Jump to content

Дом у кладбища

(Перенаправлено из «Дом у кладбища »)

Дом у кладбища
Афиша итальянского театрального релиза
итальянский Эта вилла рядом с кладбищем
Режиссер Лучио Фульчи
Автор сценария
Рассказ Элиза Ливия Бриганти [ 1 ]
Продюсер: Фабрицио Де Анжелис [ 2 ]
В главных ролях
Кинематография Серджио Сальвати [ 1 ]
Под редакцией Винченцо Томасси [ 3 ]
Музыка
  • Уолтер Рззати
  • Алессандо Блонкштайнер [ 4 ]
Производство
компания
Фульвия Фильм [ 1 ]
Распространено Распространение Медузы
Дата выпуска
  • 14 августа 1981 г. 1981-08-14 ) ( (Италия)
Время работы
86 минут [ 2 ]
Страна Италия
Языки итальянский
Английский
Бюджет фунтов стерлингов 600 миллионов
Театральная касса 1,408 миллиарда фунтов стерлингов

Дом у кладбища ( итал . Quella Villa Accanto Al Cimitero ) — итальянский фильм ужасов 1981 года, снятый Лучио Фульчи . В фильме снимались Катриона МакКолл , Паоло Малько , Аня Пьерони , Джованни Фрецца , Сильвия Коллатина и Дагмар Лассандер . Сюжет вращается вокруг серии убийств, совершенных омерзительным и демоническим серийным убийцей, происходящих в доме в Новой Англии, который скрывает ужасную тайну в стенах подвала.

Это третий и последний фильм в Фульчи «Врата ада» трилогии . [ 5 ]

Женщина ищет своего парня в заброшенном доме. Обнаружив, что его тело пронзено ножницами, ее убивает французским ножом и чудовищная фигура протаскивает ее через дверь подвала.

Тем временем Боб Бойл и его родители, Норман и Люси, переезжают в дом в Нью-Йорке . Предыдущим владельцем был бывший коллега Нормана, доктор Петерсон, который убил свою любовницу перед тем, как покончить жизнь самоубийством. Бойлы останутся там, пока Норман исследует старые дома. Пока его мать собирает вещи, Боб замечает девушку на фотографии дома. В Нью-Уитби, Бостон , Боб ждет в машине своих родителей, пока они забирают ключи от дома. Девушка с фотографии, Мэй Фрейдштейн, появляется через дорогу и предупреждает его держаться подальше. Только Боб может видеть ее. В офисе по недвижимости миссис Лора Гиттлсон раздражается, когда ее коллега вручает паре «ключи Фрейдштейна». Она настаивает, что это называется «Дубовый особняк», и обещает найти Бойлам няню.

Дубовый особняк находится в плохом состоянии. Дверь подвала заперта и заколочена. Кто-то приходит и представляется как Энн, няня. Той ночью Норман слышит шум и обнаруживает, что Энн отпирает дверь подвала. На следующий день Норман идет в библиотеку, чтобы просмотреть материалы Петерсона. Главный библиотекарь мистер Уитли, похоже, узнал его, но Норман утверждает, что он ошибается. Затем помощник библиотекаря сообщает Норману, что Петерсон проводил в доме частное исследование. Он изучал записи об исчезновениях территорий и другие демографические данные.

Мэй показывает Бобу надгробие на территории с надписью «Мэри Фрейдштейн» и говорит, что она там не похоронена. В помещении Люси находит надгробие «Джейкоба Тесс Фрейдштейн», подметая коридор. Позже Норман заверяет ее, что в некоторых старых домах есть гробницы в помещении - это нормально. Он открывает дверь подвала и спускается по лестнице, но на него нападает летучая мышь, которая не отпускает, пока он не нанесет ей несколько ударов. Напуганная семья приезжает в офис недвижимости и требует переселения, но им говорят, что пройдут несколько дней, прежде чем они смогут переехать. Пока Бойлы находятся в больнице, чтобы лечить травмы Нормана от удара летучей мышью, в дом приходит миссис Гиттлсон, чтобы рассказать им о новой собственности. Войдя внутрь, она стоит над надгробием Фрейдштейна, которое трескается, прижимая ее лодыжку. Затем убийца закалывает Гиттлсон кочергой и тащит ее в подвал.

