Американский маршрут 75 в Айове
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается Департаментом транспорта Айовы | ||||
Длина | 80 010 миль [ 1 ] (128,764 км) | |||
Существовал | 1 июля 1926 г. [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | I-129 / США 20 / США 75 в Су-Сити | |||
Северный конец | США 75 к северу от Рок-Рапидс | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айова | |||
Округа | ||||
Система автомагистралей | ||||
|
US Highway 75 ( US 75 ) — шоссе США на северо-западе Айовы . Он начинается у реки Миссури на мосту с межштатной автомагистралью 129 (I-129) и шоссе US 20 . Сразу после приземления в Айове из Небраски I-129 заканчивается на развязке с I-29 . US 20 и US 75 продолжают движение вокруг Су-Сити по четырехполосной скоростной автомагистрали до тех пор, пока US 20 не выйдет на восток. US 75 направляется на северо-северо-восток, параллельно реке Флойд , до Марса . Там шоссе Айовы 60 (Айова 60) продолжается на северо-восток по скоростной автомагистрали, а шоссе США 75 направляется прямо на север. Рядом с Халлом он на короткое время перекрывается с шоссе US 18 . Он покидает штат и въезжает в Миннесоту к северу от Рок-Рапидс .
US 75 была одной из первых автомагистралей США, созданных в 1926 году, хотя ее корни уходят корнями за девять лет до создания « Короля троп» длиной 2000 миль (3200 км), , автомобильной трассы которая соединяла Виннипег, Манитоба , и Галвестон, Техас . На Верхнем Среднем Западе были две ветви Короля Троп, которые сходились в Су-Сити, а затем продолжали путь на юг до Каунсил-Блафс . В 1920 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова присвоила дорогам номера маршрутов, чтобы путешественникам было легче ориентироваться. Королю троп была назначена основная дорога № 12 (№ 12) от Каунсил-Блаффс до Су-Сити и западной ветки, а также № 22 вдоль восточной ветки. В 1926 году название шоссе 75 США было применено через Айову к основным дорогам № 12 и 22, маршруту «Король троп».
В 1950-х годах значение US 75 начало уменьшаться, поскольку вдоль реки Миссури была построена автомагистраль I-29. Когда открылись участки межштатного шоссе между Каунсил-Блафс и Су-Сити, шоссе US 75 было перенаправлено на новую дорогу. В 1984 году южная половина US 75 была удалена из Айовы и перенаправлена в Небраску. Сегодня шоссе по-прежнему является важной частью системы автомагистралей Айовы. В конце 1990-х и на протяжении 2000-х шоссе вместе с Айовой 60 были преобразованы в непрерывную четырехполосную скоростную автомагистраль между Су-Сити и Миннесотой.
Описание маршрута
[ редактировать ]US 75 въезжает в Айову по Мемориальному мосту сержанта Флойда, по которому также проходят I-129 и US 20 из Небраски , через реку Миссури . Практически сразу после приземления в Айове происходит развязка с I-29 , на которой заканчивается I-129. US 75 Деловой цикл в Су-Сити также начинается на развязке I-29. Продолжая движение на восток, US 20 и US 75 соединяются вокруг южной и восточной сторон Су-Сити. Два маршрута разделяются, и US 75 продолжает движение на север; вскоре он поворачивает на запад вокруг парка Бэкон-Крик . В северо-восточном углу города две половинные развязки завершают соединение деловой петли с магистральной автомагистралью. Четырехполосное шоссе теперь направляется на северо-северо-восток параллельно извилистой реке Флойд . Между дорогой и рекой лежат два ряда железнодорожных путей, один из которых принадлежит BNSF Railway , а другой — Union Pacific . [ 3 ]
