Jump to content

Американский маршрут 30 в Айове

Маркер шоссе 30 США

США шоссе 30

США 30 выделены красным
Информация о маршруте
Поддерживается Департаментом транспорта Айовы
Длина 330 856 миль [ 1 ] (532,461 км)
Существовал 1926 [ 2 ] -подарок
История Линкольнское шоссе, 1913–1928 гг. [ 2 ]
Основные узлы
Вест-Энд США 30 в Блэре, Небраска.
Основные перекрестки
Ист-Энд США 30 в Фултоне, штат Иллинойс.
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Айова
Округа
Система автомагистралей
И-29 Айова 31

US Highway 30 ( US 30 ) — крупная автомагистраль США с востока на запад , протяженность которой составляет 330 миль (530 км) через штат Айова . Это самая длинная основная автомагистраль в штате, которая обслуживается Министерством транспорта штата Айова (Iowa DOT). Маршрут в Айове начинается на переправе через реку Миссури в Блэре, штат Небраска , и заканчивается на переправе через реку Миссисипи в Клинтоне, штат Айова . Попутно он обслуживает Денисон и Кэрролл в западной Айове, Бун , Эймс и Маршалтаун в центральной Айове, а также Таму , Сидар-Рапидс и ДеВитт в восточной Айове. Проходя через центральную часть штата, шоссе US 30 проходит в непосредственной близости от Union Pacific Railroad сухопутного маршрута на всей своей длине.

US 30 был задуман как часть Линкольнского шоссе , первой трансконтинентальной автомагистрали в США. Маршрут через Айову был выбран из-за важного сообщения между Омахой, Небраска , и Чикаго, Иллинойс . Когда система автомагистралей США в 1920-х годах появилась , а шоссе Линкольн стало номером 30 в США, федеральные деньги начали тратиться на асфальтирование грунтовых дорог Айовы. К 1931 году маршрут был проложен через весь штат.

Маршрут Линкольн-Хайвей и US 30 учитывал меняющиеся потребности путешествующей публики. Первые путешественники по Линкольн-хайвею направлялись во многие небольшие города, поскольку маршрут проходил через весь штат в 358 миль (576 км). К середине 20 века маршрут выпрямился, минуя большую часть центра города и несколько городов вообще. Совсем недавно длинные участки шоссе US 30 были преобразованы в четырехполосную скоростную автомагистраль, чтобы обеспечить растущее движение транспорта. С 2006 года Департамент транспорта штата Айова присвоил этому шоссе статус «Объездная дорога наследия Айовы», что стало первой автомагистралью в штате, удостоенной такого звания.

Описание маршрута

[ редактировать ]

US 30 простирается с запада на восток через центральную часть Айовы, при этом большая часть шоссе проходит через холмистые сельскохозяйственные угодья. Маленькие городки усеивают весь маршрут, который соединяет более крупные города Денисон , Эймс , Сидар-Рапидс и Клинтон . Между Огденом и Маунт-Верноном значительная часть шоссе была преобразована в четырехполосную автостраду. [ 3 ]

Западная Айова

[ редактировать ]

US 30 въезжает в западную оконечность Айовы, пересекая реку Миссури по мосту Блэр, расположенному к востоку от одноименного города в Небраске. Рядом с автодорожным мостом находится переправа через реку Union Pacific Railroad по сухопутному маршруту. Шоссе проходит примерно параллельно железнодорожной линии на всем протяжении Айовы. [ 4 ] [ 5 ] На протяжении девяти миль (14 км) движение движется по плоскому дну реки Миссури, минуя национальный заповедник дикой природы ДеСото по пути в долину Миссури . [ 6 ] В долине Миссури он пересекает межштатную автомагистраль 29 (I-29) на частичной развязке в виде клеверного листа . Он входит в долину реки Бойер через Лессовые холмы , область отложенного ветром ила, простирающуюся от севера Су-Сити до крайнего северо-запада Миссури . [ 7 ] Холмистые лессовые холмы возвышаются на 50–100 футов (15–30 м) над проезжей частью, в то время как земля в долине остается относительно плоской. [ 8 ] США 30 въезжает в Логан и пересекает восточный конец шоссе Айовы 127 (Айова 127). Шоссе проходит параллельно реке Бойер, а также Сухопутному маршруту в общем северо-восточном направлении от Логана. [ 3 ] В четырех милях (6,4 км) к востоку от Логана находится западная оконечность Айовы 44 , которая простирается на 105 миль (169 км) на восток до Де-Мойна. [ 6 ]

Шоссе въезжает в округ Кроуфорд к северу от Данлэпа в округе Харрисон. На протяжении семнадцати миль (27 км) трасса US 30 проходит через сельскохозяйственные угодья и небольшие поселки Доу-Сити и Арион . На протяжении полумили (800 м) через Денисон он перекрывает шоссе US 59 и Iowa 141 , которые одновременно . проходят через город [ 6 ] DOT Айовы называет маршруты, которые перекрывают другие маршруты, дублирующими маршрутами. [ 6 ] Он следует за рекой Ист-Бойер через Денисон, когда река Бойер разветвляется к западу от северного пересечения с шоссе US 59 / Iowa 141. US 30 движется на север-северо-восток в сторону Вейла . Между Вейлом и Вестсайдом шоссе заканчивается вдоль реки Ист-Бойер и направляется на восток в сторону Аркадии и Кэрролла в округе Кэрролл. [ 3 ]

