Американский маршрут 30 в Айове
США 30 выделены красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Департаментом транспорта Айовы | ||||
Длина | 330 856 миль [ 1 ] (532,461 км) | |||
Существовал | 1926 [ 2 ] -подарок | |||
История | Линкольнское шоссе, 1913–1928 гг. [ 2 ] | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айова | |||
Округа | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
US Highway 30 ( US 30 ) — крупная автомагистраль США с востока на запад , протяженность которой составляет 330 миль (530 км) через штат Айова . Это самая длинная основная автомагистраль в штате, которая обслуживается Министерством транспорта штата Айова (Iowa DOT). Маршрут в Айове начинается на переправе через реку Миссури в Блэре, штат Небраска , и заканчивается на переправе через реку Миссисипи в Клинтоне, штат Айова . Попутно он обслуживает Денисон и Кэрролл в западной Айове, Бун , Эймс и Маршалтаун в центральной Айове, а также Таму , Сидар-Рапидс и ДеВитт в восточной Айове. Проходя через центральную часть штата, шоссе US 30 проходит в непосредственной близости от Union Pacific Railroad сухопутного маршрута на всей своей длине.
US 30 был задуман как часть Линкольнского шоссе , первой трансконтинентальной автомагистрали в США. Маршрут через Айову был выбран из-за важного сообщения между Омахой, Небраска , и Чикаго, Иллинойс . Когда система автомагистралей США в 1920-х годах появилась , а шоссе Линкольн стало номером 30 в США, федеральные деньги начали тратиться на асфальтирование грунтовых дорог Айовы. К 1931 году маршрут был проложен через весь штат.
Маршрут Линкольн-Хайвей и US 30 учитывал меняющиеся потребности путешествующей публики. Первые путешественники по Линкольн-хайвею направлялись во многие небольшие города, поскольку маршрут проходил через весь штат в 358 миль (576 км). К середине 20 века маршрут выпрямился, минуя большую часть центра города и несколько городов вообще. Совсем недавно длинные участки шоссе US 30 были преобразованы в четырехполосную скоростную автомагистраль, чтобы обеспечить растущее движение транспорта. С 2006 года Департамент транспорта штата Айова присвоил этому шоссе статус «Объездная дорога наследия Айовы», что стало первой автомагистралью в штате, удостоенной такого звания.
Описание маршрута
[ редактировать ]US 30 простирается с запада на восток через центральную часть Айовы, при этом большая часть шоссе проходит через холмистые сельскохозяйственные угодья. Маленькие городки усеивают весь маршрут, который соединяет более крупные города Денисон , Эймс , Сидар-Рапидс и Клинтон . Между Огденом и Маунт-Верноном значительная часть шоссе была преобразована в четырехполосную автостраду. [ 3 ]
Западная Айова
[ редактировать ]US 30 въезжает в западную оконечность Айовы, пересекая реку Миссури по мосту Блэр, расположенному к востоку от одноименного города в Небраске. Рядом с автодорожным мостом находится переправа через реку Union Pacific Railroad по сухопутному маршруту. Шоссе проходит примерно параллельно железнодорожной линии на всем протяжении Айовы. [ 4 ] [ 5 ] На протяжении девяти миль (14 км) движение движется по плоскому дну реки Миссури, минуя национальный заповедник дикой природы ДеСото по пути в долину Миссури . [ 6 ] В долине Миссури он пересекает межштатную автомагистраль 29 (I-29) на частичной развязке в виде клеверного листа . Он входит в долину реки Бойер через Лессовые холмы , область отложенного ветром ила, простирающуюся от севера Су-Сити до крайнего северо-запада Миссури . [ 7 ] Холмистые лессовые холмы возвышаются на 50–100 футов (15–30 м) над проезжей частью, в то время как земля в долине остается относительно плоской. [ 8 ] США 30 въезжает в Логан и пересекает восточный конец шоссе Айовы 127 (Айова 127). Шоссе проходит параллельно реке Бойер, а также Сухопутному маршруту в общем северо-восточном направлении от Логана. [ 3 ] В четырех милях (6,4 км) к востоку от Логана находится западная оконечность Айовы 44 , которая простирается на 105 миль (169 км) на восток до Де-Мойна. [ 6 ]
Шоссе въезжает в округ Кроуфорд к северу от Данлэпа в округе Харрисон. На протяжении семнадцати миль (27 км) трасса US 30 проходит через сельскохозяйственные угодья и небольшие поселки Доу-Сити и Арион . На протяжении полумили (800 м) через Денисон он перекрывает шоссе US 59 и Iowa 141 , которые одновременно . проходят через город [ 6 ] DOT Айовы называет маршруты, которые перекрывают другие маршруты, дублирующими маршрутами. [ 6 ] Он следует за рекой Ист-Бойер через Денисон, когда река Бойер разветвляется к западу от северного пересечения с шоссе US 59 / Iowa 141. US 30 движется на север-северо-восток в сторону Вейла . Между Вейлом и Вестсайдом шоссе заканчивается вдоль реки Ист-Бойер и направляется на восток в сторону Аркадии и Кэрролла в округе Кэрролл. [ 3 ]
