Jump to content

Американский маршрут 34 в Айове

Маркер шоссе 34 США

Шоссе США 34

США 34 выделены красным
Информация о маршруте
Поддерживается Департаментом транспорта Айовы
Длина 269 ​​111 миль [ 1 ] (433,092 км)
Существовал 1 июля 1926 г. ( 1926-07-01 ) [ 2 ] -подарок
Основные узлы
Вест-Энд США 34 возле Гленвуда
Основные перекрестки
Ист-Энд США 34 в Берлингтоне
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Айова
Округа
Система автомагистралей
Айова 33 И-35

US Highway 34 ( US 34 ) — автомагистраль США , проходящая через южную треть штата Айова . Он начинается на мосту через реку Миссури к западу от Гленвуда и идет на восток, где пересекает межштатную автомагистраль 29 (I-29) и шоссе US 275 . Шоссе, идущее через юго-запад Айовы, по большей части представляет собой двухполосную сельскую дорогу с одноуровневыми перекрестками; есть развязки с США 59 возле Эмерсона и США 71 возле Стэнтона и Виллиски . В Оцеоле шоссе пересекает I-35 и US 69 . К востоку от Оттумвы , где дорога пересекает шоссе US 63 , дорога соединяется с четырехполосной автомагистралью Iowa 163 на оставшейся части пути через штат. В Маунт-Плезант она пересекает шоссе US 218 и Iowa 27, шоссе Avenue of the Saints . Оттуда дорога направляется на юго-восток, где пересекает реку Миссисипи по мосту Грейт-Ривер в Берлингтоне .

US 34 была одной из первых автомагистралей США, когда система была создана в 1926 году, хотя ей предшествовал маршрут Blue Grass Route длиной 310 миль (500 км) , автомобильная трасса , которая соединяла Каунсил-Блаффс и Берлингтон. В 1920 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (ISHC) присвоила дорогам номера маршрутов, чтобы облегчить путешественникам навигацию. Маршруту Blue Grass была присвоена основная дорога № 8 полностью . Шесть лет спустя № 8 была переименована в шоссе № 34 США. В 1930 году это шоссе стало первой полностью заасфальтированной дорогой на территории штата. К 1950-м годам возросшее движение транспорта и появление более крупных автомобилей доказали, что первоначальное покрытие не подходит. Шоссе выпрямили и расширили для размещения современных автомобилей.

Начиная с 1960-х годов часть маршрута была расширена до четырех полос; участок шоссе с контролируемым доступом был построен в Берлингтоне и шоссе с ограниченным доступом в Гленвуде. Во время строительства четырехполосной дороги в Гленвуде были обнаружены останки коренных американцев . Их последующий лабораторный анализ и отложенное перезахоронение вызвали споры, которые в конечном итоге привели к принятию Закона о защите и репатриации могил коренных американцев . В 1990-х и 2000-х годах шоссе между Оттумвой и Вест-Берлингтоном было расширено до четырех полос в рамках проекта по улучшению коридора между Де-Мойном и Берлингтоном. С начала 1990-х годов узкие платные мосты как на восточных, так и на западных границах штатов были заменены современными бесплатными мостами, которые могут обрабатывать большие объемы высокоскоростного движения.

Описание маршрута

[ редактировать ]

Шоссе США 34 простирается через Айову с запада на восток через южную треть штата. Он входит в штат, пересекая реку Миссури возле Гленвуда , и выходит через реку Миссисипи по мосту Грейт-Ривер в Берлингтоне . Большая часть шоссе проходит по двухполосной дороге над дрейфовой равниной южной Айовы . Восточная треть маршрута представляет собой четырехполосную скоростную автомагистраль; часть коридора между Де-Мойном и Берлингтоном. [ 3 ] В начале 1990-х годов Министерство транспорта штата Айова (Iowa DOT) обозначило всю длину US 34 как шоссе Red Bull Highway в честь 34-й пехотной дивизии . [ 4 ]

Западная Айова

[ редактировать ]

US 34 въезжает в Айову по мосту через реку Миссури недалеко от устья реки Платт . Он следует за четырехполосной скоростной автомагистралью , которая вскоре пересекает межштатную автомагистраль 29 (I-29) и шоссе US 275 . Последнее шоссе соединяется с шоссе US 34 с севера, и оба шоссе проходят вместе через Гленвуд . Съезд County Road L35 (CR L35) на юге Гленвуда до 2003 года был западным концом совмещения с шоссе US 275. В нескольких милях к востоку от города шоссе сокращается до двух полос, и шоссе US 275 расходится на юг. Продолжая движение на восток, шоссе US 34 ненадолго поворачивает на север и пересекает железнодорожную линию BNSF , по которой проходит линия California Zephyr . [ 5 ] [ 6 ]

Дорога в травянистом поле
США 34 возле развязки США 71

Шоссе направляется на восток мимо городов Малверн и Гастингс и достигает Эмерсона . Там одноквадрантная развязка обеспечивает прямое соединение с US 59 , которое проходит над головой. шоссе По мере приближения к Ред-Оуку смещается на юго-юго-восток. Он пересекает Айову 48 возле реки Ист-Нишнаботна в северо-западном углу города. К востоку отсюда шоссе ведет на юго-восток в сторону Стэнтона ; он снова выпрямляется на восток возле государственного парка озера Викинг . US 34 пересекает реку Вест-Нодауэй незадолго до развязки сложенных ромбов с US 71 . [ 6 ]

К востоку от перекрестка US 71, US 34 начинается еще один участок шоссе, идущий прямо на восток. Между переправами среднего и восточного рукавов реки Нодавей проходит несколько миль, последняя переправа находится на юго-западной окраине Корнинга . В Корнинге находится пересечение с Айовой 148 . Продолжая двигаться прямо на восток, шоссе проезжает мимо кладбища на пересечении с CR N46 . В конце прямого участка Айова 25 пересекает шоссе, и оба маршрута направляются на северо-восток в сторону Крестона . Там шоссе расходятся в западной части города, и шоссе US 34 снова направляется на восток. Шоссе пересекает шоссе US 169 на въезде в Афтон . К востоку от Афтона шоссе US 34 и US 169 идут одновременно на восток; дорога поворачивает, чтобы не пересекать железнодорожную линию BNSF. Между дорогой и рельсами возникает некоторое расстояние, и шоссе выпрямляется. US 169 поворачивает на север, а US 34 продолжает движение на восток в сторону Тайера . [ 6 ]

Центральная Айова

[ редактировать ]

К востоку от Тайера он проходит мимо Мюррея , а затем поворачивает на юго-восток, чтобы войти в обширный торговый район на западной окраине Оцеолы . Там шоссе встречается с въездом и съездом с автомагистрали I-35 . Ближе к центру города Оцеола находится пересечение с шоссе US 69 . [ 6 ] На выезде из Оцеолы шоссе US 34 проезжает мимо окружного парка и снова пересекает железную дорогу. Холмы и полосы для грузовиков отмечают дорогу прямо перед Лукасом . Там шоссе US 65 соединяется с севера, и две дороги поворачивают на восток в сторону Лукаса. Две дороги разделились; US 65 поворачивает на юг, а US 34 поворачивает на северо-восток, а затем обратно на юго-восток. На окраине Харитона шоссе US 34 Business продолжает движение по тому же вектору, в то время как магистраль US 34 обходит город на юге. На южной стороне Харитона находится алмазная развязка с Айовой 14 . Рядом с государственным парком Ред-Хоу деловой маршрут Харитон соединяется с основным шоссе. [ 6 ]

US 34 снова направляется на восток. Он проходит мимо небольших городков Рассел и Мелроуз , оба из которых расположены вдоль извилистой железной дороги на юге, поэтому доступ к городам обеспечивается короткими соединительными дорогами. К северу от шоссе находится некорпоративный город Джорджтаун , в котором находится историческая католическая церковь Святого Патрика . Железная дорога проходит под шоссе до того, как дорога и рельсы въезжают в Альбию . Он пересекает Айову 5 на южной окраине города. Шоссе изгибается через сельскохозяйственные угодья южной Айовы и направляется в сторону Оттумвы . [ 6 ]

