Охотничий домик Грюневальда


Берлина , Охотничий домик Jagdschloss Grunewald — старейший сохранившийся замок Германия . Он находится на южной набережной Грюневальдзее и является частью населенного пункта Далем в городке Штеглиц-Целендорф .
Jagdschloss был построен в 1542/1543 году . Его владельцем был Иоахим II Гектор курфюрст , маркграфства Бранденбург . Здание было создано в стиле ренессанс и получило название Zum grünen Wald , «зеленому лесу», и дало всему Грюневальду название . Около 1800 года замок тоже получил название Грюневальд. Во время реконструкции между 1705 и 1708 годами Фридриха I , первого короля Пруссии , он получил свой барочный дизайн от мастера-строителя Мартина Грюнберга .
Jagdschloss находится в ведении Фонда прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург с 1932 года и используется как музей . Он содержит картины Лукаса Кранаха Старшего , его сына Лукаса Кранаха Младшего , а также из Нидерландов и Германии с 15 по 19 век. В Jagdschloss находится единственный сохранившийся зал в Берлине времен Возрождения. В 1977 году в соседнем здании была создана коллекция охотничьих принадлежностей.
Строительство охотничьих домиков при курфюрсте Иоахиме II.
[ редактировать ]
В начале 16 века курфюрст Иоахим II Гектор начал строительство охотничьих домиков в маркграфстве Бранденбург в лесистой и дикой местности вокруг Альт-Берлина и Кельна . Помимо существовавших простых охотничьих домиков, преимущественно с деревянным каркасом , были построены охотничьи домики в Бётцове (позднее Ораниенбург ), в Тельтауэр-Хайде с Грюневальдом и в Кёпенике , в стиле Ренессанс были построены охотничьи домики эпохи Возрождения, а также замковые комплексы, переоборудованные для с этой целью в Потсдаме и Гримнице возле Иоахимсталя на берегу Шорфхайде. Из этих замков времен Иоахима II сохранился только охотничий домик Грюневальда.
Это было примерно в 15 километрах от избирательной резиденции, в которой незадолго до этого, в 1538–1540 годах, в Кельне-ан-дер-Шпрее был построен дворец эпохи Возрождения, предшественник Берлинского дворца . Дорога для верховой езды соединяла отель Residenz Cölln с охотничьим угодьем в Тельтауэр-Хайде, построенном в 1792 году в Шпандауэрском лесу, нынешнем Грюневальде . Участок пути, улица Унтер-ден-Линден , вела от городского дворца на запад к избирательному зоопарку, основанному в 1527 году. болотистая местность продолжалась в юго-западном направлении, сегодняшние Будапештштрассе и Курфюрстендамм .
Замок эпохи Возрождения
[ редактировать ]
От замка к замку
[ редактировать ]Укрепленные замки, ранее построенные для обеспечения сферы влияния с экономической и стратегической точек зрения и служившие как оборонительным сооружением, так и административной и жилой резиденцией, практически не обеспечивали никакой защиты из-за дальнейшего развития стрелкового и пушечного вооружения и, таким образом, теряли все больше и больше своего значения. Кроме того, были консолидированы территориальные претензии на суверенитет суверенов, таких как претензии курфюрста Бранденбурга, чьим самым большим внутренним противником было землевладение. С целью избежать вооруженных конфликтов и выяснения претензий законными средствами император Максимилиан I августа 1495 года императорский закон принял на императорском сейме 7 в Вормсе о сохранении Эвигера Ландфриды , который, однако, не был соблюден всеми дворянами.
Такое развитие привело к переходу от замка к дворцу на рубеже 15-16 веков. Началось разделение зданий по назначению. Помимо укреплений, возведенных специально для территориальной обороны, таких как цитадель Шпандау в маркграфстве Бранденбург , представительные дворцовые постройки строились в зарождающихся европейских резиденциях как резиденции принцев, в загородных особняках знати и замках, которые были специально построены. предназначен для охоты.
Под влиянием ренессансных замков Шамбор и Блуа французского короля Франца I при европейских княжеских дворах развернулась оживленная строительная деятельность. Архитектурный стиль Ренессанса, зародившийся в Италии, в основном применялся в Северной Европе в декоративных целях, при этом здание сохраняло традиционную местную форму дома. Большие окна, балконы, эркеры, высокие карликовые дома , дымоходы и картины, а иногда и лестничные башни, помпезные строители позволили украсить крыши и фасады. Благодаря строительству великолепных замков и представительных городских домов в городах, а также муниципальных зданий, богатство и понимание искусства могли быть представлены публике.
