Jump to content

Система основных автомагистралей Айовы

Основная система автомагистралей Айовы
Штат Айова обслуживается более чем 10 000 миль (16 000 км) основных дорог. Дороги равномерно распределены по всему штату, при этом основные дороги расположены рядом с населенными пунктами.
Информация о системе
Примечания Основные автомагистрали в Айове обычно обслуживаются государством.
Названия шоссе
Автомагистрали между штатами Межштатная автомагистраль X (IX)
Шоссе США Шоссе США X (США X)
Состояние Шоссе X (IA X или Айова X)
Системные ссылки

Основная система автомагистралей составляет более 9 000 миль (14 000 км), что составляет примерно 8 процентов штата Айова системы дорог общего пользования американского . Департамент транспорта Айовы отвечает за повседневное обслуживание основной системы автомагистралей, которая состоит из межштатных автомагистралей , автомагистралей США и автомагистралей штата Айова . В настоящее время самой длинной основной автомагистралью является шоссе 30 США, протяженность которого составляет 332 мили (534 км). Самая короткая автомагистраль - межштатная автомагистраль 129, протяженность 0,27 мили (430 м).

XX век стал временем перемен в автомобильном транспорте. В первые годы века дороги были в лучшем случае проблематичными: пыльные грунтовые дороги в сухую погоду и непроходимая грязь в мокрую погоду. Со временем были выделены федеральные деньги и выпущены облигации, позволяющие заасфальтировать дороги. и Системы автомагистралей США межштатных автомагистралей соединили Айову с остальной частью страны и сделали возможными поездки по стране. Периодически строительство новых автомагистралей и изменение привычек вождения приводили к устареванию местных автомагистралей, к которым адаптировалась основная система автомагистралей. Бывшие основные автомагистрали, переданные в ведение округов и местных юрисдикций, окружные автомагистрали и дороги, ведущие от фермы к рынку, составляют систему второстепенных автомагистралей.

Вначале зарегистрированные маршруты Айовы были отмечены нарисованными от руки знаками, созданными группой, обслуживающей автомагистрали. Когда была создана основная система автомагистралей, заключенные исправительной системы Айовы начали ставить дорожные знаки. Сегодня дорожные разметки Айовы соответствуют стандартам, изложенным в Руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением .

Ранние шоссе

[ редактировать ]

На рубеже 20-го века дороги в Айове были пригодны для передвижения лошадей и повозок и плохо подходили для автомобилей . Поскольку все больше жителей Айовы приобретали автомобили, законодательный орган Айовы в 1904 году учредил комиссию при Колледже штата Айова в Эймсе для решения вопросов, возникающих в отношении путешествий и безопасности. В 1904 году менее 2 процентов, или чуть более 1000 миль (1600 км) дорог общего пользования в Айове были улучшены гравием или щебнем. [1] Первой задачей Комиссии по шоссейным дорогам штата Айова, ныне Департамента транспорта Айовы , было изучение проблемных дорог Айовы. [2] В то время дороги в сухом виде представляли собой просто пыльные грунтовые тропы и трясину грязи в мокром виде. К 1906 году в каждом округе были грунтовые дороги с грунтовыми дорогами. Дорожные тормоза, разработанные Миссурийцем Э. Уордом Кингом, были экономически эффективным способом сглаживания грунтовых дорог и стоили целых 3 доллара (102 доллара с поправкой на инфляцию). [3] ) строить. [1] В 1913 году Комиссия отделилась от Колледжа штата Айова и получила контроль над окружными и местными транспортными чиновниками, которые отвечали за строительство и содержание дорог. Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова получила юрисдикцию над дорогами общего пользования только в 1924 году.

Линкольнское шоссе было отмечено небольшими бетонными обелисками. Вверху маркера был профиль Авраама Линкольна. Под профилем маршрут отмечен буквой L, окрашенной в красный, белый и синий цвета — цвета шоссе Линкольн.
Бетонный указатель маршрута на шоссе Линкольн в Смитсоновском национальном музее. Некоторые из этих указателей все еще существуют на маршруте.