В Кэрролле он пересекает шоссе US 71 в западной части города. Продолжая движение на восток, шоссе проходит через город Глидден и проходит к северу от Ралстона , к западу от линии округа Грин. К северу от Скрэнтона он встречается с северной оконечностью Айовы 25 . Между Скрэнтоном и Джефферсоном шоссе US 30 пересекает реку Раккун . [ 3 ] US 30 пересекает Айову 4 и Айову 144 на северной окраине Джефферсона и Гранд-Джанкшен , последнего из городов, названного в честь своего местоположения на стыке исторических железных дорог Чикаго и Северо-Западного Чикаго , Рок-Айленда и Пасифик . [ 9 ] теперь оба принадлежат Union Pacific соответственно. К востоку от Гранд-Джанкшен шоссе проходит над Сухопутным маршрутом, где оно остается к югу от железной дороги до Ле Гранда . [ 5 ]

Центральная Айова

[ редактировать ]

В четырех милях (6,4 км) к западу от Огдена к US 30 присоединяется US 169 с севера. Две автомагистрали проходят одновременно, пока не достигнут Огдена, где дорога становится четырехполосной скоростной автомагистралью. US 169 выезжает на юг через частичную развязку клеверного листа, а US 30 продолжает движение на восток через округ Бун и спускается в долину реки Де-Мойн . [ 3 ] Он поднимается из долины и проходит еще две мили (3,2 км) до остановки с четырехсторонним движением в Буне, которая является последней остановкой на маршруте до Айовы 1 на горе Вернон, хотя теперь это кольцевая развязка. В трех милях (4,8 км) к востоку от Буна он пересекает Айову 17 на алмазной развязке. В одной миле (1,6 км) к востоку от этой развязки находится короткий путь к Айове 17, идущей на север. [ 6 ]

Трафик фильтруется в Эймс и Университет штата Айова (ISU) из США 30 через пять развязок. На окраине Эймса находятся развязки Линкольн-Уэй, доступ к Линкольн-Уэй и обратно осуществляется двумя полуразвязками, расположенными на расстоянии трех четвертей мили (1,2 км) друг от друга. От развязок до линии округа Стори, находящейся на расстоянии одной и трех четвертей мили (2,8 км), Линкольн-Уэй обозначается как Айова 930 , но никогда не имеет такого обозначения. [ 6 ] Развязка на Южной Дакоте-авеню в основном обслуживает юго-западную часть Эймса. Съезд с Университетского бульвара (ранее Элвуд Драйв) обеспечивает доступ к кампусу Университета штата Айова и Центру штата Айова , культурному и спортивному комплексу ISU. [ 10 ] Развязка на Дафф-авеню обеспечивает доступ к восточной стороне Эймса. US 69 и Interstate 35 Business Loop обозначены вдоль Дафф-авеню. От Даффа до I-35 шоссе US 30 пересекается с бизнес-кольцом I-35. Между развязками Дафф и Дейтон-авеню он пересекает реку Саут-Сканк . [ 3 ] Развязка Дейтон-авеню обслуживает отели и рестораны и является остановкой для путешественников I-35. [ 11 ]

Небольшой бетонный мост пересекает ручей. Стороны моста были спроектированы так, чтобы было написано «Линкольнское шоссе».
Мост Линкольн-Хайвей в Таме

К востоку от развязки Дейтон-авеню находится шоссе I-35, которое соединяет шоссе US 30 с Миннеаполисом, штат Миннесота , на севере и Де-Мойном на юге. Продолжая движение на восток, скоростная автомагистраль проходит шесть с половиной миль (10,5 км) до Невады, еще шесть миль (9,7 км) до развязки US 65 в Коло, семь с половиной миль (12,1 км) до Государственного центра и семь с половиной миль (12,1 км) до центра штата. полмили (12,1 км) развязки Айова 330 на западной окраине Маршалтауна . В одной миле (1,6 км) к востоку находятся две полуразвязки с US Route 30 Business (US 30 Business). [ 6 ] US 30 обходит Маршалтаун примерно в четверти мили (400 м) к югу от своей деловой петли. Рядом с общественным колледжем Маршалтауна она пересекает Айову 14 на алмазной развязке. Развязка 18-й авеню на юго-восточной стороне Маршалтауна является восточной оконечностью деловой петли. Из Маршалтауна он проходит пять миль (8,0 км) до Ле Гранда, пересекая железнодорожный коридор Overland Route на западной стороне. [ 5 ] Он обходит Ле Гранд на севере, где пересекает северную оконечность Айовы 146 на алмазной развязке. Продолжая движение на восток, шоссе въезжает в округ Тама. Он возвышается над большим холмом к северу от Монтура , а затем спускается в долину реки Айова . [ 3 ]

К востоку от реки Айова находится поселение Мескваки , в котором проживает около 800 Мескваки индейцев , а также казино и курорт Мескваки . [ 6 ] Направляясь в район Тама-Толедо, скоростная автомагистраль разделяет два населенных пункта пополам. Между двумя городами он пересекает шоссе US 63 на частичной развязке в виде клеверного листа. [ 12 ] От US 63 он поворачивает на юго-восток, огибая восточную сторону Тамы. Он вновь присоединяется к прежней трассе шоссе к востоку от Тамы и направляется прямо на восток, вдоль линий участков в округах Тама и Бентон, и не въезжает в другой город на протяжении 40 миль (64 км). [ 6 ]

Восточная Айова

[ редактировать ]