Охотничий домик «К зеленому лесу»
[ редактировать ]Для строительства охотничьего домика в лесной зоне Тельтауэр-Хайде, нынешнего Грюневальда, курфюрст Иоахим II приобрел у дворянского рода Спи(э)ла участок земли на юго-восточном берегу озера Шпилс, которое позже стало озером Грюневальд, к северо-востоку от деревни Далем. Он построил обнесенный рвом замок прямо на водном замке и назвал его Zum grünen Wald.
Информацию дают только план местности, составленный в середине 17 века, так называемый план эпохи Возрождения, оценка строительных файлов, найденных в 1916 году и раскопок 1970-х годов, а также чертеж реконструкции здания, опубликованный Альбертом Гейером в 1936 году. о территории дворца. [ 1 ]
План Возрождения
[ редактировать ]
Оценка плана эпохи Возрождения и строительных записей Kurmärkisch Brandenburgischen Amtkammer, затем Kurmärkische Kriegs- und Domainkammer, с 1669 по 1737 год, [ 2 ] показало, что охотничий домик изначально был построен как обнесенный рвом замок на платформе размером 8 × 21 м, окруженный рвом, а на северо-западе - озером Грюневальдзее. Единственный доступ к замку был через деревянный мост, перекинутый через ров. Ров вокруг здания был засыпан еще в 1709 году, а после выравнивания двор приобрел совершенно новый вид. Кроме того, в 19 веке озеро Грюневальдзее несколько раз опускали, чтобы можно было добывать торф на Далемер Визен, так что с момента постройки замка уровень воды стал примерно на 2,80 метра ниже. [ 3 ]
Первоначально прямоугольное здание имеет две почти квадратные башни со стороны озера, которые архитектор граф Рокко Геррини пристроил после смерти Иоахима II в 1571 году, во время правления его сына Иоанна Георгия, курфюрста Бранденбурга . Вокруг главного здания располагались несколько U-образных хозяйственных построек, а также стена с chemin de ronde и круглой башней посередине. В постройках юго-западной стороны располагались сторожка и резиденция кастеляна , на северо-восточной стороне помещение для хранения охотничьего снаряжения, надвратная комната, входные ворота с примыкающей к ним открытой аркадой и кухня. Главный дом окружали вытянутые постройки, доходившие до озера. Они открывались вдоль рва аркадами и использовались для размещения охотничьих собак, лошадей и повозок. [ 4 ] Хотя архитектура эпохи Возрождения в значительной степени обходилась без оборонительных сооружений, весь комплекс и амбразуры во входной зоне по-прежнему обнажают укрепленный дом . Однако ров, стена, вероятно, снабженная зубцами и бойницами, и пристроенные позднее угловые флигели, напоминающие крепостные башни, имели лишь эстетическое значение.
Реконструкция здания эпохи Возрождения
[ редактировать ]
В строительных записях содержались записи об отдельных мероприятиях по ремонту и реконструкции, из которых выяснилось, что некоторые декоративные элементы здания эпохи Возрождения были брошены в ров, засыпанный в 1709 году во время реконструкции, проводившейся в 1705–1708 годах. После раскопок 1970-х годов На основе найденных компонентов можно построить чертеж реконструкции. Оценка показала, что площадь основания замка не изменилась, но изменился контур. Сегодняшнее однородное трехэтажное здание первоначально состояло из двухэтажного главного дома с трехэтажными башнеобразными угловыми флигелями, выходящими на озеро, восьмиугольной лестничной башней спереди, так называемой лестничной башней и еще одной, соединяющей главный дом и западное угловое крыло. К выступающему входному зданию, сохранившемуся до сих пор со стороны дворового фасада, с обеих сторон примыкало одноэтажное подсобное здание. Окна были круглые, со свинцовыми рамами . Компонент здания, уже использовавшийся в конце Готический период – это эркеры на берегу озера , которые также сохранились. Они отсутствовали почти в каждом здании 16 века. Помимо своей функции расслабляющего украшения фасада, они также подчеркивали важность стоящих за ними интерьеров.
Главный дом и угловые флигели имели двускатные крыши, покрытые простой черепицей, вероятно, под углом 45–50 градусов. Восьмиугольные изогнутые купола лестничных башен были покрыты шифером «старонемецкого покрытия» «altdeutscher Deckung». Многочисленные дымоходы, мансардные окна и высокие мансардные окна придавали крыше богато украшенное строение. Фронтоны крыши дома, слуховые дома и входной корпус имели полувогнутое, полувыпуклое изогнутое очертание, так называемую килевую арку или ослиную спину, средневековую арочную форму периода поздней готики, которая сегодня существует только в Грюневальде. у входа в здание.
