Jump to content

Джон Пек (военно-морской архитектор)

Джон Пек (12 июня 1725 г., Бостон - 3 мая 1790 г., Бостон) был американским купцом и военно-морским архитектором 18 века. [ 1 ] Он получил торговое образование и в качестве ученика в этом деле служил в море супергрузом несколько раз . Заинтересовавшись военно-морской архитектурой во время изучения математики в школе, опыт наблюдения за кораблями в море усилил этот интерес. Однако может показаться, что проектирование кораблей было для него скорее хобби, чем его основной профессией успешного торговца. Кроме того, он был назначен инспектором по селитре в Уотертауне, штат Массачусетс , примерно в то время, когда началась американская революция . [ 2 ]

Джон Пек был женат на Ханне Джексон, умершей в 1770 году, от которой у него родился сын Уильям , родившийся в 1763 году. [ 3 ]

Проектирование кораблей

[ редактировать ]

Сын Пека заявил, что Пек-старший никогда не видел чертежей кораблей, но разработал свой собственный метод рисования планов. Тот же источник признает, что эти планы позже были почти непонятны даже самому Пеку-старшему, и утверждает, что у его отца когда-либо была только одна книга по судостроению, хотя, вероятно, не тогда, когда строились первые корабли по его проекту и идеям. [ 4 ]

Большинство кораблей Пека были построены на верфях в Бостоне , Плимуте и Ньюберипорте . Один был построен за границей ( Маршал де Картри ), два — на его собственной земле, а несколько других — под его непосредственным руководством на частной верфи в Плимуте. [ 5 ] В большинстве своем Пек работал военно-морским архитектором, но не был корабелом. Это отличает его от других проектировщиков кораблей своего времени и делает его первым военно-морским архитектором Соединенных Штатов, поскольку под этим термином понимается тот, кто рисует корабли, но не является также корабелом или строителем. [ 2 ] При проектировании кораблей Пек, похоже, имел свои собственные идеи, подкрепленные постройкой « Минервы» как средства их оценки. По словам Говарда И. Шапеля , он был «скрытным, эгоистичным и легко впадающим в уныние». [ 3 ] но был «очень умным дизайнером», [ 3 ] его корабли считались быстрыми, удобными и способными нести большое давление парусов. [ 3 ]

В 1774 году Пек построил корабль, чтобы проверить свои идеи по конструкции корабля. «Минерва» водоизмещением около 20–30 тонн была исключительно широкой по сравнению с другими кораблями того времени, но оказалась быстрым и мореходным судном. Когда он узнал, что законодательный орган Массачусетса хочет построить военные корабли, он представил планы и предложения и получил одобрение. Одним из кораблей, построенных таким образом, был бриг , или бригантина « Хазард» , с шестнадцатью орудиями, построенная в Бостоне. Этот корабль оказался очень быстрым судном, но его карьера оборвалась, когда он сгорел во время экспедиции Пенобскота . [ 2 ] Еще одним кораблем Пека-старшего был капер «Велизарий» . Будучи предназначенным для этой конкретной торговли, он также должен был быть быстрым, и эта цель была достигнута, по словам Джошуа Хамфриса , который, по словам Шапеля, сказал, что он был одним из самых быстрых парусных кораблей в море. По словам Хамфриса, она называлась Беллезариус , имела длину 110 футов (34 м) и ширину 30 футов (9,1 м). «Велизарий» был захвачен британцами в 1781 году после того, как, как утверждал Пек, его отправили в море без зачисток и застигли в штиле. Он служил в Королевском флоте как 20-пушечный корабль. [ 5 ]

Более известным проектом Пека была «Императрица Китая» , первый американский корабль, прибывший в Китай под новым флагом столь же новой страны. Принадлежащий Роберту Моррису и другим жителям Филадельфии , он был построен в Бостоне в 1783 году. Несмотря на то, что он был довольно полным кораблем, он имел репутацию быстрого парусника. [ 6 ]

Maréchal de Castries — корабль водоизмещением 390 тонн, построенный примерно в 1781–1783 годах во Франции как пакет East Indiaman . Он удостоен чести быть первым кораблем, построенным за рубежом по американским планам. [ 7 ]

Одним из кораблей, который, вероятно, хотя и не наверняка, был построен по его проекту, был большой капер Rattlesnake , который позже в Королевском флоте также был известен как быстроходный корабль. По словам Шапеля, он был построен в Плимуте, когда Пек также находился там, чтобы контролировать строительство континентального пакет-кеча «Меркурий» . [ 6 ] Линии Гремучей Змеи отличаются от линий Велисария , так что вполне возможно, что он экспериментировал с дизайном. [ 3 ]

Примерно в 1785 году, а возможно, и раньше, Пек отправился в Портсмут или, возможно, в Киттери в штате Мэн за рекой, где он управлял небольшой верфью. В 1790 году он заболел и по поручению сына вернулся в Бостон, где и умер в мае того же года. [ 3 ]

  1. ^ Говард И. Шапель: История американских парусных кораблей . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1935 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 138
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 142
  4. ^ HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 138-139
  5. ^ Перейти обратно: а б HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 139
  6. ^ Перейти обратно: а б HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 140
  7. ^ HI Chapelle: История американских парусных кораблей . Переиздано в Нью-Йорке: Bonanza Books, 1982, стр. 141
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09464697a0d53dcc1994d61869033ccb__1726409760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/cb/09464697a0d53dcc1994d61869033ccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Peck (naval architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)