США 30 въезжает в округ Бентон в девяти милях (14 км) к северу от Бель-Плейн на пересечении с Айовой 21 . Он продолжается на восток вдоль линии раздела , проходя мимо общин Кистоун , Ван Хорн и Блэрстаун . В трех с половиной милях (5,6 км) к юго-западу от Ньюхолла или в четырех с четвертью мили (6,8 км) к юго-востоку от Ван Хорна она пересекает шоссе US 218 и становится четырехполосной дорогой. US 30 и US 218 едут вместе прямо на восток в сторону Сидар-Рапидс, минуя Норвегию и Аткинс . На западном конце Сидар-Рапидс автомагистрали US 30/US 218 поворачивают на юго-восток на развязке на юго-западе 16-й авеню. В двух милях (3,2 км) к юго-востоку находится развязка на бульваре Уильямс , где US 151 соединяется с US 30 и US 218. На протяжении четырех миль (6,4 км) US 30 / US 151 / US 218 представляют собой ошибочное совмещение ; то есть когда два или более маршрутов, идущих в противоположных направлениях, проходят по одной и той же автомагистрали. В данном случае US 30 является основной дорогой с востока на запад, а US 151 и US 218 являются дублирующими маршрутами, номинально ведущими на север и юг соответственно. На I-380 Развязка , шоссе US 218 покидает шоссе US 30 / US 151 и соединяется с шоссе Авеню Святых . К востоку от I-380 дороги US 30 / US 151 служат разделителем между районом Линкольнуэй-Виллидж на юге и районом легкой промышленности на севере. [ 6 ]

Мост пересекает реку
США 30 пересекает реку Миссисипи в Клинтоне через мост Гейтуэй.

К югу от Бертрама два маршрута пересекают реку Кедр , прежде чем шоссе US 151 отделяется от US 30 на севере на развязке для труб . [ 3 ] Эта развязка является южной оконечностью Айовы 13 . Дорога опускается на юго-восток, в конечном итоге огибая города Маунт-Вернон и Лиссабон , а в конце объезда снова сливается в двухполосную дорогу. На следующих 45 милях (72 км) US 30 проезжает через небольшой город каждые четыре-семь миль (от 6 до 11 км). В округе Сидар он проходит через Механиксвилл , Стэнвуд , Кларенс и Лоуден . В Стэнвуде он перекрывается Айовой 38 на одну милю (1,6 км). В округе Клинтон он проходит через Уитленд , Каламус и Гранд-Маунд, а затем достигает полной развязки клеверного листа с шоссе US 61 в ДеВитте. US 30 перекрывает US 61 на одну милю (1,6 км), пересекая при этом сухопутный маршрут Union Pacific, и покидает US 61 через трубную развязку. [ 6 ]

US 30 продолжает движение на восток как скоростная автомагистраль, минуя ДеВитта на юге. В пяти милях (8 км) к востоку от ДеВитта он снова переходит на северную сторону Сухопутного маршрута. [ 6 ] К западу от границ города Клинтон находится развязка с Clinton County Road Z36 (CR Z36), которая обслуживает Лоу-Мур и является коротким путем к шоссе US 67 , идущему на юг . К востоку от CR Z36 он проходит мимо муниципального аэропорта Клинтона и крупного химического завода. [ 3 ] По мере приближения к бульвару Милл-Крик он спускается на высоту более 100 футов (30 м) в плоскую долину реки Миссисипи, где встречается с шоссе US 67. [ 13 ] US 30 / US 67 направляйтесь на восток по Линкольн-Уэй и поднимитесь на 50 футов (15 м) на плато, на вершине которого расположены магазины и рестораны. [ 13 ] По мере продвижения на восток эти два маршрута разделяются на улицы с односторонним движением: проспект Свободы, идущий на восток, и проспект Каманче, идущий на запад. Улица с односторонним движением заканчивается на 11-й Южной авеню, но быстро начинается снова, когда US 30 / US 67 поворачивают на север на идущую на север Южную Третью улицу и идущую на юг Южную Четвертую улицу. На Восьмой южной авеню шоссе US 30 отделяется от US 67, выходит на мост Gateway Bridge и пересекает штат Иллинойс . [ 14 ]

Путь, по которому следует шоссе US 30, изменился с тех пор, как в начале 1910-х годов он изначально планировался как шоссе Линкольн. Первый путь соединил как можно больше центров города, чтобы повысить осведомленность о Движении хороших дорог и Линкольнском шоссе. [ 15 ] По мере того, как основная система автомагистралей Айовы развивалась, а шоссе Линкольн уступало место шоссе US 30, шоссе постепенно выпрямлялось, в результате чего многие города остались вне маршрута. [ 16 ] Совсем недавно новое строительство перенаправило движение транспорта с более прямых дорог на участки автострады и скоростной автомагистрали. [ 3 ]

Линкольн Хайвей

[ редактировать ]

Маркер Линкольн-Хайвей

Линкольн Хайвей

Расположение Каунсил-Блафс – Клинтон
Длина 358 миль [ 17 ] (576 км)
Существовал 1913–1928

US 30 был создан вместе с системой автомагистралей США в 1926 году, но маршрут, по которому он проходит, восходит к 1913 году, когда Ассоциация автомагистралей Линкольна (LHA) определила маршрут через всю страну. Детище Карла Фишера , Линкольнское шоссе было первой автомагистралью, пересекавшей Соединенные Штаты и соединявшей Нью-Йорк с Сан-Франциско . В Айове было неясно, где именно будет проходить Линкольн-хайвей. По состоянию на август 1913 года определенного маршрута не было запланировано; единственная уверенность заключалась в том, что маршрут пройдет через Айову. Айовцы собрали более 5 миллионов долларов (что эквивалентно 113 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) на строительство дороги. [ 19 ] 14 сентября 1913 года Ассоциация шоссе Линкольна объявила маршрут. Это были 358 миль (576 км) грунтовых дорог, соединяющих Клинтон, ДеВитт, Сидар-Рапидс, Тама, Маршалтаун, Эймс, Джефферсон, Денисон, Логан и Каунсил-Блафс. [ 17 ] Маршрут был отмечен красно-бело-синим триколором с буквой L. Маркеры маршрута были нарисованы на телефонных столбах, мостах и ​​близлежащих зданиях, чтобы указывать путешественникам путь. [ 20 ]

Под железнодорожным мостом проходит шоссе.
Линкольнское шоссе проходит под мостом Union Pacific Railroad в центре штата, на опоре моста нарисован логотип «L».