В Кэрролле он пересекает шоссе US 71 в западной части города. Продолжая движение на восток, шоссе проходит через город Глидден и проходит к северу от Ралстона , к западу от линии округа Грин. К северу от Скрэнтона он встречается с северной оконечностью Айовы 25 . Между Скрэнтоном и Джефферсоном шоссе US 30 пересекает реку Раккун . [ 3 ] US 30 пересекает Айову 4 и Айову 144 на северной окраине Джефферсона и Гранд-Джанкшен , последнего из городов, названного в честь своего местоположения на стыке исторических железных дорог Чикаго и Северо-Западного Чикаго , Рок-Айленда и Пасифик . [ 9 ] теперь оба принадлежат Union Pacific соответственно. К востоку от Гранд-Джанкшен шоссе проходит над Сухопутным маршрутом, где оно остается к югу от железной дороги до Ле Гранда . [ 5 ]
Центральная Айова
[ редактировать ]В четырех милях (6,4 км) к западу от Огдена к US 30 присоединяется US 169 с севера. Две автомагистрали проходят одновременно, пока не достигнут Огдена, где дорога становится четырехполосной скоростной автомагистралью. US 169 выезжает на юг через частичную развязку клеверного листа, а US 30 продолжает движение на восток через округ Бун и спускается в долину реки Де-Мойн . [ 3 ] Он поднимается из долины и проходит еще две мили (3,2 км) до остановки с четырехсторонним движением в Буне, которая является последней остановкой на маршруте до Айовы 1 на горе Вернон, хотя теперь это кольцевая развязка. В трех милях (4,8 км) к востоку от Буна он пересекает Айову 17 на алмазной развязке. В одной миле (1,6 км) к востоку от этой развязки находится короткий путь к Айове 17, идущей на север. [ 6 ]
Трафик фильтруется в Эймс и Университет штата Айова (ISU) из США 30 через пять развязок. На окраине Эймса находятся развязки Линкольн-Уэй, доступ к Линкольн-Уэй и обратно осуществляется двумя полуразвязками, расположенными на расстоянии трех четвертей мили (1,2 км) друг от друга. От развязок до линии округа Стори, находящейся на расстоянии одной и трех четвертей мили (2,8 км), Линкольн-Уэй обозначается как Айова 930 , но никогда не имеет такого обозначения. [ 6 ] Развязка на Южной Дакоте-авеню в основном обслуживает юго-западную часть Эймса. Съезд с Университетского бульвара (ранее Элвуд Драйв) обеспечивает доступ к кампусу Университета штата Айова и Центру штата Айова , культурному и спортивному комплексу ISU. [ 10 ] Развязка на Дафф-авеню обеспечивает доступ к восточной стороне Эймса. US 69 и Interstate 35 Business Loop обозначены вдоль Дафф-авеню. От Даффа до I-35 шоссе US 30 пересекается с бизнес-кольцом I-35. Между развязками Дафф и Дейтон-авеню он пересекает реку Саут-Сканк . [ 3 ] Развязка Дейтон-авеню обслуживает отели и рестораны и является остановкой для путешественников I-35. [ 11 ]

К востоку от развязки Дейтон-авеню находится шоссе I-35, которое соединяет шоссе US 30 с Миннеаполисом, штат Миннесота , на севере и Де-Мойном на юге. Продолжая движение на восток, скоростная автомагистраль проходит шесть с половиной миль (10,5 км) до Невады, еще шесть миль (9,7 км) до развязки US 65 в Коло, семь с половиной миль (12,1 км) до Государственного центра и семь с половиной миль (12,1 км) до центра штата. полмили (12,1 км) развязки Айова 330 на западной окраине Маршалтауна . В одной миле (1,6 км) к востоку находятся две полуразвязки с US Route 30 Business (US 30 Business). [ 6 ] US 30 обходит Маршалтаун примерно в четверти мили (400 м) к югу от своей деловой петли. Рядом с общественным колледжем Маршалтауна она пересекает Айову 14 на алмазной развязке. Развязка 18-й авеню на юго-восточной стороне Маршалтауна является восточной оконечностью деловой петли. Из Маршалтауна он проходит пять миль (8,0 км) до Ле Гранда, пересекая железнодорожный коридор Overland Route на западной стороне. [ 5 ] Он обходит Ле Гранд на севере, где пересекает северную оконечность Айовы 146 на алмазной развязке. Продолжая движение на восток, шоссе въезжает в округ Тама. Он возвышается над большим холмом к северу от Монтура , а затем спускается в долину реки Айова . [ 3 ]
К востоку от реки Айова находится поселение Мескваки , в котором проживает около 800 Мескваки индейцев , а также казино и курорт Мескваки . [ 6 ] Направляясь в район Тама-Толедо, скоростная автомагистраль разделяет два населенных пункта пополам. Между двумя городами он пересекает шоссе US 63 на частичной развязке в виде клеверного листа. [ 12 ] От US 63 он поворачивает на юго-восток, огибая восточную сторону Тамы. Он вновь присоединяется к прежней трассе шоссе к востоку от Тамы и направляется прямо на восток, вдоль линий участков в округах Тама и Бентон, и не въезжает в другой город на протяжении 40 миль (64 км). [ 6 ]
