Jump to content

Дороги в Пуэрто-Рико

Система автомагистралей Пуэрто-Рико

Маркер шоссе 1 Маркер шоссе 1 Маркер шоссе 1 Маркер шоссе 1

Щиты автомобильных дорог первичного, городского первичного, вторичного и третичного участков ПР-1
Названия шоссе
Автомагистрали между штатами Межгосударственный PRnn (PRI-nn) (без знака)
Содружество Пуэрто-Рико шоссе nn (PR-nn)
Системные ссылки

Дороги в Пуэрто-Рико — это национальные, лесные и муниципальные дороги, длина которых составляет около 14 400 километров (8900 миль). [1] дороги по территории Пуэрто-Рико. Автомагистрали обслуживают более 3 миллионов жителей и 3-4 миллиона туристов, приезжающих сюда каждый год.

Территориальная система автомагистралей Пуэрто-Рико разделена на четыре сети: первичную, городскую, вторичную (межмуниципальную) и третичную (местную). Когда дорога или шоссе переходит из одного типа сети в другой тип сети, она сохраняет свой тот же номер, но затем отмечается соответствующим щитом. Дороги Национальной системы автомагистралей обслуживаются Министерством транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико ( исп . Departamento de Transportación y Obras Públicas , или DTOP).

Межгосударственные автомагистрали Пуэрто-Рико, или Программа автомагистралей Пуэрто-Рико ( PRHP ), которые не подписаны, частично финансируются федеральным правительством США, поскольку граждане Пуэрто-Рико платят федеральные налоги. Одно время Пуэрто-Рико рассматривалось как штат для перевода средств федеральной помощи на строительство дорог, но с принятием законодательного акта TEA-21 «Пуэрто-Рико больше не получает долю распределенных фондов федеральной помощи на строительство дорог. 21 учредил новую программу шоссейных дорог для Пуэрто-Рико и выделил 110 миллионов долларов из Целевого фонда шоссейных дорог на эту программу на 1998-2003 финансовые годы». [2] Совсем недавно, в 2016–2020 финансовых годах, Закон FAST продолжает выделять 158 миллионов долларов ежегодно для PRHP и 42 миллиона долларов для Территориальной программы автомагистралей. [3] [4]

Лесные дороги в Пуэрто-Рико обслуживаются Лесной службой США . Они находятся в Национальном дождевом лесу Эль-Юнке , недалеко от Рио-Гранде, Пуэрто-Рико .

и обслуживаются ими Наконец, «муниципальные дороги» проходят через 78 муниципалитетов Пуэрто-Рико . Муниципалитеты несут ответственность за содержание дорог в пределах своей юрисдикции, немаркированных дорог. Дороги внутри муниципалитетов имеют названия улиц и дорожные знаки, а не названия шоссе со щитами. Между DTOP и муниципалитетами существовали меморандумы о соглашении по содержанию дорог, а также разногласия по поводу того, кто является ответственным за содержание дорог.

Горизонт Исла-Верде, недалеко от международного аэропорта Пуэрто-Рико.
Дороги в Пуэрто-Рико, построенные Испанией к 1898 году.
Highways in Puerto Rico constructed by Spain by 1898

К 16 веку существовала неровная дорога под названием Камино-де-Пуэрто-Рико, соединяющая Сан-Херман (который был расположен недалеко от устья реки Аньяско ) с другими районами Пуэрто-Рико, включая Сан-Себастьян , Аресибо , Тоа-Альта и Капарра . [5]

Первые крупные маршруты в Пуэрто-Рико были построены при правительстве Испании до того, как Пуэрто-Рико перешло к Соединенным Штатам. [6]

Настоящий декрет от 22 января 1886 года, названный Ley de carreteras para la Isla de Puerto Rico (английский: Закон об автомагистралях острова Пуэрто-Рико), был одобрен и описал автомагистрали острова Пуэрто-Рико. [7]