Предшественником основной системы автомагистралей была зарегистрированная система маршрутов. Такие организации, как Ассоциация шоссейных дорог Линкольна , вызвались спонсировать и регистрировать определенные дороги в дорожной комиссии. Каждая организация выбрала свои цвета и разработала указатели маршрутов, которые будут направлять автомобилистов по пути. В конце концов воцарилась неразбериха, и дорожная комиссия приняла меры. Начиная с 1920 года зарегистрированным маршрутам были присвоены основные номера дорог. Номера маршрутов были присвоены так, чтобы они соответствовали номерам соседних штатов: номер основной дороги 1 (№ 1) был присвоен шоссе Джефферсон , шоссе Линкольн стало № 6, а маршрут Red Ball стал № 40. [1]

Система автомобильных дорог США

[ редактировать ]

В 1925 году Американская ассоциация дорожных чиновников штата утвердила национальную систему нумерации дорог, которая быстро заменила зарегистрированную систему маршрутов. Новая система автомагистралей США росла и совершенствовалась в течение тридцати лет, пока не были созданы автомагистрали между штатами. В 1926 году Айова изменила нумерацию некоторых основных дорог; пометив их уникальным номером, чтобы не дублировать новые автомагистрали США. [2] Шоссе Айовы обозначались кружком с номером маршрута под словом Айова.

Автомагистрали США в Айове примерно образуют сетку по всему штату.
Шоссе США в Айове, обозначенные в 1926 году.

В конце 1920-х - начале 1930-х годов всерьез началось строительство дорог. Только в сентябре 1929 года Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова потратила 3 ​​миллиона долларов (53,2 миллиона долларов с поправкой на инфляцию) на строительство дорог, две трети из которых было потрачено на мощение шоссе. [4] К концу 1929 года близилось к завершению строительство первых дорог, соединяющих две государственные границы. Линкольнское шоссе от Эймса до Клинтона облегчило поездку в Чикаго , а шоссе Джефферсона от Ламони до Эймса облегчило поездку в Канзас-Сити . [5] Эти две новые дороги также облегчили путешествие между двумя самыми густонаселенными городами Айовы — Де-Мойном и Сидар-Рапидс .

Система межгосударственных автомагистралей

[ редактировать ]

В 1950-х годах Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова запланировала прокладку платной дороги с востока на запад через весь штат, примерно вдоль нынешнего коридора межштатной автомагистрали 80 . Когда Федеральный закон о шоссейных дорогах 1956 года создал систему межштатных автомагистралей , планы строительства платной дороги были с большим энтузиазмом отменены. [6] В Айове межштатные коридоры были спроектированы так, чтобы следовать существующим коридорам автомагистралей США: межштатная автомагистраль 29 следовала за американскими маршрутами 75 и 275 , межштатная автомагистраль 35 следовала за американскими маршрутами 65 и 69 , а межштатная автомагистраль 80 следовала за американскими маршрутами 6 . [6] Первый участок межштатной автомагистрали в Айове, участок I-35 и I-80 возле Западного Де-Мойна , открылся 21 сентября 1958 года. [7] В течение следующих 30 лет участки межгосударственной автомагистрали были достроены и открыты для движения. [7] По мере того как межштатные автомагистрали росли и расширялись, многие автомагистрали США были урезаны, перенесены на межштатные автомагистрали или заменены ими. Последний участок межштатной автомагистрали 380, который должен был быть завершен, был открыт 12 сентября 1985 года. [8]

Улучшения системы

[ редактировать ]

В 1959 году зарождающаяся система автомагистралей между штатами росла, в то время как существующая основная система автомагистралей начала показывать свой возраст. 58-я Генеральная ассамблея приняла резолюцию о создании Комитета по изучению шоссейных дорог Айовы, состоящего из сенаторов, конгрессменов и представителей Лиги муниципалитетов Айовы, инженеров округа и Комиссии по шоссейным дорогам штата Айова. Исследовательский комитет нанял две консалтинговые фирмы для определения физических и финансовых потребностей основной системы автомагистралей на следующие двадцать лет. Сам исследовательский комитет проводил частые встречи по всему штату, чтобы собрать общественное мнение о состоянии системы автомагистралей. В своем заключительном отчете 59-й Генеральной Ассамблее исследовательский комитет рекомендовал: [9]

Американская трасса 34 возле Харитона, типичная сельская сцена штата Айова, расположенная вдоль шоссе Айовы.
  • Ограничение основной системы автомагистралей до 8 400 миль (13 500 км), включая продление до муниципалитетов .
  • Передача 1902 миль (3061 км) местных служебных автомагистралей в ведение местной юрисдикции или отдельного подразделения основных автомагистралей.
  • Разделение основной системы автомагистралей на две группы: 1928 миль (3103 км) автострад и 6472 миль (10 416 км) других основных дорог.
  • Реклассификация окружных дорог на магистральные, подъездные и второстепенные дороги местного значения.
  • Классификация муниципальных дорог, не входящих в основную систему автомагистралей, на магистральные и подъездные улицы.
  • Распределение 55% фонда налога на использование дорог для использования на основных дорогах, 30% - округам для второстепенных дорог и 15% - муниципалитетам для местных дорог.