Восточная Айова

[ редактировать ]

Когда шоссе US 34 приближается к Оттумве, пересечение с Альбиа-роуд ведет движение в южную половину города. Этот участок Альбия-роуд является бывшим участком US 34 и до недавнего времени являлся участком US 34 Business . Основное шоссе расширяется до четырех полос и пересекает нынешнюю конечную точку делового маршрута на Куинси-авеню. Он поворачивает на юго-восток вдоль берега реки Де-Мойн и пересекает улицу Вапелло, по которой проходят шоссе US 63 Business и Iowa 149 . Развязка является южной оконечностью Айовы 149. После пары развязок US 34 пересекается с US 63 на кольцевой развязке . Две автомагистрали пересекают реку и направляются в основном на северо-восток. Пересечение Ремер-авеню отмечает восточный конец делового маршрута Оттумвы. Достигнув скоростной автомагистрали в восточной части города, шоссе US 34 и US 63 направляются в противоположных направлениях. [ 6 ]

Оставшуюся часть пути по Айове шоссе US 34 проходит по четырехполосной скоростной автомагистрали. Он использует восточный участок шоссе Де-Мойн до Берлингтона, которое с 2009 года носило обозначение Айова 163, когда оно было продлено от Оскалузы до Берлингтона. До 2009 года Айова 163 проходила от Де-Мойна до Оскалузы . Применение номера маршрута 163 дало коридору Де-Мойн-Берлингтон единый номер маршрута. [ 7 ] Шоссе обходит Агентство и Батавию на севере. Между этими городами транспортная развязка с Айовой 16 направляет движение к Элдону и дому , который служил фоном для Гранта Вуда картины «Американская готика» . [ 6 ]

К западу от Фэрфилда шоссе поворачивает на юго-восток и начинает объезд города. Он проходит через железную дорогу BNSF и бывший маршрут US 34, который становится деловым маршрутом . Айова 1 пересекает автостраду к югу от центра города. Перекрестки на одном уровне возобновляются за восточным концом делового маршрута Фэрфилда. Скоростная автомагистраль постепенно движется на юг, проходя мимо Локриджа и Рима . Рядом с Вествудом шоссе резко поворачивает на северо-восток, когда Маунт-Плезант начинается деловой маршрут . [ 6 ]

Дорога в городе
Автострада США 34 в Берлингтоне

На северной стороне Маунт-Плезант три смежные развязки завершают все движение между US 34/Iowa 163 и US 218 / Iowa 27 , шоссе Avenue of the Saints. Четыре маршрута ненадолго проходят вместе вдоль восточной окраины города. Когда деловой маршрут снова соединяется с основной линией, сверните с шоссе US 34 / Iowa 163 и направьтесь на юго-восток в сторону Нью-Лондона . [ 6 ]

Объездные дороги Нью-Лондона и Данвилла держат скоростную автомагистраль к западу и югу от каждого населенного пункта. По мере приближения к Мидлтауну , где находится завод боеприпасов армии Айовы , шоссе поворачивает на 90 градусов на восток и становится автострадой. Между Бивердейлом и Вест-Берлингтоном шоссе пересекает Маунт-Плезант-стрит, по которой раньше проходила автомагистраль US 34. Затем оно вьется к югу от главного жилого района Вест-Берлингтона и пересекает шоссе US 61 . Автострада продолжается на восток и спускается в долину реки Миссисипи . Два выхода обеспечивают доступ к центру города Берлингтон . Развязка на CR X99 находится у подножия моста через Грейт-Ривер . Шоссе пересекает мост и въезжает в Иллинойс. Обозначение Айова 163 заканчивается на мосту на границе штата. [ 6 ]

То, что сейчас называется коридором США 34, использовалось под разными названиями более 100 лет. Маршрут был впервые организован как « Маршрут голубой травы» в 1910 году, в разгар движения «Хорошие дороги» . Затем дорогу обслуживала Ассоциация дорог голубой травы Айовы, которая собирала пожертвования от людей, живших вдоль маршрута. [ 8 ] Десять лет спустя Генеральная ассамблея Айовы приняла основной закон о дорогах, который переложил ответственность за содержание дорог с ассоциаций на 99 округов Айовы. В то же время номера маршрутов были применены к новой системе основных автомагистралей; Маршрут Блю Грасс был обозначен как основная дорога № 8. [ 2 ] [ 9 ] В 1925 году путаница между ассоциациями маршрутов и зарождающимися системами автомагистралей штата привела к созданию системы автомагистралей США . [ 10 ] В следующем году основная дорога № 8 была заменена шоссе № 34 США. [ 11 ] Мощение шоссе было завершено в 1930 году; US 34 была первой дорогой в Айове, полностью заасфальтированной. [ 12 ]

Работы по модернизации системы автомагистралей Айовы начались в 1950-х годах, в основном за счет выпрямления и расширения первоначальных автомагистралей, построенных в 1930-х годах. [ 13 ] [ 14 ] К концу 1950-х и началу 1960-х годов участки US 34 были определены как части важных коридоров, которые требовали расширения до четырех полос движения. [ 15 ] [ 16 ] Строительство на восточной и западной сторонах штата, в Берлингтоне и Гленвуде , соответственно, привело к тому, что некоторые части шоссе стали четырехполосными; другие проекты шоссейных дорог были сокращены во время рецессии 1970-х годов. [ 17 ] [ 18 ] В Гленвуде обнаружение останков коренных американцев и обращение с ними привело к принятию Закона о защите и репатриации могил коренных американцев . [ 19 ] В середине 1990-х годов Министерство транспорта Айовы начало амбициозный проект по расширению семи важных коридоров, один из которых соединял Де-Мойн с Берлингтоном. Участок шоссе US 34 между Оттамвой и Берлингтоном был завершен в 2008 году, когда открылась объездная дорога Фэрфилда . [ 20 ] На обоих пересечениях государственных границ были построены современные мосты, способные пропускать четырехполосное высокоскоростное движение, взамен старых и устаревших ферменных мостов. Мост Грейт-Ривер через реку Миссисипи открылся в Берлингтоне в 1994 году, а мост через реку Миссури США 34 заменил мост Платтсмут в 2014 году. [ 21 ] [ 22 ]

Маршрут Голубой Травы

[ редактировать ]

Маркер маршрута Голубой травы

Маршрут Голубой Травы

Расположение Каунсил-Блафс – Берлингтон
Длина 310 миль [ 23 ] (500 км)
Существовал 1910–1925

Маршрут Блу-Грасс длиной 310 миль (500 км), также называемый Дорогой Блю-Грасс, соединял Каунсил-Блаффс и Берлингтон. Дорога близко следовала по магистрали железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q). Чарльз Х. Томас из Кента предложил название дороги, потому что она проходила через, по его мнению, «лучший регион с голубой травой в стране». Маршрут был впервые организован в 1910 году Джо Лонгом, газетчиком из Осцеолы, который начал рекламировать новое название дороги. Лонг организовал первое собрание комитета жителей вдоль маршрута, которые были заинтересованы в продвижении своего шоссе и хороших дорог в целом. В ходе официальных поездок по маршруту Ассоциация Айовы Блю Грасс Роуд поговорила как минимум с 10 000 человек о целях группы и собрала 40 000 долларов (что эквивалентно 900 000 долларов в 2023 году). [ 24 ] ) с целью улучшения дороги. [ 8 ]

В 1913 году, вскоре после того, как Генеральная ассамблея Айовы приняла закон, позволяющий дорожным ассоциациям официально регистрировать свои маршруты в Комиссии по шоссейным дорогам штата Айова , Ассоциация дорог Блу-Грасс направила дорожной комиссии чек на 5 долларов (что эквивалентно 164 долларам в 2023 году). [ 25 ] ) с намерением стать первым маршрутом, зарегистрированным государством. Три года спустя было установлено, что ассоциация не подала заявку на регистрацию. Это означало, что дорога была не первой, зарегистрированной в Айове. После того, как связь между Томасом, тогдашним президентом ассоциации и сенатором штата , и комиссией штата по шоссейным дорогам возобновилась, 1 декабря 1917 года дорога Блю Грасс стала официально зарегистрированным маршрутом. [ 26 ]

