Чарльз Кинбот
Чарльз Кинбот — вымышленный персонаж, выступающий в роли ненадежного рассказчика в Владимира Набокова « романе Бледный огонь» .
Академическая работа
[ редактировать ]Кинбот, по-видимому, является научным автором предисловия, комментариев и указателя к тексту стихотворения покойного Джона Шейда «Бледный огонь», которые вместе составляют текст романа Набокова. В ходе первоначально академических, но все более безумных аннотаций к тексту Шейда, сочинения Кинбота обнаруживают комическую смесь нарциссизма и мании величия : он считает себя королевской фигурой, изгнанным королем Земблы и настоящей целью преступника, который на самом деле убил Шейда. Используя научный аппарат ссылок и комментариев, Кинбот сначала переплетает свою собственную историю с комментарием к стихотворению Шейда, затем позволяет стихотворению отойти на второй план, а своему, возможно, бредовому миру, оказаться в центре внимания; Поскольку Кинбот надеялся, что Джон Шейд напишет стихотворение об изгнанном короле Земблы, этот сдвиг доставил Кинботу некоторое удовлетворение.
Зембла
[ редактировать ]«Далекая северная земля» Кинбота может существовать, а может и не существовать в мире романа. По одной из версий, Кинбот на самом деле является неудавшимся восточноевропейским академиком, вероятно, по имени Всеслав Боткин, преподающим в том же университете, что и Шейд. Боткин отчаянно жаждет признания, над которым высмеивается большинство сотрудников. Один только Шейд жалеет его и иногда позволяет Кинботу совершать долгие прогулки по Нью-Уай, студенческому городку, где они живут.
структуры и бледного огня Автор
[ редактировать ]Рефлексивная структура романа, в которой ни Кинбот, ни Шейд действительно не могут сказать последнее слово, вместе с явными аллюзиями на историю Кинбота в стихотворении позволяют критикам выдвигать различные теории авторства « Бледного огня» в целом, включая теорию, согласно которой Шейд изобрел Кинбота и сам написал комментарий, а также противоположную теорию, согласно которой Кинбот изобрел Шейда. Брайана Бойда Книга «Бледный огонь: магия художественного открытия» тщательно исследует авторство и варианты интерпретации, в конечном итоге останавливаясь на тезисе, предполагающем вмешательство в текст Шейда и его дочери Хейзел после их смерти. Мэри Маккарти в своем эссе New Republic 1962 года «Гром среди ясного неба» (в котором она назвала « Бледный огонь » «одним из величайших произведений искусства века») назвала автора книги профессором В. Боткиным. [1] Сам Набоков одобрил это прочтение, включив в список возможных интервью-ответов в конце своего дневника 1962 года: «Интересно, заметит ли кто-нибудь из читателей следующие детали: 1) что противный комментатор не бывший король и даже не Доктор Кинботе, а профессор Всеслав Боткин, русский и сумасшедший...» [2]
Культурные влияния
[ редактировать ]- Персонаж был назван в честь Кинбота в эпизоде сериала «Секретные материалы» « Хозе Чанг из космоса ».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Маккарти, Мэри (4 июня 1962 г.). "Гром среди ясного неба". Новая Республика. Пересмотренная версия Мэри Маккарти (2002). Громок среди ясного неба и другие очерки . Нью-Йорк: Нью-Йоркское обозрение книг , стр. 83–102. ISBN 1-59017-010-5 .
- ^ Брайан Бойд , Владимир Набоков: Американские годы , Принстон: Издательство Принстонского университета , 1990. с. 709. На той же странице Бойд помещает еще одну запись из дневника Набокова 1962 года: О Кинботе: «Он совершает самоубийство, не успев завершить свой указатель, оставив последнюю запись без ссылки на страницу». Набокову всегда нравилось — см. «Лолита» , «Защита» , «Слава» , «Отчаяние» , «Король, Королева, Валет» , «Смех в темноте» , «Зловещий изгиб» — оставлять подсчет убитых.