На следующее утро Люси обнаруживает, что Энн стирает пятно крови на полу кухни. Энн ускользает от вопросов Люси о пятне. Тем временем Норман обнаруживает, что Фрейдштейн был хирургом викторианской эпохи , проводившим незаконные эксперименты. Норман должен поехать в Нью-Йорк, чтобы исследовать Фрейдштейна. По дороге он заходит в библиотеку и находит аудиокассету Петерсона. Он документирует безумие Петерсона. Норман уничтожает кассету, бросая ее в трубу печи.

Энн идет в подвал в поисках Боба и слышит детские рыдания. Затем Фрейдштейн обезглавливает ее. Боб видит голову Энн и с криком уходит. Люси возвращается и обнаруживает, что Боб плачет в своей комнате, но отказывается верить его рассказу об Энн. В тот вечер Боб возвращается в подвал в поисках Энн, но его запирают. Люси слышит крики Боба и пытается открыть дверь подвала. Норман возвращается и взламывает дверь топором, когда она не может ее открыть. Появляется гниющая рука доктора Фрейдштейна и прижимает Боба к двери, пока ее прорубает топор. В конце концов топор пробивает дверь и отрубает руку гуля. Он, шатаясь, спускается по лестнице.

Норман и Люси попадают в подвал, где лежат несколько изуродованных тел (в том числе Энн, миссис Гиттлсон и пара, умершая ранее), хирургическое оборудование и плита . Фрейдштейн — живой труп с гниющей плотью. 150-летний Фрейдштейн живет, используя части своих жертв для регенерации клеток крови. Норман нападает на гуля, который выкручивает топор. Выхватив нож из плиты, Норман наносит удар Фрейдштейну, в результате чего из старого лабораторного халата последнего вытекают плоть и личинки. Фрейдштейн хватает Нормана и разрывает ему горло. Люси и Боб поднимаются по лестнице, ведущей к нижней части треснутого надгробия. Люси пытается сдвинуть камень. Фрейдштейн хватает Люси и тащит ее вниз по лестнице. Ее голова бьется на каждом шагу по пути вниз, убивая ее. Пока Фрейдштейн поднимается по лестнице, Боб пытается убежать. Когда Фрейдштейн хватает Боба за ногу, Мэй тянет его вверх. Вместе с Мэй ее мать, Мэри Фрейдштейн. Она ведет Мэй и Боба через рощу в кажущийся призрачный мир.

Производство

[ редактировать ]

Позже Фульчи утверждал, что после создания «Черной кошки и загробного мира » он хотел снять фильм, посвященный Лавкрафту, но не основанный на одной из его историй, а написанный так, как если бы он существовал во вселенной. [ 2 ] [ 6 ] Сценарист Дардано Саккетти был вдохновлен Генри Джеймса » «Поворотом винта . [ 6 ] Саккетти также заявил, что фильм основан на его собственном детском опыте, когда он родился в большом загородном доме с большим темным подвалом и что в 9 лет ему приходилось ночью пересекать кладбище. [ 6 ] В своей биографии Фульчи негативно отзывался о вкладе Саккетти как сценариста, говоря, что «Дом у кладбища» был производным от сцен из «Дома, который кричал» . [ 6 ] В фильм внесены некоторые изменения по сравнению с оригинальным рассказом Элизы Бриганти и сценарием Саккетти. [ 7 ] Первоначально сценарий назывался «La notte dell'inferno» ( перевод « Ночь ада» ), который стал домом Фрейдштейна , а затем «Тот дом рядом с кладбищем» . [ 7 ] Сценарий Саккетти был отредактирован Фульчи и Джорджио Мариуццо . Мариуццо утверждал, что работал сценаристом, немного изменив работу, заявив, что сценарии Саккетти часто были слишком короткими. [ 7 ] Саккетти прокомментировал это, заявив, что «Мариуццо всегда вмешивался потом, либо потому, что мне пришлось уйти, чтобы работать над другим фильмом, либо потому, что я отказался внести те изменения, которых требовал Лючио. Это было причиной наших споров». [ 7 ]