Восточная Айова
[ редактировать ]США 30 въезжает в округ Бентон в девяти милях (14 км) к северу от Бель-Плейн на пересечении с Айовой 21 . Он продолжается на восток вдоль линии раздела , проходя мимо общин Кистоун , Ван Хорн и Блэрстаун . В трех с половиной милях (5,6 км) к юго-западу от Ньюхолла или в четырех с четвертью мили (6,8 км) к юго-востоку от Ван Хорна она пересекает шоссе US 218 и становится четырехполосной дорогой. US 30 и US 218 едут вместе прямо на восток в сторону Сидар-Рапидс, минуя Норвегию и Аткинс . На западном конце Сидар-Рапидс автомагистрали US 30/US 218 поворачивают на юго-восток на развязке на юго-западе 16-й авеню. В двух милях (3,2 км) к юго-востоку находится развязка на бульваре Уильямс , где US 151 соединяется с US 30 и US 218. На протяжении четырех миль (6,4 км) US 30 / US 151 / US 218 представляют собой ошибочное совмещение ; то есть когда два или более маршрутов, идущих в противоположных направлениях, проходят по одной и той же автомагистрали. В данном случае US 30 является основной дорогой с востока на запад, а US 151 и US 218 являются дублирующими маршрутами, номинально ведущими на север и юг соответственно. На I-380 Развязка , шоссе US 218 покидает шоссе US 30 / US 151 и соединяется с шоссе Авеню Святых . К востоку от I-380 дороги US 30 / US 151 служат разделителем между районом Линкольнуэй-Виллидж на юге и районом легкой промышленности на севере. [ 6 ]

К югу от Бертрама два маршрута пересекают реку Кедр , прежде чем шоссе US 151 отделяется от US 30 на севере на развязке для труб . [ 3 ] Эта развязка является южной оконечностью Айовы 13 . Дорога опускается на юго-восток, в конечном итоге огибая города Маунт-Вернон и Лиссабон , а в конце объезда снова сливается в двухполосную дорогу. На следующих 45 милях (72 км) US 30 проезжает через небольшой город каждые четыре-семь миль (от 6 до 11 км). В округе Сидар он проходит через Механиксвилл , Стэнвуд , Кларенс и Лоуден . В Стэнвуде он перекрывается Айовой 38 на одну милю (1,6 км). В округе Клинтон он проходит через Уитленд , Каламус и Гранд-Маунд, а затем достигает полной развязки клеверного листа с шоссе US 61 в ДеВитте. US 30 перекрывает US 61 на одну милю (1,6 км), пересекая при этом сухопутный маршрут Union Pacific, и покидает US 61 через трубную развязку. [ 6 ]
US 30 продолжает движение на восток как скоростная автомагистраль, минуя ДеВитта на юге. В пяти милях (8 км) к востоку от ДеВитта он снова переходит на северную сторону Сухопутного маршрута. [ 6 ] К западу от границ города Клинтон находится развязка с Clinton County Road Z36 (CR Z36), которая обслуживает Лоу-Мур и является коротким путем к шоссе US 67 , идущему на юг . К востоку от CR Z36 он проходит мимо муниципального аэропорта Клинтона и крупного химического завода. [ 3 ] По мере приближения к бульвару Милл-Крик он спускается на высоту более 100 футов (30 м) в плоскую долину реки Миссисипи, где встречается с шоссе US 67. [ 13 ] US 30 / US 67 направляйтесь на восток по Линкольн-Уэй и поднимитесь на 50 футов (15 м) на плато, на вершине которого расположены магазины и рестораны. [ 13 ] По мере продвижения на восток эти два маршрута разделяются на улицы с односторонним движением: проспект Свободы, идущий на восток, и проспект Каманче, идущий на запад. Улица с односторонним движением заканчивается на 11-й Южной авеню, но быстро начинается снова, когда US 30 / US 67 поворачивают на север на идущую на север Южную Третью улицу и идущую на юг Южную Четвертую улицу. На Восьмой южной авеню шоссе US 30 отделяется от US 67, выходит на мост Gateway Bridge и пересекает штат Иллинойс . [ 14 ]
История
[ редактировать ]Путь, по которому следует шоссе US 30, изменился с тех пор, как в начале 1910-х годов он изначально планировался как шоссе Линкольн. Первый путь соединил как можно больше центров города, чтобы повысить осведомленность о Движении хороших дорог и Линкольнском шоссе. [ 15 ] По мере того, как основная система автомагистралей Айовы развивалась, а шоссе Линкольн уступало место шоссе US 30, шоссе постепенно выпрямлялось, в результате чего многие города остались вне маршрута. [ 16 ] Совсем недавно новое строительство перенаправило движение транспорта с более прямых дорог на участки автострады и скоростной автомагистрали. [ 3 ]
Линкольн Хайвей
[ редактировать ]Расположение | Каунсил-Блафс – Клинтон |
---|---|
Длина | 358 миль [ 17 ] (576 км) |
Существовал | 1913–1928 |