Первые автомагистрали Пуэрто-Рико были вымощены щебнем — слоем щебня и цемента. Дороги обслуживались компанией Peones Camineros , что переводится как «ходячие рабочие». Эти рабочие жили со своими семьями в Касильясах , зданиях, расположенных вдоль шоссе. Им было поручено определить, когда необходим ремонт дорог. Следуя системе, используемой в Испании, здания были расположены на расстоянии примерно шести километров (3,7 миль) друг от друга, и каждый день Пеонес Каминерос шли по отведенному им участку шоссе: три километра (1,9 мили) влево и три километра вправо. своего дома, чтобы визуально осмотреть дорогу. жили две семьи Обычно в Касилье : рабочий, его ученик и их семьи. Департамент общественных работ или испанский : Obras Públicas входил в состав Министерства внутренних дел. Проводились конкурсы на то, какие дороги содержатся лучше всего, чтобы можно было отметить и наградить работников. [8]

Эта система была очень эффективной в поддержании состояния дорог, так что после Парижского договора 1898 года , когда Соединенные Штаты провели оценку дорог Пуэрто-Рико, они нашли дорогу, которая, по их собственному признанию, была лучшей в Америке. в Пуэрто-Рико Они назвали Carretera Central «лучшей дорогой в Западном полушарии». [9] США также отметили, что «что касается дорог, то они бывают всех видов. Штат построил 285 миль [459 км] дорог, хорошо сделанных и в хорошем состоянии. Среди них есть дорога от Сан-Хуана до Понсе с ответвление от Кейи до Гуаямы. Большинство других дорог в Пуэрто-Рико непроходимы, кроме как верхом на лошади». В конце XIX века упомянутые дороги были непроходимы для лошадей и экипажей. [10]

От Комерио до Барранкитас-роуд, фотография Аттилио Мошиони, 1900–1917 гг.

В 1905 году Соединенные Штаты приостановили действие системы, и как только Каминерос Питонес больше не проводили ежедневный визуальный осмотр, состояние автомагистралей быстро пришло в упадок. Когда девять лет спустя система была восстановлена, дороги снова ежедневно проверялись визуально до 1950 года, когда система прекратила свое существование навсегда.

В 1940 году Соединенные Штаты были сосредоточены на улучшении возможностей транспортировки тяжелой техники по дорогам и мостам на военные базы и обратно, уделяя особое внимание национальной обороне. [11]

Содержание дорог

[ редактировать ]
PR-2 отправляется из Сантурсе в Сан-Хуан

Дороги системы автомагистралей Пуэрто-Рико, независимо от их сетевой классификации, обслуживаются централизованным Департаментом транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико на уровне Содружества , известным на испанском языке как Departamento de Transportación y Obras Públicas или DTOP. Муниципальные власти не несут ответственности за содержание дорог системы автомагистралей Пуэрто-Рико на своей территории; Независимо от того, является ли муниципальное правительство автономным правительством, ответственным органом является DTOP. [12] DTOP имеет сеть региональных офисов по всему острову, которые выполняют работу DTOP в пределах своего многомуниципального региона.

Иногда возникали разногласия по поводу того, кто несет ответственность за содержание конкретной дороги, как, например, в случае с ураганом «Мария» , когда очень много дорог были серьезно повреждены. [13] Муниципальные власти несут ответственность только за содержание улиц города и поселка в пределах своей юрисдикции. [14] Иногда центральное правительство заключает меморандум о соглашении с муниципальными властями о совместном техническом обслуживании дороги системы автомагистралей Пуэрто-Рико в пределах их муниципалитета. [15] [16]

Национальная система автомобильных дорог

[ редактировать ]

Национальная система автомобильных дорог Пуэрто-Рико (не путать с Национальной системой автомобильных дорог США) состоит из 1151 км (715 миль) шоссе и дорог четырех типов: основного, городского основного, среднего и третичного. [17]

Автомобили проезжают пункт взимания платы за проезд на ПР-66.