Собственник-застройщик и генеральный застройщик
[ редактировать ]
Во время правления Иоахима II архитектура эпохи Возрождения также проникла в маркграфство Бранденбург. Вдохновение для дизайна своих зданий он получил от своего двоюродного брата, саксонского курфюрста Иоганна Фридриха I , который приказал построить замок Хартенфельс в Торгау в 1533 году мастером-строителем Конрадом Кребсом . По его планам и модели Торгау в 1538 году был построен Kurmärkische Residenzschloss в Кельне-ан-дер-Шпрее. Каспар Тайсс также приехал в Бранденбург вместе с саксонским мастером-строителем Кребсом, которому было поручено руководство строительством. О его происхождении известно мало. Однако ему приписывают многочисленные здания эпохи Возрождения в Марке, и говорят, что он участвовал в их планировании и управлении. В вестибюле охотничьего домика его имя можно найти на каменной плите над дверью в подвал.
Приветственный напиток подается на рельефе Зехерельефа. Судя по надписи, на фотографиях изображены Каспар Тайсс и строительный писец Кунц Бунчу. В литературе имеются различные подробности о третьем лице. Подозреваются курфюрст Иоахим II, дворянин или избирательный чиновник, и скульптор Ганс Шенк по прозвищу Шойцлих.
По каменному рельефу невозможно выяснить, был ли Каспар Тайсс главным строителем замка Грюневальд, поскольку неясно, нашел ли он здесь свое место уже во время постройки замка. Сомнения вызывают обновленная в 1705 году дверная коробка, лежащая под текстовой пластиной, и слегка сдвинутая пластина, не нависающая вертикально друг на друга, и рельеф. Также нет документов, которые могли бы дать какую-либо достоверную информацию о генеральном застройщике. Учитывая его популярность и ведущую роль в многочисленных строительных проектах при Иоахиме II, можно предположить, что Тайсс также архитектурно спроектировал охотничий домик Грюневальда.
Реконструкция под руководством Фридриха I.
[ редактировать ]


Увеличение и изменение зоны крыши
[ редактировать ]За исключением угловых крыльев, которые были пристроены к главному зданию при курфюрсте Иоганна Георге, никаких серьезных изменений, произведенных преемниками Иоахима II, не известно. Судя по найденным строительным файлам, ремонтные работы можно будет снова доказать только при Великом курфюрсте Фридрихе Вильгельме . В 1669 году он отдал приказ «отремонтировать разрушенный и пришедший в упадок охотничий домик Грюневальда и отстроить его заново». [ 5 ] Периодические меры по содержанию фермы продолжались и во время избирательного правления его сына Фридриха III.
Иоганн Арнольд Неринг , который в эти годы был придворным архитектором в избирательной службе, умер в 1695 году. Его преемнику Мартину Грюнбергу Фридрих I, первый король, правивший Пруссией с 1701 года, поручил ему провести капитальный ремонт и модернизацию, поскольку «Königl. Jagthaus и близлежащие здания нуждаются в капитальном ремонте». Согласно строительной документации, инвентарь на тот момент также отсутствовал, что позволяет предположить, что дом не использовался в течение целых лет.
В 1705 году, помимо внутренних переустройств, была изменена богато структурированная зона крыши. Двухскатные крыши угловых флигелей и главного дома со слуховыми домиками и слуховыми окнами уступили место мансардной четырехскатной крыше, закрывающей эти части здания, с двускатными слуховыми окнами на длинных сторонах для освещения чердаков. Ранее главный дом и лестничная башня спереди были расширены и приспособлены к трехэтажным угловым флигелям. Выступающее входное здание было сохранено, а вот прилегающие по обе стороны постройки снесены. После частичной установки новых окон и ремонта наружных фасадов переоборудование было завершено в 1708 году. Этот внешний облик здания во многом сохранился до наших дней. Только вид крыши изменился в 1820-х годах, когда во время нового ремонта крыши фронтонные слуховые окна были заменены на летучие слуховые окна.
Иоганн Генрих Бер, преемник Мартина Грюнберга, умершего в 1706 году, уже двумя годами ранее взял на себя управление строительными работами. В 1709 году он приказал засыпать ров частями крыши и строительным щебнем и засадить травой, вымостить двор и построить на берегу озера три домика для отдыха и рыбалки.
