Императрица Китая (1783 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Императрица Китая |
Строитель | г-н Джон Пек , Бостон , США [ 2 ] [ 3 ] |
Запущен | 1783 [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 360 тонн [ 1 ] |
План паруса | Полностью оснащенный корабль [ 1 ] |
Дополнить | 34 [ 4 ] |
Вооружение | 4 × 6-фунтовые орудия [ 3 ] |
«Императрица Китая» , также известная как «Китайская королева» , представляла собой трехмачтовое парусное судно с квадратным вооружением водоизмещением 360 тонн. [ 1 ] Первоначально построенный в 1783 году для службы в качестве капера . [ 5 ] После того, как Парижский договор официально положил конец войне за независимость в США , судно было переоборудовано для коммерческих целей. Он стал первым американским кораблем, отправившимся из новых независимых Соединенных Штатов в Китай, открыв так называемую « Старую китайскую торговлю» и доставив первого официального представителя американского правительства в Кантон. [ 6 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]Первое американское торговое судно, вошедшее в китайские воды, покинуло гавань Нью-Йорка в день рождения Вашингтона, 22 февраля 1784 года. « Императрица» вернулась в Нью-Йорк 11 мая 1785 года после кругового плавания продолжительностью 14 месяцев и 24 дня. Успех путешествия побудил других инвестировать в дальнейшую торговлю с Китаем. Президент Вашингтон купил с корабля набор китайской фарфоровой посуды. [ 7 ]
Капитан корабля Джон Грин (1736–1796) был бывшим военно-морским офицером США, два его деловых агента ( суперкарго ), Сэмюэл Шоу (1754–1794) и Томас Рэндалл (1723–1797), были бывшими офицерами Континентальной армии США, и его синдикат владельцев, в том числе Роберт Моррис (1734–1806) и полковник Сэмюэл Селден Майлз (1739–1805), были одними из самых богатых людей в новой стране. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]- В 1986 году Китай отчеканил серебряную монету номиналом 5 юаней в память о путешествии Императрицы . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тантилло, Лен. (2000). «Эксперимент на шлюпе», архивировано 1 января 2009 г. в Wayback Machine. Река Гудзон в эпоху парусного спорта (выставка). Морской музей реки Гудзон .
- ^ «Кантон отмечает 226-ю годовщину прибытия Императрицы Китая и начала торговых отношений между США и Китаем» . Генеральное консульство США в Гуанчжоу, Китай . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чедвик Фостер Смит, Филип (1984). Императрица Китая . Морской музей Филадельфии . п. 28. ISBN 0-913346-09-8 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Маркое, Карен. «Двести лет торговли США с Китаем (1784-1984)» . Азия для преподавателей . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Смит, Филип Чедвик Фостер. (1984). Императрица Китая, с. 25.
- ^ Государственный департамент США , Офис историка : признание, дипломатические и консульские отношения, 1774–2008: Китай.
- ^ «Китайский фарфор» . Гора Вернон Джорджа Вашингтона .
- ^ Джунта, Мэри А. и Дж. Дейн Хартгроув. (1998). Документы развивающейся нации, с. 237 ; Смит, с. XVIII.
- ^ «Официальные китайские монеты 1986 года выпуска» . www.china-mint.info/ . Проверено 21 октября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джунта, Мэри А. и Дж. Дейн Хартгроув. (1998). Документы развивающейся нации. Уилмингтон, Делавэр: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8420-2664-2 ; ОСЛК 37783076
- Смит, Филип Чедвик Фостер. (1984). Императрица Китая. Филадельфия: Морской музей Филадельфии. ISBN 978-0-913346-09-9 ; ОСЛК 11089953
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колумбийский университет : двести лет торговли США с Китаем (1784-1984)
- Госдепартамент США: Кантон стал свидетелем 226-й годовщины Китая прибытия Императрицы и начала торговых отношений между США и Китаем. Архивировано 20 января 2015 г. на Wayback Machine.
- Мэн, доктор Синъюй (2014). Легенда об императрице Китая. Архивировано 24 сентября 2019 г. в международном культурно-историческом проекте Wayback Machine на базе корабля «Императрица Китая». ISBN 978-1514189832