В Хинтоне шоссе и железные дороги отделяют жилую западную половину города от элеватора восточной половины. [ 4 ] Через Меррилла разделенная конфигурация шоссе заканчивается, хотя дорога остается четырехполосной. Есть железнодорожный переезд с железнодорожной линией BNSF, которая расходится на север. После пересечения западного рукава реки Флойд возобновляется движение четырехполосного разделенного шоссе. US 75 обходит Марс на западе и севере. Недалеко от юго-западного угла города находится развязка, которая отмечает начало делового маршрута через город. На западной стороне развязка с Айовой 3 помогает направить больше трафика в центр города. Последняя развязка Ле-Марс уводит US 75 с четырехполосной дороги; Айова 60 предполагает скоростную автомагистраль. В конце съезда шоссе US 75 снова соединяется с бизнес-кольцом, и шоссе направляется на север. [ 3 ]
Теперь по двухполосной дороге US 75 направляется на север. Железнодорожная линия BNSF и Вест-Бранч Флойд-Ривер, которые ранее отделились от шоссе, снова присоединяются к шоссе возле Мориса . В двух милях (3,2 км) к северу от Мориса находится пересечение с Айовой 10 , которая соединяется с Ориндж-Сити и Олтоном на востоке и Хаварденом на западе. Из-за поворота железной дороги шоссе отклоняется от направления, идущего на север, но вскоре оно возобновляет этот курс; река снова уходит сюда. Когда дорога въезжает в центр Сиу , она снова становится четырехполосным неразделенным шоссе. Он проходит через центр города, а затем через промышленный район. К северу от города дорога на короткое время становится трехполосной, а затем снова двухполосной по мере приближения к шоссе US 18 возле Халла . Две автомагистрали перекрываются на одну милю (1,6 км), прежде чем US 18 повернет на запад. [ 3 ]
К северу от US 18, US 75 продолжает свой курс на север. Его дважды пересекает железнодорожная линия BNSF, поскольку железнодорожные пути поворачивают на северо-запад. Рядом с Дуном он пересекает реку Литл-Рок, за которой река Рок через четыре мили (6,4 км) следует . Вскоре он въезжает в Рок-Рапидс и пересекает Айову 9 , самую северную автомагистраль с востока на запад в штате, к западу от центра города. Две автомагистрали ведут на запад из города, и вскоре после этого US 75 поворачивает на север. Дорога продолжается на север к границе штата Миннесота , все еще идя по северному пути. [ 3 ] На границе штата линии разделов Айовы не совпадают с линиями разделов Миннесоты, поэтому шоссе US 75 поворачивает на запад, чтобы следовать за границей. [ 5 ] Пройдя небольшое расстояние, дорога поворачивает на север и полностью входит в штат. [ 3 ]
История
[ редактировать ]US 75 был создан в 1926 году вместе с системой автомагистралей США, но его маршрут восходит к 1917 году, когда была сформирована Ассоциация короля троп. Король троп въехал в Айову в Каунсил-Блафс и направился на север вдоль реки Миссури в Су-Сити , где она разветвлялась. Западная ветка шла вверх в Южную Дакоту , а восточная ветка следовала по реке Флойд до Ле-Марса , а затем на север в Миннесоту от Ле-Марса. [ 6 ] В 1920 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова применила номера маршрутов к «Королю троп» - основной дороге № 12 от Каунсил-Блаффс до Су-Сити и западной ветки и № 22 вдоль восточной ветки. [ 7 ] В 1926 году США 75 были обозначены вдоль основных дорог № 12 и 22. [ 2 ] Поскольку межштатная автомагистраль 29 (I-29) была построена вдоль берегов реки Миссури, шоссе US 75 постепенно перемещалось по межштатной автомагистрали. Часть шоссе к югу от Су-Сити была перенесена в Небраску в 1984 году. [ 8 ]