Грунтовые дороги Айовы, хотя и не идеальны для трансконтинентальных путешествий, были высокого качества. Иностранцы даже сравнивали их с лучшими дорогами Франции. Однако того же нельзя было сказать, когда они были мокрыми. Грязь была настолько густой и вязкой, что ее прозвали « гамбо ». [ 15 ] Чтобы показать путешественникам очевидные преимущества дорог с твердым покрытием, Ассоциация автомагистралей Линкольна начала процесс создания новых миль дорог с твердым покрытием. идея По словам Генри Б. Джоя , тогдашнего президента Ассоциации шоссейных дорог Линкольна, заключалась в том, чтобы на протяжении одной мили (1,6 км) показать путешественникам, насколько быстрым и плавным может быть их путешествие, а затем вернуть их к реальности на конец мили. Рассада располагалась на расстоянии не менее шести миль (9,7 км) от ближайшего города и в районах с пересеченной местностью. В период с августа 1918 года по июнь 1919 года первая миля рассады в Айове была построена в округе Линн, к западу от горы Вернон. Бетонная лента шириной 16 футов (4,9 м) Толщина 7 + 1 2 дюйма (19 см), с коронкой для дренажа. 1 + 1 2 дюйма (3,8 см) стоят почти 35 000 долларов (что эквивалентно 460 000 долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) строить. [ 15 ]

Несмотря на успех рассадных миль по всей стране, Айова отставала от других штатов в улучшении своих дорог. До 1924 года за строительство и содержание дорог штата отвечали 99 округов Айовы, а не комиссия штата по шоссейным дорогам. [ 21 ] В 1920-х годах дорожное покрытие стоило 30 000 долларов за милю (19 000 долларов за километр), что эквивалентно 681 000 долларов за милю (423 000 долларов за километр) в долларах 2023 года; [ 18 ] серьезное препятствие для окружных наблюдательных советов, которые хотели проложить свои дороги. [ 17 ] Когда округа могли себе позволить строительство дорог, Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова потребовала выполнить обширную планировку, прежде чем можно было приступить к укладке дорожного покрытия. В 1922 году только пять процентов дорог Айовы, 334 мили (538 км), были с твердым покрытием. К 1924 году двадцать процентов шоссе Линкольн в Айове было заасфальтировано, а к 1931 году оно было заасфальтировано непрерывно от Нью-Йорка до Миссури-Вэлли, штат Айова. [ 15 ]

1930–1950-е годы

[ редактировать ]
Исторические указатели маршрутов 30 США
Маркер маршрута США 30
дизайн 1926 года
Маркер маршрута США 30
На перекрестках используется дизайн 1948 года.
Маркер маршрута США 30
дизайн 1961 года

Когда в 1926 году Линкольн-хайвей стал шоссе № 30 США, его длина составляла 358 миль (576 км) и проходила через каждый город на этом пути. [ 17 ] Начиная с 1930-х годов трассу стали выпрямлять. К середине 1930-х годов он был проложен к западу от долины Миссури по старой Айове 130. Трасса США 30 к югу от долины Миссури стала альтернативной автомагистралью США 30. [ 22 ] К 1952 году он переместился к югу от Маршалтауна и был заменен на Айову 330 , а прогулка на юг через Бель-Плейн длиной семнадцать миль (27 км) была заменена прямой дорогой. [ 16 ] В 1955 году произошло несколько изменений маршрута. В Сидар-Рапидс он начал движение на юг, избегая центра города, а в Клинтоне он был перенаправлен через мост Гейтуэй , что позволило Айове 136 пересечь мост Лайонс-Фултон . [ 23 ] [ 24 ] Однако к 1957 году старая трасса через Клинтон и мост Лайонс-Фултон получила номер альтернативного шоссе 30 США. [ 24 ] [ 25 ]

1960–1980-е годы

[ редактировать ]

В 1960–1970-х годах DOT штата Айова начало строить участки автострады вдоль US 30. В 1965 году ее выпрямили и изменили маршрут к югу от Огдена и Буна на четырехполосном участке дороги длиной одиннадцать миль (18 км). [ 26 ] [ 27 ] К концу 1960-х годов оба альтернативных маршрута были переданы в ведение местной юрисдикции. Западный маршрут стал Айова 183 , а восточный маршрут вернулся к Айове 136. К 1973 году этот новый участок дороги был продлен на четырнадцать миль (23 км) вдоль четырехполосной объездной дороги вокруг Эймса. Старая трасса стала Айова 930 . [ 28 ] [ 29 ] В восточной Айове к 1976 году новая автострада длиной двадцать миль (32 км) соединила ДеВитта и Клинтона. [ 30 ] [ 31 ] К 1985 году объезд Сидар-Рапидс был завершен от 16-й авеню на юго-западе до Айовы 13 возле Бертрама. В 1989 году объездная дорога была продлена на пять миль (8 км) дальше на запад. [ 32 ] [ 33 ] В период с 1996 по 2000 год продление на сумму 8,2 миллиона долларов (что эквивалентно 14,7 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) был построен для соединения объездной дороги с западным перекрестком шоссе US 218. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Поскольку объездная дорога Сидар-Рапидс была завершена в 1985 году, иногда приходилось перенаправлять движение транспорта с шоссе US 30. Близость объездной дороги к магистральной линии Union Pacific Railroad привела к созданию эстакады между Эджвуд-роуд и Шестой улицей на юго-западе. Когда дует сильный южный ветер, туман, создаваемый заводом Archer Daniels Midland , прилегающим к шоссе, клубится над дорогой, что делает вождение опасным. [ 37 ] Департамент транспорта штата Айова организовал экстренный объезд от Эджвуд-Роуд на юго-западе на север до 16-й авеню на юго-востоке до 6-й улицы на юго-западе и обратно в США 30. Частота объездов, связанных с туманом, снизилась в последние годы из-за совершенствования технологий, а также расширения завода и перемещения заводов. градирни вдали от шоссе. [ 37 ]

