Jump to content

Некрономикон (фильм)

Некрономикон
обложка DVD
Режиссер
Автор сценария
Рассказ
  • Brent V. Friedman
  • Брайан Юзна
На основе
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
  • Джерри Лайвли («Холод» и «Шепот»)
  • Рассел Брандт («Библиотека» и «Утопленники»)
Под редакцией
  • Кристофер Рот
  • Кейт Х. Заутер
Музыка
Производство
компании
  • Дэвис-Фильмс
  • Студии зрительного нерва
Распространено
Даты выхода
  • 19 ноября 1993 г. ( 1993-11-19 ) ( Лондон )
  • 29 октября 1996 г. 1996-10-29 ) ( (США)
Время работы
96 минут
Страны Соединенные Штаты
Франция
Япония
Язык Английский
Бюджет 4 миллиона долларов (оценка)

«Некрономикон» (также называемый «Некрономикон Лавкрафта» , «Некрономикон: Книга мертвых» или «Некрономикон: В ад и обратно ») — фильм- антология ужасов 1993 года . Он состоит из трех отдельных сегментов и завершения, снятого Брайаном Юзна , Кристофом Гансом и Сюсуке Канеко , и написанного Гансом, Юзна, Брентом В. Фридманом и Кадзунори Ито . В актерский состав фильма входят звезды Джеффри Комбс , Брюс Пейн , Ричард Линч , Белинда Бауэр , Мария Форд , Деннис Кристофер , Гэри Грэм и Дэвид Уорнер . Обширный специальный грим и аниматронные эффекты курировал Том Савини. [ 1 ] и были созданы Джоном Карлом Бюхлером , [ 2 ] Кристофер Нельсон и Кричащий Безумный Джордж .

Три рассказа основаны на трех произведениях знаменитого писателя ужасов Лавкрафта : «Утопленные» имеют небольшое сходство с некоторыми аспектами рассказа « Крысы в ​​стенах ». [ 3 ] «Холод» основан на рассказе « Прохладный воздух ». [ 4 ] и «Шепот» основан на новелле « Шепчущий во тьме» . [ 5 ]

Фильм разбит на четыре отдельные части: «Библиотека», «Утопленники», «Холод» и «Шепот». Сегмент «Библиотека» — это кадровая история, с которой начинается и заканчивается фильм.

Библиотека

[ редактировать ]

В сюжете фильма Г. П. Лавкрафт копия Некрономикона . узнает о монастыре, где хранится Поскольку он регулярно бывал там в ходе своих исследований, он назначает встречу, и его таксисту велели подождать снаружи. Обижаясь, когда настоятель монаха называет его творчество «выдумкой», Лавкрафт настаивает на том, что все его сочинения правдивы. Просьба прочитать Алхимическую Энциклопедию Том. III , Лавкрафт крадет ключ у другого монаха и убегает в подвал, где Некрономикон хранится . Он не знал, что его видел монах. Отпирая хранилище, где хранится книга, дверь неожиданно закрывается за Лавкрафтом, заставляя его уронить ключ через решетку в воду внизу. При этом одна из печатей открывается.

Лавкрафт сидит, читает и записывает прочитанное. Не уточняется, видит ли он видения будущего через книгу или содержит ли книга рассказы о будущем. Вполне вероятно, что эти истории сбудутся, и Некрономикон уже прошел, что намекает на вневременность Некрономикона , поскольку все истории происходят далеко за пределами 1920-х годов.

Утопленники

[ редактировать ]

Эдварда Де Лапоера выследили в Швеции после того, как он унаследовал старый заброшенный семейный отель. Оставив запечатанный конверт от Джетро Де Лапоера, он узнает о трагической смерти своего дяди. По возвращении на лодке в Новую Англию в результате крушения на берегу погибли жена и сын Джетро. Обезумевший, Иофор взял копию Священного Писания на глазах у нескольких скорбящих, швырнул ее в камин и объявил, что любой бог, который отнимет у него деньги, не будет желанным гостем в его доме.