«Дом у кладбища» снимался в Нью-Йорке, Бостоне и Конкорде, штат Массачусетс . [ 2 ] Фильм также снимался в студии De Paolis In.Co.R. Студии в Риме. [ 2 ] Съемки фильма заняли восемь недель с 16 марта по май 1981 года. [ 2 ] Бюджет фильма составил около 600 миллионов итальянских лир . [ 2 ] Несмотря на то, что в титрах говорилось, что спецэффекты грима предоставили Джаннетто ди Росси и Маурицио Трани , над фильмом работал только Трани. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Итальянская рейтинговая комиссия попросила сделать короткую шестисекундную версию фильма «Дом у кладбища», где Дагмар Лассандр убивают героиню Лауру Гиттлсон; по иронии судьбы, Фульчи согласился только из-за своего недовольства эффектами в некоторых кадрах. [ 8 ] Фильм открылся в Турине 14 августа 1981 года и распространялся в Италии компанией Medusa Distribuzione. [ 4 ] [ 2 ] [ 1 ] [ 9 ] В общей сложности фильм собрал в Италии 1 407 981 297 лир, что сделало его самым финансово успешным фильмом ужасов Фульчи 1980-х годов. [ 4 ] [ 8 ] Перед прокатом фильма во Франции он был показан на Международном фестивале фантастического кино и научной фантастики в Париже вместе с более ранним фильмом Фульчи «Черная кошка» . [ 10 ] Он был выпущен во Франции 24 марта 1982 года и в США 1 марта 1984 года. [ 2 ] Американский трейлер озвучил известный монолог Брат Теодор .

Фильм был выпущен в Великобритании 15 октября 1982 года, где его распространяла компания Eagle Films. [ 2 ] [ 10 ] Фильм был принят BBFC с вырезками, включающими обрезанные сцены, связанные с убийствами Энн и Лоры, что дало фильму продолжительность 84 минуты 49 секунд. [ 10 ] Эта версия фильма была выпущена для домашнего видео в Великобритании и позже была внесена в список противных видео после принятия Закона о видеозаписях 1984 года . [ 10 ] Он был переиздан на домашнем видео в 1988 году с вырезанной версией из четырех минут и одиннадцати секунд. [ 10 ] Фильм был переиздан 29 мая 2001 года. [ 11 ] вырезано всего 33 секунды и снова в 2009 году необрезано. [ 10 ]