Интерьеры до и после переоборудования
[ редактировать ]Мероприятия по модернизации в основном коснулись интерьеров. Были установлены простые лепные потолки, построены камины и изразцовые печи для обогрева жилых комнат, обновлены полы, окна и двери. Необычным местом расположения комнат в замках времен постройки является большая дворовая гостиная на первом этаже, так как фестивальные залы обычно располагались на верхнем этаже. В ходе реконструкции самая большая комната дома была разделена перегородкой на две комнаты. В 1970-х годах зал удалось восстановить в первоначальном виде, и он стал единственным помещением во дворце, выполненным в стиле ренессанс. При сносе перегородки была обнаружена двойная аркада с колонной, также разделяющая помещение. Лепной потолок, нарисованный в 1705 году, скрывал имитацию кессонного потолка, разделенного на поля черно-белой потолочной росписью. Пол, первоначально сделанный из плит красного кирпича, также можно было отреставрировать.
Помещение во дворе первоначально отапливалось большой коробчатой печью, от которой сохранились только четыре чугунные плиты. Это единственные остатки внутреннего убранства периода основания замка Грюневальд. Согласно плану эпохи Возрождения, вторая коробчатая печь, несколько меньшего размера, располагалась в помещении на восточной стороне здания. Обе во время реконструкции 1705 года были заменены изразцовыми печами. Узкие, вытянутые коробчатые печи, доходящие до помещения, с одной стороны находились вровень со стеной и могли обогреваться из боковой камеры. Эти так называемые казнозарядные устройства были дорогими предметами роскоши. Они показывают, какое большое значение придавал Иоахим II охотничьему домику, который, безусловно, был представителем своего времени, тем более что курфюрст считается одним из величайших пропагандистов искусства среди Гогенцоллернов .
Достоверных сведений об использовании двух помещений угловых флигелей во времена Иоакима II нет. Однако две комнаты и отапливаемая комната на восточной стороне дома были дополнительно оборудованы санузлами, так называемыми Прайветерами, и поэтому, конечно, имели немаловажное значение. Эти гардеробы , которые были прикреплены к внешней стене дома над рвом и в которые можно было попасть из комнат через узкие дверные проемы, были удалены во время работ по реконструкции в 1705 году. в 1963 году, когда дом был отштукатурен.
После реконструкции 1708 года гегемейстеру были отведены помещения восточной части. Королевские покои включали разделенный зал суда и комнату в западном угловом крыле, которую Фридрих I использовал как спальню. Самый искусно оформленный лепной потолок во всем дворце имеет овальные и многоугольные кессонные панели и богато украшен ракушками и листвой. Мебели XVIII века больше не существует.
Во времена Иоахима II частные апартаменты избирательной пары находились на первом этаже, куда можно было попасть через Вендельштейн спереди. Гостиная и спальня курфюрста располагались в восточной части дома, комнаты курфюрста – в западной. Большая комната посередине, находившаяся над частью зала суда, вероятно, служила общей столовой. Это помещение и эркерные помещения также были снесены в 1705 году. До наших дней сохранились эркеры на угловых флигелях, которые на четыре ступеньки выше пола помещения. При Фридрихе I помещения первого этажа с 1708 года использовались для размещения гостей-охотников и, согласно описи 1710 года, были частично обставлены спальной мебелью.
До пристройки здания в самой верхней части трехэтажного углового флигеля располагался большой чердак на площади второго этажа с двумя комнатами. Комната в западной башне принадлежала личным покоям курфюрста Иоганна Георга, и в нее можно было попасть отдельно от эркерной комнаты внизу по небольшой винтовой лестнице, которая существует до сих пор. Подъездные двери на лестницу на первом и втором этажах с полукруглыми окончаниями относятся к эпохе Возрождения. Третья дверь этого периода находится у входа в комнату входного здания, в которую можно попасть со второго этажа.
В инвентарной описи значилось довольно скромное убранство Грюнвальдского охотничьего домика, состоящего всего из девяти комнат, хотя число комнат в трехэтажном здании было значительно больше. Это говорит о том, что второй этаж еще не был обставлен. Поскольку описи подвергалось только имущество короля, то и жилые помещения гегемейстера, конечно же, не упоминаются.