Все скоростные автомагистрали Пуэрто-Рико имеют обозначение «основной» или «городской». в Пуэрто-Рико Автомагистраль с контролируемым доступом может представлять собой скоростную автомагистраль , магистраль с полным или частичным контролем доступа. Скоростные автомагистрали с полным контролем доступа называются автострадами . Если за пользование автострадой взимается плата, она называется автопистой . [18] Большинство пунктов взимания дорожных сборов используют систему AutoExpreso . [19] [20]

В 2009 году основные маршруты составляли около 14% от общего пробега системы автомагистралей Пуэрто-Рико, второстепенные — около 30%, а третичные — около 56%. [18]

Когда дорога или шоссе переходит из одной сети в другую, она сохраняет свой прежний номер, но затем маркируется новым типом сетевого щита. Примером этого является то, что PR-1 , соединяющая Понсе и Сан-Хуан , обозначена как главная городская дорога в пределах города Понсе, затем обозначена как второстепенная в сельском районе Капитанехо Понсе , а затем обозначена как главная городская дорога на ее въезд в город Санта-Исабель . [21] Это означает, что независимо от количества цифр в номере дороги, любая дорога может быть обозначена как первичная сеть, городская первичная сеть, вторичная сеть или третичная сеть, в зависимости от территории, через которую она проходит.

Магистрали основной сети

[ редактировать ]

Основные дороги пронумерованы в диапазоне от 1 до 99 и распределены по острову случайным образом. Основной указатель шоссе имеет белый фон и синий щит с белыми буквами. [22] Основная цель дороги - облегчить перемещение пассажиров и грузов между основными регионами острова.

Городские магистрали первичной сети

[ редактировать ]

Целью городских основных автомагистралей является дополнение основной сети в восьми районах метрополитена : Сан-Хуан, Понсе, Маягуэс, Аресибо, Агуадилья, Умакао, Кагуас и Гуаяма. Некоторые автомагистрали могут обозначаться как R, что означает «Рамаль» , ответвление на испанском языке, например, PR-2 , который имеет несколько обозначений R по всей длине, обычно это ответвление или петля, проходящая через центр города, в то время как шоссе продолжается вокруг и до самого центра. следующий муниципалитет. Это связано с тем, что первоначальный PR-2 проходил через каждый центр города, но эти участки были обойдены и обозначены буквой R, чтобы уменьшить заторы. Основной городской маркер имеет черные буквы на белом щите на черном фоне. [22]

Второстепенные сетевые магистрали

[ редактировать ]

Второстепенные автомагистрали или дороги обеспечивают доступ к муниципалитетам с основных сетевых дорог. Указатель вторичной дороги имеет желтые буквы на синем щите с желтой окантовкой. [23]

Из-за гористой местности Пуэрто-Рико некоторые второстепенные автомагистрали могут быть опасными. Шоссе Пуэрто-Рико 172 , дорога, соединяющая муниципалитеты Кагуас и Сидра, является примером шоссе с крутыми уклонами рядом с пропастью и небезопасными барьерами. Бывают случаи, когда водители переезжают барьер и падают с дороги. [24]

Второстепенные дороги пронумерованы в диапазоне от 100 до 299 и обычно имеют сетку. Они начинаются в юго-западной части острова с PR-100 и увеличиваются в количестве в северо-восточном направлении. PR-100 расположен в юго-западном городе Кабо-Рохо, а PR-198 — в Хункосе , Лас-Пьедрасе и Умакао в восточной части Пуэрто-Рико. По состоянию на февраль 2014 года наивысший присвоенный номер второстепенной автомагистрали был 252 ( PR-252 ), расположенной в северо-восточном муниципалитете-острове Кулебра . PR-199 лежит в Гуайнабо и Сан-Хуане, не придерживаясь схемы. [23]

Третичная сеть автомагистралей

[ редактировать ]

Третичные автомагистрали или дороги обеспечивают доступ к основной городской территории муниципалитета из периферийных населенных пунктов. Маркер третичного шоссе имеет белый круг (бело-черные буквы) на черном фоне. [23] Дороги, обе конечные точки которых находятся в одном и том же муниципалитете, называются дорогами третьего уровня и по соглашению имеют номера от PR-300 до PR-9999.Дорожный знак в форме острова Пуэрто-Рико до сих пор можно увидеть на некоторых дорогах.