Исследовательский комитет призвал к немедленному принятию отчета с осторожностью, вместо этого порекомендовав принять выводы с течением времени. [9] В результате в 1980 году большое количество основных автомагистралей местного обслуживания было передано округам и местным властям.

1 января 1969 года многие автомагистрали в Айове были перенумерованы , в результате чего были созданы пронумерованные маршруты, которые сохраняются и сегодня.

Модернизация системы

[ редактировать ]

В 2002 году Комитет Фонда налога на использование дорог (RUTF), в который вошли представители транспорта города, округа и штата, собрался, чтобы рассмотреть и рекомендовать изменения в системе дорог общего пользования Айовы. Необходимость в отчете была вызвана увеличением затрат на содержание системы автомагистралей и уровнем финансирования, который не соответствовал растущим затратам. Комитет RUTF дал две основные рекомендации: [10]

17 апреля 2003 года Сенат Айовы внес на рассмотрение законопроект, Сенатский файл 451, [11] что позволило бы осуществлять массообмен. Законопроект был принят Сенатом и Палатой представителей и подписан губернатором Томом Вилсаком 23 мая 2003 года. [12] 1 июля 2003 года более 600 миль (970 км) государственных автомагистралей, в основном короткие подъездные пути и участки, обойденные после нового строительства, были переданы властям округа или муниципалитета.

Обычно, когда Министерство транспорта штата Айова передает шоссе в ведение округа или местной юрисдикции, DOT должно убедиться, что шоссе находится в хорошем состоянии, или предоставить округу компенсацию за ремонт шоссе. [13] Файл Сената 451, кодифицированный как Кодекс Айовы §306.8A, вместо этого создал фонд для содержания недавно переданных автомагистралей. До 2013 года 1,75% основного фонда автодорог будет направлено в этот фонд для компенсации округам, получающим автомагистрали. На период с августа 2009 г. по июль 2010 г. округам было выделено более 1,1 миллиона долларов. [14]

В Айове более 800 миль (1300 км) [15] межгосударственных автомагистралей, более 3800 миль (6100 км) [16] автомагистралей США и более 5100 миль (8200 км) [17] государственных автомагистралей, многие из которых пересекаются. Сегодня основная система автомагистралей составляет более 8% от общей протяженности дорог общего пользования в штате в 114 000 миль (183 000 км). [10] [18]

Финансирование

[ редактировать ]

В то время как Комиссия по шоссейным дорогам Айовы росла, законодательный орган Айовы разрешил организациям спонсировать и регистрировать определенные дороги. Спонсоры выделили столь необходимые средства на содержание дорог. Спонсорам дорог было разрешено выбирать цвета своих дорожных разметок и лозунги для дорожных знаков. [19] Первый зарегистрированный маршрут, Маршрут «река-река», соединил Давенпорт и Каунсил-Блафс . [2] Межштатная автомагистраль 80 и Маршрут 6 США сегодня в основном следуют маршруту «река-река». Самым известным зарегистрированным маршрутом было шоссе Линкольн. На пике развития системы зарегистрированных маршрутов в Айове было более 100 зарегистрированных маршрутов. [19]

Небольшой бетонный мост пересекает ручей. Стороны моста были спроектированы так, чтобы было написано «Линкольнское шоссе».
Мост Линкольн-Хайвей в Таме

Закон о федеральной помощи дорогам 1916 года выделил 75 миллионов долларов на 5 лет. [20] (2,1 миллиарда долларов с поправкой на инфляцию). [3] ), из которых 146 000 долларов в год (4,09 миллиона долларов с учетом инфляции) предназначались для Айовы. [2] Первым участком дорог с твердым покрытием, построенным на федеральные деньги, был участок между Мейсон-Сити и Клир-Лейк , недалеко от того места, где сейчас находится шоссе 18 США . Вскоре после этого масштабная акция по мощению дорог начала решать «дорожную проблему» Айовы, вытаскивая Айову из грязи. [21] Это создало столь необходимые рабочие места во время Великой Депрессии . Мощение продолжалось до Второй мировой войны , когда ресурсы были перераспределены.