Использование охотничьего домика Грюневальда
[ редактировать ]Охотничья страсть и Анна Сюдова (16 век)
[ редактировать ]
Иоаким II был страстным охотником, часто пользовавшимся своими охотничьими домиками. За свою страсть к охоте он получил несколько упреков от своего Ландштенде , обвинявшего его в том, что он «всегда лежал в лесу и ждал охотника». [ 6 ] однако тратит мало времени на государственные дела. Но не только государи искали развлечений на охоте. Для всего придворного общества охотничьи мероприятия были прежде всего удовольствием и времяпрепровождением. Великолепные празднества сделали их светским событием. Для размещения гостей на княжеских землях строились охотничьи домики.
Охотничий домик Грюневальда был во времена Иоахима II не только местом пребывания на охотничьих мероприятиях, продолжавшихся несколько дней, но и два десятилетия постоянным местом жительства его любовницы Анны Сюдовой, известной в народе как красавица-литейщица и жена главы избирательная фабрика в Гримнице. После ее смерти ее окружала следующая история, которая, по распространенному мнению, сделала ее преследуемой фигурой замка Грюневальд.
вторая жена курфюрста – Ядвига, дочь польского короля Сигизмунда I Чтобы избежать однообразия придворной жизни, в охотничьих утехах принимала участие – и ее окружение. Во время пребывания в Гримнице в 1551 году гнилой пол под выборной парой откололся. Иоахим II застрял между балками и не поранился. Однако курфюрстка нырнула в глубину, сломала бедро и пронзила себя свисающими рогами в комнате внизу. После этого она могла ходить только на костылях. Физическое состояние жены, уже не презентабельное для Иоахима II, он воспринял как возможность войти в контакт с Анной Сюдовой. С ней он теперь показывался на публике и часто проводил много дней в охотничьем домике Грюневальда в ее обществе и с ее ребенком. После смерти Иоахима в 1571 году в крепость Шпандау по приказу его сына курфюрста Иоганна Георга приехала Анна Сюдова, где и умерла в 1575 году. западное угловое крыло и преследовавший замок с полуночи, прочно обосновался среди людей.
Снижение интереса к охотничьему домику (17-18 вв.)
[ редактировать ]
Охотничий домик Грюневальда на протяжении многих десятилетий находился в запустении и поэтому не использовался или почти не использовался избирателями Бранденбурга. Благодаря ремонту, проведенному при Великом курфюрсте Фридрихе Вильгельме, здание можно было снова использовать, но он приказал построить новый охотничий домик всего в нескольких километрах к юго-западу от Грюневальда, недалеко от его резиденции Потсдам 1683 года у Кляйн-Глинике .
Охотничий домик Грюневальда также играл лишь незначительную роль для его сына Фридриха I. Тем не менее, постоянные сообщения о повреждениях привели к необходимости принятия мер по модернизации. Изменениям подверглись и хозяйственные постройки. Здание конюшни на западной стороне главного дома, первоначально открытое к бывшему рву, было заменено двухэтажным зданием. На первом этаже имелись помещения для размещения карет, на верхнем этаже кастелян получил квартиру. К нему со стороны озера была пристроена фахверковая конюшня. На северо-востоке аркаду между входными воротами и кухней заложили кирпичом, а перед стеной на юго-востоке построили новые конюшни.
Как и многие его предшественники, король-солдат Фридрих Вильгельм I был страстным охотником. Он часто охотился в Грюневальде, но никогда не останавливался в замке надолго. Для своей чрезмерной охоты он отдавал предпочтение лесной зоне вокруг Кенигса Вустерхаузена , владение и замок которого ему подарил его отец Фридрих I в возрасте десяти лет, а также фермерскую пустошь к юго-востоку от своей резиденции Потсдам, которую он обустроил между 1725 и 1725 годами. 1729 г. для организации пар-форс-охоты - с тех пор так называемой пар-форс-пустоши. В центре комплекса в 1730 году построен охотничий домик Штерн. Уже в 1734 году сообщалось о новых повреждениях крыши главного дома в Грюневальде и полуразрушенных рыбацких домиках. С 1734 года в документах используется термин «замок».
С приходом к власти Фридриха Великого в 1740 году охотничий домик окончательно утратил свое значение. В отличие от своих предков (за исключением Иоганна Сигизмунда ) он отвергал охоту как развлечение. В книге «Анти-Макиавель» , в которой он записал свои мысли о задачах и целях осуществления княжеской власти во время правления кронпринца, он описал их как одно из чувственных наслаждений, которые очень сильно движут телом и не улучшают его. разум. [ 7 ] 22 июня 1765 года Фридрих Великий приказал хранить охотничье снаряжение берлинского охотничьего двора во Фридрихсвердере в пристройке к охотничьему домику Грюневальда. Чтобы иметь возможность провести берлинскую инвентаризацию, конюшню на юге двора пришлось расширить с обеих сторон «с 207 футов» (около 65 метров) до «общей длины 535 футов» (около 168 метров). метров). [ 8 ] В новом журнале охотничьего снаряжения нашлось место снаряжению, необходимому для различных видов охоты, но не оружию, которое размещалось в арсеналах и оружейных складах.
