Jump to content

Эйнзидельнские эклоги

Einsiedeln Eclogues — две латинские пастырские поэмы , написанные гекзаметрами . Они были обнаружены в рукописи десятого века из аббатства Айнзидельн (codex Einsidlensis 266(E), стр. 206–7) и впервые опубликованы в 1869 году Х. Хагеном. [1]

Стихи обычно считаются неполными фрагментами, хотя причина их неполноты оспаривается. Как объясняет Хаббард, «некоторые объясняли это механической аварией при передаче, в то время как другие считали, что стихи сокращены самим поэтом, чтобы не оскорбить все более подозрительного Нерона». [2]

Авторство, дата и место в пастырской традиции

[ редактировать ]

Принято считать, что эти стихи появились позже « Эклогов Вергилия » . С момента публикации стихи обычно датируются неронианскими временами (54–68 гг. н.э.). [3] (точнее, первый фрагмент иногда датируется 64 или 65 годом нашей эры). [4] они явно предшествуют Эклогам Немезиана ) в этом случае и могут предшествовать, а могут и не предшествовать Эклогам Кальпурния Сицилийского . [5] Однако Стовер утверждает, что стихи были написаны в (вероятно, позже) 4 веке нашей эры. [6]

Авторство стихотворений неизвестно. Спорным даже является то, были ли эти два фрагмента написаны одним и тем же поэтом. [4] Некоторые ученые предложили в качестве возможных авторов Кальпурния Сицилийского, Лукана или Кальпурния Писона. [7] однако такие приписывания не получили широкого признания. Совсем недавно Стовер выразил мнение, что автором, вероятно, является Аниций Гермогениан Олибрий (отождествляя стихи с « Bucolicon Olibrii », на который есть ссылка в копии каталога 9-го века из Мурбаха XV века ). [6]

Синопсисы

[ редактировать ]

Фрагмент I

[ редактировать ]

В поэме представлены три персонажа: Фамирас, Ладас и Мидас.

Фамирас просит Мидаса судить песенный конкурс между ним и Ладасом: Мидас соглашается.

Ладас и Фамирас обсуждают, должен ли приз на песенном конкурсе быть козлом или трубкой, подаренной Фавном. Ладас говорит, что он выиграет приз, так как намерен воспевать Цезаря.

Ладас поет первой. Он призывает и поет об Аполлоне , ссылаясь на Дельфийского Оракула , космологию , убийство монстра Пифона и музыкальные способности Аполлона.

Далее поет Фамирас. Он призывает муз и поет, что здесь находятся богатства Геликона и Аполлона. Он также призывает Трою и поет, что ее падение того стоило. Смысл неясен, но обычно его интерпретируют как означающее, что о Трое написано новое стихотворение (возможно, самим Цезарем). Фамирас поет о том, как Гомер венчает Цезаря своей короной, а Мантуя рвет его письмена.

Фрагмент II

[ редактировать ]

В стихотворении представлены два персонажа: Глицеран и Мист.

Глицеран спрашивает Мистеса, почему он молчит. Мистес объясняет, что это потому, что он обеспокоен. Мистес объясняет, что источником его беспокойства является переизбыток ( сатиас ). Глицеран предлагает Мистесу рассказать ему больше в тени вяза.

Оставшаяся часть фрагмента представляет собой монолог. Мистес описывает золотой век - процветающую деревню с поклонением, музыкой, танцами и обильной сельскохозяйственной продукцией, без угрозы войны и политического кризиса. Он продолжает рассказывать о том, как на невозделанной земле растут посевы, моря не беспокоят корабли, тигры поедают своих детенышей и львы подчиняются игу. Он призывает богиню Люцину .

Комментарий

[ редактировать ]

Уотсон ссылается на « некомпетентность и неясность написания » стихотворений. [4] Однако Хаббард пишет, что « хотя никто не станет утверждать, что поэт Эйнзидельн был великим мастером латинского стиха, стихи действительно демонстрируют широкий диапазон знаний, а также определенную творческую энергию и независимость, которые заслуживают серьезного рассмотрения в любом отношении». пастырской традиции » [8]

Хаббард отмечает, что « оба стихотворения доводят условия панегирика до фактического переломного момента, после которого доверие прекращается ». [9] и что в каждом фрагменте такая гипербола достигается посредством ссылок/намеков на Вергилия и его поэзию, так что « Проблематизируя Вергилия как гиперболического и не вполне правдоподобного, тексты проблематизируют восхваление Нерона и, таким образом, в конечном итоге, свою собственную подлинность, заключенную в рамки». иронического самодистанцирования ». [10]

Фрагмент I

[ редактировать ]

Некоторые ученые считают, что песня Фамира относится к стихотворению о Трое , написанному императором Нероном (которое он предположительно читал, пока сам Рим горел), и что этот фрагмент, таким образом, претендует на восхваление поэзии Нерона выше поэзии Гомера и Вергилия. (родившийся в Мантуе ). [11]

