расмуссена и королевы Маргрете II . Тенор Вагнера Пласидо Доминго выступил в качестве гала-гостя в роли Зигмунда в 7 «Валькирии» апреля 2006 года в постановке Каспера Беха Холтена при участии Королевы. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Расположение
[ редактировать ]
Опера расположена в центре Копенгагена, на берегу Внутренней гавани , прямо напротив главного дворца Амалиенборг , резиденции датской королевской семьи . Оперный театр построен на одной линии с Амалиенборгом и церковью Фредерика ( Frederiks Kirke ), широко известной как Мраморная церковь ( Marmorkirken ), так что, если встать у главного входа в Оперу, можно увидеть Мраморную церковь над водой вдоль реки. Дорога через Амалиенборг. Конкретная часть острова, где была построена Опера, называется Докен, что означает « Остров-док» . Всего в нескольких метрах к западу от оперы все еще можно увидеть старый причал и насосную станцию. [ 8 ] [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Дом находится в ведении Датского королевского театра и является одним из наиболее оснащенных в мире. Он имеет главную сцену, к которой напрямую подключены пять других сцен, куда можно легко перемещать и выдвигать большие установки. Театр вмещает от 1492 до 1703 человек, в зависимости от размера оркестра. Все 1492 сиденья расположены под индивидуальным углом, чтобы обеспечить наилучшие впечатления.
Оркестровая яма — одна из самых больших в оперном театре, вмещает 110 музыкантов; структура обеспечивает превосходное качество звука для оркестра. Если яма заполнена, некоторые музыканты располагаются чуть ниже передней части сцены, что вызвало споры среди некоторых членов оркестра (по словам гидов 2005 года), поскольку это увеличивает уровень звука, превышающий приемлемый в Дании. Однако навес очень незначительный, и власти допустили это.
Во время строительства театра были проведены некоторые акустические испытания с установленной противопожарной завесой и техническими работами на сцене, но большое внимание было уделено балансу между ямой и сценой. Если оркестр небольшой или отсутствует, яму можно накрыть и добавить в зрительный зал дополнительные места. [ 10 ]

Как и в старом Датском королевском театре в Копенгагене, у Королевы есть собственная ложа в левой части зала, ближе всего к сцене. Фойе было спроектировано так, чтобы обеспечить комфорт, на основе поведенческих исследований оперных зрителей, которые максимально увеличили площадь стены, чтобы стоять напротив, при этом обеспечивая вид на все фойе и один из лучших видов на Копенгаген. Экскурсии охватывают большую часть здания, включая зрительный зал и закулисье.
Потолок благодарения
[ редактировать ]Помимо главной сцены, в здании также есть небольшая сцена для экспериментального театра, так называемого театра «черный ящик» под названием Takkelloftet . Он был назван в честь оригинального Таккеллофтета , здания длиной 280 метров к югу от Оперы, построенного между 1767 и 1772 годами для хранения веревок для военно-морского флота. Таким образом, опера сохраняет связь с морской историей своего места. [ 11 ]
Все на сцене и в зоне для зрителей полностью черное, а сиденья для зрителей можно легко снять, чтобы упростить настройку комнаты для альтернативных установок. На этот этап рассчитано примерно 200 мест. В отеле Takkelloftet имеется собственный фойе. В этом помещении некоторые стены отделаны тем же известняком Юра-Гельб, что и снаружи. Эти камни крепятся на стену таким образом, чтобы можно было использовать каменные пластинки как своего рода музыкальный инструмент, просто постучав по ним голыми руками. [ 12 ]
За кулисами
[ редактировать ]
В опере шесть основных сцен: одна видимая для зрителей и пять для репетиций и подготовки декораций. В нем есть почти все необходимое для оперы, балета и т. д., включая сценические лифты, передвижные балетные площадки и т. д. Общая площадь здания 41 000 м. 2 и имеет 14 этажей, из которых 5 подземных. В нем более 1000 помещений, в том числе большой оркестровый репетиционный зал. Несмотря на роскошное оснащение, здесь всего около 1500 мест, поскольку большее количество мест ухудшит качество звука.
В отличие от старой оперы в Копенгагене, артистам разрешено подниматься на сцену из гримерки на лифте из-за их надежности. Однако гримерки находятся дальше от сцены, поэтому вернуться для быстрой смены костюмов практически невозможно. Дизайнеры это не учли, но рабочие сцены решили эту проблему, построив рядом с основной сценой временные гримерки для быстрой смены одежды или грима.
Здание позволяет выйти на улицу на верхнем этаже, но комфортно ходить можно только с южной стороны здания (напротив входа). Столовая для сотрудников расположена в этой зоне, изолированной от посторонних глаз.