В 1919 году законодательный орган Айовы создал Фонд основных дорог, который обеспечивал финансирование новых дорожных проектов. В дополнение к Фонду основных дорог округам было разрешено выпускать облигации для ускорения улучшения дорог. Налог на бензин в размере 2 центов за галлон США (0,53 цента/л) (56 центов/галлон США (15 центов/л) с поправкой на инфляцию) был введен в 1925 году, при этом одна треть доходов поступала в бюджет первичного сектора. Дорожный фонд, а остальные две трети пойдут на окружные и поселковые дороги. [21] В 1927 году, чтобы привести систему дорог общего пользования в соответствие с поступающими налоговыми поступлениями, дороги общего пользования Айовы были разделены на основные и второстепенные дороги, причем основные дороги находились под юрисдикцией штата, а второстепенные дороги - под юрисдикцией округа. Это разделение сохраняется и сегодня.

Сегодня автомагистрали Айовы финансируются из ряда источников, которые поступают в Фонд использования дорог Айовы. Бензин, обычный бензин и смесь этанола, а также дизельное топливо облагаются налогом в диапазоне от 19 до 22,5 центов/галлон США (от 5,0 до 5,9 центов/л), а покупка и аренда транспортных средств облагаются налогом по ставке 5 процентов. [22] Сегодня Фонд налога на использование дорог распределяется по фондам на основе классификаций: 47,5% распределяется в Первичный дорожный фонд, 32,5% распределяется по округам через вторичный дорожный фонд и дорожный фонд от фермы к рынку, а 20% распределяется в Городской уличный фонд. [10]

Стандартные дорожные разметки, используемые в Айове
Тип маршрута 1 цифра 2 цифры 3 цифры
Межгосударственное шоссе никто
шоссе США
Государственное шоссе
Окружное шоссе никто

Шоссе США и Айовы отмечены черным знаком размером 24 на 24 дюйма (600 × 600 мм) или, реже, черным знаком размером 36 на 36 дюймов (900 × 900 мм) с белым щитом или белым кружком. , соответственно. [23] Чтобы освободить место для дополнительных цифр, шрифты корректируются соответствующим образом: для однозначных маршрутов используется MUTCD серии D, для двухзначных маршрутов используется MUTCD серии C, а для трехзначных маршрутов используется MUTCD серии B. Дополнительное место для номеров на трехзначных маршрутах может создаваться с использованием цифр размером 10 дюймов (300 мм). В 2014 году DOT штата Айова начало использовать более широкие знаки размером 30 на 24 дюйма (750 × 600 мм) на автомагистралях с трехзначными номерами.

Автомагистрали между штатами в Айове подписаны, по сравнению с нынешними стандартами MUTCD, сине-красным щитом старого стиля, на каждом щите которого изображены меньшие цифры, более широкие полосы и название штата. [24] При использовании в полевых условиях двузначные щиты имеют размеры 36 на 36 дюймов (900 × 900 мм), а трехзначные — 42 на 36 дюймов (1100 × 900 мм) и 24 на 24 дюйма. (600 мм × 600 мм) и 30 на 25 дюймов (750 мм × 625 мм) соответственно на пересекающихся дорогах.

Все окружные маршруты обозначены синим пятиугольным щитом стандарта MUTCD, однако некоторые старые знаки все еще сохраняются. [25]

Второстепенные дороги

[ редактировать ]
Типичные указатели на окружном шоссе в Айове, вид на CR W66 в округе Луиза к югу от Коттера.

Второстепенные дороги определяются Кодексом Айовы просто как дороги, находящиеся под юрисдикцией округа. [26] В 99 округах Айовы второстепенная дорожная система разделена на дороги, ведущие от фермы к рынку, и служебные дороги. Дороги от фермы до рынка , которые соединяют основные районы движения транспорта с основными дорогами или с другими дорогами, ведущими от фермы к рынку, обслуживаются соответствующим округом, где проходит маршрут, и оплачиваются из специального фонда. Дорожный фонд «От фермы к рынку» состоит из федеральной помощи на второстепенные дороги и 8% налогов на использование дорог Айовы. [10] Протяженность системы дорог от фермы до рынка ограничена 35 000 миль (56 000 км). [26]