Как и Фридрих Великий, его племянник и преемник Фридрих Вильгельм II не интересовался охотой. Для периодического проживания он обустроил три комнаты на первом этаже охотничьего домика. В 1788 году Иоганн Фридрих Нагель поручил ему создать картину с видом на замок с северо-востока и единственный сохранившийся рыбацкий коттедж на Грюневальдзее, который также был снесен примерно в 1903 году. Это старейший иллюстрированный документ охотничьего домика. [ 8 ]
Возрождение и охота на Губертуса (19 век)
[ редактировать ]
Фридрих Вильгельм III , находившийся на прусском престоле с 1797 года, также использовал охотничий домик лишь для периодических визитов. Он также не находил удовольствия в охоте. Но во время его правления, в мае 1814 года, Грюневальд ненадолго стал достопримечательностью для населения Берлина. Во время наполеоновских войн французский император приказал привезти квадригу Бранденбургских ворот в Париж в качестве добычи в декабре 1806 года. После битвы под Парижем в конце марта 1814 года и поражения Наполеона она была возвращена в Пруссию. Упакованные в коробки работы скульптора Иоганна Готфрида Шадова несколько дней простояли в Грюневальде, прежде чем их перевезли в Берлин.
Строительные записи канцелярии королевского придворного маршала также содержат записи о различных ремонтных работах, объем которых увеличился в 1820-е годы. Это привело к замене крыши главного дома, в которой мансардные окна реконструкции 1705 года были сняты и заменены пятью мансардными окнами.
В том же десятилетии вновь возрос интерес к охотничьим угодьям Грюневальда. Благодаря сыновьям Фридриха Вильгельма III, князьям Фридриху Вильгельму , Вильгельму и, прежде всего, по наущению Карла , 8 февраля 1828 года была возрождена номинальная охота, также известная как Красная охота. охотничьих угодьях в начале следующего столетия охотничьи мероприятия проводились регулярно. Ежегодная охота на Хубертуса 3 ноября имела особое значение; В нем приняли участие государственные гости, в том числе (в 1864 году) русский царь Александр II из дома Романовых . Тысячная охота с номинальной силой была отмечена в Грюневальде в 1863 году при Вильгельме I, правившем с 1861 года. Из 2000 охот с номинальной силой, проведенных двором в различных охотничьих угодьях вокруг Берлина в период с 1828 по 1897 год, 638 были проведены в Грюневальде. один. [ 9 ] Охотничий домик тем временем был переоборудован всевозможной мебелью и утварью.
В январе 1891 года в охотничьем домике произошло «Дело Котце», один из крупнейших сексуальных скандалов в Германской империи при императоре Вильгельме II. Пятнадцать дам и господ аристократического придворного общества устроили там оргию, о чем вскоре стало известно всей стране. Леберехт фон Коце был арестован по обвинению в унижении в опубликованных письмах других участников оргии. После освобождения из тюрьмы и оправдания Коце провел две дуэли с другими участниками-мужчинами; он был ранен в первой дуэли и убил Карла фон Шредера во второй. [ 10 ]
Музейное использование охотничьего домика (20 и 21 века)
[ редактировать ]


Еще в середине XIX века берлинцы открыли для себя Грюневальд и Зеенкетте (Хундекеле, Грюневальд и Шлахтензее) , а также Крумме Ланке как местные зоны отдыха. В тот же период лесная площадь охотничьих угодий становилась все меньше и меньше по мере увеличения города Берлина, военных объектов, железнодорожных линий и дорог, так что некоторые охоты с номинальной силой вместо этого проводились на пустоши Парфорс и на охотничьих угодьях. домик Штерн еще в конце XIX века. В 1907 году Грюневальд был окончательно заброшен как охотничье угодье. Постоянный лесной контракт 1915 года между Zweckverband Groß-Berlin и Прусским лесным управлением окончательно определил большую часть Грюневальда как местные зоны отдыха.