Король троп
[ редактировать ]Расположение | Каунсил-Блафс – Су-Сити Су-Сити – Люверн, Миннесота |
---|---|
Существовал | 1918–1926 |
«Король троп» — шоссе длиной 2000 миль (3200 км), которое соединяло Виннипег, Манитоба , и Галвестон, штат Техас . [ 9 ] Первоначально планировалось, что в июле 1917 года дорога соединит 89 городов с населением более 1000 жителей и девять военных постов. [ 10 ] Через Айову «Король троп» вошел в Каунсил-Блафс и направился на север вдоль реки Миссури через Онаву и Саликс , прежде чем достиг Су-Сити . Там маршрут разделился на две развилки, которые снова встретились в Ортонвилле, штат Миннесота . Западная ветвь следовала по реке Биг-Сиу через восточный ряд графств Южной Дакоты . Восточная ветка проезжала через Ле-Марс и Рок-Рапидс, прежде чем войти в Миннесоту . [ 11 ] Между сторонниками маршрутов Южная Дакота-Миннесота и Айова-Миннесота существовала некоторая конкуренция, но в начале 1918 года был достигнут компромисс, и обе развилки были названы «Королем троп». [ 6 ]
Основные магистрали
[ редактировать ]В 1919 году Генеральная ассамблея Айовы приняла закон, который создал фонд для улучшения и покрытия с твердым покрытием почти 6300 миль (10 100 км) основных дорог в штате. Основная система дорог должна была соединить каждый город с населением не менее 1000 жителей. [ 12 ] Законопроект возложил на 99 округов Айовы ответственность за содержание дорог, которая ранее возлагалась на дорожные ассоциации, спонсировавшие соответствующие автомагистрали. [ 13 ] Новым основным дорогам были присвоены номера маршрутов, что является тенденцией в других штатах Среднего Запада . Номера маршрутов были нарисованы на телеграфных и телефонных столбах, чтобы направлять путешественников без необходимости использования карт. [ 14 ] Маршруту «Король троп» было присвоено два номера: основная дорога № 12 от Каунсил-Блаффс до Су-Сити, которая включала западную развилку в Южную Дакоту, и основная дорога № 22 от Су-Сити до Миннесоты. [ 7 ]
Происхождение шоссе США
[ редактировать ]В середине 1920-х годов автомобильные ассоциации продолжали спонсировать свои названные маршруты - в Айове было 64 таких названных маршрута - помимо номеров маршрутов, присвоенных государственной комиссией по шоссейным дорогам. Обычного путешественника это скорее сбивало с толку, чем помогало, поэтому в 1924 году Американская ассоциация дорожных чиновников штатов (AASHO, позже AASHTO) призвала к созданию национальной системы автомагистралей между штатами. Из 75 884 миль (122 123 км), предложенных AASHO, почти 3 000 миль (4 800 км) были выделены Айове. [ 15 ] Поддержка системы была единодушной среди транспортных чиновников Айовы, и в 1925 году были присвоены новые национальные маршруты и номера маршрутов. Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова решила изменить нумерацию нескольких автомагистралей, чтобы не иметь противоречивых номеров маршрутов на важных маршрутах. US 75 был обозначен вдоль основных дорог № 12 и 22, которые были маршрутом Короля троп. [ 2 ] После создания системы автомобильных дорог США дороги, спонсируемые автомобильными ассоциациями, постепенно исчезли. [ 15 ]
Оригинальная маршрутизация