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В 1990-е годы вдоль US 30 началось строительство четырехполосных дорог. Участки уже построенных четырехполосных дорог были продлены в сторону других населенных пунктов. В округе Стори она была расширена до четырех полос от развязки I-35 до US 65 в Коло. Первоначальная объездная дорога Маршалтауна, построенная в 1950-х годах, сама была обойдена в 1997 году автострадой в трех четвертях мили (1,2 км) к югу от первоначальной. обход. [ 6 ] Эта дорога, Айова-авеню в Маршалтауне, была обозначена как US Route 30 Business , первый деловой маршрут вдоль US 30 в Айове. Четырехполосный участок к юго-востоку от Сидар-Рапидс был продлен еще на пять миль (8,0 км) до точки в двух милях (3,2 км) к западу от Маунт-Вернон, что обошлось в 5,6 миллиона долларов (что эквивалентно 10 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 18 ] ) строить. [ 34 ] [ 38 ]

С начала 21-го века DOT штата Айова продолжает расширять 30-ю полосу движения США до четырех полос движения. В 2004 году сумма в 18,6 миллиона долларов (что эквивалентно 33,4 миллиона долларов в долларах 2023 года) [ 18 ] ), четырехполосный участок открылся с востока от Маршалтауна до поселения Мескваки к западу от Тамы, в обход Ле Гранда. [ 34 ] В 2010 году были построены два участка скоростной автомагистрали. Участок длиной семь с половиной миль (12 км) от Коло до центра штата открылся для путешественников, идущих на запад, 29 ноября, а полосы движения на восток открылись неделю спустя. [ 39 ] [ 40 ] Участок длиной семь с половиной миль (12 км), обходящий район Тама/Толедо, был разделен на два сегмента. Первый из них открылся 1 ноября, а второй — 25 ноября. [ 41 ] 7 июля 2011 года в округе Маршалл открылся участок от Государственного центра до Айовы 330. [ 42 ] 22 ноября 2019 года открылось расширение протяженностью восемь миль (13 км) в обход горы Вернон и Лиссабона. [ 43 ] В июне 2021 года в округе Тама открылся участок длиной девять миль (14 км). [ 44 ]

Наследие Линкольн-хайвея

[ редактировать ]
Вывески New Iowa Heritage Byway вдоль шоссе US 30 возле Денисона

Хотя Линкольнское шоссе не было официальным маршрутом вот уже 98 лет, оно по-прежнему является источником гордости для сообществ и регионов, через которые оно проходило. Почти 85 процентов первоначального шоссе Линкольн по-прежнему пригодно для проезда, хотя большая его часть покрыта гравием . [ 45 ] Большая часть того, что можно проехать, находится либо вдоль US 30, либо в пределах одной мили (1,6 км). [ 3 ] Мост Линкольн-Хайвей в Таме был построен в 1915 году. Он был восстановлен в 1980-х годах после того, как местные власти опасались потерять пришедший в упадок мост. [ 46 ] Станция технического обслуживания Престона, достопримечательность Бель-Плейна, стала музеем Линкольн-Хайвей. [ 47 ] Вдоль маршрута были построены памятники в честь не только Авраама Линкольна , [ 48 ] но в честь жителей Айовы, которые оказали влияние на планирование его маршрута. [ 49 ]

В 1992 году Ассоциация автомагистралей Линкольна была реформирована, и в каждом штате, через который проходило шоссе, появилось отделение. Новая LHA — это группа по сохранению исторического наследия, которая хочет сохранить оставшиеся участки шоссе. [ 50 ] Отделение LHA в Айове с 2008 года спонсирует экскурсию по Линкольн-Хайвей. Чтобы сохранить дружелюбие к классическим автомобилям, тур не проезжает по гравийным участкам. [ 51 ] После нескольких лет лоббирования со стороны LHA Министерство транспорта штата Айова в 2006 году объявило Линкольн-хайвей первой автомагистралью наследия Айовы. [ 52 ] На транспортной карте Айовы 2010 года впервые был показан путь, обозначенный как «Дорога наследия Айовы». [ 3 ]

