Айова шоссе 25
Айова 25 выделена красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Департаментом транспорта Айовы | ||||
Длина | 103 419 миль [ 1 ] (166,437 км) | |||
Существовал | 1926 [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айова | |||
Округа | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
Айовское шоссе 25 ( Iowa 25 ) — шоссе с севера на юг в юго-западной и западно-центральной части штата. Он начинается в Айове 2, в семи милях (11 км) к югу от Клирфилда . Он направляется на север по двухполосной дороге через Крестон , Гринфилд и Гатри-центр, направляясь к северному концу шоссе 30 США (US 30) возле Скрэнтона .
Айова 25 была создана в 1926 году в качестве замены основной дороги № 16, которая была переименована дальше на восток. Первоначально он соединял шоссе US 30 с шоссе US 34 в Крестоне. В начале 1930-х годов он был расширен на юг до Блоктона , поглотив всю Айову 184 . К концу 1930-х годов шоссе достигло границы штата Миссури , где и заканчивалось более 40 лет. В конце 1970-х и начале 1980-х годов шоссе к югу от Айовы 2 было передано в ведение местных властей.
Описание маршрута
[ редактировать ]Айова 25 начинается на Т-образном перекрестке с Айовой 2 вдоль линии округа Тейлор – Рингголд к югу от Клирфилда . Айова 2, идущая на восток, идет с юга вдоль линии округа и поворачивает на восток в округ Рингголд, а Айова 25 направляется на север от пересечения вдоль линии округа. Он проходит через Клирфилд, который находится в округе Тейлор, и продолжается на север к четырехточечной точке округов Тейлор, Адамс , Юнион и Рингголд (против часовой стрелки с юго-запада). [ 3 ]
К северу от квадрипойнта Айова 25 проходит вдоль линии округа Адамс-Юнион. Он пересекает реку Платт от некорпоративного сообщества Кент к югу . К северу от Кента шоссе пересекается с шоссе US 34 (US 34), и оба маршрута вместе направляются на восток в сторону Крестона . Вскоре после пересечения округа Юнион оба маршрута поворачивают на северо-восток. В южном Крестоне два маршрута разделяются: US 34 продолжает движение на восток, а Iowa 25 направляется на север вдоль Самнер-стрит через западную часть города. Рядом с Юго-западным общественным колледжем маршрут поворачивает на запад вдоль Таунлайн-роуд. [ 4 ] Он пересекает озеро Саммит, водохранилище, созданное в результате перекрытия реки Платт плотиной. К западу от озера Саммит шоссе поворачивает на 90 градусов на север и проходит недалеко от государственного парка Грин-Вэлли . [ 3 ]
Айова 25 пересекает округ Адэр недалеко от истока реки Ист-Нодауэй . В Ориенте шоссе поворачивает на запад, но к западу от города оно поворачивает обратно на север. Он направляется через сельскую местность округа Адэр, иногда проезжая мимо придорожного фермерского дома. Шоссе въезжает в Гринфилд на восточной стороне города и пересекает Айову 92 . [ 5 ] Участок маршрута от Крестона до Гринфилда является частью Тропы мормонских пионеров , которая примерно соответствует тропе, по которой мормоны переселялись в Юту . [ 3 ] К северу от Гринфилда штат Айова 25 проходит через территорию, столь же сельскую, как и к югу от города. В северной части округа шоссе проходит мимо Скалы Свободы — большого валуна, который каждый год раскрашивают в честь ветеранов США и их семей. К северу от Скалы Свободы он пересекает межштатные автомагистрали 80 (I-80) и США 6 на алмазной развязке, прилегающей к полю для гольфа. [ 6 ]

К северу от развязки Айова 25 входит в округ Гатри и ненадолго перекрывает часть дороги Уайт Поул , ранее известной как Айова 925 , направляясь на запад в сторону Кейси. [ 7 ] Параллельность заканчивается, когда дорога Уайт-Полюс поворачивает на юго-запад, а Айова 25 поворачивает на север. Продолжая движение на север через холмистые холмы округа Гатри, Айова 25 плавно переходит на запад через серию S-образных поворотов , которые выравнивают дорогу с 5-й улицей, главной дорогой с севера на юг в Центре Гатри . Непосредственно перед въездом в город шоссе пересекает реку Саут-Раккун . В центре Гатри-центра он пересекает Айову 44 на остановке с четырьмя путями. [ 8 ] К северу от центра Гатри шоссе пересекает Браши-Крик, приток реки Саут-Раккун. Рядом с Государственным парком Спрингбрук он пересекает реку Мидл-Раккун . Дальше на север, между общинами Баярд и Бэгли , Айова 25 пересекает Айову 141 . Два маршрута ведут на запад в сторону Баярда и разделяются в восточной части города. [ 3 ]