[ редактировать ]США 75 и США 30 вошли в Айову через мост Ак-Сар-Бен через реку Миссури . Два шоссе шли по Бродвею через Каунсил-Блафс , а затем на север по шоссе Линкольн , которое представляло собой грунтовую дорогу с уклоном. Маршруты пролегали через Лессовые холмы до Хани-Крик и у подножия холмов до долины Миссури . Там США 30 отделились на восток, США 75 - на запад, а затем снова на север. США 75 продолжили движение вдоль подножия Лессовых холмов, где встретились с Айовой 127 . Затем он повернул на запад, к равнинам реки Миссури . В Мондамине шоссе снова повернуло на север и пролегло примерно параллельно реке Миссури. Он прошел через Литл-Сиу , Реку-Сиу и Бленко , прежде чем встретиться с Айовой 37 в Онаве . [ 16 ]
К северу от Онавы, до границы округа Монона – Вудбери , автомагистраль US 75 направилась на северо-северо-запад по гравийной дороге. После переезда в округ Вудбери возле Слоана начался длинный участок асфальтированной дороги. Дорога вела на северо-северо-запад через Уайтинг и Слоан . В Сержант-Блаффе он повернул на север, в сторону Су-Сити . При въезде в город шоссе US 75 следовало по Лейкпорт-роуд до тех пор, пока не достигло Морнингсайд-авеню, по которому вела Айова 141 . США 75 повернули на запад и пошли по Морнингсайд-авеню мимо одноименного колледжа . Маршруты следовали по ступенчатому маршруту, пока не достигли Коррекшнвилл-роуд, по которой проходило 20 долларов США . Три маршрута вместе пересекли реку Флойд и вошли в центр Су-Сити по 4-й улице . На Корт-стрит они разошлись; US 20 и Iowa 141 продолжили движение на запад по 4-й, а US 75 повернули на север, на Корт. Достигнув 27-й улицы, маршрут повернул обратно на восток к Флойд-авеню, на которую свернул. Флойд-авеню направлялась на северо-восток; на выезде из города она стала Лидс-роуд. [ 16 ]
К северу от Су-Сити шоссе US 75 шло по асфальтированной дороге, которая шла параллельно реке Флойд и двум железнодорожным линиям: железной дороге Чикаго, Сент-Пол, Миннеаполиса и Омахи, а также железной дороге Дубьюк и Су-Сити , которой управляет Центральный Иллинойс . он прошел через Хинтон и Меррилл Прежде чем войти в Ле Марс, . Он пересекал Айову 27 в нескольких кварталах к западу от центра города. К северу от Ле-Марса шоссе US 75 шло по гравийной дороге, которая шла примерно на север; он прошел возле Штрубла и Мориса , пересек Айову 10 , а затем прошел через Центр Сиу . В Перкинсе шоссе пересекало шоссе US 18 , и два шоссе вели на север, затем на запад, а затем снова на север на несколько миль. В Дуне шоссе US 18 повернуло на запад и направилось в сторону Инвуда . США 75 вернулись на восток и достигли Рок-Рапидса и Айовы 9 . Шоссе повернуло обратно на запад и въехало в Миннесоту . [ 16 ]
Улучшения
[ редактировать ]Система автомобильных маршрутов, которые проходили через Айову до создания системы автомагистралей США, была проложена для обеспечения туристического движения через города вдоль этих маршрутов. Часто маршруты маршрутов определялись тем, какие города платили взносы ассоциации маршрутов. [ 17 ] К 1929 году шоссе было заасфальтировано от Каунсил-Блафс до Миссури-Вэлли, участок шоссе перекрывал шоссе US 30. [ 18 ] В следующем году весь маршрут между Каунсил-Блафс и Су-Сити был заасфальтирован. [ 19 ] В 1930-х годах Айова получила грант в размере 10 миллионов долларов, что эквивалентно 187 миллионам долларов в 2023 году. [ 20 ] от федерального правительства на улучшение автомагистралей. На северном участке автомагистрали US 75 инженеры пытались выровнять шоссе до того, как можно будет начать асфальтирование. [ 21 ] К концу десятилетия шоссе между Су-Сентром и Рок-Рапидс было выпрямлено и заасфальтировано. US 18 также был перенесен в этот район, поэтому перекрытие двух маршрутов между Перкинсом и Дуном было устранено. Поскольку Дун был обойден на востоке, Айова 167 для обслуживания города была создана . В Су-Сити дорога была перенесена на запад, к реке Миссури, мимо Мемориала сержанта Флойда, вдоль Льюис-роуд и Плимут-стрит. В последующие годы дорогу снова выпрямят через Су-Сити и переименуют в бульвар Льюиса. Бывшая трасса на Лейкпорт-роуд и Морнингсайд-авеню стала Айовой 230 . [ 22 ]