US 30 был создан вместе с системой автомагистралей США в 1926 году, но маршрут, по которому он проходит, восходит к 1913 году, когда Ассоциация автомагистралей Линкольна (LHA) определила маршрут через всю страну. Детище Карла Фишера , Линкольнское шоссе было первой автомагистралью, пересекавшей Соединенные Штаты и соединявшей Нью-Йорк с Сан-Франциско . В Айове было неясно, где именно будет проходить Линкольн-хайвей. По состоянию на август 1913 года определенного маршрута не было запланировано; единственная уверенность заключалась в том, что маршрут пройдет через Айову. Айовцы собрали более 5 миллионов долларов (что эквивалентно 113 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) на строительство дороги. [ 19 ] 14 сентября 1913 года Ассоциация шоссе Линкольна объявила маршрут. Это были 358 миль (576 км) грунтовых дорог, соединяющих Клинтон, ДеВитт, Сидар-Рапидс, Тама, Маршалтаун, Эймс, Джефферсон, Денисон, Логан и Каунсил-Блафс. [ 17 ] Маршрут был отмечен красно-бело-синим триколором с буквой L. Маркеры маршрута были нарисованы на телефонных столбах, мостах и близлежащих зданиях, чтобы указывать путешественникам путь. [ 20 ]

Грунтовые дороги Айовы, хотя и не идеальны для трансконтинентальных путешествий, были высокого качества. Иностранцы даже сравнивали их с лучшими дорогами Франции. Однако того же нельзя было сказать, когда они были мокрыми. Грязь была настолько густой и вязкой, что ее прозвали « гамбо ». [ 15 ] Чтобы показать путешественникам очевидные преимущества дорог с твердым покрытием, Ассоциация автомагистралей Линкольна начала процесс создания новых миль дорог с твердым покрытием. идея По словам Генри Б. Джоя , тогдашнего президента Ассоциации шоссейных дорог Линкольна, заключалась в том, чтобы на протяжении одной мили (1,6 км) показать путешественникам, насколько быстрым и плавным может быть их путешествие, а затем вернуть их к реальности на конец мили. Рассада располагалась на расстоянии не менее шести миль (9,7 км) от ближайшего города и в районах с пересеченной местностью. В период с августа 1918 года по июнь 1919 года первая миля рассады в Айове была построена в округе Линн, к западу от горы Вернон. Бетонная лента шириной 16 футов (4,9 м) Толщина 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (19 см), с коронкой для дренажа. 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,8 см) стоят почти 35 000 долларов (что эквивалентно 460 000 долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) строить. [ 15 ]
Несмотря на успех рассадных миль по всей стране, Айова отставала от других штатов в улучшении своих дорог. До 1924 года за строительство и содержание дорог штата отвечали 99 округов Айовы, а не комиссия штата по шоссейным дорогам. [ 21 ] В 1920-х годах дорожное покрытие стоило 30 000 долларов за милю (19 000 долларов за километр), что эквивалентно 681 000 долларов за милю (423 000 долларов за километр) в долларах 2023 года; [ 18 ] серьезное препятствие для окружных наблюдательных советов, которые хотели проложить свои дороги. [ 17 ] Когда округа могли себе позволить строительство дорог, Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова потребовала выполнить обширную планировку, прежде чем можно было приступить к укладке дорожного покрытия. В 1922 году только пять процентов дорог Айовы, 334 мили (538 км), были с твердым покрытием. К 1924 году двадцать процентов шоссе Линкольн в Айове было заасфальтировано, а к 1931 году оно было заасфальтировано непрерывно от Нью-Йорка до Миссури-Вэлли, штат Айова. [ 15 ]
1930–1950-е годы
[ редактировать ]Когда в 1926 году Линкольн-хайвей стал шоссе № 30 США, его длина составляла 358 миль (576 км) и проходила через каждый город на этом пути. [ 17 ] Начиная с 1930-х годов трассу стали выпрямлять. К середине 1930-х годов он был проложен к западу от долины Миссури по старой Айове 130. Трасса США 30 к югу от долины Миссури стала альтернативной автомагистралью США 30. [ 22 ] К 1952 году он переместился к югу от Маршалтауна и был заменен на Айову 330 , а прогулка на юг через Бель-Плейн длиной семнадцать миль (27 км) была заменена прямой дорогой. [ 16 ] В 1955 году произошло несколько изменений маршрута. В Сидар-Рапидс он начал движение на юг, избегая центра города, а в Клинтоне он был перенаправлен через мост Гейтуэй , что позволило Айове 136 пересечь мост Лайонс-Фултон . [ 23 ] [ 24 ] Однако к 1957 году старая трасса через Клинтон и мост Лайонс-Фултон получила номер альтернативного шоссе 30 США. [ 24 ] [ 25 ]
1960–1980-е годы