Основное шоссе

[ редактировать ]

Маркер основной дороги № 8

Основная дорога № 8

Расположение Каунсил-Блафс – Берлингтон
Длина 310 миль (500 км)
Существовал 1920–1926

В 1919 году Генеральная ассамблея Айовы приняла закон, который создал фонд для улучшения и покрытия с твердым покрытием почти 6300 миль (10 100 км) основных дорог в штате. Основная система дорог должна была соединить каждый город с населением не менее 1000 жителей. [ 27 ] Законопроект возложил на 99 округов Айовы ответственность за содержание дорог, которая ранее возлагалась на дорожные ассоциации, спонсировавшие соответствующие автомагистрали. [ 28 ] Новым основным дорогам были присвоены номера маршрутов, тенденция, наблюдаемая в других штатах Среднего Запада . Номера маршрутов были нарисованы на телеграфных и телефонных столбах, чтобы направлять путешественников без необходимости использования карт. [ 11 ] Маршрут Блю Грасс был обозначен как основная дорога № 8 на всем протяжении своего маршрута. [ 9 ]

№ 8 следовал по маршруту через южную Айову, который напоминает сегодняшний путь US 34. [ 9 ] [ 6 ] Все началось на Мейн-стрит в центре города Каунсил-Блаффс, на пересечении с Бродвеем, по которому проходило шоссе № 6 , более известное как Линкольн-хайвей . № 8 направился на юг и восток из города в Лессовые холмы до Гленвуда . Между Хиллсдейлом и Гастингсом шоссе пересекалось с шоссе № 4 . Затем он повернул на юг, чтобы пройти через Эмерсон и центр города Ред-Оук . Произошло небольшое перекрытие дороги № 18, после чего шоссе ненадолго повернуло на юг, а затем на восток. № 8 вошел в Корнинг с северо-запада и вышел на юго-востоке. От Корнинга до Крестона дорога № 8 следовала по нынешнему пути US 34. К востоку от Крестона она поворачивала в сторону Афтона , где пересекала дорогу № 16 . От № 16 до Харитона № 8 в основном следовал нынешнему маршруту US 34. Дорога проходила через центр города Харитон, а затем на юго-восток. От Альбии до Оттумвы он следовал по извилистой дороге, расположенной к северу от нынешнего шоссе. Через Оттумву дорога шла по южному берегу реки Де-Мойн , а затем на крутом повороте реки пересекла центр города. Оно прошло через Агентство , Батавия и Фэрфилд . В Маунт-Плезанте он встретился с номером 40 . От Маунт-Плезант № 8 направился на юго-восток через Нью-Лондон и Данвилл , а затем резко повернул на восток в Миддлтаун . Маршрут закончился в Берлингтоне . [ 29 ]

Происхождение шоссе США

[ редактировать ]
Щит США 34 1926 года
1926-era US 34 shield

В середине 1920-х годов автомобильные ассоциации продолжали спонсировать свои названные маршруты, которых в Айове было 64, помимо номеров маршрутов, присвоенных государственной комиссией по шоссейным дорогам. Обычного путешественника это скорее сбивало с толку, чем помогало, поэтому в 1924 году Американская ассоциация дорожных чиновников штатов (AASHO, позже AASHTO) призвала к созданию национальной системы автомагистралей между штатами. Из 75 884 миль (122 123 км), предложенных AASHO, почти 3 000 миль (4 800 км) были выделены Айове. [ 10 ] Поддержка системы была почти единодушной среди должностных лиц шоссейных дорог штата по всей стране, и в 1925 году были присвоены новые национальные маршруты и номера маршрутов. Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова решила изменить нумерацию нескольких автомагистралей, чтобы важные маршруты не имели противоречивых номеров маршрутов. Шоссе США 34 было обозначено вдоль всей главной дороги № 8, которая называлась Маршрутом Голубой травы. [ 2 ] После создания системы автомобильных дорог США дороги, спонсируемые автомобильными ассоциациями, постепенно исчезли. [ 10 ]

Первоначально национальный западный конец шоссе US 34 находился на углу Мейн-стрит и Бродвея в Каунсил-Блафс, там же, где и главная дорога № 8. Всего в нескольких кварталах от него находился национальный западный конец шоссе № 32 США . [ 30 ] US 275 , который во второй половине 1931 года был обозначен как более короткий маршрут между Омахой, Небраска , и Сент-Джозефом, штат Миссури . [ 31 ] присоединился к US 34 возле Гленвуда и закончился в центре города Каунсил-Блафс. [ 32 ] Однако две автомагистрали будут иметь общую конечную точку только в течение нескольких лет. Автомобильный клуб в Небраске добивался продления трассы US 34 на территории своего штата. В 1935 году AASHO согласилось, и шоссе было изменено на запад в Гленвуде, чтобы пересечь реку Миссури в Платтсмуте и закончиться на Гранд-Айленде, штат Небраска . [ 33 ] Перенесенное шоссе заменило Айову 134, которая была обозначена пятью годами ранее. [ 34 ] [ 35 ]

Старая бетонная лента в поле
Старая полоса отчуждения US 34 возле Корнинга, вид в 2016 году.

Мощение шоссе было завершено в 1930 году, и шоссе US 34 было признано первым шоссе, построенным на территории штата. Торжество по этому случаю состоялось в отеле Iowana в Крестоне, на котором присутствовало более 5000 гостей, включая губернатора Джона Хэммилла . [ 12 ] Участок от Гленвуда до Платтсмута, который стал частью US 34 в 1935 году, был заасфальтирован в 1946 и 1947 годах. [ 36 ] Первоначальный тротуар имел ширину 18 футов (5,5 м), что было достаточно для автомобилей и интенсивности движения 1930-х годов. К 1950-м годам увеличение трафика и более широкие транспортные средства стали сказываться на шоссе. В некоторых частях штата шоссе были расширены, чтобы выдерживать современные транспортные средства. В 1951 году расширение дороги стоило около 100 000 долларов за милю или 62 000 долларов за километр (что эквивалентно 900 000 долларов за милю или 560 000 долларов за километр в 2023 году). [ 24 ] ). В 1955 году начался общештатный проект по расширению дорог на три фута (91 см) с каждой стороны до общей ширины 22 футов (6,7 м). [ 13 ] В некоторых случаях было более рентабельно построить новую дорогу, чем модернизировать старую дорогу. Между Emerson и Corning новая дорога будет стоить на 2 миллиона долларов дешевле (что эквивалентно 16 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ), чем восстанавливать существующую дорогу. [ 14 ] Между Альбией и Оттумвой участок нового шоссе длиной 18 миль (29 км) к югу от старой дороги обошелся чуть более чем в 1,8 миллиона долларов (что эквивалентно 13,9 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ). [ 37 ]

После двух наводнений, затопленных Оттумвой в 1947 году, в 1955 году город разработал амбициозный проект общественных работ. Основная часть проекта заключалась в выпрямлении и расширении реки Де-Мойн через город. Основное русло реки представляло собой старицу , изгибавшуюся в южной половине города; канал меньшего размера граничил с северной половиной. [ 38 ] Меньший северный канал должен был быть расширен, чтобы вместить всю реку. Грязь, выкопанная для нового канала, должна была быть использована для строительства дамб и насыпи земли для перемещения US 34. [ 39 ] Ранее шоссе въезжало в город с запада по Альбиа-роуд, следовало по изгибу реки на Ричмонд-авеню и поворачивало на Джефферсон-авеню, где через несколько кварталов пересекало шоссе US 63, и пересекло реку. [ 40 ] Новый путь US 34 шел более северным маршрутом, чем Альбия-роуд, в сторону города, а затем следовал по новому южному берегу реки. США 63 были перенесены в то же время; он был перенаправлен на восточную сторону завода John Deere вдоль берега реки и встретился с новой дорогой US 34. [ 39 ] Новый мост через реку Де-Мойн, недалеко от завода John Deere, а также восточная объездная дорога центра города открылись для движения транспорта в 1966 году. [ 41 ]