Отклонить
[ редактировать ]Закон о федеральных автомагистралях 1956 года привел к созданию системы межштатных автомагистралей в Соединенных Штатах и 700 миль (1100 км) новых автомагистралей в Айове, включая шоссе вдоль восточного берега реки Миссури . [ 23 ] началось поэтапное строительство того, что впоследствии стало I-29 В конце 1950-х годов недалеко от Су-Сити и Каунсил-Блаффс . Когда участок I-29 длиной 20 миль (32 км) открылся между 16-й улицей в Каунсил-Блафс и долиной Миссури, шоссе US 75 было перенаправлено со старого шоссе Линкольн на новую автостраду. Альтернативный маршрут US 30 , который заменил основной маршрут US 30, был единственным оставшимся маршрутом вдоль старого шоссе Линкольн. [ 24 ] Новый мост для I-480 , примыкающий к мосту Ак-Сар-Бен, открылся в 1966 году. Через несколько лет было завершено строительство I-29 между Каунсил-Блафс и Су-Сити, а шоссе US 75 было перенесено с двухполосной дороги на Межгосударственная автомагистраль. [ 25 ] [ 26 ]
В Су-Сити автомагистраль US 75 выехала с автомагистрали I-29 на Индастриал-роуд, ныне известную как бульвар Сингинг-Хиллз, которая была коротким соединением с бульваром Льюиса. [ 27 ] В 1984 году Министерство транспорта Айовы и Департамент дорог Небраски предложили AASHTO ряд изменений, которые изменили бы системы автомагистралей обоих штатов. Небраска предложила, чтобы шоссе US 73 , которое заканчивалось на шоссе US 20 в Южном Су-Сити, было усечено, а его северный конец отодвинут до пересечения с шоссе US 75 на юго-востоке Небраски. Айова и Небраска совместно предложили переместить шоссе US 75 из Айовы между Каунсил-Блафс и Су-Сити, из резервного коридора I-29 на коридор, оставленный шоссе US 73. Предложенные изменения были одобрены. [ 8 ] Должностные лица DOT Айовы официально оформили передачу 5 декабря 1984 года. [ 27 ] Теперь это гораздо более короткое шоссе в Айове, оно въехало в штат по мосту I-129 с шоссе US 20. При въезде в штат шоссе US 75, идущее на север, немедленно выехало на I-29, идущее на юг, чтобы добраться до бульвара Сингинг-Хиллз и возобновить свой курс. [ 28 ]
Модернизация
[ редактировать ]В то время как шоссе к югу от Су-Сити становилось менее важным из-за строительства I-29, значение шоссе к северу от Су-Сити росло. В конце 1950-х годов шоссе US 75 было расширено до четырех полос от бульвара Льюиса в Су-Сити до Ле-Марса. [ 24 ] [ 29 ] В 1968 году комиссия штата по шоссейным дорогам определила, что ряд важных коридоров, в том числе коридор Су-Сити — Миннесота, который включал US 75, а затем Айову 33 , должен быть расширен до четырехполосной скоростной автомагистрали . Эти коридоры должны были быть завершены в первую очередь после завершения строительства системы межштатных автомагистралей в штате. [ 30 ] Однако к концу 20 века был улучшен только участок коридора между Су-Сити и Ле-Марсом. [ 31 ]
