Джон Пек (военно-морской архитектор)
Джон Пек (12 июня 1725 г., Бостон - 3 мая 1790 г., Бостон) был американским купцом и военно-морским архитектором 18 века. [ 1 ] Он получил торговое образование и в качестве ученика в этом деле служил в море супергрузом несколько раз . Заинтересовавшись военно-морской архитектурой во время изучения математики в школе, опыт наблюдения за кораблями в море усилил этот интерес. Однако может показаться, что проектирование кораблей было для него скорее хобби, чем его основной профессией успешного торговца. Кроме того, он был назначен инспектором по селитре в Уотертауне, штат Массачусетс , примерно в то время, когда началась американская революция . [ 2 ]
Джон Пек был женат на Ханне Джексон, умершей в 1770 году, от которой у него родился сын Уильям , родившийся в 1763 году. [ 3 ]
Проектирование кораблей
[ редактировать ]Сын Пека заявил, что Пек-старший никогда не видел чертежей кораблей, но разработал свой собственный метод рисования планов. Тот же источник признает, что эти планы позже были почти непонятны даже самому Пеку-старшему, и утверждает, что у его отца когда-либо была только одна книга по судостроению, хотя, вероятно, не тогда, когда строились первые корабли по его проекту и идеям. [ 4 ]
Большинство кораблей Пека были построены на верфях в Бостоне , Плимуте и Ньюберипорте . Один был построен за границей ( Маршал де Картри ), два — на его собственной земле, а несколько других — под его непосредственным руководством на частной верфи в Плимуте. [ 5 ] В большинстве своем Пек работал военно-морским архитектором, но не был корабелом. Это отличает его от других проектировщиков кораблей своего времени и делает его первым военно-морским архитектором Соединенных Штатов, поскольку под этим термином понимается тот, кто рисует корабли, но не является также корабелом или строителем. [ 2 ] При проектировании кораблей Пек, похоже, имел свои собственные идеи, подкрепленные постройкой « Минервы» как средства их оценки. По словам Говарда И. Шапеля , он был «скрытным, эгоистичным и легко впадающим в уныние». [ 3 ] но был «очень умным дизайнером», [ 3 ] его корабли считались быстрыми, удобными и способными нести большое давление парусов. [ 3 ]
В 1774 году Пек построил корабль, чтобы проверить свои идеи по конструкции корабля. «Минерва» водоизмещением около 20–30 тонн была исключительно широкой по сравнению с другими кораблями того времени, но оказалась быстрым и мореходным судном. Когда он узнал, что законодательный орган Массачусетса хочет построить военные корабли, он представил планы и предложения и получил одобрение. Одним из кораблей, построенных таким образом, был бриг , или бригантина « Хазард» , с шестнадцатью орудиями, построенная в Бостоне. Этот корабль оказался очень быстрым судном, но его карьера оборвалась, когда он сгорел во время экспедиции Пенобскота . [ 2 ] Еще одним кораблем Пека-старшего был капер «Велизарий» . Будучи предназначенным для этой конкретной торговли, он также должен был быть быстрым, и эта цель была достигнута, по словам Джошуа Хамфриса , который, по словам Шапеля, сказал, что он был одним из самых быстрых парусных кораблей в море. По словам Хамфриса, она называлась Беллезариус , имела длину 110 футов (34 м) и ширину 30 футов (9,1 м). «Велизарий» был захвачен британцами в 1781 году после того, как, как утверждал Пек, его отправили в море без зачисток и застигли в штиле. Он служил в Королевском флоте как 20-пушечный корабль. [ 5 ]
Более известным проектом Пека была «Императрица Китая» , первый американский корабль, прибывший в Китай под новым флагом столь же новой страны. Принадлежащий Роберту Моррису и другим жителям Филадельфии , он был построен в Бостоне в 1783 году. Несмотря на то, что он был довольно полным кораблем, он имел репутацию быстрого парусника. [ 6 ]
Maréchal de Castries — корабль водоизмещением 390 тонн, построенный примерно в 1781–1783 годах во Франции как пакет East Indiaman . Он удостоен чести быть первым кораблем, построенным за рубежом по американским планам. [ 7 ]
Одним из кораблей, который, вероятно, хотя и не наверняка, был построен по его проекту, был большой капер Rattlesnake , который позже в Королевском флоте также был известен как быстроходный корабль. По словам Шапеля, он был построен в Плимуте, когда Пек также находился там, чтобы контролировать строительство континентального пакет-кеча «Меркурий» . [ 6 ] Линии Гремучей Змеи отличаются от линий Велисария , так что вполне возможно, что он экспериментировал с дизайном. [ 3 ]
Примерно в 1785 году, а возможно, и раньше, Пек отправился в Портсмут или, возможно, в Киттери в штате Мэн за рекой, где он управлял небольшой верфью. В 1790 году он заболел и по поручению сына вернулся в Бостон, где и умер в мае того же года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Говард И. Шапель: История американских парусных кораблей . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1935 г.
- ^ Перейти обратно: а б с HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 138
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 142
- ^ HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 138-139
- ^ Перейти обратно: а б HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 139
- ^ Перейти обратно: а б HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 140
- ^ HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 141