Архитектура, искусство и декорирование
[ редактировать ]
Здание было спроектировано архитектором Хеннингом Ларсеном в тесном и часто проблемном сотрудничестве с Mærsk Mc-Kinney Møller . Компания Mærsk хотела, чтобы здание имело несколько особенностей в своей конструкции: оно не устарело по функциям и внешнему виду из-за каких-либо финансовых компромиссов. Он лично тестировал сиденья и материалы, он посетил множество мест по всему миру, чтобы увидеть, как строятся оперные здания и как выглядят строительные материалы после длительного воздействия погодных условий. Хеннинг Ларсен, с другой стороны, пытался убедиться, что оригинальные архитектурные идеи были реализованы в процессе строительства, особенно в отношении большой стеклянной поверхности фасада, которая стала предметом больших споров и последующего компромисса. [ 13 ]
Фасад здания облицован бежевым известняком Юра Гельб, добытым в Германии. Он расположен на земле, окруженной каналами , которые созданы для того, чтобы создать впечатление, что сооружение находится на острове. Мосты, построенные для доступа к зданию, были построены из дубов , первоначально посаженных в 19 веке для замены национального флота , потерянного во время бомбардировки Копенгагена в сентябре 1807 года. Первоначально фасад здания был спроектирован с большими панелями остекления. чтобы увидеть корпус зрительного зала со стороны гавани. Однако в Mærsk подчеркнули, что стекло плохо стареет, поэтому фасад заменили на металлическую решетку. [ 14 ] Передний фасад здания был спроектирован и построен австрийскими специалистами по фасадам Waagner-Biro . [ 15 ]
Пол в вестибюле выложен сицилийским Perlatino мрамором . В центральном фойе установлены три сферические люстры, созданные исландским художником Олафуром Элиассоном . Каждая люстра состоит из нескольких кусков стекла, которые полупроницаемы, пропускают часть света, а часть отражают. Узоры меняются, если смотреть под разными углами. Дизайнер и художник Пер Арнольди разработал логотип оперы, который виден на мраморном полу у входа. Художник и скульптор Пер Киркеби (1938–2018) создал четыре бронзовых рельефа для стены зрительного зала, чуть ниже части из кленового дерева. Пер Арнольди также разработал передний занавес для главной сцены, сделанный из нескольких цветных нитей, создающих трехмерный эффект, который плохо воспроизводится на фотографиях. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Задняя стена фойе и балкона грани – клен . Первоначальной задумкой архитекторов было сделать дерево похожим на старую скрипку. Однако использование той же технологии было бы слишком дорогим. Вместо этого они попытались имитировать цвет, используя более традиционные методы окрашивания, и результат очень близок (на официальной странице написано другое, но руководства в Опере рассказывают эту историю). Из-за оранжевого цвета и формы местные жители прозвали ее тыквой .
зрительного зала Потолок позолочен примерно 105 000 листами почти чистого каратного (100%) сусального золота . Пол в главном зале из дымчатого дуба . На торцах балконов предусмотрены отверстия с особым узором для улучшения качества звука, а также светодиодное освещение, которое можно освещать различными узорами.
Споры
[ редактировать ]После открытия Оперы архитектор Хеннинг Ларсен предпринял необычный шаг и написал критическую книгу о здании и о том, как оно было построено. [ 20 ] Здесь Ларсен дистанцируется от Оперы и называет ее «мавзолеем» Мерска Мак-Кинни Мёллера и «без сравнения самым заражённым собственниками [bygherreinficerede] «худшим случаем» за мои пятьдесят лет в качестве независимого архитектора – зажатого между «Фантомом» самого Опера [то есть Мерска Мак-Кинни Мёллера], судоходных магнатов и юристов». И в Дании, и за рубежом для архитектора необычно публиковать такую пренебрежительную критику одного из своих зданий и владельца, заказавшего эту работу. Хеннинг Ларсен был глубоко и искренне оскорблен тем, как компания Mærsk Mc-Kinney Møller обошлась с ним и его зданием, что подробно документировано в книге. Сама по себе книга представляет собой редкий и интересный документ с точки зрения истории архитектуры и культуры.
Транспорт
[ редактировать ]Маршрут 903 автобусов Copenhagen Harbour Buses курсирует между Нюхавеном и Оперой с 7 до 23 с понедельника по пятницу и с 10 до 23 по выходным. Оперу также обслуживают маршруты портовых автобусов 901 и 902 , соединяющие ее с различными другими точками набережной. Маршрут 66 соединяет Оперный театр с Центральным вокзалом . С 2015 года конечной станцией автобуса 9А также является Operaen.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен, Сорен Бьёрн (2 июня 2006 г.). «Бескомпромиссная опера Нордменденес» [Бескомпромиссная опера норвежцев]. Инженер (на датском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Петер Кюн-Нильсен (16 февраля 2016 г.). «Опера» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Виктор Андерсен. «Фонд общего назначения А.П. Мёллера и жены Частин Мак-Кинни Мёллер» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Виктор Андерсен. «А.П. Моллер, Арнольд Питер Моллер» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Лаура Марк (24 июня 2013 г.). «Хеннинг Ларсен (1925 – 2013)» . Журнал архитекторов . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Театральный план» . theatreplan.com . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Мак-Кинни Меллер, самый богатый человек Дании» . Блумберг . 16 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Амалиенборг» . kongehuset.dk . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Церковь Фредерика» . danmarkskirker.natmus.dk . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Королевская датская опера» . henninglarsen.com . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Королевский театр (Опера, Таккеллофтет)» . music-opera.com . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Королевский театр-опера Таккелофтет» . teaterbillette.dk/ . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Ларсен, Хеннинг (27 ноября 2009 г.). Они должны сказать спасибо! Культурно-историческое свидетельство об Опере [ Спасибо надо! Исторический документ об Опере ] (на датском языке). Народная пресса. ISBN 978-87-7055-783-2 .
- ^ «Юра Гельб» . Stonecontact.com . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Королевская датская опера – Ваагнер Биро / Фасады из стали и стекла» . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Сицилийский жемчужный мрамор» . marmicusmar.it . сентября 16 Получено 1 , октября
- ^ «Олафур Элиассон» . olafureliasson.net . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Пер Арнольди» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Пер Киркеби» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Хеннинг Ларсен, 2009, Вы должны сказать спасибо! Культурно-историческое свидетельство об Опере (Копенгаген: People's Press), стр. 126-28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Панорама Копенгагенского оперного театра на 360 градусов.
- Домашняя страница Хеннинга Ларсена об Опере
- Описание строительного проекта
- Новый оперный театр Копенгагена в Structurae
- Фонд AP Møller и Chastine Mc-Kinney Møller
- Карта оперного театра до постройки оперы
- Картинная галерея с экскурсии, включая закулисье