В конце 1990-х годов Департамент транспорта штата Айова снова выявил шесть коридоров, нуждающихся в модернизации до четырехполосного шоссе. Одним из этих коридоров были США 75 и Айова 60 от Су-Сити до Миннесоты. [ 32 ] Часть улучшений коридора включала две объездные дороги на US 75, завершение строительства одной вокруг Су-Сити и строительство одной вокруг Ле-Марса. На строительство объездной дороги Су-Сити потребовалось пять лет, и она открылась 19 ноября 2001 года. Бывший маршрут вдоль бульвара Льюиса стал US 75 Business . [ 33 ] В феврале 2003 года жителям района Ле Марс были представлены планы строительства объездной дороги. [ 34 ] Приобретение недвижимости и строительство обходной дороги заняло три с половиной года; объезд открылся 22 ноября 2006 г. [ 35 ] Как и в Су-Сити, бывший маршрут US 75 через Ле-Марс стал деловым маршрутом . [ 36 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Река Миссури | 0.000 | 0.000 | I-129 запад / США 20 запад / США 75 юг - Южный Су-Сити | Продолжение в Небраску. | ||
Мемориальный мост сержанта Флойда; Небраска – Айова Граница штата | ||||||
Вудбери | Су-Сити | 0.286 | 0.460 | 1 | Оканчивается I-129 / I-29 / Автобус US 75. – Каунсил-Блафс , аэропорт Су-Гейтуэй , центр Су-Сити | Номера выходов следуют за I-129; обозначены как выходы 1A (юг) и 1B (север) в северном направлении; нет номера выхода на юг; северный конец перекрытия I-129 |
1.742 | 2.803 | 1 | Лейкпорт-стрит | Номера выходов следуют за US 20. | ||
2.867 | 4.614 | 2 | Саннибрук Драйв | |||
3.409 | 5.486 | 3 | Морнингсайд Авеню | Бывшая Айова 982 | ||
4.060– 4.542 | 6.534– 7.310 | 4 93 | США 20 восток / США 20 Автобус. запад ( Гордон Драйв ) – Форт Додж | Северный конец US 20 перекрывается; обозначен как выход 4 на север; выезд 93 на США 75 на юг | ||
7.854 | 12.640 | 97 | Аутер Драйв Норт / 28-я улица | |||
9.866 | 15.878 | 99 | CR D12 (46-я улица) / бульвар Флойда | Выход на север и вход на юг | ||
10.281– 10.850 | 16.546– 17.461 | Автобус США 75. до CR D12 (бульвар Флойда) / 46-я улица | Выход на юг и вход на север | |||
Плимут | Меррилл | 22.379 | 36.016 | 3-я улица ( Айова 470 ) | Бывший США 75 | |
22.892 | 36.841 | Мейн-стрит ( Айова 470 ) | Бывший США 75 | |||
Марс | 26.726 | 43.011 | 116 | Автобус США 75. север (24-я улица на юго-западе) - аэропорт. | US 75 Business подписан только на север. | |
Америка Тауншип | 28.737 | 46.248 | 118 | Айова 3 (Плимут-стрит) - Деловой район | ||
30.951– 31.373 | 49.811– 50.490 | Автобус США 75. юг (5-я авеню NW) / Айова 60 север — Шелдон , Олтон , Ле Марс | US 75 Business подписал контракт только на юг; Айова 60, выезд 120 | |||
Сиу | Шерман - Западное отделение линия поселка | 43.726 | 70.370 | Айова 10 – Хаварден , Ориндж-Сити | ||
Линкольн Тауншип | 56.787 | 91.390 | США 18 восток - Халл | Южный конец шоссе US 18 перекрывается | ||
57.785 | 92.996 | США 18 запад - Рок-Вэлли | Северный конец шоссе US 18 перекрывается | |||
Лион | Рок-Рапидс | 73.780 | 118.737 | Айова 9 восток (восток Мейн-стрит) | Восточный конец Айовы 9 перекрывается | |
Риверсайд Тауншип | 74.788 | 120.360 | Айова 9 запад – Лестер , Лиственница | Западный конец Айовы 9 перекрывается | ||
Айова – Миннесота Линия | 80.010 | 128.764 | США 75 север - Люверн | Продолжение в Миннесоту | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дорожная сеть (Портал)» ( шейп-файл ESRI ) . Эймс: Департамент транспорта Айовы. 9 апреля 2021 г. . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Основные дороги Айовы скоро будут перенумерованы и отмечены как соответствующие системе автомагистралей между штатами США». Служебный бюллетень, октябрь – ноябрь – декабрь 1925 г. 13 (10–11–12). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова : 3–6. 1925.