Основные перекрестки

[ редактировать ]
Графство Расположение мне [ 1 ] км Выход [ 3 ] Направления Примечания
Река Миссури 0.000 0.000
США 30 запад / Линкольнское шоссе - Блэр
Продолжение в Небраску.
Блэр-Бридж ; Граница штата Небраска – Айова
Харрисон Миссури-Вэлли 9.246 14.880 I-29 Каунсил-Блафс , Су-Сити И-29 выезд 75
10.617 17.086 Н. 1-я улица Бывшая Айова 183 , США 75
10.978 17.667 Lincoln Highway Heritage Byway (С. 6-я улица) Бывшие США 30, Айова 183 и США 75
Логан 19.291 31.046
Айова 127 запад – Магнолия , Мондамин
Джефферсон Тауншип 23.178 37.301
Айова 44 восток - Портсмут
Данлэп 37.754 60.759
Айова 37 восток - Эрлинг
Западный конец Айовы 37 перекрывается
37.989 61.137
Айова 37 запад - Солдат
Восточный конец Айовы 37 перекрывается
Кроуфорд Денисон 51.145 82.310

США 59 юг / Айова 141 восток - Харлан
Западный конец US 59 / Iowa 141 перекрывается
54.547 87.785


США 59 на север / Айова 141 на запад до Айовы 39 - Ида Гроув
Восточный конец шоссе US 59 / Iowa 141 перекрывается
Кэрролл Аркадия 72.723 117.036 CR M68 — Аркадия Бывшая Айова 285
Кэрролл 81.366 130.946 США 71 - Лейк-Вью , Одюбон
Скользящий 89.449 143.954

CR N41 North / CR N44 South – Лейнсборо , Лейк-Сити , Кун-Рапидс
Бывшая Айова 286
Глидден Тауншип 93.442 150.380
Линкольнское шоссе, наследие, восток
Бывший США 30
Грин Ралстон 95.117 153.076 Линкольнское шоссе, наследие Бывший США 30
Кендрик Скрэнтон
линия поселка
99.237 159.706
Айова 25 юг / Lincoln Highway Heritage Byway - Скрэнтон
Бывший США 30
Джефферсон 108.198 174.128 Айова 4 Джефферсон , Чёрдан
Гранд Джанкшен 115.242 185.464 Айова 144 Риппи , Патон
117.003 188.298
Lincoln Highway Heritage Byway запад / CR E53
Бывший США 30
Бун Амаква Бобер
линия поселка
122.260 196.758
США 169 север - Форт Додж
Западный конец шоссе US 169 перекрывается
Огден 125.294 201.641
Lincoln Highway Heritage Byway восток - Огден
Бывший США 30
126.356 203.350 126
США 169 юг - Огден , Адель
Восточный конец шоссе US 169 перекрывается
Бун 134.009 215.667 CR R23 / Стори-стрит Бывшая Айова 164
Де-Мойн Стоит
линия поселка
137.316 220.989 137 Айова 17 Мадрид , Стэнхоуп
Колфакс Тауншип 138.298 222.569
Линкольнское шоссе, наследие, запад
Бывший США 30
141.790–
142.688
228.189–
229.634
142 Линкольн Уэй ( Айова 930 ) – Нейпир
История Эймс 144.885 233.170 144 CR R38 (Авеню Южной Дакоты) - Келли
147.003 236.578 146 Университетский бульвар - Университет штата Айова
148.524 239.026 148
I-35 Business Loop север / США 69 (Дафф-авеню) - Хаксли
Западный конец I-35 Деловое перекрытие
149.745 240.991 150 Дейтон-авеню
150.534 242.261 151
Заканчивается бизнес-кольцо I-35 / I-35 - Де-Мойн , Миннеаполис.
И-35 выезд 111; выходы, обозначенные как 151A (юг) и 151B (север); восточный конец I-35 Деловое перекрытие
Грант Тауншип 152.034 244.675 152 580-я авеню Строящаяся развязка
Невада 156.620 252.055 С. 6-я улица Бывшая Айова 133
157.595 253.625 157 19-я улица - Невада
Коло 164.057 264.024 164 США 65 Де-Мойн , Айова-Фолс
Маршалл Государственный центр 171.479 275.969 Дарем Авеню Бывшая Айова 234
Вашингтон Тауншип 179.938 289.582 179 Айова 330 Альбион , Мельбурн , Де-Мойн
Тимбер Крик Тауншип 180.641–
181.102
290.714–
291.455
181

Автобус США 30. восток (Айова-авеню)
Только выход в восточном направлении и вход в западном направлении
182.023 292.938 182 Оукс-авеню, Хайленд-Эйкерс-роуд Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении
Маршалтаун 184.531 296.974 185 Айова 14 - Ньютон , деловой район Маршалтаун
186.013 299.359 186

Автобус США 30. запад (18-я авеню)
US 30 Business подписан только в западном направлении.
Ле Гранд Тауншип 187.722 302.109
Lincoln Highway Heritage Byway запад (Шейди Оукс Роуд)
Бывший США 30
Великий 191.182 307.678 192


Айова 146 юг / Lincoln Highway Heritage Byway восток / CR T37 север - Ле Гранд , Гриннелл
192.176 309.277 Главная улица Бывший США 30
Это верно Индийский деревенский городок 194.125 312.414 CR T47 - Монтур Бывшая Айова 135
Толедо Тауншип 199.950–
200.204
321.788–
322.197

Автобус США 30. Толедо
Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении
Толедо 202.037 325.147 202 США 63 Тама , Толедо
Тама Тауншип 204.223 328.665 204

