Маршрут США 161
США 161 выделен серым цветом | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут US 61 | ||||
Поддерживается Департаментом транспорта Айовы | ||||
Длина | 185 миль [ 1 ] (298 км) | |||
Существовал | 1 июля 1926 г. [ 2 ] –Январь 1938 г. [ 3 ] | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Граница штата Миссури к югу от Кеокука | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айова | |||
Округа | Ли , Генри , Вашингтон , Джонсон , Линн , Джонс , Дубьюк | |||
Система автомагистралей | ||||
|
US Highway 161 ( US 161 ) — автомагистраль США в Айове , которая шла от Кеокука до Дубьюка через Сидар-Рапидс . Он был обозначен в 1925 году и подписан в 1926 году вдоль двух основных автомагистралей . Маршрут начинался у реки Миссисипи , а шоссе US 61 к юго-западу от Кеокука шло на север через Маунт-Плезант и Айова-Сити до Сидар-Рапидс. Там он повернул на северо-восток через Анамосу и Монтичелло в сторону Дубьюка . Маршрут заканчивался на шоссе US 61 в Ки-Уэсте , в нескольких милях к западу от Дубьюка.
За время эксплуатации маршрут изменился незначительно. К лету 1932 года он был заасфальтирован от начала до конца. В январе 1938 года его исключили из системы автомагистралей США. От Кеокука до Сидар-Рапидс его заменила дорога US 218 , которая была продлена на юг. От Сидар-Рапидс до Ки-Уэста его заменила дорога US 151 , которая была продлена на запад.
Описание маршрута
[ редактировать ]US 161 начинался на мосту US 61 через реку Де-Мойн , который представляет собой границу между Миссури и Айовой. Оба маршрута проходили одновременно в пределах полумили (800 м) от реки Миссисипи , пока не достигли Кеокука , где два маршрута повернули на северо-восток и отвернулись от реки. Когда шоссе повернуло на север, оно миновало ныне некорпоративные города Муар и Саммитвилл . К юго-западу от Монтроуза шоссе US 61 отделилось на северо-восток и двинулось вдоль берегов Миссисипи. [ 4 ]
После разделения шоссе US 61 шоссе US 161 продолжило движение на северо-восток в сторону Доннеллсона вдоль Мейн-стрит, где оно пересекалось с шоссе Айовы 3 (Айова 3). К северу от Доннеллсона шоссе отклонялось от Кеокук и Северо-Западной железной дороги , которая до сих пор проходила близко параллельно железной дороге. [ 5 ] По мере того как шоссе направлялось на север в сторону Маунт-Плезант , оно миновало множество небольших поселений, но не въехало ни в одно из них. К западу от Вест-Пойнта служило кратчайшим путем к Форту Мэдисон оно пересекало шоссе Айова 103, которое до 2003 года . Айова 16 пересекала шоссе в северном округе Ли . [ 4 ]
Вскоре после въезда в округ Генри автомагистраль США 161 пересекла Айову 125, короткую подъездную автомагистраль , которая соединяла Салем с основной системой автомагистралей. Дорога шла прямо на север, лишь немного отклоняясь на восток и пересекая реку Скунс . В Маунт-Плезанте он пересекал US 34 и Iowa 133. Дальше на север он ненадолго пересекался с Iowa 78 возле Олдса . [ 4 ]
В округе Вашингтон шоссе US 161 пересекало только две основные автомагистрали: Айова 2 возле Эйнсворта и Айова 22 возле Риверсайда . В округе Джонсон шоссе въезжало в район Айова-Сити с юга. Айова-1 присоединилась к США 161 с юго-запада, и оба маршрута на короткое время вместе направились на север. На берегу реки Айова к ним присоединились US 6 , и все три маршрута пересекали реку. US 6 отделился от двух маршрутов возле Университета Айовы Пентакрест . В нескольких кварталах к северу от кампуса Айова 1 отделяется на восток. Еще в нескольких кварталах к северу находился южный конец Айовы 261 . К северу от Айова-Сити шоссе пересекло реку Айова и направилось на северо-запад в сторону Норт-Либерти , где оно пересекало Айову 153. [ 4 ]

US 161 продолжил движение на северо-запад, прежде чем повернуть на север на последнем пересечении реки Айова. Он прошел через Шуивилл и вошел в округ Линн . Он вошел в район Сидар-Рапидс с юго-западной стороны, где пересекал US 30 и Iowa 64 . Три шоссе направились на северо-восток в сторону реки Кедр и пересекли ее , прежде чем войти в центр города. К востоку от центра города шоссе US 30 отделяется на восток возле пересечения с шоссе Iowa 11 . США 161 и Айова 64 продолжили свой путь на северо-восток в сторону Мэрион , где они встретились с Айовой 94 недалеко от центра города. За пределами Мэрион они пересекли Айову 13 . [ 4 ]
К юго-западу от Анамосы эти два маршрута пересекались с северной оконечностью Айовы 261. Ближе к Анамосе они пересекли реку Уопсипиникон, прежде чем Айова 64 отделилась на восток. Теперь, направляясь на северо-восток, US 161 пересек сельскохозяйственные угодья округа Джонс . В Монтичелло он встретился с концами Айовы 38 и Айовы 113. Он пересек реку Саут-Форк-Макуокета и направился к Каскеду , где пересек северное ответвление реки. В Каскеде шоссе US 161 пересекалось с концами Айовы 136 и Айовы 188. Теперь в округе Дубьюк шоссе продолжалось на северо-восток мимо аббатства Нью-Меллерей . Маршрут закончился на пересечении с шоссе US 61 в Ки-Уэсте , в нескольких милях к западу от Дубьюка . [ 4 ]