[ редактировать ]В 1960–1970-х годах DOT штата Айова начало строить участки автострады вдоль US 30. В 1965 году ее выпрямили и изменили маршрут к югу от Огдена и Буна на четырехполосном участке дороги длиной одиннадцать миль (18 км). [ 26 ] [ 27 ] К концу 1960-х годов оба альтернативных маршрута были переданы в ведение местной юрисдикции. Западный маршрут стал Айова 183 , а восточный маршрут вернулся к Айове 136. К 1973 году этот новый участок дороги был продлен на четырнадцать миль (23 км) вдоль четырехполосной объездной дороги вокруг Эймса. Старая трасса стала Айова 930 . [ 28 ] [ 29 ] В восточной Айове к 1976 году новая автострада длиной двадцать миль (32 км) соединила ДеВитта и Клинтона. [ 30 ] [ 31 ] К 1985 году объезд Сидар-Рапидс был завершен от 16-й авеню на юго-западе до Айовы 13 возле Бертрама. В 1989 году объездная дорога была продлена на пять миль (8 км) дальше на запад. [ 32 ] [ 33 ] В период с 1996 по 2000 год продление на сумму 8,2 миллиона долларов (что эквивалентно 14,7 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) был построен для соединения объездной дороги с западным перекрестком шоссе US 218. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Поскольку объездная дорога Сидар-Рапидс была завершена в 1985 году, иногда приходилось перенаправлять движение транспорта с шоссе US 30. Близость объездной дороги к магистральной линии Union Pacific Railroad привела к созданию эстакады между Эджвуд-роуд и Шестой улицей на юго-западе. Когда дует сильный южный ветер, туман, создаваемый заводом Archer Daniels Midland , прилегающим к шоссе, клубится над дорогой, что делает вождение опасным. [ 37 ] Департамент транспорта штата Айова организовал экстренный объезд от Эджвуд-Роуд на юго-западе на север до 16-й авеню на юго-востоке до 6-й улицы на юго-западе и обратно в США 30. Частота объездов, связанных с туманом, снизилась в последние годы из-за совершенствования технологий, а также расширения завода и перемещения заводов. градирни вдали от шоссе. [ 37 ]
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]В 1990-е годы вдоль US 30 началось строительство четырехполосных дорог. Участки уже построенных четырехполосных дорог были продлены в сторону других населенных пунктов. В округе Стори она была расширена до четырех полос от развязки I-35 до US 65 в Коло. Первоначальная объездная дорога Маршалтауна, построенная в 1950-х годах, сама была обойдена в 1997 году автострадой в трех четвертях мили (1,2 км) к югу от первоначальной. обход. [ 6 ] Эта дорога, Айова-авеню в Маршалтауне, была обозначена как US Route 30 Business , первый деловой маршрут вдоль US 30 в Айове. Четырехполосный участок к юго-востоку от Сидар-Рапидс был продлен еще на пять миль (8,0 км) до точки в двух милях (3,2 км) к западу от Маунт-Вернон, что обошлось в 5,6 миллиона долларов (что эквивалентно 10 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) строить. [ 34 ] [ 38 ]
С начала 21-го века DOT штата Айова продолжает расширять 30-ю полосу движения США до четырех полос движения. В 2004 году сумма в 18,6 миллиона долларов (что эквивалентно 33,4 миллиона долларов в долларах 2023 года) [ 18 ] ), четырехполосный участок открылся с востока от Маршалтауна до поселения Мескваки к западу от Тамы, в обход Ле Гранда. [ 34 ] В 2010 году были построены два участка скоростной автомагистрали. Участок длиной семь с половиной миль (12 км) от Коло до центра штата открылся для путешественников, идущих на запад, 29 ноября, а полосы движения на восток открылись неделю спустя. [ 39 ] [ 40 ] Участок длиной семь с половиной миль (12 км), обходящий район Тама/Толедо, был разделен на два сегмента. Первый из них открылся 1 ноября, а второй — 25 ноября. [ 41 ] 7 июля 2011 года в округе Маршалл открылся участок от Государственного центра до Айовы 330. [ 42 ] 22 ноября 2019 года открылось расширение протяженностью восемь миль (13 км) в обход горы Вернон и Лиссабона. [ 43 ] В июне 2021 года в округе Тама открылся участок длиной девять миль (14 км). [ 44 ]
Наследие Линкольн-хайвея
[ редактировать ]
Хотя Линкольнское шоссе не было официальным маршрутом вот уже 98 лет, оно по-прежнему является источником гордости для сообществ и регионов, через которые оно проходило. Почти 85 процентов первоначального шоссе Линкольн по-прежнему пригодно для проезда, хотя большая его часть покрыта гравием . [ 45 ] Большая часть того, что можно проехать, находится либо вдоль US 30, либо в пределах одной мили (1,6 км). [ 3 ] Мост Линкольн-Хайвей в Таме был построен в 1915 году. Он был восстановлен в 1980-х годах после того, как местные власти опасались потерять пришедший в упадок мост. [ 46 ] Станция технического обслуживания Престона, достопримечательность Бель-Плейна, стала музеем Линкольн-Хайвей. [ 47 ] Вдоль маршрута были построены памятники в честь не только Авраама Линкольна , [ 48 ] но в честь жителей Айовы, которые оказали влияние на планирование его маршрута. [ 49 ]