Четырехполосные обновления

[ редактировать ]

Еще в 1958 году комитет по изучению дорог, состоящий из 11 членов, рекомендовал построить систему государственных автострад длиной не более 2000 миль (3200 км). Эта система автострад включала участки US 34 между Оттумвой и Берлингтоном. [ 15 ] Десять лет спустя Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова одобрила систему автострад и скоростных автомагистралей, которая дополнит систему автомагистралей между штатами строящуюся . Большая часть из 34 США подпадала под этот план; от I-29 до Оттумвы дорога будет построена в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей , а от Оттумвы до Берлингтона она будет построена в соответствии со стандартами автомагистралей . Доступ к части автострады и обратно будет осуществляться через развязки, разделенные между уровнями , в то время как часть скоростной автомагистрали будет иметь как развязки, так и перекрестки на одном уровне. [ 16 ] В начале 1980-х годов, следуя рекомендациям целевой группы из 27 человек, организованной губернатором Робертом Д. Рэем , Министерство транспорта Айовы сместило свои приоритеты с расширения основной системы автомагистралей на обслуживание существующих автомагистралей. [ 42 ]

Автострада США 534

[ редактировать ]

Проект автострады Берлингтон, впервые анонсированный в конце 1965 года и одобренный в следующем году, планировалось завершить в 1972 году и обойдется в 13,3 миллиона долларов (что эквивалентно 84,8 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ). ISHC назвал проект автострады «US 534», чтобы отличить его от существующего US 34. [ 43 ] Новое шоссе должно было идти от моста Макартур на запад и встретиться с шоссе US 34 к западу от Вест-Берлингтона . Планировалось, что трасса шоссе будет проходить через район Норт-Хилл, жители которого были против того, чтобы автострада вынуждала их переезжать. В конечном итоге земля через Норт-Хилл была приобретена, но за 2,6 миллиона долларов (что эквивалентно 15 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ). Первый открывшийся участок автострады, шесть десятых мили (970 м) между Третьей улицей и Центральной авеню, открылся в 1971 году без особой помпы. Семь блоков новой дороги обошлись в 6,65 миллиона долларов (что эквивалентно 38,3 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ), чуть ниже первоначально предложенной стоимости всего проекта. [ 44 ]

Автомобиль остановил пункт взимания платы за проезд
Взгляд на запад, на новую автостраду US 534, на пункт взимания платы за проезд на мосту Макартур.

Пандусы, соединяющие автостраду с мостом Макартуров, не открывались до 1974 года. Для большинства транспортных средств новый доступ к мосту рассматривался как улучшение, но не для широких грузов. Транспортное средство шириной более 12 футов (3,7 м) не могло пройти между пунктом взимания платы за проезд на запад и перилами. Временное решение заключалось в том, чтобы широкие грузы блокировали движение в восточном направлении и проезжали полосу платной дороги в восточном направлении, немедленно выезжали с автострады через въездной съезд в восточном направлении и совершали круговой поворот на городских улицах, чтобы вернуться к въездному съезду в западном направлении. [ 45 ]

Работы продвигались на запад в сторону Рузвельт-авеню ( США 61 ). Карран-стрит была закрыта в конце 1972 года из-за строительства эстакады над автострадой. [ 46 ] К середине 1974 года работы по планировке были завершены, и бригады приступили к укладке дорожного основания и дорожного покрытия. [ 47 ] Церемония перерезания ленточки 13 июня 1975 года, а также снос баррикад ознаменовали открытие автострады между Центральным проспектом и проспектом Рузвельта. [ 48 ]

К западу от проспекта Рузвельта строительство отставало. Работы планировалось начать в 1976 году после открытия автострады до проспекта Рузвельта, но финансовые проблемы в Комиссии по шоссейным дорогам Айовы, в том числе 42-процентное увеличение затрат на строительство, привели к задержкам. Комиссия попросила отложить проект US 534 по крайней мере до 1978 года, что означало, что завершение не произойдет до 1980 года. Они также попросили, чтобы планы по расширению US 61 от West до Sunnyside Avenue в западном Берлингтоне, которые включали соединение между 534 авеню, автострада и США 34 будут полностью списаны. Руководители города настаивали на том, чтобы комиссия включила в свои планы шоссе US 61, поскольку эта потребность была более срочной, чем завершение строительства автострады 534. [ 49 ]

В феврале 1975 года президент Джеральд Форд выделил 2 миллиарда долларов (что эквивалентно 8,8 миллиардам долларов в 2023 году). [ 24 ] ) конфискованных фондов дорожного движения, из которых не менее 40 миллионов долларов США (что эквивалентно 176 миллионам долларов США в 2023 году). [ 24 ] ) было выделено на проекты в Айове. [ 50 ] Благодаря новому федеральному финансированию Комиссия по шоссейным дорогам возобновила проект US 534 среди других «готовых к работе» проектов. До нового финансирования комиссия собиралась построить только развязку на Гир-авеню в Западном Берлингтоне. [ 51 ] Работа над последним разделом была завершена в течение двух лет. Официально он открылся на церемонии 10 ноября 1976 года, через одиннадцать лет после того, как о нем было впервые объявлено. Общая стоимость проекта составила 26 миллионов долларов США (что эквивалентно 108 миллионам долларов США в 2023 году). [ 24 ] ), сумма, значительно превышающая предлагаемые 7,6 миллиона долларов. [ 17 ] В следующем году Министерство транспорта Айовы получило одобрение Американской ассоциации должностных лиц шоссейных дорог и транспорта штата (AASHTO) на перемещение US 34 на автостраду 534. [ 52 ]

Скоростная автомагистраль Гленвуд

[ редактировать ]

На другом конце штата проект US 34 возле Гленвуда был связан со строительством I-29 . В конце 1969 года Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова объявила о своем намерении переместить шоссе US 34 с восточного перекрестка шоссе US 275 на развязку вдоль новой автомагистрали I-29. [ 53 ] После того, как работы на I-29 в этом районе были завершены, комиссия приступила к работе на скоростной автомагистрали США 34. [ 54 ] Точный маршрут, который представлял собой южную объездную дорогу Гленвуда длиной примерно шесть с половиной миль (10,5 км), которая соединялась с I-29 к западу от города, был объявлен в середине 1970 года. [ 55 ]

В 1971 году на этапе планировки проекта дорожные рабочие обнаружили около двадцати могил вместе со скелетом девочки-подростка из числа коренных американцев. Археологи определили, что это место указывает на семейное кладбище белых 1850-х годов. Судья окружного суда обязал дорожную комиссию оплатить расходы на перевозку останков на кладбище в Гленвуде, а скелет туземца был доставлен в археологическую лабораторию штата Айова-Сити для анализа. [ 56 ] Археологам и студентам-антропологам разрешили раскопки на этом месте в течение двух месяцев, в результате чего были обнаружены земляные домики и артефакты культуры Гленвуда . [ 57 ]

Мария Пирсон , женщина из Янктона, Дакота , возражала против вывоза костей в Айова-Сити, ссылаясь на «право индийской девушки оставаться индейкой даже после смерти». Пирсон пригрозил провести всеиндийскую акцию протеста у офиса археологов штата, пока кости девушки не будут перезахоронены. Позже Пирсон сказал в письме государственному археологу, что перезахоронение на Гленвудском кладбище было бы удовлетворительным, поскольку оно находится недалеко от того места, где были найдены останки. [ 58 ] Пирсон выразил протест губернатору Роберту Д. Рэю, получив аудиенцию у него после того, как вошел в его офис в традиционной одежде. Когда губернатор спросил, что он может для нее сделать, Пирсон ответил, что может вернуть кости ее народа. [ 59 ] Последовавшие за этим разногласия привели к принятию Закона штата Айова о защите захоронений 1976 года , первого законодательного акта в США, который конкретно защищал останки коренных американцев. [ 60 ] Закон Айовы привел к принятию в 1990 году Закона о защите и репатриации могил коренных американцев . [ 19 ]