Той ночью приходит странный рыбочеловек и говорит ему, что он «не один», а затем оставляет после себя английский перевод «Некрономикона » . С помощью книги Джетро возвращает к жизни свою семью. Однако они возрождаются как нечестивые монстры с зелеными светящимися глазами и щупальцами во рту. Чувствуя себя виноватым, он решает покончить жизнь самоубийством, бросившись с балкона верхнего этажа.

Эдвард, обезумевший из-за автокатастрофы, произошедшей несколько лет назад, в которой погибла его жена Клара, находит Некрономикон и проводит ритуал, чтобы оживить ее. Той ночью приходит Клара и просит пригласить ее войти. Эдвард извиняется за несчастный случай. Клара начинает изрыгать изо рта щупальца, и Эдвард в панике отталкивает ее. Клара сердито нападает, но Эдвард режет ее мечом, взятым из ближайшей стены. Она превращается в щупальце, ведущее под пол. Втянутое под землю из-за травмы, существо внизу разрушает основной этаж и поднимается, гигантский монстр с щупальцами, одним глазом и большой пастью. Эдвард перерезает веревку, удерживающую люстру, прыгает на нее и взбирается на потолок. «Клара» снова пытается удержать его, но Эдвард разрушает витраж, солнечный свет прогоняет ее.

Эдвард вытаскивает веревку люстры из шкива, заостренная нижняя часть пронзает монстру глаз, предположительно убивая его. Теперь, находясь на крыше, Эдвард избежал той же участи, что постигла Джетро много лет назад, и решает жить.

Репортер Дейл Поркел с подозрением относится к череде странных убийств, произошедших в Бостоне за последние несколько десятилетий. Столкнувшись с женщиной в местном многоквартирном доме, его приглашают войти, но он обнаруживает, что во всем доме очень холодно. Женщина, с которой он столкнулся, утверждает, что страдает редким заболеванием кожи, из-за которого она становится чувствительной к теплу и свету. Требуя правды или его истории, как есть, Дейлу рассказывают историю прибытия Эмили Остерман в Бостон двадцать лет назад.

Эмили предположительно поселилась в многоквартирном доме, и Лена, владелица, посоветовала ей не беспокоить другого жильца, доктора Ричарда Мэддена, ученого. В свою первую ночь на нее нападает отчим Сэм, подвергавший ее сексуальному насилию, который выследил ее. Убегая, двое борются на ступеньках, ведущих в соседнюю квартиру. Доктор Мэдден открывает дверь, хватает Сэма за руку и пронзает его скальпелем. Он падает с лестницы и умирает. Эмили перевязывают и дают лекарства. Той ночью Эмили просыпается от звука бурения и видит, как с потолка капает кровь. Поднимаясь наверх, она находит доктора Мэддена и Лену, калечащих труп Сэма. Она теряет сознание и позже просыпается в своей постели с чистым потолком. Доктор Мэдден уверяет ее, что все это был плохой сон.

На следующий день во время поиска работы Эмили видит двух полицейских с листовками с просьбой предоставить информацию об убийстве Сэма. Она противостоит доктору Мэддену, и он признается: хотя Сэм уже был мертв в результате падения, доктор Мэдден утверждает, что он убил бы Сэма независимо от того, что он сделал с Эмили. Доктор Мэдден показывает Эмили свою копию «Некрономикона » и объясняет ей, как он узнал из нее информацию о поддержании жизни. В теплице доктор Мэдден доказывает это, вводя увядшую розу составом, чтобы оживить ее, утверждая, что, пока ее держат подальше от солнца, она никогда не умрет. Они занимаются сексом, а обезумевшая и сердитая Лена шпионит за ними.