В 1992 году Ассоциация автомагистралей Линкольна была реформирована, и в каждом штате, через который проходило шоссе, появилось отделение. Новая LHA — это группа по сохранению исторического наследия, которая хочет сохранить оставшиеся участки шоссе. [ 50 ] Отделение LHA в Айове с 2008 года спонсирует экскурсию по Линкольн-Хайвей. Чтобы сохранить дружелюбие к классическим автомобилям, тур не проезжает по гравийным участкам. [ 51 ] После нескольких лет лоббирования со стороны LHA Министерство транспорта штата Айова в 2006 году объявило Линкольн-хайвей первой автомагистралью наследия Айовы. [ 52 ] На транспортной карте Айовы 2010 года впервые был показан путь, обозначенный как «Дорога наследия Айовы». [ 3 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход [ 3 ] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Река Миссури | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() ![]() | Продолжение в Небраску. | ||
Блэр-Бридж ; Граница штата Небраска – Айова | ||||||
Харрисон | Миссури-Вэлли | 9.246 | 14.880 | ![]() | И-29 выезд 75 | |
10.617 | 17.086 | Н. 1-я улица | Бывшая Айова 183 , США 75 | |||
10.978 | 17.667 | ![]() | Бывшие США 30, Айова 183 и США 75 | |||
Логан | 19.291 | 31.046 | ![]() ![]() | |||
Джефферсон Тауншип | 23.178 | 37.301 | ![]() ![]() | |||
Данлэп | 37.754 | 60.759 | ![]() ![]() | Западный конец Айовы 37 перекрывается | ||
37.989 | 61.137 | ![]() ![]() | Восточный конец Айовы 37 перекрывается | |||
Кроуфорд | Денисон | 51.145 | 82.310 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец US 59 / Iowa 141 перекрывается | |
54.547 | 87.785 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец шоссе US 59 / Iowa 141 перекрывается | |||
Кэрролл | Аркадия | 72.723 | 117.036 | ![]() | Бывшая Айова 285 | |
Кэрролл | 81.366 | 130.946 | ![]() | |||
Скользящий | 89.449 | 143.954 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Бывшая Айова 286 | ||
Глидден Тауншип | 93.442 | 150.380 | ![]() ![]() | Бывший США 30 | ||
Грин | Ралстон | 95.117 | 153.076 | ![]() | Бывший США 30 | |
Кендрик — Скрэнтон линия поселка | 99.237 | 159.706 | ![]() ![]() ![]() | Бывший США 30 | ||
Джефферсон | 108.198 | 174.128 | ![]() | |||
Гранд Джанкшен | 115.242 | 185.464 | ![]() | |||
117.003 | 188.298 | ![]() ![]() ![]() | Бывший США 30 | |||
Бун | Амаква – Бобер линия поселка | 122.260 | 196.758 | ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 169 перекрывается | |
Огден | 125.294 | 201.641 | ![]() ![]() | Бывший США 30 | ||
126.356 | 203.350 | 126 | ![]() ![]() | Восточный конец шоссе US 169 перекрывается | ||
Бун | 134.009 | 215.667 | ![]() | Бывшая Айова 164 | ||
Де-Мойн – Стоит линия поселка | 137.316 | 220.989 | 137 | ![]() | ||
Колфакс Тауншип | 138.298 | 222.569 | ![]() ![]() | Бывший США 30 | ||
141.790– 142.688 | 228.189– 229.634 | 142 | Линкольн Уэй ( Айова 930 ) – Нейпир | |||
История | Эймс | 144.885 | 233.170 | 144 | ![]() | |
147.003 | 236.578 | 146 | Университетский бульвар - Университет штата Айова | |||
148.524 | 239.026 | 148 | ![]() ![]() ![]() | Западный конец I-35 Деловое перекрытие | ||
149.745 | 240.991 | 150 | Дейтон-авеню | |||
150.534 | 242.261 | 151 | ![]() ![]() ![]() | И-35 выезд 111; выходы, обозначенные как 151A (юг) и 151B (север); восточный конец I-35 Деловое перекрытие | ||
Грант Тауншип | 152.034 | 244.675 | 152 | 580-я авеню | Строящаяся развязка | |
Невада | 156.620 | 252.055 | С. 6-я улица | Бывшая Айова 133 | ||
157.595 | 253.625 | 157 | 19-я улица - Невада | |||
Коло | 164.057 | 264.024 | 164 | ![]() | ||
Маршалл | Государственный центр | 171.479 | 275.969 | Дарем Авеню | Бывшая Айова 234 | |
Вашингтон Тауншип | 179.938 | 289.582 | 179 | ![]() | ||
Тимбер Крик Тауншип | 180.641– 181.102 | 290.714– 291.455 | 181 | ![]() ![]() ![]() | Только выход в восточном направлении и вход в западном направлении | |
182.023 | 292.938 | 182 | Оукс-авеню, Хайленд-Эйкерс-роуд | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении | ||
Маршалтаун | 184.531 | 296.974 | 185 | ![]() | ||
186.013 | 299.359 | 186 | ![]() ![]() ![]() | US 30 Business подписан только в западном направлении. | ||
Ле Гранд Тауншип | 187.722 | 302.109 | ![]() ![]() | Бывший США 30 | ||
Великий | 191.182 | 307.678 | 192 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
192.176 | 309.277 | Главная улица | Бывший США 30 | |||
Это верно | Индийский деревенский городок | 194.125 | 312.414 | ![]() | Бывшая Айова 135 | |
Толедо Тауншип | 199.950– 200.204 | 321.788– 322.197 | — | ![]() ![]() | Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении | |
Толедо | 202.037 | 325.147 | 202 | ![]() | ||
Тама Тауншип | 204.223 | 328.665 | 204 | ![]() ![]() ![]() ![]() | US 30 Business подписан только в восточном направлении | |
Оттер-Крик Тауншип | 208.877 | 336.155 | ![]() ![]() ![]() | Бывший США 30, Айова 212 | ||