Уотсон отмечает, что «два конкурирующих пастыря восхваляют императора... в таких экстравагантных выражениях, что критики не решаются, считать ли стихотворение неудачным панегириком или как ироничным и насмешливым». [4] В этом отношении Дафф и Дафф считают, что ссылка в песне Фамира на Мантую, разрывающую ее сочинения в клочья, демонстрирует грубое подхалимство по отношению к Нерону . [12] тогда как некоторые ученые считают, что песни Ладаса и Фамира отсылают к Лукана восхвалению Нерону (из пролога Bellum Civile ) и что, как и восхваление Лукана, экстравагантная похвала Нерону может быть истолкована иронически. [13]

Далее исследуя аллюзии на Лукана, Хаббард утверждает, что настоящий объект благоговения поэта — это литературная техника Лукана — и что поэтому (читай вместе с вызовами во фрагменте главенства Гомера и Вергилия) Лукан возведен в статус основной модели поэта. . [14]

Фрагмент II

[ редактировать ]

Своим описанием Золотого века Фрагмент II явно обязан Вергилия Четвертым (и Пятым) эклогам . Однако Хаббард отмечает, что « поэт Эйнзидельна избегает слишком тесной зависимости и временами даже изо всех сил старается продемонстрировать свое знакомство с собственными источниками Вергилия ». [15] В частности, Хаббард исследует аллюзии во Фрагменте II на Теокритом восхваление Гиерона («Идиллия Теокрита 16») и Арата . [16]

Хаббард отмечает, что более поздние строки Фрагмента более близко напоминают источники Вергилия, но в фантастических, гиперболических терминах (например, описание львов, подчиняющихся игу - возможно, намек на то, что Дафнис запряг тигров в Пятой эклоге Вергилия): делая вывод, что « это риторическое излишество, должно быть, в каком-то смысле и есть то, что имел в виду Мист, беспокоясь о сатиасе ». [9]

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Дафф, Дж. В. и Дафф, AM (1934) Малые латинские поэты (Том 1) - латинский текст с английским переводом (отрывок доступен в Интернете ).
  • Амат, Дж. (1997) Утешение Ливии, Элегии Меценату, Буколики Эйнзидельна - латинский текст с французским переводом и комментариями.
  1. ^ Рив, доктор медицинских наук (1983), Carmina Einsidlensia в Рейнольдсе, доктор медицинских наук, Тексты и передача, стр.37; Дафф, Дж. В. и Дафф, AM (1934) Малые латинские поэты (Том 1), стр. 319; Хорнблауэр С. и Спофорт А. (редакторы) (1996), Оксфордский классический словарь, 3-е изд. стр. 513
  2. ^ Хаббард, Т.К. (1998) Трубы Пана, стр. 149, со ссылкой на Корзеневского (1971). Пасторальные стихи нероновского периода , стр. 116.
  3. ^ Дафф, Дж. В. и Дафф, AM (1934) Малые латинские поэты (Том 1), стр. 319, Хаббард, Т. К. Трубы Пана (1998), стр. 140.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хорнблауэр С. и Спофорт А. (редакторы) (1996), Оксфордский классический словарь, 3-е изд. стр. 513
  5. ^ Хаббард, Т.К. Трубы Пана (1998), стр. 140, сн. 3.
  6. ^ Jump up to: а б Стовер, Дж. (2015) «Олибрий и эклоги Эйнзидельна», Журнал римских исследований, том 105, стр. 285–321.
  7. ^ Каракасис, Э (2011) Обмен песнями в римской пасторали, стр. 44, сн. 229
  8. ^ Хаббард, Т.К. (1998) Трубы Пана, стр. 141.
  9. ^ Jump up to: а б Хаббард, ТК (1998) Трубы Пана, стр. 149.
  10. ^ Хаббард, ТК (1998) Трубы Пана, стр. 150.
  11. ^ Дафф, Дж. В. и Дафф, AM (1934) Малые латинские поэты (Том 1), стр. 329 fn (d), Хаббард, Т. К. Трубы Пана (1998), стр. 141 и далее.
  12. ^ Дафф, JW и Дафф, AM (1934) Малые латинские поэты (Том 1), стр. 331 fn (a)
  13. ^ Хаббард, Т.К. (1998) Трубы Пана, стр. 142f, со ссылкой на Корзеневского (1966) Die panegyrische Tendenz in den Carmina Einsidlensia, Hermes 94, стр. 346-53 и Корзеневского (1971) Hirtengedichte aus neronischer Zeit , стр. 110-11, а также цитируя (относительно иронического прочтения восхваления Нерона Луканом) Ахла (1976) Лукана: Введение, стр. 17–61, Салливан (1985) Литература и политика в эпоху Нерона, стр. 144–52, Джонсон (1987) Моментальный Монстры: Лукан и его герои, стр. 121–22 и Хиндс (1987), обобщая Овидия, Рамус 16, стр. 26–29.
  14. ^ Хаббард, ТК (1998) Трубы Пана, стр. 143
  15. ^ Хаббард, ТК (1998) Трубы Пана, стр. 146.
  16. ^ Хаббард, ТК (1998) Трубки Пана, стр. 146 и далее.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 084806f48c72e7b5b7f31c151a9831fb__1709526480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/fb/084806f48c72e7b5b7f31c151a9831fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Einsiedeln Eclogues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)