Той ночью Лена угрожает убить Эмили, если Эмили не убьет ее, поскольку Лена влюблена в доктора Мэддена, и это чувство так и не вернулось. Эмили убегает, но возвращается через несколько месяцев. По прибытии Эмили находит своего босса из закусочной в квартире доктора Мэддена, изо всех сил пытающегося избежать смерти. Лена наносит удар мужчине ножом в спину, убивая его. Лена настаивает на убийстве Эмили, но доктор Мэдден не позволяет этого. Эти двое борются, уничтожая при этом лабораторное оборудование. В результате пожара доктор Мэдден серьезно ранен, и без новой инъекции чистой спинномозговой жидкости он не чувствует боли, поскольку его тело распадается перед смертью. Лена в отместку стреляет в Эмили из дробовика. Эмили сообщает о своей беременности, и Лена, чувствуя преданность доктору Мэддену, спасает ее.

Дейл подозревает, что женщина, с которой он разговаривает, не дочь Эмили, а сама Эмили, заразившаяся болезнью от доктора Мэддена во время полового акта. Эмили показывает, что он прав, и что она все еще беременна, надеясь, что однажды у нее родится ребенок. Она также сообщает, что продолжает убивать ради спинномозговой жидкости и предпочитает хранить запасы. Дейл понимает, что в его кофе добавлены наркотики, когда к нему приближается пожилая Лена, размахивая шприцем.

Во время преследования подозреваемого, известного как «Мясник», двое полицейских Филадельфии, Пол и Сара, спорят из-за своих неудачных отношений и будущего ребенка. Ссора приводит к катастрофе, в результате которой крейсер переворачивается вверх тормашками. Пола, который во время ссоры расстегнул ремень безопасности, нокаутировал и утащил невидимый человек. Сара расстегивается, разбивает окно и выходит из машины. Не имея возможности вызвать подмогу, она в одиночку идет по кровавому следу.

Внутри старого склада Сара следует за Полом, спускающимся на служебном лифте. Сара спотыкается о веревку и падает на пол, спасаясь от удара веревкой вокруг лодыжки. Веревка рвется через секунду, и, вставая, она находит мужчину в очках, Гарольда Бенедикта. Настаивая на том, что он всего лишь владелец склада, а Мясник — арендатор, он предлагает привести ее к нему. Внизу в двоих стреляет миссис Бенедикт, слепая старуха. Сара, уставшая от отговорок, берет дробовик и приказывает им двоим отвести ее к Мяснику. Миссис Бенедикт сначала пускает в ход сплетни, настаивая на том, что на самом деле она не жена Бенедикта. Она также утверждает, что Мясник из другого измерения. В поисках Мясника Сара пробирается к пещере, наполненной существами, похожими на летучих мышей, и другими чудовищами, но Бенедикты вытаскивают лестницу из дыры, оставляя Сару в ловушке. Проходя через пещеру, Сара начинает бояться и даже обещает оставить своего будущего ребенка себе. Позже она видит Пола, но его уже съели существа, похожие на летучих мышей, населяющие пещеру. Его мозг необходим летучим мышам для размножения. Затем летучие мыши начинают загонять ее в угол. Позже она просыпается на столе, где мистер и миссис Бенедикт, похоже, пытаются скормить Сару летучим мышам-монстрам.

Сара внезапно просыпается в больнице. Ее мать и врач (похожие на Бенедиктов) врываются в ее комнату. Сара ранее была вынуждена сделать аборт из-за автомобильной аварии, но ее мать настаивает, что ее простят, если она простит себя. Сара хочет увидеть Пола, но у Пола мертв мозг, и он оказывается в том же состоянии, в котором его нашли в пещерах. Сара кричит от ужаса, несмотря на просьбы матери не пугать ребенка. Сара не понимает, о чем говорит ее мать, так как думала, что ребенка придется прервать. Ее мать открывает блузку и показывает, что ребенок находится в утробе летучих мышей-монстров. Сара напугана еще больше, особенно после того, как сняла простыни и обнаружила, что потеряла половину одной руки. Внезапно обстановка больницы снова превращается в пещеру. Сара все еще на столе и вот-вот станет едой для летучих мышей-монстров. Гарольд хочет уйти, но у Сары все еще есть ключи.