Трехзначные дороги третьего уровня

[ редактировать ]

Третичные автомагистрали, также известные как местные автомагистрали, имеют общую нумерацию. В северной части региона к западу от Сан-Хуана есть дороги с четными номерами, а в южной - с нечетными. Ситуация меняется в регионе к востоку от Сан-Хуана, поскольку как северные, так и южные районы покрыты дорогами сетки 900–999.

Схема иллюстрирует организацию этих дорог и может помочь лучше понять их распределение. Некоторые дороги могут начинаться или заканчиваться в районах с разными номерами, например, в Сиалесе , горном муниципалитете, где есть автомагистрали как в сетке 600–699, так и в сетке 500–599.

Другой пример – юго-восточный муниципалитет Маунабо , где сетка 700–799 перекрывает сетку 900–999.

Вьекес , прибрежный остров-муниципалитет, имеет несколько автомагистралей в сетке 900-999, но также есть дороги категории 200-299, которые используются совместно с Кулеброй , еще одним прибрежным островным муниципалитетом, которого являются PR-250 и PR-251. главными дорогами маршруты.

Указатель шоссе Пуэрто-Рико в форме главного острова PR

Четырехзначные третичные дороги

[ редактировать ]

Некоторые дороги нумеруются четырьмя цифрами, например, ПР-5506 . Это ответвления или ответвления дорог третьего уровня с одинаковым последним трехзначным номером. Таким образом, PR-5506 является ответвлением PR-506 . Они часто представляют собой тупиковые ответвления и распространены в горных районах главного острова. Иногда они представляют собой петли, ответвляющиеся от главной дороги и в конечном итоге снова соединяющиеся с той же главной дорогой третьего уровня. «Четвертая» цифра обычно является повторением первой цифры рассматриваемой основной третичной дороги. Таким образом, ветка PR-301 будет иметь обозначение PR-3301 с добавленной цифрой 3 перед номером главной третичной дороги, связанной с ответвлением, 301, поскольку 3 — это первая цифра главной дороги. Если на дороге имеется более одной отдельной развилки, используется дополнительная несвязанная цифра (например, PR-4301).

Система межгосударственных автомагистралей

[ редактировать ]
Межгосударственные автомагистрали Пуэрто-Рико
Карта межштатной автомагистрали PRI-2 и двух ее артерий вокруг муниципалитета Яуко с урбанизированными территориями, заштрихованными персиковым цветом.

С 2016 по 2020 год утвержденное федеральное финансирование программы автомобильных дорог Пуэрто-Рико составляло 158 миллионов долларов в год. [25] Пуэрто-Рико является островом, поэтому, хотя здесь нет автомагистралей между штатами, поскольку они не имеют прямого сухопутного сообщения с какими-либо другими штатами или территориями, три дороги, PRI-1, PRI-2 и PRI-3, имеют обозначение межштатных автомагистралей для административных и цели финансирования. В отличие от межштатных маршрутов на Гавайях , межштатные маршруты Пуэрто-Рико не имеют знаков. Они обозначены как таковые, потому что получают до 90% своего финансирования от системы автомагистралей между штатами . Жители Пуэрто-Рико платят федеральный налог на топливо и шины. [26] По состоянию на 2007 год ни одна из автомагистралей в Пуэрто-Рико, финансируемых программой Interstate Highway, не была построена в соответствии со стандартами Interstate Highway . [27] По состоянию на март 2001 года в Пуэрто-Рико было 410 км (250 миль) таких дорог. [28]

Длина PRI-1 составляет 114,39 км (71,08 мили), длина PRI-2 - 222,30 км (138,13 миль), а длина PRI-3 - 65,27 км (40,56 миль). Они курсируют по различным комбинациям автомагистралей Пуэрто-Рико и не следуют правилу четных и нечетных чисел, используемому на материковой части Соединенных Штатов. Пуэрто-Рико освобождено от соблюдения определенных требований к системе автомагистралей между штатами. [26] [29] [30]

Лесное шоссе США

[ редактировать ]

В национальном лесу Эль-Юнке используется дорожный знак Forest Highway , перевернутая трапеция коричневого цвета с надписью Bosque Nacional (английский: National Forest). Это знак, используемый на лесных дорогах в США. [1]

Муниципальные дороги

[ редактировать ]
Знак на улицу Педро Альбису Кампос в районе Ларес, баррио-пуэбло.