Работы на скоростной автомагистрали продолжались, и к концу 1972 года большая часть планировки была завершена, и на следующий год было запланировано укладку дорожного покрытия. [ 61 ] К середине сентября укладка цемента была завершена примерно наполовину. К концу 1973 года существовала возможность открытия шоссе для движения транспорта. [ 62 ] Однако, когда наступила зима, оставалось около десяти дней работы, из-за чего официальное открытие дороги было отложено до начала 1974 года. [ 63 ] Скоростная автомагистраль была открыта 7 июня 1974 года, через две недели после ее открытия. [ 18 ] Переезд US 34 на новое шоссе был официально оформлен, когда позднее в этом месяце AASHTO дало согласие. [ 64 ]

Де-Мойн - шоссе Берлингтон

[ редактировать ]

Исследование дорог, организованное в 1958 году, определило дороги, которые к 1980 году должны быть расширены до четырех полос движения. В дополнение к участкам шоссе US 34 между Оттумвой и Берлингтоном была указана дорога, соединяющая Оттумву с Де-Мойном . [ 15 ] Обновленный отчет 1968 года расширил четырехполосную дорогу до Берлингтона и призвал построить шоссе в соответствии со стандартами автострад. [ 16 ]


Бюджетные ограничения в начале 2000-х годов заставили Департамент транспорта Айовы отложить некоторые проекты строительства автомагистралей, но они по-прежнему были привержены завершению шести высокоприоритетных коридоров. [ 65 ] Часть бюджетных проблем была вызвана изменением философии федерального целевого финансирования . До этого изменения Конгресс США финансировал проекты индивидуально, но теперь финансирование предоставлялось штатам в форме блочного гранта , и право выбора использования средств теперь оставалось за штатами. [ 66 ] DOT удалось добиться некоторой экономии за счет продления сроков завершения приоритетных проектов. [ 67 ]

Строительство продолжалось на маршруте Де-Мойн-Берлингтон, хотя и более медленными темпами. В 2003 году профилировка объездов Данвилла и Миддлтауна шла полным ходом, отставая на три года от первоначального графика. [ 68 ] Мощение объездной дороги Маунт-Плезант должно было начаться в 2004 году. [ 69 ] Объездная дорога Оттумвы открылась для движения 19 ноября 2007 г., также с опозданием по графику. [ 66 ] [ 70 ] Новая дорога переместила движение по шоссе US 63 из центра города на шоссе US 34, направляющееся на восток от пересечения двух шоссе возле городского завода John Deere. Последний участок маршрута Де-Мойн — Берлингтон длиной 165 миль (266 км) был завершен в ноябре 2008 года. Губернатор Чет Калвер председательствовал на церемонии перерезания ленточки, посвященной открытию объездной дороги Фэрфилда и завершению плана шоссе 1996 года. . [ 20 ] В следующем году маршруту из Де-Мойна в Берлингтон был присвоен единый номер маршрута, Айова 163 , который ранее простирался от Де-Мойна до Оскалузы . Между Оскалузой и Берлингтоном номер Айовы 163 был наложен поверх существующих номеров маршрутов: US 63 и US 34. [ 7 ]

Переправы через реки

[ редактировать ]
Подход к мосту
У подножия старого моста Макартуров в Берлингтоне вскоре после открытия.

При въезде в штат и выезде из него шоссе US 34 пересекает крупную реку - реку Миссури на западе и реку Миссисипи на востоке. Исторически шоссе пересекало каждую реку по узким двухполосным ферменным мостам . С 1990-х годов обе речные переправы были заменены современными четырехполосными мостами, способными пропускать высокоскоростное движение. [ 21 ] [ 22 ]

Мост Макартура представлял собой консольный ферменный мост , открытый в марте 1917 года как Гражданский мост. Строительство линии от Берлингтона до Иллинойса обошлось в 200 000 долларов (что эквивалентно 3,14 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ). Мост был переименован в Мост Макартура в 1923 году в честь Дж. А. Макартура, президента компании Citizen's Bridge. [ 71 ] За время эксплуатации платный мост собрал миллионы доходов. [ 72 ] Часть этих доходов была перекачана из промежуточных расходов на оплату несвязанных проектов. Эта практика закончилась в 1983 году, когда все сборы за проезд были направлены только на расходы, связанные с мостом, включая строительство нового моста. [ 73 ] Начиная с 1974 года работники пунктов взимания платы за проезд взвешивали тягачи с прицепами с обеих сторон, поскольку мост позволял грузовикам безопасно пересекать мост только в одном направлении за раз. [ 74 ]

Экологическая оценка, завершенная в 1986 году, показала, что затраты на восстановление моста Макартур намного перевешивают строительство нового моста, и рекомендовала конструкцию вантового моста , чтобы обеспечить навигационный канал шириной 660 футов (200 м). [ 75 ] Рабочие начали строительство нового моста через Грейт-Ривер в 1988 году. Великое наводнение 1993 года задержало открытие моста. Первые две полосы движения открылись для движения 4 октября 1993 года, а полностью открылись 25 августа 1994 года. Стоимость нового моста составила 53 миллиона долларов (что эквивалентно 98,8 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ). Мост Макартуров был демонтирован вскоре после открытия моста через Грейт-Ривер. [ 21 ]

Мост через реку
Платтсмутский мост в 2013 году

На другом конце штата мост Платтсмут также показывал свой возраст. Стальной мост шириной 20 футов (6,1 м) был построен в 1929 году и обошелся в 750 000 долларов (что эквивалентно 10,5 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ). С момента открытия мост принадлежал компании Plattsmouth Bridge Company и эксплуатировался как платный. [ 76 ] Начиная с 1990-х годов Департамент транспорта штата Айова и Департамент дорог Небраски (NDOR) начали искать способы улучшить доступ к I-29 из южных частей столичного региона Омахи . Оба агентства стремились создать свободное транспортное движение между US 75 и I-29. В районе реализации проекта было два перехода через реку Миссури: мост Платтсмут и мост Бельвью , по которому проходили шоссе Небраска 370 (N-370) и Айова 370 , что требовало проезда транспорта через населенные районы, чтобы перейти с шоссе US 75 на шоссе I. -29. Ни мост Платтсмут, ни мост Бельвью шириной 20 и 22 фута (6,1 и 6,7 м) соответственно не отвечали функциональным требованиям прогнозов движения транспорта на 2030 год. И DOT штата Айова, и NDOR планировали заменить один из двух мостов. , но изменение финансирования заставило агентства объединить ресурсы для строительства одного нового моста. [ 77 ] Обрушение моста I-35W в Миннеаполисе 1 августа 2007 года вывело безопасность моста на первый план в стране. Инспекции мостов Платтсмут и Бельвью показали, что оба моста являются одними из наименее безопасных в Айове. [ 78 ]

В 2007 году мост был продан городу Платтсмут за 1 доллар. В городе создана комиссия по эксплуатации и содержанию моста. [ 79 ] Переход из частной собственности в государственную позволил использовать деньги Департамента транспорта штата Айова и NDOR для восстановления моста. [ 80 ] Мост закрылся за 3,2 миллиона долларов (что эквивалентно 4,45 миллионам долларов в 2023 году). [ 24 ] ) восстановительных работ 21 апреля 2008 года. Работы включали ремонт настила моста и опор, установку новых ограждений и освещения. [ 81 ] Мост вновь открылся 9 ноября 2008 года. В то время предполагалось, что ремонт позволит продолжать эксплуатацию в течение 20–25 лет. [ 82 ] хотя новый мост US 34 будет означать, что движение тяжелых грузовиков можно будет переместить с моста Платтсмут. [ 79 ]