Автобус США 30. запад / Дорога наследия Линкольн-Хайвей - Тама
US 30 Business подписан только в восточном направлении
Оттер-Крик Тауншип 208.877 336.155
Lincoln Highway Heritage Byway восток / CR E66 - Челси
Бывший США 30, Айова 212
Тама Бентон
линия округа
Йорк Кейн
линия поселка
217.222 349.585 217 Айова 21 Бель Плейн , Дайсарт Развязка открыта 30 августа 2023 г.
Бентон Кейн Тауншип 220.037 354.115
Lincoln Highway Heritage Byway запад / CR V40 - Бель-Плейн
Бывший США 30, Айова 131
222.046 357.348 CR V42 – Краеугольное камень Бывшая Айова 200
Юнион Тауншип 228.036 366.988 CR V66 - Ван Хорн , Блэрстаун Бывшая Айова 82
Эльдорадо Тауншип 231.004 371.765 231
США 218 север - Винтон
Западный конец шоссе US 218 перекрывается
239.956 386.172 CR W14 – Ньюхолл Бывшая Айова 287
Фремонт Тауншип 237.000 381.415 CR W24 – Норвегия Бывшая Айова 201
239.985 386.218 CR W28 - Аткинс Бывшая Айова 279
Нас Клинтон Тауншип 243.114–
244.504
391.254–
393.491
246
Айова 100 восток - Сидар-Рапидс , Мэрион
От 80-й улицы на юго-запад до 16-й авеню на юго-запад - Фэрфакс
Обозначенные выезды 246A (Айова, 100) и 246B (80-я улица, юго-запад) в восточном направлении; бывший США 30
Сидар-Рапидс 246.126 396.101 248


США 151 юг / Автобус США 151. север (бульвар Уильямс, юго-запад) - колонии Амана.
Западный конец шоссе US 151 перекрывается; бывшая Айова 149
247.619 398.504 250 Эджвуд-роуд, юго-запад
249.683 401.826 252А 6-я улица на юго-западе – Хоукай-Даунс Бывшие США 218, США 30
250.017 402.363 252
Б – С

I-380 / США 218 юг / Айова 27 - Сидар-Рапидс , Айова-Сити , аэропорт
I-380 выезд 16; восточный конец шоссе US 218 перекрывается
250.694 403.453 253 Бульвар Кирквуд, юго-запад, Боулинг-стрит, юго-запад
251.693 405.061 254 CR W6E (C Street SW) – Эли Обозначено как выезды 254A (юг) и 254B (север) в восточном направлении.
Бертрам Тауншип 256.630 413.006 259

США 151 север / Айова 13 север - Мэрион
Восточный конец шоссе US 151 перекрывается
Франклин Тауншип 261.199 420.359 Бизнес 30 SW Бывший США 30
Маунт-Вернон 262.668 422.723 265 Айова 1 Маунт-Вернон , Солон , Корнелльский колледж , исторические районы Выход открыт 22 ноября 2019 г. [ 53 ]
Линн Кедр
линия округа
Франклин пионер
линия поселка
266.147 428.322 268 Лиссабон Выход открыт 22 ноября 2019 г. [ 53 ]
Кедр Стэнвуд 277.743 446.984
Айова 38 север (Эш-стрит) - Олин
Западный конец Айовы 38 перекрывается
Фремонт Дейтон
линия поселка
278.758 448.618
Айова 38 юг - Типтон
Восточный конец Айовы 38 перекрывается
Кларенс 282.745 455.034

Lincoln Highway Heritage Byway восток / CR X64 до Айовы 130
Бывший США 30
Массиллон Тауншип 287.121 462.076
Линкольнское шоссе, наследие, запад
Бывший США 30
288.005 463.499
Линкольнское шоссе, наследие, восток
Бывший США 30
Клинтон Спринг-Рок Тауншип 297.105 478.144
Линкольнское шоссе, наследие, запад
Бывший США 30
ДеВитт 308.348–
308.885
496.238–
497.102
311
США 61 север - Макокета

Lincoln Highway Heritage Byway восток - ДеВитт
Западный конец шоссе US 61 перекрывается; бывший США 30
309.759–
310.329
498.509–
499.426
312
США 61 юг - Давенпорт
Восточный конец шоссе US 61 перекрывается
311.772 501.748 313 6-я авеню - ДеВитт Бывший США 61, Айова 956
Де Витт Иден
линия поселка
316.368 509.145
Lincoln Highway Heritage Byway запад / CR Z24
Бывший США 30, Айова 948
Эдем Каманче
линия поселка
321.372 517.198 323 CR Z36 – Лоу-Мур , Эльвира Бывшая Айова 391
Клинтон 327.177 526.540
США 67 юг / Грейт-Ривер-роуд (Вашингтонский бульвар) - Каманче
Западный конец шоссе US 67 перекрывается; США 67 — это дорога Грейт-Ривер.
327.422 526.935 Lincoln Highway Heritage Byway (Харрисон Драйв) Бывший США 30
330.164 531.347

США 30 на запад / США 67 на юг (Южная 4-я улица)
Односторонний куплет
330.465 531.832
США 67 север / Грейт-Ривер-роуд (Южная 3-я улица) / 8-я авеню Юг
Восточный конец шоссе US 67 перекрывается
Река Миссисипи 330.856 532.461 шлюзовой мост ; Граница штата Айова – Иллинойс