В Пуэрто-Рико муниципальная дорога не является пятой сетью Национальной системы автомобильных дорог Пуэрто-Рико. Муниципальная дорога или шоссе ( испанский : carretera муниципальный ) относится к любой дороге общего пользования, которая не отмечена дорожным указателем системы национальной сети автомагистралей Пуэрто-Рико. [31] В отличие от государственных дорог, которые обозначены номерами, муниципальные дороги обозначены названиями, например, Calle Pedro Albizu Campos . [31]

Дороги третьего уровня не являются муниципальными дорогами, хотя термин «муниципальная дорога» использовался для обозначения дороги штата третьего уровня. [18] Путаница возникает из-за контекста, в котором используется этот термин. Когда термин «муниципальная дорога» встречается в контексте дорог, принадлежащих и обслуживаемых правительством штата, муниципальные дороги означают третичные сетевые дороги штата. В этом контексте муниципальная дорога и государственная дорога третьего уровня относятся к одной и той же сети государственных дорог. Однако, если этот термин встречается в контексте дорог, принадлежащих и обслуживаемых муниципальными властями, он относится к сети местных улиц и дорог, составляющих городской ландшафт муниципалитета.

Назначение дороги также может указывать, является ли дорога «муниципальной дорогой» или нет. В самом строгом смысле муниципальные дороги — это дороги в пределах городского центра муниципалитета, обеспечивающие доступ из одного городского района в другой городской район в пределах того же города, поселка или муниципалитета. В более широком контексте системы государственных автомагистралей муниципальные дороги относятся к дорогам, которые «обеспечивают доступ к основной городской территории муниципалитета из периферийных населенных пунктов» (то есть, дороги третьего уровня). [1]