Официальные лица DOT и NDOR Айовы согласились, что как только будет построен новый мост между Белвью и Платтсмутом, обозначение US 34 будет снято с моста Платтсмут и применено к новому мосту. [ 77 ] Строительство нового моста началось в 2010 году. Хотя земляные работы можно было проводить дальше вглубь страны, в период с февраля по июнь работы на реке проводиться не могли, поскольку переход находился в зоне нереста редкого бледного осетра . Любая вибрация от конструкции может нарушить размножение. Работа бригад также была остановлена ​​в период с июня по сентябрь 2011 года из-за сильного наводнения , затопившего рабочую зону. Когда строительство возобновилось, было подсчитано, что завершено только пять процентов работ. Из-за задержек запланированное открытие моста было перенесено с конца 2013 года на конец 2014 года. [ 83 ] Обозначение US 34 было присвоено новому мосту в мае 2014 года, еще до завершения строительства. [ 84 ] Мост был открыт 22 октября 2014 года. Губернаторы Терри Бранстад из Айовы и Дэйв Хейнеман из Небраски, оба выступавшие на церемонии открытия, считали, что мост станет благом для местной экономики и привлечет рабочие места. [ 22 ] После открытия нового моста обозначение шоссе штата (N-370 и Айова 370) было снято с моста Бельвью. В 2010 году было достигнуто соглашение о передаче юрисдикции Айовы 370 на стороне Айовы от штата округу Миллс . Передача должна была состояться после завершения строительства нового моста US 34. [ 85 ] , на мосту был установлен предел веса в 3 коротких тонны (2,7 длинных тонны; 2,7 т) . ржавые косынки На мосту Платтсмут после того, как были обнаружены [ 86 ]

Основные перекрестки

[ редактировать ]
Графство Расположение мне [ 1 ] км Выход Направления Примечания
Река Миссури 0.000 0.000
США 34 запад - Саут-Бельвью
Продолжение в Небраску.
США 34 Мост через реку Миссури; Граница штата Небраска – Айова
Миллс Платтвилл Тауншип 4.004 6.444
I-29 / US 275 север - Каунсил-Блафс , Канзас-Сити
Западный конец шоссе US 275 перекрывается
Дикон-Роуд / Живописный переулок Лесс-Хиллз
Гленвуд 7.819 12.583 8 CR L35 - Гленвуд , Пасифик-Джанкшен Бывшие США 275 и Айова 385
Центр Тауншип 10.600 17.059 CR H30 — Гленвуд Бывший США 34
12.165 19.578
США 275 юг / Живописная дорога Лесс-Хиллз - Сидней
Восточный конец шоссе US 275 перекрывается
13.660 21.984 CR L55 — Серебряный город Бывшая Айова 242
Городок Силвер-Крик 16.663 26.816 CR L63 - Малверн Бывшая Айова 41
Индиан-Крик Тауншип 21.159 34.052 CR M16 - Гастингс Бывшая Айова 166
23.167 37.284 CR H34 — Эмерсон Бывший США 34
26.155 42.092
В США 59 Эмерсон , Окленд
Одноквадрантный обмен
Монтгомери Красный Дуб 35.109 56.502 Айова 48 Ред-Оук , Эллиотт
Ред-Оук Тауншип 38.483 61.932 CR H34 Бывший США 34
Франкфорт Тауншип 42.658 68.651 CR M63 - Стэнтон Бывшая Айова 120
Восточный городок 48.785 78.512 США 71 Виллиска , Атлантика Развязка
Адамс Нодавей Тауншип 53.463 86.040 CR N26 – Нодавей Бывшая Айова 155
Корнинг 62.016 99.805 Айова 148 (Куинси-стрит) – Корнинг , Бедфорд
Мерсер Тауншип 68.731 110.612 CR N61 - Прескотт Бывшая Айова 186
Грант Тауншип 70.764 113.884 CR N64 – Ленокс Бывшая Айова 49
Адамс Юнион
линия округа
Грант Платт
линия поселка
75.740 121.892
Айова 25 юг - Клирфилд
Западный конец Айовы 25 перекрывается
Союз Крестон 83.388 134.200
Айова 25 север (Саммер-стрит) / Национальная историческая тропа мормонских пионеров - Гринфилд
Восточный конец Айовы 25 перекрывается
Афтон 92.805 149.355
США 169 юг (Дуглас-стрит) - гора Эйр
Западный конец шоссе US 169 перекрывается
Джонс Тауншип 99.010 159.341
США 169 север - Винтерсет
Восточный конец шоссе US 169 перекрывается
Кларк Трой Тауншип 105.531 169.836 CR R15 — Мюррей Бывшая Айова 152
Оцеола 114.131 183.676 I-35 Де-Мойн , Канзас-Сити
115.674 186.159 США 69 (Мейн-стрит) / Национальная историческая тропа мормонских пионеров Индианола , станция Amtrak
Джексон Тауншип 124.816 200.872 CR R69 - Вудберн Бывшая Айова 104
Лукас Лукас 131.111 211.003
США 65 север - Индианола
Западный конец US 65 перекрывается
131.672 211.906
США 65 юг - Хьюстон
Восточный конец шоссе US 65 перекрывается
Колесница 138.876 223.499

Автобус США 34. восток (Корт-авеню)
140.288 225.772 Айова 14 Харитон , Коридон Развязка
141.505 227.730

Автобус США 34. запад (Альбия-роуд)
Сидар Тауншип 146.336 235.505 CR S56 - Рассел Бывшая Айова 97
Монро Уэйн Тауншип 153.553 247.120 CR S70 — Мелроуз Бывшая Айова 68
Трой Тауншип 164.109 264.108 CR H35 – Кровать Бывший США 34
кровать 166.738 268.339 Айова 5 Сентервилл , Ноксвилл
Монро Вапелло
линия округа
Мантия Полк
линия поселка
175.641 282.667 CR T61 - Блейксбург Бывшая Айова 213
Вапелло Центр Тауншип 184.819 297.437 Альбия Роуд Бывший США 34
Оттумва 186.388 299.962

Автобус США 34. восток (Куинси-стрит)
187.241 301.335


Автобус США 63. север / Айова 149 север (Вапелло-стрит)
Западная оконечность США 63. Деловое перекрытие
187.686–
187.746
302.051–
302.148
Черч-стрит, Джефферсон-стрит ( автобус US 34 ) – станция Amtrak.
188.117 302.745 Вайн-стрит
188.670 303.635


США 63 юг / Автобус США 63. заканчивается - Блумфилд
Карусель; восточный конец перекрытия автобусов US 63; западный конец перекрытия US 63
190.038 305.837

Автобус США 34. запад (Ремер-авеню)
190.753–
191.037
306.987–
307.444
191

США 63 север / Айова 163 запад - Оскалуса
Восточный конец шоссе US 63 перекрывается; западный конец Айовы 163 перекрывается
Агентство 194.962 313.761 195 CR V37 - Агентство , Хедрик
Приятный городок 198.578 319.580 199

Айова 16 восток / CR V43 север - Элдон
Джефферсон Батавия 202.688 326.195 203 CR H43 – Батавия
Городок Локаст Гроув 207.987 334.723 Старое шоссе 34 Бывший США 34
Центр Тауншип 210.632 338.979 210
Автобус США 34. (Берлингтон-авеню)
Фэрфилд 214.608 345.378 212 Айова 1 Фэрфилд , Кеосаукуа
Бьюкенен Тауншип 217.576 350.155 214
Автобус США 34. (Берлингтон-авеню)
Генри Типпекано (Тауншип) 229.974 370.107 Клейтон-авеню - Рим Бывшая Айова 123
232.385 373.987 229
Автобус США 34. Маунт-Плезант , Вествуд
Только выход в восточном направлении и вход в западном направлении
234.322 377.105 231 CR W55 - Маунт-Плезант , Вествуд Только выход в западном направлении и вход в восточном направлении
Маунт-Плезант 237.951 382.945 234


США 218 север / Айова 27 север ( США 218 Бизнес ) - Маунт-Плезант , Айова-Сити
238.577–
238.911
383.952–
384.490
45


США 218 север / Айова 27 север
Западный конец США 218 и Айовы 27 перекрывается; только выход в западном направлении и вход в восточном направлении
241.026–
241.486
387.894–
388.634
42