Тама – Бентон линия округа | Йорк – Кейн линия поселка | 217.222 | 349.585 | 217 | ![]() | Развязка открыта 30 августа 2023 г. |
Бентон | Кейн Тауншип | 220.037 | 354.115 | ![]() ![]() ![]() | Бывший США 30, Айова 131 | |
222.046 | 357.348 | ![]() | Бывшая Айова 200 | |||
Юнион Тауншип | 228.036 | 366.988 | ![]() | Бывшая Айова 82 | ||
Эльдорадо Тауншип | 231.004 | 371.765 | 231 | ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 218 перекрывается | |
239.956 | 386.172 | ![]() | Бывшая Айова 287 | |||
Фремонт Тауншип | 237.000 | 381.415 | ![]() | Бывшая Айова 201 | ||
239.985 | 386.218 | ![]() | Бывшая Айова 279 | |||
Нас | Клинтон Тауншип | 243.114– 244.504 | 391.254– 393.491 | 246 | ![]() ![]() От 80-й улицы на юго-запад до 16-й авеню на юго-запад - Фэрфакс | Обозначенные выезды 246A (Айова, 100) и 246B (80-я улица, юго-запад) в восточном направлении; бывший США 30 |
Сидар-Рапидс | 246.126 | 396.101 | 248 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 151 перекрывается; бывшая Айова 149 | |
247.619 | 398.504 | 250 | Эджвуд-роуд, юго-запад | |||
249.683 | 401.826 | 252А | 6-я улица на юго-западе – Хоукай-Даунс | Бывшие США 218, США 30 | ||
250.017 | 402.363 | 252 Б – С | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | I-380 выезд 16; восточный конец шоссе US 218 перекрывается | ||
250.694 | 403.453 | 253 | Бульвар Кирквуд, юго-запад, Боулинг-стрит, юго-запад | |||
251.693 | 405.061 | 254 | ![]() | Обозначено как выезды 254A (юг) и 254B (север) в восточном направлении. | ||
Бертрам Тауншип | 256.630 | 413.006 | 259 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец шоссе US 151 перекрывается | |
Франклин Тауншип | 261.199 | 420.359 | Бизнес 30 SW | Бывший США 30 | ||
Маунт-Вернон | 262.668 | 422.723 | 265 | ![]() | Выход открыт 22 ноября 2019 г. [ 53 ] | |
Линн – Кедр линия округа | Франклин – пионер линия поселка | 266.147 | 428.322 | 268 | Лиссабон | Выход открыт 22 ноября 2019 г. [ 53 ] |
Кедр | Стэнвуд | 277.743 | 446.984 | ![]() ![]() | Западный конец Айовы 38 перекрывается | |
Фремонт – Дейтон линия поселка | 278.758 | 448.618 | ![]() ![]() | Восточный конец Айовы 38 перекрывается | ||
Кларенс | 282.745 | 455.034 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Бывший США 30 | ||
Массиллон Тауншип | 287.121 | 462.076 | ![]() ![]() | Бывший США 30 | ||
288.005 | 463.499 | ![]() ![]() | Бывший США 30 | |||
Клинтон | Спринг-Рок Тауншип | 297.105 | 478.144 | ![]() ![]() | Бывший США 30 | |
ДеВитт | 308.348– 308.885 | 496.238– 497.102 | 311 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 61 перекрывается; бывший США 30 | |
309.759– 310.329 | 498.509– 499.426 | 312 | ![]() ![]() | Восточный конец шоссе US 61 перекрывается | ||
311.772 | 501.748 | 313 | 6-я авеню - ДеВитт | Бывший США 61, Айова 956 | ||
Де Витт — Иден линия поселка | 316.368 | 509.145 | ![]() ![]() ![]() | Бывший США 30, Айова 948 | ||
Эдем – Каманче линия поселка | 321.372 | 517.198 | 323 | ![]() | Бывшая Айова 391 | |
Клинтон | 327.177 | 526.540 | ![]() ![]() ![]() | Западный конец шоссе US 67 перекрывается; США 67 — это дорога Грейт-Ривер. | ||
327.422 | 526.935 | ![]() | Бывший США 30 | |||
330.164 | 531.347 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Односторонний куплет | |||
330.465 | 531.832 | ![]() ![]() ![]() | Восточный конец шоссе US 67 перекрывается | |||
Река Миссисипи | 330.856 | 532.461 | шлюзовой мост ; Граница штата Айова – Иллинойс | |||
![]() ![]() | Продолжение в Иллинойс | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дорожная сеть (Портал)» ( шейп-файл ESRI ) . Эймс: Департамент транспорта Айовы. 9 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгрофф, Ричард Ф. (30 марта 2009 г.). «Линкольнское шоссе» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 2024. § А-N4. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2006 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Юнион Пасифик железная дорога. «Общие имена линий UPRR» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Департамент транспорта Айовы (1 июля 2008 г.). «Карта железных дорог штата Айова» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2007 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Объем движения на основных дорогах Айовы за 2011 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Айовы . 1 января 2011 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Геология Лессовых холмов, Айова» . Геологическая служба США . Июль 1999 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Университет штата Айова (2005 г.). «Сервер географических карт Айовы» . Округ Харрисон. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Общий атлас мира (карта). Рэнд, МакНелли и компания . 1898. с. 47. § Ф4.