В отличие от некоторых других штатов США, обозначенные второстепенные дороги Айовы не пронумерованы по округам. За исключением County Road 105 , на второстепенных дорогах используется единая сетка нумерации, состоящая из одной буквы и двух или трех цифр, например, E41. Дорогам округа, идущим в основном на восток и запад, присвоены буквы (с севера на юг) от A до J. Дорогам округа, идущим преимущественно на север и юг, присвоены буквы (с запада на восток) от K до Z. Буквы I, O, Q и U не являются используется, чтобы избежать путаницы с цифрами и другими буквами. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Уильям Х. (1989). Транспорт в Айове: историческое резюме . Департамент транспорта Айовы. ISBN  0-9623167-0-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Правила дорожного движения: Безопасность дорожного движения» . Пути Айовы . Общественное телевидение Айовы. 2009 . Проверено 26 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ «Айова тратит три миллиона на мощение шоссе в сентябре». Де-Мойн Трибьюн . 25 октября 1929 г. с. 14.
  5. ^ «К концу года асфальтированное шоссе протянется через Айову». Де-Мойн Трибьюн . 26 сентября 1929 г. с. 12.
  6. ^ Jump up to: а б Бошарт, Род (16 июня 1996 г.). «Ленты дорог». Газета . Сидар-Рапидс, Айова.
  7. ^ Jump up to: а б «Статус завершения межгосударственной системы» (PDF) . Департамент транспорта Айовы. 1 января 1982 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  8. ^ Департамент транспорта Айовы (1996 г.). Национальная система межгосударственных оборонительных дорог 1956–1996 гг .
  9. ^ Jump up to: а б Нолан, сенатор округа Колумбия; Хагедорн, член палаты представителей Мерль; Хоффман, сенатор Джин Л.; Маккарди, сенатор Кэрролл Ф.; Элдред, член палаты представителей Рассел; Пирс, член палаты представителей Нил; Сутера, Майлз П.; Айлс, Чарльз Ф.; Робинсон, Кеннет; Догерти, Джеймс Р.; Тичаут, Гарольд Дж. (1961). «Отчет Комитета по изучению шоссейных дорог Айовы» (PDF) . Штат Айова . Проверено 28 января 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Ридер, Грег; Стивенс, Ларри; Фихтнер, Ройс; Стоунер, Том; Вандро, Марк; Волмер, Нил (1 апреля 2003 г.). «Оценка государственной системы автомобильных дорог и фонда налога на использование дорог» (PDF) . Штат Айова . Проверено 8 января 2009 г.
  11. ^ «СФ 451» . 17 апреля 2003 года . Проверено 8 января 2009 г.
  12. ^ «БХ СФ 0451» . 24 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 8 января 2009 г.
  13. ^ Кодекс Айовы 2009 г. §306.8 . Проверено 8 января 2009 г.
  14. ^ Государственный казначей штата Айова. «Строительство улиц / передача юрисдикции (август 2009 г. – июль 2010 г.)» (PDF) . Проверено 6 февраля 2010 г.
  15. ^ «Журнал маршрута и поиск» . ФХВА. Ноябрь 2002 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  16. ^ «Пронумерованные автомагистрали США» . ААШТО. 1989. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 29 октября 2008 г.
  17. ^ Объем движения на основных дорогах Айовы за 2009 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Айовы . 1 января 2009 года . Проверено 21 января 2011 г.
  18. ^ «Учет трафика» . О DOT — Департамент транспорта Айовы . Департамент транспорта Айовы. 21 ноября 2007 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Маршруты зарегистрированных автомагистралей Айовы 1914–1925» (PDF) . Департамент транспорта Айовы. 1986 год . Проверено 26 октября 2009 г.
  20. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. «Закон о федеральной помощи дорогам 1916 года: создание фундамента» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 29 октября 2009 г. ,
  21. ^ Jump up to: а б Департамент транспорта Айовы (февраль 1999 г.). «Открытие исторических вех транспорта Айовы» (PDF) . Проверено 31 октября 2009 г.
  22. ^ «Налоговое управление штата Айова — Налоги штата Айова» . Департамент доходов штата Айова. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  23. ^ Департамент транспорта Айовы . «Маркеры маршрутов США и штатов типа «А» (независимое использование)» (PDF) . Стандартные планы дорог . Проверено 26 октября 2009 г.
  24. ^ Департамент транспорта Айовы . «Маркеры межштатных маршрутов типа «А» (независимое использование)» (PDF) . Стандартные планы дорог . Проверено 4 июня 2007 г.
  25. ^ Хэнкок, Джейсон (16 февраля 2009 г.). «Фотогалерея — Уездные дорожные знаки» . Страница шоссе Айовы . Проверено 3 декабря 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кодекс Айовы 2009 г. §306.3 . Проверено 30 октября 2009 г.
  27. ^ Хэнкок, Джейсон. «Страница шоссейных дорог Айовы» . Проверено 31 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a16a3cc9ce25a3ff1706a7a4283c1c9__1675567080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/c9/8a16a3cc9ce25a3ff1706a7a4283c1c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iowa Primary Highway System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)