США 218 юг / Айова 27 юг / США 34 Автобус. (US 218 Business) - Кеокук , Маунт-Плезант
Восточный конец шоссе US 218 / Iowa 27 перекрывается
Нью-Лондонский Тауншип 246.309 396.396 260-я улица Бывший США 34
Нью-Лондон 247.924 398.995 244 CR X22 — Нью-Лондон , Маунт-Юнион
Генри Де-Мойн
линия округа
Нью-Лондон Плезант-Гроув
линия поселка
250.342 402.886 267-я улица Бывший США 34
Де-Мойн Мидлтаун 259.401 417.465 255 Данвилл , Мидлтаун Бывший США 34
Вест Берлингтон 262.564 422.556 258 CR X40 (Бивердейл-роуд) / до Агентства-роуд
263.827 424.588 259 Маунт-Плезант-стрит Бывший США 34
265.097 426.632 260 Gear Avenue - Автобусный парк
Берлингтон 266.701 429.214 261 США 61 (Рузвельт-стрит) - Форт Мэдисон
267.493 430.488 262А Карран-стрит
268.351 431.869 262Б Центральный проспект, Змеиная аллея
268.894 432.743 263 CR X99 (Главная улица) - терминал Amtrak Бывшая Айова 99
Река Миссисипи 269.111 433.092 Мост через Грейт-Ривер ; линия штата Айова – Иллинойс; Айова 163 заканчивается