История
[ редактировать ]США 161 была оригинальной автомагистралью США ; он и остальная часть системы были определены в 1925 году и подписаны к лету 1926 года. [ 2 ] US 161 заменил части двух основных дорог в восточной Айове - главную дорогу № 40 , известную как маршрут Red Ball, от Кеокука до Сидар-Рапидс, и основную дорогу № 28 , части которой были известны как маршрут Red X. . [ 6 ] Самые северные сорок миль (64 км) шоссе US 161 были частью территориальной и военной дороги от Дубьюка до Айова-Сити. Эта дорога, разрешенная президентом Мартином Ван Бюреном в 1839 году, была известна как Борозда Диллона, названная в честь торговца Дубьюка Лаймана Диллона, который обследовал маршрут и отметил его бороздой . [ 7 ]
После определения была заасфальтирована лишь небольшая часть дороги US 161, и вся она располагалась в районе Сидар-Рапидс и его окрестностях. Короткий участок в Кеокуке и остальная часть маршрута к северу от Сидар-Рапидс были покрыты гравием, но не заасфальтированы. [ 8 ] Выпуск облигаций на сумму 100 миллионов долларов (1,77 миллиарда долларов в долларах 2023 года) [ 9 ] ), принятый и одобренный плебисцитом в 1928 году, позволил серьезно приступить к укладке дорожного покрытия. Весь маршрут US 161 должен был быть завершен в течение шести лет. [ 10 ] В некоторых округах работы по асфальтированию продвигались быстрее, чем в других. К 1930 году дорога с твердым покрытием существовала от границы штата Миссури до Олдса в округе Генри (55 миль или 89 км) и от Айова-Сити к северо-востоку от Каскейда в округе Дубьюк (75 миль или 121 км). [ 11 ] К июню 1932 года все 185 миль (298 км) трассы были заасфальтированы. [ 12 ]
В январе 1938 года US 161 был исключен из системы автомагистралей США . От Кеокука до Сидар-Рапидс она была заменена на US 218 , которая ранее заканчивалась на US 30 к югу от Винтона . US 218 был продлен на восток вдоль US 30, а затем на юг в сторону Кеокука. [ 3 ] От Сидар-Рапидса до Ки-Уэста его заменил номер US 151 , который ранее существовал только в Висконсине. US 151 был проложен на запад от Мэдисона по US 18 до Доджвилля , затем по US 118 до Дикивилля , затем по US 61 в Айову до Ки-Уэста, а затем по US 161 до Сидар-Рапидс. [ 13 ] [ 14 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Река Де-Мойн | 0 | 0.0 | США 161 начались на реке Де-Мойн. | ||
Ли | Монтроуз Тауншип | 10 | 16 | ![]() ![]() | Северный конец перекрытия US 61 |
Доннеллсон | 22 | 35 | ![]() | ||
Франклин — Мэрион линия поселка | 28 | 45 | ![]() ![]() | ||
Мэрион Тауншип | 32 | 51 | ![]() | ||
Генри | Джексон Тауншип | 36 | 58 | ![]() ![]() | |
Маунт-Плезант | 44 | 71 | ![]() ![]() ![]() | ||
Уэйн Тауншип | 56 | 90 | ![]() ![]() | Южный конец Айовы 78 перекрывается | |
57 | 92 | ![]() ![]() | Северный конец Айовы 78 перекрывается | ||
Вашингтон | Орегон Тауншип | 68 | 109 | ![]() | |
Айова Тауншип | 82 | 132 | ![]() | ||
Джонсон | Айова-Сити | 94 | 151 | ![]() | |
![]() | |||||
![]() ![]() | |||||
Норт Либерти | 101 | 163 | ![]() ![]() | ||
Нас | Сидар-Рапидс | 119 | 192 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец US 30 и Iowa 64 перекрывается. |
120 | 190 | ![]() ![]() | Северный конец US 30 перекрывается | ||
121 | 195 | ![]() ![]() | |||
Марион | 125 | 201 | ![]() ![]() | ||
127 | 204 | ![]() | |||
Джонс | Фэрвью Тауншип | 139 | 224 | ![]() ![]() | |
Анамоса | 143 | 230 | ![]() ![]() | Северный конец Айовы 64 перекрывается | |
Монтичелло | 154 | 248 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Дубюк | Каскад | 164 | 264 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Ки-Уэст | 185 | 298 | ![]() | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. Сентябрь 1937 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (октябрь – декабрь 1925 г.). Сервисный бюллетень . №№ 10-11-12. Том. XIII. п. 5.
- ^ Jump up to: а б Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. Январь 1938 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дорожная карта Айовы и США (Карта). 1:1 267 200. Картография Gallup Map & Supply Co. Mid-Continent Petroleum Company . 1933 год.
- ^ Округ Ли, штат Айова (Карта). Картография М. Хюбингера. Издательская компания Айовы. 1912.
- ^ Маршруты зарегистрированных автомагистралей Айовы 1914–1925 гг. (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы . 1986. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы (ок. 1999 г.). «Открытие исторических вех транспорта Айовы» (PDF) . п. 5 . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1927 год . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Айова одобряет выпуск дорожных облигаций» . Телеграфный вестник . Дубьюк, Айова. УП, 7 ноября 1928 г., стр. 1–2 . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1930 год . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. Июнь 1932 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1938 год . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Атлас дорог и справок (карта). Рэнд МакНелли и компания . 1947. стр. 84–85.