Несмотря на развитие событий, последний немецкий император Вильгельм II в период с 1901 по 1908 год провел в замке некоторые современные мероприятия по модернизации. Помимо ремонта крыши, детали ремонта больше не прослеживаются, но туалеты и ванные комнаты были перенесены на верхний этаж. а снос некоторых изразцовых печей привел к обнаружению четырех оставшихся чугунных плит коробчатых печей эпохи Возрождения.
После Первой мировой войны и падения монархии активы, земля и недвижимость Дома Гогенцоллернов были конфискованы новым правительством. После принятия 26 октября 1926 года «Акта о имущественном споре между прусским государством и членами бывшего управляющего прусского королевского дома» Охотничий домик Грюневальда перешел во владение прусского государства, перейдя под опеку Прусская администрация государственных замков и садов после ее основания в 1927 году. В 1932 году администрация открыла в здании музей с мебелью 17-19 веков и немецкими и голландскими картинами 16-17 веков. К существующим 29 картинам с охотничьими мотивами были добавлены 153 картины из владений различных замков Гогенцоллернов. [ 11 ]
Коллекция картин
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны охотничий домик пережил тяжелые бомбардировки Берлина невредимым. Однако в результате боевых действий в последние дни войны некоторые произведения искусства были повреждены, а семнадцать картин пропали без вести после разграбления советскими оккупационными властями.
С разрешения американского штаба музей был вновь открыт 16 мая 1949 года и после войны стал первым берлинским художественным музеем, вновь открытым для публики. Коллекция в замке Грюневальд была дополнительно расширена за счет вывоза произведений искусства из разрушенных Берлинского дворца и дворца Монбижу . Кроме того, здесь находились трехстворчатый алтарь начала XV века из городской церкви в Кадольцбурге , снесенной в 1750 году, некоторые картины Лукаса Кранаха Старшего, такие как «Юдифь с головой Олоферна», и портрет 65-го века. Годовалый Иоахим II работы Лукаса Кранаха Младшего . Также были возвращены некоторые картины из добычи, такие как предположительно старая копия «Падения человека» Яна Госсарта и «Лукреции» Лукаса Кранаха Старшего , обе XVI века, а также небольшая картина «Курящие женщины» лейденского художника . Ян Стен из 17 века. [ 11 ] Картина «Дама с попугаем» лейденского художника Виллема ван Мириса , которая также была обнаружена, с 2004 года хранится в Кабинете замка Капут. [ 12 ]
После многих лет ремонтных работ здесь с 2011 года экспонируется крупнейшая в Берлине коллекция Кранаха. К ним относятся девять центральных панелей большого формата из Страстного цикла 1537/38 года из коллегиальной церкви бывшего доминиканского монастыря в Кёльне , а также четыре крупноформатные копии с Суверенными добродетелями мужества, умеренности, справедливости и мудрости, которые, вероятно, были созданы в 1540/1545 году для комнаты в Stechbahnflügel замка Кёлльнер . Среди экспонатов — немецкие и голландские картины XV и XVI веков, большую часть которых прусский королевский дом приобрел в начале XIX века из коллекции английского купца Эдварда Солли . В постоянной экспозиции также представлены портреты бранденбургско-прусских правителей и членов их семей, картины и снаряжение с охотничьими мотивами, а также различные виды презентации охотничьих трофеев. [ 13 ]
Охотничий музей
[ редактировать ]29 января 1977 года в бывшем журнале охотничьих товаров Фридриха Великого был открыт охотничий музей, длина зала которого после реконструкции составила 38 метров. Оригинального снаряжения уже нет, поэтому выставлены в основном аркебузы и пистолеты второй трети XVI-XVIII веков; из них около ста колесных орудий происходят из инвентаря бывшего Берлинского оружейного склада и большая часть из коллекции принца Карла Прусского. В музее также представлены трофеи оленей, ланей и лосей, а также рога косули, ранее находившиеся в охотничьем домике.
Замок как фон для фильма
[ редактировать ]Еще в 1967 году замок служил фоном для съемок Эдгара Уоллеса экранизации «Существо с синей рукой » с Клаусом Кински в двойной роли, позже — местом съемок фильма « Дикие гуси 2» , а с 1997 по 2007 год — как внешний фон для детского сериала «Замок Эйнштейна» компании KiKa . уличные съемки сериала « Верлибт в Берлине Там же проходили ».
Изображения
[ редактировать ]-
Эркер
-
Мебель из рогов
-
Винтовая лестница
-
Олень с 66 концами
-
Юдифь с головой Олоферна Лукаса Кранаха Старшего.