- ^ Jump up to: а б с д и Департамент транспорта Айовы (2014 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Google (26 марта 2017 г.). «Карта Хинтона, штат Айова» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Управление управления транспортной системой (2015). Карта основных автомагистралей округа Рок, штат Миннесота (PDF) (Карта). Сент-Пол: Департамент транспорта Миннесоты . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Указать оба маршрута» . Le Mars Semi Weekly Sentinel . 26 февраля 1918 г. с. 1 . Проверено 15 мая 2016 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ Jump up to: а б Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1919 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Специальный комитет по нумерации маршрутов США (23 мая 1984 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. п. 5 . Проверено 23 мая 2013 г. — из Wikisource .
- ^ «Встречи» . Хорошие дороги . 14 (3). Компания EL Powers Co.: 37, 21 июля 1917 г. Проверено 1 мая 2015 г. - через Google Книги .
- ^ «Новая международная дорога» . Американский автомобилист . 9 . Американская автомобильная ассоциация : 40 августа 1917 г. Проверено 1 мая 2015 г. - через Google Книги .
- ^ Монтгомери, Уолтер Б. (18 июня 1921 г.). «Описание маршрута Короля троп» . Приложение Sioux Center Times к The Alton Democrat . п. 9 . Проверено 15 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новый закон штата Айова о дорожном движении предусматривает план с оплатой по мере использования для улучшения и покрытия твёрдым покрытием 6278 миль шоссе» . Приложение к служебному бюллетеню, март – апрель 1919 г. 7 (3–4). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова: 3. 1919 г. Проверено 15 мая 2016 г. - через Google Книги .
- ^ «Зарегистрированные маршруты Айовы» . Департамент транспорта Айовы . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Основные дороги Айовы будут отмечены официальным стандартным символом и номером с 12 по 17 июля» . Служебный вестник май – июнь 1920 г. 8 (5–6). Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова: 3. 1920 г. Проверено 15 мая 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1989) , с. 146
- ^ Jump up to: а б с Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1927 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. «От имен к цифрам: истоки системы нумерованных автомагистралей США» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1929 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1930). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Скоро начнутся предварительные работы» . Элтонский демократ . 11 августа 1933 г. с. 1 . Проверено 22 мая 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1939). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Журнал Палаты пятьдесят седьмой Генеральной Ассамблеи . Штат Айова . 1957. стр. 45–48. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 22 мая 2016 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1959). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1969). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Карта завершения межгосударственной системы (PDF) (Карта). Департамент транспорта Айовы. 1 января 1982 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Каин, Патрик Р.; Найт, Пегги. «Основное описание маршрута — США 75 (округ Вудбери)» . Департамент транспорта Айовы . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Департамент транспорта Айовы (1986 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы. Вставка из Су-Сити . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова (1958). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Комиссия по шоссейным дорогам штата Айова . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Томпсон (1989) , стр. 249–250.
- ^ Департамент транспорта Айовы (2000 г.). Транспортная карта штата Айова (PDF) (Карта). Эймс: Департамент транспорта Айовы . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Ричардсон, Нэнси (декабрь 2005 г.). «Один 2 Один» (PDF) . Внутри . Департамент транспорта Айовы: 2.
- ^ Йодер, Дэйв. «Открывается новый обходной путь США 75» . Городской журнал Су . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Моррис, Сью (17 февраля 2003 г.). «Обход Ле Марса будет иметь три точки доступа» . Ле Марс Дейли Сентинел . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Бизанц, Магдалина (22 ноября 2006 г.). «Открывается вторая часть обхода Марса» . Ле Марс Дейли Сентинел . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Бизанц, Магдалина (18 сентября 2007 г.). «Город готовится взять под свой контроль Бизнес 75» . Ле Марс Дейли Сентинел . Проверено 23 мая 2016 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Томпсон, Уильям Х. (1989). Транспорт в Айове: историческое резюме . Эймс: Департамент транспорта Айовы. ISBN 0-9623167-0-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Айова Термини US 75 на конце шоссе Айова
- США 75 на странице шоссе Айовы