Муниципальные дороги обслуживаются муниципалитетом, где проходит дорога, а дороги третичного уровня обслуживаются правительством штата. Как написано в разделе « Содержание дорог» , время от времени правительство штата заключало Меморандум о соглашении с муниципальными властями о содержании государственной третичной дороги (обратите внимание, что это государственная дорога, которая полностью проходит в пределах одного муниципалитета), но это не делает ее муниципальной дорогой - дорога продолжает сохранять государственные указатели и собственность. [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Управление шоссейных дорог и транспорта (22 декабря 2004 г.). «Руководства по выбору и установке указателей ориентации (дополнение к MUTCD 2003)» (PDF) (на испанском языке). Департамент транспорта и общественных работ. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2009 года . Проверено 5 января 2015 г.
  2. ^ https://www.fhwa.dot.gov/federalaid/projects.pdf. [ пустой URL PDF ]
  3. ^ «PRHP — Программы федеральной помощи — Программы федеральной помощи и специальное финансирование» . Федеральное управление автомобильных дорог.
  4. ^ http://prltap.org/eng/wp-content/uploads/2018/09/E.Matias-PRHP-_-THP.pdf . [ пустой URL PDF ]
  5. ^ Луис Ф. Пумарада О'Нил (31 июля 1994 г.). «Национальный реестр исторических мест, документация о множественной собственности: исторические мосты Пуэрто-Рико, ок. 1840–1950» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 7 июня 2018 г.
  6. ^ Гандия Кордова, Рамон (17 июля 1924 г.). «Дороги Пуэрто-Рико по сравнению с дорогами Соединенных Штатов» . Журнал общественных работ Пуэрто-Рико (на испанском языке). Святой Иоанн. п. 1545 г. - из Интернет-архива.
  7. ^ «Закон о дорогах острова Пуэрто-Рико, утвержденный Королевским указом от 22 января 1886 года» (на испанском языке) . Проверено 21 июля 2019 г. - через Issuu.
  8. ^ Мари Мутт, Хосе А. «Наши коробки Camineros — обзор и стили» . информация о цифровых изданиях (на испанском языке).
  9. ^ «Ла Карретера Сентрал». Еженедельник Харпера . Том. 62, нет. 2188, 26 ноября 1898 г. с. 1163.
  10. ^ Сэнгер, Джозеф Прентисс (16 июля 1900 г.). «Информе о цензуре Пуэрто-Рико, 1899 год» . Управление переписи населения Порто-Рико военного министерства США - через Интернет-архив.
  11. ^ «Дороги обороны Пуэрто-Рико» . The Daily Telegraph (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1931–1954) . 28 ноября 1940 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  12. ^ «Муниципальное постановление № 52, серия 2009–2010 гг. Primera Hora» (PDF) (на испанском языке). Автономный муниципалитет Понсе. 28 апреля 2010 г. с. 59.
  13. ^ «Как горячая картошка, ответственность за дороги в Моровисе» . УВЕДОМЛЕНИЕ . 17 марта 2019 г.
  14. ^ «Региональные офисы» (на испанском языке). Департамент транспорта и общественных работ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б «ACT предлагает разработку геометрических улучшений для ускорения движения на съездах PR-52 к Хуане Диас и обратно» (пресс-релиз) (на испанском языке). Департамент транспорта и общественных работ. 16 ноября 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Муниципалитет Понсе Репавес PR-2» . Юг в поле зрения (на испанском языке). Понсе, Пуэрто-Рико. 16 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  17. ^ «Национальная система автомобильных дорог в Пуэрто-Рико» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 16 июля 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Инженерные стандарты дорожного и транспортного управления. «Глава I: Общие критерии проектирования». Руководство по проектированию (PDF) (на испанском языке). Департамент транспорта и общественных работ. Разделы 1-03.01, стр. 1-2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 5 января 2015 г.
  19. ^ «AutoExpreso» (на испанском языке). Департамент транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  20. ^ «Tarifas de Estaciones de Peaje» (на испанском языке). Департамент транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико . Проверено 28 декабря 2012 г.
  21. ^ Карты National Geographic (2011). Пуэрто-Рико (Карта). 1:125 000. Карта приключений (Книга 3107). Эвергрин, Колорадо: Карты National Geographic. ISBN  978-1566955188 . OCLC   756511572 .
  22. ^ Jump up to: а б «Маленькие дорожные знаки М1-6А, М1-6Б» (PDF) . Департамент транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико.
  23. ^ Jump up to: а б с «Маленькие дорожные знаки M1-6C, M1-6D» (PDF) . Департамент транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико.
  24. ^ «Грузовик после опрокидывания упал на скалу в Моровисе» . Эль Нуэво Диа (на испанском языке). 18 мая 2019 г.
  25. ^ «PRHP — Программы федеральной помощи — Программы федеральной помощи и специальное финансирование» . Федеральное управление автомобильных дорог. 27 февраля 2019 г. Проверено 21 июля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Национальная система автомагистралей: система автомагистралей между штатами» . Журнал маршрутов и список поиска: Межгосударственное финансирование . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 2 мая 2019 г.
  27. ^ Дезимоун, Тони (22 марта 2007 г.). «Дополнительные обозначения» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 2 мая 2019 г.
  28. ^ «Раздел D: Автомагистрали Пуэрто-Рико» (PDF) . Исследование торговли и транспорта Латинской Америки . Департамент транспорта штата Миссисипи. Март 2001 года.
  29. ^ Дезимоун, Тони (6 апреля 2011 г.). «Таблица 3: Межгосударственные маршруты в каждом из 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 4 июля 2012 г.
  30. ^ «23 Кодекса США, § 103. Национальная система автомобильных дорог» . Проверено 16 июля 2019 г. - через юридическую школу Корнелла.
  31. ^ Jump up to: а б Знаете ли вы, как определить, является ли дорога государственной или муниципальной? Карлос М. Контрерас-Апонте, секретарь Департамента транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико (DTOP). Департамент транспорта и общественных работ Пуэрто-Рико. Опубликовано 28 августа 2017 г. (Название серии видео: DTOP en Ruta; Дата видео: Неизвестно). По состоянию на 2 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d87a35cc8dbb7ba2725c78d01ac7ad81__1721082300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/81/d87a35cc8dbb7ba2725c78d01ac7ad81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roads in Puerto Rico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)