-
Ванитасс натюрморт в стиле Варфоломея Брюйна Старшего
-
Охота на кабана (Фридрих Вильгельм Вольф)
-
Тидеманн Гизе , около 1525/1530 гг.
Литература
[ редактировать ]- Фридрих Зигмар фон Дона-Шлобиттен: Избирательные дворцы в Бранденбургском марше . Часть I Грюневальд, Ораниенбург, Шенхаузен . Карл Зигизмунд, Берлин, Германия, 1890 г. (немецкий)
- Георг Пёнсген: Охотничий домик Грюневальда . Администрация государственных дворцов и садов, Берлин, 1933 г.; недавно отредактированное издание Deutscher Kunstverlag , Берлин, Германия, 1949 г. (немецкий язык).
- Мария Капп: Голландские и фламандские картины 17 века в охотничьем домике Грюневальда ( из Berliner Schlössern 10). Администрация государственных дворцов и садов, Берлин, Германия, 1989 г. (немецкий).
- Государственные дворцы и сады Берлина (ред.): 450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992 гг . Берлин, Германия, 1992 г. (немецкий)
- Том 1: Очерки (оглавление).
- Том 2: Гельмут Бёрш-Супан: Из собрания живописи.
- Том 3: Винфрид Бэр: Из охотничьего собрания.
- Герт Штрейдт, Петер Фейерабенд: Пруссия. Искусство и архитектура . Кенеманн, Кёльн, Германия, 1999 г., ISBN 3-89508-424-7 , Стр. 64–66. (Немецкий)
- Справочник памятников немецкого искусства. Берлин , работы Сибиллы Бадстюбнер-Грёгер, Михаэля Болле, Ральфа Пашке и других, 2nd Publishing, Deutscher Kunstverlag, Мюнхен/Берлин, Германия, 2000, стр. 528-529. (Немецкий)
- Фонд прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург: Охотничий домик Грюневальда . Deutscher Kunstverlag, Берлин/Мюнхен, Германия 2015, ISBN 978-3-422-04033-5 . (Немецкий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Государственные дворцы и сады Берлина (SSGB): 450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992 , I. Очерки, стр. 22.
- ^ Бакшат, Фридрих (1925). «Новости об истории строительства охотничьего домика Грюневальда». Объявления Ассоциации истории Берлина (на немецком языке). 42-й год, № 7–9. Строительные файлы имеют пометку «Amt Spandow. Акты о строительстве Jagdthaus aufm Grünewald» и охватывают период с июля 1669 г. по декабрь 1737 г.: 97.
- ^ «450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992». Эссе . Государственные дворцы и сады в Берлине. 1992. с. 9.
- ^ «450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992». Эссе . Государственные дворцы и сады в Берлине. 1992. с. 21.
- ^ «450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992». Очерки (на немецком языке). Государственные дворцы и сады Берлина: 23 - через Из письма главного охотника Ганса Фридриха фон Оппена из Кенигсберга от 14 июля 1669 г. См. строительные файлы 1669 и след., л. 5.
- ^ Шульце, Йоханнес (1962). Марка Бранденбург. Том 4: От Реформации к Вестфальскому миру . Берлин, Германия. п. 62.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фридрих (Пруссия, король (1762). Антимакиавелл, или попытка критики Ник. Макиавелла в искусстве управления принцем. […]. Глава 14. Ганновер и Лейпциг. стр. 294. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Из отчета строительного инспектора Бегера за июль 1765 г.». 450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992, И. Очерки . Берлин, Германия: Государственные дворцы и сады Берлина. 1997. стр. 57–58.
- ^ «Из охотничьей коллекции». 450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992, III . Берлин, Германия: Государственные дворцы и сады Берлина. 1992. с. 6.
- ^ Випперманн, Вольфганг (2010). Скандал в охотничьем домике Грюневальда. Мужественность и честь в Германской империи . Дармштадт, Германия: Примус. ISBN 978-3-89678-810-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Из коллекции живописи». 450 лет охотничьему домику Грюневальда 1542–1992, II . Берлин, Германия: Государственные дворцы и сады Берлина. п. 5.
- ^ «Счастливого возвращения «Дамы с попугаем» » . Основание прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург (SPSG) . 7 апреля 2004 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Циммерманн, Карола Аглая (2011). «Кранах в Грюневальде» . Музейный журнал . 4:38 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
52 ° 28'2 ″ с.ш. 13 ° 15'41 ″ в.д. / 52,46722 ° с.ш. 13,26139 ° в.д.