США 34 восток – Монмут , Гейлсберг
Продолжение в Иллинойс
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дорожная сеть (Портал)» ( шейп-файл ESRI ) . Эймс: Департамент транспорта Айовы. 9 апреля 2021 г. . Проверено 15 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Основные дороги Айовы скоро будут перенумерованы и отмечены как соответствующие системе автомагистралей между штатами США». Служебный бюллетень, октябрь – ноябрь – декабрь 1925 г. XIII (10–11–12). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова : 3–6. 1925.
  3. ^ «Главные транспортные истории Айовы за 2008 год» . Департамент транспорта Айовы. 30 декабря 2008 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  4. ^ Вильянуэва, Эстела (16 февраля 1994 г.). «Группа хочет имя на шоссе 65» . Регистр Де-Мойна . п. 7Н-ЛК . Проверено 5 ноября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Департамент транспорта штата Айова (1 июля 2014 г.). Карта железных дорог штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы . Проверено 17 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Департамент транспорта Айовы (2014 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы . Проверено 21 июля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ван Ностранд, Джон (16 октября 2009 г.). «Сходящаяся автомагистраль получила название» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 2 – через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  8. ^ Jump up to: а б Хюбингер, М. (1912). Карта и путеводитель по дороге Блю Грасс . Де-Мойн: Iowa Publishing Company, Inc., стр. 16–17 . Проверено 25 июля 2016 г. - из цифровой библиотеки Айовы.
  9. ^ Jump up to: а б с Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1919 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 15 мая 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Уильям Х. (1989). Транспорт в Айове: историческое резюме . Эймс: Департамент транспорта Айовы. п. 146. ИСБН  0-9623167-0-9 .
  11. ^ Jump up to: а б «Основные дороги Айовы будут отмечены официальным стандартным символом и номером с 12 по 17 июля» . Служебный вестник май – июнь 1920 г. VIII (5–6). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова: 3. 1920 г. Проверено 15 мая 2016 г. - через Google Книги .
  12. ^ Jump up to: а б Милар, Джон Т. (12 сентября 1930 г.). «Первая дорога № 34 с твердым покрытием через Айову» . Телеграфный вестник . Дубьюк, Айова. Айова Ассошиэйтед Пресс. п. 1 . Проверено 6 мая 2017 г. - через Newspaperarchive.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Jump up to: а б Томпсон (1989) , с. 217
  14. ^ Jump up to: а б «Новые предложения изменят 34 в районе Корнинга» . Свободная пресса округа Адамс . Корнинг, Айова. 18 июня 1959 г. с. 11 . Проверено 6 мая 2017 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  15. ^ Jump up to: а б с Томпсон (1989) , стр. 218, 220.
  16. ^ Jump up to: а б с Томпсон (1989) , стр. 249–250.
  17. ^ Jump up to: а б Мертенс, Билл (9 ноября 1976 г.). «534 наконец-то готов к работе» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 1 . Проверено 30 апреля 2016 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  18. ^ Jump up to: а б «Шоссе 34 открыто: посвящение 7 июня» . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 29 мая 1974 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  19. ^ Jump up to: а б Градволь, DM; Дж. Б. Томсон; Эм Джей Перри (2005). Все еще работает: дань уважения Марии Пирсон, Янктон Сиу . Специальный выпуск журнала Археологического общества Айовы . Том. 52. Айова-Сити: Археологическое общество Айовы .
  20. ^ Jump up to: а б Уилсон, Дуг (13 ноября 2008 г.). «Высокопоставленные лица собираются, чтобы отпраздновать открытие объездной дороги US 34» . Куинси Геральд-виг . Куинси, Иллинойс . Проверено 21 мая 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Оберл, Кэтрин (1 января 1995 г.). «Новый мост открывает 5 полос движения» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 3А . Проверено 29 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  22. ^ Jump up to: а б с Нор, Эмили (22 октября 2014 г.). «Перерезая ленточку, Бранстад говорит, что мост на шоссе 34 означает «экономический рост», «рабочие места» » . Омаха Уорлд-Вестник . Проверено 21 мая 2017 г.
  23. ^ Маршруты зарегистрированных автомагистралей Айовы 1914–1925 гг. (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. 1986 год . Проверено 25 июля 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  25. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  26. ^ «История дороги голубой травы» . Департамент транспорта Айовы . Проверено 26 июля 2016 г.
  27. ^ «Новый дорожный закон Айовы предусматривает план с оплатой по мере использования для улучшения и покрытия твёрдым покрытием 6278 миль шоссе» . Приложение к служебному бюллетеню, март – апрель 1919 г. VII (3–4). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова: 3. 1919 г. Проверено 15 мая 2016 г. - через Google Книги.
  28. ^ «Зарегистрированные маршруты Айовы» . Департамент транспорта Айовы . Проверено 15 мая 2016 г.
  29. ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1926 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 19 ноября 2022 г.
  30. ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1927 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. Вставка из Каунсил-Блафс . Проверено 1 августа 2016 г.
  31. ^ «Для более короткой дороги в Омаху» . Гамбургский репортер . Гамбург, Айова. 30 июля 1931 г. с. 1 . Проверено 7 сентября 2016 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  32. ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (июнь 1932 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 7 сентября 2016 г.
  33. ^ «Ускорение для шоссе» . Беатрис Дейли Сан . Беатрис, Небраска. 28 июня 1935 г. с. 2 . Проверено 7 сентября 2016 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  34. ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1930). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 7 сентября 2016 г.
  35. ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1931 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 7 сентября 2016 г.
  36. ^ «Проект мощения Гленвуд-Платтсмут остановлен» . Каунсил Блефс Нонпарейл . Каунсил-Блафс, Айова. 16 ноября 1946 г. с. 1 . Проверено 6 мая 2017 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  37. ^ «Шоссе США 34 открыто для движения» . Эстервилл Дейли Ньюс . Эстервилл, Айова. 16 октября 1962 г. с. 4 . Проверено 6 мая 2017 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  38. ^ «Орфографическая карта Оттумвы» . Сервер географических карт Айовы . Центр поддержки и исследований географических информационных систем Университета штата Айова . 1950-е годы . Проверено 6 мая 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Взгляд в будущее Оттумвы». Оттумва Дейли Курьер . Оттумва, Айова. 26 апреля 1955 г. стр. 6–7.
  40. ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1955). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова. Вставка Оттумва . Проверено 6 мая 2017 г.
  41. ^ «Изменение официального описания» . Департамент транспорта Айовы . Проверено 6 мая 2017 г.
  42. ^ Томпсон (1989) , стр. 304–305.
  43. ^ Пек, Лес (17 декабря 1969 г.). «Запланированы расходы на шоссе в размере 20 миллионов долларов» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 1 . Проверено 22 ноября 2022 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  44. ^ «Никакой официальной помпы по поводу открытия автострады» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. 10 ноября 1971 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  45. ^ Мертенс, Билл (12 февраля 1974 г.). «Десять лет, нога открыта» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  46. ^ «Город закроет Карран-стрит» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. 1 декабря 1972 г. с. 9 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  47. ^ Грэм, Джон (12 августа 1974 г.). «Фотография» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 3 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  48. ^ «США на 534 длиннее, но все еще страдают от широких грузов» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. 13 июня 1975 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  49. ^ Мертенс, Билл (8 октября 1974 г.). «Может отложить работу US 61» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  50. ^ «Дорожные фонды: 40 миллионов долларов, а может и больше, в Айову» . Эймс Дейли Трибьюн . Эймс, Айова. 12 февраля 1975 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  51. ^ Мертенс, Билл (4 марта 1975 г.). «Смешанные эмоции от работы на автостраде» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 3 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  52. ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (6 июля 1977 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. п. 2 . Проверено 30 апреля 2017 г. — через Wikimedia Commons .
  53. ^ «I-29, 34 проекта в США на территории, запланированные на 70–72 годы» . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 17 декабря 1969 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  54. ^ «Скоро начнется асфальтирование I-29 округа Миллс» . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 4 марта 1970 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  55. ^ «IHC планирует построить здесь 4-полосную скоростную автомагистраль US 34» . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 1 июля 1970 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  56. ^ «Проект скоростной автомагистрали US 34 продвигается вперед; по решению суда кладбище будет перенесено» . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 19 мая 1971 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  57. ^ Алекс, Линн М. (1996). «Гленвуд». Археологическое прошлое Айовы . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  58. ^ Раффенспергер, Джин (13 июля 1971 г.). «Перезахоронение Гленвуда видно из-за спора о костях среди индейцев» . Регистр Де-Мойна . п. 3 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  59. ^ Колвелл, Чип (2017). «Их место взаимопонимания» . Награбленные черепа и украденные духи . Электронная книга. Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета . стр. 230–232. ISBN  9780226299044 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Google Книги.
  60. ^ Писон, Мария Д. (2000). «Верните мне кости моего народа: репатриация и перезахоронение останков скелетов американских индейцев в Айове». У Г. Батая; Д.М. Градволь; CLP Силет (ред.). Перспективы американских индейцев в Айове - расширенное издание . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. стр. 131–141.
  61. ^ «Мощение скоростной дороги «34» запланировано на весну» . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 20 декабря 1972 г., стр. 11–12 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  62. ^ «Новые асфальтоукладчики «34» в движении » . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 19 сентября 1973 г. с. 3 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  63. ^ «Отложить перерезание ленточки на скоростной «34» до весны» . Мнение Трибьюн . Гленвуд, Айова. 5 декабря 1973 г. с. 1 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  64. ^ Подкомитет по нумерации маршрутов США (25 июня 1974 г.). «Повестка дня Подкомитета по нумерации маршрутов США» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . Проверено 30 апреля 2017 г. — из Wikisource .
  65. ^ Бошарт, Род (14 августа 2001 г.). «DOT: Проблемы с бюджетом не повлияют на высокоприоритетные дорожные проекты» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. п. 5Б . Проверено 21 мая 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  66. ^ Jump up to: а б Ньюман, Марк (17 октября 2003 г.). «Оттумванцы надеются на обход к 2007 году» . Оттумва Курьер . Оттумва, Айова. стр. 1, 7 . Проверено 21 мая 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  67. ^ Бошарт, Род (8 ноября 2002 г.). «DOT планирует строительство» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. п. 1Б . Проверено 21 мая 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  68. ^ Миллер, Кили (14 октября 2003 г.). «США 34 добиваются успеха» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 1 . Проверено 21 мая 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  69. ^ ДеВитт, Дэйв (19 ноября 2003 г.). «DOT активно работал в коридорах в 2004 году» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. п. 2Б . Проверено 21 мая 2015 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  70. ^ «Объездная дорога US 63 в Оттумве откроется для движения» . Газета . Сидар-Рапидс, Айова. 18 ноября 2007 г. с. 2Б . Проверено 21 мая 2017 г.
  71. ^ «Гражданский мост теперь «Мост Артура» » . Берлингтонская газета . Берлингтон, Айова. 1 августа 1923 года . Проверено 29 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  72. ^ Смит, Уильям (26 марта 2017 г.). «Первоначальному звену Берлингтона в Иллинойсе на этой неделе исполнилось бы 100 лет» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова . Проверено 17 декабря 2022 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  73. ^ Голдберг, Джуди (9 октября 1988 г.). «Мост Макартуров построен за 200 000 долларов» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 8 . Проверено 29 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  74. ^ Голдберг, Джуди (9 октября 1988 г.). «Новый мост должен устранить сдерживающий фактор» . Ястребиный глаз . Берлингтон, Айова. п. 8 . Проверено 29 апреля 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  75. ^ Отсутствие существенного воздействия – US 34 Замена Берлингтонского моста через реку Миссисипи . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . 24 апреля 1986 г., стр. 47–48 . Проверено 29 апреля 2017 г. - через Google Книги .
  76. ^ Джексон, Роберт В. (август 1995 г.). «Платтсмутский мост». Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков : 1–3.
  77. ^ Jump up to: а б Федеральное управление автомобильных дорог ; Департамент транспорта Айовы; Департамент дорог Небраски (2007 г.). «Глава 1». Исследование моста Бельвью (PDF) . Итоговое заявление о воздействии на окружающую среду (отчет). стр. 2–4 . Проверено 27 мая 2017 г.
  78. ^ Стивенс, Джоэл (15 августа 2007 г.). «Мосты Платтсмут и Бельвью имеют низкие оценки в исследовании» . Glenwood Opinion Tribune . Гленвуд, Айова. п. 1 . Проверено 27 мая 2017 г. - через Newspaperarchive.com. Значок открытого доступа
  79. ^ Jump up to: а б Лаукайтис, Альгис Дж. (20 октября 2014 г.). «Новый мост дает водителям Небраски еще один доступ к I-29» . Звезда журнала Линкольн . Линкольн, Небраска . Проверено 22 мая 2017 г.
  80. ^ Ферак, Джон (4 декабря 2007 г.). «Платтсмут покупает мост, чтобы продолжить проект ремонта стоимостью 3,2 миллиона долларов» . Кирни Хаб . Кирни, Небраска . Проверено 27 мая 2017 г.
  81. ^ Ферак, Джон (15 апреля 2008 г.). «Платтсмутский пролет закрывается на ремонт» . Омаха Уорлд-Вестник . п. 1Б.
  82. ^ Ферак, Джон (7 ноября 2008 г.). «Мост Платтсмут снова вступит в строй после 6 месяцев работы» . Омаха Уорлд-Вестник . п. 3Б.
  83. ^ Нельсон, Эндрю Дж. (4 мая 2012 г.). «США 34-й мостовой год отстают от графика» . Ежедневный Нонпарейл . Каунсил-Блафс, Айова . Проверено 27 мая 2017 г.
  84. ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов в США (29 мая 2014 г.). «Отчет в SCOH» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. Архивировано из оригинала (DOCX) 26 февраля 2020 г. Проверено 4 июня 2017 г.
  85. ^ «Протокол дорожной комиссии Айовы» (PDF) . Департамент транспорта Айовы. 12 января 2010 г. стр. 21–24 . Проверено 4 июня 2017 г.
  86. ^ Петерсон, Патти Джо (9 декабря 2015 г.). «Мост Платтсмут через реку Миссури будет ограничен тремя тоннами» . Фремонт Трибьюн . Фремонт, Небраска . Проверено 4 июня 2017 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata


Маршрут США 34
Предыдущее состояние:
Небраска
Айова Следующее состояние:
Иллинойс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0f5eab0f4fd3c4ae3f472e5b236325__1672614840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/25/0e0f5eab0f4fd3c4ae3f472e5b236325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U.S. Route 34 in Iowa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)