США 30 восток - Моррисон
Продолжение в Иллинойс
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Дорожная сеть (Портал)» ( шейп-файл ESRI ) . Эймс: Департамент транспорта Айовы. 9 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вайнгрофф, Ричард Ф. (30 марта 2009 г.). «Линкольнское шоссе» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 2024. § А-N4. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2006 г. Проверено 13 апреля 2010 г.
  4. ^ Юнион Пасифик железная дорога. «Общие имена линий UPRR» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Департамент транспорта Айовы (1 июля 2008 г.). «Карта железных дорог штата Айова» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2007 г. Проверено 1 марта 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Объем движения на основных дорогах Айовы за 2011 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Айовы . 1 января 2011 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  7. ^ «Геология Лессовых холмов, Айова» . Геологическая служба США . Июль 1999 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  8. ^ Университет штата Айова (2005 г.). «Сервер географических карт Айовы» . Округ Харрисон. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  9. ^ Общий атлас мира (карта). Рэнд, МакНелли и компания . 1898. с. 47. § Ф4.
  10. ^ Университет штата Айова (сентябрь 2007 г.). «Полустолетие: Университет штата Айова» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 31 января 2011 г.
  11. ^ Бюро конгрессов и посетителей Эймса (2008 г.). Путеводитель для посетителей района Эймс, 2008 г. стр. 4–5.
  12. ^ Спир, Джон (27 октября 2010 г.). «Участок скоростной автомагистрали US 30 планируется открыть в понедельник» . Tama News-Herald/Toledo Chronicle . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Университет штата Айова. «Сервер географических карт Айовы» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  14. ^ Врезка о Клинтоне (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 2010. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Роджерс, Лия Д.; Кернек, Клэр Л. (2004). «Наглядный урок» Ассоциации шоссейных дорог Линкольна: «Сидлинг-миля» в округе Линн, штат Айова (PDF) . стр. 2–3, 9. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2010 г. . Проверено 29 декабря 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1952. § I18-J19. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Уильям Х. (1989). «Транспортная структура Айовы: 1900–1920». Транспорт в Айове: историческое резюме (PDF) . Департамент транспорта Айовы. стр. 100–101. ISBN  0-9623167-0-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  19. ^ «Говорит, что Айова получит Линкольн-Хайвей» . Де-Мойн Трибьюн . 3 сентября 1913 г. с. 3. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  20. ^ Глэддинг, Эффи Прайс (1915). «Глава VII». Через континент по Линкольнскому шоссе . Нью-Йорк: Брентано. п. 111 . Проверено 1 марта 2010 г.
  21. ^ «Правила дорожного движения: Безопасность дорожного движения» . Пути Айовы . Общественное телевидение Айовы. 2009. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  22. ^ Университет штата Айова (2005 г.). «Сервер географических карт Айовы» . Округ Поттаваттами. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  23. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1955 год. Врезка Клинтон . Проверено 20 декабря 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1956 год. Врезка Клинтон. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  25. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1957 год. Врезка Клинтон . Проверено 10 апреля 2010 г.
  26. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1964. § I11-12 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  27. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1965. § I11-12 . Проверено 24 апреля 2010 г.
  28. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1972. § И12-13 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  29. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. 1973. § И12-13 . Проверено 10 апреля 2010 г.
  30. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1975. § К4 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  31. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1976. § К4 . Проверено 10 апреля 2010 г.
  32. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1988. § I4 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  33. ^ Карта автомагистралей штата Айова (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1989. § I4.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Завершение строительства 6 автодорожных коридоров является приоритетом штата». Газета . Сидар-Рапидс – Айова-Сити. 24 ноября 1996 г. с. Б4.
  35. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1999. § H4 . Проверено 20 декабря 2010 г.
  36. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 2000. § H4 . Проверено 24 апреля 2010 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Хоган, Дик (31 декабря 2001 г.). «Знак шоссе 30 все еще не отремонтирован». Газета . Сидар-Рапидс – Айова-Сити. п. 5.
  38. ^ Карта автомагистралей штата Айова (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1997. § I4 . Проверено 24 апреля 2010 г.
  39. ^ Департамент транспорта Айовы (29 ноября 2010 г.). «Сегодня открываются новые 30 полос движения в западном направлении между Коло и Государственным центром США» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
  40. ^ Департамент транспорта Айовы (7 декабря 2010 г.). «30 полос движения в восточном направлении США между Коло и Центром штата теперь открыты» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
  41. ^ Департамент транспорта Айовы (28 октября 2010 г.). «Изменение схемы движения на шоссе US 30 возле Тамы/Толедо запланировано на 1 ноября» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
  42. ^ Макдональд, Дуг (6 июля 2011 г.). «Завтра откроется полоса шоссе US 30 возле Государственного центра, идущая на запад» . Департамент транспорта Айовы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  43. ^ «Объездная дорога 30 открыта вокруг Маунт-Вернона и Лиссабона» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  44. ^ Скогербо, Дастин (4 июня 2021 г.). «Участок четырехполосного шоссе US 30 теперь открыт в округе Тама» (пресс-релиз). Департамент транспорта Айовы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  45. ^ Департамент транспорта Айовы. «Исторические автомобильные маршруты: Линкольнское шоссе» . Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  46. ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Уезд Тама» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  47. ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Округ Бентон» . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  48. ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Округ Грин» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  49. ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна штата Айова. «Округ Клинтон» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  50. ^ Ассоциация шоссе Линкольна. "Связаться с нами" . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  51. ^ Ассоциация шоссе Линкольна Айовы (17 марта 2010 г.). «ИЛЬЯ Автотур» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  52. ^ Ассоциация шоссейных дорог Линкольна Айовы (весна 2009 г.). «Вдоль шоссе Линкольна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Грейс (22 ноября 2019 г.). «Объездная дорога 30 открыта вокруг Маунт-Вернона и Лиссабона» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata

СМИ, связанные с шоссе 30 США в Айове, на Викискладе?

Маршрут США 30
Предыдущее состояние:
Небраска
Айова Следующее состояние:
Иллинойс

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3cff99207aa1dbcd93ee44c8b64b6a__1722811320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/6a/7c3cff99207aa1dbcd93ee44c8b64b6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U.S. Route 30 in Iowa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)