Библиотека

[ редактировать ]

В конце третьей истории Лавкрафт сталкивается со старшим монахом, который уверяет его, что все будет хорошо, если он откроет дверь. Лавкрафт признает, что уронил ключ. Разъяренный монах предупреждает Лавкрафта заменить книгу, но на автора нападает монстр в воде под ним, и последняя из печатей открывается. Главный монах оказывается вообще не человеком, когда он начинает протягивать свое тело через решетку, чтобы войти в комнату, а Лавкрафт использует меч в своей трости, чтобы победить монстра в воде.

Собрав свои вещи и схватив книгу, Лавкрафт начинает уходить, но его ловит один из монахов, который предупреждает его о глупости его действий и говорит, что он заплатит за свои проступки. Затем Лавкрафт убегает к такси и приказывает ему уехать, но оно уезжает без преследования.

Библиотека (Кадровая история)

[ редактировать ]

Утопленники

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Брайан Юзна пытался реализовать новый кинопроект, используя свои деловые связи в Японии, и решил, что трехэтажный фильм-антология с творческой командой из Америки, Азии и Европы соответственно придаст фильму коммерческую жизнеспособность, необходимую для обеспечения финансирования. [ 6 ] Разрабатывая связующее устройство для фильма, Юзна решил взять за основу «Некрономикон » из произведений Лавкрафта , сделав фильм более вдохновленным рассказами Лавкрафта, а не их прямой адаптацией. [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Несмотря на то, что фильм был завершен в 1993 году, он простоял на полке, пока 29 октября 1996 года его не выпустили прямо на видео. [ 7 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Некрономикон» был хорошо принят после своего первого выпуска VHS в США, но значительно лучше показал себя на европейских и азиатских рынках. [ нужна ссылка ] Фильм получил награду за лучшие спецэффекты на фестивале Fantafestival 1994 года. [ нужна ссылка ]

Крейг Батлер из AllMovie позже охарактеризовал фильм как «случайный случай», высоко оценив написание первых двух сегментов, специальные эффекты грима и игру Дэвида Уорнера, но критикуя слабое написание двух оставшихся сегментов. [ 8 ]

Что касается игры, Иэн Маклахлан из SFFWorld в 2004 году заметил, что «Пейн особенно эффективен из-за того, что он подавляет свое мучительное горе, что придает значительную силу его сценам». [ 9 ]

В своей книге 2006 года « Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта» Эндрю Мильоре и Джон Страйсик высказали мнение, что фильм «не реализует то, что должно было стать отличной идеей. На самом деле фильм теряет фокус, скорость и атмосфера после первой части «Утопленные», как будто у производства закончились деньги и время». [ 10 ]

  1. ^ «Том Савини | Легенды ужасов» . www.legendsofhorror.org . Проверено 27 ноября 2017 г.
  2. ^ «Специальный грим и эффекты существ – мир Джона Карла Бюхлера» . сайты.google.com . Проверено 27 ноября 2017 г.
  3. ^ Крысы в ​​стенах , Г. П. Лавкрафт. Оригинальный рассказ Лавкрафта, вдохновивший на создание «Утопленников» .
  4. ^ Прохладный воздух , Г. П. Лавкрафт. Оригинальная история, вдохновившая The Cold .
  5. «Шепчущий во тьме» , Г. П. Лавкрафт. Оригинальная история Лавкрафта, вдохновившая Whispers .
  6. ^ Перейти обратно: а б Биодровски, Стив (зима 1993 г.). «Некрономикон» . Imagi-Фильмы . Четвертый замок Микромедиа . Проверено 15 августа 2023 г.
  7. ^ «Некрономикон Лавкрафта (1996)» . ТКМ . Проверено 15 августа 2023 г.
  8. ^ Батлер, Крейг. «Некрономикон (1993) — Кристофер Ганс, Брайан Юза» . AllMovie.com . Крейг Батлер . Проверено 27 сентября 2015 г.
  9. ^ «Кино — Некрономикон» . www.sffworld.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
  10. ^ Мильоре, Эндрю; Страйсик, Джон (1 февраля 2006 г.). Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта . Книги ночной тени. ISBN  978-1-892389-35-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09468b952830366255bdbadaa26fa68a__1717699020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/8a/09468b952830366255bdbadaa26fa68a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Necronomicon (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)