К северу от Баярда штат Айова 25 пересекает округ Грин , последний округ, через который он проходит. Шоссе ведет прямо на север через сельскохозяйственные угодья, минуя несколько домов по пути в Скрэнтон . К югу от Скрэнтона он пересекает переулок наследия Линкольн-Хайвей , обозначение, которое он несет до конца. Маршрут проходит через западную часть Скрэнтона и продолжается на север до конечной точки на шоссе US 30 . К северу от US 30 дорога переходит в County Road N65 (CR N65), по которой проходит объездная дорога Lincoln Highway Heritage Byway. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначальная главная дорога № 25 была обозначена вместе с остальной частью системы основных автомагистралей Айовы в 1920 году. Она простиралась на 20 миль (32 км) от Аделя до Винтерсета . [ 9 ] Это звание просуществовало всего несколько лет; в 1926 году она была поглощена основной дорогой № 16 . [ 2 ] Когда в 1926 году маршрут Адель-Винтерсет сменил номер, он вообще не был заасфальтирован, но участок в округе Мэдисон был профилирован, что стало первым шагом на пути к тому, чтобы дорога стала асфальтированной. [ 10 ]
Вторая версия Iowa 25 была создана в 1925 году, когда Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова определяла новую систему автомагистралей США в основной дорожной сети штата. Чтобы избежать путаницы среди водителей, комиссия реорганизовала различные номера маршрутов, чтобы упростить систему и удалить любые повторяющиеся номера, например, US 30 и Primary Road No. 30. Айова 25 была расположена вдоль участка бывшей основной дороги No. 16 от Скрэнтона. в Крестон. Айова 16 была перенаправлена на восток, поглотив все предыдущее воплощение Основной дороги № 25. [ 2 ]
Несколько лет спустя комиссия по шоссейным дорогам создала Айову 184, которая пролегала от US 34 на юг до Блоктона . [ 11 ] В начале 1933 года Айова 25 была расширена на юг вдоль US 34 и поглотила всю Айову 184. [ 12 ] В 1938 году его продлили еще на четыре мили (6,4 км) до границы штата Миссури . Айова 357 была создана как короткая подъездная дорога к Блоктону. [ 13 ]
Айова-25 оставалась практически неизменной на протяжении более 40 лет. К 1980 году он был сокращен на County Road J55 (ранее Iowa 357) недалеко от Блоктона. [ 14 ] Два года спустя он вернулся к северному стыку с Айовой-2 , где и остается по сей день. [ 15 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Тейлор — Рингголд линия округа | Гей — Бентон линия поселка | 0.000 | 0.000 | ![]() | |
Адамс — Юнион линия округа | Грант – Платт линия поселка | 18.421 | 29.646 | ![]() ![]() | Южный конец US 34 перекрывается |
Союз | Крестон | 26.067 | 41.951 | ![]() ![]() | Северный конец US 34 перекрывается |
Адэр | Гринфилд | 47.619 | 76.635 | ![]() | |
Джефферсон Тауншип | 60.915 | 98.033 | ![]() ![]() | ||
Гатри | Центр Гатри | 75.560 | 121.602 | ![]() | |
Додж Тауншип | 87.580 | 140.946 | ![]() ![]() | Южный конец Айовы 141 перекрывается | |
Баярд | 90.592 | 145.794 | ![]() ![]() | Северный конец Айовы 141 перекрывается | |
Грин | Скрэнтон Тауншип | 103.419 | 166.437 | ![]() ![]() | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Похожие маршруты
[ редактировать ]Айова 184 была маршрутом длиной 27 миль (43 км), который соединял Блоктон с США 34 . Он был обозначен в 1931 году и два года спустя присоединен к Айове 25. [ 11 ] [ 12 ]
Айова 357 была короткой отрогой, которая входила в Блоктон после того, как Айова 25 была продлена до границы штата Миссури в 1938 году. [ 13 ] он был передан округу Тейлор . В 1964 году [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Объем движения на основных дорогах Айовы за 2009 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Айовы . 1 января 2009 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1925 г.). Сервисный бюллетень . №№ 10-11-12. Том. XIII. стр. 5, 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Карта транспорта (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 2011 . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Карта автомагистралей и улиц (PDF) (Карта). Крестон, Айова. Департамент транспорта Айовы. 13 февраля 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Айова 25 от Востока до Гринфилда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Айова 25 на развязке I-80 / US 6» (Карта). Карты Гугл . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Достопримечательности района» . Whitepoleroad.com . Корпорация развития дорог «Белый полюс». Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Айова 25 и Айова 44 в Центре Гатри» (Карта). Карты Гугл . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Первоначальная главная дорога № 25 от Аделя до Винтерсета» (карта). Карты Гугл . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1926 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1931 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (май 1933 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1939). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы (1981). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. § Д1 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы (1983 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. § Д1 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1965). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 12 сентября 2013 г.