- ^ Университет штата Айова (сентябрь 2007 г.). «Полустолетие: Университет штата Айова» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Бюро конгрессов и посетителей Эймса (2008 г.). Путеводитель для посетителей района Эймс, 2008 г. стр. 4–5.
- ^ Спир, Джон (27 октября 2010 г.). «Участок скоростной автомагистрали US 30 планируется открыть в понедельник» . Tama News-Herald/Toledo Chronicle . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Университет штата Айова. «Сервер географических карт Айовы» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Врезка о Клинтоне (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 2010. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роджерс, Лия Д.; Кернек, Клэр Л. (2004). «Наглядный урок» Ассоциации шоссейных дорог Линкольна: «Сидлинг-миля» в округе Линн, штат Айова (PDF) . стр. 2–3, 9. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2010 г. . Проверено 29 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1952. § I18-J19. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Уильям Х. (1989). «Транспортная структура Айовы: 1900–1920». Транспорт в Айове: историческое резюме (PDF) . Департамент транспорта Айовы. стр. 100–101. ISBN 0-9623167-0-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Говорит, что Айова получит Линкольн-Хайвей» . Де-Мойн Трибьюн . 3 сентября 1913 г. с. 3. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Глэддинг, Эффи Прайс (1915). «Глава VII». Через континент по Линкольнскому шоссе . Нью-Йорк: Брентано. п. 111 . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Правила дорожного движения: Безопасность дорожного движения» . Пути Айовы . Общественное телевидение Айовы. 2009. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Университет штата Айова (2005 г.). «Сервер географических карт Айовы» . Округ Поттаваттами. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1955 год. Врезка Клинтон . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1956 год. Врезка Клинтон. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1957 год. Врезка Клинтон . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1964. § I11-12 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1965. § I11-12 . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1972. § И12-13 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1973. § И12-13 . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1975. § К4 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1976. § К4 . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1988. § I4 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1989. § I4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Завершение строительства 6 автодорожных коридоров является приоритетом штата». Газета . Сидар-Рапидс – Айова-Сити. 24 ноября 1996 г. с. Б4.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1999. § H4 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 2000. § H4 . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоган, Дик (31 декабря 2001 г.). «Знак шоссе 30 все еще не отремонтирован». Газета . Сидар-Рапидс – Айова-Сити. п. 5.
- ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1997. § I4 . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы (29 ноября 2010 г.). «Сегодня открываются новые 30 полос движения в западном направлении между Коло и Государственным центром США» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы (7 декабря 2010 г.). «30 полос движения в восточном направлении США между Коло и Центром штата теперь открыты» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы (28 октября 2010 г.). «Изменение схемы движения на шоссе US 30 возле Тамы/Толедо запланировано на 1 ноября» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Макдональд, Дуг (6 июля 2011 г.). «Завтра откроется полоса шоссе US 30 возле Государственного центра, идущая на запад» . Департамент транспорта Айовы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Объездная дорога 30 открыта вокруг Маунт-Вернона и Лиссабона» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Скогербо, Дастин (4 июня 2021 г.). «Участок четырехполосного шоссе US 30 теперь открыт в округе Тама» (пресс-релиз). Департамент транспорта Айовы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы. «Исторические автомобильные маршруты: Линкольнское шоссе» . Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Уезд Тама» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Округ Бентон» . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Округ Грин» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Округ Клинтон» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Ассоциация шоссе Линкольна. "Связаться с нами" . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Ассоциация шоссе Линкольна Айовы (17 марта 2010 г.). «ИЛЬЯ Автотур» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна Айовы (весна 2009 г.). «Вдоль шоссе Линкольна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Грейс (22 ноября 2019 г.). «Объездная дорога 30 открыта вокруг Маунт-Вернона и Лиссабона» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с шоссе 30 США в Айове, на Викискладе?
- Линкольн Хайвей
- Шоссе США в Айове
- Маршрут США 30
- Транспорт в округе Харрисон, штат Айова
- Транспорт в округе Кроуфорд, штат Айова
- Транспорт в округе Кэрролл, штат Айова
- Транспорт в округе Грин, штат Айова
- Транспорт в округе Бун, штат Айова
- Транспорт в округе Стори, штат Айова
- Транспорт в округе Маршалл, штат Айова
- Транспорт в округе Тама, штат Айова
- Транспорт в округе Бентон, штат Айова
- Транспорт в округе Линн, штат Айова
- Транспорт в округе Сидар, штат Айова
- Транспорт в округе Клинтон, штат Айова