Он был переиздан Blue Underground на Blu-ray и DVD 25 октября 2011 года с новым переводом в формате 2K. [ 12 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Из современных рецензий Джулиан Петли из Monthly Film Bulletin отметил, что в фильме есть «тема Франкенштейна», но что «фильм мало что добавляет к хорошо продуманной легенде» и что «это имело бы меньшее значение, если бы фильм был визуально богаче, но для по большей части он сравнительно трезв и сдержан, по крайней мере, по стандартам Фульчи». [ 13 ] Петли продолжил, что «в фильме, несомненно, есть свои моменты: побег Боба из подвала; человеческие обломки лаборатории Фрейдштейна; нападение особенно свирепой и цепкой летучей мыши; кульминационное появление ужасно мутировавшего Фрейдштейна». [ 13 ] Джованна Грасси из Corriere della Sera назвала его « Сиянием Италии » и пришла к выводу, что это «концентрация подделок, банальностей и плохо повторяющихся условностей ужасов». [ 8 ] [ 10 ] [ 14 ] Альдо Вигано из La Stampa прокомментировал использование детей в фильме, заявив, что «увидеть детей, вовлеченных в такую ​​ужасную и гнетущую историю ужасов, возможно, вызовет у многих зрителей замешательство и дискомфорт, а не жалость». [ 10 ] [ 15 ] Во Франции Филипп Росс из La Revue du cinéma заявил, что Фульчи должен показать «нам что-то кроме этих бесконечных сцен бойни, которые действительно становятся все более и более болезненными и усыпляющими». [ 10 ] [ 16 ] Кристоф Ганс в рецензии на фильм в журнале L'Écran fantastique заявил, что «за исключением двух или трех приятных подробностей [...] напряжение «для смеха», так ценимое американскими кинематографистами, здесь становится особенно утомительным». [ 10 ] [ 17 ] Ганс похвалил визуальные эффекты фильма, отметив «меланхоличные, зимние фотографии», но все же пришел к выводу, что «репертуар уловок фильма повторен или заимствован у Ардженто. Больше всего мы сожалеем об отсутствии безумия в объяснении монстра, кричащего под грохот натянутое ожидание». [ 10 ] [ 17 ]

Согласно ретроспективным обзорам, агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 45% на основе 11 обзоров со средней оценкой 4,50/10. [ 18 ] Time Out назвал фильм «поделкой почти потрясающей бессвязности». [ 19 ] AllMovie высоко оценил фильм, отметив его атмосферу. [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Та вилла рядом с кладбищем (1981)» (на итальянском языке). Архив итальянского кино . Проверено 1 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Курти 2019 , с. 85.
  3. ^ Мьюир 2012 , с. 251.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Курти 2019 , с. 84.
  5. ^ Сквайрс, Джон (5 октября 2023 г.). « Дом у кладбища» — посмотрите трейлер великолепной реставрации Лучио Фульчи Классик в разрешении 4K от Arrow Video» . Чертовски отвратительно . Проверено 19 октября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2019 , с. 86.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Курти 2019 , с. 89.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Курти 2019 , с. 91.
  9. ^ Манника, Элеонора. «Дом у кладбища» . AllMovie. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Курти 2019 , с. 92.
  11. ^ Трибби, Ральф (5 апреля 2001 г.). «Краткие новости DVD: Анкор-Бэй в мае; Агилера на DVD; Хранилище КохаХранилище Коха» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
  12. ^ « Дом у кладбища» анонсирован для Blu-ray» . highdefdigest.com . 2 июня 2011 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Петли, Джулиан (1983). «Quella Villa Accanto Al Cimitero (Дом у кладбища)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 50, нет. 588. с. 20.
  14. ^ Грасси, Джованна (18 сентября 1981 г.). «Сияющий итальянский». Corriere della Sera (на итальянском языке).
  15. ^ Вигано, Альдо (18 августа 1981 г.). «Дети тоже есть в страшилке». Ла Стампа (на итальянском языке).
  16. ^ Росс, Филипп (январь 1982 г.). «Дом возле кладбища». La Revue du cinéma (на французском языке). № 368. с. 53.
  17. ^ Перейти обратно: а б Ганс, Кристоф (январь 1982 г.). «Дом возле кладбища». Фантастический экран (на французском языке). Нет. 22. с. 8.
  18. ^ «Дом у кладбища (Quella Villa Accanto Al Cimitero) (1981) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликстер . Проверено 31 августа 2018 г.
  19. ^ Милн, Том, изд. (1991). Путеводитель по фильму Time Out (второе изд.). Книги о пингвинах . п. 304.
  20. ^ Крейг Батлер. «Дом у кладбища (1981)» . Всефильм . Проверено 25 июня 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN  978-1476672434 .
  • Мьюир, Джон Кеннет (2012). Фильмы ужасов 1980-х годов . Том. 1. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-786-47298-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08240943ac33ea8b7ada97b3463030ca__1726031220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ca/08240943ac33ea8b7ada97b3463030ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The House by the Cemetery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)